Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Откуда пошло поверье о сглазе

Поверье о сглазе распространено во многих странах, причём независимо от религии. Под этим суеверием подразумевается случайное причинение вреда «дурным глазом» или словесным пожеланием, например, «Не урони!», «Сейчас упадёшь, аккуратно!» Считается, что особенно восприимчивы к сглазу молодожёны, беременные, роженицы и дети, поэтому их стараются всячески защитить. Например, на свадьбе молодых накрывают рыболовной сетью, невесту прячут за вуалью и др.

Что касается происхождения этого поверья, стоит выделить логическое и мифологическое. Так, в канадском университете «Куинс» был проведён эксперимент. Группа людей должна была определить, смотрит ли кто-то на них. Результат удивил — 95% участников ощутили взгляд как что-то давящее на затылок. Как вариант, люди считают, что, если можно почувствовать давление от простых «гляделок», значит, это что-то материальное, т.е. могущее оказать физическое воздействие — тот самый сглаз.

Мифологическая версия предполагает, что, если человек обладает экстрасенсорными возможностями, через его глаза могут смотреть сущности из иного мира, в частности, демоны. Понятно, что такие существа ничего хорошего принести не могут.

Считается, что сразу после рождения кроха наиболее уязвим для злых взглядов, особенно высока опасность до крещения. На деле же до года сглаз может проявляться не слишком сильно, так как очень мощная связь с матерью даёт крохе защиту. А вот от года до семи малыш можно сильно пострадать от злых взглядов. Лишь после 7 лет малыш уже формирует обычно свою защитную энергетическую оболочку и может пострадать от сглаза не более, чем любой взрослый.

По поверьям, дети особенно уязвимы к дурному глазу до 7 лет

Источником сглаза может быть кто угодно, включая родную мать

Причём неважно, посмотрел или сказал человек со злостью, завистью или восхищением. Это зависит скорее от способностей (иногда подсознательных) к такому воздействию и испытываемых в момент сглаза сильных эмоций

Чаще всего «глазят» люди, обладающие сильной энергетикой.

Считается, что сглазить может любой человек с сильной энергетикой, даже родной

Поиск свидетелей

Переводить ребёнка в другой сад или группу только потому, что в этом коллективе у него не сложились отношения, бессмысленно. Но если с малышом не просто не хотят дружить, но ещё и обижают, а то и бьют — это совсем другое дело. Такие конфликты оставлять без внимания нельзя, надо разбираться с зачинщиками травли (и их родителями), привлекая к обсуждению воспитателей и заведующую.

Кстати, поговорить с воспитателем нужно, даже если ребёнка никто и не обижает, а лишь игнорируют. Ведь человеку, который весь день проводит с детьми и наблюдает взаимоотношения в коллективе, лучше видно, в чём может быть причина. К сожалению, в этой беседе может открыться нелицеприятная правда о собственном чаде. Например, выяснится, что он дерётся, дразнится или отнимает игрушки, поэтому с ним никто и не играет. В этом случае, конечно, родителям придётся прибегнуть к воспитательным мерам и объяснить чаду правила поведения в коллективе.

Как понять, что ребёнка сглазили

Как уже говорилось, кроха до года крепко связан с матерью, поэтому и признаки сглаза они могут делить одни на двоих. Но в общем первые симптомы такого негативного воздействия схожи в разном возрасте:

  • вялость или повышенная возбуждённость без внешних причин;
  • излишняя капризность, обычно не свойственная ребёнку;
  • непрекращающийся плач, иногда до суток;
  • сонливость, жалобы на усталость;
  • повышение температуры на 1–2 дня безо всяких других признаков болезни с невозможностью её снизить;
  • внезапно возникший страх темноты;
  • отвращение к ещё недавно любимым занятиям;
  • резкая потеря аппетита или наоборот его увеличение, но без чувства насыщения.

Апатия и потеря интереса к чему-либо — основные признаки сглаза у ребенка

Очень важно, чтобы мама не слишком увлеклась снятием сглаза, упустив из виду ухудшение здоровья малыша по вполне объективным причинам. Тогда она не сможет принять нужные в этом случае меры

Уделите внимание следующим признакам:

  1. Температура выше 38 градусов, которую не получается сбить, может вызвать у крохи, не достигшего года, судороги, поразить заодно сердце и головной мозг. Поэтому в таком случае лучше сначала вызвать скорую, а потом искать знахарку.
  2. Повышенная вялость у малыша вместе с потерей аппетита и капризностью может говорить о вяло протекающих патологиях, прорезывании зубов, инфекционном заражении, особенно опасно такое состояние на фоне повышенной температуры.
  3. В некоторых случаях вялость и повышенная утомляемость при невысокой температуре (около 37–37,2 градуса) может говорить о воспалении лёгких, бронхите, ангине, менингокцемии (остром заболевании, вызванном менингококком), сепсисе (заражении крови), менингите (воспалении головного и спинного мозга).
  4. Если малыш более 6 часов не может помочиться, у него запал родничок, наблюдается кровь в кале, потеря сознания и сухость кожи, это — обезвоживание.

Все перечисленные состояния требуют обращения к врачу, а состояние обезвоживания и несбивающейся температуры вообще означает необходимость вызвать скорую.

Если врачи не выявили никаких отклонений в здоровье малыша, а симптомы не пропадают, что ж — теперь самое время подумать о снятии сглаза.

Если есть подозрение на обезвоживание, попробуйте провести простой тест с оттягиванием кожи на ладони

Нетипичное поведение

Что делать, если привычный способ успокоить кроху не работает? Не паникуйте! Это может быть временная проблема с самочувствием или особенности роста: малыша перестали устраивать привычные способы.

Если ребенку нездоровится, он беспокоится, но при этом пытается добиться от вас того, что обычно помогает ему успокоиться. Вы даете грудь, он берет, но бросает и вновь плачет, словно раздосадованный тем, что «не помогло». В этом случае вероятно есть проблема, которую стоит обсудить с врачом: может, малыш приболел или у него проблемы с животом.

Если же крохе «нужно что-то в жизни менять», его плач не наполнен страхом. Он требовательный, но ребеночек затихает, когда вы пытаетесь что-то сделать. У малыша есть внутренний ресурс на то, чтобы следить за изменениями, значит, можно искать дальше.

Многие младенцы уже к трем месяцам адаптируются к жизни вне утробы и у них включается познавательная активность. В этом случае они требуют не просто контакта с мамой, надежного гнезда, а новых впечатлений. При этом физически кроха не может совладать со своим телом и переместиться в пространстве, поэтому он может требовать этого от вас. Малыш успокаивается, когда вы берете его на руки и начинаете ходить, разговаривать, показывать что-то? Значит, ему просто скучно, и он ищет новых впечатлений.

На первом году жизни ребенок стремительно развивается: практически каждый день в его поведении и потребностях появляется что-то новенькое. Старайтесь угадать, какой внутренний запрос вызревает у малыша, и предлагайте ему что-то. Не бойтесь ошибиться, главное — быть в контакте с малышом.

Ваши действия при переохлаждении

  1. Если у ребенка замерзли ноги, разотрите их спиртом или любым маслом на спиртовой основе, например камфорным. Затем наденьте теплые носки.
  2. Родители должны понимать, что категорически запрещено растирать промерзшие щечки и ручки ребенка снегом. Своими действиями вы рискуете повредить верхний слой кожи малыша.
  3. Если ребенок ночью замерз, необходимо укутать его в несколько слоев одеял и дать теплый напиток. После этого рекомендуется поделать физические упражнения, чтоб повысить скорость кровообращения и соответственно согреться.
  1. Если ребенок замерз на улице, вам необходимо:
  • отправиться в теплое помещение;
  • напоить его, питье обязательно должно быть подогретым;
  • переодеть малыша в теплую одежду, идеальным вариантом будут шерстяные вещи.

Очень важно понимать, если после всех процедур, направленных на согревание, у ребенка остаются ледяные ноги, наблюдается атипичное поведение и присутствует синеватый оттенок кожи, необходимо срочно вызвать врача

Когда можно сажать мальчика?

Многие врачи полагают, что сажать мальчиков и девочек нужно в разные месяцы, потому что они имеют определенные особенности, требующие внимательного наблюдения.

Мальчиков рекомендовано присаживать уже в четыре-пять месяцев. Садить на стул или колени только с шести месяцев.

Весь мышечный ряд будет полностью сформирован как раз к полугоду, поэтому мальчик сможет самостоятельно сидеть. Ребенка нужно присаживать в течении нескольких минут ежедневно.


Серьёзный малыш один сидит на полу и разбирает яркую пластмассовую улитку

Необходимо придержать малыша в полулежащем состоянии, чтобы он привык к нагрузке. Постепенно стоит прибавлять угол наклона, чтобы в результате добиться полного сидячего положения. Уже к шести месяцам мальчики смогут прямо сидеть, не переваливаясь на бок.

Ребенок сам будет показывать родителям, что время для того, чтобы сидеть – пришло. Он станет:

  • опираться на локти;
  • приподнимать голову;
  • крутиться со стороны в сторону.

Как только ребенок поймет, что родители его поддерживают, то он станет пытаться сесть самостоятельно. Необходимо подложить под спину подушечку, чтобы малыш ровно держался и не упал на бочок.

Как только ребенок сел, необходимо его чем-то отвлечь, например, игрушкой. Таким образом он перестанет бояться упасть и полностью переключиться на объект невероятной игры. В дальнейшем попытки присесть будут мотивироваться поощрительной игрушкой.

Причины и симптомы ларингита у детей, первые признаки детского заболевания

Спровоцировать развитие ларингита у ребенка может как патогенная микрофлора, так и неинфекционные факторы. Среди инфекционных возбудителей выделяют:

  • вирусные инфекции (адено- или энтеровирусы, грипп, ветряная оспа, корь);
  • бактерии – стафилококк, стрептококк, пневмококк;
  • грибы.

К неинфекционным причинам относят перенапряжение голосовых связок (например, при сильном крике или плаче), химическое или механическое повреждение слизистой, аллергические реакции, сильный стресс.

Примите к сведению: Помимо основных причин существуют предрасполагающие факторы – общее снижение иммунитета, плохое питание, частые эмоциональные всплески, загрязненный воздух, пассивное курение, переохлаждение, наличие хронических патологий ЛОР-органов.

Первым признаком развития болезни является изменение поведения малыша – он становится капризным, вялым, у него снижается аппетит. Вскоре присоединяются такие симптомы, как насморк (не всегда), першение в горле, периодическое сухое покашливание. Вначале общая картина напоминает фарингит, но спустя несколько часов отмечается осиплость голоса (вплоть до полной афонии), кашель приобретает характерный «лающий» характер.

Как долго держится температура у младенца

Температура как у младенца, так и у школьника при ларингите повышается не всегда – несмотря на то, что иногда она может достигнуть высоких цифр, чаще всего она остается нормальной или повышается до 37,2-37,5 ºС. При неосложненном ларингите этот симптом исчезает уже через 2-3 дня.

Длительность терапии ларингита зависит от общего состояния и возраста – к примеру, у годовалого ребенка иммунная система недостаточно сформирована, поэтому лечение может затянуться на пару недель, в то время как школьник сможет победить болезнь за 5-7 дней.

При отсутствии лечения отечность слизистой поверхности горла увеличивается, что приводит к развитию ларингоспазма (стеноза) – сужению просвета гортани и затруднению дыхания. При этом непродуктивный кашель усиливается, дыхание становится шумным, кожа приобретает бледный или синюшный оттенок, наблюдается подключение брюшной мускулатуры в процесс дыхания и западание межключичной ямки.

Ребенок хватает, толкает или тянет

Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.

В этом возрасте вербальная коммуникация ребенка все еще ограничена. Для того, чтобы выразить своё «хочу» или «мне надо» с другим детям, твой ребенок может использовать агрессивные физические жесты. Например, это могут быть захват или толчки. Это способ ребенка сказать другому ребенку: «я хочу этого», «это моя игрушка» или «поиграй со мной».

Большинство малышей начинают указывать на объекты самостоятельно между 12 и 15 месяцами

Однако важно иметь в виду, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Так что не волнуйся! Всегда общайся с педиатром при серьезных проблемах

В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития. И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!

Читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Мы надеемся, что эта статья была тебе полезна. Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с другими родителями, кому она может быть полезна. Спасибо!

Ставь лайк нашему женскому журналу в ,   и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

Третья стадия – лепет

По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги “ба”, “ма”, “та” и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать.

Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь. Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.

“Моему сыну сейчас 6 месяцев. Он различает на слух различные голоса. Если я заговорю с ним, спрятавшись за пеленкой, он начинает радостно улыбаться и искать, куда это мама подевалась. А однажды он услышал из прихожей голос чужого дяди – это был густой бас, совершенно не похожий на папин голос – услышал и громко разревелся”.

“Моя десятимесячная Дашуня очень любит “читать” книжки – больше всего традиционные русские сказки для самых маленьких, “Колобок”, “Репку”, “Курочку Рябу”. Еще ей очень нравятся беседы на тему: кто как разговаривает. Вариации бесконечны – от киски до большо-о-го грузовика или паровоза”.

Опять же, даже если вам кажется, что ребенок лепечет сам для себя, тем не менее он очень стремится к общению с вами. Первые лепетные слова-слоги пока не несут в себе содержательного смысла. Но именно благодаря маме, которая слышит в этих слогах слова, лепет наполняется смыслом.

“Удивительно, но слоги “ма-ма” Федя начал говорить с первых дней. Разумеется, поначалу он так плакал. Но постепенно, он понял, что его “ма-ма” меня особенно умиляет, тем более, все говорили вокруг — маму зовет.

К шести месяцам это «мама» начало означать не «подойдите ко мне», а «дайте мне сюда МАМУ». В восемь месяцев он явно обращался ко мне, причем звал меня, находясь на руках у других, и не было никаких сомнений в том, что это уже самое настоящее слово”.

Лечебные мероприятия во время простудных заболеваний у детей

Лечение инфекции зависимо от течения болезни и проявления симптомов. Если патология не осложненная, то на четвертый день все симптомы идут на убыль. Если же этого не происходит, значит, к основному недугу присоединились вторичные инфекции бактериальной природы. В таком случае врач будет вынужден назначить антибиотики.

Во время простуды носоглотке малыша нужно уделить особое внимание. Забитость носовых пазух можно устранить слабым солевым раствором

Для того чтобы устранить слизь лучше воспользоваться грушей или ватными турундами. Любые капли не стоит использоваться дольше пяти дней, чтобы не спровоцировать привыкание. Доктор может назначить сосудосуживающие медикаменты, которые допустимо использоваться до трех раз в сутки. Также детям разрешаются некоторые антигистаминные препараты. Если помимо простуды была диагностирована другая бактериальная болезнь, то к лечению присоединяются антибиотики, а в сложных случаях – кортикостероиды.

Не стоит капать грудное молоко в носовую полость. Несмотря на то, что его состав имеет бактерицидное свойство, в момент нахождения в носовых ходах, молоко станет прекрасной питательной средой для микроорганизмов.

Если инфекция попала в горло, то есть риск развития фарингита. В таком случае в горле начинает образовываться слизь, которая провоцирует кашель. Такой симптом является защитной реакцией организма. Во время откашливания выходит мокрота и токсины из организма. Так как кашлевой рефлекс младенца развит недостаточно, по такому симптому невозможно определить степень развития патологии. Лучше всего, если лечением малыша займется специалист.

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

— С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

— Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

— В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали… У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали… В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал…)

— Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы — такой интерес к свету-тени — может, фотографом будет?

— Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех…А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

— У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это «ребенок не ест». Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно «избирательность в еде». Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители — и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда — конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

— Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое… Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

— И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно

Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от множества факторов: особенностей физического развития, эмоциональной связи с родителями.

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
Удовлетворение потребности в общении с родителями

Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.

Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Специальные ритуалы для выявления негативного воздействия

Вы еще сомневаетесь, у ребенка признаки сглаза, или болезнь? Давайте обратимся к проверенным ритуалам. Люди веками изучали обряды и ритуалы для выявления негативных программ в теле человека, причем они общедоступны, воспроизвести их сможет каждый нуждающийся.

Ритуал на живом яйце

Что вам понадобится для проведения ритуала:

  • стакан чистой воды;
  • сырое яйцо.

Как провести ритуал, пошагово

  1. Поставить стакан воды на голову.
  2. Разбить яйцо и опустить содержимое в воду.
  3. Смотрите, как себя ведет желток и белок. Если вода осталась чистой – сглаза нет. Если же желток отделяется, а от белка подымаются волокна или пузырьки – сглаз есть, и чем больше волокон, тем сильнее негативное воздействие.

Проверить есть ли сглаз можно ритуалом с использованием яйца

Ритуал на пчелином воске

Вот пример еще одного способа как самостоятельно определить воздействие порчи.

Для проведения ритуала вам понадобится:

  • пчелиный воск;
  • посудина с холодной водой.

Как провести ритуал:

  1. Растопить пчелиный воск, вылить в воду.
  2. Подождать минуту или две.
  3. В зависимости от того, какой рисунок получился, можно определить, присутствует ли негативная энергия.
  4. Внятный рисунок сообщает о том, что на ребенка не повлиял дурной глаз. Сложные, странные, непонятные, рваные фигуры сообщают о том, что на человеке сглаз.

Ритуал на три уголька

Еще один способ определения порчи требует использования каменного угля.

В чашку с водой опустить три уголька. Если угли будут лежать на поверхности жидкости, говорим, что никакого сглаза нет. Два или три утонувших уголька дают нам понять, что на человеке сглаз.

В этом случае, нужно незамедлительно приступать к очищающим обрядам.

Несколько практических советов

Иногда для «запуска» речи достаточно немного изменить условия, в которых находиться ребенок.

Для этого не обязательно использовать дорогостоящие игрушки или наборы для развития речи.

Создаем трудности

Неврологи и психологи советуют, чтобы разговорить ребенка, как можно меньше откликаться на его жесты и просьбы в виде мычания.  Стоит заметить, что это актуально для детей от полутора, двух лет и старше.

Но когда он сталкивался с трудностями, речевые центры мозга начинают работать активнее. Поэтому многие «не говорящие» дети начинают, активно разговаривать, посещая садик.

Активно читаем и слушаем сказки

Малыши любят яркие картинки. Поэтому чтение книг их увлекает. Пока ребенок рассматривает картинку и слушает стишки или мини-сказки он запоминает новые слова.

Если читать книги с малышом часами вы не можете, включайте ему аудиосказки. Постоянно звучащая речь, будет стимулом для развития речевых центров ребенка.

Музыка – еще один помощник

Включайте малышу классическую музыку, она стимулирует развитие мозга. Многие специалисты рекомендуют Моцарта. Его произведения детьми воспринимаются легче.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, можно включать самые простые детские песенки и пытаться петь их вместе с ним. Это не только стимулирует музыкальный слух, но и речь.

Не поощряйте лепет и автономную речь

Ошибочно сюсюкать с ребенком и общаться с ним на его «птичьем» языке

Малышам важно видеть нормальную артикуляцию и слышать обычную взрослую речь

Часть психологов считает, что сюсюканье и подражание детскому лепету уместны до шести, восьми месяцев.

Расширяйте активный и пассивный словарный запас

Для нормального развития речи важно не только стимулировать ребенка к произношению новых слов. Но и пополнять его пассивный словарь

То есть слова значения, которых он знает, но пока не может выговаривать.

Для этого старайтесь как можно чаще называть малышу окружающие его вещи. А для занятий использовать не только книжки с картинками, но и предметы быта. Он лучше запомнит увиденное вживую.

Научить ребенка говорить в 1.5 года можно расширяя его активный словарь. Просите малыша повторять за вами простые слова (кот, дом и прочее). Помните, что повторение и регулярность занятий – залог успеха.

Обсуждайте и задавайте вопросы

Это правило больше подходит для детей в возрасте 1 год 9 месяцев и старше. Необходимость ответить на вопрос стимулирует речевые центры.

С детьми от года необходимо рассматривая картинки обсуждать, то, что на них изображено. Рассказывайте малышу, что именно нарисовано, побуждайте его показать какой-либо предмет.

Активно играйте

Для детишек от года можно устраивать мини-спектакли.

Можно придумывать истории самостоятельно или разыгрывать сценки из мультфильмов или сказок. Всплеск положительных эмоций, речь взрослого стимулирует в малыше желание говорить.

Стимулируйте мелкую моторику

Давайте ребенку играть с крупами (гречка, рис, пшено). Пусть у него под рукой будут предметы с разной текстурой – дерево, пластик, шерсть, хлопок.

А если сделать для малыша развивающую доску с различными щеколдами, крючками, выключателями, вы получите кроме развития речи, от 15 до 30 минут свободного времени.

Речь крохи

Речь крохи — ювелирная система, на развитие которой влияют несколько факторов. И это отнюдь не только собственно развитие речевого аппарата будущего говоруна. Что же еще?

Физическое развитие Тщательно следите за здоровьем маленького, своевременно посещайте педиатра и других специалистов

Не менее важно следить, чтобы у малыша было здоровое и полноценное питание (грудное вскармливание до 6 месяцев или, если это невозможно по объективным причинам, подбор адекватной смеси, введение прикормов)

Работа нервной системы На эту сферу благотворно влияют массаж, гимнастика, спокойная психоэмоциональная обстановка в семье. Если были проблемы со здоровьем во время беременности, родов и периода новорожденности, необходимо посетить невролога и прислушаться ко всем его рекомендациям.

Речь в семье Этот фактор играет, вероятно, самую важную роль. Чем чаще кроха слышит правильную речь вокруг, чем чаще с ним общаются, тем быстрее он заговорит. Дети — это маленькие “повторюшки”, они всегда подражают взрослым, поэтому разговаривайте с малышом четко.

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте.  Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.

2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.

3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет

Просто малышу важно слышать различные слова, интонации

4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.

5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.

6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.

7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.

8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.

9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.

11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.

12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

Факторы, влияющие на развитие речи

В год малыши обычно знают свое имя и произносят его (многие, по-своему, смешно коверкая звуки), могут повторять одно- и двусложные слова за родителями, понимают значение около 20 часто употребляемых слов.

Формирование речи – сложный процесс, чтобы он протекал нормально, необходимы:

  • постоянное общение с малышом без сюсюканья. Разговаривайте с ребенком, читайте ему стихи, рассказывайте сказки, рассматривайте и комментируйте картинки в детских книжках , играйте, занимайтесь рисованием и лепкой . Все это должно сопровождаться разговорами;
  • игрушки, развивающие мелкую моторику . Чем раньше начать этот процесс, тем быстрее заговорит ребенок;
  • адекватная психологическая обстановка в семье. Спокойные, доброжелательные отношения между членами семьи способствуют своевременному формированию речи;
  • нормальное развитие нервной системы ребенка. Неврологические проблемы могут вызвать задержку речи. Причиной бывают болезни при беременности, осложнения во время родов.

Важно!

Если есть подозрение на нарушение психического состояния малыша, немедленно проконсультируйтесь с неврологом. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем проще ее преодолеть.

Выводы

Если ребенок в состоянии произносить слоги, пытается подражать звукам животных и техники, он скоро заговорит. Не волнуйтесь, если ровесники сына уже вовсю разговаривают, а он произносит только несколько слов, у каждого своя индивидуальная программа развития. Он заговорит и нагонит друзей. Словарный запас интенсивно увеличивается после 4-5 лет, когда малыши хорошо соотносят значение слова с его звучанием. Следует помнить, что девочки начинают говорить на пару месяцев раньше мальчиков, поэтому не сравнивайте разнополых детей.

Ожидание первых слов малыша всегда вызывает трепетные чувства у родителей. Сначала он только плачет и кряхтит, но вскоре начинает гулить, тренировать гласные звуки и произносить целые слоги

Чтобы малыш в будущем говорил правильно, с ним нужно постоянно заниматься, обращая внимание на все изменения в его лепете. Тогда родителям в будущем точно не придется обращаться к логопедам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector