Дети и карманные деньги: как научить ребенка правильно относиться к деньгам

С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы?

Детям следует получать деньги на карманные расходы тогда, когда они начинают сами возвращаться из школы домой. Примерно с девяти лет у детей должно быть достаточно денег, чтобы купить стакан сока и бублик. Или одну порцию мороженого. Давать младшим школьникам сравнительно крупные суммы денег неразумно: старшие школьники эти деньги у них могут отнять, выманить, уговорить купить сигарет или вина… Хорошо, если все расчеты по детским расходам в школе (деньги на завтраки, на проездные билеты и различные мероприятия) ведутся между учителями и родителями. Подросткам следует выдавать карманные деньги так, чтобы они могли купить билет в кино и полакомиться мороженым

При этом очень важно, чтобы подростки не нарушали основных правил, о которых вы с ними договорились: при первом же подозрении, что карманные деньги идут на сигареты, выпивку или порнопродукцию, вам придется серьезно пересмотреть свою финансовую политику. Может быть, выдавать карманные деньги в более скромном объеме и только на один день

Дети любят выуживать из родительских карманов мелкие деньги — за воровство это у них не считается. Для того чтобы исключить подобные проделки, возьмите за правило делиться с ребенком мелочью — пусть складывает в копилку, чтобы купить заветную компьютерную игру, которую вы одобрили. Старайтесь не оставлять деньги раскиданными по всему дому. Это не значит, что вы относитесь с подозрением к ребенку, просто не нужно его искушать.

Финансовая грамотность для детей начинается с отношений с родителями

Недостаток денег в семье, как и их избыток, окажут влияние на отношения ребенка с ними в будущем. Но это не значит, что родителям нужно «лечь костьми», чтобы отдать «все лучшее — детям»

На мой взгляд, финансовая грамотность для детей начинается с того, чтобы родителям оставаться честными с собой и понять, что деньгами и подарками ребенка воспитать невозможно, это можно сделать только заботой и своим вниманием. Поэтому, обязательно установите семейные традиции, которые будут способствовать укреплению вашей связи с детьми и налаживанию отношений: совместные приемы пищи, бытовая деятельность по дому, настольные игры, прогулки, чтение, разговоры перед сном

Деньги — это сила, ребенок в определенный момент поймет это и захочет стать обладателем этой силы, чтобы обрести независимость от родителей. Не переусердствуйте! Если ребенку 6-14 лет, то независимость будет условная, а нервы он будет делать вам на миллион.

Вот почему так важно давать ребенку много заботы и внимания, чтобы у него не было острого желания стать независимым от родителей в раннем возрасте. Но как при этом соблюсти баланс, чтобы он в итоге не сел на шею и не потерял мотивацию?. Для начала, почувствуйте разницу между потребностью в деньгах и желанием ими обладать

Первое может быть только в том случае, если родители не в состоянии обеспечить базовые потребности ребенка (например, очень бедная семья). А второе — ответьте себе на вопрос, нужно ли поощрять и ради чего?

Для начала, почувствуйте разницу между потребностью в деньгах и желанием ими обладать. Первое может быть только в том случае, если родители не в состоянии обеспечить базовые потребности ребенка (например, очень бедная семья). А второе — ответьте себе на вопрос, нужно ли поощрять и ради чего?

Как обучить ребенка финансовой грамотности? Обсуждать денежные принципы и объяснять их простым языком.

Как научить ребенка финансовой грамотности через карманные деньги?

И все же, мы неизбежно сталкиваемся с тем, что 6-летний ребенок идет в школу и начинает просить карманные деньги. Как с этим быть? Давать или не давать? Платить ли за оценки? Оплачивать помощь по дому?

Самые богатые люди планеты, такие как Билл Гейтс и Дэвид Рокфеллер, учили своих детей зарабатывать деньги самостоятельно. Я разделяю такой подход, поэтому не буду давать советов, а лучше сформулирую коучинговый вопрос, который вы примените конкретно к своей семье: как дать ребенку заработать экологичным путем? В данном контексте «заработать экологично» — это значит безопасно, бережно в отношении детской сущности и без последствий, о которых будут жалеть родители и сам ребенок.

Как давать ребенку карманные деньги

Как попало, без цели, по любому капризу. Правильно или нет?

После трех лет ваш ребенок уже способен четко понимать, что если он выпросить у вас деньги, то сможет, с вашей помощью, приобрести желаемое. Обычно дети любят выпрашивать деньги у родителей в день зарплаты или совместного похода в магазин. Если ребенок сможет добиться от вас, что карманные деньги будут приходить к нему (даже малые) просто так по любому требованию, он быстро научиться манипулировать вами.

Бесцельное получение карманных денег будет приводить к бесполезной трате.

Этот метод не может быть эффективен для обучения вашего ребенка товарно-денежным отношениям и никогда не научит вашего ребенка беречь финансы и планировать покупки. Скорее всего, в будущем, ваш ребенок будет подвержен эгоизму и расточительству.

Только за проделанную домашнюю работу. Правильно или нет?

Выше мы уже говорили о том, что оплачивать выполнение домашних обязанностей своему ребенку крайне не рекомендуется. Ведь тогда будет справедливо оплачивать выполнение домашних обязанностей папе и маме.

С возрастом у вашего ребенка появится еще масса обязанностей, например, учеба и примерное поведение в школе, — тогда придется оплачивать и это. Но внутренние дела каждой семьи решаются сугубо индивидуально. Поэтому вам решать, какие методы воспитания применять к своему ребенку. Если вы решите оплачивать домашние дела вашего ребенка в качестве мотивации карманными деньгами, вы вполне можете это делать.

Давать карманные деньги регулярно и без условий

С 5-6-ти лет родителям рекомендуется выделять для своего ребенка карманные деньги с целью обучения его самостоятельности и правильному обращению с финансами для приобретения материальных ценностей. Сумму карманных денег для своего ребенка вам следует определить самостоятельно, исходя из финансового состояния вашей семьи.

Также карманные деньги нельзя путать с деньгами на школьные завтраки, приобретение канцелярских товаров, оплату за спортивные кружки и т. д. Это деньги на мелкие расходы в зависимости от желаний вашего ребенка, а не потребностей. Давать карманные деньги своему ребенку вам следует регулярно, без всяческих условий, заранее поставив его об этом в известность, чтобы он мог на них рассчитывать.

Как мы относимся к деньгам

Прежде всего, стоит разобраться, как мы сами относимся к деньгам: для нас они фетиш или инструмент, дающий возможность организовать свою жизнь так, как нам хочется; на что мы их тратим, чем готовы жертвовать ради собственного благополучия. Наша «философия потребления» оказывает самое непосредственное влияние на жизнь детей — мы передаем ее детям, она определяет нашу политику в вопросах их материального обеспечения.

Эрих Фромм описал два способа существования человека — «иметь» и «быть» — и, соответственно, две принципиально разные позиции — потребитель и творец. Родители, добившиеся успеха в жизни, наверняка могут отнести себя к творцам. А какими вырастут наши дети? Активными, творческими или живущими по принципу «я есть то, что у меня есть и что я потребляю»?

Посмотрим, сколько мы тратим на детей и почему, на что ориентируемся — действуем «как все», или у нас есть собственные принципы? Даем ли мы детям делать выбор или просто покупаем им все подряд? Умеем ли отказывать, говорить «нет»? Как мы «оформляем» и аргументируем свой отказ? Есть ли в семье общая позиция в этом вопросе, согласна ли с нами наша «вторая половина», родные и близкие?

Пока мы со всем этим не разберемся, любые попытки выстроить логичную «денежную политику» в отношении ребенка вряд ли будут успешными.

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?

Прежде всего родителям нужно решить, готовы ли они обсуждать с детьми финансовые вопросы. Дети не должны быть свидетелями яростных споров или ссор, в которых родители обвиняют друг друга в неправильном распределении домашнего бюджета, в неумении заработать на самое насущное, в скупости или транжирстве.

Как только родители достигли согласия в этом щекотливом вопросе, они посвятят малыша в основы домашней экономики. Двухлетнему ребенку достаточно знать, что папа работает, зарабатывает деньги, на эти деньги он может купить продукты и игрушку для сына. В три года ребенок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на куклу, но она непременно вернется сюда через неделю, чтобы купить ее». В четыре ребенок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму». Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте включить в этот список здоровое лакомство для ребенка. Пусть он знает: вы умеете считать деньги, но непременно выделите некоторую сумму на вкусные фрукты или мороженое.

Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их колоссальную роль во взаимоотношениях людей. Ребенок не должен стать свидетелем того, как вы рассуждаете над вопросом: потянет ли ваша семья материально второго малыша. Сложные темы о переезде в новую квартиру, покупке машины, продаже дачи или займе на лечение мамы должны обсуждаться вдали от ребенка. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!

Как помочь ребенку заработать

В отношении карманных денег у нас четкие правила — за успехи в учебе и занятиях танцами и музыкой, уборку в комнате, помощь по дому я деньги не плачу. Дочка понимает, что 500 рублей на все желания не хватит, и спрашивает, как она может заработать денег. И мы обсуждаем возможные способы заработка.

Летом часть дачи мы сдаем отдыхающим. Дочка по утрам протирает столы и стулья в двух беседках на общей территории и подметает пол. За это получает 50 рублей. Хорошая прибавка к карманным деньгам!

Все заработанные на первой неделе деньги были спущены на мороженое и другие вкусности. А потом дочка посчитала, сколько ушло денег, и попросила совета. Мы пересмотрели ее бюджет и 20% от дополнительно заработанных денег она решила откладывать на мечту.

Дети и деньги: финансовая самостоятельность с пеленок или родительский контроль детских трат?

Не нужно навязчиво советовать и распоряжаться деньгами, которые Вы выдали ребенку. Ведь Вы ему их доверили. Дайте почувствовать ребенку самостоятельность, и самому преодолеть последствия бездумных трат. Если ребенок потратил в первый же день карманные деньги на конфеты и наклейки, дайте ему осознать его поведение до следующей выдачи.

Когда у ребенка пройдет эйфория от первых бездумных трат, научите его записывать траты в блокнот. Так и Вы будете контролировать расходы ребенка, и ребенок будет знать, куда уходят деньги. Научите ребенка ставить цели и копить на большие покупки. Научите ребенка покупать из карманных денег важные, но не дорогие покупки (например, тетрадки, ручки и т.п.).Контролировать детские расходы нужно обязательно. Только аккуратно и ненавязчиво. Иначе, ребенок может подумать, что Вы ему не доверяете.

Как правильно тратить деньги?

Разделите деньги на три баночки или конверта (или банковских счета — для старшеклассников): «Трачу», «Сберегаю» и «Отдаю/Делюсь».

Научите ребенка с детства распределять все полученные им деньги на эти три категории. Для дошкольников и школьников младших классов пропорция может быть следующей: «Сберегаю 1/3, трачу 1/3 и отдаю 1/3». С возрастом эта пропорция будет меняться — например, «Сберегаю 30%, трачу 60% и отдаю 10%». В старших классах может появиться отдельная категория «Инвестирую».

Деньги из «Сберегаю» ребенок может тратить спустя какое-то время, когда накопит нужную сумму на более дорогую вещь (например, велосипед). Эта баночка всегда идет первой! Такой подход научит ребенка сначала «платить себе» (откладывать себе на будущее), а потом всем остальным.

Пока ребенок копит, докладывайте в эту баночку «процент». Например, на каждый сэкономленный ребенком доллар докладывайте еще один, свой, доллар. Это покажет ребенку, как работают процент и инвестиции, иначе говоря, как деньги зарабатывают деньги.

Деньги из «Трачу» ребенок может тратить как, когда и на что захочет (на разрешенные родителями вещи, естественно)

Деньги из «Отдаю» ребенок будет тратить не на себя, а на братика, сестренку, маму, своего друга или подругу, на благотворительность и т.д.

Я лично использую эту систему со своей дочкой с 4-х лет!

Вот интересный пример, который я подглядел и который начал использовать со своей дочкой (4 года).

Как мы учим детей тратить деньги

Известно, что большинство покупательских привычек дети перенимают у родителей, поэтому совместные походы за покупками — отличный способ передать им наш опыт.

Когда в супермаркет входит ребенок, который ни в чем не знает отказа, для которого не существует понятий «стоимость», «дешевле/дороже», «соотношение цены и качества», он просто начинает забрасывать в корзину все, к чему рука потянется.

Нам нужно спустить наших детей «с небес на землю», научить их «включать голову», когда они что-то покупают: прежде чем заплатить, всегда смотреть и спрашивать цену, думать, действительно ли эта вещь нужна и стоит ли она таких денег. Необходимо объяснить детям, что полный кошелек или кредитка с большой суммой сами по себе не являются основанием для покупки.

Мы вполне можем в присутствии ребенка обсуждать какие-то крупные покупки, планировать отпуск или решать, сколько денег и на какие цели мы готовы потратить. Детям постарше можно поручить покопаться в интернете — найти и предложить самый выгодный с их точки зрения вариант покупки, проанализировав соотношение цены и качества.

Чтобы ребенку было на чем учиться, ему нужны карманные деньги. Получение карманных денег ни в коем случае не должно быть связано с успехами ребенка, он не должен их лишаться за какие-то проступки. Это элемент его личной свободы, и задача родителей — научить его этой свободой пользоваться.

Хороший пример — история финансового воспитания сына председателя правления одного из российских банков. Когда мальчик пошел во второй класс, отец начал выдавать ему карманные деньги — каждую неделю. Если деньги заканчивались слишком быстро, отец больше ничего не давал. Одна неделя в месяце была отчетной — мальчика просили расписать все его траты до рубля, а потом обсуждали, на чем можно было сэкономить. Также отец познакомился с родителями школьных друзей сына, и они договорились, что будут еженедельно выдавать детям одинаковые суммы.

Когда мальчик закончил начальную школу, отец объявил, что раз в месяц будет устраивать дома собрание «Клуба будущих миллионеров». К этим встречам мама всегда заказывала пиццу. На собрание приходили шестеро-семеро одноклассников сына, и отец объяснял детям, что такое курсы валют, банковские вклады, рассказывал истории успеха выдающихся бизнесменов.

После того как сыну исполнилось 14 лет, отец сказал, что может, конечно, и дальше давать ему карманные деньги, но если он начнет помогать ему в банке, его доходы резко вырастут. Эта идея мальчику понравилась: он приходил после уроков в банк, редактировал таблицы на компьютере, иногда выполнял работу курьера, после поступления в университет ему позволили отвечать на звонки. С 18 лет он начал работать с клиентами, а в 20 уже руководил в банке отделом по работе с физическими лицами.

Негативное влияние денег на ребенка: как избежать?

Часто у юных потребителей складывается ошибочное представление о ценности денег, и малыш начинает брать их без спроса, вымогать или выпрашивать наличность. Чтобы избежать подобного отношения к финансам, следует учитывать следующее:

Родители часто задаются вопросом: «За что можно давать или платить деньги детям?». Психологи считают, что оплачивать выполнение домашних обязанностей и хорошие отметки неправильно. Лучше делать выплаты еженедельно в качестве карманных средств.
Давайте школьнику на карманные расходы столько, сколько возможно с учетом суммы семейного бюджета

Важно чтобы он осознавал цену финансовым ресурсам.
Если подросток берет в долг, он должен понимать, что возвращать их все равно придется. И лучше в установленный срок, ведь друзья могут попросту перестать доверять.
Когда малыш просит у вас что-то сверх карманных расходов, не стоит говорить, что у вас финансовые затруднения, особенно если в вашем кошельке он заметил крупные купюры

Объясните, что все средства до зарплаты в семье распланированы, и возможности приобрести что-то сверх бюджета, у вас сейчас нет.
Для того чтобы пресечь попрошайничество учите ребенка распределять финансы. Перед тем как отправиться за покупками расскажите, что именно вы там собираетесь купить и сколько средств на это потратить.
Во время совместных путешествий дайте малышу пару купюр, чтобы он смог самостоятельно купить сувениры для своих друзей.
Давая средства, не указывайте, на что именно они должны быть потрачены.
Если сын решил накопить на какую-либо серьезную и долгожданную вещь, помогите ему собрать необходимую сумму. Например, можно позволить класть в копилку сдачу. Ведь для того, чтобы осуществить свою мечту он может пойти на воровство или вымогательство.
В ситуации, когда малыш решил потратить сумму, которую копил на другие нужды, не стоит его останавливать или запрещать покупку. Однако донесите до него мысль, что долгожданной вещи ему не купят. С этим придется смириться.
Если ребенок забрал содержимое вашего кошелька без спроса, проведите с ним серьезный разговор. Не угрожайте уголовной ответственностью или физическим наказанием. Объясните, что доверие к нему при подобных проступках будет потеряно, ведь те средства, которые он взял, были необходимы для важных для семьи трат: покупки нового телевизора, зимней одежды или ремонта автомобиля.

Карманные деньги: за и против

В нашей стране нет закона, по которому родители обязаны выдавать детям карманные деньги (к примеру, в Германии власти рекомендуют родителям, сколько евро в месяц выдавать детям разного возраста). Решение, давать или не давать, всегда остается за семьей. Но правильному обращению с финансами ребенка могут научить только родители.

Аргументы противников карманных денег:

  • все необходимое у ребенка и так есть;
  • он все равно потратит их на ерунду;
  • он не будет знать цену деньгам;
  • он станет жадным, будет шантажировать родителей.

Такие риски действительно существуют, если родители не пытаются воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам, а просто откупаются от него:

  • дают ребенку бессистемно большие суммы;
  • не подсказывают, как рациональнее использовать деньги;
  • не обсуждают с ребенком его неразумные траты, а ругают его за них;
  • используют метод кнута и пряника — дают или не дают деньги в зависимости от поведения ребенка.

Аргументы сторонников карманных денег:

ребенок научится ставить и достигать финансовые цели;
оценит преимущества финансовой независимости;
поймет цену деньгам, научится сберегать и тратить с умом;
не только научится пользоваться наличными, но и освоит современные средства платежа (банковскую карту, электронный кошелек) — при поддержке родителей;
не будет комплексовать на фоне сверстников, у которых есть деньги на карманные расходы, — а это важно для подростков.

Такое положительное влияние карманных денег возможно, только если сами родители действуют ответственно:

  • выдают ребенку регулярно небольшие суммы (вне зависимости от его поведения или отметок в школе);
  • помогают подобрать инструменты для накопления (будь то конверт, копилка или банковская карта);
  • обсуждают с ребенком его траты, его права и обязанности в отношении денег, делятся своим опытом, анализируют его опыт — тема денег не должна быть стыдной и неудобной;
  • придерживаются правил: например, если ребенок потратил все деньги, выданные ему на неделю, за день и просит еще — ему придется подождать назначенного дня.

В целом психологи единодушны в том, что карманные деньги важны для формирования финансовой грамотности ребенка, но лишь при правильном отношении родителей к этому вопросу.

Правило 4: По доходу и расход.

Привлекайте ребёнка к планированию семейного бюджета. Пускай ваш ребёнок видит, что надо платить за коммунальные услуги, нужны деньги на продукты и одежду. Сколько денег остаётся на удовольствия и развлечения. Пусть он подумает о том, какие его желания для него важны сегодня, а какие можно отложить.

Помогите ему спланировать его расходы, обсудите с ребёнком, как он может распределить свои карманные деньги.

Например, на подаренную бабушкой тысячу можно купить игрушку, а можно потратить её на шоколадки. Пусть ребёнок сам выбирает, на что потратить их: на сувениры, развлечения, а может быть подарки для кого-то.

Расскажите, как тратите деньги вы, и что взрослым тоже приходится выбирать. Объясните, что, если отказаться от ненужных мелочей, можно накопить денег на что-то полезное.

Как научить своего ребенка правильно тратить деньги

  • Говорите с детьми
  • Разговаривать о деньгах  нужно открыто
  • Обсуждайте финансы только на примере фактов
  • Рутинная работа по хозяйству
  • Давайте карманные деньги, которыми дети смогут распоряжаться, как посчитают нужным
  • Помогайте ребенку выделять приоритеты
  • Учите ребенка ждать
  • Не используйте деньги в качестве наказания
  • Не одалживайте детям деньги

Говорите с детьми

Каждая ситуация, так или иначе касающаяся денег, — покупка, инвестиция или пожертвование — отличный повод побеседовать с ребенком о его действиях. Но тема финансов в ваших повседневных разговорах не должна превалировать. Хотя именно она одна из главных, чтобы передать ребенку наш опыт и жизненные ценности.

Разговаривать о деньгах  нужно открыто

Родители совершают большую ошибку, утаивая от детей информацию. Единственный способ понять, что такое выгодная покупка, а что слишком дорого для семьи, — испытать на собственном опыте.  Осознать, сколько зарабатывает семья и что стоят вещи. Не рассказывая ребенку об этом аспекте жизни семьи, родители не дают ему необходимых знаний о деньгах.

Обсуждайте финансы только на примере фактов

Многие родители относятся к деньгам с теми же эмоциями и установками, что и их родители. Они транслируют эмоциональное восприятие своим детям. Такое поведение может помешать детям научиться принимать здравые финансовые решения.

Рутинная работа по хозяйству

Каждый член семьи имеет свои обязанности. Естественное желание родителя — давать ребенку деньги за их выполнение.  Но пусть обязательные  обязанности останутся таковыми,  не смотря ни на что. А плату ребенок пусть получает за дополнительную работу.  Если хочет получить деньги, пусть ее делает. Не хочет — не делает и, соответственно, ничего не получает.

Давайте карманные деньги, которыми дети смогут распоряжаться, как посчитают нужным

Говорить о деньгах важно, но еще важнее настоящий опыт, благодаря которому они смогут оценить последствия своих решений. Суммы должны быть достаточными для удовлетворения некоторых из детских нужд

Советуйте и поощряйте задавать правильные вопросы, ответы на которые помогут ребенку принять мудрое решение в согласии со своими ценностями.

Помогайте ребенку выделять приоритеты

Спрашивайте, чем одна покупка лучше других, которые они планируют. Учите детей сравнивать, помогайте им изучать соотношение стоимости, качества и удобства покупки.

Учите ребенка ждать

Пусть ребенок ожидает крупную покупку.  Вот хорошее правило: дети должны ждать столько дней, сколько им лет, прежде чем совершить крупную покупку

Всегда будет завтра и через половину времени ожидания они уже и не вспомнят, что привлекло их внимание. Такое отношение к покупкам поможет им в себе воспитать иммунитет к импульсивным приобретениям

Не одалживайте детям деньги.

Если они копят на что-то особенное, пусть продолжают. Если хотите что-то купить ребенку, купите. Принцип такой. «Если ЭТО хочет ребенок, пусть копит. Если вы хотите, чтобы ЭТО было у него, купите сами». А если вы будете одалживать ребенку деньги на вещи, которые они хотят иметь, это не научит их ответственности и они не научаться ставить приоритеты.опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=g2Ylq-brNIg

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Как проводить контроль выданных карманных средств?

Безусловно, контролировать средства необходимо, но это нужно делать с самого начала, когда дети еще не обладают навыками денежных отношений. Безусловно, с возрастом ребенку нужно объяснять, что такое карманные деньги и куда их можно тратить. Но нельзя в жесткой форме говорить о том, на что тратить деньги, иначе сам инструмент развития навыка распределения средств и ведения самостоятельного бюджета теряется.

Если все же ребенок был замечен в нерациональном расходовании средств, его необходимо наказать, но нельзя лишать карманных денег. Лучше будет, если отпрыску будет популярно разъяснено, в чем состояли его ошибки и как их избежать в будущем

Однако не нужно сильно заострять внимание на этом и постоянно упрекать его, ведь негативный опыт – это тоже опыт.

Важно научить подростка или школьника советоваться при покупке дорогой вещи. И даже если ребенок желает сделать серьезную покупку, но при этом вы понимаете, что это неправильно, нельзя запрещать, лучше найти аргументы, чтобы переубедить его

Голос родителей в этом вопросе должен быть исключительно советующим. Ведь финансовые потери – это часть науки о том, как правильно распоряжаться деньгами.

Почему нужно давать детям карманные деньги:

Развивают самостоятельность

Карманные деньги предполагают, что ваш отпрыск своими силами будет составлять бюджет, в котором учтет все свои расходы. Лишив ребенка карманных денег, вы делаете его зависимым от своих решений и выбора покупок.

Повышают самооценку и придают уверенность в себе

Ребенок должен, прежде всего, комфортно чувствовать себя в мире взрослых. Регулярная выдача наличных средств даст ему возможность тратить их на необходимые вещи. Ведь отсутствие минимальных возможностей может развить у школьника комплекс неполноценности. А у большинства его сверстников наверняка имеются средства для покупки нужных вещей.

Вырабатывают ответственность

Регулярная выдача наличных средств будет формировать у ребенка чувство ответственности. Он будет планировать свои траты, а может даже начнет экономить и копить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector