5 причин отказаться от покупки современной куклы для ребёнка

Почему «хочу» и «купи» возникают?

Маленькие дети не до конца понимают вопрос денег, но они знают, что получить что-либо они могут. Это им подсказывают праздники, покупки родителей и приходы гостей с гостинцами. И возникает вопрос: если тогда можно, то почему сейчас нельзя? А тут еще столько соблазнов. Новомодные игрушки, модная одежда, гаджеты. А если это есть у друзей, то начинается «хочу также».

Некоторые дети осознанно получив отказ начинают устраивать истерику, и это чревато бурной реакцией окружающих, чувством стыда и бесполезными разговорами с ребенком о том, как себя правильно вести. А все потому, что ему хочется вон того розового слоника… Иногда, если ребенок требует новую игрушку, просто не знаешь как успокоить ребенка. И большая ошибка родителей на одну подобную истерику все же сдаться и купить малышу игрушку. Вот только он запомнил, что истерика сработала и готов вновь ее вам продемонстрировать во время следующего похода в магазин.

Т.е. истерика «купи» появляется не из-за того, что малыш так сильно хочет машинку, а потому что ему уже показали, что таким способом можно добиться своего. И вот ребенок требует новую игрушку…. а это может распространиться как вирус на все сферы жизни. Карусели — «хочу», покататься на лошадке — «хочу», новый телефон — «купи».

Но если поставить некоторые границы, то можно справиться с требованиями ребенка и договорится о более корректном поведении на людях. Все же истерики дома пресечь проще, чем стоять растерянным из-за недобрых взглядов прохожих и не знать как успокоить чадо.

3 действенных способа справиться с «хочу», «купи»

Баловать можно и даже нужно!

Еще до того как ребенок появляется на свет, вам хочется пойти по магазинам и скупить бодики, погремушки и различные девайсы, которые кажутся такими милыми в этом ожидании. И когда ребенок входит в этот мир, то хочется сделать его жизнь максимально качественной, без какого-либо достатка. Поэтому скорее всего вы успели за это время скупить ребенку все, что можно. И с возрастом желание баловать усиливается.

Но во всем должна быть мера. Если вам, что-то хочется купить для ребеночка, и это качественная вещь, то балуйте на здоровье, главное без фанатизма и не забывая о разумном выборе. Это неплохо, когда у ребенка есть много красивых вещей и интересных, полезных игрушек (исключаем необходимые покупки). Не ограничивайте себя в покупках для малыша, они растут очень быстро.

Хорошо, если вы покупаете, что-то малышу, когда задерживаетесь, уезжаете. Но у любого гостинца должна быть правильная подача. Т.е. не дарите ребенку подарочек с порога. Обнимите малыша, сделайте свои дела (переоденьтесь, умойтесь), а уже во время ужина или же при просмотре фильма — вручите презент. Это поможет вам избежать привычки получать с приходом мамы или папы подарки с фразой «а мне купила что-то». Вы ведь растете личность, а не потребителя всего и вся. Ребенок должен встречать маму/папу, а вовсе не подарок, а радость от полученного позже сюрприза будет очень большой.

Такой метод позволит ребенку спокойнее относится к игрушкам и не сходить с ума от желания получить то, что есть у других. Конечно, это не исключает возможного сложного периода, если вещь слишком сильно запала в душу, но считайте, что это исключение из правил.

Один выезд по магазинам — одна вещь

Используйте правило «можно выбрать одну вещь». расскажите о нем ребенку. У него будет возможность получить что-то каждый раз при поездке по магазинам, но только в количестве одной вещи. Это учит ребенка понимаю своих желаний и умению выбирать. Чаще всего дети реагируя на такое правило быстро к нему привыкают и им начинает даже нравится смотреть, выбирать, искать. Главное не ограничивать по времени малыша. Поэтому стоит для покупок выбирать целый день. При этом есть вероятность того, что ребенок будет выходить из магазина так ничего и не выбрав и при вопросе: «купим этого мишку» — будет отвечать: «нет, не хочу».

В том случае, если выбранная вещь окажется слишком дорогой, то можно сказать ребенку спокойно о том, что это ему не подходит, но он может выбрать другую. Главное во всех сложных моментах использовать ровный тон и голос.

Используйте ролевые игры

Попробуйте разговаривать с ребенком от лица какой-то игрушки. Для этого сейчас продаются различные перчатки-собачки, кошечки и т.д. Имитируйте голос в мультяшный и говорите ребенку «Алиса, пора купаться, пойдем со мной?» Обижайтесь, а точнее делайте вид, что обиделась игрушка, если ребенок отказывается, что-то делать. Ребенку понравятся такие игры.

Используйте эти способы одновременно и тогда результат не заставит себя ждать. А если истерики вашего ребенка не связанны с его маленькими сиюминутными желаниями, то читайте статью об истерике ребенка подробнее здесь. А о плаче ребенка вот тут.

Причина 8. Родители торопят развитие

Следует понимать, что дети улавливают не столько слова, сколько эмоции. «Сказанная с напускным сожалением уже упомянутая выше фраза: «А моя не играет…» показывает дочери ваше одобрение ее поведением, — считает Соколовская. — Говоря такую фразу, родители произносят ее с подтекстом, что их ребенок развит не по годам и очень быстро взрослеет

Ребенок, ощущая одобрение со стороны взрослых, пытается им подыгрывать и перестает обращать внимание на куклы, в которые он еще играл бы и играл, если бы те не намекнули, что это игрушка для маленьких»

Именно поэтому с каждым годом в куклы играет все меньше девочек, тогда как число мальчиков, играющих в машинки, не меняется, ведь редко когда сын услышит от родителей хвастливое: «А мой не любит грузовики».

Что надо помнить родителям

– В России принят Федеральный закон «Об образовании в РФ» (или 273-ФЗ). Для семей важна статья 3, в которой говорится, что родители и законные представители детей имеют право на участие в управлении образовательными организациями (то есть школами).

– В статье 89 подчеркнуто, что «Управление системой образования осуществляется на принципах… учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер».

– А статья 29 напоминает о том, что в школах могут действовать «…педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы».

Причина 5. Они разучились фантазировать

Одни из популярных кукол сегодня — героини мультиков. На прилавках магазинов стоят Анны и Эльзы, возле них Рапунцель, а рядом феи Винкс. И интерес к таким куклам у девочек не потому, что они без ума от героинь мультипликации, а потому что им намного проще будет организовать игру по мотивам увиденного. Они уже знакомы с характером героинь и знают примерный сценарий событий. В этом случае им не нужно фантазировать, не нужно придумывать имя своей кукле и атмосферу, в которой будет происходить игра. За них уже это сделали создатели мультфильма.

Если говорить о куклах-монстряшках, то игра в них оказывается некой отдушиной для ребенка. Дело в том, что у каждой из героинь по сюжету мультфильмов есть и негативные черты. Кто-то хвастунишка, кто-то ябеда, кто-то транжира. И когда девочка проигрывает отрицательные черты своего персонажа, она находит выход для своих негативных эмоций, освобождается от них и не загоняет проблему в невроз.

Пятая причина: Быстрое насыщение от общения с современной куклой

Вы заметили, что во внешнем облике современных кукол производители используют яркие кислотно-розовые, зелёные, жёлтые цвета? Ведь именно такой подбор красок рассчитан на быстрое насыщение самой игрушкой. Такой подход в дальнейшем неизбежно приводит к приобретению новой игрушки потому, что малышу просто жизненно необходим мир ярких красок.

Он хочет ещё раз испытать ту минутку восторга и радости новой игрушке. Чувство вполне понятное и очень нужное каждому человеку. Ведь в состоянии душевной радости у крошки раскрепощаются положительные эмоции и создаётся чувство праздника. А это чувство учит радоваться жизни!

Вот только потом праздник заканчивается, краски блекнут и как, правило, что-то в кукле ломается или обязательно рвётся. Но малышку такое положение дел не устраивает и она опять требует продолжение празднику! Сколько таких сцен Вы не раз видели возле магазина детских игрушек?

Вы теперь понимаете, что так искусственно производителями современных кукол, с помощью родителей в детях формируется сложная ситуация состоящая из настоящей зависимости у малыша от яркого сочетания цветов и одновременно происходит формирование неумения насладиться тонкостью красок, чувств, деталей. Уже заранее продумано, что после общения с такой куклой ребёнку обязательно вспомнится, что в магазине есть ещё какая-то новая, яркая современная кукла, которая снова вернёт чувство праздника. Это желание будет расти в малыше с каждым днём, будут требования и может доходить даже до детских слёз и истерик.

Только Вам под силу остановить этот круг бесполезных и даже опасных покупок. А ещё лучше вообще не покупать такие современные куклы своему ребёнку!

Вспомните своё детство! Ведь сколько планов дальнейших действий Вы строили, сколько интересного придумывали для совершенствования образа своей любимой куклы!

Не лишайте своего ребёнка этих возможностей!

Помните, что есть проверенные временем куклы, которые в игре ничем не уступают современным. Именно они могутпомочь Вашему ребёнку расти гармоничной и всесторонней личностью. Сегодня можно выбрать современную куклу ручной работы из натуральных материалов – шерсти и дерева, которые по-настоящему близки человеческой коже.

Ещё с прошлого века вальдорфская педагогика зарекомендовала себя, как наиболее близкая к внутреннему миру детей.

Вальдорфские педагоги рекомендуют родителям вообще не покупать детям игрушки в которых все детали уже проработаны и продуманы, а рекомендуют учить малыша творить и фантазировать из подручного материала всевозможные варианты сюжетно-ролевых игр.

Сама вальдорфская кукла для детей до 3 лет вообще не имеет глаз – она безлика, чем очень напоминает народную. С ней очень удобно спать. Ещё она бывает с нарисованными закрытыми глазками.

Для игры днём существует более усложнённая вольдорфская кукла с открытыми глазами, которые прорисовываются маленькими точками, и ротик – полумесяцем. Когда ребёнок вырастает старше 3 лет у вольдорфской куклы уже более чётче оформляются определённые черты лица: носик, вышитые глазки и ротик, а на руке тоже начинает выделяться большой палец.

Для такой куклы каждой девочке будет интересно не просто придумать одежду, но и пришить пуговичку, завязать платочек, одеть или снять платье и даже заплести косы, а может создать необычные бусы или даже сшить одежду по собственной задумке!

Такой подход позволяет ребёнку осуществлять свои фантазии в различных игровых ситуациях во время любой сюжетно-ролевой игры.

Как видите – выбор всегда есть! Вам необходимо только совсем чуть-чуть – сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.

Причина 9. Кукол вытесняют «развивалки»

Сегодня фраза «играть в куклы» в понимании многих равносильна безделью. Совсем ведь другое дело, когда ребенок собирает конструктор или решает головоломки. Таким отношением к игре в куклы родители сами отбивают у детей интерес к этому занятию. Думая, что современные дети совсем другие, и игра в куклы — это бесполезная трата времени, они лишают ребенка необходимой ступени в их развитии — примерке на себя роли взрослого.

«Все чаще сегодня почти весь день ребенка занят различными кружками, корзина для игрушек — сортерами, а свободное время — гаджетами. В результате у него не остается свободного времени на положенное безделье. Поэтому наши дети сегодня «перестимулированы и заорганизованы», — считает Наталья Соколовская. — И все забывают о том, что для гармоничного взросления ребенка, для возможности «включить» фантазию и уметь самому себя занять у него должно оставаться в день 3–5 часов свободного времени».

Третья причина: Современная кукла ограничивает воображение

Всем детям свойственно всегда что-то придумывать, для полёта их фантазии нет ничего не возможного. В этом и заключается вся прелесть детства.

Когда малыш за секунду может превратить обычный кубик – в кусочек торта, а стул в машину, паровоз или даже в дом – это всё ему позволяет именно воображение!

В жизни воображение ребёнка может быть направлено сразу в разные стороны. Так он учится оперировать вещами и быстро заменять одни объекты другими.

Именно развитие фантазии даёт развитие волевого начала и способствует формированию задатков самодостаточности у каждого ребёнка.

В вальдорфской кукле, например, никак не оформлены глаза. Это сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно достраивал образ персонажа в своей фантазии в зависимости от условий игры

Для становления личности малыша важно в полной мере проживать чувства каждого персонажа в сюжетно-ролевой ситуации. Когда на лице игрушки уже запечатлены какие-то эмоции, она перестает быть гибким инструментом для игры

Ребёнку тогда сложно в сюжетно-ролевой игре, которую он ведёт, превратить куклу со смеющимися глазами в куклу с обиженными глазами.

А вот, чтобы играть с современной куклой ребёнку предлагается в дополнение всё сразу в готовом виде: определённый стиль одежды, аксессуары, можно даже купить уже продуманную до мелочей обстановку в комнате и весь круг общения – подружку, маленького малыша или готового парня.

При таком разнообразии воображение самой девочки вообще не развивается.

Согласитесь, ведь совсем не просто к нарисованному улыбающемуся личику современной куклы примерить состояние обиженности, задумчивости или грусти.

Четвёртая причина: Закладывается основа прямого потребительства

Это происходит, когда совершенно не развивается фантазия и воображение самого ребёнка, а всё в наборе сразу продаётся в дополнение к современной кукле: одежда, аксессуары и даже дом, и друзья.

Пользование готовыми моделями не дает ребенку развивать фантазию и разгоняет в нем чувство потребления. Он привыкает, что вот это платье можно надеть кукле только на бал, а вот это — только для школы… Когда мы задаем маленькому человеку рамки, он не может развиваться творчески

Важно дать ему пространство для свободной игры хотя бы до 9 лет, чтобы в будущем он смог отдать миру максимум своего потенциала

Такой подход учит с самого детства не думать, а только брать.

Как можно избежать детской истерики в магазине?

  1. Лучший способ не допустить истерику — это оставить ребенка дома со взрослым. Однако, это не всегда возможно.
  2. Если вы отправляетесь в магазин за покупкой одежды, заранее объясните ребенку, что сегодня день покупки одежды, а не игрушек. Ребенок конечно же расстроится, но свое негодование он покажет дома, а не в магазине.
  3. Предложите ребенку взять с собой игрушку в магазин (желательно недавно купленную). Так вам будет проще отказать ребенку, поскольку у него уже есть хорошая игрушка.
  4. Перед походом в магазин составьте с ребенком список покупок, учитывая его желание. Если ребенок захочет написать машину или куклу, предложите вместо этого написать йогурт, фрукты и прочее.
  5. Выбирайте магазины в которых есть детские игровые городки. Сейчас многие супермаркеты заботятся о детях, предоставляя им возможность весело отдохнуть и повеселиться. Даже в небольших магазинах есть детский стол с раскрасками и карандашами. Воспользуйтесь такой возможностью.

6. Уберите деньги из кошелька, покажите, что на игрушку сегодня не хватает.

7. Избегайте те места и полки в магазине, на которых продаются игрушки. 

8. Если вы видите, что ребенок начинает закатывать слезную просьбу, лучше сразу покинуть магазин, не дожидаясь истерики.

«Брать деньги с родителей в школах все равно будут»


Фото с сайта old.sntat.ru

В 2016 году Россия заняла 131-е из 176 мест в Индексе восприятия коррупции (ИВК), который каждый год составляет международная организация Transparency International. ИВК рассчитывается ежегодно с 1995 года. Ноль баллов получают страны с самым высоким уровнем восприятия коррупции, 100 – с самым низким. Говорится об «индексе восприятия», потому что оценка выставляется не экспертами, а жителями той или иной страны. Это они выносят окончательный вердикт.

Ситуация в нашей стране была оценена самими россиянами на 29 баллов из 100 возможных.

В 2014 году, во время опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», больше половины опрошенных отметили: почти каждый человек возьмет взятку, если ему предложат.

И не удивительно, что этим сугубо российским убеждением (все дают и все берут взятки) охотно пользуются недобросовестные администрации школ.

Сергей Феклин, юрисконсульт, контрактный управляющий гимназии 1544, руководитель юридической клиники Московского государственного педагогического университета, предупреждает, что в некоторых школах деньги с родителей все равно будут собирать.

«Приказ № 336 – это федеральный документ, – говорит Сергей Феклин. – Он адресован регионам России, в которых зачастую не хватает средств на образование. В Москве ситуация иная. Если в Москве какая-то школа решит закупать на средства родителей те вещи, которые перечислены в приказе № 336, директора школы просто уволят. Но я не ручаюсь за ситуацию в некоторых регионах России.

Дело в том, что за неисполнение этого приказа директор школы не несет ответственности. Если он будет требовать с родителей деньги на закупку самых разных вещей, о которых мы уже говорили, он не будет ни уволен, ни оштрафован. Как приказ Минобрнауки РФ, этот документ обязателен к исполнению, но директор школы может его не исполнять: ведь в документе не сказано, что ему будет за нарушение приказа».

Похоже, ничего.

В 2015 году на вопрос ВЦИОМ, есть ли (по их мнению, конечно) коррупция в их населенном пункте, лишь 1% россиян ответили «нет»!

26% отозвались: «коррупция есть, и очень высокая», 33% – ответили: «коррупция высокая», 24% – « у нас коррупция средних размеров».

Стоит ли удивляться, что мамы и папы во всем подозревают коррупцию. Даже в сборах денег на мешки для обуви или на обложки для тетрадей и школьных учебников!

Между собой родители имеют право собирать деньги на что хотят, но сегодня родительские комитеты вынуждены неделями уговаривать мам и пап внести деньги на экскурсию или на детский праздник.

«Родительский комитет и сборы в него – это помощь  родителям, а не наоборот, – считает Оксана Лысенкова, руководитель Московского родительского клуба.

– Гораздо удобнее и дешевле закупать тетради, обложки и т.п. коллективно. Сборы в родительский комитет абсолютно добровольные. Любой может отказаться от участия в групповых закупках».

Ее общедоступная группа в «Фейсбуке» помогает московским родителям решать разнообразные проблемы в школах: от организации питания до работы медицинских кабинетов. Оксана Лысенкова уверена, что родители должны реализовать свое право участвовать в управлении школой и тем самым затруднить действия коррупционеров.

В 2015 году 56% россиян честно ответили на вопрос ВЦИОМ, что полностью победить коррупцию в России невозможно. Однако 40% опрошенных посчитали, что общество справится, если будет активно действовать.

Эти 40% объединяются в родительские комитеты и тем самым получают возможность отстаивать права своих детей.

«Родители могут провести собрание, зафиксировать факт создания Совета родителей (законных попечителей) учеников, выбрать его членов и председателя, известить об этом школьную администрацию, передать директору школы документы (например, протокол создания Совета и свои координаты). В этом случае их мнение будет учитываться, – объясняет Анна Вавилова. –  Об этом говорит 30 статья закона “Об образовании в РФ”. Родители смогут знакомиться с проектами школьных локальных документов, участвовать в их обсуждении и предварительной оценке и реагировать на стадии их подготовки. Хотя все это еще не значит, что администрация школы согласится с их мнением. Она имеет право утвердить любой школьный локальный акт в собственном варианте».

Скрывать ситуацию от школьной администрации

Подобные проблемы в одиночку родителям не решить. Ситуацию нужно обсуждать с классным руководителем, директором школы, а также и с родителями одноклассников. Обсудив проблему, вы сможете действовать сообща. Педагоги должны объяснить своим ученикам, что такое толерантность, лояльность и уважительное отношение к другим

Родители, со своей стороны, должны обратить внимание на своего ребенка и взаимоотношения внутри семьи

Только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей можно найти выход из непростой ситуации.

Читаем также: Буллинг в школе: как защитить ребенка от травли

Первая причина: Современные куклы искривляют восприятие реальности

Вы заметили какие пропорции тела у современных кукол? Каждый элемент тела выглядит ярко и выписан до мельчайшей детали. У каждой современной куклы тонкие стройные ножки чуть ли не «от ушей», осиная талия и красивая длинная шея, огромные глаза в пол-лица — человека с такими пропорциями не найти. Лицо вообще нарисовано так, что похоже кукла готовится к фотосессии. Такая подача образа вводит каждого ребёнка в заблуждение. Крошка видит, что с одной стороны правдоподобность образа с точки зрения деталей очень большая, но его черты лживы по отношению к действительности…

Если даже такая кукла становится подружкой для девочки, то тогда у неё происходит нарушение ментального и чувственного восприятия, и рождается ложный идеал.

В жизни мы, взрослые дружим для того, чтобы получить в другом человеке поддержку и взаимопонимание, стараемся найти друга близкого по взглядам и суждениям. А задумайтесь о чём можно «разговаривать» с такой куклой? Только о празднике и развлечении. “Нужно только улыбаться” – об этом написано на лице куклы.

А ведь не стоит забывать, что маленькая девочка пока ещё присматривается ко всему окружающему и у неё только формируется ментальное восприятие мира. Она проигрывает различные роли «Кем быть?», «Кем я буду, когда выросту?» И что она видит? Образ на прямую противоположный жизненной реальности.

Вот здесь девочка вдруг начинает «подозревать» о своей «несовершенности».  Это зёрнышко сомнения подпитывается ежедневно и растёт всё больше и больше. Она даже может начать чувствовать себя не совершенной.

Это состояние можно легко заметить в любом возрасте, когда ребёнок начинает постоянно смотреть на себя в зеркало. Так постепенно образ современной куклы начинает формировать комплекс неполноценности у ребёнка.

Три способа привить ребенку любовь к куклам

Научите жалеть

Игра в куклы станет интересной, если в ней будет история. Придумайте ее. Для начала она должна быть небольшой — из пяти-семи предложений, потом постепенно увеличиваться. Покормите вместе голодную куклу, покатайте ее в машине, укачайте в колыбельке. В истории игры должна быть ситуация, когда бы кукла расстроилась или расплакалась. Покажите малышке, как ее нужно пожалеть и успокоить. Такой сценарий игры привьет ребенку привязанность к кукле и будет воспитывать в нем навыки эмпатии.

Используйте предметы-заменители

Сегодня в магазине игрушек купить детскую посудку или запасной наряд — не составит труда. Но такие готовые аксессуары урезают поле для фантазии ребенка. В результате ему становится неинтересно играть. Предложите ребенку использовать в игре предметы-заменители. Вместо тарелочек — мозаику, а новый наряд замените носовым платочком. Так вы продлите игру, внесете в нее собственные решения и станете развивать ассоциативное мышление у ребенка.

Меняйте голос и сценарий игры

Будьте готовы, что первое время вам самим придется участвовать в ролевых играх с куклами. Но чтобы оказаться с ребенком на равных, пользуйтесь голосом. Когда вы говорите за своего персонажа — меняйте его, когда обсуждаете правила игры — разговаривайте естественно. Пусть ребенок делает то же самое. Так он получит возможность переноситься в свой фантазийный мир.

Развивать социальные навыки и фантазию малыша позволят сюжетные игры. Поиграйте с ребенком в «Магазин», «Путешествие» или «Больницу»

Уделяйте внимание тому, чтобы героиня девочки умела терпеливо выслушивать собеседника, благодарить, вежливо просить и т. д

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector