6 новых и главных навыков двухмесячного ребёнка

Что должен уметь ребенок

Новорожденный растет быстро, приобретая сразу ряд ценных навыков по месяцам и стремительно приспосабливаясь к внешним условиям. Развитие ребенка в 2 месяца позволяет ему уверенно держать голову, лежа на животе, и недолго держать в руке вложенные в нее предметы. Самостоятельно брать их он еще не умеет и не знает, что с ними делать, поэтому, подержав немного, просто роняет и это нормально.

Что еще умеет ребенок в 2 месяца:

  • следить взглядом за крупными движущимися предметами и людьми;
  • ориентироваться на звук и его направление, прислушиваться;
  • чаще держать ладони расслабленными, а не сжатыми в кулачки;
  • замечать детали предметов и мамины черты лица;
  • реагировать не только плачем, но и мимикой;
  • пугаться резких громких звуков (падение предмета, чихание) и чужого громкого голоса.

Болевая чувствительность в этом возрасте увеличивается, а вместе с ней и ощущение дискомфорта, включая мокрые пеленки или чувство голода.

Зрение

В два месяца ребенок начинает лучше видеть и уже должен уметь узнавать соску, бутылочку с молоком, мамино лицо. Взгляд малыша привлекают игрушки вокруг и более-менее крупные предметы рядом, перед ним и по бокам. Лица людей тоже рассматриваются с интересом, как и человеческие движения, крутящиеся карусели с погремушками.

Ребенок в 2 месяца начинает понемногу различать цвета, поэтому больше внимания он уделяет ярким вещам. Но черно-белые геометрические фигуры ему тоже любопытны

В среднем на одном объекте грудничок может сосредотачивать внимание около 5 минут

Слух

Двухмесячный ребенок также должен уметь поворачивать голову на звук, что дает представление о том, как он ориентируется в пространстве. Малыш прислушивается к работающему телевизору, погремушкам, маминому голосу и необычному шуму вокруг. Не стоит нервничать, если от резких щелчков грудничок вздрагивает и начинает часто моргать – он еще привыкает к новому и не нуждается в гиперопеке от шумов. Но и нарочно их провоцировать тоже не стоит.

https://youtube.com/watch?v=d_pwOTAOpOQ

Двигательная активность и эмоциональное развитие

Тонус сгибателей рук и ног становится меньше, появляется больше спонтанных движений.

Что должен уметь двухмесячный малыш в плане физического развития:

  • удерживать голову на весу (непродолжительно);
  • подносить руки к лицу – тереть глаза, нос, сосать свои пальцы;
  • отпихивать от себя предметы, отводить висящие игрушки в сторону;
  • удерживать в руке предметы на протяжение 10 секунд;
  • поворачивать голову на голоса, звуки;
  • на несколько секунд приподымать грудь, лежа на животе.

Психологическое развитие проявляется в виде активного интереса ко всему вокруг, попытки прикоснуться к вещам рядом с ним и схватить их. В этот период развиваются эмоции. Например, малыш уже может показывать свое недовольство не только плачем, но и скорченными гримасами или имитацией чихания. Приятные вещи вызывают замирание и первую улыбку грудничка.

Поведение

В норме, когда в 2 месяца ребенок достигает пика в плане плача. Из-за развития нервной системы ощущения малыша становятся острее и для него это непривычно. Ребенок много времени уделяет тому, что уже умеет, но хлопот обычно много.

Поскольку грудничок может плакать очень часто, важно особенно внимательно следить за его потребностями в 2 месяца и удовлетворять их: своевременно менять подгузники и пеленки, подмывать, обрабатывать зудящую кожу, кормить, следить за температурой воздуха и удобством в коляске, кроватке. Не редко новорожденный плачем показывает недостаток внимания к себе, испытывая потребность в успокоении, убаюкивании

Как общается двухмесячный малыш

Контактировать и взаимодействовать с другими людьми в общепринятом понимании грудничок пока не может. Его методы коммуникации – плачь, улыбка, мимика. Издавать отдельные звуки, гулить развитие позволяет ребенку примерно в 2,5 месяца.

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Обильное слюнотечение

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Развитие органа слуха и зрения

Если внимательно следить за малышом, можно заметить, что в 2 месяца он уже умеет фокусировать взгляд. Глазки не такие сонные и затуманенные, как у новорожденного. Он способен некоторое время изучать лицо мамы и папы, начинает их различать, интересуется игрушками, которые находятся вблизи него. Приблизительно в это время малыш начинает различать цвета, зеленый, красный, синий, желтый. Лучше всего он воспринимает яркие оттенки и контрастные предметы.

Если поводить погремушкой перед глазами ребенка на расстоянии полуметра, он начнет следить за ней взглядом. Пока малыш осваивает лишь ближнее пространство вокруг себя, далекие предметы начнут интересовать его чуть позже. Зато он начинает воспринимать яркий свет, от включенной среди ночи лампочки он может проснуться или просто зашевелиться в кроватке. Потому в комнате детей лучше не вкручивать слишком яркие лампочки, свет должен быть приглушенным, чтобы младенец мог спокойно уснуть.

Ребенок реагирует на звуки

Не менее интенсивным становится развитие слуха у детей в 2 месяца. Он уже реагирует на звук машины, телевизор, начинает различать человеческие голоса. При чем голос мамы интересует его больше всего. Следует помнить, что пока малыш не понимает ни слова из того, что вы ему говорите. Но уже очень четко реагирует на интонацию голоса

Потому так важно разговаривать с малышом ласково, не повышать голоса, не кричать, иначе он может испугаться и заплакать. Если младенец слышит новый, не известный ему ранее звук, сначала замирает, может даже на секунду задержать дыхание

В это время интенсивно включаются полушария мозга и начинают анализировать полученную информацию. После этого малыш поворачивает голову в сторону нового шума. Когда звук повторяется несколько раз, ребенок перестает на него реагировать, если изменить тональность, он опять заинтересуется новым звучанием.

Вот короткий список всех навыков ребенка в 2 месяца, которые связаны с развитием зрения и слуха:

  • Малыш учится концентрировать взгляд на разных предметах, на лице родителей
  • Реагирует на яркие и контрастные игрушки, яркий свет, различает цвета
  • Начинает изучать ближнее пространство
  • Способен проследить взглядом за движущимся вблизи него предметом
  • Начинает различать человеческие голоса и интонации
  • Поворачивается в сторону нового звука

Нельзя забывать и о важности тактильных ощущений для детей в этом возрасте, они по-прежнему занимают одно из самых важных мест в восприятии мира. Когда играете с малышом, старайтесь больше гладить его, ласкать, почаще берите на руки

Полезным будет легкий массаж, он принесет ребенку удовольствие и укрепит его мускулы. Купание грудничка тоже можно использовать с этой целью, подводный массаж еще полезнее.

Умственное и психическое развитие детей

Развитие психики ребёнка в большей степени обусловлено генетикой, но насколько малыш реализует свой потенциал зависит от общения с другими людьми. Его недостаток может привести к необратимому отставанию психического развития.

В первые 4 года формируется 50% интеллекта, а к 8 годам – ещё 30%. Таким образом, на всю оставшуюся жизнь остаётся лишь 20%

До трёх лет ребёнок лучше всего усваивает знания, поэтому для этого возраста особенно важно, чтобы он получал как можно больше новой информации. Но это должно происходить с учётом некоторых особенностей, которые мы рассмотрим ниже

Что влияет на развитие психики ребёнка

Усвоению знаний способствуют исключительно положительные эмоции

Поэтому, если ребёнок будет постоянно испытывать негатив, то процесс обучения замедлится.
Важное значение в приобретении информации также имеет импринтинг. Это мгновенное запечатлевание

Иными словами, это любовь или нелюбовь «с первого взгляда», которые определяют отношение ребёнка к конкретной ситуации, а также его желание получать новые знания.
Дети крайне ненасытны в потребности получения новых впечатлений. У них очень быстро пропадает интерес к чему-либо, переключаясь на что-то новое. Прервать эту цепочку может только утомление малыша. Здесь важно найти «золотую середину», так как недостаток информации приводит к торможению развития психики, а её избыток – к переутомлению.
По мере созревания центральной нервной системы у ребёнка появляется необходимость в усложнении получаемой им информации. Поэтому, чем старше малыш и чем выше интеллект, тем более сложные знания он требует.

Частые проблемы

Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.

Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.

Травмы

Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода

Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.

Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги – эксперта по интеллектуальному развитию.

Режим дня

Такие огромные достижения малыша непременно должны постепенно изменить и распорядок его дня. Режим необходимо адаптировать под запросы растущего организма. Деятельность ребенка сводится к смене периодов сна и бодрствования в течение всего первого года жизни.

Значение режима дня

В период младенчества происходит дальнейшее совершенствование всех систем маленького организма, в частности, нервной системы. Для этого необходимо строгое соблюдение смены деятельности в течение суток.

Происходит вырабатывание рефлекса на время, что способствует гармонизации процессов возбуждения и торможения, которые являются основными процессами нервной деятельности. Кроме этого, соблюдение режима помогает укрепить иммунную систему.

Конечно, каждая мама в первую очередь должна ориентироваться на особенности своего собственного ребенка, его биоритмы. Тем не менее, следует подходить к вопросу соблюдения режима с точки зрения рационализма, чтобы не навредить младенцу

Если по каким-то серьезным обстоятельствам необходимо внести изменения в режим, то делать это следует постепенно, предельно осторожно, чтобы не нанести травму нервной системе ребенка

Малышу, находящемуся на грудном вскармливании, можно порекомендовать следующий распорядок дня.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка, находящегося на грудном вскармливании

Режимные моменты1 вариант2 вариант
Пробуждение, первое кормление6.008.00
Бодрствование, гигиена, закаливание6.00-7.008.00-9.00
Сон7.00-9.009.00-11.00
2-е кормление9.0011.00
Бодрствование (гимнастика, массаж,выкладывание на животик)9.00-10.0011.00-12.00
Сон, прогулка10.00-12.0012.00-14.00
3-е кормление12.0014.00
Бодрствование (занятия: потешки, беседы, стишки, игры с погремушками, экскурсии по дому)12.00-13.0014.00-15.00
Сон, прогулка (по возможности)13.00-15.0015.00-17.00
4-е кормление15.0017.00
Бодрствование (игры, упражнения)15.00-16.3017.00-18.00
Купание16.00-16.3019.30
Сон16.30-18.0018.00-19.30
5-е кормление18.0020.00
Бодрствование18.00-19.0020.00-21.00
Ночной сон19.00-6.0021.00-8.00
Ночное кормление21.30 и 24.0023.00 и 2.00

ВНИМАНИЕ! СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Что делать, если ребенок спутал день с ночью? Прежде всего, не паниковать, а постараться ежедневно сдвигать каждый режимный момент минут на 5-10 в сторону ночного сна.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка, находящегося на искусственном вскармливании

Особенностью режима такого крохи является то, что перерывы между кормлениями составят до 4-х часов. Получать питание малыш может и до 8 раз за сутки. А также маме необходимо будет уделить время на приготовление пищи и гигиену посуды и сосок. В 2 месяца малыш будет съедать примерно 140 мл смеси.

Во время засыпания ребенка, находящегося на искусственном вскармливании маме лучше находиться рядом. Такой малыш требует большего внимания. Он беспокоен во время сна, иногда просыпается, его могут беспокоить колики.

Еще одним отличием режима ребенка «искусственника» является то, что кормить его следует строго по часам, а не по требованию. Происходит это в связи с различием во времени, требующемся для переваривания смеси и грудного молока.

В целом режим дня двухмесячного ребенка, которого кормят смесями, мало отличается от режима ребенка-грудничка.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка, находящегося на смешанном вскармливании

Прежде всего, надо оговориться, что существует два типа смешанного питания.

  1. Докармливание «на десерт» смесью после кормления грудью. Такой тип смешанного вскармливания – вынужденный. Мамы применяют его при недостаточности грудного молока. Он хорош тем, что дает надежду на полное восстановление полноценного грудного кормления. Докармливание происходит при каждом кормлении.
  2. Чередование грудного кормления и кормления смесью. При этом типе смешанного питания малыши обычно раньше отказываются от маминой груди.

Распорядок дня малыша, находящегося на смешанном вскармливании, мало отличается от предыдущих двух.

Психическое развитие (рефлексы)

  • Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
  • Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
  • Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
  • В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!

Примерный (!) распорядок дня малыша, находящегося на грудном вскармливании

  • 6:00 Первое кормление, утренние гигиенические процедуры (смена подгузника, умывание, очистка носовых ходов, стрижка ноготков. Читаем о гигиене новорожденных детей);
  • 7:30-9:30 Утренний сон;
  • 9:30-11:00 Пробуждение, выкладывание малыша на животик (как правильно выкладывать ребенка на животик). Второе кормление (только что накормленного ребенка обязательно держат “столбиком” для предотвращения срыгивания). Собираемся на прогулку;
  • 11:00-13:00 Дневной сон. Лучше во время прогулки;
  • 13:00-14:30 Третье кормление;
  • 14:30-16:30 Сон;
  • 16:30-17:30 Четвертое кормление. Развивающие занятия: манипуляции с погремушкой, фиксация взгляда на игрушке, сопровождаемые песенками, стишками, потешками;
  • 17:30-19:30 Сон;
  • 19:30-21:00 Пятое кормление. Гигиенические процедуры: купание ребенка (если температура в помещении не ниже 22 градусов, можно не спешить с одеванием только что выкупанного малыша, в течение пяти минут дав ему возможность побыть голеньким);
  • 21:00-23:30 Сон;
  • 23:30-00:00 Шестое кормление;
  • 00:00-6:00 Ночной сон. Именно этот временной интервал считается идеальным для ночного отдыха двухмесячного младенца, но, как правило, малыш просыпается ночью, порой даже не один раз – не стоит отказывать ему в кормлении.

Скачать и распечатать примерный распорядок дня можете с нашего Яндекс.Диска – 

Еще варианты режима дня для детей от 1 до 3-х месяцев:

Игры с ребенком в 2 месяца

В этом возрасте у малыша активно развиваются зрительные, слуховые и двигательные навыки. Чтобы помочь ему быстрее адаптироваться в новом для него мире играйте с ним в развивающие игры.

для развития мелкой моторики рук вкладывайте ему в ладошку предметы различной формы и выполненные и разных материалов (шерсть, бумага, металл, шелк, дерево), а для развития памяти проговаривайте для малыша описание этого предмета;
к концу второго месяца ребенок начнет различать цвета одевайте ему на руки и на ноги яркие носочки, показывайте яркие картинки или используйте для игры, куклу которая одевается на руку малыш будет с удовольствием за всем этим следить и развивать внимание;
дайте ему поиграть с игрушкой-погремушкой, издаваемый звук привлечет его внимание и научит лучше контролировать движения рук;
подвесьте над кроваткой игрушки разной интересной формы, которые будут медленно крутиться малыш с интересом их изучит;
для физического развития делайте ребенку каждый день веселую гимнастику, все упражнения сопровождайте песенкой;
периодически ходите с ребенком на руках по квартире и рассказывайте обо все на что он обращает внимание.

Малыш, с которым родители активно занимаются, не будет испытывать не каких проблем с развитием соответственно своему возрасту, а в чем-то даже будет опережать своих сверстников.

Упражнения, массаж и игры с ребенком в 3 месяца

Все, что должен уметь ребенок в 3 месяца, формируется постепенно. Активному росту и развитию карапуза следует помочь регулярными, ежедневными занятиями. Физические упражнения способствуют формированию навыков координации движения, укрепляют важнейшие системы детского организма (дыхательную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую).

Лучшее время для разминки — период бодрствования грудничка, когда у него отличное самочувствие и прекрасное настроение. Не забудьте разогреть свои ладони, чтобы не было дискомфорта от холодных прикосновений к нежной кожице.

1. Выкладывайте ребенка на живот, пусть учится уверенней держать голову и тренирует мышцы плечевого пояса. Перевернув его на спинку, возьмите ручки малыша в свои и скрестите их несколько (5-7) раз перед грудью, затем согните — разогните ножки примерно столько же раз.

2. Младенцы обожают «плавать», если родители правильно приучали их к купанию. Поэтому позвольте крошке 10-15 минут побултыхать ручками и ножками в теплой воде, поддерживая под животик или спинку.

3. Можно купить фитбол и применять его для упражнений. Надув мяч, проверьте, не холодный ли он. Положите малыша на поверхность, разведя его коленки в стороны. Покачайте ребенка из стороны в сторону, придерживая его за спинку. Спокойно и с улыбкой разговаривайте с ним, чтобы карапуз не пугался странного движения.

Массаж не следует делать дольше 10 минут, так как дитя устанет. Движения рук мамы должны быть энергичными, но не грубыми. Существуют различные приемы массажа (разминание, вибрация, потряхивание, поколачивание, растирание), но самый простой — поглаживание:

— несколько раз снизу вверх ведите по спинке тыльной стороной, а открытыми ладонями — сверху вниз;

— открытые ладони положите под спинку крохи на уровне поясницы, затем одновременно двигайте их к пупку, пока руки не соединятся — так массируются поперечные и косые мышцы;

— придерживая одной рукой ножки грудничка у пяточек, второй выполняйте круговые движения в направлении часовой стрелки вокруг пупка.

— положив ребенка на спинку, приподнимите левую ручку правой рукой и поглаживайте ее левой, двигаясь от кисти к плечу, затем поменяйте руки и выполните массаж для правой ручки;

— аналогично выполняется упражнение для ножек, направление движения рук — от стопы к бедру.

Игры способствуют полноценному физическому, психическому и умственному развитию. Они простенькие, не вызывают утомления и очень нравятся деткам.

1. Помогите малышу перевернуться на животик. Он приподнимет верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья. Поднимайте перед лицом яркую игрушку, затем опускайте ее. Младенец станет следить за интересной вещицей, попутно тренируя мышцы.

2. Позвоните в колокольчик (можно использовать игрушку-пищалку, погремушку) перед грудничком, чтобы он увидел предмет. А потом уберите из поля зрения и вновь издайте звук. В идеале карапуз должен искать глазками источник услышанного звука.

3. Поиграйте с крохой в прятки. Закрывая лицо руками, спросите: «Ку-ку, где мама?» А отведя руки, радостно воскликните: «Вот мама!» Вы не заметите, как быстро малыш научится шалить так же.

4. Не забывайте о любимых нами в детстве «Сороке-белобоке», «Ладушках», «Мальчике-пальчике» и других играх-потешках, которые одновременно развивают мышление и развлекают при массаже ладошек и стоп.

Количество подобных игр ограничивается только Вашей фантазией.

Основы будущей успешности ребенка — в социуме, при обучении в школе, во взрослой жизни — закладываются уже сейчас, во время тесного общения с мамой и папой. Ощущение постоянного контакта (физического, эмоционального) является очень значимым условием для его полноценного формирования. Будьте всегда рядом, чтобы он постоянно чувствовал Вашу любовь и заботу, разговаривайте с ним при любой возможности: купая, играя, перед сном. Ведь впереди — новые достижения!

Полезные ссылки:

Навыки и умения

Особенно внимательно нужно относиться к детям в первые месяцы их жизни

Важно периодически показывать малыша педиатру для оценки его развития. Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам.

Вот что должен делать ребенок в 2 месяца:

  • реагировать на окружающий мир;
  • проявлять двигательную активность;
  • стремиться к общению со взрослыми, произносить определенные звуки.

Реакция на окружающий мир

Грудничок должен стремиться познавать окружающий мир, активно реагировать на различные изменения. Двухмесячный ребенок следит глазами за перемещающимися предметами в поле его зрения.

Малыш способен четко видеть предметы, расположенные на расстоянии 40-50 см

Особенно привлекают внимание яркие красные игрушки. Сначала малыши видят мир в черно-белых оттенках.

В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются. Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются.

Все незнакомые звуки вызывают у двухмесячных младенцев интерес. Сначала малыши замирают, прислушиваются, а затем поворачивают голову в сторону, пытаясь найти источник звука. Дети узнают голос мамы, радуются и успокаиваются, когда его слышат.

Двигательная активность

В два месяца дети становятся более подвижными. Во время бодрствования они активно машут руками и ногами. Двухмесячный ребенок поворачивает голову в разные стороны, приподнимает ее, увидев что-то интересное либо услышав какой-то звук.

В положении лежа на животе он делает движения ногами и руками, как при ползании. Младенец способен уже дольше удерживать головку на весу.

Но родителям необходимо продолжать поддерживать ее руками, чтобы избежать травмирования. Мышцы тела двухмесячного малыша еще слабые, находятся в состоянии гипертонуса. Но в положении лежа на спине напряжение мускулов уменьшается: руки и ноги становятся более расслабленными.

Многие врожденные рефлексы еще остаются (сосательный, ходьбы). Ребенок пока не умеет хорошо контролировать свое тело, поэтому все движения совершает хаотично. Двухмесячный малыш может упираться ногами в твердую поверхность и удерживаться несколько секунд с содействием родителей.

В два месяца малыш уже может сжимать и разжимать пальчики

Моторика рук стремительно развивается. Грудничок начинает сжимать-разжимать пальцы. Уже к концу двухмесячного возраста он может в течение 2-3 секунд удерживать вложенный ему в ладонь предмет. Он учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Двухмесячный возраст – это время активного становления речи. Малыш начинает подражать интонации взрослых людей. Он коммуницирует путем гуления, кряхтения, агуканья, плача.

Ребенок стремится к общению с родителями. Особенно он радуется, когда мама берет его на руки. Ему нравится, когда с ним разговаривают меняя интонацию речи.

Также с удовольствием ребенок слушает песни и музыку. При виде родителей и близких родственников младенец оживляется, начинает гулить. Малыш произносит различные согласные звуки.

Дети двухмесячного возраста прислушиваются к своему гулению. Их плач становится эмоционально окрашенным. Поэтому родители легко понимают, когда ребенок плачет от голода, боли или скуки. К концу второго месяца ребенок начинает произносить не только гласные, но и согласные звуки.

Если грудничок не проявляет коммуникативную активность, постоянно молчит и не реагирует на голос мамы, то рекомендуется его обследовать. Возможно, у малыша есть проблемы со слухом или психикой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector