Как приучить ребёнка к горшку за 3 — 7 дней: обзор лучших методик от детских психологов

Как приучить ребенка за 3 дня

Несмотря на то, что лучше учить ребенка ходить в туалет постепенно, иногда бывает, что это нужно сделать быстро. Например, ребенок идет в детский сад или планируется какая-то поездка. В этом случае нужно действовать быстро, но в то же время мягко и без особой настойчивости

Но для того чтобы эти попытки имели результат, важно чтобы были соблюдены следующие условия:

  • ребенок должен быть не младше 1,5 лет;
  • он уже должен уметь контролировать позывы в течение нескольких часов;
  • малыш легко обходиться без подгузников;
  • выработан режим, поэтому он ходит в туалет приблизительно в одно и то же время.

Начинать быстрое обучение нужно только после проведения предварительной подготовки. Она начинается за несколько недель до активных действий и заключается в следующем:

  • горшок нужно купить заранее и рассказывать о нем ребенку, объясняя, зачем он нужен и т.д.;
  • обязательно нужно упомянуть, что все большие дети ходят на горшок;
  • также необходимо рассказать, что скоро малыш начнет обходиться без памперсов;
  • для того чтобы заинтересовать ребенка к смене подгузников на трусики, нужно приобрести ему новое белье с различными интересными изображениями из мультиков;
  • приучать малыша к горшку лучше с помощью других родственников.

В первый день обучения нужно, чтобы малыш привык ходить без памперса. Его снимают с самого утра. При этом все взрослые должны целый день наблюдать за ребенком и сажать его на горшок сразу, как только увидят, что он собирается писать или какать. Главное, чтобы ребенок как можно быстрее уловил связь между горшком и своими действиями. И именно поэтому одному человеку не справиться с такой задачей. За каждый успех нужно хвалить малыша, причем именно за действие. А вот ругать нельзя.

На второй день навык нужно закрепить на улице. Пусть малыш перед прогулкой сходит в туалет. Естественно, ни о каких памперсах речь не идет

Здесь важно, чтобы ребенок начал сам просится в туалет, поэтому далеко от дома уходить не стоит. Как вариант, можно взять горшок с собой

На следующий день также можно сходить с малышом на прогулку. Необходимо, чтобы он научился сдерживать позывы и ходить в туалет дома.

Обычно такое активное обучение способствует тому, что ребенок очень быстро привыкает к горшку. Многие дети через три дня начинают самостоятельно ходить на него. Хорошо, если в период обучения ребенок ходит дома в легкой одежде, например, в одних трусиках. Тогда ему не придется долго возиться с одеждой. Некоторые родители приучают детей к горшку голенькими, но это не совсем правильно. Малыш должен понимать последовательность действий при хождении на горшок, иначе впоследствии он не будет снимать штаны и трусики.

как успокоить ребенка во время истерики

Какие проблемы возникают и как их решить

Далеко не всегда удается решить проблему сразу. Возникает ряд ситуаций, к которым родители бывают не готовы:

  1. Умеющий пользоваться горшком малыш начинает снова писаться в штаны. Регресс проявляется как реакция на стресс (например, смена места жительства и садика, развод родителей). Может быть признаком приближения так называемого «скачка в развитии», когда после некоторой паузы у ребенка резко появляются новые умения и навыки. Как правило, через время (от недели до месяца) все нормализуется. Если же этого не происходит, лучше посоветоваться с неврологом.
  2. Боязнь горшка. Ребенок изначально не желает садиться на него, плачет и вырывается. К такой реакции чаще всего приводят различные ошибки родителей в процессе обучения данному социальному навыку. В этом случае следует сделать перерыв и совсем убрать горшок из вида. Месяца через 2-3 купить новый, полностью отличающийся формой, цветом и прочими параметрами, и начать все с начала. Можно попробовать приучать малыша садиться сразу на унитаз, используя специальный детский стульчак и подставляя для удобства стульчик-лесенку.
  3. Медицинские проблемы, при которых ребенок 3-5 лет не умеет контролировать мочеиспускание и дефекацию. Эти проблемы решает только врач.

Иногда ребенок отвергает горшок из-за ошибок родителей, наиболее частой из которых является неподходящий возраст приучения, когда малыш не готов ни психологически, ни физиологически, не обладает достаточными социальными навыками.

Постоянное ношение подгузников приводит к тому, что нет неудобств от мокрых штанов. Педиатры советуют с первых дней жизни проводить воздушные ванны, а примерно с 3-4 месяцев надевать впитывающие средства только на сон и на прогулку. Ребенок должен чувствовать свое тело, понимать, когда ему комфортно, от чего бывает дискомфорт и как этого избежать.

Пристыживания вызовут у крохи боязнь горшка. Часто такие детки стараются сделать свои дела незаметно. Опасаясь наказания, ребенок будет ходить мокрый, это ведет к воспалению органов мочеполовой системы, инфекциям, зимой – к переохлаждению.

Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?

Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.

1.     Контекст возраста и зрелости

Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?

Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.

Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.

К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.

К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.

С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.

Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».

С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.

Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.

Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.

Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6 — 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.

2.     Мама жалеет и убирает вместо ребенка

Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

3.     Мама переделывает уборку на глазах у ребенка

Другая крайность — когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.

4.     Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную

Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.

Приучение ребенка к горшку: с какого возраста нужно начинать

На приеме у педиатра мамы часто интересуются вопросом: во сколько месяцев нужно приучать ребенка к горшку? По мнению докторов, 18-24 месяца – наилучший возраст. До того ребенок еще не умеет полноценно контролировать акты мочеиспускания и дефекации. А потому, если чей-то ребенок в год успешно пользуется горшком, скорее всего, он делает это неосознанно и рефлекторно, а значит, в будущем родители так же могут столкнуться с этой проблемой.

Чтобы приучить малыша к горшку, запомните: ребенок должен быть готов не только физиологически, но и морально справлять нужду в специально отведенное место. В этом же возрасте можно пробовать приучать ребенка к самостоятельному засыпанию.

Обратите внимание на следующие признаки готовности к обучению:

  • Ребенок присаживается на корточки и самостоятельно встает, наклоняется.
  • Собирает мелкие предметы с пола, складывает их.
  • Понимает взрослую речь, с ребенком можно договориться.
  • Может произносить легкие слова, сообщать о некоторых потребностях.
  • После дневного сна памперс малыша остается сухим.
  • Ребенок не просится в туалет пару часов в период бодрствования.
  • Ему не нравятся ощущения в мокрой одежде.

Рекомендации опытных мам по приучению ребенка к горшку

Мамы, которые уже имеют опыт приучения крохи к горшку, знают некоторые хитрости этого непростого дела. Вашему вниманию предлагается 16 полезных советов по приучению к горшку :

Выберите время, когда ребенок ходит на горшок, возможно, сразу после пробуждения или прогулки на улице.
Если у вас есть старшие дети, попросите их продемонстрировать, как они садятся на горшок.
Чтобы вызвать интерес малыша, прикрепите на горшочек наклейки с его любимыми героями.
Если у вас мальчик, совершенно необязательно сразу приучать ребенка писать стоя, пусть попробует сходить на горшок в сидячем положении;
Девочек стоит приучать вытираться салфеткой после мочеиспускания, если у нее пока это не получается, помогите ребенку.
Не надейтесь на быстрый результат.
Не принуждайте малыша садиться на горшок.
Отказ от подгузников. Делать это следует постепенно: сначала оставлять кроху без подгузников в дневное время, когда малыш дома, затем вы можете выводить ребенка без подгузников на прогулки. А по истечению некоторого времени и укладывать спать без подгузников

Дискомфорт от мокрой одежды, а также пример сверстников из детского сада или детской площадки помогут крохе быстрее осознать важность посещения горшка.
Наблюдение за малышом. Будьте внимательны, следите за поведением ребенка и вскоре вы заметите, как он ведет себя, когда хочет сходить на горшок

Ловите такие моменты и высаживайте на горшок. Конечно, сразу не все будет получаться, но в этом случае следует запастись терпением.
Постепенное приучение. Пусть горшок станет ритуалом после и перед сном. По истечению недели можно добавить горшок в список обязательных дел перед прогулкой. Последовательность действий поможет добиться стойкого результата.
Создавайте звуковые ассоциации. Вначале объясните крохе, что вы от него хотите, потому что ребенок не всегда понимает, что от него хотят взрослые. Затем усаживайте на горшок и произносите короткие звуки, к примеру, «пись-пись». Это в последующем поможет крохе лучше ориентироваться и четко выполнять ваши задания.
Прибегайте к использованию трусиков-непромокашек – достаточно практичного и современного изобретения: малыш пописал, он чувствует дискомфорт, но влага не просачивается наружу. Так вы сможете младенцу ненавязчиво предложить горшок, чтобы он всегда оставался сухим. Кстати, в таких трусиках удобно ходить на прогулки.
Заинтересуйте кроху. Этот способ поможет малышу-непоседе оставаться на горшке, пока он не сделает свои дела. Усидчивости способствуют необычные игрушки, яркие книжки с множеством картинок, компактные музыкальные инструменты для самых маленьких.
Способ похвалы. Отлично действует на детей подбадривание и похвала. В качестве бонуса после посещения туалета, можете приготовить малышу его любимый десерт.
Хорошо работают зрительные и демонстративные ассоциации: вы можете бросить грязный подгузник в горшок и подробно рассказать ребенку, что он должен делать.
Провокация с помощью звука. Наши бабушки применяли звук льющейся воды. Поставьте горшок в ванной, включите кран с водой и посадите кроху на горшок. После нескольких таких процедур, малыш начнет ходить на горшок.

Книги по теме

Иногда надежным помощником в воспитательных процессах может стать удачная книга. Это касается и приучения ребенка к горшку. На сегодняшний день существует достаточно много книг, которые могут прийти на помощь молодым родителям:

  • Книга Ричарда Фокса «Приучение к горшку за 1 день», в которой описывается не только непосредственно сама методика, но и на жизненных примерах показаны способы приучения малыша к новому туалету. В книге также дается обзор типичных ситуаций, что позволяет мамам найти более точные ответы на вопросы и посмотреть на некоторые вещи со стороны.
  •  «12 невыдуманных историй о нас и наших детях или, Как приучить ребенка к горшку». Автором является Анна Смирнова – психолог, кандидат наук. Она раскрыла родителям некоторые тонкости приучения к горшку, описала основные принципы и дала соответствующие рекомендации.
  • Популярностью пользуются статьи доктора Комаровского, в которых он на доступном языке объясняет молодым родителям, как приучить ребенка к горшку, когда это лучше сделать и какие методы при этом считаются самыми оптимальными.
  • Автор Ингрид Брауэр в своей книге «Жизнь без подгузников» делает акцент на обучение в более раннем возрасте. Эта методика достаточно спорная, но, все же, имеет место быть.

Выбираем горшок

Главное, чтобы горшок был удобным для дочурки или же сынишки, потому что от этого зависит успех дела. Среди бесконечного разнообразия горшков в магазинах, надо выбирать, во-первых, функциональный. Для девочек горшок может быть просто круглый, а для мальчиков с небольшой возвышенностью, чтобы оградить непопадания в горшок во время сидения на нём.

Не стоит выбирать слишком отвлекающий горшок. Модели горшков, которые производитель снабдил обилием устройств для игр, например, музыкой или счётами, равно как и горшки в форме игрушек, может быть и стимулируют ребёнка проводить больше времени за этим горшком, но ведь целью приучения к горшку является не это.

Поставьте горшок в приделах видимости малыша и дайте ему ознакомиться с новым предметом. Очень часто детишки начинают играть с горшком и используют их как шкатулку для других предметов, как шляпу, как подскажет фантазия, только не по предопределённой изначально функции. Поэтому необходимо разъяснять малышу, для чего предназначен горшок.

Подготовительные этапы приучения к горшку

Если по всем показателям (физиологическим, психологическим, социальным) родители определили, что в жизни малыша настал важный этап взросления, следует определить линию поведения и четко придерживаться ее

Нельзя после нескольких неудачных попыток оставлять задуманное, важно запастись терпением и изо дня в день добиваться поставленной цели

Для начала ребенка «знакомят» с горшком, то есть показывают и объясняют ему, что это и для чего используется. В процессе игры демонстрируют, что одна из игрушек «захотела писать и пошла на горшочек».

После пробуждения утром или днем, перед сном высаживают на горшок на 3-5 минут. Часто бывает, что малышу запрещают вставать, пока он не опорожнится. Так, капризничая, он может просидеть до получаса, что грозит впоследствии психологическим дискомфортом и боязнью туалета. Если ребенок хочет, 3 минут ему хватит, чтобы удовлетворить потребность.

Следует отказаться от подгузника в дневное время. Но не следует во время приучения к горшку оставлять голышом (без штанов или трусиков), так он не сможет установить связь между мокрой одеждой и тем, что необходимо сделать, чтобы она осталась сухой.

Очень важно первое время хвалить кроху, когда получится самостоятельно справить нужду, куда необходимо. Это огромный шаг в его развитии, он должен знать это и то, что его успехи родители очень ценят

Как только родители увидели, что ребенок без боязни, капризов и истерик садится на горшок, при этом сам снимает штаны, можно переходить к заключительному этапу, то есть к непосредственному приучению.

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность

В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.


Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

https://youtube.com/watch?v=HqZBI9JYzp4

Мне нравитсяНе нравится

Методика № 2: быстрое приучение за 3 дня

В процессе приучения малыша к горшку обычно не советуют торопиться, чтобы не привить ему отвращение к самому действию. И формирование такого осознанного навыка может занять не один месяц. Но если требуется ускорить этот процесс, например, подоспело время пойти в садик или предстоит длительное путешествие, родителям смогут помочь специальные техники знакомства с горшком.

Скорое приучение к горшку еще не значит, что малыш сразу и навсегда научится ходить по своим надобностям без проблем. Но это поможет быстро осознать необходимость посещения туалета.

Для того, чтобы данная методика сработала, определяется, насколько малыш готов к ней. Целесообразность ее применения могут показать некоторые факторы:

  • возраст ребенка около 2 лет, в крайнем случае – 2 года 1 месяц;
  • малютка может спокойно выдержать 1-2 часа, и при этом не описаться;
  • ребенок уже не желает надевать памперсы;
  • у малыша сформировался процесс дефекации каждый день и в определенное время.

Все признаки налицо, теперь нужно подготовить малыша к грядущим изменениям. И начать следует за пару недель до конкретных действий:

  • Для начала стоит приобрести горшок и объяснить назначение данного предмета.
  • Часто повторяйте, что маленькие дети сначала садятся на горшок, а потом, когда вырастут, на унитаз, и так делают все люди.
  • За несколько дней до намеченного события поясняйте малышу, что вскоре ему предстоит носить трусики и ходить в детский туалет. Можно заинтересовать ребенка новым бельем с яркими рисунками.
  • Специально выберите время, когда будет возможность несколько дней заниматься только малышом. Будет очень хорошо, если в эти дни маме помогут бабушки или муж.

Подготовка прошла, время выбрано, пора начинать приучение к горшку. Займет это три дня.

День первый. Впервые весь день малыш будет находиться без памперсов. Вместо них можно надеть трусики, а можно позволить побегать с голой попой. Придется весь день очень внимательно следить за деткой и буквально не выпускать туалет из рук. Как только увидите, что малыш собирается мочиться, сразу несите горшок. И так каждый раз, чтобы малыш видел связь между его желанием и появлением горшка.

Если у малыша получается сходить в туалет, это должно заканчиваться похвалой, конкретным объяснением его действий. Неудачи стоит оставить без внимания, чтобы не сформировать у него негатив по отношению к горшку.

Перед тем, как уложить спать, нужно не забыть высадить малыша на горшок и надеть на него подгузник.

День второй. В этот день нужно снова смотреть за малышом и стараться успевать высаживать его на горшок. Кроме того, можно выйти гулять, но без привычного подгузника. Сначала обязательно ребенка сводить на горшок, и планировать прогулку таким образом, чтобы была возможность быстро вернуться домой. Нелишним будет взять запасную одежду и дорожный горшок.

Помните, что нужно обязательно за каждую удачу хвалить малыша!

День третий. Сегодня уже можно выходить на прогулку два раза. Малыш дома уже высаживается на горшок, но нужно учиться сдерживаться и тогда, когда его нет под рукой. Обязательно посещаем этот предмет перед прогулкой и после, до сна и после пробуждения.

Три таких активных и сложных дня помогут малышу адаптироваться к горшку и даже делать первые попытки садиться самому. На эти дни нужно подобрать такую одежду, которую можно легко снимать и не требовать посторонней помощи. Через некоторый период на ночь надеваем пижаму или трусики.

ОШИБКА №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. Примеры таких страхов есть в статьях:

  • Ребёнок боится какать
  • Как помочь ребёнку не бояться писать?

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  —  вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире. Если бывают ситуации, в которых вам все равно тяжело сдержаться от криков, смотрите курс Мама, не кричи!>>>

Способы, правила, рекомендации и методики приучения ребенка к горшку

Изобретение памперсов помогло облегчить жизнь мамам. Но теперь наступает время, когда придется, что называется, «засучить рукава» и набраться терпения. Процесс приучения малыша к горшку далеко не самый простой и быстрый. Некоторые советы более опытных мам окажутся кстати:

  • Не стоит слишком настаивать на горшке в первый день, новая странная вещь может напугать. Ласково и спокойно поясните малышу, что это за предмет, посадите на него сначала любимую игрушку. Если ребенок привык к памперсам, то придется их снять. Старшие дети станут хорошим примером, ведь малыши зачастую копируют поведение своих братьев и сестер.
  • Малыши в этом возрасте уже пытаются знакомиться со своим телом. Пояснения мамы, зачем нужны внешние выделительные органы, помогут понять, для чего существует горшок. Дети в состоянии ощущать, что находиться в описанных штанишках очень неприятно, и избежать этого поможет «дружба» с новым предметом.
  • Нужно обязательно хвалить малыша, если освоение горшка проходит удачно. Положительные эмоции помогут закрепить новый навык. При неудачных попытках не стоит отчаиваться и ругаться, нужно терпеливо и ласково снова напоминать ребенку о горшке и возможности быть сухим и чистым.
  • Придется постоянно следить за временем и высаживать малыша на горшок после сна, еды, некоторого времени бодрствования, пока он сам не станет напоминать о туалете при возникновении позывов. Ни в коем случае не стоит делать это силой, отчего у ребенка может возникнуть стойкое неприятие туалета. Спокойно и ласково нужно предлагать сходить на горшок.
  • Пока формируется навык, новый предмет должен быть там, где постоянно находится ребенок, чтобы имелась возможность быстрого использования его в случае необходимости. Если горшок стоит, что называется, «под рукой», малышу при первых позывах легче до него добраться.

Если малыш упрямится и не желает ходить на горшок, следует придумать небольшие хитрости, чтобы сам процесс был более увлекательным. Например: читать в это время определенную книгу, играть в выбранную игрушку, что поможет ребенку расслабиться и забыть о своих страхах. Не стоит, однако, слишком увлекаться этим методом, чтобы не заменить естественный процесс игрой. Многим малышам интересен механический слив воды в унитазе. Можно воспользоваться этим и во время формирования привычки к горшку.

Не нужно спешить и с силой сажать на горшок. Чрезмерные усилия могут вызвать у малыша обратную реакцию, и в качестве протеста он будет делать «свои дела» где угодно, только не там, куда следует. При такой ситуации лучший выход – не вспоминать о горшке некоторое время. А пока мальчиков стоит поучить мочиться по-взрослому, стоя как мужчина, а девочкам «запустить ручеек» в ванне или тазу. Спустя несколько дней можно попробовать вернуться к горшку, но постараться не настаивать, а мягко предложить сесть и пописать.

Никогда не равняйте своего малыша с кем-то из детей и не сетуйте, если что-то не сразу выходит. Каждый ребенок индивидуален, и все получится, если относиться к нему с любовью и терпением.

Внимательный и спокойный настрой родителей поможет малышу быстрее понять, что от него хотят. Если он тужится, напрягается, краснеет, это сигнал к быстрой высадке на горшок. Несколько удачных попыток, и ребенок сам будет проситься в свой туалет.

Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод:

  • быстрый результат возможен, если ребенок уже достиг определенного психологического возраста;
  • обязательна посадка на горшок после того, как ребенок проснулся, а если его одежда к тому же сухая, то увеличивается вероятность скорого формирования нового навыка;
  • не стоит приучать к туалету нездорового ребенка: больной живот, вылезающие зубки и температура – повод отложить обучение на некоторое время;
  • нельзя вызывать мочеиспускание при помощи звуков льющейся воды, сформировавшийся в результате рефлекс может сыграть с ребенком в будущем злую шутку;
  • во время приучения к горшку не стоит сразу отказываться от подгузников;
  • при неудачах нельзя ругать ребенка, нужно проявить больше заботы и терпения и все получится.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector