Когда фантазии ребенка становятся опасными

Методы развития воображения

Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.

Книги

Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.

Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.

В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.

Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!

Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.

Ассоциации

Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.

Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?

Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?

Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.

Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.

Творчество

В-третьих,  вы можете действовать более радикально – не пользоваться плодами искусства, а погрузиться в него.

Походите по художественным выставкам, почитайте книги о живописи. Затем  попробуйте рисовать сами, даже если не умеете.

В хорошем смысле дайте волю рукам. Сначала в рисунках не будет смысла, но со временем у вас обязательно появятся идеи.

Наконец, попробуйте писать стихи, чтобы облечь образы и ассоциации в слова.

Проще говоря, не игнорируйте свои мысли, а дайте возможность эфемерному и бесформенному обрести форму.

На десерт, забавное видео как  развить фантазию и воображение у взрослых, раздвигая шаблоны мышления (для удобства разверните телефон на 90 градусов).

На этом я прощаюсь с вами и желаю, чтобы ваши дни были полны ярких впечатлений и идей. Я продолжу помогать по мере своих скромных сил и возможностей. А вы не забывайте делиться записью в соцсетях и рекомендовать друзьям. Обязательно заходите еще. Вам будут рады! Всего вам доброго!

Виды воображения у детей

Для большинства людей воображение и фантазия — идентичные термины. Но это не совсем верно.

Фантазия — это придуманная ситуация или образ, которые не имеют отношения к реальному миру. Яркий пример — говорящие животные, зубная фея или подводное царство.

Воображение — намного ближе к реальности и даже базируется на ней. Под термином «воображение» подразумевают умение ребенка формировать в уме реальные образы, ситуации и управлять ими. Они не противоречат действительности, являются ее продолжением. Ребенок может воображать, как будет играть с подаренной собакой, как станет успешным ученым или спортсменом. Таким образом, фантазии — это представление о том, что не может происходить в реальности. Воображение — представление вполне реальных вещей.

Таблица сравнения фантазии и воображения:

 

Фантазия

Воображение

Настоящее время

Ситуация или образ, далекий от реальности

Ситуация, в основе которой реальные события, но развитая ребенком дальше

Будущее время

Остается вымыслом

Может быть воплощена в будущем

С точки зрения специалистов, воображение имеет большее значение. Его рассматривают как творческое начало малыша, креативность, его способность моделировать ситуации, приближенные к реальности. Но все ли воображение одинаково? Выделяют три его вида:

  • Воссоздающее, когда малыш моделирует ситуации, связанные с услышанным, увиденным, прочитанным.
  • Неуправляемое, когда моделирование ситуации противостоит законам логики, последовательности событий.
  • Творческое, когда ребенок самостоятельно создает ситуации, образы, истории.

Считается, что творческое воображение — наиболее важно. Оно плотно переплетается с фантазией, и именно эти два направления нужно развивать в ребенке

В будущем это позволит малышу:

  • Обдумывать поступки, принимать решения с учетом возможных последствий.
  • Решать нестандартные жизненные задачи, находить выход из непредсказуемых ситуаций.
  • Адаптироваться в социуме, занять в нем свое место.

Несмотря на то, что фантазии считаются обычными выдумками, они положительно сказываются на развитии ребенка, являются источником вдохновения, радости

Важно поощрять фантазирование, но следить, чтобы ребенок не замыкался на своем выдуманном мире

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Воображение у детей от 7 до 12 лет

Если развитие ребенка происходит нормально, к 7 годам он самостоятельно отказывается от излишнего фантазирования. Теперь ему гораздо интереснее изучать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а не с плодами своего воображения. В это же время обостряется воссоздающее воображение – ребенок читает книги, смотрит фильмы и играет в игры, поэтому непроизвольно начинает придумывать продолжение полюбившихся историй

Такая ситуация абсолютно нормальна, но очень важно наряду с воссоздающим развивать и творческое воображение. То есть ребенок должен научиться не только придумывать продолжение услышанным историям, но и создавать собственные – без отрыва от реального мира

Как это сделать?

Советы для родителей, как развить воображение:

  • Поставьте перед ребенком предмет и попросите перечислить все возможные способы его применения.
  • Купите развивающий конструктор и складывайте его вместе с ребенком, не используя прилагаемую инструкцию.
  • Когда ребенок читает книги и смотрит фильмы, предложите ему представить, как он действовал бы на месте главных героев. Как поступал бы в определенных ситуациях и что из этого получилось бы? Какие действия привели бы к наилучшим последствиям, и как их можно было бы воплотить в жизнь?
  • Предложите ребенку сочинить собственную небольшую историю. Пусть продумает персонажей и их характеры, определит место и время действия рассказа, распишет ключевые события.
  • Во время прогулки попросите ребенка рассказать историю прохожих. Кто они и куда идут, как протекает их жизнь, к чему они стремятся? Какие события, возможно, случились у них вчера или за пару часов до вашей случайной встречи?
  • Запишите ребенка на обучающие курсы. Идеально подойдет ментальная арифметика – занятия направлены не только на обучение быстрому счету, но и на развитие правого полушария мозга, отвечающего за образное и креативное мышление.

Как развить воображение

Психологи выделили ряд приемов для развития воображения.

У взрослых

Главное — быть готовыми к экспериментам, не стесняться и не бояться ошибок. Способов множество:

  1. Визуализация. Нужно в мыслях воспроизвести внешний вид предмета, местность или действие. Начинайте с простых заданий. Например, посмотрите на то, что лежит перед вами. После закройте глаза и представьте этот предмет в деталях.
  2. Чтение. Этот способ связан с предыдущим. Здесь также нужна визуализация. Только сделать ее намного сложнее. Вам придется запомнить сразу несколько героев, образов, пейзажей. А после этого просматривать их участие в сюжете. Все это поможет увидеть полную картину. И, кстати, чтение гораздо интереснее просмотра фильмов. В случае с чтением никто не ограничивает вашу фантазию и воображение.
  3. Ассоциации. Ассоциативное мышление есть у каждого взрослого человека. Скорее всего, при слове «зеленый» вы вспомните о траве и деревьях. А при слове «оранжевый» — об апельсине.
  4. Создание необычных зверей. Это отличный способ развития творческого воображения. Пусть это будет, например, котопес. Конечно, о нем не рассказывают в учебнике по биологии. Но вы весело поведете время. Это упражнение подходит и взрослым, и детям.
  5. Искусство. Недостаток воображения восполнят выставки или мастер-классы. Наблюдая за другими людьми, вы и сами легко создадите необычную идею или хотя бы получите вдохновение.
  6. «Коробка». Здесь придется брать пример с мультяшного персонажа — Губки Боба. Помните любимое занятие? Он садился в коробку и включал воображение. Нет, не подумайте, что вам нужно сделать то же самое. Хотя дети могут и попробовать. Зайдите в пустую комнату и мысленно оформите интерьер. Следующий раз сделайте перестановку и т. д. Так вы улучшите воображение и восприятие.

Еще один способ — ролевые игры. Вы управляете героем, соблюдая при этом определенные требования и условия. Игры бывают настольными и реальными. К последним относятся квесты.

У детей

С детьми немного легче. Они и так любят фантазировать, часто придумывают необычные истории и даже представляют рядом с собой воображаемых друзей.

Как же развить детское воображение?

  1. Читайте сказки, фантастические истории. Попробуйте дочитать, например, до середины. А после предложите малышу продолжить рассказ.
  2. Наблюдайте за окружающими людьми. Пусть ребенок подумает, как живет кто-то из тех, кто встретился на вашем пути. Если выйти на улицу не получается, воспользуйтесь фотографиями или обычными картинками. Так можно помочь развить воображение и дошкольника, и детей старшего возраста.
  3. Ходите вместе на выставки, посещайте музеи, кинотеатры.
  4. Занимайтесь совместным творчеством. Лепите из глины и пластилина, делайте аппликации, рисуйте, собирайте модели автомобилей и т.д.

Как и в случае со взрослыми, развитию воображения у детей способствуют ролевые игры с родителями или сверстниками.

Маленькие фантазеры

С 3 до 7 лет продолжается следующий этап в развитии фантазии. Здесь главенствует Ее величество Игра. Именно в игре у малышей идет развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, интеллекта. К игре нужно относиться крайне бережно, ведь именно она — ведущая деятельность в возрасте с 3 до 7 лет.

В этом возрасте важными в развитии воображения являются сюжетно-ролевые игры, в которых участвует несколько детей. Примеры этих игр хорошо известны: «дочки-матери», «войнушка». Часто дети играют в повседневные ситуации: уход мамы на работу, возвращение мамы с работы, поездка на море и т.д.

Многочисленные исследования подтверждают: дети в игре пользуются двумя параллельными «реальностями» — настоящей, в которой они дети, и фантазийной, в которой они индейцы, ковбои, полицейские или манекенщицы. Доказано, что здоровые дети вполне способны различать, где реальность, а где их собственная выдумка. Но все-таки, чем меньше ребенок, тем способность увидеть эту разницу меньше. Поэтому 3-4-летние малыши, захваченные игрой или театральным представлением, вполне способны принять игровой вымысел за действительность и всерьез испугаться, например, огромного старика с бородой и в тулупе (Деда Мороза).

То, что ваш малыш стал активно фантазировать и при этом отделять фантазии от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов «понарошку» и «как будто».

Как бороться с инфантилизмом.

При здоровом развитии личности ребенок должен переживать как взлеты, так и падения.

Родителям следует давать ему больше свободы. Чем раньше маленький человек научится самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия, тем раньше он повзрослеет.

В формировании личности маленького инфантила роль родителей огромна.

Однако это очень сложно — любить и поддерживать взрослого человека, который имеет свое мнение и поступает так, как ему вздумается. Страх перед таким будущим и нежелание меняться мешают родителям распрощаться с образом милого малыша, который когда-то робко делал свои первые шаги.

Если вы не хотите вырастить мягкотелого человека, который не сможет адаптироваться в социуме, то сейчас идеальное время, чтобы провести работу над ошибками.

Если вам понравилась эта статья, то поделитесь ею с друзьями, давайте остановим «эпидемию» инфантилизма в обществе вместе.

Как развить фантазию и воображение, если у меня их нет

Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? На этот вопрос помогает ответить тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», который рассматривает психику человека с позиции восьми векторов — восьми групп желаний и способностей.

Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека.

Образность присутствует у всех людей, как свойство человеческой психики. Но наибольшее развитие она может получить у обладателей зрительного векторa.

Самый чувствительный сенсор человека со зрительным вектором — глаза, поэтому он получает огромное удовольствие от созерцания света и красоты этого мира. У него широкая зрительная периферия

Он обращает внимание на образы в реальности и легко представляет, придумывает их. У него хорошая зрительная память

Он отлично рисует, воспроизводит то, что видит. Вот почему художниками, дизайнерами, фотографами становятся именно люди со зрительным вектором.

Звуковой вектор дает своему обладателю мощный абстрактный интеллект, который помогает представлять то, чего нет в реальности, создавать что-то принципиально новое. Если у зрительников продуктом их воображения являются образы, картинка, то звуковик создает идеи, мыслеформы.

Кожно-звуковая связка векторов дает миру инженеров-изобретателей с их передовыми технологиями, ученых с их гениальными открытиями, новаторов в искусстве с их новыми течениями. Ведь кожный вектор — причина тяги к постоянным переменам, к новизне, а желания в звуковом векторе могут буквально сотворить новую реальность.

Сегодня, в век информации, науки и высоких технологий, люди с развитым воображением особенно востребованы. Да и общество потребления диктует свои условия — необходимо производить все больше товаров, а потом продавать их. И для этого тоже нужны люди, которые постоянно придумывают то, чего еще не было.

Если же у человека присутствуют и зрительный, и звуковой векторы, то это самый большой интеллект и возможность быть на пике требований времени. Пример тому — кино, в котором воплощаются самые смелые фантазии его создателей и которое так нравится зрителям сегодня.

Но природой заложенный потенциал может быть не развит, если в детстве обладатели зрительного и звукового векторов не читали книг и не получали достаточно впечатлений. И тогда даже в потенциале гениальные художники с анально-зрительной связкой векторов становятся лишь хорошими копиистами, не способными создавать свои собственные уникальные образы, а кожные звуковики не могут рождать идеи, которых еще не было в мире.

Как развивать воображение у взрослого и можно ли это сделать

Способность воображать, фантазировать, мечтать начинает проявляться в человеке в раннем детстве. Дети слушают сказки и любят придумывать разных персонажей, которых нет в реальности. Особенно дети со зрительным вектором. И это желание взрослым нужно всячески поощрять.

Когда родители думают, как развить фантазию и воображение у подростка, они уже почти опоздали, потому что самое активное развитие свойств идет до подросткового возраста. А дальше человек уже только реализует развитые навыки, хотя и может оттачивать, совершенствовать их.

Подросток от сказочных героев и игры переходит к мечтам и планам на будущее. Но если в детстве его фантазии не поощрялись, у него возникает с этим проблема. Он не знает, чего хочет, не может посмотреть на два шага вперед. Не формирует свое независимое мышление, свой взгляд на мир, нестандартный подход. Он склонен делать то, что ему говорят взрослые.

Что уж говорить о взрослых, чьи способности к фантазии могут быть давно не востребованы: нетворческая, рутинная работа, отсутствие полноценного общения, новых впечатлений могут погубить даже те ростки более широкого мышления, которые были в детстве и юности.

Любая способность, когда ее не применяют, ржавеет, отмирает за ненадобностью. Мир без развитого воображения становится тусклым и унылым, и человек уже не видит, как Дон Кихот, в каждой женщине синьору Дульсинею Тобосскую, а в каждом мужчине благородного рыцаря.

Вот почему, если человек задумывается о том, чтобы его жизнь была более интересной, более успешной, если ему требуется нестандартное мышление, у него возникает вполне закономерный вопрос, как развить воображение.

Как справиться с хамством

Не выполняйте просьбы, произнесенные грубым тоном. Только заранее предупредите об этом своего ребенка. Предположим, ваша дочь властно требует (не просит) купить ей куклу. Ответьте спокойно, не теряя самообладания: «Я могу, конечно, купить куклу, но ты разговариваешь со мной странным тоном. Если люди хотят, чтобы для них сделали что-то хорошее, то говорят по-другому. Подумай, может, тебе стоит попросить по-хорошему?»

Не отвечайте грубостью на грубость. Желая побороть хамство, нельзя повышать голос и отвечать криком на крик. Может, со стороны ребенка доносится конструктивная критика, хотя он и выбрал не лучший способ ее донесения. Дайте знать, что продолжите разговаривать с ним, когда он успокоится и перестанет вам грубить.

Научитесь говорить «нет». За резким поведением ребенок скрывает желание манипулировать мамой и папой, которые исполняют все его прихоти. Хамство может стать действенным инструментом в руках маленького манипулятора для достижения цели. Нужно уметь вовремя сказать «нет» своим детям. Дайте искреннее объяснение отказа, чтобы они поняли: их желания уважают, однако в силу некоторых обстоятельств не могут выполнить. См статью как говорить ребенку НЕТ

Установите единые правила для всех членов семьи. Необходимо устанавливать определенные правила поведения, причем они должны распространяться на всех домочадцев. Вы утверждаете, что ребенку нельзя грубить родителям и повышать на них голос? Тогда и взрослым надо научиться держать себя в руках, не срываться друг на друга и детей.

Уделяйте больше внимания ребенку. Проанализируйте свое отношение к детям
Возможно, их грубость связана с тем, что они пытаются привлечь родительское внимание. Постарайтесь выделить лишний час из своего графика, чтобы обсудить с сыном или дочерью события прошедшего дня, вместе поиграть или просто посидеть рядышком
Наверняка вы скоро заметите, что он стал меньше огрызаться.

Научите справляться с эмоциями. Возможно, это звучит странно, но попробуйте научить своего дошкольника сердиться и обижаться «правильно» – без грубых слов и хамских выражений. Ему еще сложно справляться со своими эмоциями, поэтому он прибегает к самому легкому, но малоконструктивному способу. Есть игры на преодоление детской агрессии.

Общайтесь на равных. Стремитесь общаться с подростками на равных, так как их зачастую раздражает сюсюканье и излишнее проявление нежности. Они пытаются различными способами доказать собственную самостоятельность и независимость

Попробуйте вести беседу с ребенком, как с взрослым, и он не будет переходить на грубый тон, чтобы показать свою важность.

Читаем также:

  • Ребенок начал материться: почему дети ругаются матом и как их от этого отучить
  • 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание
  • Почему ребенок ябедничает?

Если вы столкнулись с хамством собственного ребенка, то не торопитесь впадать в отчаяние. Эту проблему можно решить, однако работать следует не только с маленьким грубияном, но и над собой. Когда у вас в семье все хорошо, ребенку есть с кем посоветоваться и пообщаться, то он обязательно перестанет грубить не только близким людям, но и всем остальным.

https://youtube.com/watch?v=Jva4JEhpxM8

За это не наказывают

Разберемся, какие проступки малыша не требуют наказания:

Познание мира и всего нового. Если ребенок беспрестанно тащит в рот камушки, пытается потрогать утюг, проверяет на прочность игрушки, наказание не уместно. Такое поведение естественная реакция малыша, он познает окружающую действительность, старается впитать информацию о предметах и их свойствах. Конечно, это естественно до определенного возраста, пятилетний кроха с камушком во рту, это уже простое баловство.

Нет опыта. Не стоит наказывать кроху за неумение ходить на горшок, неловкие движения, неосознанную порчу мебели, отбирание игрушек у ребят на улице. Возможно, вашему чаду просто не хватает жизненного опыта и умений.

Ревность и привязанность. Если ваш малыш устроил истерику, не отпуская маму в магазин, или отказался играть с младшим братом из-за ревности, это не повод для наказаний. А стимул разобраться в отношениях, выяснить причины ревности и доступно объяснить крохе, что мама может отлучаться, но ни за что не бросит его.

Непосредственность. Малыши от природы наивны и непосредственны, могут разболтать семейный секрет, или вовсе надумать сказок

Наказание лучше заменить серьезным разговором, как и в случае с простой неосторожностью
У крох часто проявляется бесстрашие и спонтанность, важно дать понять малышу, какие его действия приведут к беде.

Физиологические потребности. Наказание не должно последовать за отказом от обеда, или постоянным требованием походов в туалет, когда родителям это очень неудобно
Как и любой человек, ребенок может хотеть и не хотеть есть, пить, сходить в туалет.

Лечение синдрома патологического фантазирования у детей

Устранение синдрома выполняется в рамках лечения основного заболевания – шизофрении, расстройства личности, органического поражения нервной системы. Комплексный терапевтический подход включает:

Применение медикаментов. В зависимости от принадлежности синдрома к основному расстройству подбирается сочетание психотропных препаратов, нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, ноотропов. Схема лечения, дозировка определяются врачом индивидуально.
Детская психотерапия. Используются методы гештальт-терапии, направленные на развитие самоосознавания, и поведенческие методы, позволяющие переориентировать пациента с фантазий на внешнюю ситуацию. Работа проводится в период ремиссии основной болезни. Дополнительно осуществляется коррекция эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки.
Социальная реабилитация. Завершающим этапом являются реабилитационные мероприятия. Психологи, педагоги, родители организуют условия для принятия ребенка социальными группами. По возможности возобновляется посещение детского сада, школы

Подбираются интересные занятия, удерживающие внимание в реальности – групповые виды спорта, танцы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector