10 вещей, которым нужно научить ребенка в первые 3 года жизни

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

Почему ребенок отказывается посещать дополнительные занятия

Обычно дети бросают регулярные занятия по двум причинам: усталость и отсутствие интереса. В первом случае поможет небольшой перерыв для отдыха или некоторые послабления в ежедневном расписании. Умственная и физическая нагрузка, с которой легко справляется взрослый, может оказаться непосильной для ребенка.

Переутомление у ребенка

Типичными признаками переутомления у ребенка являются:

  • нарушение сна и аппетита;
  • снижение иммунитета;
  • перепады настроения (вспышки агрессии или плаксивость);
  • неспособность сконцентрироваться;
  • слабость и сонливость.

Переутомление может наступить внезапно, особенно у школьников. В начале учебного года они полны энергии и могут переоценить собственные возможности. А родители оказывают чаду медвежью услугу, позволяя ему записаться на множество кружков одновременно. Подрастающий организм плохо переносит постоянную смену деятельности. Неудивительно, что к весне у ребенка остаются силы в лучшем случае для нормальной учебы.

Важно проявлять гибкость и позволять иногда отхождения от графика. Только так можно оценить нагрузку на ребенка, понять, какие занятия даются ему тяжелее

Лучше позволить чаду провести пару дней дома, чем подорвать его здоровье в угоду идеальной посещаемости.

Ребенок не хочет ходить на кружок

В ситуации, когда пропуски возникают из-за отсутствия интереса, все несколько сложнее. Многие дети в силу возраста боятся прямо сказать о своем нежелании посещать кружки и секции. Вместо этого они начинают симулировать недомогание, чтобы появилась благовидная причина остаться дома. Причем со временем ребенок рискует приобрести привычку к прогулам, которая сохранится даже в студенческие годы.

Не стоит пытаться вывести симулянта на чистую воду. От этого он станет лишь более изобретательным и осторожным в своем обмане. Необходимо устроить с ребенком доверительную беседу. Дайте ему понять, что его мнение и интересы имеют значение. Расспросите о том, какие увлечения он хотел бы попробовать. Не заставляйте его посвящать время и силы делу, которое не приносит ему радости.

Между развлечениями и занятиями ребенок всегда выберет первое. Сыграйте на этом, если видите, что чадо банально ленится. Например, можно предложить ему сделку: покупка новой игры за отличную посещаемость.

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.


Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания

Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать

Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений

Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».


Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Уроки, которые ребенок должен усвоить до 10 лет – Развитие ребенка

Воспитывать детей не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Да, время от времени у всех родителей возникают трудности. Но, в конечном итоге, ваша роль сводится к выполнению простых задач:

  • заботиться о своем ребенке, как о самом себе;
  • показывать ребенку пример поведения, которое вы хотите, чтобы он усвоил;
  • научить ребенка отличать хорошее от плохого;
  • оберегать ребенка от любого вреда;
  • любить ребенка безусловно.

До того, как ребенку исполнится 10 лет, он должен усвоить 10 простых уроков. И вы должны ему в этом помочь.

1. Быть добрым – одно из главных достижений в жизни

Другие достижения (например, хорошие оценки в школе или достижения в спорте) также важны. Но важнее всего – это то, как ребенок относится к людям и самому себе

Любовь и доброта – вот что действительно важно в жизни

2. Любви достаточно для всех

Если у вас один ребенок, говорите ему: «Я люблю и тебя, и папу». Если у вас несколько детей, говорите им: «Я люблю и тебя, и твоего брата/сестру. Любви достаточно для всех – и я люблю вас одинаково».

3. Твои внешность и тело прекрасны
Повторяйте это ребенку каждый раз, когда он будет в этом сомневаться.

4

Важно заботиться о своем теле

Ребенок должен заботиться о гигиене. Кормите его достаточно, но без излишеств. Заботьтесь, чтобы организм ребенка был здоровым и сильным. Поговорите с ребенком о том, как удивительно его тело, ведь благодаря ему он может бегать, обниматься, есть и делать еще очень много приятных вещей.

5. Каждый человек уникален

У каждого из нас есть свои уникальные способности и таланты. И ребенку не нужно быть лучшим во всем – он просто должен стараться выполнять свои дела как можно лучше.

6. Ты не одинок
Говорите ребенку: «Даже если меня нет рядом, я всегда помню о тебе и люблю тебя».
7

Важно делиться с другими

Объясните ребенку, что важно делиться с другими детьми игрушками, мыслями и учить других тому, что он сам умеет (например, завязывать шнурки или бросать мяч). Показывайте ребенку пример такого поведения

8. Иногда говорить «нет» –это нормально

Если у ребенка есть какая-нибудь особенная для него игрушка, которой он не хочет ни с кем делиться (например, подарок от бабушки), вполне нормально сказать: «Я не хочу делиться». Не обязательно всегда соглашаться с чьими-то просьбами. Но даже когда ребенок отказывает кому-то, он должен проявлять при этом доброту.

9

Очень важно уважать своих родителей. Говорите ребенку: «Все, что мы с папой делаем, мы делаем потому, что любим тебя

Мы хотим, чтобы ты был в безопасности. Мы хотим, чтобы ты жил как можно лучше». Подавайте ребенку хороший пример: относитесь к себе и окружающим с уважением

Говорите ребенку: «Все, что мы с папой делаем, мы делаем потому, что любим тебя. Мы хотим, чтобы ты был в безопасности. Мы хотим, чтобы ты жил как можно лучше». Подавайте ребенку хороший пример: относитесь к себе и окружающим с уважением.

10. Что бы ни случилось, мы всегда будем тебя любить

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 4 оценок.

А как же воспитание?

Открою небольшой секрет — кроха до трех лет просто физически не может вас слушаться.
Конечно, бывает так, что вдруг ваши умные наставления срабатывают и ребенок до трех лет реально перестает разбрасывать игрушки после слова «Нельзя!». Но это скорее из-за боязни вашего громкого голоса или страшного лица. Или потому, что он тревожный — тревожные дети вообще более послушные.

  • Но не потому, что он реально понимает причину и следствие и сам себя контролирует. Ведь у ребенка до трех лет не созрели в мозге лобные доли, отвечающие за самоконтроль. Частично они созревают после трех лет, а полностью годам к двенадцати (есть версия, что к двадцати пяти). Да что говорить о детях — многие взрослые люди не имеют самоконтроля.
  • Ребенок будет кивать, соглашаться, а потом все равно делать по-своему. Бесполезно ругать малыша, вести разъяснительные беседы. Он не специально выводит вас из себя, не манипулирует, он не может иначе вести себя.
  • Это не значит, что не надо говорить и объяснять. Это значит, что не стоит ожидать мгновенной реакции и злиться на двухлетку.

До трех лет еще рано!

  • Читать, писать, учить языки! Кора головного мозга перегружается, и эта несвоевременная нагрузка истощает другие отделы мозга, которые в этот момент находятся в стадии активного развития.
  • Последствия раннего развития: у здорового и развитого ребенка в семь лет «вдруг» появляются энурез, навязчивые движения, тики, страхи, а у подростков — пассивность и нежелание учиться.
  • Ваша задача — дать возможность двигаться и изучать окружающий мир. Вместо того чтобы «развивать» ребенка, просто будьте с ним, носите на руках и наслаждайтесь общением.

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

«Мы опаздываем»

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» — под таким девизом проходит каждое утро.

«Я сделаю лучше»

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

«Так намного спокойнее»

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Действительно важно до трех лет:

  1. Гармоничное грудное (или искусственное) вскармливание, а в дальнейшем — нормальное питание здоровой взрослой едой;
  2. Выстраивание режима и качественного сна, потому что именно во сне мозг ребенка лучше всего отдыхает и развивается;
  3. Качественный сон родителей, потому что при недосыпе выделяется много гормона кортизола (гормон стресса), который делает нас раздражительными, злыми, агрессивными, а раздражительные, злые и агрессивные родители нормально общаться не могут;
  4. Отношения родителей между собой — спокойный эмоциональный фон в семье крайне важен для гармоничного развития ребенка.
    И когда вы все вышеперечисленное выстроили, пускайте силы на физическое развитие малыша. Нет, я не имею в виду профессиональный спорт. Я про навыки ползать, ходить, приседать, есть ложкой. По большому счету этим даже заниматься специально не надо. Если ребенок сыт и спокоен, то он сам везде будет пытаться залезть, а вы просто не будете его нервно одергивать, ведь вы выспавшиеся и счастливые родители.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.


Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.


Горшок трансформер 3 в 1

Основные навыки девятилетних детей

  • Письмо. Ребенок хорошо и много пишет, не испытывает сложностей в написании длинного текста;
  • Чтение и обсуждение прочитанного. В 9-10 лет мальчики и девочки быстро читают и могут обсудить прочитанное, используя обширный словарный запас;
  • Умение читать разные виды литературы. В 9-10 лет ребенок может читать и понимать смысл серьезных литературных произведений (научная литература, история, биография и т. д.);
  • Навык быстрого движения. В 9-10 лет ребенку под силу увеличить скорость движения, быстроту реакции на команду в 2 раза. В среднем для мальчиков и девочек этого возраста потребуется 0,2 секунды для старта после команды;
  • Быстрой четкой речи. В этом возрасте словарный запас мальчиков и девочек увеличивается в геометрической прогрессии, умение четко выговаривать все звуки и слоги становится совершенным. Ребенок без труда может быстро рассказать большой отрывок стихотворения или рассказа, употребив все слова в правильной последовательности и лексически верно;
  • Ориентироваться во времени. Если до этого возраста ребенок понимал, сколько сейчас времени по часам, то в 9-10 лет появляется умение оценивать прошедшее время по внутренним ощущениям. Например, если вы говорите малышу, что нужно пойти в магазин через 15 минут, то он определит нужный промежуток по внутренним ощущениям с отклонением в 30-60 сек.;
  • Шутить, воспринимать шутки, рассказывать иронические истории и рассказы, сохраняя нужную эмоциональность. Ребенок 9-10 лет может успешно контролировать свои эмоции, сдерживать смех, если рассказывает забавный случай;
  • Самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры (мыть руки и лицо, чистить зубы, поддерживать опрятность внешнего вида и т. д.);
  • Поддерживать порядок в личных вещах: в портфеле, шкафу, на рабочем столе;
  • Общаться со сверстниками, заводить новых знакомых, уважительно разговаривать со взрослыми;
  • Помогать в бытовых вопросах, выполнять мелкие поручения (сходить в магазин, полить цветы, протереть пыль и т.д.).

Питание ребенка в 9 лет

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.


Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.


Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Математические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.


Учим фигуры по рисункам

Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

Карточки

В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: “найди пару”, “вспомни спрятанное изображение”, “найди отличие” и так далее.


Занятие с карточками решает сразу несколько задач

Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

Пазлы

Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.


Обучающие пазлы для маленьких “Ферма”

Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

Прописи

Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

Раскраски


Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Навык планирования и постановки цели

Еще раз вспомните своих друзей и знакомых: сколько среди них тех, кто обладает незаурядным потенциалом, но для его реализации «не хватает характера»? Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок пополнил ряды «вечно подающих надежды»?

Между тем, поощряя ребенка пробовать свои силы в разных областях и развивать свои таланты как можно полнее, родители допускают три ошибки. Во-первых, позволяют «скользить по поверхности», пробуя одно, другое, третье, ни на чём не сосредотачивая усилий и отступая при первых трудностях. Во-вторых, действуют прямо противоположным образом: усаживают ребенка, к примеру, за пианино, и годами принуждают к занятиям музыкой, даже если ребенку они почему-то отвратительны.

На первый взгляд это действительно эффективная помощь, но только на первый. Не говоря уже о том, что без мамы-«подпорки» такой юный талант просто сломается, как слишком слабое и хрупкое растение, внутри такого подростка назревает серьезный душевный кризис. Кто я, каковы мои желания, к чему я стремлюсь – рано или поздно все эти вопросы встанут перед ребенком, и ответ «спрошу у мамы, она лучше знает» тут уже не пройдет.

Методика Зайцева – правильное чтение в раннем возрасте

Помимо описанного выше метода, можно воспользоваться методикой Зайцева, успешно функционирующей в течение 20 лет. Здесь используются статичные кубики. В этом дидактическом наборе присутствуют 20 групп. Кубики могут быть выполнены из дерева, железа, окрашены в золотой цвет. В легкой игровой форме дети обучаются различать гласные и согласные звуки. В наборе для раннего обучения находятся не только статичные кубики Зайцева, но и особые яркие таблицы, которые нужно размещать немного выше самого роста малыша.

В этой методике широко применяются «попевки», то есть родители не проговаривают слова, а поют.

Кубики Зайцева – эффективный способ обучения малышей

Более активному запоминанию способствуют специальные таблицы. Скорость усвоения материала зависит от текущего возраста ребенка, его способностей и мотивации. Нужно проводить занятия по этой методике систематично, дважды в неделю. продолжительность одного занятия – 15-30 минут.

Педагоги понимают, что эта методика далека от совершенства. Как и любое новшество, методика Зайцева, обладает своими выгодными достоинствами и недостатками. В качестве положительных сторон такого обучения они выделяют следующие качества:

  • малыш в игровой форме осваивает распространенные буквенные сочетания, у него нет необходимости думать, как прочитать тот или иной склад;
  • кубики Зайцева содержат правильные буквенные сочетания, что позволяет малышу в будущем освоить грамотное правописание;
  • в системе обучения Зайцева отсутствуют какие-либо возрастные цензы;
  • яркие кубики оказывают на развитие органов чувств и нужной мелкой моторики ребенка.

Методика Зайцева подходит для детей от 2-х лет

В качестве негативных моментов стоит выделить следующие качества:

  • малыш, научившийся читать на основе данной методики, может часто проглатывать окончания, состав слова понять ему очень сложно, поскольку он все время изучал только склады;
  • в первом классе у таких детей могут возникнуть трудности с фонематическим разбором слова, ведь в методике Зайцева звуки отмечены различными цветами;
  • непоследовательность методики;
  • дорогостоящие пособия и долгая подготовка к началу занятий.

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка

Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать

Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector