Как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Китай: авторитарная модель семьи

Демографический кризис 70-х годов и лозунг «Одна семья – один ребенок» сильно повлияли на семейный уклад жителей Поднебесной. Выбиться «в люди» в стране с населением в полтора миллиарда человек непросто, поэтому детей принято воспитывать в строгости, ставя во главу угла лидерские качества, трудолюбие, целеустремленность и уважение к родителям. Доверительных отношений с чадами, особенно с девочками и младшими сыновьями выстраивать не принято. 

Такого понятия, как «тонкая душевная организация ребенка» просто не существует. Если сын или дочь не слушается, капризничает или вдруг закатывает истерику в общественном месте, отец или мать запросто прибегнут к кулаку или ремню, и ни для кого это не покажется слишком строгим наказанием.

Школьная жизнь не приносит детям свободы: занятия начинаются в 8:30 утра и длятся до 17:00, потом до 9 – 10 вечера дети заняты в развивающих кружках и секциях, чтобы родители успели спокойно поработать. На телевизор, прогулки с друзьями и компьютерные игры времени у школьников просто не остается.

Удивительно, но после такой школы жизни дети не вырастают мстительными или агрессивными по отношению к родителям. Со времени реформ Дэн Сяопина в тех же 70-х годах, в Китае отменили пенсии для всех, кроме государственных служащих. Так что китайские мужчины с 60 лет и женщины с 55 лет чаще всего живут на полном пансионе своих старших дочерей и сыновей.

Как на это реагирует ребенок

Малыш, воспитываемый подобным образом, попадает в порочный круг, из которого очень сложно вырваться. Получая все ту же «наследственную» психологическую травму, он в дальнейшем сам может прибегнуть к телесным наказаниям в воспитании потомков. По крайней мере, он точно усвоит, что силовое воздействие – отличный способ решать все свои проблемы.

На самом деле кроха учится совсем другим вещам:

  1. Первое, что усваивает ребенок – это необходимость лгать. Скрывая свои провинности, он успешно избегает наказания.
  2. Вторым открытием для ребенка обычно становится тот факт, что его супер-строгие родители тоже испытывают чувство вины. После слишком усердного наказания они иногда пытаются загладить свою вину, а значит, если нарочно довести их до белого каления, можно легко получить желаемое, перетерпев наказание.

Instagram @marija_shibanova

Тем временем в психике ребенка формируется особый шаблон поведенческих реакций. Со временем, как это не парадоксально, дети, которых часто и строго наказывают, теряют совесть – у них практически атрофируется чувство вины.

На самом деле это очень логично: провинившись, ребенок строгих родителей мгновенно получает свою порцию «возмездия», то есть наказание от близких. Отбыв наказание, он и вину с себя как бы снимает – следовательно, места для рефлексии, угрызений совести и моральных дилемм не остается. Сделал гадость – будешь наказан. Если не сможешь скрыть этот факт, конечно.

Водолей

Водолеи очень независимы и оригинальны в суждениях, поэтому им сложно найти общий язык с другими людьми, даже с собственными детьми. Родители-Водолеи могут быть менее откровенны в своих чувствах, чем следовало бы, даже говоря ребенку о любви. Это может привести к слабой или обособленной связи между родителями и детьми. Для Водолея расцвет родительской жизни наступает позже, когда ребенок вырастет и сможет выразить себя на более взрослом уровне

Для родителя-Водолея важно, чтобы ребенок использовал свою логику, талант и умственные способности, чтобы оставить свой след в этом мире

Япония: коллективное сознательное

В отличие от своих западных соседей на материке, японцы детям позволяют многое. Особенно в период от рождения до школы, когда малышам можно играть, бегать и развлекаться столько, сколько захочется. Остроумная японская пословица гласит: до пяти лет ребенок – король, с пяти до 15 лет – раб, и только после 15 лет становится для взрослого как равный.

После развлечений в приоритете – раннее развитие заложенных в ребенке талантов, поэтому в Японии нередко можно увидеть трехлетних малышей, которые посещают студии танца, рисования или даже каллиграфии.

В детский сад чадо отдают только в четыре-пять лет. До этого воспитание занимается в основном мама, с минимальным вмешательством отца и других членов семьи. По японской системе воспитания «икудзи», лучший способ научить чему-то ребенка – это подать личный пример.

Выделяться из толпы в Стране восходящего солнца тоже не принято. «Неформалы» подвергаются травле в школах и детских садах, а чувство коллектива и плеча становится одним из главных для японских подростков.

Латинская Америка: кнут и пряник по очереди

В отличие от Китая, в среднестатистической семье Бразилии или Колумбии детей много, и обязанности по их воспитанию делят поровну между членами семьи. Грудных детей нянчат старшие братья, сестры, их подружки, бойфренды, бабушки и дедушки. Но в отличие, например, от Европы, совершеннолетнего ребенка едва ли кто захочет выгонять из дома: повзрослевшие дети часто остаются жить с родителями даже после женитьбы.

Семейные ценности прививают детям с юного возраста – каждый вечер вся семья собирается за ужином, а младшие дети участвуют в его приготовлении наравне со старшими. По выходным семья в полном составе посещает церковь на утренних службах. Какого бы возраста ни были дети, маленьких «ниньяс» с рождения водят по гостям и на все городские праздники.

В остальном латиноамериканцы спонтанны по отношению к своим детям. Ребенка могут поругать и даже дать ему сильную оплеуху, а через минуту прижать к груди и извиниться за импульсивное поведение.

С четырех лет девочек начинают приучать к домашней работе, так что в 13 – 15 лет дочь вполне может заменять старших по всему кругу домашних обязанностей.

Бег по кругу

Ваша кроха еще совсем недавно была с Вами одним целым. Родившись, малыш считает себя Вашей частью и твердо уверен, что ему незачем с Вами расставаться. Не получая необходимых ему, как воздух, тепла и внимания, он становится тревожным и раздражительным. Он начинает вести себя еще более требовательно, что, скорее всего, будет истолковано мамой, как доказательство её правоты: «Вот, уже избаловался». И мама, в педагогических целях, реагирует еще большим отчуждением. Круг замыкается.

Именно такие дети, подрастая, доставляют родителям и окружающим их людям больше всего хлопот. Они привыкли жить с сознанием того, что в этом мире ничего не дается просто так, и всего надо добиваться сценами и криком. Когда малышу исполняется 4-5 лет, между ним и родителями успевает вырасти стена непонимания. Чем хуже ведет себя ребенок, тем холоднее делаются родители

Так работает порочный круг: ребенок привыкает к тому, что единственный способ, которым можно обратить на себя родительское внимание — это сделать что-то плохое. Именно в таких условиях формируются дети-манипуляторы, тираны и вредины, маленькие эгоисты

И именно таких детей мы называем избалованными! Разве это справедливо?

Разумное сочетание поощрений и наказаний

Так что же делать? Как воспитывать малыша, чтобы не сломать его психику наказаниями и не испортить излишними поощрениями? Ответ один: найти золотую середину, разумно сочетать то и другое. И обязательно учитывать индивидуальные особенности карапуза: подход к сорванцу-шалунишке и замкнутому мечтателю будет разным.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

Четко определите границы дозволенного. Рассказывайте малышу, что для вас хорошее поведение, а чего делать нельзя. Говорите о том, что за плохое поведение следует наказание и дайте понять, что именно его ждет, если он не будет слушаться;

Соблюдайте последовательность. «Нет» всегда должно означать «нет». Ребенок должен знать, что если он нарушит запрет, его обязательно будет ждать конкретное наказание. Не допускайте, чтобы плата за проступок зависела от настроения родителей или других обстоятельств;

Будьте едины в своих требованиях. То есть мама и папа, а желательно и бабушка с дедушкой должны выступать одним фронтом (дружная семья гору свернет, или как преодолеть разногласия в воспитании ребенка). Дети быстро понимают, из кого можно вить веревки, и начинают манипулировать взрослыми (маленькие манипуляторы: как реагировать на уловки ребенка? 10 наиболее удачных детских фраз);

Наказывайте соответственно проступку. Впервые совершенный проступок или небольшая шалость достойны лишь предупреждения, тогда как намеренное нарушение дисциплины или агрессия заслуживает серьезного наказания (наказывать или нет ребенка за случайные проступки?);

Сохраняйте спокойствие. Наказывая, не кричите, а попытайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно он сделал не так, и какое поведение вы ждете от него в будущем

Обращайте внимание, что вам не нравится именно поступок, а карапуза вы очень любите и огорчаетесь, когда приходится его чего-то лишать;
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Читаем также: 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание

Часто ли вы задавались вопросом, как правильно наказывать свое чадо после его проказ и непослушания? Прислушиваетесь ли вы к тому, как в таких случаях поступали ваши родители? Справедливо ли наказывали вас в детстве, и как правильно наказывать собственных детей, чтобы не травмировать их психику, расскажет психолог Юля Ульянова:

Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям

Хвалите ребенка за конкретные поступки. Лучше сказать «Какой порядок в комнате! Посмотреть приятно!», чем «Молодец!» про убранные игрушки;

Не поощряйте за естественные вещи. Если отпрыск сам убрал за собой кровать, помыл посуду, не стоит говорить «Умница! Ты убрал за собой!»

Этим мы демонстрируем неверие в самодостаточность ребенка;

Обратите внимание на положительные эмоции малыша, которые он испытал при достижении успеха. Это поможет ему анализировать свои чувства и стараться впредь добиваться цели;

Не используйте в качестве поощрения деньги

Если вам нравится идея материального вознаграждения, лучше выдавать пуговицы, кофейные зерна и т.п. А за оговоренное их количество можно наградить походом в цирк, на аттракционы, в детский центр (дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания).

И не забывайте, что самый действенный метод – это воспитание любовью. Когда ребенок чувствует безусловную любовь и уважение от родителей, наказания и поощрения будут восприняты им правильно и падут на благодатную почву.

Воспитание ребенка «кнутом».

Если рассматривать «правильное» воспитание, как порицание ребенка за плохие поступки, выставление в угол, хватание за ремень и шлепки по попе, – здесь можно найти много недостатков. Подумайте сами, что станет с взрослым человеком, если его постоянно за что-то ругать и всегда быть недовольным его поступками? Психика не выдерживает такого давления, и «остаются в живых» только самые сильные. Представьте теперь, что произойдет под таким давлением с ребенком, который жаждет тепла и ласки от родителей, похвалы и улыбок? Такие дети вырастают неуравновешенными, часто срываются, психуют. Это нормальный результат жесткого воспитания со стороны родителей. Многие вовсе отрицают возможности наличия такого «кнута» в воспитании детей. С этим стоит поспорить, взять в пример воспитание нас самих. Многие говорят такие вещи: «Нас пороли в детстве, и мы выросли хорошими людьми!», делая из этого вывод, что и своих детей за проступки будут пороть. Но вспомните свое детство: наверняка у вас был друг или знакомый ребенок, который вырос совершенно неадекватным человеком, хотя его тоже пороли родители за шалости. О чем это говорит? Лишь о том, научится ребенок бояться вас или нет. Не всегда на ребенка действует «кнут» в воспитании, порой дети желают показать свою независимость и делают что-то похлеще прежнего, тогда родители с ужасом хватаются за ремень покрепче, а к этому вдобавок за голову и сердце.

Кнут или пряник, что эффективнее. Кнут или пряник? Секреты самомотивации

Кнут или пряник? Секреты самомотивации

Как правильно мотивировать самого cебя? Многие считают, что кнут и в плане самомотивации работает эффективнее пряника. Лично я с этим не согласен и считаю, что оба приема лучше использовать одновременно. Это гораздо действеннее.

Однажды мы делали интересный вебинар под названием «Тайм-менеджмент для гуру»

Обсуждались три важные вещи, на которые следует обратить особое внимание людям, резко идущим вверх и достигшим уровня гуру

В частности, мы поднимали вопросы мотивации, разбирали ее структуру. Один из важных кирпичиков в этом «здании» – самодисциплина. Чем она у вас лучше поставлена, тем привлекательнее вы становитесь для других людей.

Почему так происходит, не знаю. Но это краеугольный камень личного магнетизма.

Вы не сможете полностью контролировать окружающий мир до тех пор, пока не научитесь контролировать самих себя

Поэтому если с первого раза вам сложно усвоить и принять новые вещи, о которых я говорю, сначала осознайте необходимость и важность самодисциплины

Кроме этого нужно уметь еще очень много вещей: позволять себе отдыхать, жить и творить в потоке и т. д. Но ничего не получится, если вы не научитесь себя правильно мотивировать. Никто вместо вас или за вас не будет этого делать.

Серьезная ошибка многих структур (например, армии) заключается в том, что идет исключительно внешняя мотивация – будь то кнут или пряник. А она малоэффективна по определению, так как любая внешняя мотивация носит временный характер.

Есть мотивация – и человек что-то делает, мотивация прекращается – вместе с ней и действия сходят на нет. Грубо говоря, ударили током – человек отпрыгнул, нет разряда – он не прыгает.

Лишь умение эффективно себя мотивировать и делать это каждый день создает трамплин, с которого можно прыгнуть выше.

Если вы решили довести что-то до конца, например, участвуя в каком-либо тренинге, вы четко и полностью выполняете все домашние задания и иные требования тренера. Если вы достаточно самомотивированы, скорее всего, это не пройдет для вас даром. Должен приложить максимальные усилия и сам тренер, который параллельно вашей внутренней мотивации обеспечивает необходимую внешнюю среду.

Например, я трачу много ресурсов на внешнюю среду, которая задает определенное течение и тем самым упрощает движение вперед моим слушателям. Для тренера это непросто, потому что приходится бороться с сопротивлением воды и внешней среды, проявлением агрессии и негатива со стороны некоторой части слушателей. Кроме того, у новичков порой возникают сомнения в том, что они делают: «А могу ли я? Умею ли? Зачем мне все это нужно? Может, подождать и подучить? У меня еще недостаточно дипломов…» И так далее.

Кнут и пряник: выбирать не из чего

Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

«Строгие» родители рассуждают примерно так: «Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!» «Потакающие» родители говорят: «Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов…»

Воспитание ребенка «кнутом И пряником».

В реальной же жизни выбирать не приходится. Ребенка необходимо воспитывать и кнутом, и пряником

Однако важно правильно совмещать такие методы воспитания. Если вы хвалите ребенка за то, как он рисует, нельзя ругать за то, что он слишком много это делает

Вспомните: когда-то вы просили нарисовать ребенка еще один рисунок, и еще один, и еще… Часто родители ставят ребенка в противоречивую ситуацию: изначально поощряют за какие-то действия, а потом за них же и отчитывают. А теперь вспомните, как воспитывали вас. Помимо того, что всех иногда ставили в угол, шлепали пару раз ремнем и громко отчитывали при посторонних, вас иногда баловали, старались купить желанную игрушку, сладость и пр., обнимали и заботились при всех вокруг. Так же и вам необходимо: (См. также: Как личность человека рассматривает Буддизм)
1. вовремя показать ребенку, что он делает неправильно (сначала только словами и интонацией!),
2. если это не помогает можно и предупредить ребенка о последствиях (например, лишить просмотра мультфильма, но не сказать, что лишите, а потом дать его посмотреть, а действительно лишить этого!),
3. при необходимости прибегнуть к показательному воспитания (никогда не бейте ребенка: слегка шлепнуть, чтобы ему было стыдно за свое поведение и ударить – разные вещи!).
И знайте: если ребенок исправился, поощрите его дома: дайте конфетку, к примеру, и скажите, что он ее заслужил за хорошее поведение, что вовремя исправился. Ребенок должен понимать, за что его могут поругать, а за что не могут не похвалить. Не путайте выражения: жёсткое и жестокое воспитание.

Почему тактика не работает

Наказания, особенно телесные, разрушают эмоциональную связь родитель-ребенок. Если человек, рядом с которым малыш «по умолчанию» чувствует себя в безопасности, вдруг сам становится источником угрозы, доверие и уважение исчезают, а место их занимает страх.

Instagram @marija_shibanova

Неспособность ориентироваться на моральные принципы (ведь функцию совести успешно заменяют родители с ремнем) порождает безнаказанность: страх быть пойманным – единственное, что удерживает ребенка, а потом – подростка и взрослого – от проступков.

И, пожалуй, самое важное: телесное наказание – это, фактически, не способ сделать больно. Это способ унизить и показать, кто главный

Метод кнута

Метод кнута заключается в физическом воздействии на ребенка с целью наказать за проступок. Многие родители могут шлепнуть ребенка, отвесить подзатыльник, поставить в угол и даже стегнуть ремнем. Цель таких действий одна – причинить боль, показать свою власть над малышом, поставить на место.

Теоретически этот метод может быть довольно действенным. Возможно, ребенок прекратит отрицательное поведение из страха боли, запретов и лишений. Однако одобряемое поведение чадо может демонстрировать только в присутствии мамы или папы.

Физические наказания оказывают разрушающее действие на психику маленького человека. Они подрывают доверие к родителям, формируют боязнь и обиду на взрослых. Дети, которых систематически наказывают «кнутом», становятся замкнутыми, стеснительными, подавленными, учатся лгать и изворачиваться.

По достижении подросткового возраста такие ребята могут «взбунтоваться» и проявлять негативизм по отношению к взрослым. То есть отрицать нормы поведения, принятые в обществе, провозглашать собственные антиценности и следовать им.

Метод кнута

Если после баловства или непослушания родители применяют по отношению к своему малышу насилие, значит они применяют в воспитании метод кнута. Он необязательно проявляется в использовании ремня, а и в том, что отец или мать могут поставить малыша в угол или отвесить оплеуху. С помощью таких нехитрых методов малышу демонстрируют свое преимущество и свою силу. Эффективность этого метода состоит в том, что испугавшись наказания, кроха действительно не будет баловаться и будет поступать в соответствии с установленными родителями правилами. Однако в отсутствии родителей он будет продолжать делать так как ему вздумается. При применении метода кнута может быть два результата, первый — ребенок может вырасти замкнутым и неуверенным в себе человеком, который привык к лжи и второй – он будет склонен к насилию по отношению к другим людям. Став взрослым, человек, воспитанный родителями с применением физической силы, может отрицать нормы морали, принятые в обществе и следовать тем антиценностям, которые важны для него.

Между кнутом и пряником

Категория: «Мотивация и вдохновение»

В этой статье я буду говорить о мотивации, а точнее о самом сложном виде мотивации – мотивации самого себя.

Кнут и пряник – это упрощенное, поверхностное видение мотивации.  Этот примитивизм не работает в 21 веке, потому что сегодня кнут и пряник всегда подаются “в одном флаконе”.

Рассмотрим два человека – я и мой знакомый. Я ХОЖУ в спортзал 3 раза в неделю. Мой знакомый уже много лет твердит мне, как он ХОЧЕТ ходить в спортзал. Что нас отличает? Очевидно, мы с ним видим в походе в спортзал разные вещи, он – кнут, а я – пряник.

Пряник для меня это – хорошее самочувствие, привлекательный внешний вид, самодисциплина, которое питает мое уважение к себе, интересные аудио книги, которые я слушаю во время тренировки, приятный душ и прекрасное настроение по выходу из зала.

Кнут для него это – частое сердцебиение, боль в мышцах, пот, стекающий на глаза, менее чем восторженные взгляды развитых атлетов, и в конце всего этого “ада” еще и  “общественная” раздевалка. Сплошные удары кнута, пряниками здесь и не пахнет.

Что же в наших головах подсказывает моему сознанию, что тренировка это пряник, а его сознанию, что тренировка это кнут?

На этот вопрос есть ответ. У нашего сознания есть один очень верный советчик. Именно этот советчик и подсказывает нашему разуму в принятии каждого решения. Наш разум особенно слушается его в вопросах “кнута и пряника”. Этот советчик самоимидж. Мое сознание и сознание моего друга видят в одном и том же кнут и пряник, потому что мы по-разному видим себя.

Мой самоимидж говорит мне – у тебя всегда хорошее настроение, ты дисциплинирован и за это ты себя уважаешь, ты хорошо сложен и все окружающие знают об этом и ожидают увидеть тебя именно таким. Как следствие, если у меня будет плохое настроение или я заплыву жиром, я буду изо всех сил стремиться привести себя в соответствие с моим самоимиджем. Боль несоответствия моему самоимиджу будет сильнее, чем боль похода в спортзал. Несоответствие самоимиджу будет настолько болезненно, что я даже не увижу пряника в аппетитном куске торта.  Самоимидж распределяет “кнуты и пряники”, а мы лишь действуем в соответствии с его подсказками.

Самоимидж легко превращает любое занятие в привычку, постоянно преподнося его как пряник, и тот же самоимидж может вызвать у нас отвращение к чему угодно, если заставит нас видеть в нем кнут.

Мы часто слышим разговоры о самодисциплине. Но это поверхностное видение ситуации. Самодисциплина это лишь продолжение нашего самоимиджа. Полная картина выглядит так – кнуты и пряники, которые растут на дереве самодисциплины, которое питается от корней самоимиджа.  Единственный способ самому назначать, что будет кнутом, а что пряником это поливать свой самоимидж правильными знаниями, посадить его в окружении правильных соседей и практиковать правильное мышление.

Только когда вы построите правильный самоимидж, вы сможете говорить о самомотивации и сможете направлять себя по жизни к вашим целям, разумно назначая должности “кнутов и пряников” самостоятельно.

Направляйте ваши усилия в правильное русло, занимайтесь вашим самоимиджем, и вы сможете достичь огромных высот!

Метод кнута

К физическому воздействию на ребенка (шлепки, ремень, подзатыльник) в случае непослушания прибегают многие родители. Этим они хотят наказать его за невыполнение какого-либо указания или за проступок. Теоретически этот способ может быть достаточно действенным. Возможно, ваш отпрыск, пусть даже совсем маленький, перестанет совершать тот или иной нежелательный поступок, боясь боли, лишения и запретов.

Схема действия данного метода и его эффективность сопоставима со способом приучения котенка к туалету путем тыканья его носом в лоток, например, когда он справляет нужду в неположенном месте. Прибегая к методу физического наказания, вы фактически дрессируете ребенка. Но будет ли это положительно сказываться на его психике и поведении? Нет! Любые физические наказания негативно влияют на личность ребенка. В нем развивается ненависть, злоба, агрессия и недоверие по отношению к родителям. Малыш может стать подавленным, стеснительным, боязливым, замкнутым и неспособным выражать свое мнение.

Особенно нежелательно такое обращение с детьми чувствительными

Поэтому родителям важно научится договариваться с ребенком, а не воздействовать на него силой. Когда малыш что-либо делает не так, стоит предупредить его: «Ты будешь наказан, если не перестанешь толкать сестренку!»

Ребенок будет предупрежден и задумается над своим поведением. Если же желаемого эффекта не последовало, можно прибегнуть к другим методам наказания (скажем, лишить его вечернего просмотра мультфильма), но ни в коем случае не наказывать физически – путем болевого воздействия. Помните, жестокое обращение с детьми недопустимо.

Каждому ребенку важно понимать, почему родители ему что-то не разрешают. О том, почему взрослым стоит устанавливать правила для детей, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Как воспитать счастливого ребенка»

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что метод кнута и пряника всегда будет иметь место в разных сферах человеческой деятельности. В зависимости от человеческих потребностей будут создаваться новые техники влияния на работоспособность и мотивацию индивида.

Конечно, мужчина не должен знать, что вы им управляете. Механизм воздействия прост: это одобрение или неодобрение.

Если любимый сделал что-то хорошее (сходил в магазин, погулял с собакой, пропылесосил диван, отвез лекарство теще, пригласил в ресторан и т. д.), обязательно похвалите его. Улыбнитесь, обнимите, поцелуйте, и он будет рад.

Мужчина так устроен, что ему постоянно нужна женская похвала. Для этого он и живет — ради восхищения в глазах любимой. Поэтому не забывайте отмечать его положительные действия. Вовремя пришел с работы — молодец, вынес мусор — отлично, взял заказ для приработка — какой же он заботливый! Особой слащавости тут не нужно. Поблагодарите, обнимите, поцелуйте его, и он будет счастлив.

В результате ваш мужчина будет стараться повторить те действия, которые вызывают вашу похвалу. Ничего удивительного, любой человек стремится повторять то, что доставляет ему удовольствие.

Однако бывают женщины, у которых снега зимой не выпросишь, не то, что похвалы. Они думают, что если будут хвалить партнера, то он возгордится и сядет на шею. Ерунда! Он не сможет сесть на шею, потому что пряник находится в ваших руках. Хотите — одобряете, не хотите — закрываете «кран со сладким сиропом».

А как нужно пользоваться неодобрением?

Если партнер сделал что-то не так (допустим, на вечеринке уделял слишком много внимания другим женщинам, чересчур поздно вернулся домой, отказался пойти с вами в театр), то прекратите похвалу. Любимый уже привык к одобрению и захочет получить очередную порцию. А ее нет! Не заслужил.

Вместо одобрения будет холодок. Ваше молчаливое игнорирование посеет в мужской душе панику. Любимый сразу начнет думать: что случилось, почему вы от него отвернулись?

Через какое-то время он спросит: в чем дело, за что вы на него обиделись?

Говорите об этом спокойно. Упаси вас бог повышать голос, кричать. Просто объясните, что именно вас не устраивает. Не клеймите его, не обвиняйте, не вешайте ярлыков, мол, он такой-сякой-разэтакий. Говорите только о себе, своих чувствах.

Например, если он слишком поздно пришел домой, скажите: «Когда тебя долго не было, я очень переживала и чувствовала себя одинокой. Я не хочу больше такого испытывать, поэтому прошу тебя возвращаться домой вовремя». Когда вы обходитесь без обвинений, а говорите о себе, это звучит более убедительно.

Неодобрение действует сильнее всего. Повышенный голос здесь не нужен. Говорите спокойно, тогда ваши слова будут весомыми.

Если вы научитесь искусно пользоваться кнутом и пряником, то ваш любимый даже не догадается, что им управляют. Конечно, если быть откровенными, то это манипуляция. Но ведь она применяется для обоюдного блага, верно?

Если бы вы делали это в корыстных целях, тогда, конечно, нехорошо. Но если использовать этот способ для взаимного благополучия, то почему нет? В конце концов, улыбка, хорошее настроение и счастливый взгляд любимой женщины — это главная награда для мужчины. Когда любимая счастлива, он чувствует себя сильным, нужным и состоявшимся.

Автор статьи:

Обо мне

Обратная связь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector