Чем занять и увлечь ребенка в 1 – 2 года

Показатели правильного развития годовалого ребенка

К 12 месяцам малыш уже многое умеет, достигает важных показателей развития. Годовалый возраст является переходным периодом от младенчества к детству

Важно, чтобы становление ребенка соответствовало нормам

Развитие детей проходит в четырех направлениях: социальном, эмоциональном, физическом и когнитивном. Показатели становления малыша проявляются в каждой из этих сфер.

Когнитивное развитие связано с познавательными функциями, навыками мышления, к таким показателям относятся следующие:

  • ребенок правильно использует предметы. Для того чтобы сделать прическу, он берет расческу. Телефон он прикладывает к уху правильной стороной;
  • малыш копирует жесты взрослых. Если показать ему движение рукой, то он повторит. Если ребенок способен воспроизводить множество действий, то это говорит о значительном развитии головного мозга;
  • грудничок быстро находит спрятанные родителем предметы. Он ищет вещи в тех местах, где они обычно находятся. Это говорит о развитии зрительной памяти;
  • малыш способен ассоциировать предметы с их названиями. Если положить перед ним разные овощи и сказать название одного из них, то он укажет пальцем на правильный продукт;
  • ребенок пытается повторять звуки (например, сигнал машины, мяуканье кошки). Он хорошо запоминает звуки, хотя правильно произносить некоторые из них еще не умеет.

Физическое развитие связано с мускулатурой, ростом, грудничок должен уметь:

  • садиться без посторонней помощи;
  • хватать предметы всеми пальцами или только указательным и большим. Ловко доставать вещи из коробок;
  • ходить, опираясь на предметы мебели. Несколько шагов совершать без поддержки;
  • указывать пальцами на интересующие его предметы;
  • вставать на ноги у опоры или с помощью родителей. В год мышцы и суставы еще недостаточно крепкие для удержания веса тела.

К году у ребенка уже имеется три пары зубов: верхние и нижние центральные, боковые резцы. Улучшается качество зрения, развивается зрительно-двигательная координация. У малыша лучше получается определять расстояние.

Повышается точность в играх: грудничок может попадать мячом в цель. Эмоциональное и социальное развитие связано с появлением способности выражать чувства, общаться со взрослыми и сверстниками.

Показатели правильного развития годовалого ребенка:

  • выражает чувство страха путем крика, хватания одного из родителей за руку;
  • понимает и реагирует на простые просьбы (передает предмет, садится по указанию родителей);
  • внимательно следит за реакцией мамы и папы (например, когда отказывается есть или бросает игрушку);
  • беспокоится, становится застенчивым и нерешительным, когда в квартире находятся незнакомые люди;
  • пытается осмысленно разговаривать. Малыш отвечает на вопросы. Речь может быть еще невнятной;
  • предпочитает проводить время с родителями. Это означает, что у малыша развиваются социальные навыки.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Есть дети, которые быстро всему учатся

Бывают малыши, которым нужно много времени на освоение определенных навыков.

Большую роль играет срок появления на свет, наличие патологий физического и психического характера. Недоношенные дети отстают в развитии от тех, которые родились вовремя. Заболевания тормозят появление навыков и умений.

Мать должно насторожить, если малыш не может:

  • самостоятельно садиться;
  • сидеть без поддержки;
  • повторять простые жесты;
  • находить игрушки, которые родители спрятали в пределах его видимости;
  • становиться на ноги, даже если его поддерживают;
  • указывать пальцами на людей и предметы;
  • радоваться родным и проявляет полное безразличие к игрушкам и окружению.

Это симптомы задержки развития грудничка.

Если родители заметили отклонения в становлении ребенка, то нужно обратиться к педиатру для выявления причины возникновения такой проблемы. Рекомендуется регулярно проводить медосмотр малыша. Это позволит вовремя выявить нарушения и устранить их.

Надо учитывать генетический фактор в развитии малыша. Если один из родителей начал поздно говорить, то ребенок, скорее всего тоже станет произносить слова позже срока, указанного в календаре развития.

Что же еще способно заинтересовать любопытного годовалого карапузика?

Старые игрушки

Да, не только новая пирамидка привлечет внимание малыша, но и старые погремушки, которые мама спрятала в коробку, посчитав, что ее кроха уже вырос из всех этих «погремелок» и «шуршалок». Дитя с удовольствие займется их изучением и долго будет гадать, откуда же раздается звук.
Музыкальные инструменты

Не настоящие, конечно же, а игрушечные, в виде трещотки, барабана или ксилофона. Стоит только маме показать, как всем этим пользоваться… Ну, сами понимаете, что со временем придется это добро даже прятать от чада.

Говорящие игрушки – тоже вариант. Детям нравится, когда с ними общаются не только мама или папа. Но не стоит давать малышу айфон или планшет с говорящими голосовыми помощницами типа Алисы или Сири, если не желаете приучить ребенка к гаджетам. Лучше уж купите говорящую познавательную игру или азбуку.
Различные варианты бизиборда надолго отвлекут внимание малыша от мамы. Доски с разными шнурочками, замочками, пуговками и ручками к тому же отлично развивают мелкую моторику. Если нет возможности приобрести такой тренажер в магазине, сделайте его сами, используя все, что есть под рукой:

  • старый кнопочный телефон;
  • башмачок со шнуровкой или с застежкой-липучкой;
  • дверную цепочку;
  • навесной амбарный замок с ключиком;
  • старую кофту с большими пуговками.
  1. Если мама не боится беспорядка, то позволит крохе залезть в нижний ящик комода, кухонного шкафа или шкафа с обувью и разрешит ему там похозяйничать. Единственное, что следует учесть – чтобы все предметы (от кастрюлек, поварешек и летних туфель) были чистыми и безопасными для здоровья ребенка.
  2. Детки очень любят подражать взрослым. Поэтому если дать малышу совок и щеточку, то он с удовольствием будет мести пол или собирать с их помощью свои игрушки и складывать их в ведерко. Естественно, что это должны быть специально для него купленные вещи, а не настоящие – пыльные и грязные ведерки и веники.
  3. Очень нравятся карапузам все, что шуршит, гремит или летает, все, что интересно будет кинуть или уронить. Поэтому их на какое-то время отвлекут целлофановые пакеты, коробочки и пластмассовые баночки, наполненные разными сыпучими материалами (все гремят по-разному), воздушные шарики или игра в кегли с ее разноцветными шариками и кегельками.
  4. Очень заинтересуют кроху и игры-пазлы, в которых нужно разные геометрические предметы засовывать в кубик с соответствующими отверстиями, а также:
  • пирамидки;
  • башенки из кубиков;
  • крупный конструктор;
  • коробки или мешочки с разными небольшими игрушками, которые хорошо перекладывать из одной емкости в другую;
  • пластиковые бутылки, в которых насыпан горох и которые так классно гремят, когда их трясешь или бросаешь.

Все эти игры понравятся карапузу и займут его, но маме при этом нужно учитывать, что убирать всю мелочевку придется ей. На видео посмотрите, в какие еще 15 игр хорошо играть с годовалым крохой.

Для самостоятельных игр не стоит давать малышу предметы, опасные для него. Это могут быть:

  • острые или мелкие предметы в виде пуговиц или шариков, вилки, туалетная бумага, крупы, песок, которые он обязательно захочет попробовать на вкус;
  • вода. Малыш мало того что намокнет сам и зальет все вокруг, но еще и напьется грязной жидкости и это плохо скажется на его здоровье.

Чем заняться вместе с мамой или папой

Не стоит все же оставлять надолго малыша в одиночестве. Долгое время развлекать сам себя он еще не сможет. Поэтому родителям нужно обязательно найти время, чтобы позаниматься с ребенком.

  1. Игры с водой. Но помните, что во время таких занятий ребенок обязательно намочит себе одежду, а поэтому будьте готовы поменять ее сразу после окончания игры, а летом, если жарко, разденьте кроху до трусиков.
  2. Занятия с сыпучими материалами развивают мелкую моторику и координацию. Вариантов таких игр очень много.
  3. Различные обучающие книжки, карточки, мозаика или крупные пазлы также будут необходимы маме для обучения малыша.

На видео посмотрите еще кучу разных идей развивающих игр для деток 1-2 лет.

Для совместных игр нужно выбирать не только спокойные обучающие и познавательные занятия, но и активные игры в виде пряток, догонялок, «паровозика». Отлично, если в доме есть небольшой спортивный комплекс. Занять годовалого кроху очень легко, главное для родителей – иметь на то желание и время.

Чем занять ребенка в 3 года дома пока мама занята: самостоятельные игры малышей

Безусловно, речь не идёт о том, чтобы избавиться от ребёнка, дабы взрослые могли отдыхать. Вопрос стоит несколько иначе. Если трёхлетний малыш так самостоятелен, почему иногда он не хочет играть сам, без руководства взрослых. Наверное, этому тоже придётся его сначала научить, и так, чтобы у него не возникало мысли о том, что он является обузой.

Учитывая то, что в этот жизненный период у него интенсивно формируется представление о реальном мире, к тому же, он испытывает непреодолимую тягу к любой творческой деятельности и его словарный запас достаточно расширен, ребёнку подойдут самые разные игры и занятия. В три года детей часто записывают во всевозможные развивающие группы, на уроки иностранных языков, в спортивные секции и на танцы. В домашних условиях с ними также можно успешно заниматься в игровой форме, и наиболее привлекательное для них занятие способно поглощать их целиком, заставляя быть усидчивыми и внимательными.

Конечно, в первую очередь, это различные настольные (напольные) игры:

Конструктор

Конструкторы являются одной из самых любимых игрушек малышей любого возраста и трёхлетки – не исключение. Привив любовь малыша к этому полезному развлечению, папы и мамы могут быть спокойны за умственное развитие своих деток и за их досуг даже без собственного присутствия. На первом месте стоит, конечно, Лего, эта игра не знает аналогов, и ей увлекаются даже некоторые взрослые.

Для трёхлетних девочек подходят такие серии, как Princess junior, Lego Friends, для мальчиков – Ninjago, магнитный конструктор Magformers, Сити. Отечественная аналогичная игра – Город мастеров, ничем не хуже знаменитого Лего, и также рассчитана на мальчиков и девочек. Есть и другие интересные игры данной категории – конструкторы Mega Bloks, Meccano или Знаток, знакомящий юных техников с основами электроники.

Пазлы

Не менее увлекательны для трёхгодовалых детей пазлы, например, «Моя ферма», «Кто где живёт» – 3D пазлы, «Лудаттика Город», «Ларсен драконы», «Ларсен динозавры Юрского периода».

Мозаика

Мозаики также незаменимы по своей пользе, поскольку способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости. В эту же категорию можно включить всевозможные коллажи и аппликации. К тому же, мозаика выкладывается необязательно по образцу, и ребёнок может сам создавать новый узор, чувствуя себя настоящим творцом. Для трёх лет используют обычные игры с полем на ножках, магнитные доски или плоскость с дырочками для вставления фишек.

Учим буквы

Разумеется, можно занять малыша чем-то другим. Многие мальчики и девочки в три года уже живо интересуются буквами и числами (о том как играя учить с трехлетним ребенком буквы смотрите здесь), поэтому им можно выбирать развивающие игры с математическим уклоном, или купить специальную музыкальную азбуку, по которой малыш будет обучаться в процессе игры. Соответственно, увлекающимся музыкой детям приобретают музыкальные инструменты или даже диски с музыкальными произведениями для прослушивания, слух может развить регулярная игра с металлофоном.

Игра с бизибордом

Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру  можно привлечь  папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд.  В переводе с английского  “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».  Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые  доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.

Развитие речи

Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики

Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления

Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.

Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.

В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.

Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.

Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.

Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.

Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет.    Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.


Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Что должен уметь ребенок к двум годам?

Чаще всего, уровень развития ребенка 2 лет позволяет довольно быстро бегать, подниматься по ступенькам, легко преодолевать невысокие препятствия. Многие детки отличаются особой «скалолазностью» в этом периоде жизни, и их хлебом не корми, дай влезть куда-нибудь повыше.

Из игр отлично освоены сложные постройки из кубиков: башни, пирамиды, странные для взрослых сооружения, напоминающие крепости. Также должна быть хорошо изучена пирамидка. Ребенок должен без труда собирать ее от большего кольца к меньшему. Игры с мячом становятся более взрослыми: ребенок ловит его обеими руками, умеет пинать и кидать в нужном направлении.

Игры обретают сюжет, это особенно легко понять, если понаблюдать за ребенком в компании. Малыш готовит обеды в песочнице, кормит игрушки, может пытаться накормить и сверстников. Малыш уже обязательно должен уметь пить и кушать самостоятельно, без обильных потерь еды с ложки. Лучше для развития ребенка, к 1,5 или 2,5 в крайнем случае, усаживать обедать за маленький детский столик. Это прекрасное начало подготовки к детскому саду.

Что еще должен уметь ребенок:

  • оказывать посильную для возраста помощь по дому;
  • уметь пользоваться не только ложкой, но и вилкой;
  • понимать и реагировать на просьбы, рассказы, вопросы, предложения;
  • задавать вопросы, когда родители читают книги или показывают мультфильмы;
  • знать большинство частей тела у себя, других, животных;
  • знать от 100 слов, произносить их; допускается в этом возрасте немного плохое произношение;
  • составлять короткие предложения;
  • использовать горшок для нужды;
  • уметь заниматься с карточками, книгами, проговаривать слова за взрослыми;
  • знать звуки животных;
  • пробовать рисовать, различать несколько цветов;
  • знает, что такое «нельзя» и «опасно».

Совет:
Ваш ребенок активно двигается. Для профилактики плоскостопия, рекомендуется приобрести специальные массажные коврики и постелить их в месте, где малыш пробегает чаще всего за день. Например, в коридоре. Если душа лежит к рукоделию, такой коврик легко сделать самостоятельно: на плотную ткань нашиваются пуговицы, бисер, кусочки ткани различной плотности, колпачки от фломастеров. Такие коврики рекомендуется использовать от 1,5 лет.

Как научить трехлетнего ребенка играть самостоятельно

Но вопрос так и остаётся открытым, что нужно для того, чтобы ребёнок играл самостоятельно? Оказывается, ответ на него довольно прозаичен. Есть некоторые требования, соблюдая которые родители быстро научат этому своего малыша:

  • чтобы ребёнок каждые пять минут не цеплялся за мамину юбку, а с каждым вопросом не бежал к отцу, родители должны уделять ему достаточно своего времени, заботы, и настоящего проявления ласки и любви, в которых даже более взрослый малыш отчаянно нуждается;
  • прежде чем ждать от ребёнка сосредоточенной игры и внимания, родители должны убедиться, что он понял правила и знает, как играть;
  • при необходимости у взрослого должна быть возможность контакта с малышом, ведь ему может понадобиться помощь;
  • папе и маме надо поощрять желание ребёнка играть самостоятельно, а это, прежде всего, похвала.

Нельзя забывать и о том, что игровое пространство сына и дочери должно быть удобным и специально обустроенным, кроме того, дети должны чувствовать себя, с одной стороны защищёнными, с другой – абсолютно свободными.

Навыки самостоятельного времяпровождения очень важны, в дальнейшем такая модель поведения сделает ребёнка самодостаточным и готовым к любым жизненным коллизиям. Главное, чтобы все члены семьи действовали по этим правилам, и тогда малыш не только научится управлять своими желаниями, действиями и временем, но и искренне будет радовать близких успехами и достижениями.

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний. Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Чем занять ребенка в год?

1. Ролевые игры
В этом возрасте ролевые игры сводятся к действиям, которые мы ежедневно делаем с ребенком. Для ролевых игр подойдут куклы, мягкие игрушки, игрушечные звери, куклы- перчатки.
Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее, посадить на горшок, покатать на машине или на коляске, погулять с ней, попрыгать.
Анютка (1.2 г.) очень любит кормить куклу настоящей ложкой, убаюкивать ее, пытается одеть ей свои носки, шапки, делает с ней зарядку (наклоняет, прыгает куклой, делает «бух», усаживает на горшок).

2. Активные игры
У нас пользуются большим спросом – догонялки, прятки, игры на фитболе, занятия под музыку (по методике Железновых).
Также мы ходим по книгам (я раскладываю их в виде дорожки и иду рядом, придерживая ее за руку.) и делаем вместе зарядку.
Можно налить в тазик воды и дать игрушки. Детки обожают плюхаться в воде. А чтобы малыш не залил соседей тазик с водой можно поставить в надувной бассейн.

3. Кубики
Чтобы игра в кубики была увлекательной – придумывайте новые сюжеты. Мы, например, часто строим дома для разных животных или просто башни, которые весело ломать. А еще из кубиков строим поезд, я научила Анютку толкать его за последний вагон. Получается очень весело!

4. Развивающие игры на прогулке
Тут масса вариантов для развлечений. Можно поиграть с другими детьми (возьмите с собой на прогулку мячик), покормить голубей (тоже развитие мелкой моторики и наблюдательности), поискать собачек, покататься на троллейбусе, сходить в зоомагазин, покачаться на качелях, понаблюдать за машинами, побродить по лужам  (летом список игр  еще расшириться).

Ну и, конечно же, в почете лепка, рисование, аппликации из самоклеющейся бумаги и игры с крупами, пирамидки, книги для малышей, мячи и т.д.

Что же делать если вам нужно высвободить себе немного времени. Чем в это время занять ребенка?

1.У нас самое популярное задание «Принеси лялю» (которая находится в другой комнате).
Можно попросить ребенка принести любую игрушку. И вполне возможно, что в поисках этой игрушки он найдет себе увлечение.
А если нет, то после того, как игрушка найдена, можно дать новое задание. Я даю Анютке ложку и прошу покормить куклу. Можно попросить покатать зверей на грузовике, или починить машину, например.

2. Заведите «чудо-коробочку», в которую сложите разные мелочи. Не держите ее на виду, а давайте ребенку лишь иногда, чтобы занять его. Содержимое коробки периодически можно обновлять.

Вот что у нас внутри: крышки соков и пюре, пробки от пластиковых бутылок и пузырьков, слингобусы, веревочки, разобранная растяжка, крупные колеса от конструктора, маленькие игрушки, упаковки от витамин, резинки для волос. Что еще подскажет ваша фантазия?

3. Дайте малышу пакет с одеждой, из которой он уже вырос. Модницу-Анютку такое богатство увлекает минут на 20-ть. Она примеряет на себя вещички и красуется перед зеркалом.

4. На 5-10 минут можно включить ребенку развивающие презентации. Мы используем их, когда нам нужно подстричь ногти. Включаем и делаем с руками и ногами все что хотим, настолько дочурка увлечена.

5. Приобщайте кроху к домашней работе. Когда я вытираю пыль или мою полы – даю Анютке ее собственную тряпочку, и ребенок занят вместе со мной. Можно попросить кроху отнести на место какую-нибудь вещь или игрушку. Так незаметно вы приучите ребенка к порядку.

6. Если позволяет место, можно выделить на кухне один шкафчик для ребенка, в который положить безопасные вещи: еще не открытые пакеты с крупой или макаронами, венчик, кастрюли, коробки.Пока вы готовите, предложите малышу поиграть с содержимым шкафа. У нас очень популярны игры на кухне.

А какие оригинальные идеи есть у вас, чтобы занять ребенка в 1 год?

Пальчиковые игрушки

Пальчиковые игрушки  в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность.  Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш. В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево»

Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе

Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка. Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Игрой у детей 2-3 лет должен руководить взрослый.

Занятия

Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их

Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
Занимайтесь с ребенком рисованием

Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся . Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Игры с годовалым ребенком в ванной

Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.

При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.

  1. Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
  1. Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
  1. Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
  1. Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
  1. Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector