Статьи

Ребенку надоели игрушки – почему надоели и что делать

Содержание статьи

Почему взрослые делают подарки

Если с мотивами поведения детей все более или менее понятно, то поведение взрослых не так просто. Даже понимая, что ни стали жертвами ребенка-вымогателя, они все равно продолжают ему потакать. Почему?

«Имидж – все»

Порой мы просто боимся показаться скупыми и прижимистыми. Особенно хорошо это заметно, если речь идет не о собственном ребенке, а о ребенке родственников или друзей. «Что подумают его родители, если я откажусь подарить малышу эту безделушку? Тем более что мне она не очень дорога…» Родители между тем либо стесняются попросить пресекать выпрашивание ребенка, либо еще не осознали, что такое поведение стало проблемой.

«Артистам – аплодисменты»

Довольно предсказуемо поведение взрослых на прием «Мечта всей моей жизни». Если ребенок со слезами на глазах рассказывает, как долго мечтал об этой игрушке и лакомстве, рука непроизвольно тянется к кошельку. Тут стоит проанализировать, а не случалась ли такая же ситуация вчера и позавчера?

«Ленивый воспитатель»

Стоит признать, иногда мы попросту откупаемся от детей, потому что нам лень или некогда вникать в суть вопроса. Игрушка куплена, ребенок доволен и не капризничает, мы успеваем зайти в магазин, на почту и в поликлинику, все сложилось. Между тем проблемы начинают нарастать как снежный ком. Помните, мы их не решили, а только отсрочили!

«Коса на камень»

Наконец, бывают и просто слабохарактерные взрослые, мягкие и уступчивые, которые не могут противостоять сильному и упрямому малышу. Они быстро передают ребенку ведущую роль в отношениях, позволяя ему принимать решения за двоих. Справедливости ради, родители редко оказываются в таком положении, зато из бабушки или тети иной малыш «веревки вьет»!

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы

И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить.  А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок.  Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок

 Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние

Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

привлекает внимание;
играется – творческий беспорядок;
изучает физику;
шалит.

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ МАМЫ

И все же, почему «по-хорошему» не получается? Думаю, вы уже сами знаете ответ. Если вы постоянно даете инструкции, делаете множество замечаний, то становитесь для ребенка привычным фоном, который перестают слышать. 

Еще одна распространенная ошибка в том, что вы даете указания, а выполнение их не отслеживаете. Разберем эти ошибки подробнее.

Ошибка 1. Обычно наши объяснения включают слишком много действий. Просьбы типа «убери в комнате», «собирайся на улицу», «давай заниматься» — это целый алгоритм последовательных действий. Если он у ребенка еще не автоматизирован, то считайте, что начать ребёнку будет очень сложно. И тогда высока вероятность, что ребёнок будет оттягивать, отнекиваться и искать оправдания. Если ваш ребенок импульсивный, легко отвлекается или параллельно заинтересован чем-то другим — поднять его также будет очень тяжело.

Ошибка 2. Объяснения «по-хорошему» обычно звучат слишком абстрактно. Инструкции типа: «Веди себя хорошо», «Успокойся» — для маленького ребенка до 5 лет может быть банально непонятна. А сложность вызывает протест. В таком случае дробите свои просьбы, конкретизируйте их, делите на маленькие шаги. Так вы повышаете шансы на успех. 

Ошибка 3. Объяснения «по-хорошему» требует от ребенка недюжинного самоконтроля для того, чтобы самому начать действие, выполнить его до конца и не отвлечься на полпути.Такой высокий уровень самоконтроля формируется постепенно и даже подростки из-за низкой мотивации могут сходить с дистанции и нуждаться во внешних стимула. Поэтому проверяйте, не сбился ли ребёнок, держите контроль сначала в ходе всего процесса, а затем лишь в контрольных точках. 

Совершение таких ошибок обычно связано с тем, что современные мамы, хоть и читают много материалов по воспитанию, плохо разбираются в возрастной психологии. Все эти этапы формирования психический процессов, зоны ближайшего развития и попросту возможности ребенка в тот или иной возрастной период — к сожалению, остаются темным лесом. 

Если вы — не из таких, и готовы это проверить, проходите мой бесплатный тест “Насколько хорошо вы разбираетесь в детской психологии”. Он поможет вам не только оценить уровень своих знаний, но и развеять несколько мифов о детях, которые витают в информационном пространстве!

Читать так же:  Определение резус-фактора крови плода по анализу его матери: описание метода и цены

Правило № 1: есть игрушки личные, а есть игрушки общие

При рождении второго ребенка трудность заключается в том, что все игрушки воспринимаются старшим ребенком как личные. Не стоит создавать рядом вторую кучу только для малыша — пора строить общее пространство.

Личные игрушки ребенка — это как личные вещи взрослого. Вы дадите своей сестре автомобиль или ноутбук только потому, что она младшая или очень громко требует? А если у вас вырвут из рук новенький iPhone и скажут, что вернут в целости и сохранности, только поиграют немножко, вам это понравится?

Нужно уважительно относиться к каждому члену семьи, даже самому маленькому. Выделите ребенку ящик для его личных игрушек, пусть сложит в него все самое дорогое. Объясните, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться: давать или не давать другим, меняться или нет.

Что делать с другими личными вещами? Можно убрать в непрозрачные ящики и поставить повыше. Можно отложить вместе с другими отдыхающими игрушками в кладовку или иное место хранения. Итак, в результате есть личный ящик малыша, а все остальные игрушки пусть по умолчанию воспринимаются детьми как общие.

Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка

Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.

  1. Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).
  2. Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.
  3. Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.
  4. Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.
  5. Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.
  6. Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.
  7. Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.
  8. Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.
  9. Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.
  10. Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.
  11. Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.

С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.

Читаем также:

  • 6 лайфхаков для быстрой уборки в детской комнате
  • Как хранить детали Лего: 10 простых советов
  • Как приучить ребенка помогать по дому: 9 простых советов
  • Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям
  • Приучаем ребенка к порядку в доме, или как воспитать помощника
  • Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Правило № 3: предлагайте не одинаковые, а равнозначные игрушки

Часто родители, стараясь избежать детских ссор, покупают детям одинаковые игрушки. Увы, это не всегда работает. Дети часто хотят иметь такие же вещи, как у других, это заложено в каждом на подсознательном уровне.

Ищите для них равнозначное вместо одинакового. Каждый ребенок уникален. Вряд ли возможно (да и нужно ли?), чтобы у ребенка все было такое же, как у брата или сестры. Стремление иметь все одинаковое порождает борьбу, дети начинают считать и сравнивать: а сколько у него, а такое же? Здесь две полоски, а здесь одна, эта вещь целая, а тут надорвано.

Дочке очень нравился синий цвет. Она носила синее платье, рисовала синих птичек, ела из синей тарелки. Стоит ли говорить, что вскоре за столом развернулась настоящая битва: все дети хотели есть только из синих тарелок! Не беда, подумала я, и купила в ИКЕА набор синих тарелок.
Проблема решена? Нет, через три дня дочь заявила, что ее любимый цвет — желтый, и борьба развернулась вокруг желтого комплекта посуды. К тому же дети выбирали лучшее место за столом и бежали со всех ног, чтобы занять его. Выход оказался прост: мы договорились, что за обедом дети выбирают, кто чем пользуется: лучшим местом, желтой тарелкой или желтым стаканом. И в течение дня они меняются. В результате все довольны!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.
Читать так же:  Взаимосвязь ТТГ и пролактина в женском организме, роль каждого гормона и причины отклонений показателей от нормы

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Нужно ли отказывать детям в покупке новых игрушек?

Определённого ответа здесь нет, все зависит от ситуации. К, примеру если у ребенка есть хобби (коллекционирование природных камней, вертолетов, кораблей, монет, марок, насекомых и т.д.), и покупая желаемое вы расширяете его кругозор и пополняете его знания, то в этом ничего плохого нет. Нужно только договориться с ребенком, что покупки будут, например, не чаще одного раза в две-три недели.

Другой пример, если ребенок играет новой игрушкой не больше суток, а потом забывает о ней, или ещё хуже ломает ее и относится небрежно. В этом случае нужно найти правильный подход и научиться отказать ребенку, аргументируя свою позицию.

Ведь потакая ребенку, можно добиться лишь временного облегчения, а иногда усугубления ситуации. У ребенка закрепляется поведение: стоит закатить истерику в магазине и родители купят то, что я захочу. Истерик в этом случае становится все больше и больше.

Правило № 2: научите детей делиться и меняться

Не стоит излишне настаивать, угрожать, уговаривать. Будьте спокойны и уверенны. Проговорите правила общения в детской. Уясните их для себя. Например, у нас кто первый взял, тот и играет. Другой ждет или берет что-то еще. Можно меняться, можно договариваться. Драться, вырывать из рук, отнимать запрещено.

«Как же дети смогут постоять за себя в детском саду или на улице?» — спросите вы. Я уверена в том, что детский сад и улица — это другая зона общения. В семье все родные, все уважают друг друга, помогают и заботятся. Живут все вместе и любят друг друга. Не станете же вы ругаться с мужем и родителями дома, чтобы суметь на работе перед коллегами постоять за себя! Оттачивать навыки конкурентной борьбы на близких совсем не обязательно. Лучше строить прочный тыл!

Дети быстро усваивают правила общения, если они не придуманы взрослыми для детей, а являются частью жизни взрослых и принимаются всеми. Ребенок с большей охотой делится своими игрушками, если знает, что их не отнимут. Хотите взять его личное и дать другому ребенку — спросите разрешения! Гарантируете вернуть — верните. Однако не стоит спрашивать у ребенка разрешения давать младшему члену семьи любые вещи, тем более если они принадлежат вам (мамина кружка, папина ручка, кастрюля). В этом случае в ребенке еще больше укрепляется вера в то, что все вокруг принадлежит ему!

Что делать, если вы устали от гиперактивного ребенка?

Даже трое детей могут быть не такими раздражающими, как один ребенок с диагнозом СДВГ. Таким детям нужна медицинская терапия и понимание родителей, потому что бесконечные замечания в их адрес нисколько не улучшают ситуацию. А матери, которую все раздражают после постоянного контакта с гиперактивным ребенком, можно посоветовать следующее:

  1. Если вы чувствуете, что находитесь на грани истерики из-за проказ малыша, сразу же от него уходите. Передайте ребенка «на попечение» кому-нибудь из домочадцев или надежных соседей, а себе устройте разгрузку. Сходите в магазин, пообщайтесь с подругой, хотя бы выпейте травяного чая в тишине и покое. Только после этого возобновляйте общение с ребенком.
  2. Бывают ситуации, когда вы, напротив, устаете из-за того, что постоянно себя сдерживаете. В таких случаях вы порой можете совершать не очень хорошие поступки: к примеру, швырнуть чашку в стену, громко заорать, чтобы выпустить пар, и тому подобное. Как правило, после этого вам становится стыдно за такое поведение. Но подобные «разрядки», наоборот, очень нужны вашей психике, ведь в их отсутствие вы вполне могли бы ударить ребенка или, как минимум, накричать на него.
  3. Найдите для себя свой способ снимать напряжение: используйте антистрессовые игрушки, рисуйте картины, ведите блог и выплескивайте в него свой гнев, играйте на музыкальном инструменте. Потому что чашек на каждый такой случай в вашем доме, наверное, не хватит.

Куда можно деть ненужные игрушки?

Если у вас завалялось много игрушек с которыми ребенок не играет, предлагаем несколько вариантов избавления от них:

Первый вариант — без ведома ребенка собрать часть игрушек и спрятать их в недоступном месте. Когда ребенок про них забудет (во время очередной просьбе об игрушке), предложите ему поиграть со своими «старыми-новыми» игрушками.

Второй вариант — вместе с ребенком выберете те игрушки, с которыми он готов расстаться и отвезите их в детский дом или в центр для нуждающихся семей. Так, заодно вы можете показать ребенку хороший пример и научите его делиться и сопереживать. 

Третий вариант — убрать игрушки, которые не подходят ребенку по возрасту и развитию. Если ребенок первый, вполне возможно, что они ещё пригодятся для младших детей.

Другой вариант касается поломанных игрушек. Их можно разобрать на детали. Возможно они понадобятся для замены на новых игрушках.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСЛЫШАТЬ ВАС

Как все-таки совладать с непостоянным вниманием ребенка и перестать чуть что кричать? Есть несколько простых правил: 

Правило 1: Одна инструкция — одно действие

Если у вашего ребёнка есть сложности с тем, чтобы отзываться на ваши просьбы, ваша инструкция должна содержать ОДНО конкретное действие сказанное коротко и ясно. Запомнили? Всего одно действие. Можете считать это золотым правилом воспитания дошкольников. Потом ребенок станет постарше и повнимательней, и вы сможете давать более сложные инструкции, но пока — максимальная конкретика.  

Правило 2: Избегайте отрицаний

Если используете отрицания и говорите, как делать не надо, сразу добавляйте как делать НАДО. Например: “Не кричи — говори потише, вот так” или: “Не играй мячом в доме — с мячом можно играть только на улице!” и так далее

Это очень важное правило, потому что часто наши инструкции содержат запрет, но при этом лишены обучающего момента

Как же ребенок узнает о том, как НАДО себя вести, если вы не будете постоянно на этом акцентировать его внимание? Помните, что наша задача — обучить ребенка. 

Правило 3: Контроль над выполнением

Часто мы говорим ребенку что-то сделать, и даже проверяем, услышал ли он нас, но затем уходим. А потом удивляемся по возвращению, почему “воз и ныне там”. К сожалению, за детьми, особенно маленькими (до 5-7 лет) нужен контроль. Обязательно проконтролируйте, чтобы ребенок начал выполнять вашу инструкцию после того, как услышал. Получилось — похвалите. Затем уже можно дать следующее задание.

Читать так же:  Как проявляется детский церебральный паралич в разных формах и какие могут быть осложнения?

Как научить ребенка делиться?

Быстро воспитать в малыше такие качества, как щедрость и уважение, не получится. Для этого следует запастись недюжинным терпением. Попытайтесь объяснить малышу, что игрушку у него забирают не навсегда, а лишь на время. Попробуйте такие приемы:

  • Обмен. Пусть малыш отдаст ненадолго свою машинку, а взамен получит от соседского мальчишки пистолет, который ему давно нравится;
  • Очередность. Если двое детей положили глаз на одну игрушку, установите расписание и контролируйте процесс игры от начала до конца: полчаса играет один малыш, следующие полчаса — второй;
  • Игрушку не забирают навсегда. Попытайтесь донести до сознания ребенка что игрушку не забирают, а берут лишь на время, поиграть;
  • Игрушка не сломается. Объясняйте ребенку, что если с любимой машинкой поиграет соседский мальчик, она от этого не испортится и вернется к вам в целости и сохранности;
  • С тобой тоже могут не поделиться. Расскажите, что и другие дети могут не поделиться чем-то интересным. Только об этом нужно говорить без упрека и позитивном ключе;
  • Запрещенный прием. Предложите ребенку что-нибудь вкусное за то, что он поделится своей игрушкой. Это подкуп, который обесценивает дружбу. Однако в ситуации, когда оба малыша закатили истерику, этот метод может сработать.

Если вы что-то хотите от ребенка, разговаривайте с ним мягко, не озвучивая претензий. Часто бывает, что достаточно просто вежливо попросить малыша, чтобы он отдал свою игрушку. Многие родители в такой ситуации начинают злиться и заставлять ребенка сделать так, как они говорят. Это выливается в громкий плач и обиду.

Рассказывайте ребенку о том, что играть с другими детьми веселее, чем одному. Предлагайте ему разделить что-то на всех членов семьи: раздать каждому по печенью, по яблоку. Если у малыша получается поделиться, обязательно похвалите его за щедрость, если нет — не ругайте его. Почитайте ему сказки о жадности, покажите мультики (ниже пример мультфильма).

Будьте достойным примером. Ребенок учится у близких всему самому главному, даже если взрослые этого не замечают! Если вы щедры по отношению к своим друзьям и родителям, велики шансы, что и малыш будет стремиться делиться вещами.

Отказ делиться игрушками — это не проявления жадности и дурного характера. Это просто особенности возраста. Когда малыш подрастет и обзаведется друзьями, он сам с удовольствием начнет делиться и обмениваться с ними своими игрушками.

Читаем также:

  • Должен ли ребенок делиться игрушками?
  • Как воспитать ребенка щедрым?

Избавляйтесь от «комплекса отличницы»

Нередко мамы, сидящие дома с детьми, стараются выполнить все свои обязанности «на отлично» и взвалить на себя столько дел, сколько в принципе возможно. И если они не справляются со всем этим грузом ответственности, то безжалостно вешают на себя ярлык «плохой матери» и страдают от непомерного чувства вины. Избавляться от «комплекса отличницы» в семейной жизни можно следующими способами:

  1. Визуализируйте страхи. Представьте, что ваш ребенок пришел в детский сад в неидеально отглаженной одежде. Что вместо того, чтобы заниматься с вами развивающими играми, он целый час самостоятельно резвился в саду. Что он разок съел не детально продуманный обед с необходимым количеством витаминов и полезных микроэлементов, а пиццу. Как вы думаете, станет ли от этого действительно хуже вам или малышу? Конечно же, нет. Так почему бы вам не перестать так переживать из-за подобных мелочей?
  2. Делегируйте свои обязанности. Нет никакого закона, обязывающего вас делать абсолютно все по дому. Вы не станете плохой матерью из-за того, что попросите позаниматься с ребенком и мужа, и своих родителей, и родителей мужа, и других родственников и даже друзей. А сами вы в это время получите возможность снова ощутить вкус к жизни.
  3. Обязательно как можно больше общайтесь. Чтобы не дойти до состояния, когда вы морально перестанете быть способны ощущать себя счастливой, вам нужно отойти от сужения мира лишь до вас и ребенка. Смело ведите разговоры на любые темы с любыми людьми, которые покажутся вам интересными, даже если это будут другие мамочки на детской площадке.
  4. Не стыдитесь того, что хотите отдать ребенка в детский сад/на попечение няни и выйти на работу. Наши женщины очень часто стесняются подобных намерений, «тянут лямку» до последнего, а в результате начинают ненавидеть свою жизнь и своего ребенка. Стремление не только заниматься малышом, но и строить карьеру, самореализовываться – это абсолютно естественно, и это не означает, что вы недостаточно любите своего ребенка.

Почему ребенок не играет в игрушки?

Причин, из-за которых ребенок не играет в игрушки, может быть несколько. Но чаще всего ребенок бросает игрушки, даже не поиграв с ними, по вполне обоснованным, хоть и не очевидным для родителей поводам.

Ребенок еще не научился играть самостоятельно. Многие родители считают, что малышу достаточно дать игрушки, и он сразу начнет играть с ними сам. Но со своими первыми игрушками большинство деток совершают только какие-то однообразные действия. Например, ребенок может долго катать машинку по полу, а потом это ему надоест. Если предложить малышу ту же самую машинку в другой раз, она его уже не заинтересует. В итоге ребенок разбрасывает игрушки, так как не знает, что с ними можно делать

Поэтому родителям важно развивать фантазию ребенка, показывая ему как можно больше разнообразных действий с игрушками: ту же машинку можно не просто катать, ее можно скатывать с горки, в ней можно перевозить другие игрушки и так далее

Игрушек слишком много. Ребенок бросает игрушки просто потому, что они ему надоели

Если у малыша много самых разнообразных игрушек, его внимание рассеивается, и ему может быть неинтересна ни одна из них. Родителям не следует заваливать ребенка кучей игрушек, надеясь, что их разнообразие позволит занять его

Ребенок бросает игрушки, не поиграв с ними и полчаса, в итоге они остаются невостребованными, и родители покупают малышу новые игрушки, которые тоже заинтересуют его совсем ненадолго. Приучать малыша к самостоятельной игре с помощью большого количества игрушек бесполезно. Пусть лучше у ребенка будет стандартный игровой набор, время от времени пополняемый новыми игрушками.

Игрушки не позволяют ребенку развивать воображение. Современный рынок детских товаров завален различными интерактивными игрушками. Они разговаривают, поют, танцуют, а ребенку достаточно только нажимать на кнопки. Но подобные игрушки совсем не помогают в развитии игровой деятельности малыша, так как они сводят весь игровой процесс к примитивным действиям – нажал кнопку, а дальше остается только наблюдать, что будет делать игрушка. Воображение ребенка при этом не работает, потому что ему не предоставляется возможности сделать игрушку «живой», наделить ее голосом и характером, ведь она разговаривает и так. Поэтому у ребенка обязательно должны быть традиционные игрушки – куклы, машинки, солдатики, конструктор. Они позволят ему самостоятельно создавать игровое пространство. Но, как уже говорилось, родители должны помогать ему в этом, предлагая различные вариации игр с одними и теми же игрушками.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button