Статьи

Что умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев

Новые навыки в развитии пятимесячного младенца

Существуют определенные критерии, которые позволяют оценить нормы развития грудничка. Не все малыши овладевают определенными навыками в одно и то же время. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику, это вполне нормально.

Если отсутствие каких-либо умений беспокоит родителей, стоит обратиться к участковому врачу-педиатру за консультацией. Малышей до года можно легко всему обучить, многое исправить и откорректировать. Поэтому, если что-то идет не так, сидеть и ждать до последнего не стоит, лучше своевременно обратиться за помощью

Родители должны обращать внимание не только на физическое и речевое развитие ребенка, но и на его социальное и эмоциональное состояние

Речевое развитие

В пять месяцев малыш уже активно пытается подражать тому, как разговаривают взрослые, а именно копирует интонацию. Также продолжает формироваться и совершенствоваться речь крохи, он долго и с радостью «гулит». Расширяется количество произносимых гласных и согласных звуков, появляются даже целые слоги, такие как ма, на, га, па, и ребенок пытается экспериментировать с их комбинацией. Так как малыш произносит слоги не с помощью губ и языка, а при помощи гортани, то они могут звучать как мх, бх, гх, сх и так далее.

Обратите внимание! Каждая молодая девушка должна знать, если с ребенком постоянно разговаривать, рассказывая обо всех своих действиях, а также про все, что его окружает, это положительно скажется на речевом развитии и слуховом восприятии

Радость и улыбка малыша в 5 месяцев

Новые движения и возможности

Грудной ребенок в 5 5 месяцев что должен уметь:

  • Лежа на животе, переворачиваться на спину и качаться с боку на бок;
  • Перекатываться и вертеться по кругу на животике (эти умения нужно всячески стимулировать и поощрять, так как, благодаря им, малыш быстрее поползет);
  • Брать в ручку понравившийся предмет и довольно долго его удерживать, а также проделывать с ним различные манипуляции: тянуть в рот, стучать по поверхности, трясти;
  • Быстро хватать предмет, который движется;
  • Ручкой захватить свою ножку и пытаться засунуть ее в рот;
  • Делать «лодочку», лежа на животике – поднимать одновременно голову и ножки и оставаться в таком положении 2-3 секунды, двигая при этом руками и ногами;
  • Лежа на животике, уверенно поднимать туловище, опираясь на руки и предплечья;
  • Если взять малыша за ручки и слегка потянуть вперед, он должен присесть;
  • Если поставить кроху на твердую плоскость, он будет ровно стоять, практически полностью выпрямив ножки;
  • Придерживать одной или двумя руками бутылочку во время кормления.

Дополнительная информация. Ребенок в 5 месяцев становится очень активным, родителям необходимо побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности: если малыш будет находиться на диване, кровати или другой поверхности, кроме пола, то нужно позаботиться о том, чтобы он не упал. При выкладывании ребенка на пол стоит убрать все опасные, хрупкие и мелкие предметы из зоны доступа малыша.

Ребенок грызет свои пальчики

Социальное и эмоциональное развитие

Пятимесячный грудничок уже довольно хорошо различает близких и чужих людей. Между мамой и младенцем устанавливается очень прочная эмоциональная связь. У крохи начинают появляться новые реакции:

Может отличить выражения лиц людей, которые его окружают и интонацию в их речи;
С явным интересом начинает реагировать на различные мелодии;
У малыша появляются любимые игрушки;
На громкий и резкий звук может отреагировать сильным плачем;
Плачет не только, когда хочет кушать или пить, но и когда ему одиноко;
Привлекает к себе внимание не только плачем;
Проявляет самые разные эмоции: радуется и обижается, проявляет любопытство и страх;
Узнает свою любимую игрушку по фрагменту;
Умеет длительное время задерживать внимание на интересующих его предметах;
Ребенок может начать бояться незнакомых людей;
Начинает интересоваться едой, которую кушают мама и папа.

Важно! В пятимесячном возрасте ребенок умеет громко смеяться. Нужно всячески развивать эту его эмоцию, строить смешные рожицы, прищелкивать языком, раздувать щеки

Физическое и психическое развитие девочек в пять месяцев

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Читать так же:  11 причин рвоты у ребёнка и 3 основных способа борьбы с ней

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго

https://youtube.com/watch?v=0rHpUma0rr4

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым

Зрение

Зрительное восприятие – одно из самых важных в нашей жизни. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем именно так. В 5 месяцев зрение ребенка продолжает свое развитие, становится еще более совершенным. Теперь он различает не только формы и очертания предметов. На этом этапе кроха не просто видит и различает цвета, его глаза могут распознать даже несколько оттенков одного цвета.

Очертания предметов перестают быть размытыми, окружающий мир приобретает четкость и резкость. Зрачки охватывают уже больше пространства, для того, чтобы удержать предмет в поле зрения, карапузу уже не нужно скашивать глаза.

Боковое зрение все еще слабовато, но вот четко перед собой человечек видит более, чем просто хорошо. Это позволяет разнообразить занятия с ним – теперь он видит, что объект перед ним круглый, красный, на нем есть выпуклости. Малыш еще не осознает, но вполне различает рисунки в детской книжке.

Уход за пятимесячным ребёнком

Ребёнок в 5 месяцев нуждается в том же уходе, что и раньше. После пробуждения его надо умывать, протирать ему глаза, очищать нос и уши, если они запачканы. Несколько раз в неделю крохе надо обрезать ногти специальными ножницами. Делать это лучше после купания, когда ногтевые пластины немного размягчились.

Купать ребёнка надо хотя бы через день. Но если у вас есть желание, а малютка любит этот процесс, то можно делать это чаще. Можно пользоваться различными горками, матрасами и шапочками. Если малыш сидит сам, то обзаведитесь специальным сиденьем для купания. Это сделает процесс намного веселее. Вы сможете брать с собой различные игрушки, и карапуз с удовольствием будет ими играть.

Помните, что вода должна быть такой же, как температура тела человека. А если у малыша наблюдаются проблемы со сном, то добавляйте в неё травы. Это может быть ромашка, лаванда или череда. Они успокоят карапуза, и ему будет проще заснуть. Кроме того, не забывайте про гимнастику и массаж

Это очень важно, поскольку совсем скоро кроха начнёт ходить, и ему нужны крепкие мышцы

Физическое развитие ребенка 5 месяц жизни

За месяц мальчик должен был прибыть в весе и росте на 430–580 грамм и 2 см, девочка на 390–580 г. и 1,9 см.

Моторные умения и навыки

— совершенствуются навыки переворачивания с живота на спину;
— при поддержке под мышками стоит, сгибая ножки;
— уверенно удерживает голову, если его поднимает взрослый;
— сидит, поддерживаемый за обе руки;
— ритмично сгибает и разгибает ноги, «пританцовывает» на руках у взрослого;
— удерживает по предмету в каждой руке. Пищевое поведение

Вскармливание ребенка остается исключительно грудным. Ориентировочно с пяти месяцев малыш начинает проявлять интерес к пищевым продуктам, которые потребляют родные взрослые. Он требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу: протягивает руку к маминой ложке, тарелке, чашке. Появление пищевого интереса ребенка совпадает с появлением возможности хватать предметы и удерживать их в руках. Именно благодаря этому он может самостоятельно принять пищу, держать ее в руках и донести до своего рта. При введении прикорма необходимо помнить, что сначала ребенок должен получить грудное молоко, а только потом продукт питания, которым подкармливают ребенка.

Гигиенические навыки

В пять месяцев у ребенка во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканием (их ритм — ориентировочно 1 раз в 30-40 минут). Частота появления стула та же, что и в предыдущем месяце. Высадка становится успешнее, улучшается контроль над мочеиспусканием: малыш может прерваться, если начал мочиться, и завершить дело в нужном месте.

Задача развития:
— развивать моторные умения и навыки малыша, поддерживать его стремление менять позы, переворачиваться, удерживать голову, вести себя активно;

создавать позитивную атмосферу, обеспечивать малышу эмоциональный комфорт, радоваться малейшим его достижением;
— осторожно удовлетворять интерес ребенка к взрослой пище, искусственно не ускорять этот процесс, но и не тормозить его;

с пониманием относиться к периодическим отвлечением малыша от сосания груди, не упрекать и не торопить его;
— упражнять в умении контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, одобрять за успешное высадки;

создавать благоприятные условия для ознакомления ребенка с различными частями человеческого тела — родителей и своего собственного. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Необходимо помогать ребенку открывать различные части своего тела, управлять ими, важно позволить знакомиться не с носками и комбинезончикам, а с собственными ручками и ножками. Важно, чтобы в сознании младенца запечатлились части его тела, а не предметы одежды

Знакомству малыша со своим телом почти не мешают распашонка, майка или футболка, поскольку они закрывают верхнюю часть его тела — грудь, спину, которые станут предметом внимания после года. Пока что ребенка интересуют конечности, живот, половые органы.

Взрослые должны принимать во внимание, что начиная с пятимесячного возраста и до 1,5 года ребенок запоминает именно те продукты питания, которые потребляют в его семье. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, принимаются им неохотно или просто он отказывается их употреблять

Читать так же:  Во сколько месяцев ребенок начинает переворачиваться со спины на живот, с живота на спину: +3 видео

Если малыш тянется к маминой ложке, тарелке, чашке, ему можно предложить лизнуть те пищевые продукты, которые едят родители и другие члены семьи.

Частые отвлечения малыша во время сосания груди мать должна принять: эмоциональное неудовлетворение ребенком наносит только вред, а делая по 2-3 движения между перерывами на рассмотрение окружающей среды, малыш хорошо набирает вес и хорошо себя чувствует.

Для полноценного развития двигательной сферы ребенка необходимо создать многообразную, динамичную, комфортную среду, помогать в освоении рефлекторных, слуховых, зрительных реакций и двигательных действий.

Нужно стимулировать физическое развитие подвешиванием над кроваткой, манежем разнообразных игрушек-подвесок, колец, образных игрушек. Местоположение больших мягких игрушек в манеже активизирует двигательные действия ребенка: на стене манежа — переворачивание на бок и живот, на барьере манежа — лазанья, в конце манежа — подъем и перемещение.

Во время бодрствования ребенка поглаживайте его, делайте массаж рук, ног, спины и живота.

Показатели физического развития:
— стоит при поддержке под мышки;
— сидит при поддержке за обе руки;
— «пританцовывает» на руках у взрослого;
— проявляет все больший интерес к взрослой пищи;
— самостоятельно удерживает в руках кусок яблока, сухарик;
— время от времени отвлекается от сосания груди на окружающее;
— лучше становится контроль за мочеиспусканием.

Физическое развитие

Больше всего любая бабушка переживает о том, хорошо ли внуки покушали. И даже пятимесячный возраст не исключение для таких вопросов. Щечки ведь должны быть пухленькими и розовенькими, ножки и ручки в складочку, аппетит – звериным. Бабушек (то есть, ваших мам) можно понять – в свое время им задавали те же вопросы, и давали примерно те же советы. Ведь «размер» карапуза для них был и остается основным показателем, что у деточки все хорошо и ей всего хватает.

А какими должны быть параметры развития крохи на этом этапе жизни? Сколько должен весить полноценный ребенок в 5 месяцев? Что насчет параметров роста? Мы приведем список общепринятых норм из двух источников. На какой ориентироваться – решайте сами.

Итак, согласно данным, которые предоставляет нам отечественная педиатрия, у младенца должны быть следующие параметры:

  • вес от 5,9 до 8,3 килограммов;
  • рост от 60,8 до 67,7 сантиметров;
  • окружность головки от 40,3 до 44,6 сантиметров;
  • окружность груди от 40,3 до 45,7 сантиметров.

Согласно информации, которую предоставляет всемирная организация здравоохранения, эти границы несколько шире:

  • вес составляет 5,4-9,3 килограмма;
  • рост – 59,5-70,1 сантиметров;
  • окружность головы составляет 38,9-45 сантиметров.

Ориентируясь на такие замеры у грудничка, доктор может выявить наличие и отсутствие патологий, понять, чего не хватает малышу. Именно поэтому вас «меряют» каждый раз – в случае с детками лучше «перебдеть».

Знаете ли вы? Важно помнить, что каждый карапуз рождается с разным весом, соответственно, если родился совсем небольшой человечек, не стоит ожидать, что к пяти месяцам он догонит все нормы и показатели. Главное, чтобы прослеживалась положительная динамика набора веса и увеличения роста.

Девочка и мальчик: в чем отличия развития малышей в 5 месяцев

  • Принято считать, что речь девочек может развиваться быстрее, чем речь мальчиков. Мальчик сначала учится называть действия предметов, а девочка – сами предметы. Если малышка повторяет слова, услышанные от взрослых, то мальчик придумывает свои, иногда и вовсе непонятные для посторонних.
  • Предполагается, что маленькие мужчины больше любят тактильный контакт, младенцы женского пола приходят в восторг от звучания родного маминого голоса.
  • По среднестатистическим данным, мальчик до шести месяцев значительно быстрее увеличивает показатели своего роста.
  • Младенцы женского пола более подвижны, их двигательные навыки развиваются быстрее.

К таким данным не нужно относиться серьезно. Половая принадлежность не может существенно влиять на развитие ребенка. Те или иные отклонения от нормы чаще всего объясняются индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Что касается ухода за младенцем в 5 месяцев, то он ничем не отличается от ухода в предыдущем возрасте. Только теперь гораздо больше времени нужно уделять развивающим занятиям с малышом

Как развивать малыша

  • Научиться бросать игрушки, стучать ими по разным поверхностям.
  • Игры-исследования. Предложите крохе яркую игрушку и предмет. Пусть он рассмотрит ее, пощупает, попробует на вкус. Назовите вещь. Покажите, что при ее помощи можно делать, какие звуки она издает.
  • Игры с зеркалом. Вначале дайте малышу рассмотреть свое отражение. После можно помахать малышу, показать артикуляционное упражнение. Хорошо петь перед зеркалом, рассказывать стихи.
  • Игра-захват. Старайтесь тренировать мелкую моторику ребенка, предлагая ему забирать из ваших рук предметы разной величины и формы.
  • Игры с музыкой. Во время прослушивания музыкальной композиции включайте и выключайте звук, стучите и хлопайте в такт мелодии.
  • Танцуйте с малышом на руках.
  • Давайте возможность попробовать на ощупь окружающие предметы. Это очень помогает малышу в формировании базы знаний.
  • Понюхать разные запахи. Предложите понюхать цветок, духи, фрукты и т.д. Называйте предмет, предлагаемый для изучения.
  • Сенсорное развитие. Хорошо давать малышу изучать предметы разной фактуры. Великолепно развивают малыша специальные мягкие коврики из разных видов ткани.

Физиологические особенности малышей в пять месяцев

К пяти месяцам у ребенка увеличивается мышечная масса. Вес становится больше примерно на 650-700 грамм. В длину кроха вырастает на 2 см.

Нормы веса и роста, окружностей головы и грудной клетки для детей 5 месяцев, разработанные ВОЗ, приведены ниже в таблице.

Параметр оценки физического развития Данные для мальчиков Нормы для девочек
Рост в сантиметрах 63,8-68,0 61,8-66,2
Вес в граммах 6700-8300 6100-7800
Окружность головы в см 41,4-43,8 40,2-42,7
Окружность грудной клетки в см 41,1-45,0 41,7-43,5

В таблице ВОЗ указаны среднестатистические данные. Но нужно понимать, что все дети индивидуальны в своем развитии. Незначительные отклонения от установленного норматива не являются признаком патологического состояния.

Необходима консультация педиатра, если рост меньше 57 или больше 70 см. Если вес превышает 9300 г или наблюдается сильный недобор массы тела (меньше 4800 г), тогда тоже нужно показать ребенка специалисту.

На параметры веса и роста ребенка влияют следующие факторы:

  • генетика;
  • режим, особенности питания;
  • степень активности;
  • срок появления на свет (недоношенные дети отстают в развитии);
  • гендерная принадлежность.

Костная система малыша становится более пропорциональной, упругой. У ребенка хорошо развиты тактильные ощущения.

Читать так же:  Как правильно проводить тест на шевеления плода: как считать движения ребенка и заполнять таблицу, какие приняты нормы?

Глазные мышцы в 5-месячном возрасте уже достаточно хорошо сформированы. Кроха подолгу рассматривает яркие предметы, может следить за перемещающимися объектами. Также у ребенка неплохо развит слух. Грудничок различает голоса, пытается находить источник звука.

Дети в 5 месяцев становятся более активными: продолжительность их бодрствования увеличивается. Спят младенцы около 15 часов: 2-3 раза днем по 2 часа и 10 часов ночью. В темное время суток еще приходится вставать для промежуточного кормления ребенка.

Но, если начать приучать кроху к режиму, тогда уже к концу 5 месяца маме можно будет не просыпаться среди ночи для прикладывания крохи к груди. Малышам требуется шестиразовое питание.

Грудное молоко либо адаптированную смесь им дают каждые 3,5 часа. Пищеварительная система в 5 месяцев уже привыкла к получению новой еде. Колики детей практически не беспокоят.

Искусственников с 4-5-месячного возраста уже начинают прикармливать взрослой пищей. Стул малышей становится более редким, но регулярным: опорожнение кишечника происходит 1-2 раза в сутки.

У многих детей в 5 месяцев усиливается слюноотделение. Это вполне нормальное явление. Таким образом организм ребенка готовится к прорезыванию зубов. Малыша могут беспокоить зуд, воспаление десен.

Занятия с ребёнком

Для того чтобы малыш развивался и учился делать всё то, что умеет взрослый, с ним надо постоянно заниматься. Делать это надо с помощью игрушек, поскольку дети очень любят игры и через них лучше запоминают, что делать. Очень помогают в развитии ребёнка специальные игровые наборы. К примеру, благодаря комплекту «Говорим с пелёнок» вы можете научить кроху формировать слоги из звуков, а затем и слова. Этот комплект научит вас правильно общаться, играть и разовьёт словарный запас карапуза.

Дети намного лучше запоминают иностранные слова. Поэтому можно уже начинать занятия тем же английским. В этом просто незаменимым будет набор «Skylark English for babies». Здесь по уровням разработана методика обучения английскому с пелёнок. И это будет совсем не скучно для карапуза. Благодаря ему, малыш запросто очень скоро научится и английским словам. А это ему точно понадобится в будущем.

Также стоит больше читать ребёнку. А чтобы чтение было максимально полезным, выбирайте поучительные сказки. Например, «Как воспитать ребёнка добрым» или «50 терапевтических сказок от 33 капризов». Это просто наборы сказок, которые понравятся ребёнку, и при постоянном повторении сформируют у малыша полезные привычки. В этом возрасте малыш будет учиться сидеть. Обязательно подкладывайте ему что-то мягкое, поскольку спина ещё не может выдержать этой нагрузки, и ребёнок в любой момент может упасть назад. Но если кроха не хочет садиться, не заставляйте его.

Тренировка спины для будущих нагрузок

Поскольку малыш уже совсем скоро начнёт ходить, его спину надо подготовить к нагрузкам. Для этого надо ежедневно делать ему массаж и проводить с ним гимнастические упражнения. Поглаживайте, растирайте, поколачивайте и пощипывайте крохе спинку, руки и ноги. Для укрепления мышц занимайтесь на фитболе. Кладите ребёнка на него животом вниз. Пускай он выпрямляет руки и ноги. А положив его на спину, придерживайте за ладошки и сажайте.

Мелкая моторика

5-месячному малышу очень важно развивать мелкую моторику. Для этого обязательно играйте с ним в пальчиковые игры, перекатывайте массажный шарик и собирайте сенсорные коробки

Укладывайте туда предметы разной формы, текстуры и цвета.

Общение и тактильный контакт

На пятом месяце жизни ребёнка очень важно с ним больше общаться. Ведь это основа развития крохи в любом возрасте

Постоянно комментируйте все действия, рассказывайте, что вы видите, называйте каждый предмет и показывайте, что вы с ним делаете. Конечно, ребёнок ещё не понимает все слова, но они обязательно отложатся на его подсознании. Обнимайте кроху и держите за ручки. Это укрепит связь между вами.

Музыка

Слух у детей развивается прекрасно. Они могут различать разные ритмы. А если на них наложить ритмичные стишки, то им будет легче разбирать слова. Малыши любят двигаться в такт музыке. И обожают, когда им поют колыбельные. Очень нравятся детям игры, где можно совмещать песни и движения. Поэтому они в восторге от игры в ладушки. Хотя пока ещё им будет трудно выполнять нужные действия, уже можно ему показывать эту игру.

Чтение книг

Самое время познакомить ребёнка с книгой. Она обязательно должна быть с множеством разных красочных картинок. Малыш их будет разглядывать, а вы в это время ему будете читать стишки и изучать с ним элементарные звуки. Он обязательно будет пытаться повторять за вами, а это прекрасно разовьёт его речь.

На что следует обратить особое внимание

Первое на что стоит обратить особое внимание, это на то, как ребенок реагирует на других детей, взрослых, идет ли на контакт. Обычно в полтора года дети проявляют неподдельный интерес к новому

Не демонстрируют ли открытую агрессию, не плачет ли постоянно при присутствии посторонних. Малыш в год и 5 месяцев, естественно, будет привыкать к новым людям, плакать. Но должен быстро отвлекаться и учиться контактировать. Если малыш слишком пуглив или агрессивен, стоит показать ребенка неврологу.

Далее стоит обратить особое внимание на моторику ребенка, особенно на мелкую. Мелкая моторика очень важна для дальнейшей полноценной жизни ребенка

Ребенок должен уметь захватывать незначительные детали, перекладывать их. Пинцетный захват, когда ребенок берет мелкую деталь двумя пальцами, большим и указательным, в дальнейшем поможет ребенку быстро освоить письмо. И нужно помнить, что мелкая моторика пальцев напрямую зависит от качества разговорной речи. Поэтому нужно заниматься со своим полуторагодовалым ребенком, даже раньше начинать делать упражнения для мелкой моторики.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев должен знать части своего тела, пытаться показывать их. Ребенок может ошибаться, но все равно следует хвалить малыша за старания

Еще одно немаловажное умение – это есть самостоятельно. В 1 год и 5 месяцев ребенок должен уже есть сам

Пусть он будет весь в каше, половина еды на полу. Это самый важный этап развития!

Если малыш поймет, что все, что он бросил на пол, и было его питанием, вскоре перестанет играть с едой. Ребенок обязательно должен кушать нормальную пищу, а не сухие каши на воде. Только если мускулатура лица работает по назначению, а именно пережевывает пишу, не возникнет в дальнейшем проблем с нижней челюстью. Если долго не давать ребенку твердой пищи, ему с каждым месяцем все тяжелее будет понять, зачем даны ему зубы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button