Статьи

Обзор игр с крупами и макаронами для детей разного возраста: мастер-класс по развитию мелкой моторики

Играем с малышами 1-2 лет

Знакомство с крупой для самых маленьких обычно проходит легко, ведь большинству детей нравится все новое. Если же кроха отнесся к новому занятию с опаской, взрослому также следует включиться в игру, продемонстрировав ее возможности. Дети до трех лет учатся через подражание близким людям. Они видят, насколько интересно перекладывать мелкие предметы, и постепенно учатся делать это самостоятельно.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игрушки для детей от 1 до 2 лет

На первых порах ребенку достаточно перекладывать крупу с коробочки в коробочку, стараться удержать пальчиками зернышки. Постепенно задача усложняется, и ребенок учится:

  • перекладывать сыпучие в емкости или детскую посуду с помощью ложки или кружки;
  • брать пинцетом фасоль, макаронные изделия или горох;
  • бросать крупинки через узкое отверстие в банке, слушая звуки;
  • искать ручками в лотке с сыпучими маленький «клад» (игрушку, конфету);
  • искать в манке более крупные сыпучие (макароны, фасоль) просеивая ситечком;
  • выкладывать из крупы цветные буквы, дорожки, орнаменты;
  • самостоятельно зарывать и откапывать мелкие игрушки;
  • сыпать мелкую крупу, манку или соль щепоткой;
  • топтаться ногами по крупе, рассыпанной в тазике.

ИНТЕРЕСНО: развивающие игрушки для детей от 2 лет

Занять кроху на кухне, пока мама готовит еду, позволит сенсорная коробка. Для ее создания нужен крупный контейнер из пластика, который следует заполнить наполовину разными по размеру и цвету крупами. В крышке нужно проделать два отверстия для маленьких ручек, чтобы малыш мог перебирать сыпучие, но не сорить при этом.

Наиболее распространенные упражнения и игры

Пальчиковая гимнастика

Наиболее эффективные упражнения сенсомоторного развития у малышей от 5 месяцев до 1,5 года, те, которые протекают в увлекательной и интересной для его возраста форме.

  • Пальчики здороваются — поочередно каждый пальчик дотрагивается до своего собрата напротив.
  • Отлично работает веселая и всем известная игра-массаж «Сорока ворона кашу варила», а также игра «Ладушки».
  • Игра на пианино — пальчики хаотично приподнимаем от поверхности поочередно или все вместе.
  • Рисуем круги и восьмерки в воздухе каждым пальцем.
  • Разрывание бумаги (подходит деткам с 7 месяцев). Дайте малышу два листа цветной бумаги, он с удовольствием их осмотрит, ощупает, начнет мять и разрывать.

40 игр для развития мелкой моторики.

Для деток постарше

  • Перелистывание страниц книжки с картинками.
  • Бусы — перебирать мелкие предметы очень полезно. Наденьте на себя бусы с различного размера бусинами, ему очень понравиться перебирать их пальчиками.
  • Игры вкладыши (мисочки, пирамидки и т.п.) Их можно вкладывать друг в друга, строить башенки. Эта игра очень интересна малышам и формирует понятие о размере предметов.

Для детей от 3-ех лет

Игры с мелкими предметами (бусины, пуговицы, камешки, крупа)

Такие игры проводятся только под наблюдением взрослых. Они оказывают всестороннее действие — развивающее, успокаивающее, тонизирующее, оздоравливающее. Отлично развивают моторику и тактильные ощущения. Насыпьте в мисочку любую крупу и дайте её ребенку. Он с удовольствием будет ее трогать, просыпать сквозь пальцы.

Предложите разделить заранее смешанные фасоль и горох, или же искать камушки в крупе. Задайте задачу нарисовать на белом картоне крупой солнышко или любой другой несложный рисунок. Хорошо работают для развития моторики упражнения с пинцетом или щипцами. Покажите как с помощью такого инструмента можно перекладывать предметы и попросите его переложить в бутылку с узким горлышком горошинки, камушки или бусинки.


Специальные игры для развития мелкой моторики.

Очень полезно и интересно для детей нанизывать бусинки/ пуговицы на нитку, причем это можно делать не только в произвольной форме, но и усложнить задачу, предложив определенную последовательность нанизывания. Не забывайте про игры с мозаикой.

Они представляют инсценировку каких-либо историй, сказок. Вы можете разрисовать крышечки от бутылок, надевать на пальчики легкие кубики с отверстием или купить специальные пальчиковые куклы. В такие игры детям интересно играть от года и до младшего школьного возраста. Пальчиковые игры подразумевают использование обеих рук. Для получения наибольшего результата, эти упражнения необходимо выстраивать так, чтобы в кистях рук постоянно менялись напряжение и расслабление, сжимание и разжимание.

Завинчивание, застегивание, расстегивание

Завинчивание и раскручивание крышек любых сосудов (лучше разных по форме, размеру) отлично развивает ловкость пальчиков. Застегивание / расстегивание пуговиц, молний, шнуровка — развивает моторику, концентрацию и приучает к самостоятельности. Поэтому обязательно просите ребенка включатся в процесс одевания.


Специальный плакат-игрушка для детей, его можно сделать своими руками.

Лепка развивает моторику и воображение

Здесь важно работать с разными материалами: пластилин, глина, пластичное тесто. Причем процесс лепки должен каждый раз проходить в новой форме

Например, пластилином можно не только что-то лепить, но и оклеивать им бутылки, тем самым придавая новую форму какого-то предмета (кувшина, вазы и т.п.). Выкладывать на картоне пластилиновыми шариками, полосками, конкретно заданный рисунок.

Из глины полезно и увлекательно делать отпечатки ладони, пальцев, фигурок, сложенных из пальцев или выполнять отпечатки посторонних предметов. Лепка очень увлекательна для детей любого возраста и не ограничивает в фантазиях.

Используйте игры с песком

Они помогают не только в развитии сенсомоторики, но и в раскрытии творческого потенциала, а также успокаивают нервную систему. Можно рисовать на ровном песке пальчиком различные фигуры, прятать в него много мелких игрушек и находить, можно задавать задачи насыпания определенного количества горочек песка и т.п.


Игры с песком или мелкой крупой — отлично развивают у детей мелкую моторику.

Занятия с крупой для развития моторики рук

Рекомендации к занятиям с крупой:

  • Помните, если Вы отвлечетесь от малыша во время занятия, вся крупа быстро окажется на полу. Говорите ребенку, что нельзя сыпать крупу на пол.
  • Занятия лучше проводить последовательно от первого к второму.
  • Прежде чем перейти к следующему занятию сначала освойте предыдущее, позанимайтесь по нему несколько раз.
  • Освоенные занятия можно совмещать.
Читать так же:  Как правильно общаться с ребенком, чтобы избежать конфликтов

Занятие 1: Знакомим малыша с манкой

Понадобится:

  • манка — 100 грамм,
  • детская небьющаяся тарелочка.

Насыпьте манку в тарелку и покажите, как можно играть с манкой, нарисуйте на ней что-нибудь и обязательно расскажите ребенку, что это. Потом берите один пальчик поочередно на обеих руках малыша и рисуйте разные узоры.  Рисовать можно солнышко, гриб, тучку с дождем,  круг, рожицы и все что угодно по желанию.

Покажите крохе как можно брать манку в кулачок и сыпать сверху вниз. Научите, как можно солить пальчиками. Как можно чаще говорите слово «манка«, чтобы ребенок со временем запомнил название крупы.

Понадобится: 

  • гречка — 2 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • баночка с крышечкой из под витаминов.

Гречка прекрасно массирует ручки ребенка.  Опустите ручки малыша в крупу, чтобы кисти полностью погрузились

Сжимайте и разжимайте гречку в кулачок, пропускайте через пальцы, потом осторожно вытаскивайте ручки наружу

Дайте ребенку баночку пусть он набирает в нее ручками крупу и высыпает назад. Заполните баночку на треть гречкой и закройте вместе с ребенком крепко крышкой. Дайте малышу погреметь баночкой, а потом открутите с ним крышку и высыпьте гречку в кастрюлю.

Не забывайте часто повторять ребенку, что мы играем с гречкой, чтобы он запоминал слово.

Занятие 3: Готовим кашу из манки и гречки

Понадобится: 

  • гречка — 1 — 2 кг;
  • манка — 0,5 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • поднос или пластиковая мелкая тарелка, желательно цветные;
  • маленькое сито;
  • ложка деревянная или пластиковая.

Если Вы часто делали первые два занятия с манкой и гречкой, то ребенок уже научился отличать манку от гречки. Показываем крупы малышу и просим определить где гречка, а где манка. Даем ребенку покопаться в крупах, а потом ложками пересыпаем их в кастрюлю.

Мешаем ложкой крупы — готовим кашу. Кашей можно покормить из ложечки мишку, кукол.

С помощью сита просейте крупы: манка просеится в тарелку (поднос), а гречка останется внутри сита. Пусть малыш тоже попробует просеять манку, а потом пальчиками порисует на ней.  Повторяйте слово «сито«, чтобы ребенок запомнил его.

Засуньте ручки малыша в гречку, сжимайте ее в кулачки и разжимайте, пропускайте через пальцы и вытаскивайте наружу.

 Занятие 4: Мешочки с крупой

Понадобится: 

  • гречка;
  • манка;
  • 2 небольших мешочка прошнурованные у основания, чтобы можно было их туго завязать.

Дайте ребенку насыпать ложкой в один мешочек манку, а в другой гречку. Туго завяжите мешочки, чтобы малыш не мог их развязать.

Просим ребенка определить на ощупь в каком мешочке гречка, а в каком манка. Пусть малыш перекатывает мешочки в ладонях — крупа будет массировать ручки через ткань. Через несколько занятий ребенок будет на ощупь легко отличать крупы друг от друга.

Занятие 5: Знакомимся с фасолью

Понадобится: 

  • крупная фасоль — примерно 10 штук;
  • пластиковая прозрачная бутылка объемом 0,5 литра — 1 штука.

Выложите фасоль на тарелочку перед малышом, скажите, что это фасоль. Пусть ребенок потрогает ее, познакомится, следите, чтобы не брал в рот.

Возьмите одну фасолинку и бросьте ее в бутылочку, теперь ребенок пусть берет по одной фасолинке и бросает в бутылочку. Предлагаем малышу закрыть крышечку и показываем, как гремит фасоль в бутылке.

Занятие 6 : Волшебные мешочки

Понадобится: 

  • мешочки с манкой и гречкой с занятия 4;
  • крупная фасоль — 10 штук;
  • небольшой мешочек, аналогичный мешочкам из занятия 4.

Предлагаем ребенку пересыпать фасоль в мешочек, после этого туго завязываем его. Теперь малышу надо определить в трех мешочках, где манка, гречка и фасоль.

Не убирайте далеко мешочки после занятия, пусть они будут на видном месте, чтобы ребенок при желании перебирал их и развивал свои тактильные ощущения.

С какого возраста играем:

В целях безопасности начинаем с мелких видов круп, которыми невозможно подавиться, но все равно деток предупреждаем, что в рот ничего брать нельзя. Потом, когда будем играть с другими крупами, также постоянно следим за ребенком. Начинать знакомится с крупами можно уже с того момента, как ребенок начнет самостоятельно сидеть

Конечно, до полноценных игр еще далеко, но уже в этом возрасте очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого набираем в глубокую посудину манку или кукурузную крупу, и погружаем в них маленькие рученьки. Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге

А с года можно начинать играть в более сложные игры

Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге. А с года можно начинать играть в более сложные игры.

Игры для детей 0-1 года

Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.

  • Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
  • Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
  • «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
  • Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
  • Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!

Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

Читать так же:  Ребенку надоели игрушки – почему надоели и что делать

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки , а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.

Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Польза

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Польза игр с крупой:

  • развивают мелкую моторику;
  • улучшают концентрацию внимания;
  • учат ориентироваться на плоскости;
  • развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
  • активизируют фантазию и творческие способности.

Игры с крупами по Монтессори

Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.

Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.

Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:

  • знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
  • учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
  • в процессе игры показывать технологию приготовления каши.

Аппликации из круп

Для аппликаций я заранее рисую шаблоны или использую готовые. Вот несколько примеров наших работ:

Листва из цветного риса. Мы делали несколько деревьев — с осенним нарядом, зимним (снег из белого риса), весенним, летним.

Заготавливаем сено для коровы. В нужном месте Антошка намазывает заготовку клеем и обильно посыпает вермишелью. Стряхиваем и получаем стог сена.

Нагружаем грузовик пшеном. Здесь аналогично — клей-карандаш или обычный ПВА + пшено.

Ракраска из круп. Можно взять раскраску для самых маленьких, покрыть слоем клея или пластилина и «раскрашивать» крупами. К примеру, этого цыпленка мы делали из кукурузной крупы, а глазик — из пластилина.

Сажаем бабочек на цветок. Раскрашиваем вместе с Антошкой макароны в форме бантиков и приклеиваем их на нарисованный цветок с помощью пластилина или ПВА.

Также можно делать дорожку из пшена, снег из риса, узоры из фасоли и т.д.

Как играть с манкой

Подготовьте рабочее место. Чтобы подобные игры не нанесли ущерб комнате и маминым нервам, лучше заранее настройтесь на то, что будет не очень чисто. Старайтесь играть там, где проще подметать. Также можно заранее запастись тазиком и поставить его под стол на случай, если ребенку приспичит горстями сыпать манку на пол.

Мы играем на подносе, который ставим на детский столик. Удобно также использовать противень с высокими бортиками, тазик или короб.

Для начала познакомьте ребенка с манкой, трогайте ее, пересыпайте, зарывайте в нее руки, приглашая малыша присоединиться к вам. Начинайте с простейших игр, постепенно усложняя их, и в какой-то момент ребенок возьмет инициативу в свои руки и вам останется лишь иногда подавать ему новые идеи.

Антошка очень брезгливый и не любит касаться руками ни песка, ни манки. Поэтому мне приходилось приучать его к этим материалам. Немного терпения, но это того стоит.

Ход мастер – класса

I. Вступительная часть

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече.Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – и я научусь»

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи. Активация участников:

Активация участников:

Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.

Читать так же:  Когда и как давать соки ребенку: введение прикорма при грудном и искусственном вскармливании

«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»

Хочу я услышать Ваш честный ответ,

Детей вы любите? ДА или НЕТ?

Чтоб дух мастер – класса

Нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть?

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось.

Можно начать!

II. Основная часть.

Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.

Ловкость рук мы развиваем,

Мы с прищепками играем!

Тренируем логику

И мелкую моторику!

Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.

На донышке коробки огоньки горят,

Какие брать прищепки

Они нам говорят.

Ты выбирай, не путай,

Внимательно смотри,

Такую же по цвету,

Прищепку прикрепи.

Следующее упражнение «Солнышко»,но сначала мы нарисуем ему личико:

Солнышко утром рано встает,

Лучики тянет, тепло нам дает!

Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)

Игра «Тучка»:

Тучка с Солнышком опять

В прятки начали играть:

Только Солнце спрячется —

Тучка вся расплачется!

(ИЛИ: Тучка по небу гуляла,

Все дождинки растеряла)

Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).

А сейчас отгадайте загадку:

Плавно под мостиком

Я виляю хвостиком (Рыбка)

Рыбка, Рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки.

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки

(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)

Следующая загадка:

На свинке иголки,

Длинные, колкие,

А свернется в клубок,

Ни головы, ни ног. (Ёжик)

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где иголки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы себе сейчас поможем!

(так же прикрепляем прищепки или скрепки)

Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.

Серединка – лепестки

Распустились все цветки.

Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)

Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем

Сразу овощи узнаем!

(ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть.Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:

— Красный зубастик ест помидор

— Жёлтый за грушей полез на забор

— Синий ест сливу – вот молодец!

— Зелёный зубастик есть огурец!

О цветах: белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички

Пляшут ромашки среди луга,

До чего же похожи друг на друга!

(прищепки белого цвета)

И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.

III. Заключительная часть.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».

Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!

Игры с крупой

Игра «Перекладываем горох»

Дайте малышу две пластиковые миски, в одну миску насыпьте горох. Дайте ребенку задание:  переложить горох в другую пустую миску ручками.

 Игра «Перекладываем крупу ложкой»

Поставьте перед ребенком две пустые миски: в одну насыпьте любую крупу(пшено, рис, манку, гречку). Предложите ребенку и покажите, как ложкой перекладывать крупу из одной тарелки в другую.

Игра «Перебираем крупу»

Насыпьте в одну чашку три крупы: рис, гречку и горох. Попросите ребенка отсортировать крупы в разные чашки, пусть он перебирает их, щупает, сравнивает.

 Игра «Стаканчики»

Возьмите пластмассовые стаканчики или чашечки и покажите ребенку, как можно пересыпать крупу из стаканчика в стаканчик. Меняйте крупы для каждого занятия: сначала пшено, потом рис, чечевица или фасоль.

 Игра «Найди зверюшку»

Возьмите мелкие фигурки зверей: зайчики, собачки и закопайте их в крупе. Предложите ребенку их поискать, похвалите его, когда он найдет игрушку.

Игра «Рисуем на манке»

Возьмите поднос и насыпьте на него манку.  Поднос лучше брать яркий, цветной, чтобы манка на нем была хорошо заметна.  Вместо подноса можно взять плоское блюдо.

Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе разные фигуры: круг, квадрат, ромбики и другие. Научите свою кроху движению, с помощью которого мы солим еду, оно очень развивает мелкую моторику рук. Дорожки от пальчиков можно засыпать другой крупой, например, гречкой, для контраста.

Приятного Вам общения с малышом!

На первый взгляд, трудно себе представить, что из гречки, такой мелкой крупы, возможно выполнить аппликации. Однако, это так: гречка – прекрасный материал для поделок.

Аппликации из гречки можно выполнить самые разнообразные: тематические (рыбка, цыпленок, медвежонок, Чебурашка, совенок, дятел, подсолнух), алфавит из крупы и даже целые композиции. При желании поделку легко можно выкрасить. Тогда работа станет более яркой, насыщенной и привлекательной. Занятие это очень интересное, увлекательное. Аппликации получаются удивительно красивыми. Ими можно украсить кухню, детскую комнату.

Аппликация из круп вообще, и из гречки в частности, – это  возможность раскрыть способности детей, а также способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Выполнить поделки из крупы несложно. Вам понадобятся: крупа, клей ПВА, лист плотного картона, маркеры или фломастеры, карандаши, гуашь для раскрашивания.

  1. Приготовьте лист картона, желательно цветного.
  2. Понравившийся вам рисунок распечатайте на принтере или нарисуйте сами, карандашом.
  3. По контуру изображения аккуратно нанесите клей или смажьте все детали будущей аппликации.
  4. Насыпьте гречку на смазанные участки.
  5. Дайте просохнуть (для этого потребуется около двух часов).
  6. Аккуратно стряхните не приклеившиеся излишки крупы.
  7. Перейдите к следующему участку картины и снова приклейте гречку.
  8. По желанию раскрасьте поделку гуашью.
  9. Чтобы ваша поделка хранилась долго, обрызгайте ее лаком из баллона (вполне подойдет лак для волос).

Поделки из гречки выглядят намного привлекательнее, когда крупа окрашена. Как это сделать, чтобы не испортить работу? Лучше всего раскрашивать ядрицу еще до приклеивания. Для этого:

В разные баночки расфасуйте получившуюся цветную крупу. Крышкой закрывать не следует. Когда надумаете выполнить поделку, у вас заранее все приготовлено.

В аппликации гречку можно сочетать с другими видами круп: пшеном, рисом, манкой, а также горохом, макаронами, семечками, скорлупками от фисташек, яичной скорлупой.

Оригинальные поделки из крупы своими руками принесут радость не только малышам и их родителям. Они подарят солнечное настроение всем, кто сможет любоваться такой красотой.

grechkalife.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button