Обзор автомобильного кресла Recaro Optiafix

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Сравнение автокресел Recaro

Recaro Monza Nova 2 SeatFixRecaro Young Profi Plus IsofixRecaro Privia
Ценаот 15 000 рублейот 9 000 рублейот 11 000 рублей
Группа2/3 (15-36 кг)0+ (до 13 кг)0+ (до 13 кг)
КреплениеIsofix, автомобильные ремниIsofix, автомобильные ремниавтомобильные ремни
Способ установкилицом впередспиной впередспиной вперед
Автокресло-переноска
Тип внутренних ремнейпятиточечныетрехточечные
Съемные внутренние ремни
Поддержка головы новорожденного
Число положений ручки3
Число положений высоты подголовника11
Съемный чехол
Округлое качающееся основание
Оценка краш-теста44

Бюджетные автокресла

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности

Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка

Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников

Группа до 12 лет

BAIER Adebar
2017
139
Нет
О
++
+
++
+
15-36кг

BAIER Adefix (Isofix)
2017
179
Да
О
++
+
++
+
15-36кг

CYBEX Pallas M SL
2017
280
Да
+
+
+
++
+
9-36кг

CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix)
2017
200
Да
+
+
+
++
+
9-36кг

CYBEX Solution M SL
2017
130
Нет
+
++
+
++
+
15-36кг

CYBEX Solution M-Fix SL (Isofix)
2017
150
Да
+
++
+
++
+
15-36кг

KIDDY Cruiserfix 3 (Isofix)
2017
229
Да
+
+
+
+
+
15-36кг

KIDDY Guardianfix 3 (Isofix)
2017
320
Да
+
+
+
+
+
9-36кг

MAXI-COSI Rodi XP
2017
140
Нет
+
++
+
++
+
15-36кг

MAXI-COSI Rodi XP Fix (Isofix)
2017
150
Да
О
++
+
++
+
15-36кг

BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix)
2017
285
Да
+
О
+
++
+
9-36кг

BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix)
2017
200
Да
O
+
+
++
+
9-36кг

CASUALPLAY Polaris Fix (Isofix)
2017
189
Да
O
++
+
++
+
15-36кг

CHICCO Oasys23 Fixplus Evo (Isofix)
2017
189
Да
+
О
+
+
+
15-36кг

CONCORD Vario XT-5 (Isofix)
2017
369
Да
О
O
O
+
+
9-36кг

NANIA I-Max SP
2017
99
Нет
О
+
О
+
+
9-36кг

OSANN I-Max SP
2017
84
Нет
О
+
O
+
+
9-36кг

GRACO Milestone
2017
249
Нет
O
O
+
+
до 36кг

CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix)
2017
250
Да

+
+
++
+
9-36кг

JANÉ Grand (Isofix)
2017
280
Да

O
+
++
+
9-36кг

LCP KIDS Saturn iFix (Isofix)
2017
140
Да

O
+
+
+
9-36кг

Сравнение характеристик моделей

 Britax Römer Baby-Safe Plus II SHRMaxi-Cosi CabrioFix
Полезная информация
Средняя стоимость2230015400 рублей
СтранаГерманияГолландия
Оценка на Яндекс-маркете4,0 балла из 54,5 балла из 5
Основные характеристики
Категория«0+» (от 0 до 13 кг)«0+» (от 0 до 13 кг)
Возраст ребёнкаС рождения до 12 месяцевС рождения до 12 месяцев
IsofixНет, но существует возможность установки на специальную базу Isofix baseНет, но существует возможность приобрести отдельные базы Easyfix, Familyfix и 2wayFix
LatchОтсутствуетОтсутствует
Размеры (ШxГxВ)57×44×6551×52×73
Вес4,7 кг3,4 кг
Особенности установкиМонтируется спиной вперед с помощью авторемнейМонтируется спиной вперед с помощью авторемней
Особенности конструкции
Горизонтальная позиция спинкиОтсутствуетОтсутствует
Возможность применения в качестве качалкиДаДа
Вкладыш для новорождённыхИмеетсяИмеется
Внутренние ремни5-точечные, со смягчающими накладками3-точечные, со смягчающими накладками
Возможность регулировать высоту внутренних лямокИмеетсяИмеется
Держатель для переноскиИмеетсяИмеется
Возможность регулировать высоту подголовникаИмеется, 7 позицийОтсутствует
Дополнительная защита от боковых столкновенийИмеетсяИмеется
Козырёк от солнечных лучейИмеетсяИмеется
Съёмный чехолИмеетсяИмеется
Кармашек для вещейОтсутствуетИмеется
Дополнительные характеристики
ПодстаканникОтсутствуетОтсутствует
Возможность установки на колясочное шассиИмеется, в комплект входит адаптер для установки на колясочную базуИмеется

Лучшие кресла Recaro для детей 3-12 лет (15-36 кг)

Recaro Monza Nova 2

Рейтинг: 4.9

Лучшим автокреслом Recaro стала модель, в которой сочетаются все требования покупателей: максимальная безопасность, комфорт, практичность и функциональность. Она является разработкой инженеров и врачей различных специализаций. Ортопедическое кресло одобрено дерматологами. Его используют как на переднем сиденье, так и на заднем. Подголовник можно отрегулировать под рост ребенка.

Система ASP – инновационная технология, благодаря которой повышается уровень защиты при столкновении транспортных средств. Она уменьшает силу бокового удара до 30 %. В подголовник встроены динамики, и есть подушка, которая предотвращает закидывание головы во время сна. Премиальная ткань отличается повышенной износостойкостью. Она пропускает воздух, не вызывает аллергических реакций. Кресло устойчиво во время движения. Риск неправильной установки и эксплуатации снижен к минимуму.

Monza Nova 2 прошла независимые европейские краш-тесты, где получила оценки «хорошо» и «очень хорошо». Покупатели одобрили немецкое качество и ставят модели «отлично».

Достоинства

  • усиленная защита по бокам;
  • подключение любого аудиоустройства;
  • подкачивающаяся подушка;
  • хорошая обзорность для ребенка;
  • простая установка и крепление.

Recaro Monza Nova Evo Seatfix

Рейтинг: 4.8

Второй призер – автокресло, которое фиксируется либо штатным ремнем в сочетании с креплением Isofix, либо только автомобильным. Его можно максимально отрегулировать под рост, вес и положение ребенка. Подголовник изменяется в 11 вариантах. Он достаточно глубокий, чтобы избежать травмирования при столкновениях. Спинка подстраивается под сиденье авто.

В модели есть система защиты от боковых ударов. Согласно тестам, благодаря ей, риск получить травму головы и шейного отдела в аварийной ситуации снижен к минимуму. Тазобедренная часть защищена мощными подлокотниками. Инновационный текстиль сохраняет свои потребительские качества на весь срок эксплуатации. Он отталкивает грязь, не впитывает влагу и запахи, стирается любыми способами.

Родители отметили, что кресло одинаково удобно малышу 3 лет, и когда он подрастает. Система вентиляции создает комфортные условия в любой сезон года. При длительных поездках ребенок не устает, ему спокойно и во время сна, и когда он бодрствует.

Достоинства

  • глубокое эргономичное сиденье;
  • трансформация в бустер (спинка съемная);
  • простой процесс пристегивания;
  • гарантированная гипоаллергенность;
  • повышенная циркуляция воздуха.

Характеристики Britax Romer First Class Plus:

Сиденье:

  • разработано для малышей с первых дней жизни и до 4-х лет
  • максимально допустимый вес 18 кг
  • сиденье эргономичной формы
  • имеется вставка для новорожденных со встроенной опорой для головы
  • 5 положений для сидения и отдыха — положение можно сменить, не разбудив при этом ребенка (при монтаже по ходу движения)
  • обладает увеличенным наклоном и вкладкой для новорожденных, для придания естественного лежачего положения (при монтаже по ходу движения)
  • 5-точечные ремни безопасности с мягкими плечевыми накладками, регулируются одним движением — фиксатор ремня позволяет легко разместить или извлечь ребенка из кресла
  • благодаря усиленной боковой защите и глубоким боковинам, при боковом столкновении, шея и голова ребенка будет надежна зафиксирована
  • имеет тонкое основание для установки кресла в автомобилях с рельефными сидениями

Крепление:

  • при помощи штатных ремней против хода движения (для детей весом до 13 кг)
  • по ходу движения (для детей весом от 9 до 18 кг)

Материалы:

  • полиэстер
  • металл
  • пластик высокого качества

В комплекте:

  • автокресло
  • чехол для новорожденных
  • ремни безопасности
  • гарантийный талон

Автокресло Britax Romer First Class Plus — традиционно качественная модель от Britax Romer, которое создано для малышей с рождения и до четырёх лет. Для новорожденных предусмотрена специальная ортопедическая вставка из хлопка, которая уменьшает угол между спинкой и сиденьем — так же предусматривается несколько положений для отдыха. Если Вы устанавливаете модель спиной вперед, то для дополнительного упора можно использовать специальный упор, находящийся в нижней части кресла. Благодаря встроенным 5-ти точечным ремням безопасности с мягкими накладками, Ваш ребенок будет под надежной защитой во время поездок, а система  Click & Safe оповестит о достаточном натяжении ремней. За счет глубоких и мягких боковин, Вы не будете переживать о безопасности крохи при боковых столкновениях — голова и шея будут под надежной защитой. Автокресло выполнено из комбинированных, многослойных и воздухопроницаемых тканей обивки системы Comfi-Flex, это создает комфортный микроклимат и предотвращает перегревание в теплое время года. Текстильная часть автокресла легко снимается и стирается. Не может не порадовать глаз и модельный ряд автокресел Britax Romer First Class Plus, богатая цветовая гамма, безусловно, найдет своих истинных ценителей!

 

Краш-тесты ADAC (Германия)

«Allgemeiner Deutscher Automobil Club», то есть Немецкий Автомобильный Клуб. Это самая большая автомобильная организация в Европе с более чем 16 миллионами членов. При тираже в 14 миллионов копий их ежемесячный журнал «ADAC Motorwelt» является самым читаемым в Европе.

Их тест — самый известный и важный тест для детских удерживающих устройств. Дважды в год ADAC проводит испытания детских автокресел каждой возрастной группы, проверяя их при фронтальном и боковом столкновениях. Лобовое столкновение проверяется на 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч.

Для имитации различных возрастных (весовых) групп детей, используются манекены разных размеров. В дополнение к оценке за «безопасность» проверяются так же параметры кресел в категориях «использование», «комфорт», «уход» и «экология». В таблице ниже собраны лучшие модели автокресел Cybex.

Система оценок позаимствована из школьной: «Sehr Gut» (очень хорошо), «Gut» (хорошо), «Befriedigend» (удовлетворительно), «ausreichend» (абсолютный минимум) и «mangelhaft» (плохо).

год тестамоделькреплениеоценка

Оценки ADAC для автокресел группы 0+ (от рождения до 1-1,5 лет)

Краш-тесты автокресел Cybex возрастной группы 0+1 (для детей до 4 лет)

Краш-тесты ADAC автокресел Cybex возрастной группы 1 (для детей от 1 года до 4 лет)

2013CYBEX Juno 2-FixIsofixОЧЕНЬ ХОРОШО
2012CYBEX Juno-FixIsofixХОРОШО

Результаты ADAC для автокресел возрастной группы 1-2-3 (для детей до 12 лет)

Тесты ADAC для автокресел возрастной группы 2-3 (для детей 3-12 лет)

Немецкий автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) – крупнейшая ассоциация автомобилистов Германии, также является крупнейшей в Европе. Была создана в далеком 1903 году как объединение мотоциклистов, сегодня насчитывает более 18 млн. членов.

Основная функция автоклуба – техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Ежегодно проводятся тесты на надежность автомобильной продукции и соответствие ее заявленным характеристикам и нормам безопасности.

Дважды в год, весной и осенью, проводятся испытания детских автомобильных кресел на безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ. 

Методика проведения тестов ADAC

Методика, по которой проводит испытания ADAC, более жесткая, чем испытания, которые требуются для обязательной сертификации детских автокресел.

Результаты тестов ADAC признают все производители автокресел, что помогает улучшать качество и безопасность их продуктов, на них ориентируются покупатели во многих странах Европы. Тесты ADAC проходят дважды в год, весной и осенью.

Для них выбираются наиболее популярные модели детских автокресел, которые продаются на момент тестов. Образцы закупаются анонимно в обычных магазинах.

Для тестирования используют манекены последнего поколения серии Q, которые являются самыми совершенными на сегодняшний день. Их существует несколько разновидностей, согласно возрасту ребенка – Q0, Q1, Q1.5, Q3, Q6 и Q10. Цифра в названии означает возраст ребенка.

основное отичие современных манекенов от их предыдущих модификаций – большое количество датчиков, измеряющих нагрузки в на разные части тела.  Например, в Q10 появились датчики, фиксирующие ускорения, действующие на шею и таз.

У моделей Q6 и Q10 вдобавок есть сенсор давления на брюшную полость.

Для проведения каждого краш-теста используются два манекена разного “возраста”, причем бьют с кресла разными настройками положения для отдыха и разными типами крепления (если в детском кресле их несколько)

Получается, что при тестирования одной модели детского автокресла может потребоваться до 8 экземпляров каждой модели

При тестировании на боковой удар детское автокресло устанавливается на платформе, которая на скорости 50 км/ч сталкивается с препятствием (специальной платформой).

Во время бокового столкновения воспроизводится ситуация, когда дверь автомобиля деформируясь проникает внутрь автомобиля.

Это необходимо, чтобы протестировать соответствие детских автокресел новому стандарту безопасности R129 (i-Size).

Вслед за совершенствованием стандартов безопасности методика тестирования ADAC год от года меняется и ужесточается. На сегодняшний день краш-тесты ADAC являются самым известным и, пожалуй, надежным источником информации о качестве детских автомобильных кресел в Европе и России.

краш-тестов ADAC

Весной 2019 года было протестировано 31 детское автокресло, среди которых 4 модели Cybex получили оценку GUT

Автокресла Коляски Cybex Priam Cybex Solution Sirona Аксессуары Cybex Cloud

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector