Как интернет влияет на детей

Правила безопасности при работе с ПК

Компьютер является абсолютно безопасным устройством при соблюдении нескольких несложных правил и режима работы.

Режим работы за компьютером

Для взрослого человека максимальное время работы за компьютером – не более 8 часов в сутки. Желательно по возможности сократить его до 6 часов. Детям старше 12 лет необходимо ограничиться 2 часами в день, детям от 7 лет – максимум час. Не более получаса в день – для ребенка старше 5 лет. Малышам более раннего возраста компьютер противопоказан.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

Необходимо так же придерживаться графика перерывов, давать глазам и позвоночнику отдохнуть, выполняя простые физические упражнения, такие как:

  • Каждые 15-20 минут работы за ПК следует на пару минут отвлечься от монитора и позволить глазам отдохнуть. Если чувствуете напряжение и усталость в глазах, сделайте гимнастику – интенсивное моргание, вращение глазами, фокусировка на предметах, находящихся на разном расстоянии от вас.
  • Каждые 45 минут необходимо сделать 15-ти минутный перерыв, немного размяться и походить.
  • Каждые 3 часа следует выделить 30 минут на прогулку на свежем воздухе или прием пищи.

Правильная организация рабочего места

Во избежание нанесения вреда здоровью, необходима специальная мебель, предназначенная для работы за компьютером. Стул должен регулироваться по высоте, место должно соответствовать возрасту пользователя

Важно настроить и освещение. Оно должно быть равномерным, источники не должны находиться вблизи монитора

Лучше всего оборудовать пространство для работы с компьютером в углу комнаты. В таком случае стены будут поглощать большую часть ЭМИ, излучаемого ПК.

Минимальное расстояние между монитором и глазами человека – 40см. Сам монитор должен работать с частотой не менее 85Гц и располагаться чуть ниже глаз.

Системный блок советуем располагать как можно дальше от пользователя.

Для уменьшения нагрузки на глаза можно воспользоваться специальными очками для компьютера.

Уход за компьютером

Для защиты от пыли необходимо один раз в месяц пылесосить системный блок изнутри. Внешние устройства, такие как клавиатура, монитор и мышь, стоит протирать ежедневно.

Для соблюдения правил пожарной безопасности и исключения вредного воздействия излучения, следует отключать ПК и роутер от сети после работы.

Микроклимат в помещении

Необходимо не забывать полностью проветривать помещение во время перерывов. Работа ПК отрицательно влияет на ионизацию воздуха. Пятнадцатиминутное проветривание приводит данный показатель в норму. За это время из помещения уходят и другие вредные химические соединения, попадающие в воздух вследствие работы ПК.

Результаты исследований

Согласно проведенному исследованию, на уровень удовлетворенности своей жизнью, медиа оказывают, как выяснилось, не слишком большое влияние. Куда больше на уровень счастья влияют семья, друзья и школа. Эксперимент был проведен на 12 тысячах британских подростков. Приводя данные факты, исследовательская команда из университета Оксфорда утверждает, что проведен эксперимент был тщательно и никаких нюансов из вида практически упущено не было.

Зачем покупать дом, если есть лодка? Семейная пара поселилась на волнах: фото

Дочь Осина выросла и превратилась в красотку. Как выглядит Агния (новые фото)

Лиза Арзамасова и Илья Авербух перестали скрывать роман

Настоящей проблемой является то, что некоторые люди, хоть и живущие с нами в современныюсэпоху, плохо осознают влияние интернета на их собственные жизни и развитие человека в целом. Таким образом, было решено публиковать данные об использовании социальных сетей.

Отсутствие творчества

Ухудшение креативности у подростков и студентов — еще одно из негативных последствий чрезмерного использования всемирной паутины. Дело в том, что важная особенность Интернета — неограниченные источники информации. Это позволяет находить ответы на практически любые запросы. Но такая доступность буквально убивает творчество и воображение. Подростки и студенты, вместо того, чтобы поразмышлять над заданным проектом, сразу же отправляются в путешествие по всемирной сети для поиска готового ответа. Затем подходящий вариант решения просто копируется и сдается преподавателям. Неудивительно, что проблема плагиата и нарушения авторских прав в современном мире очень актуальны.

Либеральное воспитание

Современные дети действительно чувствуют себя в виртуальной среде комфортно и безопасно, поэтому изолировать их от Интернета просто нереально. Глобальные опросы показывают, что без родительского контроля сайты посещают более 50% детей. И дело не в том, что они оказываются хитрее и умнее взрослых. Просто многие родители не видят угрозы в Интернете для неокрепшей детской психики, поэтому разрешают сидеть за компьютером или в гаджете сутками напролет.

Такая категория взрослых руководствуется либеральным методом воспитания. Они считают, что контроль усугубит отношения с детьми и заставит их нарушать правила, куда лучше дать им свободу. Если родители научатся доверять своему чаду, то он их не подведет, станет не по годам самостоятельным и ответственным.

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

Влияние интернета провоцирует возникновение угроз и рисков:

• Технических;
• Коммуникационных;
• Контентных;
• Потребительских.

Главная задача для создания безопасных условий ребенка в сети – повышение уровня цифровой компетенции школьников, родителей и учителей. Цифровая компетенция проявляется в сферах коммуникации, потребления, контента и технических аспектов.

Грузинский ресторан — попробовать качественную грузинскую и европейскую кухню в Питере.

Позитивное воздействие интернета на ребенка

  1. Существуют компьютерные программы и игры, направленные на развитие логики, памяти, координации, с помощью которых можно научить ребенка чтению, познакомить с цифрами, музыкальными нотами или иностранными языками.
  2. Не выходя из дома ребенок может ознакомиться с достопримечательностями всего мира, историческими событиями, посмотреть документальные фильмы.
  3. Для детей с ограниченными возможностями интернет выступает в роли друга и является единственным развлечением. Для таких детей интернет крайне необходим.
  4. Всемирная паутина – незаменимый помощник в учебе. Ребенок найдет интересующую его информацию, сможет сделать реферат, составить конспект.
  5. Возможность общения с дальними друзьями и школьными товарищами в период болезни.
  6. Развитие и умение пользоваться интернетом и компьютерной техникой ценится, так как прогресс не стоит на месте, и в будущем эти навыки пригодятся ребенку для работы.

Подведем итог. Интернет может приносить пользу и вред, а как это сбалансировать, задача родителей. Подросткам нужно создать рамки использования интернета, определить количество времени, проведенное в виртуальном мире, с обязательным перерывом в 15-20 минут. Установите правило для детей — садиться за компьютер после выполнения школьных заданий.

В этом вам поможет услуга БДИ (Безопасный Домашний Интернет) от провайдера интернет АКАДО-Екатеринбург. Это система контент фильтрации, с помощью которой вы сможете оградить себя и своих детей, от всех вышеперечисленных негативных влияний всемирной паутины и нежелательной рекламы.

Вред компьютерной грамоты

Чаще всего, когда говорят про влияние компьютера на ребенка, имеют в виду здоровье и психику детей. И минусов выходит в разы больше, чем плюсов. Так, например, от него дети сильно утомляются. Если у детей выходит сидеть по нескольку часов перед монитором, их здоровье сильно перегружается, а воздействие на психику просто катастрофическое. Происходит это по той причине, что при работе с машиной у ребенка происходит нервное и эмоциональное перенапряжение, когда ребенок находится в постоянной концентрации. Согласно данным статистики, уже на 14-й минуте времяпроведения за компьютером у детей проявляется рассеянность и беспокойство, а через 20 минут отмечается подавленность нервной системы.

Психиатры же утверждают, что здоровье ребенка под реальной угрозой. Ведь игры в компьютер вызывают самую настоящую зависимость у детей, которую легко можно сравнить и с наркотической зависимостью. Естественно, отвыкание происходит очень тяжело. У детей развивается агрессия и нарушается умение контролировать свои эмоции.

Кроме того, у детей серьезно нарушается кругозор. Хотя в глобальной сети присутствует большое количество самой разной информации, а игры нацелены на развитие логики и просчитывание шагов, у детей не развивается прикладное мышление – они не могут ничего потрогать руками. Также у них снижается необходимость думать и фантазировать.

Размытие границ – еще одна угроза здоровью. Компьютер дает ребенку представление о том, что всегда все можно переиграть, переделать, перепросчитать. В результате, у детей формируется неправильное представление о реальной жизни, когда они начинают бессмысленно рисковать. И именно с компьютерными играми и повальным увлечение машинами многие психологи связывают увеличение числа подростков, которые в поисках адреналина рискуют жизнью и нередко погибают.

Также у детей нередко развивается эгоизм на почве частого использования компьютера. Некоторые психологи считают, что из-за чрезмерного увлечения виртуальным миром у детей развивается неправильное представление о мире. Ведь в нем каждый человек для себя король. На самом же деле все это совсем не так. И здоровье таких игроманов и компьютероманов серьезно пошатывается, когда они начинают это понимать.

Отсутствие коммуникативных навыков – еще одна проблема, с которой сталкиваются дети, часто занимающиеся с компьютером. Им сложно в реальности завести знакомства, а игры в обычные салочки или лапту во дворе не вызывают такого интереса как компьютерные стрелялки. Интернет отнимает серьезное количество времени детей, а его они могли бы потратить с большей пользой.

Советы психолога родителям

Интернет-зависимость является широким понятием, включающим в себя множество частных пунктов. Но коррекционная работа по избавлению от неё будет иметь схожие направления.

В максимальной зоне риска попадания в зависимость от интернета находятся подростки и дети. Неокрепшая психика и отсутствие критического мышления являются прекрасным фундаментом для развития любой формы аддиктивного поведения. Так что же делать родителям, чей ребёнок попал в сети всемирной паутины, которая заменила ему реальный мир?

Понять причины

Любое зависимое поведение напрямую связано с потребностью человека уйти подальше от дискомфортной реальности. В случае с подростком стресс могут вызывать трудности в социальной адаптации, конфликты со сверстниками, неудачи в учебе и многое другое.

Если мама или папа попробуют честно и доверительно поговорить с ребенком о том, что происходит в его жизни, то корни возникновения интернет-зависимости станут понятнее. Если же достучаться до сына или дочери не получается, имеет смысл обратиться к психологу.

Предложить альтернативу

Человек впадает в зависимость от чего-либо в том случае, когда объект аддикции восполняет для него актуальные потребности. Выявив их самостоятельно или же с помощью специалиста, родителям следует поискать для ребёнка другой способ получения недостающего. Если подростку не хватает общения со сверстниками, можно поискать для него кружок или секцию. Если ребёнку не хватает ярких впечатлений, стоит посмотреть в сторону соревновательных видов спорта.

Важно помнить, что предложенный способ времяпрепровождения должен быть привлекательным для подростка. Ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свои идеи, так как это вызовет протестную реакцию, которая усугубит зависимость

Наладить контакт

Данный совет актуален при любой форме девиантного поведения у подростка. Выстраивание доверительного общения сглаживает многие углы и шероховатости. Однако родители часто не знают с чего начать. Далее рассмотрим несколько пунктов, которые необходимо соблюдать в общении с ребенком.

Не критикуйте

Для взрослого человека критика может быть стимулом для развития. Но для подростка, чья самооценка часто реактивна и зависит от мнения окружающих, она болезненна. Если мама или папа строит общение с ребёнком на языке критики, то о доверии можно забыть. А вот степень погружения в виртуальный мир усиливается.

Сначала говорите про чувства, потом про действия

Еще одна ошибка подавляющего числа родителей заключается в том, что, слыша о проблеме у сына или дочери, они сразу предлагают готовое решение. Но первое, что нужно сделать, это разделить чувства. Подросток всё ощущает острее, нежели взрослый. Следовательно, и потребность поделиться своими переживаниями у него выше.

Иногда достаточно просто выслушать ребёнка, чтобы он сам увидел пути разрешения ситуации. Но даже если этого не происходит, после работы с чувствами юноша или девушка более открыты к принятию советов.

Проявляйте интерес

Доверие не строится, когда общение происходит «для галочки». Родителям следует пытаться смотреть на мир глазами своего ребёнка, быть заинтересованными в его жизни. Вопрос «как дела?» не должен быть пустым, за ним действительно должно стоять любопытство.

Зависимость от интернета часто связана с недостатком общения в реальной жизни. Если родители станут для подростка теми людьми, с которыми можно поделиться чем-то личным, то желание их сына или дочери безвылазно находиться в сети будет уменьшаться.

Конечно, речь идет о начальной стадии зависимости, когда время еще не упущено. Но даже в более тяжелых случаях работа родителей будет заключаться в налаживании контакта с ребёнком и поиске альтернативного восполнения его потребностей.

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации

Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector