Статьи

Как узнать, левша или правша ваш ребенок: простые тесты для определения ведущей руки

Найдите описание своего типа ниже:

ПППП – Человек ориентируется на определенные стереотипы поведения, общепринятые нормы. Он скорее всего консервативен, стабилен, с устойчивым поведением.

ПППЛ – Человек – консерватор, но со слабым темпераментом, нерешительный.

ППЛП – Решительный, активный, темпераментный человек, обладающий артистизмом и некоторым кокетством. В общении с ним необходимы юмор и решительность, т.к. он не воспринимает слабые типы.

ППЛЛ – Редко встречающийся тип характера: самостоятелен, артистичен, мягог, с чувством юмора и некоторым кокетством в поведении. Обладает противоречивостью: нерешительность – твердость; контактность – медленность привыкания.

ПЛПП – Тип характера – деловой, сочетающий в себе аналитический склад и мягкость. Характерен для «»деловых женщин»

Им характерна: избегание конфликтов «в лоб», расчет, осторожность, холодность, терпимость, «вязкость в отношениях» (медленное привыкание и замедленность в развитии отношений)

ПЛПЛ – Очень редко встречающийся и самый слабый тип характера женщин. Беззащитность, слабость, подверженность влиянию.

ПЛЛП – Чаще встречается у женщин: любит новые впечатления, непостоянна, не любит конфликты, эмоционально медлительна и томна. В общенни проста и смела, легко меняет тип поведения.

ПЛЛЛ – Непостоянный и независимый тип характера. Аналитик. Встречается нечасто.

ЛППП – Хорошо адаптирующийся тип к самым разным обстоятельствам. Эмоционален (у мужчин скорее — флегматичен), но недостаточно настойчив (проявляется в важных вопросах жизни – брак, образование ит.п.), подвержен влиянию других. Легко сходится с другими типами характеров.

ЛППЛ – Тип «маленькой королевы» (короля)

Мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность, требует тщательного к себе отношения

ЛПЛП – Сильный тип характера. Его трудно убедить в чем либо. Настойчивость иногда бывает излишней – человек «зацикливается» на второстепенных целях. Индивидуальность ярко выражена, энергичность, способность преодолевать трудности

Не всегда принимает во внимание чужую точку зрения, некоторый консерватизм. Не любит инфантильности в других. ЛПЛЛ – Человек, обладающий сильным, но ненавязчивым характером

Убеждению поддается с трудом. Внутренне может быть агрессивным, но внешне прикрыт мягкостью и эмоциональностью. Быстро вступает во взаимодействие, но медленно приходит к взаимопониманию

ЛПЛЛ – Человек, обладающий сильным, но ненавязчивым характером. Убеждению поддается с трудом. Внутренне может быть агрессивным, но внешне прикрыт мягкостью и эмоциональностью. Быстро вступает во взаимодействие, но медленно приходит к взаимопониманию.

ЛЛПП – Для человека данного типа характерна дружелюбность и простота. Но присутствует некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ – Этот редкий тип встречается лишь у 1% женщин, для мужчин практически не характерен. Основные черты: мягкость, доверчивость, простодушие.

ЛЛЛП – Основная черта: решительность в сочетании с эмоциональностью. Энергичность, но некоторая разбросанность приводит к принятию непродуманных, эмоционально окрашенных решений. Поэтому общаясь с таким типом людей неплохо включать дополнительные «тормозные механизмы».

ЛЛЛЛ – Тип, не приемлющий консерватизма, способен по новому смотреть на вещи. Высокая эмоциональность. Не чужд эгоизма, индивидуализма и упрямства, иногда проявляет замкнутость.

Помощь

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985г.), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево
  3. Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Родителям хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука — плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить — то сравнивайте его только с самим собой: «Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!» Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.

Центр Психологические Консультации.

Праворукость / леворукость

Ученые всего мира из давних времен пытаются понять и разобраться в природном феномене – леворукости людей. За многие десятилетия провели немало исследований и на их основании изложили ряд выводов и заключений.

Для того, чтоб определить возможность наследования того или иного признака, следует понять как они передаются. Генетики выделяют два вида генов – доминантные и рецессивные. Доминантные – это гены, способные угнетать, подавлять действие более слабых генов. Рецессивные гены – это гены, которые подавляются.

С точки зрения генетики праворукость считается доминантным (преобладающим) признаком, ведь им владеют около 90% населения планеты. Соответственно, леворукость будет рецессивным признаком, ведь левши составляют всего около 10% людей в мире. Процент левшей во всем мире медленно растет, поскольку быть левшой становится все более социально принятым явлением.

Ранее считалось, что у людей преобладающим является одно из полушарий головного мозга. Если у человека превосходит в развитии левое полушарие, то вероятнее он будет правшой, если правое – левшой. Возможно также смешанное преобладание, когда для различных задач используются разные руки, а также амбидекстрия, когда человек одинаково хорошо владеет обоими руками.

Считается, что на выбор руки человеком влияет генетическая предрасположенность и внешнее окружение.

Генетические факторы

Мысль о том, что преобладание той или иной руки может быть наследственным, пришла еще к Чарльзу Дарвину, который был праворуким, но имел сына левшу. При этом он отмечал, что его брат, мать и дедушка тоже были левшами. Его предположение оказалось верным. Генетика играет определенную роль в доминировании правой или левой руки.

Ученые на протяжении многих лет пытаются найти гены, отвечающие за леворукость. В 2007 году в ходе научных исследований ученые одного из британских университетов открыли ген LRRTM1 – первый ген, связанный с повышенной вероятностью доминирования левой руки. Но вскоре выяснилось, что связь гена с леворукостью проявляется только, если ген наследуется со стороны отца.

Читать так же:  Как лечить сопли у ребенка, если жидкость стекает из носа в горло по задней стенке, вызывая кашель?

В 2010 году обнаружилась связь между вариациями гена PCSK6, который отвечает за межполушарную асимметрию головного мозга, и выбор доминантной руки у детей с языковыми растройтсвами (например, дислексией). Ученые полагают, что этот ген влияет на асимметрию мозга во время развития эмбриона и, следовательно, на доминирование правой или левой руки.

В 2017 году ученные из Германии обнаружили, что определить предпочтение ребенком руки (правша или левша) можно уже на восьмой неделе беременности, когда формируется позвоночник. Примерно после 13 недели беременности во время УЗИ можно увидеть, что ребенок сосет большой палец правой или левой руки, указывая на предпочтение руки в будущем. Согласно исследованию, еще задолго до того, как при развитии ребенка мозг и спинной мозг будут функционально связаны, в спинном мозге уже видны генетические различия, которые позже повлияют на то, будет ли ребенок правшой или левшой.

В сентябре 2019 года были опубликованы результаты исследования, согласно которому, впервые определены области человеческой ДНК, тесно связанные с тем, является ли человек правшой или левшой. Ученые также обнаружили, что правый и левый участки мозга, которые отвечают за языковые навыки, более скоординированно работают у левшей.

Согласно исследованиям близнецов и их семей, около 25% случаев леворукости можно объяснить влиянием генов, в то время как остальные 75% определяются влиянием окружающей среды. Чем больше в семье левшей, тем больше шансов у ребенка тоже стать левшой. У идентичных близнецов, которые имеют один и тот же набор генов, могут быть разные доминирующие руки. Это говорит о том, что генетика тут играет далеко не основную роль.

Научные факты о левшах

  • Начиная с 1976 года ежегодно 13 августа во всем мире празднуется Международный день левши (International Lefthanders Day)
  • Левши более склонны к аллергиям и мигреням
  • Мужчин-левшей больше, чем женщин-левшей
  • Левши лучше справляются с многозадачностью
  • Левши более часто выбирают творческие профессии
  • Левши примерно в два раза чаще встречаются среди близнецов
  • Левши имеют более высокий уровень интеллекта (миф). Согласно исследованию 2007 года левши чаше имеют более высокий уровень IQ, однако исследование 2010 года говорит об обратном. В 2018 году ученые собрали и проанализировали данные нескольких отдельных исследований. В результате обнаружилось, что разница в интеллекте между левшами и правшами настолько мала, что ее можно не учитывать.

Стоит ли переучивать левшей?

Будет человек левшой или правшой — влияет то, какое полушарие головного мозга является доминантным. У левшей активнее работает правое полушарие головного мозга, поэтому у них лучше развито абстрактное мышление и образная память, они лучше воспринимают ритм и музыку и точнее реагируют на интонацию.

«Доказано, что пытаясь переучить ребенка-левшу, мы вредим ему, ломая все строение его организма, — говорит Людмила Митурич. — Были случаи, когда в моей практике родители обращались с проблемой заикания ребенка. Начинали выяснять, когда это началось. Оказывалось, что заикаться ребенок начал, как только пошел в школу. Тогда родители начали ругать его за то, что он пишет левой рукой, стали переучивать, насильно переставляя ручку в правую руку».

В некоторых случаях, приходя в первый класс, дети сами начинают делать над собой усилия и учатся писать правой рукой, хотя до школы всегда делали это левой. Причина в том, что дети — это «попугаи», которые часто стараются копировать своих сверстников, и из-за того, что правшей большинство, некоторые левши стараются на них быть похожими.

Но в этом случае их основные движения остаются как у левши. В результате возникает несоответствие природной предрасположенности, привычек и существующих условий. Столкнувшись с таким диссонансом, ребенок окончательно теряется в требованиях, и у него начинаются такие проблемы, как нарушение сна, повышенная утомляемость, могут возникнуть неврозы, нервные тики и даже энурез. Он начинает отставать от своих сверстников в скорости выполнения задач, из-за этого пропадает желание учиться и, как следствие, — теряется мотивация ходить в школу.

«Поэтому ребенка-левшу категорически нельзя переучивать, а вот помочь ему правильно организовать учебный процесс и приспособить рабочее пространство под леворукость — это задача родителей», — уверена педагог.

В какой руке?

По большому счету дети до двух лет амбидекстры, то есть умеют одинаково ловко пользоваться обеими руками. Сосет палец правой ручки, а левой тарахтит погремушкой. Одной возводит башенку, а другой держит бутылочку с водичкой. И все это одновременно. Так и должно быть. Только ты, мамочка, не должна вмешиваться в этот процесс. Скажем, вкладывать игрушку в определенную руку, класть ложечку исключительно справа от тарелки. Потому что таким образом ты сковываешь ребенка рамками: мол, нужно так, а не иначе.

Специалисты отмечают, что некоторые родители подсознательно не дают крохе шансов быть левшой (является он таковым или нет) чуть ли не с грудничкового возраста. Каким образом? Допустим, ты берешь младенца на руки и прижимаешь его одним бочком к себе. Если ты правша, то и держишь с этой стороны. Следовательно, ограничиваешь пространство карапуза слева. Вы общаетесь, ты что-то показываешь, предлагаешь игрушку, бутылочку, пустышку – и все это малыш может взять только правой рукой. Первый акцент сделан. Стоит ли говорить, что весь мир ориентирован исключительно на правшей? Ручка на двери, защелка на коробочке, выключатель…

Они расположены так, что ими без труда сможет воспользоваться праворукий человек, но не левша. А как насчет канцелярских принадлежностей? Самое сложное для леворуких – овладеть ножницами. Но и с карандашами-ручками-фломастерами приходится повозиться. Это особенно сложно в момент знакомства с этими предметами.

Тест на определение хиральности

А теперь о втором критерии определения праворукости и леворукости – эффективности. В то время как многие задания, которые в этом случае используются в психологии, требуют сложного лабораторного оборудования, есть и простая методика определения эффективности руки в домашних условиях: текст на скорость письма.

Все, что для этого понадобится, это ручка, чистые листы бумаги и секундомер, который есть в приложениях большинства смартфонов. Необходимо расположить чистый лист перед собой и взять ручку в правую руку. Поднесите ее к бумаге и попросите кого-нибудь из ваших домочадцев запустить счетчик времени. Как только вам будет дан сигнал начинать, напишите весь алфавит от А до Я слитно, то есть как если бы это было одно слово.

Как только вы закончите, ваш помощник останавливает секундомер. Теперь то же самое нужно проделать левой рукой. После этого вам придется повторить это еще по два раза каждой рукой.

Легко ли быть левшой?

В быту и на производстве все оборудование и приборы рассчитаны в основном на праворуких людей. Большинство левшей признаются, что в жизни они очень часто ощущают неудобства. Конечно со временем практически ко всем «правым» предметам можно привыкнуть, за редким исключением. Наверное, единственное, к чему невозможно приспособиться левшам, это ножницы.

Не секрет, что в Америке, Японии и некоторых европейских странах есть специальные магазины для леворуких. Там можно приобрести все, начиная от мебели, бытовой техники и заканчивая специальными портмоне. Так же практически во всех крупных магазинах есть специальные отделы, где продаются аналогичные товары для левшей.

Читать так же:  Дополнительная хорда левого желудочка в сердце у ребенка – что это такое и чем она опасна?

Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами.

Как определить ведущую руку?

Даже в младенчестве родители могут отметить, что карапуз предпочитает ту или иную руку. Так, грудничок чаще манипулирует предметами главной ручкой – сосёт кулачок, хватает и держит игрушки, бутылочку, соску. К двум годам уже можно говорить о выработавшейся привычке, например, ребёнок берёт столовые приборы только одной конкретной ручкой.

Понять, какой ручке отдаёт предпочтение ребёнок, можно и в домашних условиях, наблюдая, как он рисует, копается в песочнице, завтракает, чистит зубы. Но более точную информацию даст специальный тест. При его выполнении нужно соблюдать несколько важных условий:

  • ребёнок не должен догадываться о цели заданий, поэтому проводите тест в игровой форме;
  • сядьте напротив малыша;
  • весь инструментарий кладите на середину столика на равноудалённое расстояние от обеих рук;
  • предметы для обследования положите в коробку, которую необходимо убрать с детских глаз. Вынимайте нужные вещи по мере надобности.

Тест М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавского

Рисование. Попросите малыша нарисовать рисунок. Не поторапливайте его, пусть он рисует в привычном темпе. После окончания работы предложите изобразить то же самое, но уже другой ручкой. Если ваше чадо отказывается, скажите: «Понимаю, что это сложно, но я уверена, что ты справишься». Рисунок, выполненный главной рукой, приятнее на вид, пропорциональней, без «дрожащих» линий.

  • Коробок от спичек. Положите перед малышом три-четыре пустых коробка и попросите найти «секретик» в одном из них. Если там будет обычная спичка, не забудьте обломить конец с серой! Главная рука выдвигает и задвигает внутреннюю часть коробков.
  • Строим фигуру. Высыпьте в центр стола счётные палочки и предложите вашему чаду построить домик. Левша задействует чаще и активнее левую ручку.
  • Игра в мячик. Чтобы выполнить это тестовое задание, подготовьте мяч для тенниса или другой не очень большой мячик, который малыш сможет подбрасывать и ловить ладонью одной руки. Попросите ребёнка взять мяч и кинуть его вам одной ручкой.
  • Вырезание силуэта. Найдите открытку с силуэтным изображением (цветочка, медвежонка) и попросите малыша вырезать эту фигурку ножницами. Главной ручкой будет считаться та, которой выполняется больше активных движений. К примеру, ребёнок взял ножницы правой рукой, но предпочитает крутить открытку левой ручкой вокруг неподвижных ножниц. В этом случае вы можете предположить, что активная рука у него именно левая, хотя ножницы и были взяты правой.
  • Нанизывание бусин. Понадобится тонкий шнурок или леска, крупные бусины. Смотрим не на то, какая рука взяла шнур, а на то, какой ручкой выполняется большинство действий.
  • Открывание бутылочек. Попросите ребенка открыть 2-3 флакона или пузырька с завинчивающимися крышками. Главной является более активная рука. К примеру, если малыш правой ручкой держит крышку, а пузырёк взял в левую, но при этом вращает не саму крышку, а пузырёк, значит, ведущая – именно левая, а не правая рука.
  • Развязывание узелков. Приготовьте шнурок средней толщины с несколькими завязанными узелками. Они должны быть неплотными и просто развязываться. Ведущей рукой является та, которая развязывает узелки.
  • Сложи узор по образцу. Материалом для задания может быть мозаика, конструктов или пазл. Главная рука берет детали, поправляет получившийся узор.
  • Есть ли у вас в семье леворукие? Просто ответьте: есть или нет.

Если при выполнении семи и более заданий (плюсом идет и вопрос о родственниках-левшах) ребёнок пользовался левой рукой, то с большой долей вероятности можно говорить о его леворукости. Более точный результат вы можете получить, обратившись к психологу.

Правша или левша: как узнать ведущую руку и когда это нужно сделать

Несмотря на то, что мы рассмотрели техники по определению ведущей руки в очень раннем возрасте, их нельзя считать сильно показательными. А вот к 4-5 годам знать, как проверить правша или левша ваш ребенок, необходимо хотя бы потому, что многим детям родители по привычке вкладывают предметы в правую руку, формируя тем самым «скрытую» леворукость.

Как определить, левша или правша: тесты

Во время проведения всех тестов важно, чтобы ребенок воспринимал это как игру и делал все машинально

Особое внимание при оценке результатов следует обратить на те действия, которые малыш будет выполнять впервые, то есть ранее его им не учили и не показывали «как надо»

Известно, что левшизм проявляется не только в письме, но и в повседневной жизни и называется бытовым. Бывают как полные правши или левши — люди, которые в любых обстоятельствах орудуют определённой рукой, так и смешанные типы и даже амбидекстры, владеющие обеими руками в равной мере. Как узнать человек левша или правша в быту? Попросите его:

  • закрутить крышку на бутылке,
  • порезать что-то ножницами,
  • надеть бусины на леску или нить,
  • стереть рисунок ластиком,
  • намотать нитку на катушку,
  • перелить воду из одной емкости в другую,
  • воспользоваться дыроколом,
  • продеть нитку в иголку,
  • почистить роликом одежду от пыли,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
  • достать горошинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком,
  • закрыть и открыть молнию.
  • взять стакан и отпить несколько глотков,
  • полить цветы,
  • почистить зубы,
  • перемешать что-то,
  • толкнуть палкой мячик,
  • достать пробку из ванной,
  • расчесаться.

В целом, перечень можно ещё дополнить на свое усмотрение, но уже по этим действиям несложно сделать вывод. Какая рука чаще всего используется, та и является ведущей.

Наше тело — это не только руки, поэтому оценивать правша или левша тесты могут по другим рефлекторным проявлениям организма. Например, если дать ребёнку часы, то к какому ушку он их поднесёт, чтобы послушать тиканье? А если предложить посмотреть в трубу, то какой из глаз останется открытым? Бросить дротик или шарик в мишень поможет ведущая рука, а отбить подачу футбольного мяча доминирующая нога.

Если понаблюдать за такими проявлениями, то можно более чётко отследить связь и увидеть природную предрасположенность у конкретного человека.

Графический тест «слепой рисунок»: как определить, правша или левша ребенок

Очень информативный вариант тестирования, при котором снижается риск подражания увиденным ранее действиям

Как узнать, ты левша или правша в бытовом плане, мы уже изучили, теперь уделим внимание графической составляющей, ведь именно по способности писать той или иной рукой в обществе принято делить людей на два типа

Для теста необходимо дать ребенку в каждую руку по карандашу, попросить закрыть глаза и, не подглядывая, нарисовать сразу обеими руками фигуры: круг, треугольник и квадрат. Уже в процессе выполнения задания следите за тем, какой рукой ребенок более плавно вычерчивает линии, меньше подвержен колебаниям и дрожи. Далее оцениваем полученный результат.

Используя полученные знания, вы сможете узнать, ребенок графический левша или правша. Тест для детей всегда нужно проводить в хорошем настроении, на игровой манер, чтобы малыш не напрягался и вёл себя максимально естественно.

Если вы обнаружите, что ребенок — амбидекстр, либо останутся сомнения, следует обратиться к специалистам. Чаще вопросами определения ведущей руки занимаются логопеды и психологи.

Помните, что любая особенность ребёнка — это его индивидуальность, но никак не изъян. Не старайтесь переучить писать «правильно», а учитывайте потребности малыша, организуя для него комфортную среду.

Читать так же:  Чем лечить сильные опрелости у новорожденного ребенка: лучшие средства для обработки кожи грудничка в домашних условиях

Как определить леворуких, праворуких и одинаково владеющих обоими руками детей по тестам?

Определить является ли ребенок правшой, левшой или амбидекстром можно при помощи специальных тестов. Обычно доминирование какой-либо руки устанавливается после 4 лет. В этом возрасте и рекомендуется проводить тестирование. Для достоверности результатов все тестовые задания должны выполняться быстро и без подготовки. Ребенок не должен даже догадываться об истинной цели мероприятия.

Тесты для определение левшей и правшей

Тест М. Озьяс

Попросите ребенка сделать следующие действия:

  1. Прикрутить крышку на бутылку.
  2. Ножницами разрезать бумагу.
  3. Продеть нить сквозь бусины.
  4. Очистить обувь щеткой.
  5. Намотать на катушку нить.
  6. Стереть ластиком нарисованные детали.
  7. Перелить воду из стакана в стакан.
  8. Разложить картинки (карточки).
  9. Сделать дыроколом отверстия.
  10. Вдеть нить в иголку.
  11. Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
  12. Очистить от пыли вещи.
  13. Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
  14. Ложкой достать бусину из стакана.
  15. Застигнуть и расстегнуть молнию.
  16. Сделать несколько глотков из стакана.
  17. Взять в руку колокольчик и позвонить в него.

Тест Ф. Кречмера

При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:

  • почистить зубы;
  • полить цветы;
  • шарик толкнуть палкой;
  • лопаткой перемешать песок;
  • сложить мелкие игрушки в коробочку;
  • вынуть из ванной пробку;
  • достать с полки книжки.

Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.

Другие тесты:

Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным

Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.

Тест со спичечным коробком. Подготовьте несколько коробков

В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.

Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.

Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.

Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.

Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.

Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.

Как определить амбидекстра: тест для детей

Существует специальный тест, который позволяет  определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся  два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.

13 удивительных фактов о левшах

Хотите еще немного поддержать своего ребенка? Используйте факты о левшах как бы между прочим. Вот несколько примеров:

  1. Хоть мы и говорим о генетическом факторе, существование гена леворукости пока не подтверждено, как и сцепленность этого гена с полом. Но среди мужчин левшей больше.
  2. Сын отца-левши имеет больше шансов оказаться таким же правополушарным, в отличие от дочери.
  3. Существует культурная зависимость. Например, в Америке и Великобритании леворукость распространена шире, чем в России.
  4. Левши метают копья не хуже правшей, есть даже раздельно зафиксированные мировые рекорды.
  5. В Древнем Риме рабов-левшей считали скидочным товаром.
  6. Все попугаи какаду – леволапые. Гориллы делятся на левшей и правшей поровну.
  7. Праздник – День левшей – отмечают 13 августа.
  8. Улитки наращивают раковину с правым или левым направлением. Левосторонних намного меньше.
  9. Если сложить пальцы в замок, то можно определить свою латеральность. У левшей большой палец левой руки оказывается сверху. Статистика этого теста не одинакова для разных частей света.
  10. Примерно четверть людей путает направления вправо и влево.
  11. Мужчины-левши лучше запоминают лица, чем праворукие.
  12. Почти каждый левша может освоить владение двумя руками одновременно, тогда как правши к этому не способны.
  13. Левши имеют преимущество в спортивных состязаниях по боксу, теннису, бадминтону и фехтованию.

Воспитывать правополушарного малыша сложнее, отчего и интереснее. Он развивается по своей индивидуальной программе и всегда остается загадкой для родителей и педагогов. Специфика воспитания, обучения и ежедневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге лишь к пониманию того, что его особенность – не патология, не заболевание и не отклонение.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Трудности леворуких детей

Сразу нужно сказать, что левшество – это вариант нормы, поэтому нижеследующую информацию родителям леворуких детей не следует воспринимать в штыки. Напротив, знание трудностей должно помочь выделить сильные стороны и снизить проявление отрицательных психофизиологических качеств.

Как уже было отмечено, ребёнок-левша отличается более развитым творческим мышлением, нежели праворукие сверстники. Однако в то же время у леворуких детей отмечается замедленное формирование тех умений, которые требуют межполушарного взаимодействия.

Американские учёные установили, что среди эмоционального фона у левшей превалируют такие качества, как несдержанность, робость, пониженное настроение, тревожность. В целом для детей характерны отрицательные, а не положительные эмоции.

Основная же проблема детей-левшей – нарушенное или недостаточно развитое зрительно-пространственное восприятие, зрительная память и зрительно-двигательная координация.

Недостаточность этих функций может привести к таким трудностям, как:

  • замедленное обучение чтению из-за нарушенного восприятия и запоминания буквенных конструкций;
  • создание неправильных зрительных образов цифровых и буквенных обозначений (ребёнок нарушает соотношения элементов, путается в похожих буквах и цифрах, приписывает лишние части либо забывает дописать нужные элементы букв);
  • слабое дифференцирование геометрических фигурок, замена похожих по начертанию фигур (кружок с овалом, квадратик с прямоугольником);
  • сложности с копированием в тетради различных изображений;
  • некрасивый почерк (кривые штришки, вытянутые, увеличенные в размерах буквы, постоянное изменение их наклона);
  • зеркальное начертание букв, цифр и некоторых изображений;
  • низкая скорость письма.

Выраженность подобных недостатков можно снизить при учёте особенностей леворуких детей. В ином случае проблемы только усилятся (особенно при переучивании).

Кроме того, психологи отмечают, что многие леворукие дети с трудом привыкают к школьному обучению. Именно поэтому первоклассники-левши требуют к себе повышенного внимания как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button