Что умеет делать ребенок в 11 месяцев: базовые навыки и критерии нормального развития

Мнение женщин о том, что должен делать муж в семье

По сути нам удалось разобраться, что должен делать муж в семье, но у женщин существует устойчивое мнение насчёт этого вопроса. Всё конечно же индивидуально, но прорисовывается популярная картинка об идеальном муже (статья об этом). Женщина всегда ищет для себя лучшего на свете мужчину

Ей важно, чтобы её избранник был хорошим мужем, любовником, отцом. Она ждёт, что её любимый человек будет настоящим мужчиной

С ним будет спокойно и надёжно. Он оградит её от бед внешнего мира, позволяя создать тихий и уютный мир для двоих.

Мужчина отвечает за сказанное слово

Прекрасная половина человечества ждёт, что её избранник будет надёжным. На него всегда можно положиться, что даёт уверенность в завтрашнем дне. Муж не подведёт, ни при каких обстоятельствах, ведь семья для него на первом месте. Пообещав что-то своей супруге, он обязательно это выполнит.

Что должен делать муж в семье — быть сильный духом

В семье могут быть разные проблемы: финансовые, неурядицы с детьми или родственниками и т.д

Но для женщины важно, быть уверенной в том, что у мужа найдутся силы справиться со всеми ударами судьбы. Это вселяет в неё уверенность, что всё будет хорошо несмотря на всю серьёзность ситуации

Уважение и внимание мужа бесценно

Большая часть жён при вопросе, что должен делать мужчина, отвечают одно — уважать и быть внимательным

Для супруги очень важно, чтобы её вклад в семейную жизнь замечали, а также проявляли к ней уважение. Порой бывает достаточно просто выслушать свою вторую половинку, чтобы продемонстрировать долгожданное уважение

Мужчина может проявить внимание, просто похвалив вкусный ужин или сказать, что супруга сегодня особенно хороша. Посоветовавшись по какому-либо вопросу, он проявит уважение к своей женщине

Всё должно в браке быть взаимно, ведь именно это укрепит отношения. Рекомендуем к прочтению статью о сексизме.

Что должен делать муж в семье — помогать во всём жене

Супруга будет рада, если ей на помощь в бытовых проблемах придёт супруг. Если муж проявит понимание и разделит с женой некоторые бытовые обязанности, то это благоприятно скажется на отношениях в целом. Вынести мусор, помочь приготовить ужин после работы или присмотреть за детьми, пока жена будет нежиться в тёплой ванне. Эти небольшие мелочи очень ценятся женщинами. А уж если муж умеет делать что-то своими руками, то это точно повод для гордости.

Без юмора никак

Звучит смешно, но позитив, исходящий от мужчины часто сглаживает проблемные моменты в семье, но всё должно быть в меру. Какие бы ни были отношения в семье, но хорошая шутка никогда не повредит. Особенно если она сказана к месту и вовремя. Юмор способен спасти даже безвыходное положение. Семья переживает не только тяготы и лишения, кризисы и неприятности, но и светлые моменты. Здорово собраться семьёй и вспомнить весёлые случаи из совместной жизни. Приключение, пережитое вместе способно сплотить, лучше пройденной бури.

Особенности развития к 2 месяцам

Продолжение формирования нервной системы ребенка уменьшает реакцию рефлексов от рождения. Ребенок учится запоминать навыки движений, развивается координация. Новые привычки помогают двигательной активности. Нельзя оставлять ребенка в период бодрствования одного. Он вполне способен:

  • перевернуться;
  • упасть со столика или кровати;
  • высовывать ручки из пеленки;
  • выталкивать ножки.

Движения перестают быть хаотичными, они приобретают целевую направленность. В утробе мамы до рождения корпус плода согнут. Поэтому кроха длительное время прижимает ножки, ручки к телу, пальчики сжаты. Периодически карапуз:

  • распрямляет конечности;
  • может потянуться;
  • разжимает пальчики на руках.

К концу второго месяца жизни ребенок осваивает полное раскрывание кисти, может ее не напрягать. Идет быстрое развитие плечевого пояса и шеи. Для ускорения укрепления группы мышц нужно постепенно выкладывать кроху на животик. Детская кроватка для него только место для сна или безопасного бодрствования.

Спокойный сон

Что нового в физическом развитии

За этот месяц малыш может прибавить от 400 до 500 г и вырасти на 1 – 1.5 см. В 11 месяцев ребенок имеет вес 8.5 – 10.5 кг (±1 кг), рост 72 – 76 см (± 3 см).

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  1. Ребенок в 11 месяцев может стоять уверенно, держась за опору или за вашу руку. Может ходить, держась за игрушку–каталку или за стену. Некоторые дети могут стоять самостоятельно или даже сделать несколько шажков, держа в руке игрушку для равновесия.
  2. Малыш еще с трудом, но уже садится из положения стоя.
  3. Ребенок в 11 месяцев уверенно ползает на четвереньках, продолжительное время уверенно сидит.
  4. Умеет показывать пальчиком на интересующий предмет.
  5. В одиннадцать месяцев ребенок может держать ложку в ручке и подцепить ею еду. Держит чашку двумя руками.
  6. Малыш полностью освоил хватание двумя пальчиками, может поднять очень мелкие предметы. Пытается один кубик поставить на другой.
  7. У большинства детей в одиннадцать месяцев имеется 4 зуба: нижние и верхние центральные резцы. Могут начать расти первая пара коренных зубов снизу и сверху. Но у некоторых детей может не быть еще зубов – это не страшно, не переживайте и подождите до года. Если в 1 годик их не будет – посоветуйтесь с детским врачом.

Что нового в психологическом развитии

  1. Ребенок произносит первые простые слова, в которые вкладывает обобщенный смысл, например, называет всю еду: «ам-ам», под этим же словом подразумевает желание покушать. Ребенок в 11 месяцев знает несколько слов, повторяет новые за родителями.
  2. Малыш стал понимать, что мамой можно манипулировать. Например, сообразив, что на плач она приходит быстрее и становится добрее, ребенок может начать хныкать специально. При этом вы заметите некую хитринку в глазах, при полном отсутствии слез.
  3. Ребенок в 11 месяцев понимает уже многое из разговора родителей. Он отзывается на просьбы: дай, возьми, покажи, брось, кушай. Может качать головой как «нет», так и «да».
  4. Кроха способен настойчиво добиваться своей цели, несколько раз повторяет, если желаемое не получается. Сделав что-то, ждет одобрения и похвалы.
  5. Когда вы играете вместе с крохой, он старается обрадовать вас своим поведением или даже насмешить. Теперь ребенок понимает, что «прятки», «коза рогатая» – это игры.
  6. Ребенок стал сообразительным: он может одним предметом спихнуть другой со стула, перевернуть коробку с игрушками, чтобы достать все сразу.
  7. У детей в одиннадцать месяцев появляются признаки простейшей сюжетной игры: качает куклу, кормит мишку.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • В 11 месяцев ребенок должен уметь хорошо сидеть, стоять у опоры, ползать на четвереньках;
  • Покажите ребенку коробочку с игрушкой, несколько раз откройте ее. Затем спрячьте игрушку. Малыш должен заметить исчезновение предмета и выразить удивление;
  • Ребенок должен уметь пользоваться некоторыми предметами по назначению: пить из чашки, есть ложкой, подносить расческу к голове, повторяя движения взрослых;
  • Покажите крохе, как строить из кубиков башню. Ребенок должен уметь поставить хотя бы 2 – 3 кубика друг на друга. Пирамидки пока сложны для малыша, а вот надевать большие колечки на палочку он уже может;
  • Кроха уже умеет различать предметы по общим признакам, например, попросите показать ему машинки или кукол, среди нескольких игрушек. Ребенок должен пальчиком показать на них.

Мальчики и девочки в 11 месяцев

В 11 месяцев становится заметна разница не только в физическом развитии детей разного пола, меняется и их поведение и привычки. Заметнее всего эти изменения в выборе игр и игрушек мальчиков и девочек. Малышки предпочитают мягкие игрушки, куклы, коляски и так далее, они с восторгом укачивают пупсов, пытаются их кормить, им нравятся яркие бусы, красивые платья, а некоторые модницы даже уже пытаются воспользоваться маминой помадой или украшениями.

Мальчики больше любят шумные, активные игры, всевозможные машинки, молотки и мячики, их игры носят менее сюжетный характер, в них больше действия, звуков и подражания. Также отличается поведение детей при встрече со сверстниками или детьми постарше – мальчики предпочитают ровесников, причем не стесняются подойти или подползти к ним, потрогать, подергать или даже подраться с понравившимся малышом. Девочкам обычно больше нравятся старшие дети и им труднее начать общаться с другими детьми, хотя, конечно же, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Дата: 18.03.2015.

Обновлено: 22.02.2016

Игрушки

  • Найти игрушкам место, в котором они будут доступны малышу, но не будут постоянно находиться на виду;
  • Разделить игровые предметы на 2 части. Одну оставить в доступе ребенка, вторую спрятать. Раз в 1-2 недели осуществлять полную смену игрушек для поддержания интереса к ним;
  • Производить постоянный контроль предметов, находящихся в пользовании малыша. Проверяйте игрушки на возможные трещины, сколы, разрывы. Деформированные и сломанные вещи изымайте из игр для обеспечения безопасности крохи;
  • Предметы для игр на улице должны находиться отдельно от домашних игрушек и обрабатываться после каждого похода на улицу водой;
  • Раз в месяц хорошо все игрушки мыть, протереть от возможной пыли, мягкие игрушки выбить или постирать;
  • Внимательно проверять игрушки, использующие элементы питания. Все батарейки должны быть не только спрятаны под пластиковой крышкой, но и дополнительно закреплены при помощи винтика.

Мячики и шарики разных размеров. Большой шар для аэробики, мяч для тренировки умения кидать и пинать, небольшие шарики разного цвета и текстуры для развития мелкой моторики, светящиеся – для остроты зрения. Хорошо при помощи мячиков учить карапуза умению сортировать, различать большое и маленькое;
Резиновые игрушки. Хорошо подходят для ролевых игр и занятий во время купания. Можно приобрести набор резиновых зверей, издающих писк во время нажатия

Подбирая резиновые игрушки для малыша, стоит обратить внимание на их расцветку. Выбранные животные должны быть окрашены по подобию реальных животных, для закрепления внешних признаков в памяти малыша;
Шумящий или свистящий молоток, пищалки, погремушки

Желание стучать игрушками по окружающим предметам все еще очень сильное. Пищащий молоток развивает умение малыша пользоваться крупной моторикой рук, развивает понимание причинно-следственных связей в головном мозге;
Пирамидки разных размеров, сортеры, вкладыши, предметы, развивающие мелкую моторику и логику. Применение игрушек этого типа стимулируют развитие речи, первичных навыков мышления;
Кубики и конструктор. Умение выстраивать башенки и создавать новую форму через скрепление блоков — важный навык на пути освоения крупной и мелкой моторики. Через зрительное восприятие процесса построения новых форм, малыш развивает математические способности, пространственную ориентацию, координацию;
Музыкальные игрушки и развивающие центры. Хорошо влияют на развитие слуха и мелкую моторику;
Куклы и звери. Сюжетная игра – основа развития ребенка до 3-х лет. Чем лучше развит навык занятий с игрушками, изображающими живые существа, тем быстрее малыш осваивает основные умения, связанные с общением, самообслуживанием;
Заводные и движущиеся игрушки. Наблюдая, как неподвижные игрушки после простых манипуляций «оживают», малыш тренирует остроту зрения, закрепляет причинно-следственные связи, развивает фантазию;
Посудка, игрушечная мебель и пластиковые бытовые предметы. В игре младенец повторяет увиденные действия взрослых и пытается подражать, чем больше возможностей тренировать различные движения при помощи игрушек будет у карапуза, тем легче ему будут поддаваться базовые умения;
Машинки и ходилки. Эти виды игрушек нужны и мальчикам, и девочкам. Действия с предметами, которые можно катать, толкать, использовать в качестве опоры для тренировки навыка ходьбы позволяют развивать координацию, логическое мышление.

Двигательная активность месячного ребенка

В целом, двигательная активность ребенка в 1 месяц слабая. Большая часть мышц еще не развита. Все движения, которые совершает малыш в этом возрасте, заложены генетически на уровне рефлексов. Большую часть времени чадо находится во сне. В этом возрасте время бодрствования составляет всего 45 минут – 1 час. Дневной сон может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Так от 4 до 8 раз. Ночью ребенок спит так, как и взрослые – 8-10 часов, но может просыпаться среди ночи.

Уже месяц, скоро будет взрослым

Забота о здоровом сне ребенка чрезвычайно важна. Известный педиатр, Евгений Комаровский, привел несколько рекомендаций по обеспечению здорового сна, которые родителям надо знать:

Высыпаться самим родителям. Ребенку нужны здоровые и отдохнувшие родители.
Готовить ребенка к ночному сну заранее. Сон малыша должен быть синхронизирован с режимом дня семьи.
Малыш в возрасте одного месяца должен спать в детской кроватке в спальне родителей.
Дневной сон должен быть нормированным. Только тогда ребенок будет нормально высыпаться ночью.
В возрасте одного месяца младенец может есть за ночь 1-2 раза. Это нормально

Уже после 6 месяцев такой необходимости не будет.
Важно поддерживать правильный микроклимат в помещении. Оптимальная температура в комнате – 18-20 градусов тепла при влажности в 50-70 процентов.
Обязательно нужно купать ребенка

Это полезно для его гигиены, так еще и положительно сказывается на сне.
Нельзя пользоваться подушками, пока малыш не достиг двухлетнего возраста.

Важно! Поскольку особой двигательной активности в месячном возрасте еще нет, то сну нужно уделить особое внимание

Основные навыки и умения

В возрасте 11 месяцев ребенок впитывает все, как губка. Если сажать его за стол вместе с родными, у него начнет формироваться правильная культура питания и свойственные конкретной семье пищевые пристрастия. Привычку каждое утро и вечер и умываться, чистить зубы, а также совершать прочие гигиенические мероприятия лучше начинать закладывать уже сейчас.

Моторика рук совершенствуется — это позволяет перебирать мелкие предметы, нанизывать кольца на пирамидку, осваивать сортеры и другие игрушки подходящие по возрасту.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев:

садиться без поддержки. Вставать и стоять, держась за опору;
ходить (держась за руку мамы либо устойчивые предметы интерьера)

Многие дети в указанном возрасте пытаются совершать первые самостоятельные шаги, но если малыш этого не делает, не стоит его торопить.
ребенок должен знать своих близких, уметь отличить их от других людей;
важно, чтобы мальчик или девочка проявляли эмоции, то есть, смеялись, радовались, плакали, выражали заинтересованность и т.д. Многогранность мимики, жестов, произносимых звуков указывает на правильное развитие;
кроха должен отзываться на свое имя, то есть, поворачивать голову и смотреть на того, кто его окликнул;
малыш способен показывать привычные предметы в доме по просьбе близких, а также иметь любимые игрушки;
важно, чтобы в 11 месяцев ребенок совершал попытки, пусть и не слишком успешные, подражать окружающим его взрослым;

говорить хотя бы пару слов

Отлично, если кроха подражает звукам и сопровождает свои действия «озвучкой», например, катая машинку, говорит «бррр» и т.д.;
пытаться есть при помощи ложки самостоятельно. Конечно, этот период сопровождается бесконечными переодеваниями и массой хлопот по отмыванию окружающего пространства, зато чуть позже кроха научится, чем облегчит жизнь и себе, и маме;
кроха в указанном возрасте способен осваивать первые сюжетно-ролевые игры. Если мама покажет, как качать куколку или расчесывать игрушечную собачку, малыш сможет это повторить.

В 11 месяцев можно пробовать сажать малыша на горшок

Если кроха пока не выполняет чего-то, это не значит, что он развивается неправильно. Однако, при сильном отставании от стандартного графика лучше показать ребенка специалисту.

На 12 месяце наступает пора, когда можно знакомить малыша с горшком. Если ребенок реагирует на это плачем и категорическим нежеланием сидеть на подобном аксессуаре, значит, стоит отложить приучение, минимум, на 1 месяц.

Психология 11-летнего ребенка

Поскольку в 11 лет начинает интенсивно перестраиваться гормональный фон, настроение едва повзрослевших малышей меняется очень часто.

Девочки в 11 лет начинают переживать по поводу своей внешности, их уже заботит то, как они выглядят

Родителям важно объяснять, что тело находится в стадии изменения, но никак не в конце: момент, когда девушка полностью «созреет» наступит еще нескоро, поэтому волнения не имеют смысла

Мало того, психические изменения диктуют свои правила: ребёнку хочется самоутверждаться в обществе, доказывать всем свое право на существование.

Также подросток всячески пытается самовыразиться – экспериментирует с одеждой и внешним видом, «пробует» различные модели поведения и занимается всякими видами хобби.

Advertisement

Часто подростки начинают «бунтовать» и показывать свой характер – в этом случае задумайтесь, как вы относитесь к ребенку: не опекаете ли его чрезмерно, ведь ему необходимо почувствовать свою значимость, проверить свои способности; одновременно ребенок нуждается в родителях, их поддержке и наставлениях. Рациональней всего будет найти баланс в отношениях со своим юнцом.

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Речевое и психоэмоциональное развитие

Моторные навыки ребенка в 11 месяцев связаны с развитием речи, интеллекта, эмоций. Нельзя выделить главные и второстепенные умения малыша, их нужно рассматривать в комплексе.

Повторение слогов. В этом возрасте кроха может повторять слоги, которые воспроизводят взрослые. Для этого нужно сесть рядом с малышом, медленно и с четкой артикуляцией произносить разные типы слогов. Одиннадцатимесячный грудничок способен хорошо копировать не только слоги, но и интонации.

Речь сопровождается жестами. На вопросы грудничок может отвечать движениями головы: «да» или «нет». Можно заметить: когда грудничок что-то просит и произносит «дай-дай», то одновременно протягивает ручку и многократно сжимает ее. Логопеды считают, что такой жест говорит о готовности малыша говорить

Важно в этом возрасте развивать мелкую моторику, которая связана с развитием речи. Гибкие пальчики и множество тонких движений кистями рук подтолкнет кроху к быстрому речевому развитию.

Первые слова

Появляются специфические слова детского лексикона: «би-би», «брр» (машинка), «ля-ля» (кукла, ребенок), «па-па» (пока и папа). При этом слова употребляются в широком значении. Например, «ба-ба» может указывать на любую бабушку, не только родную; «ав-ав» может обозначать собаку, кошку, любое животное. Малыш может называть словами не только предметы, но и действия, даже отдельные ситуации. Не сразу мама может разобраться в лексиконе грудничка. Логопеды рекомендуют специфические детские слова переводить на «взрослый» язык и выговаривать их правильно. Исправлять грудничка не нужно, он должен слышать альтернативный вариант и со временем перейдет на него.

Развитие памяти и мышления. В 11 месяцев дети умеют воспроизводить в памяти образы предметов. Если попросить грудничка найти мяч или куклу, он будет искать предмет по зрительному образу, который уже заложен в памяти. Малыш пока что мыслит когнитивными схемами, то есть запоминает какую-то цепочку событий и признаки объектов. Но если появляется что-то новое, ребенок может растеряться, потому что это не вписывается в его прежнюю мыслительную схему. Познание мира происходит благодаря постоянному расширению и изменению этих схем. В этом возрасте дети начинают группировать предметы и объекты по признакам: еда, игрушки, люди, животные и т.д.

Реакция на запреты. Грудничок понимает, когда ему запрещают что-либо делать. В первую очередь он проверяет реакцию мамы, потому что базовое чувство безопасности связано именно с ней и ее эмоциональными реакциями. Если, скажем, на прогулке он нашел камушек и хочет попробовать его на вкус, то первым делом посмотрит на лицо мамы. Часто в этом возрасте дети послушны и реагируют на табу. Но не за горами тот возраст, когда ребенок начнет испытывать терпение родителей и проявлять свое знаменитое «я сам!».

Реакция на поощрения. В 11 месяцев малыш умеет воспринимать и осознавать похвалу. Психологи рекомендуют поощрять грудничка, хвалить, если у него что-то получилось, подбадривать, если что-то не выходит. Похвала и позитивное отношение к деятельности грудничка уже в этом возрасте влияет на формирование адекватной самооценки в будущем.

Грудничок выполняет просьбы. Малыш хорошо понимает значение просьб и пожеланий взрослых. Он охотно приносит игрушки, делится печеньем, «помогает» по дому. Начинаются примитивные сюжетно-ролевые игры, которые помогут грудничку социально адаптироваться, развивают коммуникативные навыки.

Общение. Постепенно проходит период, когда ребенок боялся незнакомых людей и мог заплакать, если его брали на руки и забирали от мамы. Теперь грудничок больше доверяет миру и охотнее общается с новыми людьми. Также у крохи могут появиться первые друзья в песочнице. Вместе дети пока не умеют играть, но первые ссоры из-за игрушек уже могут возникать. В этом возрасте малыши соглашаются на обмен игрушками с другими детьми, таким способом легко решаются конфликтные ситуации.

Дети этого возраста хорошо улавливают настроение взрослых по глазам, мимике, интонациям голоса. Их эмоциональная сфера также расширяется. Психологи не рекомендуют подавлять негативные эмоции грудничка.

Что должен уметь малыш в 11 месяцев? В этом возрасте грудничок виртуозно владеет навыком ползания. Большинство детей при помощи опоры поднимаются вертикально и делают первые шаги. Мелкая моторика усовершенствуется, в речи появляются первые короткие слова-слоги. Развиваются навыки коммуникации и социальной адаптации.

Автономная речь на пути к совершенству

Кто будет спорить с тем, что ребенок этого возраста не просто «энерджайзер», но еще и неумолчный тараторка? Теперь он не просто лепечет, а умеет объяснить маме, чего хочет, так, чтобы она его поняла. Хотя посторонним понять их «диалоги» бывает трудно. Такая «автономная речь», понятная только членам одной семьи, является неотъемлемым этапом на пути к освоению полноценных навыков говорения.

Уже сейчас на этом пути заметен очевидный прогресс.

  • В активном лексиконе крохи есть несколько простых слов: на, дай, ам, бай-бай, да. Возможно, малыш уже произносит «мама» и «папа».
  • Пассивный словарь его намного шире (то, что ребенок пока не может произнести, но уже понимает). Кроха понимает обращение к нему, простые просьбы, знает названия многих предметов и действий, животных, растений, игрушек. Развитие пассивного словарного запаса – необходимое условие для совершенствования его разговорной речи, ведь постепенно, по мере развития речевого аппарата все эти слова перейдут в речевой актив ребенка.
  • Активно развивается звукоподражание. Малыш воспроизводит многие звуки: голоса птиц, животных, звук разных видов транспорта, шум ветра, дождя и т. д. Без этого также невозможно развитие речевых навыков. Помочь ребенку можно в игровой форме, прося изобразить тот или иной звук. Ведь играть детки любят больше всего.
  • Речевая жестикуляция – верный признак того, что мозг крохи уже готов к обучению говорению. Если во время общения с окружающими он требовательно протягивает ручку вперед, то все идет как надо. Ему сейчас пока еще сложно выразить все, что хочется, и активная жестикуляция несколько компенсирует речевое несовершенство. Поэтому даже если малыш пока не говорит, но во время «общения» со взрослыми делает специфические жесты ручками, – он готов к тому, чтобы научиться. Ему нужно только помочь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector