10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Врага нужно знать в лицо

Родителям, чьи дети чрезмерно увлечены Интернетом и играми, нужно обязательно знать, какие игры вызывают самую сильную зависимость и калечат психику.

В этом списке, по мнению специалистов, The Sims, хоррор Five Nights at Freddy’s, Second Life, Prototype, Left 4 Dead 2, Fallout 3, Splatterhouse и World of Warcraft. В последнее время дети и подростки с головой уходят в «World of Tanks».

«Танки» не столь кровавы, как «Splatterhouse», где оторванные конечности, содранная с врагов кожа – это норма, а не изуверство, но есть в них свои нюансы. Игра в «Танки» требует денежных вложений – ведь технику нужно улучшать («прокачивать»). Где ребенок возьмет деньги? Правильно, у родителей. А если не дадут, то может украсть и у посторонних, поскольку желание иметь самый крутой танк в этот момент сильнее здравого смысла. Я видела взрослых мужчин, которые большую часть своих доходов «вкладывают» в танки, не задумываясь о том, что у них семьи, дети, обязательства. Что же говорить о подростках? Не пожалейте времени, поинтересуйтесь, во что играет ваш ребенок, попробуйте сыграть сами, максимально узнайте врага в лицо.

О кодексе безопасности в социальной сети смотрите в Школе доктора Комаровсмкого.

Было бы несправедливо все без исключения компьютерные игры записать во вредоносные. Безусловно, есть обучающие игры, развивающие логику, мышление, память.

Так, мой старший сын в свое время изучал английский алфавит. Ему в этом помогал Винни-Пух из игры с пометкой 3+. Когда я заметила, что сынок в 3 классе вместо уроков сосредоточенно уничтожает из дробовика очередную партию окровавленных зомби в «Left 4 Dead», а на вопрос, куда пойдем в выходной, отвечал: «А можно я дома останусь?», вопрос был поставлен ребром – или сейчас, или никогда. Сын к тому моменту, к слову, весил под 70 кило, страдал ожирением первой стадии, и ни в какие секции ходить не хотел в принципе. Стоило от, как он хватал свою тарелку с ужином и шел есть за компьютер. В качестве подарка к праздникам просил новую игру или очередной диск с продолжением игры…

Так я привела его в кадетскую школу, где он надел военную форму, научился бегать и подтягиваться, прыгать с парашютом и разбирать автомат Калашникова. Поначалу, капризничал, конечно, неимоверно, страдал и сетовал. Когда в пятом классе он заявил, что будет военным, мы почти и не удивились. Сейчас ему 17. Он с отличием заканчивает Ставропольское президентское кадетское училище. Изучает три иностранных языка. Этим летом намерен поступать в высшее военное училище. Его мечта – стать разведчиком.

Ровесников, которые свободное время проводят за компьютерными играми, называет не очень печатным словом и удивляется, как он сам мог столько времени сидеть за компьютером. Сейчас я благодарна судьбе, что смогла вовремя разглядеть симптомы начала зависимости, и быстро ее блокировать. Сейчас приглядываюсь к среднему сынишке. Пока о зависимости речи не идет, но я всегда наготове.

Источники

  • http://sam-sebe-psycholog.ru/articles/seti-virtualnoy-pautiny-kak-opredelit-i-likvidirovat-zavisimost-ot-kompyuternyh-igr
  • http://PsihBolezni.ru/rasstrojstva/kompyuternaya-zavisimost-u-detej-i-vzroslyh-sovety-psihologa-kak-izbavitsya/
  • http://mama.neolove.ru/schoolboy/different/zavisimost_detej_ot_kompjuternyx_igr_kak_borotsja.html
  • http://www.o-krohe.ru/psihologiya/kompyuternaya-zavisimost/

Причины

Причины, почему у детей и подростков формируется компьютерная зависимость, — могут быть самыми разными. Но специалисты называют четыре основных, наиболее распространённых.

Семейные проблемы

Во-первых, компьютерной зависимостью страдают чаще всего те дети, чьи родители постоянно заняты и не уделяют им должного внимания по причине своего вечного цейтнота. Причём он может быть продиктован не только работой, но и какими-то сугубо личными интересами. Например, мама развелась с папой и пытается снова выйти замуж. Или оба родителя любят путешествовать, но не берут с собой ребёнка, избегая лишних хлопот и оставляя его на бабушку. Или они слишком общительны и всё свободное время уходит на друзей, совместные праздники и вечерники.

Во-вторых, такое случается, если нарушается эмоциональная близость с родителями. Последние настолько устают после работы и домашних дел, что даже не интересуются, как дела у ребёнка, чем был занят его день, какие эмоции он испытывает. Так что ему больше ничего не остаётся, как искать поддержки в играх и у виртуальных собеседников.

Отсутствие увлечений

Если жизнь с детства ничем не наполнена (нет хобби, увлечений, привязанностей), всё равно потенциальная энергия, имеющаяся в каждом, будет искать выхода. Не зря психологи советуют с начальной школы задумываться о секциях и кружках. Спорт, театральное искусство, рисование, бисероплетение, научные интересы — всё это направляет в нужное, здоровое русло. В такой ситуации компьютерные игры носят не более чем развлекательный характер, а общение в соцсетях не выходит за рамки нормы. Когда жизнь ничем не наполнена, ребёнок начинает забивать её тем, что находится в зоне видимости, — компьютерами и гаджетами.

Проблемы в общении

Одной из самых частых причин детской компьютерной зависимости является социальная дезадаптация. Если у ребёнка не складываются отношения со сверстниками и взрослыми, он заменяет потребность в коммуникации возможностью виртуального общения. Причин, почему он не уживается в реальном обществе, может быть огромное количество: внутренние комплексы, физические недостатки, сложный характер, плохое воспитание и т. д. Например, изгои и аутисты в 75% случаев страдают от компьютерной зависимости. В классе их постоянно унижают, они аутсайдеры и неудачники, а в игре — крутые герои, спасающие Вселенную.

Неудачи общего характера

Есть люди, которым патологически всегда и во всём везёт. Они оказываются в нужном месте и в нужный час. И есть совершенно противоположная группа: несмотря на все усилия, на каждом шагу терпят крах, проигрывают, переживают неудачи. Среди детей тоже есть такая тенденция. Учитель невзлюбил, кого-то другого взяли в команду по футболу или на олимпиаду, попадаются самые сложные варианты на контрольной, друзья предают и т. д. Каждый раз спотыкаясь на таких трудностях, ребёнок опускает руки, перестаёт бороться и мирится со своим клеймом неудачника в реальной жизни. Зато он компенсирует его в играх и сетевом общении. Оскорбили его — он тут же так же жестоко потроллил кого-то в Сети, написав неприятный комментарий.

Помимо этих основных причин детской компьютерной зависимости, есть и другие:

  • любопытство, склонность детского возраста впитывать в себя, как в губку, всё новое и интересное;
  • желание быть как все: все играют в World of Tanks или World of Warcraft — и я буду; у всех есть аккаунты в Instagram и Facebook — и мне надо завести;
  • копирование поведения родителей, которые сами постоянно «зависают» в гаджетах и оспаривают друг у друга место за компьютером.

В группы риска попадают:

  • чьи родители постоянно заняты;
  • подростки от 12 до 15 лет;
  • мальчики: во-первых, у них вырабатывается большая зависимость от компьютерных игр, чем у девочек; во-вторых, они труднее переживают возрастной кризис.

На самом деле причины компьютерной зависимости могут быть более разнообразными. Здесь может сыграть свою роль как случайность (пришёл к другу в гости, увидел, как тот «зависает» за игрой, — и тоже увлёкся), так и психические особенности (склонность к фантазированию, аутизму, социальным фобиям).

https://youtube.com/watch?v=M9Y9L4Cu_U0

Вред от компьютера

Презентация: “Компьютер: польза или вред”. Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

  • Электромагнитное излучение. Как любой электроприбор, компьютер, планшет или ноутбук излучает электромагнитные волны. Постоянно воздействуя на детский организм, это излучение запускает в нём патологические процессы, которые могут привести к гормональным сбоям, аутоиммунным заболеваниям, нарушениям в работе нервной системы и даже к онкологическим заболеваниям;
  • Психическое перенапряжение. При постоянном нахождении за компьютером на ребёнка обрушивается такой поток самой разной информации, что его мозг не способен всё это воспринять и переработать. Это создаёт чрезмерную нагрузку на нервную систему и приводит к психическому перенапряжению, дети становятся импульсивными, раздражительными, проявляют агрессию;
  • Гиподинамия и её последствия. Малоподвижный образ жизни, который ведут все зависимые от компьютера дети, отражается на всём организме. У ребёнка снижается иммунитет, повышается утомляемость, нарушается сон. Очень часто возникают головные боли, головокружение. Появляются проблемы с позвоночником – сутулость, остеохондроз. От постоянного нахождения кисти руки на мышке развивается туннельный синдром, проявляющийся в болях при движении пальцами и запястьем;
  • Ухудшение зрения. Даже современный и хорошо настроенный монитор негативно влияет на зрение. Зрение начинает снижаться уже через полгода постоянного сидения за компьютером. Кроме снижения остроты зрения, возникает синдром «сухого глаза», проявляющийся болью в глазах, ощущением попавшего в глаза песка, постоянным зудом в глазах;

  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника и его последствия. От долгого нахождения в сидячем положении, особенно если высота стола и стула отрегулированы не правильно, страдают сосуды головного мозга. Они пережимаются, и это ведёт к плохому кровоснабжению, а оно в свою очередь – к мигреням, кислородному голоданию, рассеянности. Иногда возникает церебральная форма вегето-сосудистой дистонии, проявляющаяся в постоянных головных болях, полуобморочных состояниях;
  • Моральный вред. Даже несмотря на существование программ для родительского контроля над поведением ребёнка за компьютером, полностью отфильтровать информацию невозможно. С экрана компьютера на детей обрушиваются сцены жестокости, насилия, агрессивного поведения, нецензурные выражения, порнография. Этот поток нежелательной информации подрывает нормальные моральные устои и ценности, дети просто перестают различать, что хорошо, а что плохо в этом мире;
  • Сужение кругозора и низкая эрудированность. Дети, зависимые от компьютера, имеют очень узкий круг интересов: игры, чаты, соцсети, форумы. Чтение книг и хобби выпадают из жизни ребёнка, что очень сказывается на его развитии. Кроме того, снижается грамотность и ухудшается умение формулировать и выражать свои мысли, ведь общение в сети происходит в виде коротких сообщений, зачастую на сленге и без соблюдения норм орфографии и пунктуации;
  • Снижение потребности в общении и коммуникативных способностей. Виртуальный мир вытесняет естественную потребность в общении с людьми, ребёнок становится более замкнутым, он не находит тем для разговоров в реальной жизни, не может поддержать диалог, не умеет договариваться и с помощью слов решать самые рядовые вопросы повседневной жизни.

Читаем также:

  • Как интернет влияет на ребенка
  • Как мы “теряем” своих детей

О вреде компьютера:

Избавиться от компьютерной зависимости очень не просто, и, скорее всего, понадобится помощь психолога. Эта «болезнь» настолько меняет образ жизни ребёнка, что привычные варианты времяпрепровождения в реальности для него просто перестают существовать, и чем-то увлечь его очень трудно. Однако не стоит воспринимать компьютер как абсолютное зло. Если его использование ребёнком будет происходить под контролем взрослых, компьютер станет помощников в обучении и развитии.

Психиатры бьют тревогу

Люди признаются о пристрастиях к видеоиграм, особенно когда речь идет о детях, которые проводят слишком много времени за мониторами, порой более 12 часов в день. В большинстве случаев, даже если они сами осознают, что зависимы, то все равно не считают это болезнью в клиническом смысле. Им нравится Интернет, они не собираются что-то менять в своей жизни. При таком подходе к собственному здоровью интернет-воронка затягивает окончательно, наступает момент, когда привычка мешает нормальному функционированию.

И если в начале 90-х прошлого столетия это случалось примерно с 1 процентом онлайн-игроков, то сегодня показатель достиг 18 % и продолжает расти. Создатели игр не заботятся о том, как отучить подростка от компьютера, наоборот, они прилагают все усилия, чтобы привязать игроков к своим играм. Для этого используются прогностические алгоритмы и принципы поведенческой экономики, тем самым заставляя геймера разгуляться.

Игры становятся захватывающими потому, что запускают систему «вознаграждения мозга» и формируют поведение ребенка. Исследования, проведенные в США, показали, что видеоигры могут оказывать такое же влияние на детей, как злоупотребление наркотиками или алкоголизм. Импульсная часть мозга, известная как миндалевидное тело, становится меньше по размерам и более чувствительной у зависимых пользователей, реагируя, таким образом, на интернет-среду, чтобы быстрее обрабатывать игровые стимулы.

  1. Информационная перегрузка. Слишком много интернет-серфинга приводит к снижению производительности на работе и уменьшению взаимодействия с членами семьи.
  2. Компульсии. Чрезмерное время, отведенное онлайн-деятельности, такой как игры, торговля акциями, азартные игры и даже аукционы, часто приводит к потере денежных средств и проблемам на работе.
  3. Киберсекс-зависимость. Слишком много серфинга запретных сайтов часто влияет на реальные личностные отношения.
  4. Кибер-зависимость. Чрезмерное использование сайтов социальных сетей для создания отношений, а не проведения времени с семьей или друзьями, что может разрушить реальные жизненные связи.

Этапы зависимости от интернета у детей и подростков

1. Первый этап

Тревожным знаком может стать то, что он стремится создать свой образ в интернете, который может сильно отличаться от реального. Такому ребёнку может не хватать признания своих «настоящих» друзей. Поэтому, в профилях детей появляются видео или фото с неадекватно «взрослыми» словами или поступками.

Если в семье сложились доверительные отношения, то этот этап можно проследить и предотвратить развитие зависимости. Достаточно иногда обсуждать то, что публикуется на просторах сети. Хорошо, если родители смогут ограничить время, проведённое в интернете.

Посмотрите полезное видео о том, как защитить детей от компьютерной зависимости

2. Второй этап

Второй этап интернет-зависимости гораздо сложнее. Здесь привычка становится очевидной. Ребёнок начинает оценивать себя и свою жизнь только с точки зрения виртуальных друзей. У него начинает преобладать туннельное мышление, и всё вокруг рассматривается через призму интернета. Единственное, чего боится ребёнок на данном этапе, это лишение компьютера. Времени тратится всё больше на игры или общение с виртуальными приятелями.

На замечания ребёнок
реагирует очень недовольно. Он всеми силами отрицает сам факт зависимости. На
все аргументы родителей юноша или девушка находит тысячи других отговорок.

Добровольно, на такой стадии, родители не смогут договориться. Если они поняли, что упустили время, то нужно срочно принимать меры.

Жизнь подростка в реальном мире должна стать более привлекательной, чем на просторах сети. Придётся отложить свои дела и плотно заняться досугом своего отпрыска. Можно мальчика сводить на пейнтбол, а девочку в конную школу. Главное показать, что и в реальности мечты сбываются.

3. Третий этап

Самый тяжёлый этап интернет-зависимости можно в полной мере сравнить с наркоманией. Ребёнок уже полностью живёт не своей жизнью. Всё, чем он занимается, завязано на играх или общении в интернете. Если раньше с ним можно было поговорить, то теперь он просто отмахивается и дальше пропадает в экране гаджета.

При попытках отлучить от
компьютера он становится неадекватным и агрессивным. У такого ребёнка полностью
отсутствует сострадание и чувство жалости. Поэтому слёзы матери или угрозы отца
абсолютно его не трогают. Такие манипуляции вызывают только раздражение.

К сожалению, нет лёгких
способов лечения на третьей стадии зависимости. Только долгая и сложная работа
всей семьёй с помощью психолога.

Признаки компьютерной зависимости

Нельзя отвлечь зависимого от компьютера ребенка или подростка

Специалисты считают, что негативное влияние компьютера и компьютерную зависимость у подростка можно диагностировать по следующим признакам:

Отсутствие добрых взаимоотношений с родителями. Ребенок перестает идти на контакт с членами семьи, не интересуется семейными проблемами, уходит от действительности в виртуальные игры.
Игнорирует «живое» общение. Больше не интересует совместные развлечения и игры на свежем воздухе с товарищами.
Игнорирование других дел. Учеба, дружба, любовь отходят на второй план. Мало интересуют увлечения одноклассников, выпускные экзамены или здоровье близких.
Все свободное время он проводит у компьютера. Как только чадо возвращается из школы, то сразу усаживается около монитора. Часто ребенок даже кушает за компьютером, не говоря уже о выполнении домашних заданий с помощью специальных сайтов и ресурсов.
Все разговоры только об одном

Если вы прислушаетесь к разговорам зависимого от компьютера ребенка, то обратите внимание, что все беседы на одну тему: на каком этапе игры остановился и сколько ресурсов заработал.
Избегает бесед с взрослыми о своей зависимости. Когда вы пытаетесь призвать чадо к здравому смыслу и указать на его злоупотребление техникой, он уходит от общения и зависимость не признает

Никогда не делится с родителями, чем он занят в сети.
Обманывает, чтобы добиться желаемого. Когда ребенку нужно заполучить диск с новой игрой или современный игровой джойстик, он будет из кожи вон лезть, чтобы добиться желаемого. А если вы вдруг решите запретить сесть за компьютер, станет хитрить и изворачиваться, лишь бы избежать запрета.
Не контролирует время. Если вы спросите у зависимого от компьютерных игр ребенка, сколько времени он провел за экраном монитора, то он не сможет вам ответить. Более того, его очень удивит тот факт, что с момента его погружения в игру прошел уже не один час. Ему-то казалось, что он находился в виртуальном пространстве не более получаса.
Становится скрытным. Ребенок понимает, что за длительное нахождение за компьютером его по головке не погладят, поэтому начинает скрывать, сколько именно времени он сегодня посвятил виртуальным играм.
Нервы в ответ на ограничения. Если вы рискнете и решите ввести санкции в виде ограничения общения с ПК, то можете во всех красках наблюдать нервные реакции своего интернет-зависимого чада: от слез до полной апатии или агрессивных нападок на домочадцев.
Утро начинается с компьютера. Не успеет ребенок встать с постели, как тут же отправляется к экрану монитора, чтобы погрузиться в виртуальный мир. То же самое происходит после того, как чадо возвращается со школьных занятий. Все время подчинено общению с электронным агрегатом.
Отказ от выполнения поручений. И собака сидит не выгулянная, и цветы в квартире засыхают. А все потому, что внимание целиком поглотил компьютер.
Не знает, чем себя занять. Если вы решите ввести санкции и отобрать телефон с планшетом, чадо будет бродить из комнаты в комнату, совершенно не зная, чем себя занять.

Советы психолога родителям

Интернет-зависимость является широким понятием, включающим в себя множество частных пунктов. Но коррекционная работа по избавлению от неё будет иметь схожие направления.

В максимальной зоне риска попадания в зависимость от интернета находятся подростки и дети. Неокрепшая психика и отсутствие критического мышления являются прекрасным фундаментом для развития любой формы аддиктивного поведения. Так что же делать родителям, чей ребёнок попал в сети всемирной паутины, которая заменила ему реальный мир?

Понять причины

Любое зависимое поведение напрямую связано с потребностью человека уйти подальше от дискомфортной реальности. В случае с подростком стресс могут вызывать трудности в социальной адаптации, конфликты со сверстниками, неудачи в учебе и многое другое.

Если мама или папа попробуют честно и доверительно поговорить с ребенком о том, что происходит в его жизни, то корни возникновения интернет-зависимости станут понятнее. Если же достучаться до сына или дочери не получается, имеет смысл обратиться к психологу.

Предложить альтернативу

Человек впадает в зависимость от чего-либо в том случае, когда объект аддикции восполняет для него актуальные потребности. Выявив их самостоятельно или же с помощью специалиста, родителям следует поискать для ребёнка другой способ получения недостающего. Если подростку не хватает общения со сверстниками, можно поискать для него кружок или секцию. Если ребёнку не хватает ярких впечатлений, стоит посмотреть в сторону соревновательных видов спорта.

Важно помнить, что предложенный способ времяпрепровождения должен быть привлекательным для подростка. Ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свои идеи, так как это вызовет протестную реакцию, которая усугубит зависимость

Наладить контакт

Данный совет актуален при любой форме девиантного поведения у подростка. Выстраивание доверительного общения сглаживает многие углы и шероховатости. Однако родители часто не знают с чего начать. Далее рассмотрим несколько пунктов, которые необходимо соблюдать в общении с ребенком.

Не критикуйте

Для взрослого человека критика может быть стимулом для развития. Но для подростка, чья самооценка часто реактивна и зависит от мнения окружающих, она болезненна. Если мама или папа строит общение с ребёнком на языке критики, то о доверии можно забыть. А вот степень погружения в виртуальный мир усиливается.

Сначала говорите про чувства, потом про действия

Еще одна ошибка подавляющего числа родителей заключается в том, что, слыша о проблеме у сына или дочери, они сразу предлагают готовое решение. Но первое, что нужно сделать, это разделить чувства. Подросток всё ощущает острее, нежели взрослый. Следовательно, и потребность поделиться своими переживаниями у него выше.

Иногда достаточно просто выслушать ребёнка, чтобы он сам увидел пути разрешения ситуации. Но даже если этого не происходит, после работы с чувствами юноша или девушка более открыты к принятию советов.

Проявляйте интерес

Доверие не строится, когда общение происходит «для галочки». Родителям следует пытаться смотреть на мир глазами своего ребёнка, быть заинтересованными в его жизни. Вопрос «как дела?» не должен быть пустым, за ним действительно должно стоять любопытство.

Зависимость от интернета часто связана с недостатком общения в реальной жизни. Если родители станут для подростка теми людьми, с которыми можно поделиться чем-то личным, то желание их сына или дочери безвылазно находиться в сети будет уменьшаться.

Конечно, речь идет о начальной стадии зависимости, когда время еще не упущено. Но даже в более тяжелых случаях работа родителей будет заключаться в налаживании контакта с ребёнком и поиске альтернативного восполнения его потребностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector