5 ошибок, которые совершают все хорошие мамы

Ошибка 3: торопить детей

Еще одна самая распространенная ошибка, которую допускают родители, это тогда, когда они торопят своих детей.

Например, вы собираетесь в школу и знаете, что ваш ребенок медленно собирается, что ему нужно пять раз сказать почистить зубы. Вы придете и застанете его надевающим все еще один носок, вы говорите – «Я спешу», а он такой – «Я носок надеваю». И вообще, как говорят, видео с аудио не совпадают. И в этот момент родитель понимает, что уже осталось совсем мало времени до выхода, начинает торопить своего ребенка, он еще медленнее движется, в результате – скандал в доме, испорченное настроение, испорченные отношения.

Что я хочу сказать, иногда, чтобы не торопить своих детей и чтобы быть конструктивными, нужно перестать их жалеть. Любить, но не жалеть. Разбудите их на полчаса раньше, зная, что они медленно одеваются, но не торопите их. Когда вы торопите его, его нервная система впадает в стресс, и он начинает делать еще медленнее, что еще больше раздражает нас, как родителей, и мы еще чаще напоминаем ему, что нужно куда-то торопиться, а он еще медленнее это делает.

Поверьте, это не со зла. Нервная система начинает работать в аварийном режиме, и он не замечает, что его движения, переходы куда-то и действия, медленнее, чем всегда. Маленькие дети растут, их мозг формируется, и когда мы постоянно держим их в таком состоянии стресса, они вырастают рассеянными, не умеющими концентрироваться, не могущими довести дело до конца. Как следствие, неуверенными в себе, с низкой самооценкой и с тем, что он думает, что с ним что-то не так, все люди как люди, а я один тут такой, «у меня руки не из того места выросли».

И ко всему этому приводит просто наша с вами привычка торопиться. Поэтому правильно рассчитывайте время. Пейте кофе, думайте о своих детях хорошо. Используйте таймеры, чтобы он переходил из одного процесса в другой процесс.

Знаете, для маленьких детей еще работает такой способ –  если быстро, (3 минуты занимает или меньше), начертить таблицу действий, которые он должен сделать с утра, и он бегает, зачеркивает то, которое уже выполнил. Чистка зубов, застелил кровать, взял сумку, позавтракал, проверил вещи – это и удовольствие, и вы переводите его из процесса в процесс.

Когда вы перестанете торопить своих детей, вы увидите, что хорошее настроение ежедневно, когда вы выходите из дому, обеспечено не только вам, вашему ребенку, но и всем, кто вас окружает.

Ошибка 4: уговаривать поесть

Четвертая ошибка, которую хоть раз в жизни совершил каждый родитель на планете Земля, – это попытка уговорить своего ребенка поесть. А некоторые совершают эту ошибку каждый день по несколько раз с завидной регулярностью.

Нужно понимать, что мы выросли в стране, в которой некоторые поколения переживали голод,  и в нас генетически заложено желание накормить, чтобы сохранить жизнь. Но современные дети в изобилии еды, которая есть вокруг, никогда не бывают голодными. Они даже просто не знают такого чувства, когда «сосет под ложечкой», потому что хочется кушать.

Поэтому просто спланируйте как вы будете кормить ребенка и чем. И уберите все перекусы. К перекусам относятся компот, печенье, фрукты, все, что с сахаром, соки. Это все перекусы. Либо выделите их в отдельный прием пищи, и сочтите за еду полноправную, полноценную, либо уберите, чтобы этого даже не было. Потому что когда это попадает в желудок, организм сбоит, он не хочет кушать, и когда вы будете по времени кормить ребенка, конечно, он будет говорить, что он не хочет.

Важно дать ребенку возможность проголодаться. Вот чтобы он захотел есть

Тогда у вас никогда не будет проблем. Я прям слышу как многие родители сейчас говорят – «Да, моего если не уговорить, он день, даже два, не будет есть». Я говорю – «Верю, конечно, не будет». Потому что он не может идентифицировать вот это чувство голода. Он даже не знает какое оно, и что это оно, “что я хочу есть”. Но потом он это понимает и вытрясет из вас душу за то, чтобы вы его покормили, или сам откроет холодильник, залезет и поест.

Почему нужно кормить ребенка правильно?! Правильно – это без гаджетов. Без «за папу», «за маму», там, за концерты, детям иногда показывают, кукольные, чтобы уговорить их поесть.

Возьмите себя в руки. Поверьте, голодным человек не останется никогда. Кормите детей только тогда, когда они голодны. Папы хорошо умеют с этим работать. Они кормят детей тогда, когда хотят кушать сами или когда дети из них уже – «Пап, пап, давай уже что-нибудь поедим».

Я никогда не видела папу, которые уговаривают детей есть, зато видела «армию» мам, которые уговаривают детей есть. Возьмите себя в руки. Кормите, когда голодны, и помните как мозг работает, и почему полезно, чтобы ребенок осознавал, что он поел. Ни в коматозном состоянии, ни через гаджет

Это крайне важно.  И вы будете тем счастливым родителем, который будет говорить – «Мой ребенок всегда кушает и кушает классно, и с большим удовольствием»

Ошибка 1: ругать детей

Мы даже не замечаем, как это делаем. Но так принято в культуре вокруг нас, что мы или карим, или ругаем, или бурчим на наших детей. И ничего не меняется: из года в год ситуация только усугубляется. Увеличивается список за что мы можем поругать своего ребенка.

Некоторые кричат, некоторые делают это очень вежливо и нудно, как я недавно видела в магазине.

За что мы ругаем детей?! – За то, что они грызут ногти, за то, что они неровно ходят, (знаете, я знаю родителей, у которых косолапит ребенок, и они его вечно дергают по поводу, чтоб ноги правильно ставил. Мы ругаем за то, что они не сделали уроки. Мы ругаем за то, что не помыли посуду. Мы ругаем детей просто так, потому что они шумят или бегают, или кричат.

Поверьте, сколько существует человечество, столько детей и ругают. И ничего не меняется, значит этот способ не работает. А что мы как родители можем сделать?!

  1. Первое – есть множество вещей, за которые точно вообще не надо ругать. Например, за то, что он бегает, хлопает в ладоши, громко разговаривает, он такой, какой он есть. Можно просто попросить если нужно побыть потише.
  2. Второе – бывает, что дети грызут ногти, и вы уже на взводе, вы – «Сколько можно?! Ты опять грызешь ногти?!» Просто скажите ребенку – «Засунь руки в карман». И в этот момент произойдет чудо. Он быстро засунет их в карман. Он перестанет их грызть, а у вас пропадет то, за что его нужно поругать. Переориентируйте их поведение, просто дайте им правильную команду, что нужно сделать, и вы увидите, что за очень короткое время, в общем-то, и потребность ругать отпадет, потому что уйдут эти конфликтные ситуации, и вы будете очень конструктивно взаимодействовать каждый день.

Излишние игрушки

Тоже объяснимое желание родителей, которые стараются постоянно радовать своего ребенка новыми игрушками. На самом деле это излишние траты денег. Дело в том, что для ребенка такого возраста будет лучше, если у него будет 1-3 любимые игрушки, на которых он сожжет сконцентрироваться

Так он лучше будет развивать свое внимание. Это же касается висячих игрушек над кроватью, не надо излишне их вешать

Это только малость того, что должна знать мама для воспитания своего малыша. Но бояться не стоит, все получиться, главное соблюдать порядок и быть внимательной ко всем вещам и ко всему происходящему.

5 ошибок хороших мам

Ошибка №1. Мы ругаем своих детей.

За что мы вообще ругаем своих детей? Список родительских претензий может быть бесконечным.

Мы ругаем за то, что ребенок грызет ногти, не приготовил уроки, не сделал уборку в своей комнате.

Сколько существует человечество – столько детей ругают взрослые. Некоторые кричат, некоторые делают это монотонно и нудно.

Спросите себя: «Когда я ругаю ребенка, это изменит его поведение к лучшему?». Ответ – нет.

Не ругайте, а просто переориентируйте поведение ребенка. 

Пример. Ребенок грызет ногти? Не ругайте его, а спокойно скажите: «Засунь руки в карман». И он это сделает. Вот ребенок и перестал грызть ногти. Потребность ругать отпала. Вот так уходят конфликтные ситуации и взаимодействие будет конструктивным.

Ошибка №2. Мы игнорируем детей.

В современном мире все друг друга игнорируют. Такова культура наших дней. 

Примеры игнорирования ребенка: мы разговариваем по телефону с подругой, а ребенок бегает и зовет: «Мам, мам!» Мы раздражаемся и начинаем покрикивать на него.

Подписывайтесь на Эконет в !

Своим игнорированием мы просто вырастим человека, который также не будет слышать нас. Многие уже с этим столкнулись, когда приходится 5 или 10 раз повторять просьбы или просто звать ребенка, а он не реагирует (игнорирует).

Не игнорируйте ребенка. Отвечайте сразу, любым способом. С самого его рождения. Если не можете сию секунду подойти, просто скажите: «Я тебя слышу. Подожди минуточку!»

В случае, если в данный момент вы заняты, проявите внимание другим путем, но не раздражайтесь и не отталкивайте. Так вы вырастите ребенка, который в будущем будет слышать вас

Ошибка №3. Мы торопим ребенка.

Многим знакома ситуация, когда утром мама спешит на работу и торопит ребенка, сонно натягивающего колготки. Если торопить ребенка, он волнуется. Его нервная система начинает работать в аварийном режиме, и он все делает еще медленнее.  В итоге мы раздражаемся еще больше, испорченное настроение с утра гарантировано.

Постоянно живя в подобном стрессе, ребенок вырастает рассеянным и не умеющим доводить начатое до конца и неуверенным в себе.

Научитесь не торопить. Ваша задача состоит в том, чтобы самим правильно рассчитывать время с учетом особенностей вашего ребенка. 

4 ошибка. Попытка уговорить ребенка покушать.

Но он должен принимать пищу, только когда голоден. Современным детям, в принципе, не знакомо чувство голода. Этому способствует изобилие продуктов и, в частности, фастфуд, снеки и т.д. 

Нужно убрать из режима так называемые перекусы (сок, печенье, компот). Это, как говорят, «перебивает аппетит». 

Важно дать ребенку ощутить чувство голода. Тогда он с удовольствием поест

Он должен осознавать процесс приема пищи, а не просто открывать рот и жевать. 

Еще один момент. Правильно кормить ребенка – это кормить без всяческих развлечений (гаджетов, представлений и чуть ли не спектаклей).

5 ошибка. Неуемная опека.

Нам все время кажется, что ему холодно/жарко, что он голоден и т.д. Имея в семье одного ребенка, мы часто занимаемся гиперопекой. Наша задача – не делать, на научить ребенка все делать самому, научить самоконтролю и самообслуживанию. В противном случае дети вырастают инфантильными. Они не способны выполнять будничные функции и уверены, что это должен сделать кто-то за них. 

Не управляете ребенком как роботом. Предоставьте ему возможность быть самостоятельным. В идеале он должен выполнять определенное задание, при этом отыскав путь его выполнения.

Эти 5 ошибок совершают даже самые хорошие мамы. Проанализируйте свое поведение и пересмотрите некоторые педагогические моменты, если видите, что и сами грешите подобными ошибками.опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=17AeXQY4zYA

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Раннее обучение сидеть и ходить

Еще одна поспешность мам. Это объясняется обычным желанием того, чтобы именно её ребенок был самым лучшим, способным и умным. Такое желание сложно осуждать, ведь намерения вполне добрые. Но это как раз таки и выглядит слишком обманчивым. Ранние попытки поставить ребенка на ноги могут повредить его позвоночнику, который может ещё быть недостаточно крепок. Тем более что все дети разные, и скорость их развития также разная. Поэтому желательно дождаться того момента, когда малыш будет хотя бы сначала уверено чувствовать себя в положении сидя, а потом уже учить ходить. В любом случае, это делают примерно в годовалом возрасте.

Ошибка 5: чрезмерная опека над детьми

Нам кажется, что им холодно. Нам кажется, что им жарко.  Нам кажется, что они голодны. Нам кажется, что они сами не могут завязать шнурки в пять лет или застегнуть свою куртку. И это забирает силы у наших детей.

Мы по разным причинам занимаемся гиперопекой: у кого-то это один ребенок, и он трусится над ним, не понимая, что наша главная задача – научить, не делать за него, а научить, чтобы он сам смог все это сделать, а у кого-то нет времени, и ему проще застегнуть ботинки ребенку, куртку, надеть ему рюкзак на спину и посадить в машину, быстрее будет.

Это разные причины, но следствие всегда одно и то же. Дети вырастают инфантильными, которые множество простых вещей, которые в обиходе, вокруг них, происходят, думают, что не они должны делать, а кто-то другой.

Но тогда нам с вами, уважаемые родители, нужно вырастить штат обслуживающего персонала  для наших детей. Мы хотим, чтоб наши дети выросли сильными, уверенными в себе, тогда они должны научиться преодолевать трудности. У них может получать и не получаться. Они должны научиться это делать, так крепнет человек, он не становится сильным в 30 лет. Он каждый день формируется, преодолевая маленькие трудности каждый день.

Научите их самообслуживанию. Научите их самоконтролю. Вот излишний контроль извне убивает внутренний самоконтроль. Настанет время, когда вы не сможете быть с ними целый день. Это когда они в садик пойдут, а потом в школу пойдут, и вы, как родители, должны быть уверены, у вашего ребенка хватит внутренней силы кому-то «нет» сказать, на какое-то предложение – «А пойдем прыгать со второго этажа?». Он говорит – «Нет, конечно».

Это возможно только тогда, когда он растет самостоятельным человеком.  Мы прям не замечаем, как мы управляем ими, как роботами, и они в них прекращаются, и они теряют вот это свойство делать самостоятельно выбор.

Я таких детей знаю и не одного, не два, а и не три, к сожалению. Вот отступите на два шага назад и дайте ему возможность хоть задуматься по этому поводу, там какая-то деятельность в мозге начнет происходить. Директивность убивает самостоятельность. И в начале это умиляет, у нас послушные дети, которые делают все, что мы хотим, а потом нас это пугает, потому что они самостоятельно шагу сделать не могут в этой жизни. У них атрофирована способность принимать решения. Нужно давать просто задание, но способ, которым он это будет делать, пусть выбирает сам. И если вас спрашивает ребенок, и вы говорите – «Слушай, ну, разберись как-нибудь. Приди и расскажи мне, как ты это сделал». Это то, что научит вашего ребенка принимать самостоятельные решения, совершать ошибки, а потом выходить из этих ошибок, но добиваться результата.

И они никогда в таком случае не вырастут инфантильными.  Они вырастут ответственными, самостоятельными, думающими, имеющими внутренний стержень людьми.  Вот к этому и нужно стремиться, и я желаю вам в этом преуспеть. Конечно, это не позволит нас уберечь от ошибок, но позволит задуматься какого рода ошибки, мы совершаем  каждый день.

Марина Романенко – психолог, создатель “Академии Профессионального Родительства”, бизнес-коуч и мама четверых (на двоих с мужем) детей:

Ошибка 2: игнорировать детей

Мы, прям, живем в мире, в котором все друг друга игнорируют и думают, что это нормально.  Нам это не нравится, но мы выросли в такой культуре, и мы продолжаем ее транслировать. Более того, я читала множество книг для родителей, где говорится – если ваш ребенок расплакался, упал на пол, ни в коем случае не реагируйте на него, читаем – игнорируйте вашего ребенка. Потому что если вы на него отреагируете, он типа еще будет продолжать дальше падать и что-то подобное требовать.

Я приведу примеры игнорирования

Это когда мы стоим, болтаем с подругой или делаем какое-то важное дело, а наш ребенок бегает, дергает нас за юбку и говорит – «Мам, мам, а я там вот это». И ему пять раз или семь приходится нас дернуть, чтобы мы на него отклонились и что-то ответили

Почему бы с первого раза не ответить?! Поверьте, он бы не дергал семь раз, мы бы не раздражались.

А потом мы удивляемся, когда мы говорим  ребенку сделай что-то, а он нас не слышит, это не потому, что он нас не слышит, а потому что это нормально в культуре, в которой он рос до сего дня

Когда пять, семь, десять обращений до повышения голоса, дети же тоже плачут, чтобы мы на них обратили внимание, и только потом происходит ответная реакция

Поэтому чтобы иметь хорошие отношения с детьми, очень конструктивные, очень быстрые, чтобы вы слышали с первого раза, и вас слышали с первого раза, нужно просто начать слышать ребенка и быстро на него реагировать каждый день, с самого рождения.

Расплакался, а вы тут как тут, взяли на руки и разбираетесь чего он там плачет. Он вас позвал, а вы, даже находясь в соседней комнате, говорите – «Я слышу тебя. Приду через минуту». Не молчите, думая, что это недолго, что вы сейчас до него дойдете, потому что он за это время еще пять раз вас позовет. И так вот начинается этот момент, когда мы добиваемся от другого внимания деструктивными способами: криками, плачем, скандалом, повышением голоса, бесконечным повторением.

Если он у вас что-то спрашивает, а вы заняты, просто приобнимите его в этот момент времени и как только сможете обратить внимание – обратите. Но уже приобняв его вы показываете, что я очень занята, но я вижу тебя, ты значим для меня, ты важен для меня, и  я на тебя реагирую

Поверьте, дети готовы в этот момент с вами постоять и подождать, пока вы освободитесь. И начинает быть совсем по-другому общение каждый день. Будьте очень чувствительными родителями и реагируйте на каждую просьбу или движение вашего ребенка.

Поверьте, это может быть кажется много затрат, но на самом деле это сведет в будущем ваши затраты к минимуму, потому что вы вырастете ребенка, который будет слышать вас, видеть вас, реагировать с первого раза на вас, потому что вы были вот этим носителем культуры, который научил его этому. И ваши отношения станут великолепными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector