Как одеть или переодеть без слез и капризов маленького ребенка

Списки одежды для разных возрастов

Базовый гардероб грудничка для осеннего периода должен состоять из следующих вещей:

  • хлопковые боди – несколько штук;
  • утепленные слипы;
  • вязаные костюмчики (кофта, штанишки);
  • тонкие и теплые носочки;
  • чепчики легкие и на флисе;
  • вязаная шапка и шапка на овечьем меху;
  • комбинезоны разной утепленности или конверты.

Перечень вещей для детей после 1 года немного отличается:

  • нательное белье;
  • колготы;
  • носки;
  • фуфайки из хлопка, на флисе;
  • кофточки, водолазки, свитера;
  • штанишки из непромокаемой ткани, джинсы;
  • трикотажные шапки;
  • плотные, утепленные береты;
  • удобная обувь нескольких видов;
  • ветровка, утепленная куртка;
  • шарфик;
  • перчатки.

Девочке на осень можно купить теплые платья, юбки, которые легко комбинируются с колготами и полуботиночками. Но в особенно холодные и ветреные дни маленьким принцессам лучше носить раздельный комбинезон или утепленные джинсы с зимней курткой.

Выбирая верхнюю одежду в детском магазине, попросите у продавца консультацию для родителей. Сотрудник торгового центра обязательно расскажет о том, как одевать новорожденного осенью и как одевать малышей постарше, подберет нужный комплект на любые погодные условия. Чтобы решить проблему самостоятельно, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями:

В первую очередь ориентируйтесь на комфорт ребенка на прогулке. Откажитесь от толстых громоздких курток, брюк и шапок. Выбирайте современные ткани

В облегченной плотной куртке малышу будет удобно бегать, он не замерзнет.
Обратите внимание на швы. У качественных курток и непромокаемых штанишек они запаяны, чтобы влага не проникала через иголочные отверстия.
Покупать вещи на ватине, пухе не стоит

Они вызывают аллергию.
Наличие капюшона и возможность его отстегнуть приветствуется.
Легкая стирка. Посмотрите на картинки лейбла на куртке, кофточках, штанишках. Значок, разрешающий освежить вещи в машинке, позволяет маме не утруждать себя ручной стиркой.
На верхней одежде должны быть двойные молнии и застежки. Это защитит ребенка от ветра и дождя.
Выбирайте яркие ткани, веселые принты. Жизнерадостные тона сделают прогулку более увлекательной.

Проблема с выбором прогулочного комплекта одежды для детей младше 5 лет постепенно решается с приходом опыта у родителей и взросления ребенка. Чем активнее и разговорчивее становятся маленькие непоседы, тем реже возникает желание их кутать в зимние куртки при прохладной осенней погоде.

Обращайте внимание на самочувствие младенца, его реакцию на неправильную экипировку, и скоро будете одеваться на улицу без особых затруднений. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Стараться контролировать обстоятельства и ситуации, приводящие к проблемам

Если вы знаете, что ваш ребенок начинает выходить из берегов через полчаса общения с конкретным мальчиком на детской площадке, то пусть они очень хорошо поиграют 25 минут, а потом взрослый берет на себя ответственность, компенсирует незрелость ребенка, отвлекая его: «Ой, а теперь пойдем, покатаемся вон там на качелях». Или вы слышите, что в соседней комнате ваши дети начинают повышать голос, потому что один не дает другому карандаши, и вот-вот все перейдет в скандал

Не дожидайтесь драки, компенсируйте, идите и отвлекайте внимание на что-то другое, переключайте их

Ребенок не может управлять собой в этой ситуации, и мы им не можем управлять. Мы не можем сказать: «Все, я вас предупредила, ведите себя хорошо, а я пойду заниматься своими делами». То есть мы-то, конечно, сказать можем, но они не в состоянии себя вести хорошо. Посмотрите на ребенка, знайте своего ребенка, предугадывайте его.

Шестимесячному ребенку мы не даем острый ножик в руки, а убираем его подальше. Мы прячем спички от детей, таблетки и химические препараты ставим на полку повыше, а не ходим за ребенком по пятам, запрещая ему лезть в какую-то баночку. Мы не говорим ему, что если это выпить, то можно умереть, точнее, говорим, но не рассчитываем особо, что это подействует. Мы понимаем, что с ребенком так нельзя, вот и во всем остальном тоже: следите за обстоятельствами, устанавливайте правила, организуйте пространство и условия так, чтобы ребенок не попадал в проблемы, чтобы у вас не было нужды говорить «нет» или призывать его к порядку.

Начались капризы: что делать родителям

Даже самые послушные малыши капризничают и психуют. Это нормально. И нет универсальной рекомендации, которая бы помогла моментально погасить истерику ребенка. Ведь сами причины капризов могут быть разными.

С грудничками в возрасте 6 месяцев все более или менее понятно. Нужно взять себя в руки и успокоить малыша. Тут каждый справляется как может — качает, поет песенку, дает любимую игрушку или грызунок, чтобы снять боль в деснах. Если нужно — покормить, напоить и уложить спать. «Плохие дни» случаются даже у маленьких детей — скорее всего, завтра у ребенка будет настроение получше, он не будет капризничать, психовать и плакать.

Но начиная с года, приемы «покачать и накормить» уже не сработают. Как справиться с ситуацией и быстро погасить капризы?

Переключить внимание ребенка

Возможно, малыш и не замыслил ничего плохого — начал капризничать и психовать, потому что устал или заскучал

Попробуйте переключить его внимание на что-нибудь другое. Безотказно работает с детьми 1-2 лет

Ребенок начал капризничать в магазине? Отвлеките его игрушкой (непременно положить с собой в сумку). Или привлеките малыша к помощи — пусть достает продукты с нижних полок.

Использовать разумные доводы

Если ребенок вдруг распсиховался, попробуйте с ним договориться. После 3 лет он вполне способен понять, что за «неправильным» поведением может последовать наказание. Самое время учиться вести мирные переговоры со своим ребенком.

Конечно, обойдемся без угроз и строгих наказаний. Спокойно объясняем, почему именно «нет» и «нельзя». Скорее всего, капризный ребенок внемлет разумным доводам, когда плаксивость носит именно периодический характер.

Прибегнуть к помощи «зала»

Прекрасный способ отвлечь ребенка 1-2 лет от собственных капризов — позвать на помощь друга, «подставное лицо».

Берем любимую игрушку малыша и говорим: «Мне очень грустно. Пойдем погуляем». Скорее всего, ребенок и забудет, что плакал. Конечно, он понимает, что это мама. Но ему непременно понравится это представление.

Действовать от противного

На трехлетку вдруг накатил «приступ» негативизма, он капризничает и психует, как это бывает в период возрастного кризиса? Когда он на все говорит «нет», попробуйте действовать от противного.

Если хотите пойти направо, говорите, что вам налево. Скорее всего, малыш начнет шагать именно направо. А когда нужно накормить ребенка мясом, скажите, что тот аппетитный кусочек ему совсем нельзя. Наверняка съест с удовольствием. Периодически, когда позволяет ситуация, можно справляться с детскими капризами именно так.

Подавить негативные эмоции ребенка шуточным боем

Если ребенок закатил истерику или капризничает дома, можно предложить ему шуточный бой подушками или мягкими игрушками. Прекрасный способ выплеснуть стресс и негативные эмоции — направить гнев в мирное русло.

Не оставлять ребенка одного

Когда ребенок капризничает и психует который час, эмоции зашкаливают — кажется, что уже невозможно это терпеть. Найдите в себе силы остаться рядом и поговорить с ребенком. Не оставляйте его наедине со стрессом.

Обнимите, прижмите к себе. Скажите, что понимаете его. Еще раз объясните запрет или, наоборот, необходимость что-то сделать. Если и это не успокоило капризного ребенка, останьтесь в комнате поблизости. Наверняка обиды скоро пройдут.

Не терять самоконтроль

Родительские крики и строгие наказания не помогут справиться с детской истерикой. Так вы показываете малышу, что совершенно беспомощны перед его капризами

И неважно сколько ему лет — год или уже пять

Сначала нужно справиться с собственными нервами. Выйдите из комнаты, успокойтесь. Потом можно решать проблему — уговорами, разговором «по душам» или отвлечением внимания.

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Как воспитывать капризных детей: поощрения

Для развития и выработки хороших привычек ребенку необходимо поощрение. Похвала родителей много для него значит и влияет на его самооценку. Дети, которых родители хвалят за хорошие поступки, лучше развиваются, более общительны, меньше капризничают.

Похвала за хорошее поведение оказывает на ребенка большее воздействие, чем наказание за плохое.

Многие родители сами получали в детстве недостаточно похвалы и не знают, как выразить ее своему ребенку. Между тем это лучший способ привить ребенку нормы поведения и побуждать его к учебе. Для того чтобы похвала была эффективной, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Хвалите ребенка за конкретные поступки. Например, скажите ему спасибо за то, что он помог убрать в комнате и быстро собрал игрушки. У ребенка в сознании закрепится связь между действиями и похвалой.
  • Хвалите ребенка от своего имени, произнося «я» и «мне». Делайте это искренне, повернувшись к ребенку лицом, и так, чтобы он понимал, что именно хорошо сделал. Можно присесть рядом с ним, чтобы быть на одном уровне. Не выражайте слова поощрения, находясь в другой комнате или сосредоточившись на каком-либо деле.
  • Выражайте похвалу радостным и бодрым голосом, чтобы ребенок понял, что действительно «Молодец!». Если вы сделаете это с нотками недовольства или усталости, то у ребенка останется двойственное впечатление. Тем более после похвалы не стоит вспоминать, что когда-то ребенок капризничал, поступил не так, как нужно, шалил и т. п. Пусть лучше у него в сознании закрепится, как надо делать. Если вы устали, то найдите в себе силы взбодриться и похвалить ребенка по-настоящему.
  • Для детей, особенно маленьких, большое значение имеет физический контакт с родителями. Похвалив, обнимите ребенка и слегка прижмите к себе. Детям так часто этого не хватает, а для многих из них мамины объятия будут лучшей наградой за хорошее поведение.
  • Никогда не откладывайте похвалу ребенка на потом, сделайте это сразу, чтобы ребенок сразу понял, за что вы его хвалите и как себя вести дальше.

Не обращайте внимания на капризы ребенка и плохое поведение. Никому о них не рассказывайте в его присутствии

Иначе ребенок может воспринять такое внимание к нему как поощрение к действию и будет капризничать вновь

Хваля его по заслугам и не замечая промахов и проказ, вы скорее добьетесь от него хорошего поведения. Не всегда родителям легко придерживаться такой тактики, но она себя оправдывает. Последовательность в своем поведении только помогает в воспитании.

Но именно таким детям похвала необходима. Даже сделанная в форме аванса, она поможет им преодолеть неуверенность, мнительность и поспособствует приобретению новых знаний и умений.

Если ребенок часто устраивает капризы, чтобы получить игрушку, то не поддавайтесь им. А желаемое можно подарить ребенку как награду за хороший поступок, за успешную учебу и т. п.

Не увлекайтесь подарками, чтобы они сохранили свою истинную ценность и не вызывали у ребенка постоянного ожидания за повседневные дела.

Как справиться с капризами: занятие для ребенка

Вы замечали огромную разницу между миром детей и миром взрослых? Для малышей все ново и неожиданно, для взрослых все привычно и обыденно, даже, может быть, и скучно. Дети полны радости, взрослые — забот, а зачастую и усталости от них.

Что же будет, если привести ребенка к общему с взрослыми знаменателю? Послушен, не пристает, приходит только тогда, когда его зовут, многое делает сам (только когда он этому научится, интересно?), никуда без разрешения не лезет и т. д.

Может быть, и удобно, только за счет чего, скажите, пожалуйста, такой малыш будет развиваться, как сможет познавать новое и этому новому учиться? Ведь все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, развивались хорошо.

Недаром такое мышление называется словесно-логическим (мышление с помощью слов). Малыш же такого опыта не имеет, он приобретает его по ходу развития, своими собственными силами. Чтобы понять, как все устроено, ему надо потрогать, повертеть в руках, возможно, даже сломать что-то.

Такое мышление называется наглядно-действенным (чтобы подумать, надо действовать), именно оно у маленьких детей является ведущим. Ну не может ребенок все обдумывать в уме, предвидеть, что произойдет с тем или иным предметом в результате его действий, не готов он к этому. До более высоких типов мышления надо еще дорасти.

Задумываясь о том, как справиться с капризами, помните, что ребенок развивается по другим законам и правилам. Ему надо экспериментировать, играть, пробовать и ошибаться.

Но что же тогда получается: позволять ему все, что его душе угодно? Что же получится из этого? В каком беспорядке мы все будем жить!

На самом деле позволять ребенку все подряд — это и есть лучший способ вырастить маленького тирана. Просто, если вы поняли, что малышу надо экспериментировать, создайте ему для этого подходящие, но безопасные условия.

Нельзя брать острые предметы, любимую мамину вазу, папины книги? Так уберите их подальше, спрячьте. Но зато можно рисовать на специально для этого предназначенной бумаге, можно строить из кубиков или конструктора, а потом ломать свои произведения, можно рвать старые газеты и журналы. Нельзя играть в мяч в квартире, но во дворе-то наверняка можно.

Может быть, кто-то вздохнет и скажет, что не имеет возможности купить ребенку массу дорогих игрушек, но поверьте, что это как раз совсем и не обязательно, для игры сгодится все: и собранные на улице каштаны, и желуди, и кусочки тряпочек, и стулья, и самые разные коробочки, да все, что угодно! Да, конечно, нужно и потрудиться, но, организуя ребенку интересную среду, вы тем самым помогаете ему изучать окружающий мир, удовлетворяете одну из самых важных его потребностей, а в конце концов облегчаете в чем-то жизнь и самому себе.

Ну, на самом деле, как бы вы сами себя вели, если бы на ваши желания постоянно налагали запрет, вы бы слышали бесконечное: «Нельзя! Нельзя!» На каком по счету «нельзя» лопнуло бы ваше терпение?

Иногда в жизни можно наблюдать поведение ребенка, который уже умеет немного ходить с поддержкой взрослых, а кроватку свою вообще исходил вдоль и поперек самостоятельно. Ребенок живой, энергичный и довольно любознательный, но родители все еще пытаются завлечь его игрой в погремушки, которые крохе уже порядком надоели.

Конечно, это не нравится родителям, они водворяют его обратно, и все начинается сначала. Единственное, что более или менее можно ребенку в этом случае, это раскачивать кровать и при этом гудеть.

Да и то в конце концов родителям надоедает. Они пытаются всячески успокоить малыша, раздражаются, сердятся на него. Но кто, спрашивается, виноват в такой ситуации? Неужели сам ребенок?

Довольно часто взрослые недоумевают: «Ну, неужели он не может посидеть спокойно пять минут!» Вспомните, доставляет ли вам удовольствие долгое стояние в какой-нибудь очереди. «Да я терпеть их не могу!» — скажет большинство из вас.

Идет мама с ребенком, все у них хорошо, идут, мирно разговаривают, малыш доволен. Потом вдруг мама встречает какую-нибудь знакомую, останавливается с ней поговорить. Сначала ребенок рассматривает все вокруг, потом начинает переступать с ноги на ногу, потом тянуть родительницу за руку. Мама занята интересным для нее разговором, а ему скучно.

Ещё одна рекомендация на тему того, как бороться с капризами ребенка, и что делать, если малыш вредничает – организуйте ему интересную среду и увлеките разнообразными занятиями.

Как одевать ребенка осенью и весной

ВозрастТемпература (°С)Одежда
От 0 до 6 месяцевот +15 до +10Памперс, боди с длинным рукавом, теплый слип-комбинезон или теплые штанишки с кофтой, шапочка.
от +9 до 0Памперс, комбинезон из х/б, теплый флисовый комбинезон или демисезонный с утеплителем, шапочка из х/б и теплая вязаная или капюшон, при ветре шарфик.
от – 1 до – 10Памперс, теплый слип-комбинезон,  теплый демисезонный (или зимний после – 5 градусов) комбинезон, теплая шапка, капюшон, шарф.
От 6 месяцев до 1 годаот +10 до +15Памперс, боди с длинным рукавом, теплый слип комбинезон или теплые штанишки с кофтой, шапочка.
от +9 до 0Памперс, теплый х/б комбинезон, теплый демисезонный комбинезон или конверт, шапка, шарф.
от – 1 до – 10С наступлением холода доставайте теплые зимние комбинезоны, а под низ надевайте малышам флисовый комбинезон. Шарфик по необходимости, если нужно закрыть шею.
От 1 года до 3 летот +10 до +15Маечка и трусики, колготки, рубашка или платье с длинным рукавом, теплый демисезонный комбинезон или ветровка (плащ), или куртка и штаны, сапожки или ботиночки, теплая шапочка.
от +9 до 0Нательное белье или теплое боди, теплые колготки и рубашка с длинным рукавом, теплая кофта, штаны, куртка (комбинезон) зимние с капюшоном.
от – 1 до – 10Теплое белье, теплые колготки, штаны и кофта, комбинезон зимний или теплая зимняя куртка, варежки и вязаная шапка, шарф.
От 4 до 6 летот +10 до +15Комфортное хлопковое белье, колготки, кофта, штаны и комбинезон или курточка, шапка с ушками и сапожки или ботики.
от +9 до 0Нательное х/б белье, колготки, кофта, теплые носки, ботинки, шапка, штаны и утепленный демисезонный комбинезон, перчатки.
от – 1 до – 10Термобелье или теплое нательное белье (водолазка), теплые колготки, зимний комбинезон, теплая шапка, капюшон, варежки, теплые носки, сапоги или ботинки на меху.

Как одевать ребенка зимой

ВозрастТемпература

(°С)

Одежда
От 0 до 6 месяцевот – 10 до – 15Памперс, комбинезон с длинным рукавом из х/б, комбинезон из шерсти или велюра, носочки теплые, зимний комбинезон или одеяло, простая х/б шапочка и теплая вязаная шапка.
от – 16 до – 20Памперс, слип-комбинезон из х/б или флиса, кофта, теплые носочки, меховой или пуховый комбинезон, тонкая шапочка, вязаная шапочка, капюшон, шарфик.
от – 21 до – 25С новорожденными при такой температуре желательно не гулять.
От 6 месяцев до 1 годаот – 10 до – 15Памперс, теплое боди, кофточка и штанишки из шерсти или флиса, шерстяные носки, зимний комбинезон, шапка, шарф.
от – 16 до – 20Памперс, боди из х/б, флисовый теплый комбинезон, теплые носки, зимний комбинезон, легкая х/б и теплая демисезонная шапка, шарфик.
от – 21 до – 25После – 20 градусов с детками до года не стоит гулять.
От 1 года до 3 летот – 10 до – 15Теплое белье (боди с рукавом), теплые колготки и носки, куртка и штаны теплые зимние или комбинезон, рукавички и шапка теплая, шарф.
от – 16 до – 20Теплое нательное белье или боди с длинным рукавчиком, колготки, гетры, носки шерстяные, зимняя верхняя одежда, рукавички, шарфик.
от – 21 до – 25С детьми нежелательно гулять в мороз после – 21-22 градусов.
От 4 до 6 летот – 10 до – 15Теплое нательное белье, водолазка, колготки теплые, носки шерстяные, куртка или комбинезон, шапка вязаная, варежки или перчатки, сапожки или ботинки.
от – 16 до – 20Термобелье, колготки или гетры, водолазка или свитер, теплые носки, верхняя теплая куртка и штаны или комбинезон, рукавицы, шапка демисезонная и капюшон, сапоги или валенки.
от – 21 до – 25Термобелье,  теплые колготки, гетры, кофта или водолазка, комбинезон на пуху (на меху) утепленная куртка «аляска» и штаны, вязаные носки, варежки, шапочка тонкая и теплая, шарф, сапоги или валенки.

Советы по обучению ребенка одеванию

  • Учиться никогда не рано! Даже годовалый малыш может натянуть на себя панамку и носочки. Обязательно хвалите его за это.

  • Если вы замечаете, что ребенок проявляет инициативу во время одевания – обязательно хвалите его, даже если он сделал все неправильно.

  • Не делайте исключений в ритуале одевания. Не нужно говорить «сегодня я одену тебя сама, потому что мы спешим», или «потому что я сделаю это аккуратнее». Так вы только убедите ребенка, что сам он неуклюж, делает все медленно и неаккуратно.

  • Лучше выполнить часть задачи, чем не браться за нее вообще. Если ребенок по каким-то причинам не хочет одеваться, наденьте на него часть вещей и предложите закончить начатое. Если же у него, напротив, слишком быстро иссякает энтузиазм, спокойно помогите закончить одевание.

  • Выбирайте для ребенка одежду, которая ему нравится. Ее он точно попытается надеть с удовольствием!

  • Надевайте верхнюю одежду вместе. Ребенок надел ботинки – и вы надели ботинки. Ребенок надел шапку – и вы надели шапку. Подражая вашим действиям, малыш быстрее освоит науку одевания.

  • Изучайте одевание в процессе игры. Одевая и раздевая кукол, ребенок запомнит порядок надевания одежды, а игрушки с пуговицами, молниями, липучками, шнуровками разовьют не только мелкую моторику, но и технику использования застежек.

Ваш малыш растет – пора, пора осваивать новые навыки! Ну в у нас есть для вас веселые стишки-одевалочки – может, они помогут делу!

27.09.2017

  
  о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

“Мы опаздываем”

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» – под таким девизом проходит каждое утро.

“Я сделаю лучше”

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

“Так намного спокойнее”

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Минимизировать наказания и санкции

Наказания и санкции имеют тенденцию делать ребенка закрытым, черствым и усложняют ситуацию. Последствия могут неплохо работать на детях и взрослых, которые понимают эти последствия. То есть человек должен быть достаточно зрелым, чтобы видеть наперед, предполагать: мои конкретные действия приведут к конкретным результатам.

У ребенка младшего возраста нет этого понимания, жизнь просто случается с ним. Вот он разбил чашку, а потом вдруг мама начинает кричать, наказывает, забирает и больше молока ему не дает. Понимание последствий отсутствует, поэтому мы стараемся минимизировать применение санкций. Угрозы не дать молока, конфет, не пустить гулять ребенок воспринимает как утверждение, что мама его не любит, мама хочет ему зла. Санкции подрывают отношения с ребенком, поэтому их надо избегать.

Одеваем ребенка без слез и капризов ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Прогулки любят все дети. На улице для ребенка всегда есть что-то новенькое и интересное. Но вот одеваться любят не все малыши. Колготки, теплая флисовая кофта, зимний комбинезон или демисезонная верхняя детская одежда, и вот уже крик, плач, визг и дом знает, что ребенок идет на улицу.

Дети консерваторы, они не желают менять комфортную обстановку, боятся остаться незащищенными, раздетыми.

Однако, если подойти к деликатной ситуации с ответственностью, то переодевание малыша можно превратить в удовольствие ребенку и сохранение нервных клеток мамы. Конечно, дети разные (да и мамы тоже), поэтому панацею не предложат, но некоторые приемы станут полезными.

Основные приемы для облегчения одевания ребенка

Заранее подготовьте всю детскую одежду для прогулки, от подгузника до шапки, разложите их на кровати или столе и оденьтесь сами. Перед одеванием желательно провести время с ребенком. Ритуал совместной сборки игрушек раз для этого подходит, получите и пользу, и общение, и воспитание.

После возвращения с прогулки, вас не будут ждать “катакомбы”. Только не придумывайте, что на это не хватает времени, вы научитесь правильно его использовать.

Нужно поощрять кроху одеваться: комментируйте действия, называйте каждый предмет одежды малыша, можно заучить простенький стишок, поцелуйте пальчик, который высунулся из рукава, слегка укусите ножку, если малыш постоянно выкручивается, мягко скажите что-нибудь в ушко. При этом вы непринужденно учите ребенка названиям предметов гардероба и частей тела, знакомите его с оттенками и расцветкой одежды.

Уделите особое внимание одеванию подгузника детям после шести-восьми месяцев, когда они уже научились вырываться, переворачиваться, отползать от мамы. Дайте малышу в руки наклейку (он будет с удовольствием прикреплять ее на одежду), мамин автоматик для волос или расческу

Пока он отвлечется, вы успеете приклеить липучки на подгузнике

Дайте малышу в руки наклейку (он будет с удовольствием прикреплять ее на одежду), мамин автоматик для волос или расческу. Пока он отвлечется, вы успеете приклеить липучки на подгузнике.

Следуйте всегда определенной последовательности одевания вещей.

Легкий массаж и поглаживание до и во время одевания наиболее действенный прием. Помяли пятку, надели одну штанину, помяли вторую — вот детские брюки и одеты. Продолжаете массировать ручки и ладошки — одели кофточку. Пошептали на ухо, поцеловали носик — шапка уже завязана. Здесь главное организоваться маме.

Первые разы требуют достаточного терпения и уравновешенности, а потом массаж малыша станет полезной привычкой.

Нелюбовь ребенка к определенному предмету гардероба тоже может испортить этот процесс. Если кроха уже осознанно может выбрать то, что ей нравится, то дайте малышу возможность почувствовать себя значимым и взрослым и порадуйтесь вместе с ним.

Иногда ребенку не нравится теплая кофта, та, что одевается через голову, или из “кусачей” ткани, а другие детские вещи не провоцируют капризы. Старайтесь не использовать такую детскую одежду, следует помнить, что ребенок с младенчества понимает, что с ним происходит и чем раньше вы сможете одевать его без слез, тем лучше.

Советы Комаровского

Чтобы бороться с детскими истериками, родителям Комаровский советует запастись терпением и .

Отработайте систему запретов и следите за тем, чтобы то, что нельзя, было нельзя всегда. Любые исключения из правил — лишний повод для последующей истерики.

Если ребенок склонен к бурным истерикам, с битьем головой об пол и стены, надо обезопасить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику пределами манежа. Если начался приступ, следует посадить ребенка в манеж и выйти на некоторое время из комнаты. Отсутствие зрителей сделает истерику непродолжительной, а причинить себе вред в манеже ребенок физически не сможет.

Наиболее сложно бороться с истериками у ребенка старше 3 лет. Он уже не просто что-то требует, а показывает характер, и тут потребуется провести тщательный анализ взаимоотношений в семье. Часто такие дети просто копируют поведение взрослых, их реакции на разные ситуации. Если родителям удастся найти «корень зла» в себе и устранить его, то малыш довольно быстро забудет о таком способе получать желаемое, как истерика и капризы.

Если за ребенком замечена склонность капризничать и устраивать истерики без особого на то повода, лучше как можно раньше отдать его в садик, считает Евгений Комаровский. В большом детском коллективе нет ни одного благодарного зрителя, перед которым можно было бы устраивать истерику, да и капризы одного ребенка мало волнуют остальных. Это поможет быстрее научить ребенка жить без истерик.

Приглядитесь и найдите признаки начинающейся истерики. Одни дети перед этим долго дуются, другие — начинают суетиться, быстро двигаться

Предвестники помогут родителям быстро отреагировать и отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Такой способ хорошо помогает детям до 4-5 лет

С ребятами постарше придется изобретать что-то другое.

В передаче ниже доктор Комаровский расскажет как отучить ребенка от истерик.

Как одеть малыша без слез. Лайфхаки от мамы пятерых детей

Как правильно одевать малыша, который все время вертится и вообще этот процесс не любит?

Когда я ждала своего первого ребенка, было очень мало книг для родителей. И в каждой из них читала грозное предупреждение о том, что все дети очень не любят одеваться, что это прямо мучение для детей и для мам. И надо это перетерпеть. Но никаких советов, как же облегчить маме эту сложную часть ежедневного ритуала, там не было.

Как одевать младенца летом: 5 правил и 3 совета

С самого начала я пробовала одевать своего первенца «как положено». Класть его перед собой на пеленальный столик или на диван и пытаться как-то одеть. И это было действительно сложно.

А потом меня осенило! Я же делаю неестественные движения, непривычные для меня. Ведь сама себя я одеваю иначе, как бы с другой стороны. И я попробовала одевать малыша, прислонив спиной к себе.

Дело сразу пошло быстрее, каждое одевание во времени сократилось вдвое.

С остальными детьми (их у меня пятеро) справляться было проще. До месяца обычно вообще проблем с одеванием нет, а в полтора-два месяца, когда кроха уже уверенно держит голову, можно одевать его именно так.

Садимся в удобное кресло, всю одежду заранее кладем рядом. Малыш полулежит у вас на животе — спиной к вам. И вы одеваете его привычными для себя движениями.

Застежки застегиваются в три раза быстрее, потому что застегиваешь их «на себе», а не напротив.

Как только кроха дорастет до того, чтобы сидеть, процесс станет еще проще — сажаем ребенка на колени, прислонив его спину к себе. Заранее кладем рядом с собой всю одежду и подгузник.

Первая прогулка с новорожденным зимой: основные правила

Да, их тоже можно надевать сидя. Раскрываете подгузник, приподнимаете кроху одной рукой, а второй кладете под него подгузник. По очереди застегиваете застежки (прямо на сидящем на вас малыше. При этом подгузник не съезжает — ведь ребенок отлично держит его своим весом!

Давай поиграем?

Помните: подросший малыш не любит одеваться уже не потому, что ему это доставляет дискомфорт, а потому, что это скучно. Превратив одевание в игру, вы «проскочите» этот капризный период.
Многие мамы боятся превращать бытовые моменты в игру, боятся, что малыш привыкнет и потом не будет одеваться «просто так»

Проверено — будет! Просто он уже будет играть с этим сам, без вашего участия.
А как играть? Ну, например, неплохо обращать внимание ребенка на рисунки на одежде: «Ой, зайчик! Привет! Привет, Санечка!» (и вот уже майка надета). Когда моей дочке Саше был один годик, ее любимая игра при одевании была такая: ручки и ножки — это паровозики, которые едут по тоннелям

А мы с ней громко кричали: «Ту-ту!» А еще ботинок может превратиться в пещеру, а ножка спрячется в нее. Или ботинок — кроватка, а ножка пусть поспит, пока мы ходим в ботинках.

Растем и ускоряемся!

Как только малыш научился сам уверенно стоять, одевание переходит на новую стадию. Мама садится на удобный невысокий табурет, сажает малютку к себе на колени для того, чтобы надеть подгузник. А как только миссия выполнена, ставим ребенка на пол так же — спиной к себе, после чего очень быстро надеваем брючки (кроха скоро начнет сам поднимать ножку и сам ее проталкивать в штанину!).

Детская прогулка осенью: основные правила для грудничков

Так же — майку, рубашку, свитер, курточку и напоследок обувь. Застегивать обувь и завязывать шнурки тоже удается в разы быстрее!
Когда малыш станет выше, одевать его будет удобнее стоя: мама стоит, и он стоит спиной к маме.

Со временем ребенок включается в процесс все больше и быстро переходит к самостоятельному одеванию. Ведь, одевая его с самого начала таким образом, мы действуем (выполняем движения) ЕГО руками и ногами, как действовали бы СВОИМИ! Не просто одеваем его, а учим, как это делается.

А значит, его тело  само «запоминает» все нужные движения!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий