Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

Зачем приобщать детей к театру?

Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.

Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.

Уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Сына или дочь привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребёнок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.

Дети начальной школы сами активно хотят участвовать в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы. Надевая красочные костюмы, школьники моментально перевоплощаются в любимых героев и переносятся в волшебный мир сказок.

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет. Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования. Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета

Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов. Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

Развитие навыков чтения мнения специалистов

Учитывая физиологические и ментальные особенности развития дошкольников, психологи не рекомендуют учить читать детей младше 5 лет. Но возраст не единственный ограничивающий фактор. Существует целый ряд основных признаков, по которым можно судить о готовности к обучению:

  • понятная речь, отсутствие речевых дефектов (все звуки выговариваются, не проглатываются и не путаются местами в словах);
  • умение складывать предложения, связно и логично изъясняться;
  • получается кратко пересказать сюжет сказки/мультфильма, рассказать о том, что делал в течение дня;
  • удается сконцентрироваться на определенном виде деятельности некоторое время (лепка, рисование).

Если малыш старше 5 лет и обладает этими навыками, то это говорит о готовности к занятиям. В этом возрасте в детских садах как раз вводится понятие букв и звуков. Если вовремя начать обучение, то к первому классу ребенок сможет освоить чтение на довольно приличном уровне. Это позволит ему легче адаптироваться к обучению и без труда справляться со школьной программой, ведь читающие дети более грамотные, так как интуитивно запоминают написание часто встречающихся слов, а значит не только литература, но и русский язык не будет вызывать трудностей. Так как на сегодняшний день подавляющее большинство первоклассников приходит учиться уже умея читать, актуальность дошкольного образования как никогда высока.

Учитывая все рекомендации специалистов, можно с уверенностью сказать, когда начинать учить ребенка читать в возрасте 5-6 лет.

С какого возраста приобщать к театру

Приобщение к театру можно начинать после трех лет. Пройдя этап знакомства с различными вариантами ролевых игр именно к этому возрасту у карапуза появляется острое желание познавать окружающий мир не только при помощи предметной и игровой деятельности, но и в духовном плане. Именно в этом возрасте советуют познакомить кроху с настоящим театром.

Начинать приобщение к театральной деятельности рекомендуют с посещения спектакля в кукольном театре. Атмосфера на таких мероприятиях наилучшим образом подходит для небольшого ребенка, а происходящее на сцене понятно малышу. Кукольный театр – воплощение детской игры, такой близкой для каждого ребенка.

Подбирая сюжет для просмотра, хорошо остановиться на знакомой для малыша истории или предварительно ее прочитать

Детям важно понимать, что происходит, ориентироваться в сюжете. Не стоит думать, что если кроха будет знать разыгрываемую историю, то ему будет скучно

Нет. Обладая знанием о событиях, которые должны произойти, карапуз сможет сконцентрироваться на эмоциональной стороне сюжета, а не пытаться понять, что происходит на сцене. Предварительная подготовка к первому посещению представления – возможность получить больше опыта, знаний, эмоционального отклика, гарантированно заинтересовать таким времяпровождением.

К 4,5 – 5 годам ваш кроха будет готов к новому виду театральной деятельности. В этом возрасте можно сводить его на драматическую или музыкально-драматическую сказку. Большинство театров имеет спектакли для юных зрителей, поставленные специально для определенной возрастной категории. Внимательно изучите афишу и убедитесь, что предлагаемая постановка подходит крохе по возрасту. Не желательно идти на постановку для старших детей. Не старайтесь как можно быстрее просмотреть все возможные спектакли, ориентируйтесь по указанным возрастным ограничениям. Детская психика – тонкая материя, ее легко нарушить или перегрузить. Если режиссер указал, что для просмотра подходят дети от 6 лет, а вашему крохе только 5, не стоит рисковать.

Позже всего в жизнь ребенка нужно вводить самые сложные, но от этого не менее прекрасные, виды театральной деятельности – оперу и балет. Рекомендуемый возраст первого посещения – 6 лет. Эти виды искусства подразумевают умение читать сюжет через движение и слово, воспринимать целостную картину, заключенную в художественный образ. Раннее посещение оперы или балета может быть непонятым ребенком, оставить тяжелое впечатление и отбить желание ходить в театр. Старайтесь вводить в жизнь карапуза все своевременно.

Готовим ребенка

Детские психологи сходятся во мнении, что оптимальный возраст для знакомства с театром — 2,5-3 года. В этот период ребенок уже начинает понимать, как все устроено. Побеседуйте с ним по душам, расскажите, что такое театр. Можно даже разыграть дома небольшое представление. Хорошо если сюжет постановки будет заранее знаком малышу. Самое главное, внимательно читайте описание спектакля перед тем, как приобрести билеты. Многие представления имеют довольно сложный для детского понимания формат, поэтому их посещение лучше отложить на будущее. Преподнесите поход в театр как праздничное событие. Предложите малышу вместе выбрать нарядную одежду, порепетируйте, как будете хлопать в ладоши во время спектакля. Если посещение театра планируется в холодное время года, то лучше взять с собой вторую обувь. Во-первых, в теплых сапогах ножки у ребенка могут вспотеть. Во-вторых, нарядное платье или костюм будут гораздо гармоничнее смотреться с красивыми легкими ботиночками.

Однако даже трехлетний ребенок может закапризничать в театре. Вы должны заранее психологически подготовиться к такой ситуации и разработать план действий. Если малыш начал плакать, то спокойно выведите его из зала. Попробуйте побеседовать с ним, успокоить. Возможно, через несколько минут он захочет вернуться обратно.

Многие мамы интересуются, можно ли взять в театр что-то перекусить. Конечно же, можно, но не берите много съестного. Достаточно будет взять печенье, яблоко или банан, сок или воду. Если ваш малыш совсем маленький, то можете предложить ему в театре фруктовое пюре. Не стоит сразу вести его в буфет, ведь там, как правило, находится очень большое количество людей. Ребенок может испугаться и заплакать или же, что еще страшнее, заразиться какой-нибудь инфекцией.

Советы родителям по выходу ребенка в театр

Итак, настало время для самого настоящего театра! Если вы хотите, чтобы от первого посещения остались только хорошие впечатления, необходимо очень тщательно подойти к выбору репертуара, исходя из возраста вашего ребенка и его предпочтений. О чем же вам нужно помнить?

  1. Для дебютного просмотра выберите кукольный спектакль, основанный на популярной сказке. Отдайте предпочтение классической постановке, так как карапуз зачастую знает любимые истории наизусть и может не понять смелое режиссерское решение.
  2. Знакомство с искусством лучше всего начинать с камерного театра. Не очень большое помещение, приглушенная музыка создают почти домашнюю атмосферу. В таких культурных учреждениях нет массового скопления публики и громкого шума, характерных для огромных зданий.
  3. Для подвижных ребятишек, наоборот, подойдут интерактивные постановки, устраиваемые праздничными агентствами на дому или в садике. Если же ваш отпрыск стесняется и не желает принимать участие общей игре, не настаивайте. Пусть он пока побудет обычным наблюдателей.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы просмотр постановки не нарушил привычный распорядок. Не стоит приобретать билеты на дневной сеанс, если ваш малыш привык спать после обеда. Также откажитесь от дополнительных развлечений: поход в кафе, в парк с аттракционами лучше перенести на другой день.
  5. Будьте готовы к тому, что культпоход может окончиться капризами или даже истериками. Посторонние люди, избыток впечатлений, запреты и новые правила поведения – все это слишком сложно для маленьких театралов. Не стоит сердиться, лучше успокойте кроху, поговорите и узнайте, что ему больше всего запомнилось.
  6. В день представления придите заранее. Тогда вы успеете походить по зданию, рассмотреть внимательно разные экспозиции. Постарайтесь обогатить дошкольную лексику новыми словами: сцена, грим, антракт, гардероб и т. д. Если же ваше чадо быстро утомляется, напротив, приходите непосредственно перед сказочным действом, оставив время на туалет и раздевание.
  7. Не забывайте, что для детского восприятия самыми сложными являются опера и балет. Ребенок младше восьми-девяти лет способен заскучать или заснуть, в течение двух часов глядя на танцы или слушая арии.
  8. Не расстраивайтесь, если вашим деткам запомнится не представление, а только посещение буфета. Для них данное мероприятие – один огромный праздник, и пусть они получат положительные эмоции хотя бы от вкусного мороженого.
  9. Когда малыш отдохнет и успокоится, проиграйте увиденное для плюшевого мишки или бабушки. Нарисуйте яркие декорации, вылепите персонажей из пластелина. Еще раз перечитайте литературное произведение, которое легло в основу спектакля, и заодно прочитайте и другие сказки этого же автора.

Несомненно, впереди вас ждет еще множество походов в Храм Мельпомены, но самый первый визит надолго останется в детской памяти. Подготовьте своего отпрыска к этому чудесному миру, и тогда он вырастет культурным человеком, любящим сцену и яркий свет софитов.

Доктор педагогических наук, профессор НГПУ Ирина Шульга — о том, в каком возрасте лучше всего знакомить детей с театром.

Ход занятия.

Дети в группе, встают полукругом.

Воспитатель: Я колобок. Мне нравиться играть в веселые игры, узнавать новое, читать книжки. Особенно я люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями и во всем участвовать вместе с ними и выполнять интересные задания. Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки. Я все время буду рядом, если понадобиться моя помощь, помогу. И так, театры открываются сказки начинаются.

1. Фланелеграфный театр.

Рассказ воспитателя о театре: Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок, стихов, придуманных историй и просто для интересных игр.

Показ сказки «Лиса и журавль».

— Пригласила лиса, журавля в гости, наварила манной каши размазала по тарелке и угощает журавля. Журавль стук, стук носом по тарелке не может каша в рот не попадает. А лиса всю кашу слизала.

-Почему? спрашивает колобок (ответы детей)

Воспитатель (колобок): Я задания вам приготовил.

Найди 2 одинаковых, кувшина, раскрась.

2. Куклы на руке.

Рассказ воспитателя об этом виде театра. Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землей, в воде живут разные боги, злые и добрые духи. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг таких кукол плясали, возили на колесницах, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища все больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, чертях, ангелов,высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

Показ сказки: «Маша и медведь».

Воспитатель: взвалил медведь короб и пошел в деревню, шел, шел,устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: Маша из короба.

Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек не ешь пирожок, неси к бабушке, неси к дедушке.

Медведь: Ишь какая глазастая все видит.

Воспитатель: Все знают, конец сказки? Принес, медведь короб до Машиного дома? (Рассказы детей).

Воспитатель (колобок):предлагает детям игру:

1,2- все хлопают

Маша в лес пошла — шаги на месте.

3,4,5 – все хлопают

Грибы, ягоды искать – эмитация сбора ягод, грибов.

Их в корзину собирала

И дорогу потеряла.

1,2,3 – все хлопают,

Ау, Маша, выходи – ладошки возле рта трубочкой.

3. Пальчиковый театр.

Рассказ воспитателя: Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Показ сказки: «Репка».

Показывает 1 ребенок, другой ему помогает, подавать героев сказки.

Колобок предлагает угадать сказки по картинкам.

4. Маски – Шапочки.

Рассказ воспитателя об этом виде театра:

С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции

Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств

Дети сами выбирают маску или шапочку, называют героя и из какой он сказки. После, все герои танцуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Возьмитесь за руки, друзья, и глубоко вдохните воздух,

И всем сейчас скажите громко:

«Клянусь театром дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным».

Вывод: Ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театральной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного коммуникативного воздействия.

Кукольные постановки

С пятилетним ребенком, который уже освоил сценический диалог и умеет придерживаться сюжетной линии, устройте дома настоящий кукольный театр. Приобретите перчаточные куклы (петрушки, бибабо) и ширму. Научите малыша, как управлять куклой-перчаткой: указательные пальцы отвечают за голову персонажей, а большие и средние – за руки.

Перчаточный герой уже действует, как настоящий человек: ссорится и мирится, плачет и радуется. Чем больше интонаций и эмоций вы и ваше чадо вложите в спектакль, тем интереснее он получится. Кроме того, кукольные театры помогут застенчивому и преодолеть свои страхи и рассказать от имени бойкой куклы стихотворение или рассказ.

Что рассказать малышу перед первым походом в театр?

Что вы расскажете малышу перед походом в театр?

Некоторые родители сейчас недоумевают: «Ну как мы расскажем годовалому малышу о театре?». А не надо ничего придумывать и сочинять. Вы ведь общаетесь с малышом, рассказываете ему об окружающем мире, вот и о театре говорите простыми словами, ласково, с улыбкой. Для начала выберите спектакль, а потом посмотрите какие у вас есть игрушки. Например, выбрав постановку «Лесная сказка», покажите малышу бабочку, цветочки, мышку, расскажите, что пойдете смотреть, как растут цветочки и летает бабочка.
Ребенку постарше и уже немного знакомому с миром сказок, расскажите в общих чертах, кого он увидит на детском спектакле, но о главных секретах, которые вы уже знаете из афиш, не рассказывайте.

Что еще необходимо рассказать малышу перед первым посещением интерактивного театра? Не читайте ему нудную лекцию о хорошем поведении, и о том, что в противном случае вы его накажете! Это уже заведомая проекция негатива! Просто ненавязчиво поясните о том, что:

  • Необходимо переодеть обувь. Куклы не любят грязь и пыль и могут даже начать чихать. А мы ведь этого не хотим, правда?
  • В театре будут другие дети. И возможно, мы познакомимся с новыми друзьями.
  • Если ссориться, толкаться и мешать остальным зрителям, то можно пропустить что-то очень интересное.
  • Всем детям разрешат потрогать кукольных героев и сфотографироваться с ними, но только после представления.
  • В театре можно будет потанцевать и попрыгать, но только всем вместе, когда главный герой даст команду.
  • Куклы очень расстраиваются, если приходят капризки, и тогда веселья не получится, так как всем придется сидеть и наблюдать, как куклы плачут.

Первый шаг в искусство

Многие родители уверены, что малышам в театре делать нечего, и ждут, пока ребенок подрастет и хотя бы пойдет в первый класс. Вероятно, они просто не знают о существовании специальных беби-театров, в которых идут спектакли, адаптированные для самых маленьких зрителей в возрасте от 10 месяцев до 3 лет.

Да, в этот период дети еще не способны следить за сюжетом и не могут долго фокусировать внимание на чем-то одном. Но зато они уже отлично воспринимают зрительные образы, звуки и стараются познакомиться со всем тактильно

Эти возрастные особенности и учитываются в беби-театрах.

Большинство спектаклей в них состоят из 4-5 коротких сценок, в которых несколько актеров предлагают малышам несложный, но очень важный для общего развития интерактив. Например, маленькие зрители могут научиться хлопать в ладошки, рисовать на морозном стекле, играть с солнечным зайчиком или различать звуки дождя и ветра. Как таковых героев в спектаклях для детей в возрасте до 1,5 лет нет, это так называемая бесконфликтная драматургия. Ее задача – вызвать у малыша удивление и радость узнавания чего-то нового.

Персонажи в спектаклях появляются, когда ребенок уже немного старше и может понять, кто такой Колобок, курочка Ряба, Петрушка или лягушка-квакушка из «Теремка».

Нередко героями спектаклей выступают одушевленные предметы домашнего обихода, например, мыло или зубная щетка. Так в игровом формате дети узнают об их предназначении и гораздо охотнее потом начинают их использовать. Некоторые спектакли для малышей ставятся в стихотворной форме, чаще всего режиссеры выбирают произведения Корнея Чуковского и Сергея Михалкова. Как бы сильно вы ни любили истории про дядю Степу и доктора Айболита, сначала почитайте ребенку эти книжки дома и убедитесь, что он уже достаточно подрос для поэзии.

Театр мишки и куклы

Как и во все остальные игры, играть «в театр» кроху надо учить. Первые спектакли можно устраивать даже для полугодовалого младенца! Конечно, они должны быть совсем простенькими и длиться буквально пару минут. Например, зайчик и мишка пройдут по бортику кроватки, споют песенку или расскажут стишок (или просто поздороваются с малышом и помашут ему лапкой). Кроха улыбается, пытается дотянуться до игрушки, повторить ваши действия? Поздравляем! Вы сделали первый шаг к знакомству с серьезным искусством и овладению сюжетно-ролевыми играми.

С годовалым ребенком с помощью мягких зверят, кукол, машинок можно проигрывать все привычные ему действия: кормить, укладывать спать, одевать, купать, водить друг к другу в гости. С ними же можно разыграть и понравившуюся сказку («Колобок» «Курочка Ряба» и др.), достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. И не беда, если кого-то из персонажей в вашем кукольном хозяйстве недостает: его смело можно заменить имеющейся под рукой игрушкой. Нет медведя – пусть теремок раздавит бегемотик. Точно так же сюжет можно расширять и дополнять новыми персонажами, действиями, событиями.

Следующим шагом в развитии драматической игры будет придумывание уже собственного сценария. Чтобы открыть для малыша такую возможность, предложите ему придумать продолжение хорошо знакомых сказок: что, например, стали делать звери после того, как медведь раздавил теремок? Как жила Машенька, перехитрившая медведя и вернувшаяся в коробе домой? И что стало с самим медведем: кто теперь варит ему кашку и печет пирожки?

Когда начинать?

Некоторые родители думают, что ребят можно приобщать к культуре с любого возраста. Однако это не совсем верное мнение. Долгая дорога, людское скопление, постоянный шум не только утомят маленьких детишек, но и отобьют охоту на дальнейшее посещение ТЮЗа. И даже самые приятные эмоции, полученные от короткого спектакля (не больше получаса), не перевесят подобный дискомфорт.

Излишне впечатлительные детки часто пугаются страшных героев: Бабу-Ягу, Кощея, Змея Горыныча, Серого Волка и т. д. Поэтому в некоторых театрах предпочитают перед показом знакомить малышей с актерами, которые играют отрицательных персонажей. Увидев их в гриме, даже самый эмоциональный юный зритель останется спокойным.

Психологи не рекомендуют мамочкам приобщать свое чадо к театральной действительности раньше трех лет. Однако не стоит просто ждать, необходимо подготавливать его к сценическому искусству в домашней обстановке.

Пальчиковые спектакли

Уже с полутора лет ваш отпрыск сможет с восторгом наблюдать за представлением, которое разыгрывается с помощью родительских или собственных пальчиков. Необходимый реквизит можно сделать самим (например, к каждому пальцу садовой перчатки пришить ушки и нарисовать на них рожицу) или приобрести в детском магазине.

За литературную основу возьмите хорошо знакомую ребенку сказку («Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба»), перечитайте ее еще раз, покажите иллюстрации и, наконец, распределите главные роли. Поначалу детского внимания не хватит на всю инсценировку и через 5-10 минут кроха отвлечется на сами игрушки. Привыкнув, он с радостью станет откликаться на действия и эмоции персонажей.

Плоскостной театр

Детишек старше трех-четырех лет легко заинтересовать настольными сценками – игрой с картонными или фанерными силуэтами на подставках. Для этого вида «драматургии» понадобятся окрашенные с двух сторон фигурки, самые разные декорации: домики, облака и деревья, животные и птицы. Малыш с удовольствием будет озвучивать всех сказочных героев, придумывая каждому персонажу собственный необычный голос. Подобное разнообразие замечательно разовьет у него речь и фонематический слух.

Примеры конусных фигурок

Еще один вариант подобных представлений – конусный театр. Персонажей можно сделать самим или скачать схемы из Интернета. Все, что вам нужно, – вырезать геометрические фигуры и склеить их между собой. В этом вам обязательно помогут ваши детки. Куклы получаются яркими и объемными, а для пущей убедительности их можно украсить бумажной бахромой, блестками.

Кукольный театр

Для детей постарше, которые уже освоили умение вести диалог и действовать в соответствии с сюжетом, можно игры с куклами. Вам пригодятся обычные игрушки, перчаточные куклы (в старину их называли петрушками) или даже марионетки, а также ширма. Куклы-перчатки ведут себя, словно настоящий человек: встречаются, обнимаются, пляшут, поют песни, ссорятся и мирятся. Объясните дошкольнику основные правила: указательные пальчики командуют головой персонажа, а большие и средние – его руками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Подготовка к посещению театра. Простые правила для культурного похода

Прежде чем отправится в театр стоит провести подготовительную работу с ребенком. Это необходимо для создания правильного настроя, обучения правилам поведения, избежания неприятных ситуаций.

Чтобы поход на спектакль был удачным, необходимо:

рассказать, куда вы идете. Поясните, что такое театр, какой он бывает, прочитайте сюжет постановки;
объясните правила поведения в театре, во время спектакля

Малыш должен понимать важность соблюдения общепринятых норм, чтобы вести себя правильно и не доставлять окружающим неудобств;
вспомните и расскажите крохе о своем первом визите в театр. Поделитесь своими приятными воспоминаниями и настройте карапуза на позитив;
при посещении оперы и балета поясните, чем эти виды отличаются от уже знакомых малышу

Обязательно ознакомьтесь с сюжетом;
создайте в доме атмосферу праздника и предвкушения чего-то волшебного. Подготовьте праздничную одежду.

Правила поведения в театре для ребенка

Перед выходом в театр напомните малышу правила поведения в театре. Среди них он должен помнить:

нужно выглядеть опрятно. В театр принято одевать праздничную классическую одежду

Предметы верхней одежды обязательно нужно сдать в гардероб;
важно приходить заранее и занять свое место до начала спектакля. Знание этого правила поможет вам преодолеть желание крохи зазеваться или задержаться где-нибудь по дороге;
по рядам в зале передвигаются лицом к сидящим, благодаря за возможность пройти;
во время спектакля нельзя шуметь, пользоваться телефоном, есть, передвигаться, громко обсуждать сюжет.

Если эти правила кроха запомнит в детстве, то во взрослой жизни всегда будет вести себя соответствующим образом.

Правила для родителей

Кроме общепринятых правил поведения взрослым нужно помнить некоторые особенности посещения детьми театра:

длительность выбранной постановки

Обратите внимание на время спектакля. Малыш не должен устать от просмотра

Для детей от 3 до 5 лет подойдут небольшие сюжеты по 30-40 мин, от 5 до 7 лет до полутора часов;
старайтесь брать билеты на места ближе к краю ряда, чтобы в любой момент можно было выйти и не помешать другим зрителям;
если во время спектакля крохе очень скучно, то не стоит его заставлять досматривать спектакль;
знакомство с классическими видами театрального искусства можно проводить порционно. Можно начинать с того, что привести не на начало спектакля, а к его окончанию. Пусть он посмотрит финал постановки и увидит, как зрители хлопают. Следующий раз можно привести ребенка на второе отделение и постепенно дойти до полного просмотра постановки;
не стоит пытаться научить понимать язык тела в балете. Этот вид театральной деятельности направлен на понимание на уровне чувств. Если ребенок будет смотреть балет, пользуясь своими ощущениями, и ему это понравится, то он навсегда полюбит его. В случае, если он будет пытаться понять суть движений, а не чувствовать музыку и танец, то вероятнее всего ему быстро надоест, и он устанет. Это приведет к отторжению этого вида театрального искусства;
первый поход в оперу требует объяснения того, что будет представлено. Расскажите ему, что это театр голосов, в котором сюжет рассказывается эмоциями и изменениями тембра и силы голоса. Основная эмоция возникает от того, что человек слушает, как сочетается человеческий голос и музыка, как они доносят образы, характеры персонажей. Лучшим вариантом для знакомства с оперой будут сказки «12 месяцев», «Снегурочка» и др. Обратите внимание на афишу выбранного оперного театра, там будет указан возраст.

Приобщение ребенка к театру − важная задача для взрослых. Не стоит ее перекладывать на плечи педагогов и воспитателей. Конечно, его поведут на спектакль с классом, но лучшим вариантом будет полноценное знакомство с этим видом деятельности вместе с близкими людьми, которые смогут пояснить все нюансы, донести необходимую информацию и обсудить все детали полученных эмоций. Знакомство с театром вместе с родителями позволяет привить любовь к театральной деятельности на всю жизнь.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector