Что такое педприкорм: правила и особенности педагогического прикорма при грудном вскармливании

Варианты расширения рациона

Все продукты, которые используются в качестве прикорма, можно разделить на две группы:

  • пища переходного этапа. Это продукты и блюда, которые обладают высоким энергетическим потенциалом и/или содержат питательные и биологически активные вещества, необходимые для нормального роста и развития малыша. То есть продукты, которые дополняют грудное или искусственное вскармливание, а затем постепенно полностью замещают его;
  • пища с общего стола, или домашняя еда. Это блюда, которые традиционно присутствуют в рационе семьи, и благодаря которым малыш уже на первом году жизни начинает знакомиться со вкусом блюд за общим столом, разделяя трапезу с другими родственниками.

Малыш отказывается пробовать прикорм: как поступить?

Случается, что ребенок категорически отказывается пробовать прикорм с ложечки, выплевывает еду. Иногда он даже рвет, что вызывает серьезное беспокойство мамы. Специалисты советуют не бояться рвотных рефлексов. Они имеют функциональное происхождение и обычно возникают при затягивании периода кормления грудью.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кормление ребенка в 7 месяцев: советы

Со вкусами и желаниями малюток нужно считаться, а иногда прибегать к педагогическим хитростям:

  • надо предлагать прикорм после активной прогулки, когда ребенок голоден;
  • учитывать вкусовые пристрастия: одним детям по душе легкое картофельное пюре, другие с большим удовольствием едят йогурты, гречневую кашу;
  • если новое блюдо пришлось не по душе, ребенка кормят любимой едой, а к «отвергнутому» продукту возвращаются через несколько дней;
  • кормить грудничка можно за общим столом, демонстрируя, как с удовольствием кушает вся семья.

Случается, что грудничок отказывается от прикорма когда у него режутся зубки, болит животик. Дети теряют аппетит, подхватив вирусную инфекцию. Ее симптомы (кашель, насморк, температура) проявляются позже, а первым тревожным звоночком как раз становится отсутствие аппетита. Мамочке следует внимательно относиться к любой ситуации, когда малыш не хочет пробовать прикорм. Терпение и забота помогут преодолеть все трудности, ввести в рацион малыша к годику полезные продукты.

Когда и с чего начинать педприкорм

Малыш по мере взросления начинает проявлять интерес ко всему, что его окружает, в том числе и к тому, что едят взрослые члены семьи. Специалисты и внимательные мамы отмечают, что пищевой интерес у крохи может проявляться уже в 3-4 месяца

Очень важно не пропустить этот момент, а наоборот, всячески поддерживать такие желания малыша. В дальнейшем у него будет хороший аппетит, а у мамы не возникнут проблемы, чем накормить малыша

С чего начать педагогический прикорм? Начинайте регулярно брать малыша на кухню, пусть он присутствует на семейных завтраках и обедах, сидя у мамы на коленях, удерживает в ручке ложку.

Определить готовность малыша к знакомству с новой для него пищей можно по следующим признакам:

  • ребенок уверенно удерживает предметы в руках, подносит ладошку ко рту, активно проявляет интерес к тому, что едят взрослые, тянется к маминой тарелке, пытаясь взять находящуюся в ней пищу, ему нравится находиться за столом вместе со взрослыми;
  • предлагаемые мамой кусочки пищи малыш не выталкивает изо рта, а пытается жевать деснами, хотя получается это далеко не сразу;
  • у ребенка не возникает аллергических реакций на новые продукты, а его пищеварительная система функционирует нормально.

Обычно все эти признаки наблюдаются у младенцев с 6-7 месяцев, именно с такого возраста Всемирная Организация Здравоохранения и рекомендует начинать прикармливание детей. Поэтому торопиться с педприкормом не стоит. До 6 месяцев все необходимое для полноценного развития малыш получает из материнского молока, при условии, что его вырабатывается достаточно.

Вот как примерно выглядит техника первого знакомства крохи с новой пищей:

  • Мама собирается завтракать. Перед ней на столе стоит тарелка со вкусными и полезными продуктами. Это может быть творог, хлеб, отварные овощи.
  • Ребенок находится у мамы на руках, держа свою ложечку. Поначалу малыша полностью занимает столовый прибор, затем его интересует мамина тарелка и ее содержимое, он наблюдает, как мама завтракает.
  • Кроха тянется за едой. В этот момент малышу предлагается микродоза заинтересовавшего его продукта. Это в буквальном смысле мизерная порция продукта, размером с рисовое зернышко или спичечную головку.
  • Малыш пробует еду. Совсем не обязательно, что ребенок съест новый продукт, вполне достаточно, что он ощутил его вкус, а значит, первое знакомство состоялось.
  • Ребенок просит добавки. Вполне возможно, распробовав новую еду, малыш попросит еще. В этом случае можно дать ему 1-2 микродозы продукта за один прием пищи.

Запомните, что цель педагогического прикорма – формирование у грудничка устойчивого интереса к еде, а не его насыщение. Не пытайтесь кормить малыша насильно! Формируйте интерес малыша к пище постепенно. С самого раннего возраста приучайте его к правилам поведения за столом, прививайте культуру здорового питания.

Классический прикорм, педагогический прикорм, с чего начать

tasty_mamaСпасибо всем за ответы к предыдущему посту. В очередной раз убедилась, что относительно детей нет готовых решений, а теории переменчивы, как направление ветра. Не стоит начинать кормить детей раньше 4х месяцев, а дальше все индивидуально. Я все еще жду похода к врачу, но вчера Матюша сел в шезлонге. Я положила его, отошла к плите, а через минуту обнаружила, что он сидит. Довольный как слон. Я положила его обратно, все-таки сидеть рановато. Но он готов к новой еде. Однозначно.

Последнюю неделю я размышляла о том, как собираюсь начинать прикармливать Матвея. Есть два подхода:классический с постепенным введением в рацион малыша пюре из различных продуктов и кашек, и педагогический — позволить малышу самому решать, что он будет есть. Вместо того, чтобы давать малышу пюре, вы кладете перед ним еду (достаточно мягкую, чтобы он не подавился) и малыш сам выбирает, что он будет есть. Или же ребенок сидит у мамы на руках, и берет с ее тарелки то, что хочет попробовать.

Я поняла, что классический подход мне гораздо ближе. Во-первых, смею надеятся, у мамы больше разума, чем у шестимесячного малыша. Что-то мне подсказывает, что я способна лучше понять, что нужно есть малышу, чем он сам. Слово «выбор» здесь не очень отражает действительность. Выбора у него все равно особо нет.

В конце концов, именно мама положит перед ним разную еду. Еда, которую ем я, не годится для малыша. У него только 12 зуба, а есть творог и разваренную морковь с броколли я не буду. Кроме того, детям больше нравятся сладкие вкусы, и если позволять малышу выбирать самому, все может ограничится сушками и бананами.

Малыш, еще не вполне владеющий своими руками, не сможет особенно ничего съесть самостоятельно, и будучи голодным, будет просить грудь.Кроме того, насколько я понимаю, такой метод подходит тем, кто кормит детей как минимуим до 1.5 лет грудью, и грудное молоко остается основным источником питания до этого времени. Это история не про меня. В год я завязываю.

Я считаю, что молоко имеет основную питательную ценность для малыша до 6 месяцев. Но переход от грудного кормления к обычному должен быть постепенным. Поэтому я кормила и Даню, и собираюсь кормить Матвея до года. Это не моя придумка, а так говорят врачи, и здесь я им верю. Скажу, что для меня кормление ребенка грудью до трех лет неестественно. Я считаю, что 1.

5 года — максимум. Опять же, каждому свое, не хочу никого обидеть, предлагаю длительность грудного кормления не обсуждать. Каждая мама лучше знает себя и своего малыша и поступает, как ей комфортно.Педагогический прикорм не очень подходит деткам с аллергиями, а таких сейчас много.

Не смотря на то, что я не связываю атопический дерматит с питанием, аллергическая реакция у Матвея на какую-либо еду может усугубить проблему. Поэтому я предпочитаю вводить новые продукты рукодствуясь лишь своим разумом и постепенно.Кстати, вот что сказал доктор Комаровский про этот метод прикорма.

А мне очень нравится этот доктор, именно своим разумным подходом к детям.

«По большому счету, педагогический прикорм — это методика, разработанная фанатами кормления по требованию до естественной инволюции.

Резюме. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного

Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах

Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна — всего лишь один из способов развлечения родителей».

Но, элементы педагогического прикорма я тоже собирасюсь практиковать. Да, я буду кормить Матюшку пюре, но если он будет появлять интерес и к другой еде, и эта еда будет для него безопасной, я буду позволять ему пробовать. Более того, если какое-то пюре ему не придется по вкусу, я не буду настаивать и предложу ему другое.

С чего начать?

Почему не с фруктов? Опять таки из-за любви детей к сладкому. Считается, что если начать с овощей, больше шансов привить ребенку вкус к несладкой еде.Я начну с овощей, через пару недель добавлю каши. Почему? Да просто потому. Нет здесь никакой серьезной научной основы.

Матвей крупный малыш, каши более питательны, я пока не вижу необходимости его усиленно питать, поэтому начинаю с оощей. Опять же хочется приучить его к несладким вкусам, а в каше на воде все равно сладости больше, чем в кабачке. У меня есть еще одна причина. Каши разбавляют грудным молоком. Можно и водой, но лучше молоком. Это история не про меня.

Вчера мне привезли кучку контейнеров для заморозки.

Сейчас все сфотографирую и обсудим посуду, необходимую для прикорма. Вот оно самое интересное для мамы кулинара!!! Еще я планирую обсудить с вами целесообразность выбора био продуктов.

Плюсы и минусы педагогического прикорма

Знакомство малыша с пищей происходит как естественный процесс. Ребенок сам проявляет интерес и выбирает продукт по своему вкусу и желанию, нет навязывания определенного вида, как это происходит при педиатрической системе. Очевидны и другие преимущества:

  1. С малого возраста ребенок усваивает традиции семьи, учится есть самостоятельно, пользоваться столовыми приборами.
  2. Нет надобности покупать готовые пюре, которые стоят недешево, или готовить отдельные блюда для ребенка. Малыш сразу начинает есть то, что едят родители.
  3. Освоение пищи происходит без ущерба для грудного вскармливания.
  4. Ребенок учится жевать сразу, как только происходит первое знакомство с пищей. Многие дети, приученные к пюреобразному питанию, долгое время не могут научиться жевать.
  5. При подобном подходе проблем с аппетитом у детей, как правило, не возникает.

Стоит отметить и минусы такой системы. Прежде всего, многих смущает, что данная методика не имеет научного обоснования. Здесь сторонники приводят многовековой опыт предков, которые отдельно для младенцев никогда не готовили, а прикармливали их с общего стола.

Внимание: Так как педприкорм не предполагает введение пюреобразной пищи, а сразу ее кусочки, пусть и небольшие, ребенок первое время может ими давиться. Обнаружить продукт, на который возникла реакция – аллергия или расстройство стула – достаточно сложно

С другой стороны, при естественном методе действует так называемый принцип «приучения к аллергенам». Так, если у малыша только покраснели щечки или появилась мелкая сыпь, педприкорм не отменяют, продолжая давать микродозы введенных ранее продуктов. Только при возникновении серьезных расстройств или мокнущего дерматита убирают продукты-аллергены. Если реакция не пропадает, отменяют полностью и через месяц начинают все сначала

Обнаружить продукт, на который возникла реакция – аллергия или расстройство стула – достаточно сложно. С другой стороны, при естественном методе действует так называемый принцип «приучения к аллергенам». Так, если у малыша только покраснели щечки или появилась мелкая сыпь, педприкорм не отменяют, продолжая давать микродозы введенных ранее продуктов. Только при возникновении серьезных расстройств или мокнущего дерматита убирают продукты-аллергены. Если реакция не пропадает, отменяют полностью и через месяц начинают все сначала.

Питание семьи должно быть правильным, сбалансированным, исключающим все жареное, копченое, соленое, острое, следует отказаться от приправ. Для многих семей это становится определяющим минусом. Готовить отдельно маме и малышу не будет выходом, потому что педприкорм предполагает обучение традициям семьи и строго совместное пребывание за столом.

На что следует обратить внимание?

Особое внимание в рамках концепции педагогического прикорма обращается на детей, склонных к аллергии. Ввиду того, что пищеварительная система ребенка еще не полностью созрела, чувствительность к пище у детей повышена, а потому аллергические реакции возникают довольно часто и без видимых причин

Так, незначительное покраснение щечек малыша – еще не повод паниковать при введении новых продуктов в его меню. Если же ситуация ухудшается, рекомендуется полностью исключить из рациона потенциальные аллергены. Отказ от практикуемой методики прикорма рекомендован в том случае, если тревожные симптомы нарастают даже при гипоаллергенной диете.

Заключение

Что выбрать – традиционную методику прикармливания ребенка или педагогический прикорм, решать только вам. При этом не помешает проконсультироваться с детским врачом и лишний раз не экспериментировать, чтобы не навредить здоровью малыша.

Педиатрический или педагогический?

Схем педиатрического прикорма существует множество (чуть ли не у каждого уважающего себя педиатра собственная), а единой-то и нет.

  1. У одних педиатрическая схема начинается с фруктов;
  2. У других – с овощей;
  3. У третьих – с каш.

Да и единого мнения о времени ввода педиатрического прикорма у докторов сегодня нет. Называют 3, 5, 6, месяцев…

Помните! Так что, как и когда вводить педиатрический прикорм, точного ответа нет. У каждого доктора он свой.

Да, противоречий в педиатрической системе много. Поэтому сегодня все большую популярность обретает система педагогического (естественного) прикорма.

Деток до года не зря называют грудничками. Педагогическая система учитывает этот факт.

  • Основная ее суть – лишь познакомить ребенка с новой пищей, отщипывая микропорции тех продуктов, которыми заинтересовался сам карапуз (поверьте, природа сама подскажет ему, что когда стоит попробовать);
  • Так что основной пищей для ребенка останется молоко или смесь (читайте важную статью До скольки кормить ребенка грудью?>>>);
  • Правда, при таком способе нужно обязательно брать малыша с собой за стол, чтобы ему было, чем интересоваться, позволять ему самостоятельно хватать и тянуть пищу в ротик (а это значит, о порядке можно забыть).

Применяем на практике

Данный способ введения прикорма достаточно прост и его может использовать любая мама, однако, перед тем, как начинать его вводить желательно проконсультироваться со специалистом, владеющим этим методом введения прикорма для уточнения деталей.
Как вы понимаете, такое прикармливание не требует особых ухищрений. Главное — это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям. Не забывайте, что введение естественного или педагогического прикорма идет на фоне грудного вскармливания. Малыш продолжает получать грудь так же, как и раньше, т.е. по требованию. Кроха в возрасте 6-8 месяцев пока не нуждается в основательных прикормах, заменяющих ему какое-то из кормлений грудью — ему вполне хватает материнского молока, ведь там есть все необходимые витамины, микроэлементы, антитела и многое другое. Энергетически значимым прикорм может становиться примерно в 9-10 месяцев, а иногда и позже. До этого главная пища ребенка — мамино молоко.

Маме не следует волноваться и принимать активный интерес ребенка к новой пище за нехватку молока: даже при наличии такого интереса любовь к грудному молоку и прикладываниям к груди не исчезает.

Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.

  • Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.
  • Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты

Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Питание как воспитание

Прикорм бывает педагогический — и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола. 

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1.Основные цели прикорма

· постепенная замена грудного молока на другую пищу

· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; — пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; — постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;

· ничего специально для него не готовят;

· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; — на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

· маме так спокойнее;

· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);

· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);

· возможно, кормить более качественными продуктами;

· замена кормлений грудью на прикормы.

· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.

· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); — грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; — ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; — после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;

· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. — ребенок труднее научается глотать и жевать; — часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;

· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;

· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);

· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).

· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Источник таблицы: http://www.nnmama.ru

Хорошо или плохо

Чтобы определиться, подходит ли рассматриваемая схема знакомства грудничка с новыми продуктами для родителей, важно знать достоинства и недостатки методики

Плюсы педприкорма

Плюсов у педагогического прикорма больше, чем минусов. Возможно, именно поэтому методика получила широкое распространение.

Основные достоинства:

  • экономия маминого времени, сил, денег;
  • хороший аппетит крохи;
  • ранний опыт пережевывания пищи;
  • регулярный стул;
  • развитие самостоятельности;
  • переход всей семьи на здоровую пищу.

Основной плюс — это освобождение у мамы свободного времени. Ей не нужно готовить специально, можно просто следить за качеством пищи, которую она кладет себе в тарелку. Это существенный аргумент, поскольку первое полноценное питание для малышей необходимо должным образом измельчать, варить. Можно, конечно, воспользоваться покупными баночками, но тогда придется потратить больше денег.

Педприкорм помогает решить проблему с плохим аппетитом. Ребенок ест с удовольствием с общего стола все, что хочет, ему не навязывают что-то определенное. Из приема пищи родители не делают особенного ритуала, поэтому и отношение у карапуза к этому более позитивное.

Мама не боится того, что рубашка замарается, что какой-то продукт крохе еще нельзя. Ребенок начинает есть сам, он внимательно наблюдает за всеми и привыкает к определенным правилам поведения за столом. Так у него больше шансов вскоре научиться орудовать столовыми приборами и принимать пищу самостоятельно. Особенно положителен опыт приема пищи вместе со старшими братьями или сестрами.

Ребенок быстро учится жевать, не боится пробовать цельные кусочки овощей и фруктов. Он рано учится есть самостоятельно, что точно пригодится в детском саду.

Когда малыш получает с общего стола большое количество клетчатки, содержащейся в овощах, у него не бывает проблем с опорожнением кишечника. Родители с детства прививают правильные вкусовые привычки.

Минусы педагогического прикорма

Недостатки у педагогического прикорма тоже имеются.

Самая большая опасность — это вероятность подавиться кусочком пищи. В тяжелых случаях может возникнуть даже механическая асфиксия. Твердые кусочки пищи лучше пока не давать ребенку. Эта опасность будет существовать еще не один год. Речь идет об орехах, взрослом печении, кусочках моркови, яблок. Лучше натереть их на крупной терке и предложить грудничку.

При приеме пищи с общего стола сложно отследить, какой именно продукт вызвал аллергическую реакцию. В этом смысле предпочтительнее классическая схема, ведь там новая пища входит в рацион постепенно.

Семья, привыкшая видеть за ужином острые блюда, будет какое-то время испытывать неудобства. Придется обходиться без майонеза, горчицы, острого перца и прочих усилителей вкуса.

В отличие от классического прикорма, когда место приема пищи специально готовят, а малышу надевают футболку, которую не жалко, здесь сохранить хоть что-то в чистоте вряд ли получится. Ребенок будет хватать руками, ронять, экспериментировать. Но ведь именно этого и добивались родители. Не стоит ограничивать свободу, это все временно.

С каких продуктов надо начинать

Кто-то считает, что первый прикорм начинается с овощей, другие уверены, что это фрукты, ну а третьи настаивают на том, что впервые прикармливать малыша нужно кашей, приготовленной на грудном молоке.

По правилам введения прикорма по Комаровскому начинать прикорм лучше с кефира. Специалист объясняет это тем, что с рождения пищеварительная система ребенка успела привыкнуть к молочной продукции, и кефир является их ближайшим аналогом.

К тому же, кефир содержит массу кисломолочных бактерий, которые укрепляют иммунную систему и снижают вероятность развития кишечных инфекций. Кефир качественно снижает нагрузку на еще не окрепшую печень грудничка и положительно влияет на процессы пищеварения в организме.

Схема введения прикорма по Комаровскому рекомендует введение нового продукта в утренние часы, постепенно замещая им основное кормление ребенка. В первый раз для пробы грудничку предлагается совсем немного кефира — не более 2 чайных ложек. Если негативные реакции со стороны организма отсутствуют, в следующие дни дозу кефира можно смело повышать, до тех пор, пока ребенок не начнет съедать по 150 мл за целое кормление без докорма.

Через 5-7 дней после этого в рацион ребенка вводится второй новый продукт — творог. Безусловно, вводится он на фоне относительного здоровья грудничка и отсутствия у него побочных эффектов на новую пищу. Шестимесячному малышу достаточно употреблять 30 гр творога каждый день, с 9 месяцев эта цифра увеличивается до 50 гр. Если в натуральном виде творог малышу категорически не нравится, доктор Комаровский советует добавить в него небольшое количество сахара.

После того, как ребенок привыкнет к кефиру и творогу, то есть кисломолочная продукция будет заменять у него одно утреннее кормление (обычно на это уходит 10 дней), врач советует ввести в детский рацион молочно-крупяную кашу (рисовую, овсяную или гречневую), заменив ею вечернее кормление.

Схема прикорма по Комаровскому рекомендует введение овощей и фруктов только к 8 месяцу жизни малыша. При этом начинать нужно с овощных отваров и только после них можно предлагать грудничку овощное пюре или суп. Через 2 недели в рацион можно добавить желток яйца и мясо, соответственно таблице прикорма по Комаровскому по месяцам.

Что говорит Комаровский о грудном кормлении

Евгений Олегович многократно подчёркивает, что грудное вскармливание – лучшее, что может дать малышу женщина. С материнским молоком ребёнок получает все необходимые питательные вещества для роста и развития, у таких детей реже развиваются желудочно-кишечные заболевания. Кроме этого, грудное вскармливание имеет ещё целый ряд преимуществ:

  1. Для женщины кормление грудью – более удобный способ вскармливания младенца. Ей не нужно тратить массу времени, чтобы приготовить смесь, подогреть бутылочку.
  2. При естественном вскармливании молодая мама быстрее восстанавливается после родов. Стимуляция сосков рефлекторно активирует мышечное сокращение в матке, что ускоряет восстановительный период.
  3. С грудным молоком поступает основная масса иммуноглобулинов, что создаёт стойкий иммунитет у новорожденного.
  4. Грудное молоко сбалансировано по составу. Именно к нему адаптирован незрелый пищеварительный тракт грудничка, что, как говорит Комаровский, снижает риск возникновения аллергий уже в детском возрасте.

Комаровский утверждает, что кормление грудью более быстро и качественно удовлетворяет потребности ребёнка на первом году жизни. Этот вид вскармливания выбирают мамочки, привыкшие к путешествиям, ведь в дороге нет возможности приготовления, разогревания смеси, легче дать ребёночку грудь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector