Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ

Список историй можно продолжать еще очень долго, но мы остановимся. Такие разные дети, такие разные родители. Из этих примеров видно, что у этих действительно разных детей общая проблема: они воруют. Нет, еще одна: они страдают. Делают очень больно своим родителям, но и сами страдают. Правда, не всегда дети осознают глубину своих страданий, но так уж устроена психика человека вообще и детская психика в частности: изгонять из сознания то, что слишком болезненно и невыносимо.

Так что же такое детское воровство? Всегда ли это болезнь? Болезнь это лишь в том случае, если мы видим так называемую клептоманию — не поддающееся контролю систематическое воровство без материальной выгоды для себя. Это действительно психическое расстройство, и его должен лечить в первую очередь психиатр. Настоящая клептомания встречается достаточно редко.

Иногда ребенок, поддавшись искушению, крадет что-то однажды, бывает разоблачен, испытывает мощное потрясение, и этого больше никогда не повторяется. В этом нет ничего необычного. Как правило, это дети, у которых в целом хорошо сформированы нормы социального поведения, есть четкое собственное понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо. Также эти дети имеют способность контролировать свои импульсы, т. е. сильные позывы к каким-либо действиям.

В норме все это «добро» ребенок приобретает к 3-4 годам. Нужно помнить, что чем младше ребенок, тем больше вероятность частичной утраты этих качеств в периоды сильных стрессов. И, конечно же, чем более патологична или неадекватна среда, в которой развивается ребенок, тем больше вероятность того, что эти качества либо не сформируются вовсе, либо будут неустойчивыми.

И вот здесь-то мы и получаем широкий спектр вариантов детского воровства: от более типичного, когда дети воруют очень редко, по мелочам и не в любой ситуации, до крайнего варианта, когда дети, несмотря ни на что, воруют часто, много и в разнообразных ситуациях.

В первом случае есть вероятность, что при благоприятных обстоятельствах это явление сойдет на нет, а во втором мы можем ожидать, что такие дети станут асоциальными подростками и асоциальными взрослыми, склонными к совершению правонарушений.

Как показывает практика, ворующие дети не могут контролировать не только «позывы» что-нибудь стащить, у них проблемы во всем, где необходим волевой контроль: они с трудом садятся за уроки, их нужно заставлять содержать в порядке «свою территорию», соблюдать необходимые меры гигиены (например, чистить зубы), выдерживать ограничения во времени и пространстве, даже соблюдать правила в совместных играх этим детям нелегко.

Родители таких детей выполняют внешние волевые функции, которые в норме должны быть у детей внутри (разумеется, в зависимости от возраста, эти функции у ребенка присутствуют в большей или меньшей степени). Это функции самоконтроля и волевого самопринуждения.

Вот и получается: если у ребенка не сформированы эти качества как свои собственные, то сначала контролируют и принуждают родители, потом — школа, потом — милиция и закон. Взрослый человек, выросший из такого ребенка, все время нуждается во внешнем контроле и принуждении — своего-то внутри нет.

Почему дети воруют?

Психологический аспект: почему дети воруют у родителей деньги? Причин много и большинство из них с точки зрения детского самосознания вполне оправданы:

Ребенок способен украсть из добрых побуждений. Он хочет сделать подарок близкому человеку или другу, а возможностей совершить покупку самостоятельно у него нет. Желание порадовать близких пересиливает понимание совершить нехороший поступок. В детском возрасте моральные устои слабые, а желания довольно сильные.
Когда возникает непреодолимое желание что-то получить и с ним невозможно бороться. Хочется шоколадку — положил ее в карман, нужна игрушка, потихоньку спрятал под свитер и так далее. Малыш может купить нужную (казалось бы) ему вещь, если он заранее продумал ситуацию и взял деньги у родителей «взаймы». Когда ребенок ворует в магазине, советы психолога объясняют такое поведение невозможностью контроля свои желания. Понимание неправильного поведения уже есть, а контроль за ним отсутствует. Он формируется полностью к 20-ти годам, тогда и возникают серьезные проблемы с подростками.
Желание получить знаковую вещь. Это может быть то, что есть у сверстников, играющих не последнюю роль в детском коллективе. Например, айфон или наушники, стильная одежда. Обычно так поступают подростки, у которых самооценка занижена. Он не понимает, что новая вещь не даст ему никаких преимуществ. Ребенок считает, что если у него в карманах «водятся» деньги, то это повышает его авторитет. Вокруг него собирается группа ребят, которые готовы воспользоваться возможностью получить наличные
Но нужно понимать, что это не друзья, а авторитет не покупается, а зарабатывается соответствующим поведением.

Возможность привлечь внимание к собственной персоне

При отсутствии внимания и понимания родителей и близких чадо может попытаться вернуть их расположение столь неблаговидным методом
Ему неважно, что реакции на поступок будет отрицательной. Главное, чтобы она была

Родителям достаточно пересмотреть свое отношение и побеседовать с дочкой или сыном, чтобы изменить ситуацию. Ребенок пошел на этот шаг, чтобы привлечь внимание. Кража может быть разовой, если положение в семье изменится.
Отсутствие понимания ценности денег и той роли, которую они выполняют. Дети не всегда знают, какой ценой и с какими усилиями зарабатываются деньги и разговоры тут не помогут. Нужно ограничить траты дочери или сына или предложить им подработать в свободное время, чтобы они затратили усилия и пришло осознание, что деньги «не сыплются с неба».
Подражание друзьям. В компании сверстников ребенку хочется выглядеть «на высоте» и он подчиняется законам стаи. Если воруют остальные, то почему не попробовать и мне? Его поведение основывается на постулатах:

  • так поступают мои друзья, которых я уважаю;
  • я знаю, что ответственность за совершенное поделят между мной и остальными;
  • я смелый и друзья не ошибаются в моей преданности.

Кража иногда используется как вариант мести. Чтобы наказать сверстника, который нанес серьезную обиду, его нужно лишить его ценной вещи, которой он особенно дорожит.

Почему дети воруют? Какие причины толкают подростка на воровство

Первый вопрос, который задают полицейские, — дают ли родители карманные деньги. Понятно, когда воруют дети из неблагополучных семей, малообеспеченных, детдомовцы.

Если деньги у подростка есть, причины воровать могут быть следующие:

1 Подросток не знает слово «нельзя», путает свое и чужое. То есть у него не сформированы нормы морали и поведения, возможно, он даже избалован.

2 Не может себя контролировать, совершает импульсивные поступки. Очень хотелось есть, кошелек забыл дома, решил «одолжить денег у окружающих. Не подумал, к чему это может привести. Инфантильность.

3 Привлекает к себе внимание, хочет о чем-то сказать семье. Ребенок может воровать деньги назло родителям, отчиму или мачехе, которые обижают

Так подросток может реагировать на неблагоприятную атмосферу в семье, на эмоциональную холодность окружающих.

4 Хочет «купить» дружбу, расположить к себе группу детей, к которой хочет принадлежать

У подростков на первый план по значимости выходят сверстники, им важно признание, включенность в группу. Родители как значимые фигуры отходят на второй план

5 Ищет острых ощущений, адреналина, приключений. В некоторых подростках очень сильно желание противостоять обществу, его нормам и морали. Таким образом часто «развлекаются» дети из очень обеспеченных семей, «золотая молодежь».

6 Переживает из-за разницы в достатке, стоимости вещей, наличии дорогих гаджетов (классовые различия). «Что это у него все есть, а у меня нет? Я ничуть не хуже, а может еще и лучше, чем он!»

7 Испытывает ревность, гнев, хочет отомстить.

После разговора с девочкой выяснилось, что воровство в ее случае оказалось желанием попасть в группу подростков из обеспеченных семей. Чтобы попасть в эту группу, нужно было совершить асоциальный поступок. Девочка не знала, что в школе установили камеры, и пошла на воровство. Ей было стыдно, что все открылось, что ее назвали воровкой.

Я спросила: «Было бы тебе стыдно, если бы это все осталось в тайне?» Она ответила, что нет.

Что делать, когда ребенок привлекает внимание воровством?

Необходимо припомнить, когда случаи воровства были замечены впервые. Возможно, в этот период семейная пара переживала период бурного выяснения отношений или развелась. Наблюдая за разрушением отношений между родителями, кроха страдает и чувствует себя ненужным им. Даже если родители развелись спокойно, без ссор и оскорблений.

Сильный стресс иногда вызывает у малыша рождение брата или сестры. Неумелое поведение родителей, переключившихся на младенца и занятых им круглосуточно, разрывает первенцу сердце.

Усилить травму могла реакция на первую кражу. Если родители оскорбляли и унижали воришку, он мог укрепиться в своем мнении и озлобиться.

Чтобы исправить ситуацию, нужно дать ребенку то, чего он тщетно пытается добиться длительное время — внимание. Нужно всячески демонстрировать свою любовь, заботиться о нем, интересоваться его мнением, расспрашивать об отношениях в школе

Не следует его ругать за кражи и требовать признания вины. Надо создать комфортные для него условия, в которых он расслабится.

Если кражи не прекратятся или не станут реже, вероятно, процесс зашел далеко. В такой ситуации справиться с проблемой самостоятельно не удастся. Необходима помощь профессионала. Нужно посетить психолога вместе с ребенком. Если он категорически отказывается, надо проконсультироваться со специалистом без него. Советы психолога помогут выработать наиболее эффективную линию поведения в семье.

Меры предосторожности

У ребенка должны быть карманные деньги, которые он может заработать своим трудом

Родители должны осознавать, что воровство требует комплексного подхода

Крайне важно вникнуть в произошедшее заняться решением ситуации, чтоб предупредить повторные эпизоды.

Проводите с ребенком доверительные беседы. Вам не стоит относиться к нему, как к малышу. В легкой форме обсуждайте с ним насущные проблемы, делитесь переживаниями.
Активность малыша направьте на какое-то увлечение. Отдайте его в спорт, если ребенку нравится активный отдых или на кружок рисования, вышивки, в то место, где малыш будет ощущать свою значимость.
Учите ребенка тому, что нужно поступать так, как хочешь, чтобы с тобой поступали другие люди

Так малыш научиться сопереживать, будет задумываться о том, что чувствует еще кто-то.
Важно, чтоб у карапуза были определенные обязанности, соизмеримые с его возрастом. Например, можно поручить поход за хлебом или вынос мусора, поливку цветов.
Помните о том, что ребенок смотрит на своих родителей, когда растет

Не забывайте, что вы должны быть для него примером.
Ответственность. Важно приучать ребенка к тому, что за свои поступки нужно отвечать.
Позаботьтесь о правильных установках. Малыш еще с ранних лет должен знать, что чужие вещи брать недопустимо. Ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо.
Объясните малышу, что есть его личные вещи, а есть общие. Так и у мамы с папой есть то, что принадлежит только им, что ребенок не должен брать без разрешения.
Будьте внимательны к ребенку, уделяйте ему достаточно времени.
Важно, чтоб у малыша были все вещи, которые ему необходимы. Тогда он и не решится на проступок, ведь все уже есть.

Теперь Вы знаете, как себя вести, если ребенок взял деньги без спросу из родительского кошелька

В первую очередь важно задумываться над тем, какова причина этого проступка. Не стоит применять физическое наказание

Малыш может просто не понимать, что поступает неправильно.

Что делать: практические советы

Что делать, если ребёнок 10 лет ворует деньги и врёт? Для начала надо разобраться в причинах досконально. При этом обязательно в спокойных разговорах с ребёнком, а не кричать или ещё хуже – бить, ничего не выяснив.

Советы психологов, что делать, если ребёнок/подросток врёт, ворует деньги у родителей и не только:

Выяснить причину, не переходя к агрессии. Поймите сразу: жестокое и злобное поведение родителей может только навредить. Ребёнок сразу замкнётся и перестанет вообще с вами разговаривать. Кроме того, если причиной воровства стали как раз ваши внутренние отношения, вы тем самым сделаете их ещё хуже. Если причина в друзьях, вообще будьте крайне осторожны. Ребёнок, скорее всего, не скажет вам о самом сокровенном: о том, что он вынужден кому-то подчиняться. А значит, тут нужны долгие тёплые серьёзные разговоры, способные вывести вас на проблему, с которой вы сами, возможно, не справитесь

Также важно помнить о том, что нельзя обзывать ребёнка, нельзя вешать «ярлыки», такие как «вор» или «преступник». Сами понимаете смысл фразы: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт».
Никогда не обвиняйте ребёнка, если вы уверены в его причастности к краже

Часто происходит так: что-то пропало, а подумать больше не на кого, и родители начинают агрессивно допрашивать сына или дочь. У ребёнка есть достоинство, так же, как и у вас. Уважайте его, и пока причастность вашего чада к воровству не доказана, не унижайте его. Никогда не разбирайтесь с ребёнком при посторонних. Не позволяйте этого и окружающим, пока не будет доказательств. Только не нужно это понимать однобоко. Бывает, что факты налицо, а родители всё равно не могут поверить, что это их ребёнок совершил кражу, и начинают предпринимать шаги, чтобы оградить сына или дочь от таких проблем, упорно не желают видеть и слушать правду. Здесь дорога к постоянному воровству вашего ребёнка, а в будущем взрослого – скорее всего, обеспечена. Вы же его оправдали!
Не пугайте ребёнка сразу уголовной ответственностью. Во-первых, он должен знать о ней раньше, знать вообще, что брать чужое – это плохо и без уголовного наказания. Есть наказание совестью. Это гораздо важнее. Именно совесть должна быть для подростка двигателем нравственного чувства! Именно она должна страшить. Если не будет этого внутреннего нравственного стержня, никакие уголовные наказания не станут камнем преткновения перед преступлением в будущем.
Помните главное! Если вина ребёнка доказана – наказание необходимо! Если не последует наказание за совершённое воровство, во-первых, есть вероятность того, что это случится снова, а во-вторых, он так и не извлечёт других серьёзных уроков из данного правонарушения. Как наказывать? Здесь каждый решает сам, в соответствии со своими жизненными ценностями и опытом. Но важно не упустить некоторые нюансы. Ребёнок должен восполнить ущерб. Если деньги он уже потратил, ему необходимо вменить какую-либо обязанность, которую он раньше не выполнял, чтобы он «отработал» потерю родителями финансов. Маленький подросток должен понимать ценность денег, то, как они добываются людьми. Если этого не произойдёт, он будет думать, что их можно не зарабатывать, а отнимать у других. Это, конечно, крайний вариант развития событий, но высока вероятность его исполнения. В качестве наказания можно заставить ребёнка разносить газеты или рекламу, вменить в обязанности ежедневное мытьё пола, при этом объяснить, что всё это – тоже возможность заработать деньги самостоятельно.
Попытайтесь наладить контакт с ребёнком. Если вы самостоятельно этого сделать не можете, обратитесь к психологу. Он найдёт подходы к вашему чаду и обязательно выяснит, какие проблемы в его жизни способствовали такому поведению. При этом если вы чувствуете нарастающую агрессию, желание ничего не объясняя наказать, не можете найти в себе силы справиться с внутренним негодованием, лучше обратитесь к специалисту сразу. В таком случае вам и самим нужна помощь.

Главный совет

Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть. Любите его! Проводите с ним как можно больше времени. И тогда, даже если он совершил воровство (даже не один раз!), у вас есть возможность всё исправить и направить воспитание в правильное русло. А главное – развивайте в нём самостоятельность! Доверяйте ему. Самостоятельный маленький человек рано узнаёт цену вещам и предметам, понимает ценность заработка, умеет позаботиться и о себе, и об окружающих. Самостоятельность и доверие, постоянное общение с ребёнком – ключ к решению многих проблем и к предотвращению воровства.

История третья

И еще один пример. Мама одиннадцатилетней Оли (имя изменено) периодически проверяет портфель дочери и обнаруживает там кучу различных мелочей, которые Оля таскает из портфелей и карманов своих одноклассников. Не помогает ничего: ни задушевные разговоры, ни ремень. Оля плачет, говорит, что больше не будет, но через какое-то время в доме опять появляются чужие вещи.

На деньги, которые она крадет из карманов, Оля покупает всякую всячину, которая у нее и так есть: ластики, яркие тетрадки, линейки, блокнотики и т. д. А однажды Оля украла у матери большую сумму денег, купила Барби, дом для Барби и пыталась «подарить» все это однокласснице, с условием, что будет приходить к ней в гости и играть с этими игрушками.

Друзей у девочки нет, более того, она изгой в классе. Никто из одноклассников не пройдет мимо нее без того, чтобы не пнуть, не толкнуть ее или не сказать что-то обидное (классный руководитель подтверждает эту информацию). Конечно, в классе знают, что она воровка, из-за этого мама собирается менять школу. И, естественно, она очень опасается, что в новой школе будут те же проблемы. В общении со мной Оля либо тщательно избегает бесед на эту тему, либо формально соглашается с тем, что это плохо, это мешает ей и что она постарается больше так не делать.

Эта бледная, худенькая, почти прозрачная девочка с огромными голубыми глазами, наполовину закрытыми белокурыми локонами, умеет долго неподвижно сидеть, глядя поверх всех предметов. Оживляется она только тогда, когда говорит о животных и о своих фантазиях, где все безоблачно и просто.

Несмотря на усилия стильной мамы, она всегда выглядит небрежно одетой. Мама жалуется, что Оля до крайности ленива, рассеяна и забывчива: собираясь в школу, может забыть надеть нижнее белье, не делает уроки, не убирает в доме, «забывает» о своих обещаниях. «Временами меня от нее просто колотит, я готова ее убить», — говорит мама. Она никак не может наладить контакт с дочкой, мама, которая в детстве чуть не покончила жизнь самоубийством, страдая от непонимания собственной матери.

Что делать, если ворует маленький ребенок

Маленькие дети – маленькие проблемы. Часто воровство у малышей связано с непониманием самого понятия воровства. Малышу бывает сложно осознать, что игрушку другого ребенка нельзя забрать с собой домой с детской площадки. Он хочет только ее и именно сейчас, поэтому готов даже украсть ее. Причины воровства у маленьких детей чаще всего связаны именно с такими ситуациями, но и о вышеперечисленных забывать нельзя. Как же вести себя родителям, кроха которых замечен в воровстве.

  • Соберите всю имеющуюся информацию, обвинения не должны быть беспочвенными, если вина не доказана ни в коем случае не наказывайте ребенка.
  • Для начала, следует понять, что все решение всех сложных ситуаций нужно проводить, когда спадет первая волна гнева. Если разговор начинается агрессивно и доходит до физических наказаний, то ко всем негативным чувствам прибавляется обида на родителей.
  • Для начала попросите ребенка описать свое видение данной ситуации.
  • После выслушивания скажите о своих эмоциях, расстройстве и огорчении.

«Четыре возраста» детского воровства

  1. Неосознанное (0-3 года)

    Пример: маленький Ванечка видит интересную безделушку. Она ему нравится, и ребенок кладет вещь себе в карман, чтобы иметь возможность подарить ее одному из родителей на день рождения.

  2. Детское (4-11 лет)

    Пример: Таня приносит в школу ручку, в которой много разных цветов. Родители купили ее в подарок за прилежную учебу. У Светочки такой нет, поэтому она забирает ручку себе и сворачивает вину на третью их подружку.

  3. Мелкое подростковое (12-17 лет)

    Пример: «Продвинутые» подруги Даши крадут в супермаркете «Киндеры» и предлагают ей присоединиться. Ну как тут откажешься?

  4. Настоящее осознанное воровство (подростки и 18+)

    Примеров тут миллион, но самое главное то, что это уголовно наказуемо.

Конечно, кража в детском возрасте может показаться мелочью. Но если упустить этот момент в детстве, потом будет сложнее справиться с проблемой! Украсть – это очень личный и стыдный проступок. Но сколько человек во всем воровали! Каждый, наверное, хоть раз, да хотел бы присвоить себе что-нибудь чужое, а скорее всего даже делал это. Родители, вспомните своё детство – случалось ли такое, что Вы или кто-то из Ваших друзей воровал? Что из этого вышло? Какие чувства вы испытывали при этом? Ваш ребенок вряд ли Вам об этом расскажет, а родителям часто неудобно поднимать такую тему в разговоре с ребенком.

История вторая

Мама пришла на прием с сыном десяти лет. Очень крупный для своих лет и упитанный, он сидел, лениво развалившись на диване, и, казалось, не проявлял никакого интереса к тому, что происходило в кабинете. Время от времени, не обращая внимания на то, что мама была занята разговором со мной, он наклонялся к матери и что-то шептал ей на ухо.  Прийти на прием ко мне маму вынудила ситуация недельной давности.

Мама выглядела подавленной. Ее голос, низкий, монотонный и усыпляющий, был голосом уставшей от жизни женщины, молодой еще женщины, уставшей от одиночества и бесконечной работы. Она рассказала также о том, как вымотана до последнего вздоха многолетней борьбой с этим трудно ей доставшимся ребенком, который с самого раннего детства был ее болью, счастьем и проклятием.

Что предпринять в случае первой кражи?

Заметив пропажу денег дома или увидев чужие предметы, деньги в вещах ребёнка, вы не должны игнорировать такую ситуацию – с таким поведением необходимо бороться не откладывая. При этом не имеет значения ценность украденного, будь то дешевая игрушка или дорогая, крупная или мелкая купюра. Беспокойство должен вызывать сам факт кражи, а не ее размеры. Психолог необходим лишь в крайнем случае, сначала попытайтесь самостоятельно справиться с этим казусом.

Поговорите о произошедшем

Без серьёзного разговора не обойтись. Задайте прямой вопрос и наблюдайте за реакцией. Если ребёнок честно признает свою вину, объясните ему недопустимость и последствия такого поведения.

  • Если ребёнок честно признает свою вину, похвалите его за смелость, а затем объясните недопустимость и последствия такого поступка.
  • Если в ответ вы получаете молчание, слезы или отказ в признании вины, с одной стороны, это положительный сигнал: малышу стыдно за свое поведение. Однако причиной неспособности сознаться может быть и копирование поведения родителей во время ссор и семейных разборок. Мягко намекните, что вы понимаете, почему так произошло. При этом нужно быть серьезной и строгой, не сводить разговор в шутку или игру.

Выясните причину кражи

Когда ребенок сознается, нужно приложить максимальные усилия к тому, чтобы он объяснил, почему сделал это. Речь идет о разговоре с детьми старше 4 лет – они уже понимают, для чего и почему совершают те или иные поступки. Постарайтесь создать доверительную атмосферу, чтобы малыш смог открыть вам истинные причины своего поступка. Возьмите на вооружение советы психолога: спросите, что его тревожит, что обижает, почему он расстраивается. Выслушайте свое чадо – это поможет определить причины и меры предотвращения повторного воровства.

Объясните негативные стороны воровства

Расскажите, откуда берутся деньги, подчеркните тот факт, что их нужно зарабатывать, а не брать у чужих. Объясните, что в обществе за воровством следует уголовное наказание, лишение свободы и потеря репутации. Пусть дети поймут, что люди, которые так делают, становятся изгоями, которых никто не уважает.

Поставьте ребенка на место пострадавшего

В случае присвоения чужой игрушки спросите малыша, был бы он рад, если бы у него забрали его любимую машинку или куклу. Детям легче осознать собственные чувства и эмоции, нежели пожалеть пострадавшего. Когда он представит себя на месте того, у кого он украл любимую игрушку, ребенок поймет, какую ошибку совершил. В дальнейшем эта ассоциация остановит его при желании присвоить что-либо.

Определите меру наказания

В этом вопросе необходимо быть строгим. Объясните виновнику, что украденную сумму, вещь нужно вернуть или заплатить за неё. Он должен прочувствовать последствия неправильного поступка. В качестве расплаты можно предложить работу по дому, которую он раньше не выполнял, другую помощь родителям.

Организуйте возвращение украденного предмета. Желательно, чтобы малыш попросил прощения у вас за кражу денег из кошелька или извинился перед другом, у которого украл игрушку.

Детские кражи – как причина неправильного воспитания

Ребенок может без зазрения совести брать чужое, если не осознает, что такое поведение негативное. Причиной того, что смывается грань между хорошим и плохим поведение часто становятся сами родители:

  • Если во взрослых разговорах обсуждаются темы о том, что в стране хорошо живут только те, кто ворует, у ребенка формируется определенная установка на будущее: чтобы хорошо жить – проще воровать;
  • Родители порой сами подают пример безнаказанности воровства: не отдали знакомому приглянувшуюся книгу, у соседа по огороду втайне нарвали груш, воруют электроэнергию или газ у государства и не расплачиваются по долгам. Неудивительно, что сын по примеру папы или мамы взял немного мелочи из кошелька;
  • Причиной воровства в обеспеченной семье может стать вседозволенность и распущенность, когда с ранних лет ребенок не был ни в чем ограничен;
  • Кражи в подростковом возрасте могут быть продолжением наивных детских шалостей, которые вытворял ребенок до 7 лет и которые вызывали у родителей лишь улыбку. О том, что чужое брать нельзя, нужно объяснять с ранних лет.

Что делать, когда дети крадут деньги?

Важность денег как одного из важнейших ресурсов в жизни человека, дети начинают осознавать с детского сада. Ещё бы — на них можно купить все, что угодно – от мороженого до огромного трёхэтажного дома

То есть финансы – это возможность получить то что хочется сейчас. И, при отказе родителя купить желаемое и отсутствии возможности заработать самостоятельно, брать без спроса деньги у родителей кажется единственным выходом из создавшегося положения.

Вы узнали, что ребенок начал воровать? Что же делать, чтобы избежать появления нового «хобби» у Вашего чада – ведь лёгкий способ получить желаемое может легко войти в привычку!

Вот самые действенные советы:

Карманные.

Они должны быть. Этим способом Вы убьете сразу двух зайцев: начнёте заниматься финансовым образованием своего чада и остановите воровство. Начинайте учить распоряжаться своими деньгами уже с пяти лет. Начните, допустим, с 50 рублей в неделю. Подарите ребенку кошелек, чтобы финансы всегда аккуратно лежали в одном месте.

Финансовая грамотность.
Не забывайте объяснять ребенку, что иметь всё сразу вряд ли получиться. Если ты что-то хочешь, а это «финансовая цель», то нужно её поставить и определить цену желаемого. Потом узнать, можно ли где-то сэкономить, подкопить, чтобы купить вещь дороже, чем размер карманных. Напомните, что всегда должны оставаться запасные деньги на проезд, на случай непредвиденных ситуаций. Покажите свое доверие такой заботой – вы даёте возможность ребенку самому распоряжаться своими финансами. Конечно, это только начало, позже можно отдать школьника на курсы по финансовой грамотности, где эту тему разберут детально и покажут насколько интересна тема финансов. НО начните хотя бы с небольших шагов!

Подработка
Желания выходят за рамки карманных? Не давайте ребенку дополнительные карманные просто так

Для ребенка важно научиться знать цену финансам. Предложите заработать

Подросток может найти подработку на каникулы в интернете, у знакомых или же просто недалеко от дома. Поддержите в поиске работы и покажите, как вы гордитесь своим школьником!

Поучительные истории, сказки, мультики для ребенка
Стоит только поискать – в интернете Вы найдете миллион историй для ребят разного возраста про воровство. От детских сказок, где герой что-то ворует, потом об этом узнают и ему становится стыдно. Например, сказка Льва Толстого «Косточка» – она и небольшая, и интересная, и поучительная. Мультиков на такую тему и того больше.

Поддержка и возможность исправить ситуацию.
Если чадо не сознается в том, что он забрал чужое, предложите ему вернуть украденное «пока никто не заметил». Для маленьких создайте игровой момент. Скажите ребенку: «У нас завелся домовёнок и забрал мои сережки. Давай оставим ему пирожное, а он тогда их вернёт.»

Развитие уверенности в себе и внутренних принципов.
Нужно говорить о том, что воровать плохо. Как бы банально ни звучал этот совет. Напоминайте школьнику о том, что он хороший, вы его любите, цените и гордитесь им. Пусть он пройдёт курсы по уверенности в себе. Тогда шанс, что его возьмут «на слабо» и провоцируют воровство будет минимальным.

Подростковое воровство – частые причины

  • Стресс

    Много сложных событий в жизни иногда заставляют ребенка ударяться в кражу. Подростки рассказывают, что нет ничего приятнее, чем украсть понравившуюся вещь, да так, чтобы никто этого не заметил. Кого-то это просто расслабляет.

  • Потеря самоконтроля

    Даже имея самые сильные на свете принципы, люди иногда срываются и теряют контроль над собой. Сидели ли Вы когда-нибудь на диете? Помните, как срывались и съедали запретный хот-дог или шоколадку? Так вот, это то же самое. Ребенок что-то очень захотел и увидел самый простой способ получить желаемое.

  • Неуверенность в себе

    В компании подростка не курят и не пьют, у них новая шалость – они занимаются воровством. Чтобы попасть в такую «крутую» компанию или как-то подняться в глазах у других подростков ребенок и решается на подобные глупости.

  • Желание ребенка показаться «крутым»

    Кража вещей, которые даже не то, что нужны, а просто делают тебя значимым и популярным – явление нередкое. К этому же относится и кража денег.

  • Низкая самооценка

    Возможно, ребенку кажется, что единственное, что помимо воровства он ничего больше не умеет? Кошмарно, но бывает и такое.

  • Отсутствие адреналина

    Вашему ребенку кажется, что воровство – это весело? Значит, ему не хватает адреналина. Легко можно заменить походом в парк аттракционов или прыжком на тарзанке. (Если родители, конечно, не против.)

  • Плохие компании

    Удивительно, но такие компании возникают благодаря всем вышеперечисленным факторам, заставляя ребенка воровать. А после в них, как в черную дыру, засасывает других подростков с низкой самооценкой и без хороших и достойных друзей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector