Статьи

А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

НЕ СПЕШИТЕ точить когти…

После этого абзаца у фанатов «индиго» растут клыки. Я вижу, сейчас вы сидите читаете журнал, и вампирская улыбка вам не идет. Откуда я это знаю? Я сама «индиго». Если серьезно, весь вопрос в том, что понимать под этим. За разъяснением я обратилась к знаменитому Алану Владимировичу Чумаку. И вот что я услышала: «Это дети со сверхспособностями… В нашем мире много непознанного, они способны проходить сквозь стены, двигать предметы взглядом, читать мысли дословно, поднимать неимоверные тяжести…»

Люди! Вы слышите? Первое — это сверхспособности! А уж потом синяя (цвета индиго) аура, взрослый взгляд и прочая радость, которую вы можете найти, обратившись к «индиговой» теме. Если же ваш ребенок летит к стене, но не проходит через нее, а набивает себе шишку, а чтение мыслей ограничивается угадыванием того, что же любящая мама принесла сегодня, сверхспособностей у него нет.

И Эйнштейн тут ни при чем. О нем пишут на всех сайтах, посвященных детям индиго. Мало кто знает, что принимали его за олигофрена вовсе не из-за нестандартных мыслей, а из-за того, что до восьми лет великий человек очень плохо говорил. Возможно, он был «индиго», но не исключено, что у него был медицинский диагноз.

Вы до сих пор путаете эти понятия? Я тоже не светоч науки, и разобраться в них мне помогла Ирина Викторовна Царева, логопед и врач.

— В чем разница между ММД и СДВП

— Минимальные мозговые дисфункции — это термин, который используют неврологи. Минимальные нарушения в работе мозга могут заключаться, например, в незначительном ослаблении нейронных связей и др. Дефицит внимания с гиперактивностью или без нее—следствие неправильной работы мозга. То есть ММД — причина, а СДВГ, или СДВ, — следствие. Мы, логопеды, наблюдая за ребенком и диагностируя у него СДВГ, часто просим исследовать его мозг с помощью томографии и других методов.

История возникновения феномена

В 70-х-80-х годах прошлого века акушеры и педиатры подметили нетипичные для новорожденных признаки у некоторых малышей. Больше всего их поразили осмысленность и сфокусированность взгляда.

С течением времени родители этих малышей начали испытывать трудности воспитания, среди которых они подмечали следующие жалобы:

  • Нелюбовь к учебе;
  • Нежелание следовать общепринятым правилам и установкам;
  • Конфликты со сверстниками;

И в то же время нельзя преуменьшить их способности и таланты. Американские медики ранее считали таких детей гиперактивными, ставя им соответствующие диагнозы и корректируя девиантное поведение с помощью психотропных медицинских препаратов, нанося неокрепшему организму непоправимый вред.

Постепенное накопление информации об этом уникальнейшем явлении в совокупности с проведенными исследованиями поразили ученых. Необычайно высокий уровень познаний уникальной категории подрастающего поколения в несколько раз превышал школьную программу.

Психолог Ли Кэрролл из США утверждал что степень развитости этих ребят превосходит уровень образованности родителей, не говоря уже о сверстниках. Несмотря на столь широкий кругозор, дети индиго не желали следовать поведенческим стереотипам, имея собственные представления о жизненном укладе общества.

Само понятие «индиго» появилось уже достаточно давно. Известный в Америке биоэнергетик, психолог и ясновидящая Нэнси Тэпп в 1982 году выпустила книгу, в которой она рассматривала ауры разных ребят. Поскольку автор сама обладала сверхъестественными способностями, то в своей работе она описывала свои наблюдения за цветовыми изменениями аур детей.

Встреча с младенцем, у которого цвет ауры был сине-фиалкового (или иначе индигового) цвета сподвигла написать ее этот литературный труд, который впоследствии вызвал большой резонанс в обществе и стал настоящим открытием прошлого столетия.

Деперсонализация в отношениях

Привязанность – наш базовый инстинкт. Привязываться к тем, кто о нас заботится, – жизненно важная необходимость, потому что привязанность равна выживанию. Но для
гиперчувствительного мозга это выглядит по-другому. Привязаться к кому-то – значит
подвергнуть себя риску душевной боли, получить душевные раны.

И тогда
мозг «решает», что лучше деперсонализировать привязанность, вычеркнуть человека
из уравнения, оградив себя от страданий. Мы помним, что одна из задач СРСИ
ограждать от слишком ранящих чувств. А при деперсонализации легче привязаться к
объектам, героям, ритуалам, аспектам человека, чем к самому человеку. Но такая
привязанность не способна утолить голод привязанности, и вместо покоя в
отношениях возникает зависимость от вещей, ритуалов, видеоигр, героев, к
которым ребенок привязан.

Синдром гиперактивности — мнение медиков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Симптомы СДВГ: ребенок гиперактивный, невнимательный, импульсивный.

Существует перечень проявлений данных симптомов у ребенка согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) и американской классификации психических патологий (DSM-V).

Дефицит внимания Гиперактивность и импульсивность
Часто теряет вещи Совершает импульсивные движения руками или ногами
Избегает задач, требующих умственного напряжения Не может ждать своей очереди
Ребенок забывчивый Вмешивается в разговор или деятельность других
Часто переключается с одного занятия на другое Отвечает прежде, чем был закончен вопрос
Не может выполнить задание до конца Совершает шумные выходки, выкрики
Не слушает Не может играть тихо, спокойно
Не выполняет инструкции, не работает самостоятельно Действует как будто «заведенный»
Легко отвлекается Чрезмерно много бегает
  Часто встает с места

При наличии минимум 6 проявлений из 9, наблюдающихся в разных социальных средах (дом, класс, секция) в течение не менее 6 месяцев, врачи подозревают у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром гиперактивности — мнение педагогов

Мы показали данный перечень воспитателям детского сада и педагогам начальной школы. Они отметили, что не меньше 20 % всех детей в 2-3 года (при поступлении в садик) и около 15 % ребят в возрасте 6-8 лет (при поступлении в школу) имеют некоторые из этих симптомов.

Чаще всего встречались следующие характеристики:

  • малыш активнее других детей;

  • ребенок проявляет нетерпеливость, может вскакивать с места, выкрикивать ответ в классе или на занятии в детском саду;

  • совершает беспокойные движения руками и/или ногами (например: барабанит пальцами, стучит ногой);

  • не может спокойно сидеть на одном месте, вертится, крутится, ерзает, извивается;

  • находится в постоянном движении, куда-то лезет, карабкается, бегает, прыгает;

  • ребенок шумный и болтливый, не может играть тихо и спокойно.

Читать так же:  Какие продукты в рационе кормящей мамы вызывают колики у ребенка

Значит ли это, что синдром гиперактивности встречается у каждого пятого ребенка?

Сложность постановки диагноза

  1. Прежде чем говорить о синдроме гиперактивности у ребенка, медики предлагают сначала убедиться в том, что импульсивность, чрезмерная активность и отвлекаемость не являются реакцией ребенка на сложную жизненную ситуацию в семье, садике, школе (переезд, семейные неурядицы, конфликты). Однако в современной жизни сложно «поместить» ребенка в идеальную ситуацию, чтобы сказать, что симптомы никак не связаны с влиянием психотравмирующих факторов.
  2. Не существует лабораторных и радиологических тестов, подтверждающих данное заболевание.
  3. Критерии диагностирования синдрома гиперактивности недостаточно ясные, часто изменяются.

Лечение, предлагаемое гиперактивному ребенку, длительное и не всегда эффективное, 100-процентное излечение невозможно.

Все это затрудняет диагностирование и ставит под сомнение необходимость медицинского вмешательства при синдроме гиперактивности.

Некоторые медики (включая психиатров), психологи, учителя, родители считают синдром дефицита внимания и гиперактивности несуществующим заболеванием (среди них специалисты с мировым именем — Томас Сас, Мишель Фуко).

Комитет по правам ребенка ООН даже выпустил рекомендации, в которых выразил озабоченность ошибочным диагностированием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдрома дефицита внимания (СДВ).

Итак, не все врачи имеют 100-процентную уверенность в необходимости назначения лечения гиперактивному ребенку.

Многие медики, психологи, педагоги склоняются к мнению, что если у ребенка не выявлены органические нарушения центральной нервной системы (ЦНС), то с проявлениями синдрома гиперактивности можно справиться немедикаментозными методами.

Пути коррекции Ответственный за помощь ребенку
Психокоррекционная работа Психолог
Коррекционная педагогика Воспитатель в доу, учитель в школе
Улучшение микроклимата в семье ребенка Родители
Правильное воспитание Родители

Большое значение в коррекции поведения ребенка с признаками синдрома гиперактивности имеет самочувствие ребенка в семье и его правильное воспитание.

Родители могут создать условия для развития ребенка, научить его использовать свою энергию в нужном русле. Для этого нужно понять особенности психики гиперактивного ребенка. Эти знания даются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Покажем основные моменты, которые просто необходимо знать родителям о своем шустром ребенке.

Гиперактивный ребенок: лечение и нивелирования симптомов

К сожалению, в основном, на момент постановки диагноза, ребенок уже учится в начальной школе, что значительно усложняет коррекционную работу с ним.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ, следует четко придерживаться назначенного врачом лечения.

Среди возможных видов медицинской помощи наиболее распространенными являются: нейропсихологическая коррекция, фармакотерапия, холдинг-терапия, поведенческая терапия, Босс-терапия.

Важно помнить, что различными видами медицинской помощи занимаются разные специалисты. Например, все, что касается психолого-коррекционной работы – выполняет психокоррекционный педагог или психотерапевт, а фармакологические назначения имеет право предоставлять только психиатр, невропатолог или невролог

Важно осознать, что гиперактивный ребенок имеет огромный запас энергии, которую нужно направить в мирное русло. Поэтому в тандеме со специализированной помощью должна быть физическая нагрузка, которая соответствовала бы уровню проявлений гиперактивности

Например, это может быть:

  • занятия спортом;
  • танцы;
  • боевые искусства;
  • туризм и тому подобное.

Дополнительно подобные занятия научат регулировать негативные поведенческие реакции, а также повысят уровень внутренней дисциплины.

Тут будет размещена реклама

Практические советы родителям гиперактивного ребенка

Работа с родителями гиперактивного ребенка состоит, во-первых, в помощи им осознать, что их ребенок имеет отклонения от нормы.

Очень часто родители ищут отговорки по типу: «Он просто избалован», «Всыпать ему и все пройдет», «Это ребенок индиго, вы не понимаете» и т. д

Это не что иное, как психологическая защита родителей, поэтому важно мягко подвести к осознанию проблемы, ради самого ребенка и его благополучия. Главное – осознать, что гиперактивность – не приговор, этот синдром довольно легко снивелировать

Во-вторых, со стороны родителей требуется колоссальный запас терпения, важно окружить ребенка вниманием и заботой. Крик – это ваш враг, подобная реакция, только вызовет у ребенка агрессивный ответ и только усложнит ситуацию

Особенно важно правильно и дозированно подавать материал или инструкцию выполнения определенной задачи, при необходимости – максимально сократить информацию и повторить ее несколько раз, пока вы не убедитесь, что ребенок сконцентрировался и вас услышал. В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка

Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты

В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка. Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты.

При соблюдении назначенного лечения в сочетании с благоприятной средой и вашей заботой, ребенок научится контролировать собственные поведенческие реакции и ничем не будет отличаться от ребенка без СДВГ.

А главное – любите своего малыша таким, какой он есть, не ставьте психологических блоков, ни в коем случае не стесняйтесь его и все у вас будет хорошо!

Гиперактивный ребенок после года

Когда гиперактивный ребенок выходит из раннего младенчества и начинает познавать мир, двигаясь по нему и двигая вещи в нем, эта деятельность у него получается хаотичной, бессмысленной и разрушительной. Схватил, покрутил, бросил, понесся дальше, залез, упал, заорал, встал, врезался, потянул — так без конца. Он блуждает от предмета к предмету, от явления к явлению, не столько пытаясь понять их смысл, сколько — доставить себе максимум новых ощущений.

Некоторые ощущения оказываются незабываемыми для всей семьи. Моя дочь в полуторагодовалом возрасте свалила на себя папин велосипед, стоявший у стены в коридоре, звонком разбила лоб. В два — обожгла веко утюгом: налетела с разбегу на меня, когда я гладила белье, я не успела даже утюг отдернуть. В шесть лет начала забираться на шкафы и прыгать с них на кровать. Сломала кровать и уронила два шкафа.

А вот что у других:

«К пяти годам — четыре госпитализации, из них две реанимации».

«Только отведешь от него глаза на секунду — он уже откуда-нибудь падает».

«Страшно даже руку отпустить — немедленно бегом на дорогу, под машины».

Читать так же:  Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать

«За последний год четыре раза вызывали МЧС. В последний раз спасатели предложили нам абонемент».

Когда ребенок начинает говорить, появляются новые проблемы. Рот у детей с гиперактивностью не закрывается никогда, общаться они готовы с кем угодно и сколько угодно. Говорение носит такой же хаотичный и бессмысленный характер, как и любая другая активность: они скачут с предмета на предмет, перебивают, не слушают ответов, поют, повторяют не имеющие смысла слова и фразы, выкрикивают рекламные слоганы и цитаты из мультфильмов или морочат слушателям голову историями из жизни любимых роботов.

Невозможность сна и отдыха, необходимость круглосуточной неослабной бдительности и, как результат, полное изнеможение и разгром в квартире — вот чем оборачивается гиперактивность для родителей. Ребенок перестает быть источником радости — о ней забываешь за чередой неприятностей.

ПОЧЕМУ «синих» ДЕТЕЙ — 90 %?

Так почему же «индиго» начали называть чуть ли не каждого ребенка? Столкнувшись с проблемами стихийного бедствия районного масштаба, родители хватаются за голову. А им говорят, что их дети сверходаренные «индиго», и указывают признаки, очень похожие на СДВГ.

После этого родитель решает, что его ребенок — гений, а окружающие в силу своей серости этого не понимают. Это куда проще, нежели признать, что у пусть даже одаренного ребенка есть проблемы и начать лечение. Особенно если в нем кроме педагогической корректировки присутствуют медикаменты. Откуда же такой страх перед таблетками?

Дети индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Тэпп утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей с аурой цвета индиго. На сегодняшний день, по ее мнению, это 97% детей до 10 лет и 70 % в возрасте от 15 до 25. Широкое распространение термин получил в 1999 после финансового успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер The Indigo Children: The New Kids Have Arrived. Кэрролл утверждает, что подобная тема стала следствием общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.

Детей индиго с точки зрения академической науки не существует. Точнее, черты, которые отличают их от остальных, в некоторой степени присущи (были присущи) каждой личности на определенном этапе ее развития, кроме одной — «цвета ауры». Однако ни в одном научном сообществе мира не был зарегистрирован тип измерительного устройства, который измерял бы «длину волны ауры» человека.«Википедия» от 01.11.07.

О! Это долгая история, восходящая к так называемой риталиновой истерике.

Есть такой препарат, риталин, потрясающе повышающий внимание, но, как все сильнодействующие средства, обладающий рядом побочных эффектов, включающих в себя и летальный исход. Последние случаи единичны, но маме единичного погибшего ребенка от этого не легче

Этот препарат, мягко говоря, неполезный во многих отношениях. Но кроме него сегодня существует огромное количество и других, более мягких средств, корректирующих и невнимательность, и гиперактивность. Ведь СДВГ (СДВ) мешает:

  • формированию речи;
  • учебной деятельности;
  • развитию социальных и многих других навыков.

Я пытаюсь устоять на ребре монеты. На одной ее стороне — школа «индиго», на другой — психоневрологи, психологи, логопеды и прочие врачи.

Балансируя, пытаюсь сравнить то, что предлагают с одной и с другой стороны. Итак, у нас есть два минуса: дефицит внимания (невнимательность), гиперактивность (шустрый ребеночек, прошибающий лбом стены и не сидящий на месте пяти минут) и один плюс — частая сверходаренность таких детей.

Воображаемые друзья

Некоторые люди считают, что духи обитают рядом с нами, и волшебные дети взаимодействуют с ними. У вашего ребенка есть воображаемые друзья, которые появляются во сне и наяву? Не игнорируйте этот факт и побеседуйте с ребенком на эту тему. Духи распознают наиболее чувствительных людей, чтобы передать через них свое послание или выполнить свое предназначение. Дети не могут объяснить родителям появление духов, поэтому они обычно называют эти встречи визитами друзей.

Ванесса Паради и Вайнона Райдер готовятся к даче показаний по делу Джонни Деппа

В Краснодарском крае аномальная жара: из-за засухи обмелели озера

Дом из бамбука на Бали, у которого нет 4-х стен: но именно так и задумано (фото)

Признаки гиперактивности

Вот некоторые отличительные особенности детей, страдающих гиперактивностью:

  • Ребенок физически развивается быстрее своих сверстников. Такие малыши рано садятся, встают, начинают ходить и ползать. Они часто падают с диванов и сводят этим родителей с ума, в то время как их ровесники еще мирно лежат в колыбелях. Сам по себе этот признак ничего не означает, если есть реальная гиперактивность, она проявит себя как-то еще.
  • Эти дети не могут просто заснуть или отдохнуть, если сильно устали. Вместо того чтобы присесть, гиперактивный малыш начнет «нарезать» круги по квартире с криками на бешеной скорости, а потом впадет в истерику. Уложить спать ребенка с таким диагнозом сложно даже в младенчестве, зачастую маме приходится долго качать и носить на руках свое чадо, прежде чем наконец-то придет сон.
  • С самого начала жизни гиперактивные дети спят меньше, чем остальные. Новорожденные проводят во сне большую часть дня, но не те, у которых гиперактивность. Эти малыши могут бодрствовать по 5 часов, подолгу плакать, но не засыпать.

  • Еще одно проявление сдвг — чуткий сон. Ребенок просыпается от каждого шороха, вздрагивает от любого незначительного шума. Уложить его спать обратно очень сложно, приходится подолгу укачивать и носить на руках
  • Смена обстановки, гости, новые лица — все это для гиперактивного ребенка настоящее испытание. Он тяжело выдерживает такой активный образ жизни мамы, может впадать в истерики от большого количества впечатлений, долго восстанавливается и приходит в себя после полного эмоций дня. От бурного восторга он переходит в долгому плачу, затем засыпает в изнеможении от слез. Чем больше людей в помещении, тем больше устает ребенок.
  • Симптомом СДВГ, то есть синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является сильная привязанность к маме. Малыш боится других взрослых, не идет на контакт, прячется за мать. Такие дети ревнуют маму к чужим и каждый конфликт превращают в истерику.
  • Девочка или мальчик с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью не может долго заниматься чем-то одним. Любая игрушка быстро надоедает, малыш то берет одно и бросает, то принимается за другое и тоже бросает.
  • Частая смена настроения — важный симптом СДВГ. Только что ребенок смеялся, а теперь уже кричит и крушит все от злости. Если это происходит часто, стоит сводить его на осмотр к невропатологу.
  • Не только импульсивность и раздражительность сигнализируют о проблемах нервной системы. Если ребенок часто уплывает куда-то в мечтах, задумывается и не слышит, что к нему обращаются и не обращает внимания на то, что происходит вокруг, — это тоже повод задать вопрос неврологу.
  • СДВГ часто сопровождается депрессивным настроением ребенка, страхами. Вы можете заметить, что малыш стал замкнут, выглядит грустным и усталым. Он как будто потерял интерес к играм и увлечениям. Страхи могут сделать ребенка излишне обидчивым и тревожным.
  • Гиперактивные дети часто дергают руками и ногами, ерзают на стуле, когда нужно сидеть тихо. Стоя в очереди для игры они могут подпрыгивать от нетерпения. Если поиграть с таким малышом в викторину, есть вероятность, что он выкрикнет ответ еще до того, как вы произнесете полностью вопрос.
  • Потеря вещей, ошибки из-за невнимательности, переключение на вещи, не относящиеся к делу, — вечные спутники пациентов с диагнозом сдвг.
Читать так же:  Раскраски “Том и Джерри”

Все эти признаки не говорят о том, что у вашего ребенка обязательно диагноз гиперактивность. Его должен ставить невролог. Похожее поведение встречается у здоровых детей и является следствием их здорового темперамента. Для того чтобы не поднимать раньше времени панику и не залечить здорового ребенка, нужно очень ответственно подойти к вопросу диагностики и не судить по нескольким симптомам «на глаз».

Здоровый ребенок тоже может бегать, прыгать и стоять на голове, но он не впадет в истерику, а придет тихо посидеть, посмотреть мультики. Еще одно отличие — здорового ребенка легко отвлечь от истерики игрушкой, песенкой, птичкой за окном. Хороший долгий сон и быстрое засыпание также являются признаком здоровой нервной системы .

Не навешивайте ярлыки, а действуйте!

Вы можете считать ребёнка каким угодно, однако знайте, что вам обязательно нужно показать его психоневрологу, если имеются:

  • сложности в общении со сверстниками (трудности социализации);
  • проблемы с усвоением школьного материала (постулат, что ребёнка не понимают учителя, не принимается. В этом случае вы обязаны подобрать ребёнку подходящее учебное заведение и сделать всё, чтобы он получил хорошее образование);
  • плохой аппетит;
  • частые заболевания (каждый месяц и чаще);
  • повышенная двигательная активность;
  • беспричинные вспышки агрессии и злости.

Врачи считают, что все дети нуждаются в повышенном внимании со стороны родителей

Но это не то внимание, когда ребёнка таскают по развивающим занятиям и покупают сладости с вещами. Внимание — это совместно проведённое время, адекватное общение и своевременная помощь для решения конфликтных ситуаций и социализации ребёнка

Но как же показать ребенку свою любовь, заботу и внимание?  «Я думаю о тебе, ты мне важен, я люблю тебя, ты самый лучший на свете!» Когда любовь переполняет, мы легко и с удовольствием делимся ею!

Если ваша фантазия заканчивается на устных признаниях, дарим еще 20 способов, как показать малышу, что вы любите его! Какие – то, наверняка, давно и часто практикуете, что – то станет новеньким! Скачайте чек-лист “20 способов показать детям свою любовь”

Как помочь высокочувствительным или гиперчувствительным детям?

И вот у нас есть такой ребенок – для которого этот мир слишком интенсивный, который воздействует на него гораздо сильнее, чем на других (и чем нам, может быть, хотелось бы). Что мы, как родители, можем сделать для такого ребенка, как мы можем ему помочь?

В первую очередь, встать на одну сторону с ребенком. У Гордона Ньюфелда есть удивительно точное описание отношений между родителем и ребенком – «танец привязанности». И вот нам нужно найти свой ритм, свой рисунок, подходящий темп, чтобы начать танцевать с ребенком, у которого мозг имеет такие особенности. Это может быть сложно, но это крайне необходимо.

Будьте по одну сторону, несмотря на отличия, а также на то, что может казаться в ребенке непонятным, может пугать. В подходе развития на основе привязанности мы даем ребенку два приглашения. Первое – просто быть в нашей жизни, и второе – быть самим собой. И принимать отличия – это как раз о втором приглашении в жизни – приглашать ребенка в свое сердце таким, какой он есть, с тем мозгом, который у него есть. И это – первое па в нашем танце привязанности! Это закладывает основу для отношений и создает контекст для развития, для раскрытия внутреннего потенциала именно этого ребенка.

Принимайте и цените уникальность своего ребенка, не подталкивайте его к норме. Если мы понимаем, что наш ребенок «устроен» по-другому, если мы видим его изнутри, то нам не нужно пытаться исправить его, сделать «нормальным». Да, мы живем в обществе, и порой очень трудно сохранять нейтралитет и не
сравнивать своего ребенка с другими детьми. Но нужно всегда держать в уме, что
сравнивать ребенка можно только с ним самим в процессе ЕГО развития.

Джонатан Муни, человек с дислексией и СДВГ, активный защитник прав людей с особенностями развития говорит:

Мы должны стать для
ребенка надежным проводником, бережно ведя его по уязвимой территории, и надежным
щитом, закрывающим от ранящих стрел внешнего мира.

И вот когда мы осознали и приняли тот факт, что у ребенка слабая или неработающая СРСИ, как только мы адаптировались к этому, ситуация сразу выглядит по-другому. Это как
с незрелыми детьми, когда мы берем на себя работу сознательной части мозга, так
и в этом случае – становимся виртуальной кожей, буфером между ребенком и
окружающим миром. Пытаемся, насколько это возможно, сами выполнять работу СРСИ.

Нам просто критически важно сосредоточиться на том, как помочь мозгу ребенка найти обходные пути и помочь раскрыться потенциалу в предлагаемых условиях. При этом мы работаем с тем мозгом, который есть у ребенка, и не пытаемся сделать его нормальным

Как говорит Джул Эпп, нам нужно «работать С мозгом, а НЕ ПРОТИВ мозга».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button