Статьи

10 способов, как научить ребенка верить в себя и ничего не бояться

Мировоззрение ребенка: фиксированное или подвижное?

Психологи сейчас все чаще говорят о двух основных типах отношения к миру. Первый тип называется «фиксированным», при этом человек воспринимает самого себя и свои способности как нечто неизменное. Люди с таким мировоззрением чаще других сталкиваются с необходимостью снова и снова доказывать себе и окружающим, что они достойны всяческого уважения. Люди с «подвижным» мировоззрением, наоборот, считают, что они сами и их возможности могут меняться и развиваться в зависимости от ситуации и полученного опыта. Именно они легче других приспосабливаются к новым условиям жизни.

Мировоззрение ребенка во многом зависит от родителей, а это значит, что в наших силах повлиять на то, как он будет относиться к своим победам и поражениям. Столкнувшись с неудачей, ребенок с «фиксированным» мировоззрением может сломаться, а может оправдывать себя всеми возможными способами. Такие дети либо очень переживают из-за поражения, либо полностью игнорирует его, делая вид, что ничего не случилось. Дети с «подвижным» взглядом на события, напротив, попытаются преодолеть сложности, чтобы в следующий раз показать лучшие результаты. Конечно, они тоже расстраиваются, сталкиваясь с отказом или поражением, но по прошествии определенного времени могут правильно оценить, что же случилось на самом деле, и что нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию.

Чтобы помочь ребенку сформировать «подвижный» взгляд на мир и научить его извлекать уроки из поражений, а затем и превращать их в настоящие победы, прислушайтесь к советам психологов.

  • Хвалите за то, что достойно похвалы. Вне зависимости от того, с какой оценкой приходит домой школьник, сосредоточьтесь не на отметке, а на том, что ребенок узнал, на том, что ему было интересно, и на том, где эти знания могут пригодиться. Дети, которых родители хвалят не за пятерки, а за умение размышлять и предлагать нестандартные пути решения, не боятся сложных заданий. Наоборот, чем сложнее задача, тем интереснее ее выполнять. Как быть, если ребенок проделал большую работу и все-таки получил двойку? Обязательно хвалите его за старание, за те усилия, которые он приложил. Но не пытайтесь переложить вину на несправедливого учителя. Стоит сказать примерно следующее: «Я знаю, что ты действительно старался, ты молодец! Но, похоже, ты не совсем понял эту тему. Давай подумаем, как тут разобраться».
    Учителя в школе чаще всего требуют от детей хороших оценок, но, если ребенок взялся за трудную и интересную задачу, которая оказалась не по силам, он все равно достоин уважения. Очень может быть, что он достоин его даже больше тех, кто ограничился стандартными подходами и получил заслуженные четверки и пятерки. Вы верите, что умение не бояться трудностей и мыслить нестандартно важнее хорошей оценки за контрольную по алгебре? Если да, то пусть ваш ребенок знает об этом.
  • Поговорите с ребенком о том, что такое успех и поражение. Как объяснить ребенку, что победа в соревнованиях или хорошая оценка — не единственные мерила успеха? Постарайтесь донести до детей, что сам процесс подготовки достоин уважения, а не только результат. Как ни странно, чем меньше ребенок волнуется из-за результатов, тем лучше они оказываются. Ведь только в этом случае школьник может сосредоточиться на том, что он делает в настоящий момент, и в полной мере проявить свои знания. Скажите так: «Для меня настоящий успех — это когда ты по-настоящему стараешься и делаешь что-то от души и с удовольствием». У вас наверняка бывали ситуации, когда вы смогли преодолеть трудности с пользой для себя. Расскажите о них детям.
  • Не приукрашивайте факты. Все люди когда-нибудь * проигрывают — из этого правила нет исключений. Кого-то не принимают в балетную школу, кто-то вылетает из соревнований после первого же матча, кто-то не поступает в гимназию. Это жизнь! Но обязательно стоит говорить о том, что случилось. Не уверяйте ребенка, что все прекрасно. Но и не делайте вид, будто ничего не произошло. Молчание формирует у ребенка убеждение в том, что случилось нечто настолько ужасное, что об этом нельзя даже говорить. Самым конструктивным был бы такой подход: «Ну что, экзамен мы не сдали. Как будем готовиться в следующий раз?»
  • Откажитесь от ваших собственных амбиций. Иногда то, что родителям кажется поражением ребенка. На самом деле всего лишь задевает их собственные чувства.

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто. Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто»

Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны

Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна

Одни исправляют ошибки, другие от них бегут

Кэрол Двек

Я хотела понять, как дети справляются со сложными задачами и трудностями. Я предложила 10-леткам задания, которые были немного сложнее их уровня.

Некоторые ребята отреагировали на удивление позитивно. Они говорили что-то вроде: «Обожаю трудности» или: «Я так и думала, что чему-нибудь научусь». Они понимали, что их способности могут развиваться. Они обладают тем, что я называю мышлением роста.

Однако другие ученики восприняли задания как трагедию, катастрофу. Смотря на проблему через призму фиксированного образа мышления, они увидели задачки на интеллект, с которыми они не справились. Вместо того чтобы наслаждаться силой слов «пока нет», они оказались зажатыми в тиски слов «прямо сейчас».

Читать так же:  Всё о прикорме или 16 советов педиатра по введению первого прикорма

Что же будет с ними дальше? Я вам расскажу. В одном исследовании они рассказали, что если они завалят экзамен, то в следующий раз спишут, вместо того чтобы заниматься больше. В другом исследовании, получив плохую оценку, они стали искать тех, у кого результат оказался еще хуже, — поднимая таким образом свою самооценку. Во всех многочисленных исследованиях они избегали трудностей.

Ученые измерили электрическую активность мозга студентов, столкнувшихся с ошибкой. Слева вы видите студентов с фиксированным образом мышления. Активность практически отсутствует. Они бегут от ошибок. Они не хотят с ними связываться.

Справа же вы видите студентов с мышлением роста, — тех, кто убежден, что способности можно развивать. Они полностью погружены в процесс. Их мозг охвачен идеей «пока нет». Они глубоко вовлечены. Они обрабатывают ошибку. Они на ней учатся и исправляют ее.

Как мы воспитываем наших детей? С помощью «прямо сейчас» или с помощью «пока нет»? Мы воспитываем детей, помешанных на хороших оценках? Мы растим детей, которым не знакомы смелые мечты? Их самая заветная цель — получить пятерку или сдать экзамен? Пронесут ли они по жизни эту потребность в постоянном признании?

Может быть. Работодатели говорят мне, что мы уже вырастили поколение молодых работников, которые и дня не в состоянии прожить без какой-нибудь награды.

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот

Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту

Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Мне нравитсяНе нравится

Миф 2. Если ребенок тревожный, виноваты родители

Окружающим часто кажется, что им все лучше видно со стороны. Часто в тревожности ребенка они начинают обвинять родителей. Иногда даже друзья и близкие указывают на то, что ребенка избаловали, ему нужна строгая дисциплина.Родителям тревожного ребенка и так тяжело, и обвинять их в случившемся в большинстве случаев несправедливо. Из-за таких комментариев родители могут и вовсе пасть духом. Однако психологи уверяют, что в большинстве случаев критика окружающих совершенно не обоснована.

Тревогу невозможно устранить при помощи жесткой дисциплины, она не является следствием плохого или слишком мягкого воспитания. Со стороны может показаться, что ребенок закатывается в истерике. Только окружающие не знают, что ее вызвало, что ей предшествовало. Они не видят, что ребенок едва держится, а также не представляют, как тяжело малышу сражаться с тревогой каждый день и зачастую проигрывать.

Стресс и жизнестойкость

По мере взросления все дети так или иначе сталкиваются со стрессом. И родители, как бы они ни старались, не могут защитить детей от трудностей. Может случиться что угодно: болезнь, переезд в новый район, травля в школе или в интернете, потеря друзей или ссоры родителей. Все эти проблемы, возможно, покажутся взрослым незначительными, но для ребенка они огромны.

Читать так же:  6 советов как избежать детских истерик в продуктовом магазине

Природная жизнестойкость помогает детям ориентироваться в этих ситуациях. Когда у детей есть навык противостоять проблемам и прорабатывать их, они понимают, что смогут пройти через трудности. И чем чаще они справляются самостоятельно, тем сильнее верят в свои силы.

Причины неуверенности у детей

Как показывает практика, дети точно не становятся неуверенными в себе сразу после появления на свет. Прежде чем мать и отец заметят в детском характере скованность, напряженность и низкую самооценку, в психике ребенка происходят изменения, которые приводят к пассивному поведению и замкнутости. События и особенности воспитания, которые снижают веру в себя:

  • Дети подвергаются критике и несправедливому отношению. Так бывает, когда взрослые часто ругают ребенка и почти не хвалят его, негативно оценивают все, что он делает или говорит. Если для взрослых такая форма общения является привычной и долговременной, то вскоре ребенок перестанет опираться на свою личность и верить в себя.
  • Ребенок с малых лет видит родителей, которые не надеются на свои силы. Как это проявляется? Например, мать или отец привыкли быть жертвами обстоятельств, ругают всех вокруг за неприятности, которые случаются в их жизни — родственников и начальника, погоду и государство, своих родителей и друг друга. В этом случае дети перенимают такой способ общения с окружающим миром и растут, не зная, что значит верить в себя.
  • Переживание стресса и другие травмирующих ситуаций. Бывает так, что дети, участвуя в каких-либо серьезных мероприятиях, таких как олимпиады и конкурсы, публичные выступления и организаторские дела — сталкиваются с неудачей или не справляются с ролью, которая на них возложена.
  • Получив подобный стресс, ребенок может начать сильно переживать, ругать себя за то, что не выполнил дело качественно, не занял первое место, не стал гордостью родителей или был выставлен на посмешище. После этого его вера в себя может быть подорвана так сильно, что он больше не осмелится на решительные поступки, так как не считает себя способным.

Родители совершают серьезные ошибки во время воспитания. К ним относятся высмеивание, сравнение, оценивание детей и того, что они делают.

Чтобы сформировать у детей веру в собственные силы, следует начать с изменения эмоционального фона в семье. Что нужно перестать делать взрослым?

  • Считать ребенка неудачником и демонстрировать к нему такое отношение.
  • Говорить о детях плохо в их присутствии, ругать на глазах у других людей — родственников, педагогов, соседей.
  • Говорить такие фразы во время общения, как «Ты мое горе!», «Что ж ты у нас такой непутевый!», «Весь в отца — ничего не умеешь», «Тебе ничего нельзя поручить», «Я так и знал, что ты все испортишь».

10 способов научить малышей не торопиться

Хотите в своих крохах посеять именно эти, ведущие к счастью качества и склонности? Тогда помогите им. Научите их ждать. Чтобы понять, как это сделать, давайте вспомним условия зефирного теста:

  • То, чего малыш хочет, он видит.
  • То, что он может получить – скрыто от него.

Но прежде всего, призываю, расценивайте ситуацию объективно. Поймите! Ваш маленький нормальный здоровый ребенок, если ему хочется побаловаться, попрыгать и пошуметь. Только совсем больной кроха останется неподвижным хотя бы 10 минут. А потому, не дергайте карапуза и не требуйте от него невозможного.

А теперь посмотрим, что мы может предпринять. Ребенок сосредоточен на «награде», которая перед ним. Это может быть что угодно: игрушка, выстоять очередь, исполнение нашего обещания купить мороженко. И он хочет ее получить. И это правильно, это характеризует его, как целенаправленного человечка. Но мы не можем или не хотим пока ее дать. Что делать? ОТВЛЕЧЬ!

Что послужит таким отвлекающим маневром:

  1. Разговор. Простая, но увлекательная беседа способна «воровать время». что это может быть за беседа? Спросите. Как прошел день крохи, какие его планы на будущее, поговорите об игрушках, задействуйте воображение, рассказав, как вместе придете домой и что будете время. не говорите сами, задавайте вопросы, втягивая кроху в беседу.
  2. Играйте. Заведите некоторые традиционные игры для таких моментов. Учите весело счет, читайте стишки по очереди, в города, в слова, имена играйте. Загадывайте цифры. Подсчитывайте, сколько вокруг вас цветов: желтая куртка, зеленая сумка, зеленая тележка и т.д.
  3. Используйте склонности крохи. Если малышам нравится складывать конструктор, рисовать или петь, пусть он займется этим. Тогда время для него пролетит незаметно.
  4. Устройте соревнование. Все дети это любят, им нравится выяснять, на что они способны. Дайте им эту возможность. Что это может быть: игра в шашки, армреслинг или кто больше вспомнит персонажей из любимого мультика и т.д.
  5. Поймите, карапуза. Ему на самом деле тяжело, а потому скажите, что вы понимаете его, и, как только увидите возможность, поможете ему. Поверьте, это помогает! А заодно налаживает между вами доверительные отношения.
  6. Исполняйте обещанное. Только что мы поговорили, что вы сопереживаете крохе и обещаете ей помочь. Обязательно исполните это, тогда ему будет проще ждать, надеясь на вас.
  7. Будьте всегда примером. Наше поведение всегда проецируется на крохах. А потому, следите за собой. Если вы стонете и жалуетесь, то и маленький будет вести себя подобным образом.
  8. Покажите, как идет время. Как думаете, ваш маленький понимает, сколько это – 5 минут? А поймет он, если мы покажем, сколько должна прокрутиться средняя минутная) и тонкая (секундная) стрелочки на часах? Заведите песочные часы. Купите отрывные календари, или, доверьте крохе зачеркивать прошедший день. Так вы сориентируете малыша по времени, сколько прошло и сколько осталось.
  9. Хвалите! Если вам кажется, что это мало и никак не поможет, ошибаетесь. Ваше одобрение покажет маленькому, что вы видите всё его геройство, с которым ему приходится ждать, и цените это в нем. Ваше одобрение ему очень нужно.
  10. Ставьте долгосрочные цели. Например, если вы хотите, чтобы ваш малышок стойко преодолел препятствия, покажите, какие приятные последствия его ожидают, если у него получится. Например, скажите ему: «Хочешь, чтобы папа порадовался за тебя? Тогда немного придется потерпеть. Вот папа придет, мы расскажем ему, какой ты умничка!».

Надеюсь, что вам не придется малыша понапрасну обнадеживать и он получит и папину похвалу, и интересное времяпрепровождение, вместо того, чтобы стоять и конючить: «хочу!», «когда?».

Это то, чем я хотела сегодня с вами поделиться. Надеюсь, вы активно включитесь в обсуждение темы, так как она очень важна всем нам. Приглашаю регулярно будете заходить на мой сайт, а потому подписывайтесь, и тогда у нас получится дружить

Читать так же:  Учим грудничка плавать и нырять: как и когда начинать занятия с новорожденными дома в ванне. Много видео инструкций

Не забывайте и о своих товарищах, которым тоже важно познакомиться с сайтом и им есть, что сказать по теме!

Вот теперь все! Пока-пока!

Основные правила прививания уверенности

Чтобы помочь ребенку стать уверенным в себе и воспитать в нем лучшие качества, важно оказывать ему помощь и поддержку на каждом этапе его становления как личности

Чтобы добиться поставленной цели, необходимы такие факторы, как:

  • любовь и забота родителей;
  • личностный пример родных и близких;
  • личная свобода;
  • помощь и поддержка в любой ситуации;
  • общение и понимание, без упреков и осуждения;
  • установка четких правил и их безукоризненное соблюдение всеми членами семьи;
  • наказания и поощрения, которые соответствуют поступкам ребенка;
  • единство в принципах воспитания у обоих родителей.

Родители, которые достаточно часто признаются в том, что любят свое чадо и счастливы уже тому факту, что у них есть такой подарок судьбы, имеют более уверенных детей, чем те, что стесняются или забывают о подобных словах

Процесс воспитания является непростым как для ребенка, так и для взрослого, поэтому важно выделить четкие требования и соблюдать их

Очень важно участвовать в жизни чада на всех этапах его взросления. При любых просьбах, обращениях или эмоциях важно откликаться и реагировать, чтобы ребенок видел, что его слышат, им интересуются, его любят

Очень важно не сравнивать его со сверстниками или другими детьми (братьями/сестрами), так как каждый человек уникален.

Если детям что-то дается трудно, важно показать, что нужно быть настойчивым, сильным и не сдаваться, чтобы добиться желаемого. На первых порах родители могут проходить тяжелые испытания вместе с детьми, чтобы доказать на личном примере, что все возможно

Очень важным моментом для воспитания уверенной в себе личности является самостоятельность ребенка, поэтому не стоит выполнять за него те дела, которые ему уже под силу.

Как помочь ребенку, перестать бояться других детей?

Страх перед детьми оказывает существенное негативное влияние на малыша. Существует много способов борьбы с такой боязнью. Но чтобы начать действовать, родителям необходимо определить случай, который послужил первопричиной развития данного страха. Например, это может быть неприятная ситуация в детсаде или школе, влияющая на поведение крохи.

Игры на многолюдной площадке, как способ борьбы со страхом

Начиная с двухлетнего возраста, родители должны помогать своему любимому чаду социализироваться в обществе

В этом эффективно действует следующее:– с приходом на детскую площадку, необходимо попросить малыша поздороваться с детками, если там есть ребята с которыми кроха знаком, то нужно обратить на них его внимание;– использовать сюжетно-ролевые игры, например, один ребенок копает песок, второй грузит его в машину, третий отвозит машину и т.пр.;– не допускать, чтобы ребенка обижали — у крохи должны быть только приятные эмоции от игры на площадке. К тому же ребенок должен быть уверен в том, что родители ему помогут в любой ситуации и если нужно — защитят;– чтобы малышу было легче адаптироваться к социуму, его необходимо научить ждать своей очереди, делиться игрушками, меняться ими с другими детьми

Для этого маме и папе нужно показывать личный пример.

В возрасте 2-2,5 года у ребенка активно развивается потребность в общении со сверстниками. Благодаря этому в большинстве случаев проблема боязни других детей сама по себе исчезает, так как интерес к общению в конце концов побеждает страх.Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Малышу будет полезно посещать такие занятия, где опытные педагоги помогут наладить общение между детьми.

Личный пример — залог успеха

Появление страхов связано с определенными факторами, главным из которых является семейное воспитание

Зачастую родители не могут найти «золотую середину» и проявляют либо гиперопеку ребенка, либо, наоборот, не уделяют должного внимания крохе по причине занятости или нежелания проводить время с малышом.Ребенок, который постоянно окружен маминым или бабушкиным вниманием, не чувствует потребности в общении со сверстниками или другими взрослыми. Гиперопека негативно влияет на малыша, так как ему в дальнейшем будет тяжело адаптироваться к жизненным ситуациям, когда мамы или бабушки не будет рядом

Следует давать крохе немного свободы, например, пусть сам выберет куда пойти гулять, какую игрушку взять с собой или какую футболку одеть. Такие простые действия делают ребенка уверенным и способствуют полноценному развитию личности.Слова и действия взрослых оказывают влияние на психику малыша. Например, если мама часто говорит, что она боится собак, то со временем и ее сын или дочь также будут опасаться их. Поэтому родителям необходимо следить за поступками и словами, так как они отражаются на детском восприятии мира.Если же проблема уже существует, то необходимо провести разъяснительную беседу с ребенком. Можно рассказать ему о своих страхах и об успешном их преодолении. Нужно поддержать кроху и ни в коем случае не высмеивать его боязни. Если разговор не окажет должного эффекта, стоит обратиться за помощью к детскому психологу, который избавит малыша от страха других детей.

В сказках — ложь, да в ней намек

Сказки являются отличными помощниками в воспитании детей. Правильно подобранные сказки помогут избавить кроху от многих страхов. Прочитав сказку, родителям необходимо обсудить и проанализировать с малышом поступки героев и трудные ситуации, в которые они попадают и успешно преодолевают. Сказки помогут ребенку поверить в собственные силы.

Закладываем правильную модель поведения

Уже в детстве нужно заложить в психику ребенка правильную модель поведения. Это невозможно сделать без развития навыка общения. Развивающие занятия в детских центрах, систематические игры на детских площадках, частые походы в гости научат малыша быть общительным, уважать других детей и быть гостеприимным. Нужно чаще знакомить ребенка со сверстниками и показывать ему, что не стоит бояться этих ребят. Малыш должен знать, что играть с детьми интересно и увлекательно.

Не формируйте картину мира, полную опасностей

«На эту горку нельзя, она сильно высокая — упадешь, поранишься», «не дружи с теми ребятами, они наверняка тебя обидят», «нельзя гулять одному, вокруг много негодяев». Кажется, что все это лишь проявления заботы. Но тревожные родители свои многочисленные страхи передают и ребенку, тем самым лишая его общения со сверстниками и возможности действовать решительно. Застенчивость тут как тут. Ребенок будет рассуждать так: если мир настолько опасен, проще закрыться в своей раковине.

Постарайтесь не формировать у малыша опасную картину внешнего мира. Да, ребенка можно и нужно предупредить о возможных последствиях его действий и поступков. Но убеждать малыша в том, что кругом враги, — большая ошибка.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button