Гениальная идея: как накормить ребенка, когда уговоры поесть на него не действуют

Дальше хуже

Ближе к году Маша уже стала кушать хлебушек, сухарики, печеньки и сушки. Переживать я стала намного меньше. Оказалось, что зря. После посещения педиатра я запаниковала ещё больше, ведь весы снова показали минимум. При росте 76 см дочка весила всего 8400 гр. Педиатр сказала, что дело близится к начальной степени дистрофии. Весовая норма в этом возрасте составляла 10 кг!

Начался поход по врачам. Сначала эндокринолог, потом гастроэнтеролог. На основе вердиктов докторов педиатр сделал вывод, что Маше панически не хватает белковой пищи. Нам порекомендовали срочно вводить мясо и кисломолочные продукты.

Я не знала, что делать. Ведь Маша не тот ребёнок, который за обе щеки уплетает мясное пюре, ест творожки и пьёт кефир. Как только на тарелочке оказывались эти продукты, она сжимала рот. И ничего не помогало – ни танцы, ни песни, ни любимый мультфильм.

Тогда я приняла решение – кормить насильно. Знаю, что многие мамы меня осудят. Но смотреть, как мой ребёнок тает на глазах, я больше не могла. Стала насильно вливать мясное, творожное пюре, кефир, с помощью шприца без иглы. Я каждый раз успокаивала себя, говорила, что это необходимо.

Позже мне удалось подмешивать мясо в овощи, давала творог и кефир с фруктами, варила всевозможные супчики. Дочка ела только в процессе просмотра мультиков или красочной книги. Грудью я по-прежнему совсем понемногу кормила – утром и перед сном.

Как накормить ребенка кашей?

Извечный вопрос, волнующий мам. Кашки необходимо кушать. Они богаты углеводами, которые наполняют детский организм энергией, витаминами и минеральными веществами.

С полугода вводится крупа: гречневая, кукурузная, рисовая. Как правило, трудно накормить годовалого малыша. Он взрослеет, становится самостоятельным. И тут начинаются проблемы, не открывает рот, увидав перед собой ложку, выказывая, таким образом, свою независимость от мамы. Но, конечно же, могут быть тому и другие причины.

А когда ребенку исполняется три года, он вообще считает себя взрослым. Сам решает, что кушать и куда ходить. Поэтому отказ от еды будет выступать неким протестом. Возможно, малышу не хватает вашего внимания. Необходимо всегда соблюдать спокойствие, не срываться и не кричать на малыша, к капризам относиться с пониманием. Итак, перейдем к советам, как же накормить ребенка кашей:

  1. Ни в коем случае не заставлять! Еда не должна быть наказанием. Если вы будете кормить его насильно, могут возникнуть психологические проблемы.
  2. Очень важен режим. Кормить малыша стоит в одно и то же время.
  3. Исключите перекусы в виде конфет, шоколада между основными приемами пищи. Можно дать орешки, сухофрукты, овощи или фрукты.
  4. Нужно два часа перед обедом гулять на свежем воздухе. Суп готовить заранее, чтобы вернувшись с улицы, сразу можно было кушать.
  5. Не поите ребенка сладкими напитками, содержащими сахар. Они также считаются едой. Лучше давать простую чистую воду, а компот в качестве десерта после обеда.
  6. Отдавайте чадо в детский сад. Именно там крохи начинают хорошо кушать. У воспитателя нет проблемы, как накормить детей. Все кушают. Во-первых, режим, во-вторых, нет перекусов, в-третьих – коллектив.

По сути, чтобы накормить ребенка, необходимо пробудить его интерес к еде, и готовить вкусно, учитывая его пожелания, ведь он уже большая личность. Остановимся подробнее на вопросе, как накормить маленького ребенка.

Возрастные кризисы и аппетит

Проблемы с аппетитом у детей часто обостряются в моменты возрастных кризисов. Ребенок с рождения чувствует ответственность мамы за свое кормление. Она может не заниматься ребенком каждую минуту, не переодевать по сто раз в день и даже не гулять – но кормить она обязана. Первые попытки манипулирования начинаются с отталкивания груди (бутылочки). Ребенок утверждает свое «я», он понимает, что маме придется уговаривать его, задабривать. Эти детские реакции – абсолютно нормальны, они указывают на формирование здоровой психики.

Возрастной кризис года. Кризис могущества, самостоятельности. Многие дети, прекрасно кушавшие прикормы до года, «вдруг» становятся малоешками. Психологи называют второй год жизни малыша возрастом эйфории, именно в это время ребенок буквально ликует от своего могущества. Он понимает, что может по своей воле разобрать пульт от телевизора, убежать от мамы на прогулке или отказаться открывать рот во время еды – все это в его власти. Хорошо, если малыш будет твердо знать, что вы расцениваете его упрямство за обедом как нежелание есть и долго уговаривать не намерены. Не тратьте время на уговоры! Захочет — поест в другое время.

Возрастной кризис трех лет. Если в один год малыш уверен, что он уже очень большой, то в три года ребенок начинает понимать — он совсем еще маленький. Сравнивая себя с взрослыми, кроха замечает, что они сами решают, во что им одеваться, чем питаться. А трехлетний кроха этой свободы лишен. Так начинаются протесты и истерики, в том числе и за едой. Иногда такие капризы обусловлены еще и недостатком внимания

Ведь отказ от обеда или намеренно замедленное поведение за столом – действенные способы привлечь внимание родителей. Часто этот путь борьбы за мамино время дети выбирают, когда в семье появляется второй ребенок

«Вылечить» плохой аппетит в этом случае не так сложно – просто с упрямцем нужно чаще говорить по душам, играть, проявлять заботу.

В промежутке от трех до пяти лет детский организм растет гораздо медленнее. А значит, ему нужно меньше питательных веществ. Этот возраст официально называют возрастом малоешек: ребенок вправе питаться совсем мало. Но родители должны следить, чтобы эти малости были разнообразными.

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Каков результат

Сейчас Маше 4 года. Ест она по-прежнему неохотно. Любимыми блюдами дочки является бутерброды, макароны, сосиски, всевозможные сладости, мягкий солёный сыр, консервированные огурцы, картофельное пюре.

Фрукты она практически не ест, компоты не пьёт. Очень редко может укусить яблочко, персик. Иногда кушает рыбку, запечённую в духовке.

От мяса она категорически отказывается, как и от кисломолочной продукции, овощей, супов. В садике практически ничего не ест. Когда предлагаешь что-то новое – отказ (если, конечно, это не конфетка). Маша по-прежнему худенькая и высокая, недобирает в весе.

Техника введения прикорма

Нередко бывает так, что ребенок интересуется и предметами на столе, и содержимым тарелок взрослых. И даже пытается схватить что-то из них и засунуть в ротик. Но даже микродозы новой пищи вызывают проблемы. Если возникает запор при введении прикорма, значит, организм ребенка не готов к его перевариванию. Прекратите нагружать его новой пищей, продолжайте кормить грудью или смесью, как обычно. И через несколько недель попробуйте предложить прикорм снова.

Возникают и прямо противоположные реакции: ребенок категорически отказывается есть что-либо кроме молока или смеси. В этой ситуации необходимо успокоиться маме и перестать слушать наставления подруг или бабушек.

Если ребенок здоров, бодр, активен, но при этом не хочет есть прикорм, не настаивайте. Его организм получает все необходимое из основного источника питания. Привлекайте его к участию в семейных трапезах, выделите ему стульчик, ложечку, тарелочку, и без волнений ждите, когда малыш покажет, что готов пробовать что-то новое.

Придерживайтесь следующей тактики, как вводить прикорм.

  • Убедитесь, что ребенок здоров. Подождите с новой пищей, если у крохи режутся зубы, есть признаки ОРВИ, температура, была сделана прививка. Поводом отложить прикорм служит переезд семьи, смерть близких, другие факторы эмоциональных потрясений. Менять рацион можно только в том случае, если ребенок устойчив и эмоционально, и физически.
  • Начинайте с минимального количества. В технике педагогического прикорма рекомендуют начинать с микродозы продукта, то есть количества со спичечную головку. Педиатрический прикорм позволяет начинать с половины чайной ложки. Лучше предлагать незнакомые продукты в утреннее время, чтобы иметь возможность контролировать состояние малыша в течение дня.
  • Наблюдайте за ребенком. Аллергия на прикорм не проявляется в течение нескольких часов. Реакция возникает через сутки с момента потребления аллергена, причем первая «доза» никогда не вызывает выраженной сыпи, шелушения на коже и прочих симптомов. Они появляются после второго потребления продукта, поэтому узнать, есть ли у ребенка аллергия на что-то, можно лишь на третий день после потребления новой пищи. Запор у ребенка после введения прикорма может возникнуть в течение первых суток, как и понос. Если наблюдаете эти реакции, эксперименты с рационом необходимо прекратить.
  • Постепенно увеличивайте объем. Если малышу понравился новый продукт, увеличивайте его ежедневно в два раза до возрастной нормы. Перед вами не стоит задача обязательно кормить ребенка таким количеством продукта в день. Данная норма — максимальный порог, сверх которого выходить нельзя.
  • Один продукт в неделю. При хорошей переносимости в течение недели можно ввести продукт в рацион ребенка. На следующей неделе попробуйте начать введение нового продукта по той же схеме. Новый продукт можно смешивать со знакомым.

Не торопитесь! Ценность грудного молока несопоставимо выше для вашего малыша, чем каши или овощей. Не старайтесь вытеснить ими даже одно кормление. Компоненты «взрослого» стола должны дополнять рацион с питательной, энергетической точек зрения. Но именно дополнять, а не заменять!

В возрасте одного года ребенок на грудном вскармливании должен получать 75% объема питания в виде грудного молока. У малышей на смешанном вскармливании происходит плавное изъятие смеси из рациона. Ее заменяет прикорм, а мамино молоко в существующем объеме остается, и предлагается по требованию. Малышей-искусственников переводят на традиционный стол семьи после года.

Избирательный аппетит: решаемая проблема

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один.

Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, – это чувство голода.

Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся

Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству.

Частный случай избирательного аппетита – перехватывание в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать конфеты, печенье и шоколад, то в интервале между обедом и ужином ваше чадо вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий, для того чтобы исчезла потребность в еде.

Как перестать кормить ребенка с ложки и научить есть самостоятельно

Примерно с года дети в моей семье едят самостоятельно, мы их не кормим с ложечки. Да, грязно, но нас это не сильно напрягает. Несамостоятельные малыши, которых в три года кормят с ложки, перемалывая им банан, напрягают больше.

Это не шутка! Когда я пришла на первое собрание в детский сад, там были мамы, которые спрашивали, будут ли их трехлеток кормить с ложечки и можно ли принести свой блендер, а то крошка не любит жевать, ему нужно все перемалывать.

Откуда у ребенка возьмется пищевой интерес, если он вообще никак не участвует в процессе кормления? Ему не только ложку держать не надо, ему даже можно не жевать! Все уже перемолото. Открывай рот и глотай, делов-то! Таким образом, питание лежит полностью в зоне ответственности взрослого. А у ребенка к еде нет интереса.

Сядьте напротив ребенка со своей тарелкой и начните молча есть такую же, как у ребенка, еду. Заставлять малыша есть пюре из кабачка, а самим наворачивать стейк — как-то не по-человечески.

Все! Больше ничего делать не нужно! Дети развиваются по вашему образцу, учатся на наглядном примере. Так дайте его!

Уберите неудобную еду. Например, суп многим малоежкам есть неудобно— капает с ложки, мочит одежду, противно стекает по подбородку. Но родители заставляют есть именно суп! Хотя его пищевая польза не подтверждается никакими исследованиями. Это обычное второе блюдо, разбавленное водой.

Если соцветие брокколи можно взять в руку и есть целиком — оно ведь такое красивое и его удобно держать в маленькой ручке, — зачем делать из него это ужасное неаппетитное пюре? Продолжая давать умеющему жевать малышу продукты в пюреобразном виде, можно на всю жизнь отбить желание их есть. Овощи и фрукты очень красивы и аппетитны, у они интересны целиком!

Знаю, вы боитесь, что малыш подавится. Стоит различать «подавился» и «поперхнулся, закашлялся». Подавился — это когда ребенок молча синеет. Он не издает не звука. И тут ему поможете только вы. Но такие ситуации случаются крайне редко. Чаще всего он просто поперхнулся — это когда есть кашель, а значит, есть проход для воздуха. В таких ситуациях ребенку необходимо учиться откашливаться и выплевывать мешающий кусочек.

Предлагайте ребенку то, что называется «finger food» (дословно «пальчиковая еда»). Почему у большинства детей так популярна картошка фри, конфеты и так далее? Потому что это удобно взять в руку и съесть за один укус. Сделайте другую еду такой же удобной. Например, вместо супа — кусочки отварного мяса 2×2 см и маленькие соцветия брокколи. Овощи подавайте так же, кубиками 2×2. Сделайте из обычной еды «конфетку», но не по количеству сахара, а по удобной для ребенка форме.

Перестаньте обсуждать дома еду, диеты, вес, свой внешний вид, демонстративно взвешиваться каждое утро и плакать после этого. Если в семье еда вызывает тревогу, ребенок будет от нее отказываться! Он уже усвоил, что еда — это страшно! Таких тяжелых расстройств пищевого поведения у детей, как в семьях ярых ПП-шников, спортсменов и веганов, психологи не встречают больше нигде.

Ребенок вправе быть не голоден! Как и вправе съесть двойную порцию. Многие судят по себе и уверены, что ребенок точно хочет есть. Но у каждого человека свои биоритмы— кто-то ест сразу, как проснется, а кто-то не может впихнуть в себя еду раньше, чем через три часа после пробуждения. В какие-то дни мы хотим есть постоянно, а в какие-то нас воротит даже от запаха пищи.

У ребенка так же. В один день он целый день сидел дома, гулять не ходил из-за дождя, энергии потратил мало и есть почти не хочет. А в другой день папа свозил ребенка в аквапарк — вода, горки, куча потраченной энергии и хороший аппетит.

«Меня в детстве заставляли есть. А я скармливала свою порцию собаке. Когда родители заметили, начала говорить, что у меня болит живот — лишь бы не кушать. Так часто пользовалась этим, что в итоге родители обследовали меня, даже эндоскопию проводили, но я так и не призналась, что обманывала. Своих детей. есть не заставляю».

10 правил, которые помогут накормить ребенка

2. Ограничьте отвлечения.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

3. Следите за размером порций.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

5. Убедитесь, что время кормления не слишком поздно и малыш еще не устал.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

6. Следите за своими эмоциями, когда кормите ребенка.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

7. Привлеките ребенка к приготовлению пищи и выбора новых продуктов.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

8. Сократите количество перекусов и напитков, кроме воды, между приемами пищи.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

9. Разберитесь, какой стиль питания у малыша.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Рекомендации для мам

Итак, если в предыдущем разделе вы узнали себя и своего ребенка, то читайте рекомендации для вас.1. Изучайте своего ребенка. Определите, как меняется поведение под влиянием голода. Так вы научитесь улавливать первые признаки голода и сможете гармонично подстраивать режим под особенности ребенка.⠀Вы будете точно знать, что малыша надо кормить, даже если он говорит, что не хочет есть.2. Не приучайте ребенка кушать с гаджетами. Думаю, даже не стоит обсуждать, почему. Я понимаю, что без них может быть смертельно тяжело, но давайте попробуем.⠀Организовывайте место для еды так, чтобы ваш контроль за положением ребенка был максимальным. Например, ставьте стульчик так, чтобы с одной стороны была стена, а с другой — вы.⠀Если он вскакивает и убегает, останавливайте его и снова возвращайте к задаче: «Нет, мы еще не встаем, садись».⠀3. Ставьте реалистичную задачу. Не наваливайте большие порции, приучайте к нормальному, самостоятельному питанию, наоборот, уменьшая порции до необходимого минимума.⠀Пусть это будет 100-150 грамм, но ребенок съест все, почувствует легкость задачи и свой успех. А ничто так не мотивирует на успех, как успех!⠀4. Используйте прикольные атрибуты. Например, существует много тарелочек, которые нравятся детям, доел — увидел смешное лицо и т. д.5. Привлекайте ребенка к ритуалам, которые предшествуют принятию пищи. Например, к готовке или сервировке стола, чтобы ребенку было приятно пожинать плоды своего труда.6. Помогайте ребенку фокусироваться на процессе

Придумывайте различные мотивашки: за папу, за машинки, за что угодно, чтобы удерживать его внимание на еде.Существует много страхов, что если мотивировать малыша искусственными способами, то у него исказится естественный механизм насыщения.⠀Если мы говорим о ребенке, который хорошо ест, возможно это так. Но если малыш у вас малоежка, то, скорее всего, сигналы его тела уже несколько искажены.⠀Наблюдайте за ребенком, определяйте его комфортный минимум и приемлемые блюда

Будьте чуткими, и тогда ваша настойчивость не принесет вреда, а окажется полезной.А как вы мотивируете ребенка кушать? Злоупотребляете гаджетами?

Видео

Питание должно быть разнообразным!

Действительно, очень сложно составить сбалансированное меню. Ведь малыш должен кушать и мясо, и овощи, и фрукты, и крупы каждый день, чтобы получать достаточное количество витаминов и полезных микроэлементов. Итак, советы:

Как накормить ребенка овощами? Многие малыши категорически не едят лук. Его нужно резать очень мелко, и при долгой варке он станет незаметным, а вкус и полезные свойства сохранятся. Картофель необходимо резать мелко, чтобы кусочек без труда умещался во рту малыша.
Мясо стоит подавать в мягком виде. Сочные тефтели и котлеты кроха скушает с удовольствием.
Чтобы чадо накормить овощами или фруктами, сделайте подачу креативной. Их можно вырезать в виде разных фигурок, красиво уложить на тарелке веселой композицией.
Меняйте консистенцию блюда. Если надоел суп-пюре, подайте его с небольшими твердыми кусочками, к примеру.
Еда должна быть не просто полезной, но и вкусной. Если вы готовите блюдо из брокколи, добавьте в него щепотку соли, масло.
Можно купить красивые тарелки с изображением сказочных героев. Для ребенка будет хорошая мотивация. Скушав суп до конца, можно будет посмотреть на них, поздороваться.
Каши нужно готовить тоже вкусно, без комочков, что особенно касается манной. Добавляйте немного сахара, чтобы она не была приторной, положите щепотку соли. Манную кашу можно сдобрить корицей или ванилином.
Вовлекайте малыша в процесс приготовления пищи

Деткам очень важно ощущать себя нужными и любимыми, полезными.

Малышу можно дать в ручку просто куриную ножку, они их очень любят. И еще один важный совет, не вводите, как можно дольше, в рацион вредные продукты, такие как сосиски, чипсы, газировку и так далее. Коротко рассмотрим еще один вопрос. Как накормить детей, которые болеют, и нужно ли?

Витамины

Витамин А благотворно влияет на зрение, на рост организма и состояние кожи и слизистых покровов человека. Содержится: рыбий жир, печень говяжья, морковь, перец красный, щавель, лук зеленый, помидоры красные, абрикосы, масло коровье. Витамин А относится к группе так называемых жирорастворимых витаминов. Поэтому он усваивается лучше и быстрее, в овощи добавить масло.

Витамин С — один из важнейших витаминов, при недостатке этого витамина происходит снижение иммунитета, ребенок становится более восприимчивым к различным заболеваниям, в том числе и инфекционным. Больше всего витамина С в плодах шиповника, черной смородине, красном перце, апельсинах. Далее по убывающей: капуста цветная, лук зеленый, щавель, шпинат, капуста краснокочанная, красные помидоры, лимоны, яблоки, мандарины, красная смородина, капуста белокочанная.

Витамин В1 участвует в регуляции обмена углеводов. При  недостаточном поступлении этого витамина в организм происходит раздражение нервных окончаний, что проявляется возникновением болевых ощущений в мышцах, в желудочно-кишечном тракте, в сердце и т.д. В большом количестве этот витамин содержится в дрожжах, в хлебных изделиях и в крупах. И далее по убывающей: свинина, горох, овсянка, фасоль, гречка.

Витамин В2 очень важен в период роста человека. Если ребенок испытывает дефицит этого витамина, то заметно задерживается рост. Когда родители вдруг замечают, что их ребенок  значительно отстает в физическом развитии от своих ровесников, не прибавляет в весе, то должны задуматься, достаточно ли ребенок получает с пищей витамина В2. Им богаты: куриное яйцо, творог, сыр, хлеб бородинский, гречка, молоко коровье, овсянка.

Витамин РР напрямую влияет в организме на процессы окисления. Если ребенок испытывает недостаток этого витамина, то становится слабым, вялым, быстро утомляется, легко раздражается. Его содержат: гречка, хлеб пшеничный, мясо и рыба, фасоль, овсянка, картофель, хлеб ржаной.

Витамин D необходим не только ребенку первых лет жизни, поскольку принимает непосредственное участие в обмене кальция и фосфора в организме. Недостаточное содержание витамина D приводит к снижению усвоения кальция. Он образуется в коже человека под действием солнечных лучей. Источником витамина D является рыбий жир.

Витамин В12 — если этого витамина мало, может развиться тяжелая анемия. Основные источники (по мере убывания): печень говяжья, почки говяжьи, желток яйца.

Витамин В6 принимает активное участие в обмене ряда аминокислот, т. е. напрямую влияет на обмен белков. Поэтому этот витамин очень важен для растущего детского организма. Это один из тех редких витаминов, способных образовываться в организме (он синтезируется микрофлорой  кишечника). Внешними источниками являются дрожжи, печень, яичный желток, бобовые, мясо, молочные продукты.

С учетом вышеизложенного формируем рацион нашего малоешки. Все эти продукты варьируются, дополняются, все это гораздо полезнее, чем рацион вида «три печеньки, булочка, взрослый йогурт, колбаса и пельмени».

Если ребенок совсем не ест молоко, кефир и творог, их можно заменить: детским йогуртом, детской молочной или кисломолочной смесью (Тема, Агуша), сыром (не более кусочка в день), молоком козьим или соевым – вдруг, понравится. Взбейте творожок с фруктами в блендере, делайте коктейли и супы с добавлением молока.

Если ребенок совсем не ест овощи вареные – возможно, он полюбит сырые, запеченные – или ассорти на тарелке, которое можно есть руками.

Если ребенок не любит кашу, добавляйте крупу в суп, котлеты, сырники. Попробуйте макароны из разных круп (гречневые и пр.) В магазинах и аптеках продаются детские хлебцы из гречневой, кукурузной и рисовой крупы. Ржаные или пшеничные хлебцы давать детям нельзя, они состоят из жесткой клетчатки, которая может вызвать сильное расстройство желудка и кишечника.

Если ребенок не любит мясо, его частично заменят молочные продукты, яйца, сыр, горох, фасоль, соя, баклажаны, рис.

Для утоления «ночного жора» (иногда ребенок охотно ест за час-полчаса перед сном) используйте зеленые яблоки, кефир, сырую морковь.

Для своего успокоения ведите записи: записывайте, сколько и какой еды съел ребенок за сутки. Скорее всего, ее окажется не так уж мало. А у вас будет возможность корректировать его рацион в сторону пользы.

Каждый ребёнок индивидуален. У каждого человека гены определяют разные потребности, а потому невозможно точно ответить, сколько же должен есть ребёнок. Дети зачастую лучше родителей знают, сколько еды им нужно. Поэтому Ваша задача — обеспечивать полезные продукты и блюда и вовремя приглашать ребёнка к столу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector