Я научила ходить дочку на горшок за 5 дней: мои 7 простых шагов для результата

Я научила ходить дочку на горшок за 5 дней: мои 7 простых шагов для результата

14 августа 2020, 15:18

 

Шаг 1. Выбирайте для малыша максимально удобный горшок, по размеру, то есть, чтобы он был не сильно маленький и не сильно большой (высокий горшок).

У нас достаточно высоковатый горшок, но малышу очень удобно и комфортно на нём сидеть

Еще очень важно, берите самый обычный горшок, не нужно музыкальных горшков и т.д. У малыша должна быть понятная и четкая для него ассоциация: горшок – туалет, потому что музыкальные горшки создают неправильную ассоциацию у малыша

Шаг 2. Обязательно поставьте горшок в одно место, где он будет постоянное стоять.

Горшок после этого не нужно перемещать. Если у вас в доме 2 этажа, то поставьте на одном этаже, в одной комнате, и на другом этаже. Малыш чётко должен знать, что горшок всегда стоит в одном и том же месте.

Шаг 3. Не принуждайте малыша через силу, нужно стараться договариваться и предлагать.

“Давай, давай, иди сюда на горшок, снимай трусики. Давай, давай… Ой молодец…”

Ребёнок сам с удовольствием должен идти на горшок.

Шаг 4. При положительном результате обязательно хвалите малыша.

Создавайте эффект праздника, радуйтесь его успехам, попросите, чтобы ваш старший ребёнок показал, как нужно ходить на горшок. Если нет старшего малыша, то сами сядьте на горшочек, как будто вы ходите в туалет. Если малыш ни в какую не хочет садиться на горшок, ни под каким предлогом, то сделайте перерыв в 2 – 3 недели, чтобы малыш забыл его.

Шаг 5

Когда начинаете приучать ребенка к горшку, очень важно отказаться от подгузников

То есть носите обычные трусики и не переживайте, когда первые пару дней будут промахи, это абсолютно нормально. Когда малыш будет промахиваться, писать в трусики или на пол, ни в коем случае его не ругайте. Просто нужно реагировать с расстройством.

Вы показываете ему лужу и говорите: «Ай – я – яй, как плохо, зайка», показываете: лужа – горшок, для того чтобы у малыша складывалась причинно – следственная связь. Это нужно делать обязательно.

Шаг 6. Обязательно каждый час предлагайте малышу сходить на горшочек.

Если он отказывается, то берите его за ручку и, в виде игры, идите всё равно с ним на горшок.

Шаг 7. Помогаем установить более мощную причинно – следственную связь используя простой трюк с водой.

Когда малыш сидит и не знает, что ему делать, мы берём стаканчик с тёплой водой и по пузику начинаем лить водичку, при этом приговаривая: «Псссь». Именно такой лайфхак помогает малышу установить причинно – следственную связь.

Самое главное – это терпение мамы, потому что в этом деле очень важно одинаково чётко действовать по плану. 1 – 2 дня и на третий день вы уже увидите результат

Опубликовано в рубриках: Воспитание

Подгузник всегда и везде

Зачастую применение всевозможных подгузников превращается для родителей в маниакальную идею. Потом с ребенка резко снимают то, что всегда помогало ему оставаться в комфорте, и требуют резко сменить привычки. Так не бывает. Ребенок, привыкший постоянно справлять нужду в подгузник, дольше приучается к горшку. Чтобы осознать, что подгузника больше нет, ребенку иногда требуется до полугода.  Поэтому чаще снимайте подгузники, а если вы беспокоитесь о коврах, ламинате и мебели, сшейте чехлы, застелите клеенкой. В идеале малыш должен оставаться сухим даже в ночное время, использование подгузников, конечно, препятствует этому приучению.

Приучаем ребенка к горшку с умом: основные методики

Мало какие навыки приобретаются нами по мановению волшебной палочки. Пословицы про «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» и «Поспешишь – людей насмешишь» появились не просто так. Приучение к гигиене – не исключение. Желательно не торопиться и не давить на ребёнка, а делать всё постепенно, чтобы избежать стресса у обеих сторон. Тем не менее, если обстоятельства сложились так, что отказаться от использования подгузника нужно как можно быстрее (например, вас срочно вызвали на работу, и сидеть дома возможности больше нет), попробуйте воспользоваться экспресс – методикой, которая обещает видимый результат за 7 дней. Но имейте в виду, что все быстрые системы рассчитаны исключительно на детей старше полутора лет. В более младшем возрасте они просто не будут работать, как бы вы ни старались. А вот пол значения не имеет

На начальных этапах все писают сидя, поэтому не столь важно, приучаете вы к порядку мальчика или девочку

Педиатр Джина Форд разработала целую программу под названием «Довольный малыш», придерживаясь которой вы научите кроху использовать горшок по назначению всего за одну неделю.

День первый. Утром первым делом снимите мокрые подгузники и покажите нового «приятеля», который их заменит. Скажите, что такие штуки полагаются только взрослым ребятам. Посадите на горшок и подождите 10 минут. Конечно, ни один ребёнок не согласится сидеть без движения почти четверть часа, поэтому заранее продумайте, чем будете заниматься. Книжки с яркими картинками не дадут заскучать. Если ничего не произойдёт, высаживайте каждые 15 минут, пока не добьётесь желаемого. Если всё получилось, обязательно бурно похвалите вашего героя.

День второй. Внимательно следите за любыми изменениями в поведении. Если увидите, что сын или дочка держится руками за низ живота, переминается с ноги на ногу, «замирает» или проявляет признаки беспокойства, сразу же предлагайте горшок. Ваш контроль должен быть постоянным. Не бойтесь – это не навсегда.

День третий. Продолжайте делать всё то же самое, только теперь откажитесь от одноразовых помощников даже на время прогулки. По этой причине приучение к туалету рекомендуют начинать в тёплое время года. Постарайтесь уговорить малыша сделать свои дела до выхода на улицу и не забывайте напоминать о туалете каждые 20 минут.

Дни с четвёртого по седьмой. Закрепляйте результат похвалой, ведь мамина улыбка – лучшая мотивация. Почаще хвалите ваше юное дарование при родственниках.

Важно! Автор методики не настаивает на том, чтобы будить ребёнка ночью для отправления естественных надобностей, особенно если он тяжело засыпает. Пусть первое время спит в подгузнике

Как выбрать горшок

  1. Пусть столь важный атрибут будет яркой расцветки, возможно с изображением животных или сказочных персонажей, чтобы вызвать интерес у будущего владельца
  2. Для девочек рекомендуется выбирать круглые модели, а для мальчиков – овальные с приподнятым передним краем
  3. Ваше приобретение должно быть гладким с минимальным количеством выпуклостей, что обеспечит простоту в уходе
  4. А вот от новомодных гаджетов с музыкой, эффектом смыва воды и прочими «наворотами» лучше отказаться. Естественные потребности не должны превращаться в аттракцион.

Маленькие хитрости

Хотим поделиться с вами небольшими секретами, которые помогут упростить процесс обучения:

  1. Первой сажайте на горшок любимую игрушку, незаметно налив туда немного воды, а затем покажите результат и громко хвалите плюшевого медведя
  2. Выливайте содержимое вместе и позволяйте нажимать на кнопку слива – это любят все дети без исключения
  3. Не оставляйте ребёнка наедине с новым предметом. Читайте сказки, показывайте яркие картинки, просто разговаривайте, но обязательно будьте в поле зрения
  4. Доказано, что гораздо быстрее осваивают туалетную «науку» те, у кого есть старшие братья и сёстры. Их положительный пример часто играет ключевую роль
  5. Покупайте горшок вместе с ребёнком – пусть выберет на свой вкус.

Как приучить ребёнка к горшку

Придерживаться принципа постепенности. В первые дни младшую дочь высаживали на горшок после сна. Как правило, попытки были успешными. Постепенно частоту высаживаний увеличивали, но при этом старались следить, чтобы интервал между ними был не менее часа.

Следить за тоном и содержанием разговоров. Малышке просто предлагали сесть на горшок, в случае отказа никто не настаивал и не упрашивал. В первые несколько раз все действия подробно комментировались — это превратило высаживание в своеобразный ритуал и позволило ребёнку выучить последовательность действий.

Поставить горшок на видное место. У нас первое время горшок стоял в гостиной. Это причиняло неудобства в эстетическом плане, но выбор был оправдан. В гостиной мы проводили много времени, и он всё время был поблизости. Когда дочь начала проситься в туалет, близкое расположение позволяло моментально воспользоваться предметом. Как только я увидела, что Евгения не просто говорит, что хочет писать, а способна несколько минут потерпеть, горшок перенесли в туалет.

Спокойствие и терпение сделали своё дело — в 2,5 года малышка окончательно попрощалась с подгузниками.

Ночью в туалет младшую дочь не будили, Евгении предлагали воспользоваться горшком перед сном. Отличным средством для подстраховки стала непромокаемая пелёнка, девочка спала без подгузников, но постель оставалась сухой. Потребность в пелёнке отпала в три года.

Наибольшая сложность, с которой я столкнулась в этот период — необходимость отбивать нападения родственников и объяснять, что с трёхлетнего возраста абсолютное большинство детей успешно пользуется туалетом и моё чадо не станет исключением.

В 2 года ребенок стремится подражать

Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку

Бывает, что ребенок, которого никогда не сажали на горшок, вдруг обращает внимание, что его брат, сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребенок, поняв, в чем дело, полон энтузиазма и через 2 дня он уже мочится и испражняется только в горшок

Он может так гордиться своим достижением, что даже надоедает, просясь на горшок каждые несколько минут.
Конечный этап — умение самостоятельно осуществлять эту процедуру от начала до конца.
Даже, когда ребенок постоянно просится на горшок, он все-таки ждет, чтобы мать сняла ему штанишки и посадила его. Можно считать, что он действительно пользуется горшком только тогда, когда он научится делать все сам от начала до конца (обычно между 2 и 2,5 годами). Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Но почти до 3 лет время от времени возможны непредвиденные случаи: на прогулке, вне дома или во время желудочного расстройства.

Не хочу — не буду! В чем кроются причины неудач?​​​​​​​

Бывает, так, что родители твёрдо вознамерились привить чаду санитарные навыки, вся семья дни и ночи посвящает этому сакрально действу, а оно (то есть чадо) категорически не желает сдавать позиции и с завидным упорством продолжает делать свои «делишки» куда угодно, кроме заботливо предложенного горшка. Или того хуже – впадает в истерику при одном упоминании о ненавистном предмете. Не нужно отчаиваться или тем более ругать упрямца. Его нигилизм может иметь под собой вполне объективные причины:

  1. Ребёнок плохо себя чувствует. Даже самое незначительное недомогание является поводом отложить приучение до лучших времён. Более того, стоит подождать несколько дней после полного выздоровления. В этом деле спешка ни к чему. Не волнуйтесь – никто в школу в подгузниках не ходит, поэтому нечего «гнать лошадей».
  2. У малыша стресс. Дискомфорт может быть не только физическим, но и душевным. Маленькие дети пока не умеют выражать свои эмоции словами, поэтому сообщают нам о своих переживаниях любыми другими доступными им способами. Подумайте, что за последнее время произошло такого, что могло заставить непоседу нервничать? Возможно, вы вышли на работу, и кроха остался на попечении няни или бабушки? Или вы не так давно сменили место жительства? Причины могут крыться в самых, казалось бы, несущественных мелочах, вроде сломанной любимой игрушки или конфликта на детской площадке. Проанализируйте события недавнего прошлого и, возможно, вам удастся понять в чём дело.
  3. Вы купили не тот горшок. Причём вполне вероятно и даже почти наверняка, вы уделили его выбору столько внимания и времени, сколько не потратили на покупку смартфона для себя. Вы перелопатили кучу информации, перечитали все советы бывалых, изучили детские форумы и пересмотрели миллион пятьсот фотографий анатомически, эстетически и сенсорно «правильных» моделей, и всё равно принесли домой не то! На взгляд маленького привереды ваше приобретение окажется слишком холодным/твёрдым/широким/узким/страшным, в конце-то концов. Придётся проявить чудеса терпения, чтобы знакомство с новым предметом интерьера всё-таки состоялось. Ну, или плюнуть и купить новый, а то и вовсе попробовать специальную накладку на унитаз. Вдруг ваш малыш окажется не в меру взрослым?
  4. Ваш «ученик» ещё слишком маленький. Несмотря на все старания вы неправильно оценили степень его готовности, и он просто не понимает, чего вы от него так настойчиво требуете.
  5. Вы где-то перегнули палку. Вспомните, возможно, вы сами того не желая, сорвались и отругали малыша за промах или слишком настойчиво усаживали его горшок? Ребёнок мог испугаться, и в его голове сформировались плохие ассоциации с совершенно безопасным предметом. Не корите себя – сделанного не вернёшь, просто запомните, что любое проявление негатива с вашей стороны в таком деликатном деле ни к чему хорошему не приведёт.

Что важно запомнить

Почему у некоторых мам, несмотря на все старания, ничего не получается? Основная причина — слишком ранние попытки научить малыша пользоваться туалетом. Именно это произошло со мной. Ребёнок — прежде всего, индивидуальность. Дети растут и развиваются по-разному, и это нужно учитывать.

Второй фактор — дети часто забывают, о чём их просят. Малыш просто не в состоянии обработать и запомнить всю поступающую информацию. Результат — мокрые штаны.

Жаль, что, когда старшая дочь была маленькой, у меня не было нужных знаний и опыта. Благодаря моим «стараниям» на горшок Даша так и не села. К счастью, воспитатели с пониманием отнеслись к ситуации и предложили малышке унитаз. В два года дочка пользовалась туалетом наравне с остальными.

В заключение хотелось бы дать родителям такие рекомендации:

  • не спешите;
  • отложите приучение к горшку в период болезни или прорезывания зубов;
  • не напоминайте малышу о необходимости пописать каждые пять минут;
  • записывайте время последнего мочеиспускания и повторяйте высаживания не раньше, чем через час;
  • ни в коем случае не стыдите и не наказывайте за грязные штаны — это вызовет только отрицательные эмоции;
  • если видите, что попытки безуспешны, повторите их через месяц.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Ошибки приучения к горшку со старшей дочерью

Приучение Дарьи, старшей, мы начали в 8 месяцев. Дочерью занималась няня, женщина в возрасте, которая «всё знала и умела». В год малышка быстренько усаживалась на горшок, как только слышала: «Даша, пошли пописаем». Я не могла нарадоваться! Дочь самостоятельно ходит в туалет! Я ещё не знала, что ждёт меня впереди.

Первые проблемы появились, когда девочке исполнилось полтора года. Успешные походы в туалет становились реже, штаны мокрыми — чаще. Я не могла понять, в чём причина. Ситуацию усугубляла бабушка, чьи дети уже в год просились на горшок. Ещё мне нужно было отправляться на учёбу, а Даше — в детский сад. Нас соглашались принять, если Дарья научится самостоятельно кушать и пользоваться туалетом.

До первого похода в садик оставалось два месяца. Я старалась усадить дочку на горшок при любой возможности. Часто она не соглашалась, но я усаживала силой, заставляя сидеть по полчаса и дольше. Самым страшным было то, что после таких экзекуций горшок оставался пустым и малышка пачкала штаны через пять минут после того, как ей разрешали встать.

Позже я узнала, что приучение к горшку раньше 18 месяцев — пустая трата времени и нервов. Но тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Когда просьбы, угрозы и наказания не принесли желаемого результата, я решила оставить всё как есть.

С какого возраста приучать ребёнка к горшку

К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.

Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре. Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке. Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.

Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.

При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.

О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:

  • дефекация происходила примерно в одно время;
  • интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
  • малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
  • девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.

Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector