5 роковых ошибок, которые делают родители при купании с детьми в открытых водоёмах

Правила поведения на воде

Ежегодно в России тонут около 25-30 тысяч человек, и это страшная цифра.Многие люди просто не умеют держаться на воде, поэтому очень важно овладеть техникой плавания еще в детстве, для того чтобы чувствовать себя уверенно и в случае необходимости суметь оказать помощь утопающему.Техника безопасности на воде требует обязательного соблюдения следующих правил: Желательно купаться только на оборудованных пляжах,где есть все средства для спасения и оказания первой помощи. Статистика показывает, что 80 процентов несчастных случаев происходит в местах, не предназначенных для плавания

В незнакомых водоемах дно может нести опасность в виде разбитых стекол, коряг, металлических прутов и прочего мусора. Нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть тина иводоросли. Лучше всего выбирать водоемы с песчаным дном или галькой. Не заплывать за буйки — шансы на спасение резко уменьшаются, если человек находится далеко от берега. Строго запрещается купаться в водоемах в нетрезвом состоянии. Алкоголь дополнительно расширяет сосуды, и после погружения в холодную воду наступает резкий спазм. В условиях открытоговодоема это может стоить жизни. Не стоит забывать, что нетрезвый человек не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и может совершать поступки, которые никогда бы не совершил в трезвом виде. Как результат — 90 процентов утонувших были в состоянии алкогольного опьянения. Правила безопасности на воде запрещают подплывать близко к судам — при их приближении уровень воды резко повышается. Кроме того, известны случаи затягивания плавающих людей под дно теплохода. Запрещаются прыжки в воду с лодок, катеров, пирсов и прочих объектов, не приспособленных для этих целей. Это может стоить разбитой головы. Не рекомендуется купаться в водоемах, если температура воды ниже +15 градусов. Также нельзя купаться во время шторма или в местах с сильным прибоем.

Чрезвычайные ситуации: действуем без страха

Практически с каждым хотя бы раз в жизни случаются неприятности на воде: свело ногу, начал тонуть и так далее.

Главный враг в таких ситуациях страх. Из-за этого человек теряет контроль над своим телом и психическим состоянием.

Узнайте как правильно действовать в таких случаях и расскажите своим детям.

Если водоросли тина не дают плыть. Растения в водоеме распространенное явление. В разрешенных местах для купания дно очищают, а на диких нет. Если во время купания ты запутался в траве, то нельзя поддаваться страху. Грести руками нужно возле самой поверхности воды, плыть медленно, а выпутывать ноги постепенно, без резких движений.
Воронка. Если действовать неправильно при попадании в водоворот, то можно утонуть. Выплыть оттуда довольно сложно, он будет затягивать вниз. Сделай глубокий вдох и нырни в воду. После этого плыви в противоположную от воронки сторону, вынырни и греби к берегу.
Быстрое течение. Многие угодив в быстрое течение допускают роковую ошибку пытаются грести против него и теряют силы. В такой ситуации нужно поддаться и грести в ту же сторону, но немного под углом. Тогда ты все время будешь приближаться к берегу.
Волны на море. Такое явление возникает в море, каналом тяги называют место возвращения волн обратно. Попав туда, человек будет отдаляться от берега. Чтобы доплыть до него, нужно грести вдоль береговой линии

Ширина канала около 50 метров, поэтому выплыв из него, направляйся к берегу, когда волна будет накатывать на спину, поддайся течению, оно поможет сэкономить силы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на воде важно не поддаться панике. Если поблизости есть люди, сигнализируйте о помощи.

Ребенку 1 год и он боится купаться: что делать?

Если ваш малыш перешагнул рубеж в один год и начал бояться купания, то стоит искать причину в неправильной организации процесса приема ванной. Вы можете попробовать исправить ситуацию, следуя нижеприведенным рекомендациям:

  • приобретите специальные стульчики, горки или антискользящие коврики, благодаря которым малыш будет чувствовать себя защищенным в воде;
  • проверяйте температуру воды, используя современные градусники;
  • никогда не оставляйте кроху в воде без присмотра взрослых;
  • используйте шампуни и гели «без слез»;
  • используйте мягкие полотенца, которые не травмируют кожу;
  • старайтесь купать малыша не более 5-10 минут.

Совет! Закажите монтаж поручня в ванной для ребят, которым исполнилось 2-3 года. За такие поручни ребенок сможет держаться во время водных процедур, что снизит уровень страха.

Если вышеприведенные рекомендации не помогли и ребенок боится купаться, то попробуем другие способы, которые рекомендуют опытные мамы и педиатры.

Способ №1. Купайтесь вместе с ребенком

Если ребенок испугался воды, то он в определенный момент не почувствовал поддержки мамы или папы. Поэтому стоит начать купаться вместе с малышом, предварительно одевшись в купальный костюм и приняв душ. С мамой или папой ребенок будет чувствовать себя в воде более спокойно, а также он научится играть и плавать.

Важно! Купайтесь с малышом не более 2-5 раз, после чего позволяйте малышу самостоятельно резвиться в воде, находясь неподалеку от него

Совет №2. Заинтересуйте ребенка

На полках магазинов выстроились в ряд десятки вариантов игрушек для купания: уточки, стреляющие водой, защитные круги для купания, предупреждающие погружение малыша под воду, горки, делающие водные процедуры еще более веселыми. Обязательно приобретите такие игрушки и защитные средства, которые позволят малышу почувствовать себя свободно в воде и помогут ему принять купание как увлекательную игру!

Совет №3. Научите малыша играть с водой

Если ребенок стал бояться купаться, то заинтересуйте его и покажите, что вода абсолютно безопасна. В хорошо прогретой комнате поставьте таз или кастрюлю с водой, застелив пол клеенкой, а потом пригласите ребенка поиграть с игрушками. Малыш будет радостно плескаться и осознавать, что купание сопряжено не только с мытьем головы, но и с увлекательной игрой.

Совет №4. Постепенное наполнение ванной

Ребенок боится глубины, поэтому сажайте его в ванную, а потом постепенно наполняйте ее, поливая кроху из чашки или ковшика. Малыш будет привыкать к повышению уровня воды, а нахождение рядом мамы или папы укрепит его уверенность в собственных силах.

Первая помощь утопающим

Вам нужно знать, что утопающий почти никогда не издаёт никаких звуков, а уж тем более – не кричит, как это, обычно, показывают в кино. Дело в том, что когда вода попадает в дыхательные пути, человек стремится вдохнуть хоть немного воздуха, и как можно скорее, а кричать он никак не может.

О том, что пловец тонет, могут свидетельствовать:

  • широко раскрытые глаза;
  • попеременное погружение в воду и выныривание;
  • беспорядочные телодвижения;
  • человек барахтается и стремится плыть к берегу.

Как помочь утопающему?

  1. Подплывать к нему следует по самому короткому пути, если вы находитесь на берегу. Запомните место, где вы увидели человека и наиболее характерный ближайший объект территории – это нужно, чтобы примерно знать, где искать тонущего, если тот уйдёт под воду.
  2. Нужно заранее подготовить спасательный круг или любое другое плавательное оборудование, которое значительно облегчит транспортировку утопающего и позволит сэкономить ваши силы.
  3. Помните о том, что спасти жизнь утонувшему человеку можно ещё в течение семи минут после потери им сознания.
  4. Если пострадавший нормально реагирует на вас, нужно успокоить его и заставить держаться за плечи со стороны спины, а самому плыть брасом по направлению к берегу. Когда человек ведёт себя неадекватно, нужно схватить его сзади (можно и за волосы, но так, чтобы голова была на поверхности).
  5. Если пострадавший находится без сознания, его берут за подбородок и плывут с ним к берегу, главное – чтобы лицо было над водой.

Соблюдение мер безопасности – это не трусость, а рациональная осторожность. Если кто-то их игнорирует, это не повод совершать такую же глупость

Будьте мудрыми и научите этой мудрости своих детей. Тогда от семейного отдыха у водоёмов вы будете получать только удовольствие, о последствиях не беспокоясь.

Что спросить у врача

Да: вопросы о состоянии ребенка

Врач — единственный человек, который обладает полной информацией о состоянии детей в реанимации и может обсудить его с родителями. Обычно доктора стараются говорить с родственниками без сложных терминов. Но если во время беседы вам будет что-то непонятно, обязательно переспрашивайте и просите объяснить.

Во время разговора врач может оценить состояние пациента по степени тяжести. Вот, что это значит.

Состояние удовлетворительное. Важные органы работают без нарушений. В таком состоянии детей в реанимацию госпитализируют в исключительных случаях — для перестраховки. Например, когда ребенка ударило током, его могут оставить в реанимации на несколько часов или суток, даже если он чувствует себя нормально.

Состояние средней тяжести. Работа важных органов нарушена, но прямо сейчас угрозы жизни ребенка нет. Он останется в реанимации, пока ему не станет лучше.

Тяжелое состояние. Работа важных органов нарушена. Есть угроза жизни ребенка.

Стабильно тяжелое состояние. Состояние пациента существенно не меняется. То есть улучшений или ухудшений нет.

Крайне тяжелое состояние. Работа важных органов резко нарушена, есть острая угроза жизни ребенка. Ему нужна интенсивная терапия.

Агональное или терминальное состояние. Все очень плохо. Пациент рискует погибнуть в течение нескольких минут или часов. Так же иногда обозначают состояние умирающего человека, которому врачи уже не могут помочь.

Нет: вопросы о прогнозах

Врач фиксирует состояние пациента по состоянию на текущий момент. Ситуация может меняться в лучшую или в худшую сторону в считанные минуты и часы. Бывает, что после процедур состояние малыша меняется с крайне тяжелого на тяжелое или среднетяжелое. К сожалению, бывает и наоборот.

Из-за этого многие врачи не любят давать прогнозы и отвечают дежурными фразами на вопросы, которые больше всего волнуют родителей. Страшное исключение из этого правила: если шансов на благополучный исход нет, врачи прямо говорят об этом родственникам больного.


Типичный разговор в отделении реанимации

Да: вопросы о том, чем вы можете помочь

Когда врач расскажет о состоянии ребенка — узнайте, чем вы можете помочь. Чтобы получить четкие инструкции, задавайте конкретный вопрос: «Что в данный момент требуется от нас?»

Если вы действительно что-то можете сделать, врач об этом скажет. Например:

Купить или доставить лекарства. Да, по закону экстренная и неотложная помощь оказывается бесплатно. Но в ОРИТ может не оказаться редких или специфических медикаментов, которые нужны малышу.

Сдать кровь. Практически все пациенты в отделении реанимации получают препараты крови. Поэтому доктора просят родственников больных сдавать кровь.

Передать молоко, если в реанимацию попал младенец. Мама может сцеживать молоко и передавать сотрудникам отделения.

Помочь с уходом за ребенком. Подробнее об этом поговорим ниже.

Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей

Из истории возникновения плавания малышей

Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна «Москва» И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.

В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.

Значение обучения плаванию в грудном возрасте

Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания

Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте

Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:

  • Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции — радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения — крепкий , здоровый сон.
  • Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
  • Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения — основ нормального развития грудных детей.

Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.

Причины страха воды у детей после 1 года

Именно в этот период дети чаще начинают бояться воды, купания в ванне. Страхи, возникшие в 1–2–3 года, легко переходят в фобии, мешают во взрослом возрасте

Крайне важно преодолеть проблему как можно быстрее, разобравшись в причинах ее возникновения

Есть несколько провоцирующих водобоязнь факторов, свойственных детям от 1 года до 3 лет:

  • Малыш категорически не хотел мыться, но его заставили, накричали за упрямство, наказали.
  • Крошка упал, поскользнулся на полу в ванной комнате, в самой ванне.
  • Годовалого малыша оставили купаться одного.
  • Кроха захлебнулся в домашней ванне, в бассейне, в море. В этом случае возникает страх утонуть— гидрофобия.
  • Процедура мытья неприятна из-за едкого мыла, шампуня.
  • Ребенок боится мыть голову, тереть тело мочалкой.
  • В ванне слишком много воды или мало.

Трехгодовалые малыши хорошие манипуляторы. Если вы видите, что нежелание мыться, входить в воду — это каприз, то не обращайте на такое поведение внимания. Если у страха есть причина, устраняйте ее. Как помочь малышу побороть испуг, избавиться от аквафобии, расскажем ниже.

Экипировка

Сейчас в магазинах можно приобрести множество аксессуаров для водного отдыха. Это надувные матрасы, круги, лодки, ласты, маски и так далее.

Если вы взяли ребенку надувной круг или матрас, не оставляйте его в воде без присмотра. Течение может отнести матрас далеко от берега. Бывали случаи, когда это надувное средство выходило из строя (выскакивала пробка, появлялась пробоина).

Такие же неприятности случались и с надувным кругом. Кроме того, дети часто просто выскальзывают из него и оказываются в воде без поддержки.

Специалисты рекомендуют всем дошкольникам и младшим школьникам надевать спасательные жилеты и нарукавники. Если ваш ребенок совсем не умеет плавать, нужно использовать и специальный надувной воротник, который помогает поддерживать голову над водой.

Спасательный жилет в обязательном порядке должен быть надет на ребенка, если он отправляется кататься на лодке, катамаране или другом водном аттракционе.

Независимо от того, в каких целях вы используете лодку (например, для рыбалки), если с вами плывет ребенок, на нем обязательно должен быть спасательный жилет.

Самый важный принцип учебы

Вторая важная мысль, на которую также хотел бы обратить особое внимание: самое главное при обучении плаванию в этом возрасте – это радость, интерес, позитив у ребенка. Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится

Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится.

Более того, правильное обучение плаванию (а неправильно учить не стоит!) предполагает не очень естественные для человека действия, такие как опускание лица и выдох в воду.

Ребенок может бояться и не понимать этого и, в конечном итоге, может решить, что ему это всё вообще “не надо”.

Потому, если Вы будете обучать его самостоятельно, то рекомендую учесть следующее:

  • Обучение должно происходить в игровой форме в легкой, непринужденной манере. В самом маленьком возрасте и на первых порах игры обязательны.
  • Не должно быть никакого принуждения и давления. Если ребенок не хочет заниматься, ваша задача – придумать, как его заинтересовать, вызвать у него желание заниматься, но ни в коем случае не заставлять.
    Педагогика – тонкая и спорная наука, но я бы при этом не рекомендовал делать ребенку подарки за занятия. По крайней мере, точно не за каждое занятие и не за сам факт занятий.

    Подумайте, как сделать радостным и интересным само нахождение в воде – чтобы ребенок хотел там быть, а не отбывал “номер” для того, чтобы получить после этого вознаграждение за мучения. Иначе вы можете его разбаловать и оказаться потом в очень плохой ситуации, когда без подарка он откажется заниматься. Да и результаты таких занятий будут хуже, чем результаты занятий, которые сами по себе приятны и желанны для ребенка.

  • Хвалите его за занятия, даже если нет успехов (а если есть успехи – и за них отдельно). Не ограничивайтесь безликими фразами “молодец”, а старайтесь делать это более развернуто, чтобы он чувствовал, что ваши слова – не формальность.
  • Будьте рядом в воде и показывайте всё на личном примере. Играйте, выполняйте сами все задания параллельно с ребенком, порой даже в соревновательной манере. Во-первых, так ему будут намного более наглядны и понятны ваши задания. Во-вторых, часто дети не хотят делать того, что перед этим не сделал сам родитель.
  • Не кидайте ребенка в воду и не делайте того, что может его испугать!
  • Не бойтесь сами – дети чувствуют, если родитель боится.

Часть II. Подготовка к плаванию

В основе плавания младенцев лежит:

  • плавание на спине и груди с ручной поддержкой,
  • автономными поддержками, и, наконец,
  • самостоятельное плавание.

Плавание на ручных поддержках проводится главным образом в полных ваннах, автономные поддержки могут быть применены в этих же ваннах и в основном в бассейне. Самостоятельное плавание в ваннах и бассейне лучше всего осуществляется путем постепенного уменьшения ручных и автономных поддержек.
Характер плавания во всех случаях интервальный — за проплывом следует короткий отдых. Плавание начинается на спине в возрасте от 5 дней и чередуется с плаванием на груди. В зависимости от индивидуальных склонностей может преобладать один из видов плавания.
Пассивная реакция при плавании на спине может быть использована для отдыха грудных детей. Плавание на груди у большинства младенцев вызывает более активные двигательные реакции, что следует использовать для активизации ребенка с первого месяца жизни.

Подготовка к плаванию

Одним из важнейших принципов обучения плаванию младенцев является стимулирование движений, которые проводятся методистом во время плавания одной рукой.
Правильному усвоению движений способствует специальная плавательная гимнастика на суше для рук и ног в положении на спине и груди, как во взаимообратной, так и в симметричной координации — король и брасс.
Активизация движений ребенка при плавании наступает обычно на 8-9-й минуте в результате специфического двигательного настроя и улучшения гемодинамики мышц.

Игры в воде

Грудной ребенок — не взрослый в миниатюре. Об этом следует помнить, проводя сеанс плавания. Игры и игрушки в самых разнообразных формах помогают создать необходимый фон положительных эмоций и стимулировать гребковые движения младенца.
Игрушки надо приготовить заранее. Они должны быть
— безопасные (лучше резиновые и пластмассовые, не бьющиеся, не «линяющие»)
— чистые,
— яркие,
— не маленькие, чтобы ребенок сразу видел их на бортике ванны, но и не огромные, чтобы малыш легко мог их удерживать в ручках.

Постепенность дозирования

В основе проведения комплекса физических упражнении лежит строгое совладение правил постепенности дозирования на каждом этапе развития грудного ребенка.
Например, нарастание дозы плавания на каждом занятии должно находиться в диапазоне 10-15 секунд, а снижение температуры воды в конце каждого месяца — равняться 0,5 С, Иначе говоря, активизация двигательных функций достигается увеличением количества и стимулированием движений, а достижение высокой степени закаленности — неуклонным снижением температур полных ванн.
Особое внимание обращается на постепенное погружение головки ребенка. В подготовительном периоде в возрасте 1-2 месяцев в воду погружается только рот на 2-4 секунды, что способствует тренировке задержки дыхания через нос

В 5-6 месяцев, когда ребенок начинает играть с игрушками, ему можно разрешить доставать тонущие предметы со дна ванны, в положении сидя, постепенно наращивая глубину, стимулировать таким путем погружение головки с носом, а затем и с глазами.

Возобновление занятий после перерыва

Возобновлять занятия, прерванные в связи с болезнью или другими причинами, следует так, как будто они проводятся с самого начала, со строгим соблюдением правил постепенности. Занятий плаванием после болезни возобновляются только после консультации с врачом и по его назначению.

Форсирование доз плавания. Температур и погружений

Всякое форсирование (резкое увеличение) доз плавания, снижение температур воды и увеличение времени и количества погружений запрещается. Например, снижение температуры ванны сразу до 30°С или погружение с носом под воду длительностью 10-15 сек. в возрасте 1-1,5 месяца в подготовительном периоде должно быть категорически запрещено.

Место занятий дома и инвентарь

Плавание и закаливание могут проводиться в обычной домашней ванне, аналогичной ванне зала водных процедур или меньшей по размерам. Рядом с ванной должен находиться столик для пеленания, пеленки, салфетки, вата, комнатный и водный термометры.

Возраст ребенка Примерный объем плавания температура воды
5 дней — 2 недели 10-15 мин. 36,5°С
1 месяц 14-17 мин. 36,0°С
2 месяца 19-22 мин. 35,5°С
3 месяца 24-27 мин. 35,0°С
4 месяца 29-32 мин. 34,5°С
5 месяцев 34-37 мин. 34,0°С
6 месяцев 39-42 мин. 33,5°С
7 месяцев 44-47 мин. 33,0°С
8 месяцев 49-52 мин, 32,5°С
9 месяцев 54-57 мин. 32,0°С
10 месяцев 59-62 мин. 31,5°С
11 месяцев 64-67 мин. 31,0°С
12 месяцев 69-72 мин. 30,5°С

Из таблицы видно, что увеличение времени плавания за каждый месяц соответствует 2-5 минутам, а ежемесячное снижение температуры равняется половине градуса Цельсия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector