Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям

Как отучить ребёнка ломать игрушки

Не стоит покупать ребёнку неподходящие по возрасту игрушки, как бы он не просил. Нужно чаще играть с ребёнком и просто вместе проводить время, но не навязывать свои идеи игр. Если ребёнок все же сломал игрушку, то наказание тут не поможет, необходимо с малышом побеседовать и объяснить, что его поступки плохие и не несут в себе ничего хорошего. Для очень активного ребёнка нужно сделать специальный уголок, где он сможет выплескивать все свои эмоции и тратить энергию. Или же отдать ребёнка в различные секции, которые будут ему по душе.

Совместные весёлые и активные игры с родителями позволят ребёнку быть более спокойным и наблюдать за тем, как к игрушке относится мама или папа. Нужно помнить, что детки всегда подражают своим родителям, поэтому необходимо быть хорошим примером.

В какое русло направить силу малыша?

Перенаправьте силу ребенка в другое русло. Для таких «ломастеров» и были придуманы разборные игрушки, конструкторы, надувные мячи, различные блоки для строительства домиков, пещер и так далее. Ваша задача — снять напряжение, которое присутствует у ребенка. Приобретите пластилин, глину, сделайте соленое тесто — пусть лепит, а потом, если захочет, ломает. Можете даже разрешить ребенку помесить тесто — это занятие отвлечет малыша от поломки игрушек.

Можете предложить крохе построить из кубиков башню, а потом сломать ее, или же собрать конструктор, а потом на время разобрать его. Несомненно, такие занятия доставят ребенку большое удовольствие.

Если ребенку нравится ломать, пусть ломает, но не игрушки. Замените их постройками из песка, шалашами из веток и так далее. При этом проводите беседу, объясняя малышу, что поломка игрушки в большинстве случаев необратима. Ее больше нельзя использовать для игры, остается только выбросить. Возможно, это заставит ребенка задуматься: а стоит ли вообще их ломать?

Беседы с психологом. Почему ребенок 2-3 лет ломает игрушки?

Моей дочери 2 года 3 мес. Она очень темпераментная и у неё нет ни одной целой игрушки. Она обязательно должна их разломать, иначе не успокоится, хотя я ей всегда говорю, что так делать нельзя. Что вы могли бы мне посоветовать по этому поводу?
Алла.
Приведу несколько возможных причин.
1. У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен, т. д. У детишек–холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате). С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение обычно формируется к 7-8 годам.
2. Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно, если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким

Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева — и игрушка разбивается вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые

3. Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых 3-х лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку

При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст. 4

Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для двух-трехлетнего малыша они не неудобны и просто опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Лучше купить одну фирменную игрушку, чем 3-4 дешевых «подделок». Такая игрушка не разобьется при первом же падении, из нее не выскочат пружинки и болтики.
5. Ребенку любопытно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы… Это полезное занятие, для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром)

Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции: машинки, вертолеты, экскаваторы можно разложить на отдельные детали и восстановить(что тоже важно) при помощи отверток, имеющихся в наборе. Для 2-3 летних детишек есть безопасные, красивые модели с крупными деталями.
Часто ситуации «перемешиваются», т.е

ребенок–холерик получает в подарок некачественную игрушку; юному исследователю покупают хрупкую модельку машинки, карапузу покупают сложный конструктор со множеством мелких деталей… Чем это закончится? Правильно, игрушка испорчена, родители, да и сам малыш расстроены

следующая тема»

регистрация»

Детская психология

Все мы сталкивались с ситуацией, когда наши малыши выводили из строя свои игрушки. У многих родителей это вызывает чувство ярости, и я вас понимаю, так как любая сломанная игрушка подразумевает материальный убыток вашему кошельку. Но не торопитесь ругать вашего ребенка за этот проступок, сначала давайте разберемся в причинах такого поведения.

Итак, существует несколько распространенных причин, почему ребенок ломает игрушки:

Банальный интерес. Малышом руководит интерес «что находится внутри игрушки?», «что будет, если рассоединить детали?», «смогу ли снова их соединить?». Тем самым, дитя познает окружающие его предметы, получает новые знания об их свойствах, тренирует свою изобретательность и любознательность.

Игрушка вызывает отрицательные ассоциации.

Игрушка подобрана не по возрасту. Возможно, ваш малыш просто не знает, как с ней играть или она ему уже не интересна. Поэтому стоит подбирать игрушки по возрасту, тем более производитель указывает на них возрастные ограничения. Например, не стоит покупать малышке куклу Барби в 2-3 года, в этом возрасте ей гораздо интересней будет кукла пупс.

Способ снятия стресса. Если малыш обижен или злится, но ему запрещено выплескивать свои эмоции открыто, он может воспользоваться таким способом разрядки

Если такая ситуация имеет место, вам стоит подумать, как наладить доверительные отношения с малышом, чтоб он делился с вами своими переживаниями, так же важно научить его справляться с негативными эмоциями.

Соперничество за игрушку. Нежелание делится игрушкой с другими детьми, проявление собственничества

Важно в такой ситуации сделать акцент не на сломанную игрушку, а на примирение ребят.

Гиперактивные дети. Излишняя активность, непоседливость, раздраженность – вот качества, присущие гиперактивным чадам. Поэтому совершенно случайно они могут раздавить или уронить игрушку.

Ваша задача – дать возможность ребенку беспрепятственно познавать окружающий мир. Это не значит вседозволенность, это означает понимание. Подбирайте правильно игрушки, например, для активных малышей подойдут игрушки, к которым нужно применять силу: кегли, мячи

Переключайте внимание ребенка, когда он совершает разрушительные действия, объясните, как обращаться с игрушками. Подавайте правильный пример: от того, как вы обращаетесь с предметами повседневного использования, зависит то, как будет обращаться с игрушками малыш

Не торопитесь бежать в магазин за новой игрушкой, если старая сломалась. Попробуйте ее починить вместе, так вы привьете бережное отношение к игрушке, и она в глазах ребенка приобретет ценность. Не бойтесь окунуться в детство и поиграть с малышом, так вы сокращаете дистанцию между вами, строите доверительные отношения. И последний совет. Прежде чем применить наказание, проанализируйте ситуацию, поставьте себя на место ребенка, вспомните свое детство и никогда не забывайте говорить, как вы его любите. Будьте терпеливы!

Автор Дарья Полякова

  • 2
  • 1

Почему ребенок ломает игрушки: не подходят по возрасту

Ситуация, когда ребенок не понимает, как пользоваться теми или иными вещами происходит довольно часто. Поэтому не стоит бросаться делать покупки по первому требованию, выбирая игрушку, на которую дети покажут пальцем. Необходимо правильно подбирать игры, которые подходят деткам по возрасту и уровню развития, в таком случае будет интерес и бережное отношение.

Ругаться и наказывать ребенка за испорченные вещи не стоит. Часто он сам не в состоянии понять, как это произошло. Ведь малыш просто не разобрался, как надо действовать с такой игрушкой

Родителям стоит обращать внимание на упаковку игр, там всегда указывают возраст, для которого они подходят. Несправедливое наказание может повлечь развитие агрессивного поведения и повлиять на психику маленького человечка

Но и оставлять незамеченным такое поведение не получится. Необходимо провести разъяснительную, спокойную беседу о том, что разрушать купленные вещи — неправильно. Во время разговора не повышай голоса, не угрожай и не раздражайся.

Родители часто задаются вопросом: «Почему стоит отказывать ребенку в покупке игрушки неподходящей по возрасту, если он сильно просит, какие возможны последствия

И есть несколько вариантов развития событий:

  • Неподходящие по возрасту игры несут потенциальный вред здоровью. Малыш может проглотить мелкие детали, и это приведет к серьезным последствиям. Во избежание неприятностей подобные игрушки нельзя покупать ни при каких условиях.
  • Если игрушка не представляет опасности для здоровья, ее можно приобрести, но стоит подготовить себя к тому, что ребенок ее, скорее всего, сломает в скором времени.

Ребенок ломает игрушки из-за своего темперамента

В современном мире все чаще можно наблюдать детей с агрессивным поведением. Они не осознанно ломают игрушки, а по причине своего врожденного темперамента. Такие детки играют в очень активной манере, часто подвержены сменам настроения, они импульсивные и раздражительные.

В таком случае нельзя закрывать глаза на особенности темперамента. Необходимо купировать ситуацию в самом начале, пока она не приобрела серьезный характер и не стала единственно возможным вариантом в жизни. Ни в коем случае не наказывай малыша, это только повысит его раздражительность. Необходимо спокойно объяснить, почему так нельзя вести себя и чем плоха агрессия.

Активным детям полезно выплескивать свою энергию, для этих целей подойдут прочные игрушки, которые нельзя испортить. Отличным вариантом являются изделия из резины, для мальчиков можно приобрести спортивный инвентарь. Груша и боксерские перчатки не только помогут занять чадо, но и могут послужить началом спортивной карьеры

Также отличным вариантом будет занятие в спортивных кружках и секциях, там под пристальным вниманием специалистов дети смогут направить энергию в мирное русло. В более сложных ситуациях стоит посетить психолога, возможно, даже невролога

Игрушка не оправдывает ожиданий

В таких ситуациях ребенок ломает игрушку назло, целенаправленно, так как она ему не нравится. Это происходит, когда чадо хотело определенную игру, а родители решили выбрать на свой вкус. В таком случае необходимо сразу готовить себя к тому, что малыш либо не будет играть купленной вещью, либо сломает ее. Своими не совсем экологичными действиями маленький человечек выражает недовольство и желание получить тот предмет, который выбрал он.

Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно рассказать малышу о том, что игрушка была куплена от чистого сердца, и такое поведение ребенка очень расстроило родителей. Нельзя сразу покупать ребенку желаемое, в таком случае у него отложится в голове, что всегда можно добиться своего. У ребенка сложится впечатление, что достаточно лишь устроить истерику и сломать подарок не по вкусу.

Разломанную игрушку не нужно выбрасывать, лучше оставить ее в поле видимости ребенка, акцентируя внимание на том, что такая вещь выглядит некрасиво и неправильно. Повышать голос, рассказывая о неправильности поведения, не следует, беседуй спокойным тоном

Приводи логичные доводы, уделяя внимание тому, что если подобные действия продолжаться, то новых игрушек у него не появится. Если в следующий раз чадо опять выберет неподходящую игрушку, то лучше не покупать ничего. При этом напомни о том, что предыдущую покупку ребенок сломал.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир

Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.

Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую

Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья

А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов

Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным

А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Как быть в такой ситуации

Важно понимать, если ребенок ломает игрушки — это не означает, что он имеет садистские наклонности, испытывает жажду к насилию. Это нормальное явление, с которым сталкиваются практически все родители, главное правильно на него реагировать.

Недопустимо ругать малыша, если он что-то ломает. Нужно понимать, что в большинстве случаев делает он это не умышленно и также расстраивается, как и родители от произошедшего.
В первую очередь, необходимо позаботиться о выявлении истинной причины, подтолкнувшей ребенка к такому поведению. Не стоит задавать малышу вопросы. Лучше, если вы сами попытайтесь во всем разобраться, проведя анализ событий, предшествующих данному явлению.
Если ваш карапуз таким образом исследует окружающий мир, то лучше, если вы позаботитесь о том, чтоб на его пути не было хрупких предметов, ценных вещей

Также можно окружить малыша игрушками или другими вещами, которые уже частично пришли в негодность для того, чтоб их было не жалко разобрать на детали, изучить внутренние составляющие
Важно, чтоб при этом присутствовал кто-то из взрослых, так как внутри могут содержаться мелкие детали, а ребенок может захотеть попробовать их на вкус.
Если малыш начинает ломать игрушки, особенно, как вам кажется, делает это на зло, то постарайтесь переключить его внимание на другой вид деятельности, делайте это в игровой форме. Например, можно предложить построить замок из кубиков и ничего страшного, если после того, как постройка будет готова, ребенок решит ее разрушить.
Если понимаете, что недостаточно времени уделяете своему сыну или дочери, постарайтесь это исправить
Помните о том, что подобное поведение может быть попыткой карапуза привлечь ваше внимание.

Любопытство — еще одна причина ломания игрушек у детей

Нередко детки разбирают игрушки, чтобы узнать, из чего они состоят, и как созданы. Ох уж эти исследователи! Виной этому природное любопытство, и чаще всего малыши разбирают сложные и дорогие покупки. После того как они удовлетворят свое любопытство, ребята могут попытаться собрать все назад, но этот сложный процесс редко заканчивается успехом. Нужна помощь мамы и папы.

Читай также:  Почему нужно чередовать игрушки ребенка?

В таких ситуациях стоит выбирать предметы, которые легко разбираются и собираются. Они вызывают у детишек больший интерес и положительным образом влияют на развитие мелкой моторики. Детям подобного склада характера необходимо читать познавательные книги, просматривать с ними развивающие мультфильмы и фильмы. Используй эту черту характера на пользу ребенка и снабжай его головоломками и старой техникой, которую можно разобрать (конечно, когда он уже не тянет в рот мелкие детали).

Привлечение внимания взрослых

Если сын или дочь начинают с завидной регулярностью шалить, ломать вещи, капризничать, то это прямое следствие недостатка внимания со стороны родителей. Необходимо поговорить с малышом, узнать, чего ему не хватает, в какие игры он хочет поиграть с родителями, как провести время вместе. Гуляйте вместе, играйте на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, лепите снеговиков. Эти действия помогут ребенку чувствовать себя спокойно и защищено. Совместное времяпровождение способствует положительному микроклимату в семье и развитию творческих способностей.

Выражение негативных эмоций

Возможны ситуации, когда дети разрушают игрушки из-за обиды и злобы. Разломав вещи, они осуществляют выплеск эмоций, а потом чувствуют облегчение. Зачастую подобное поведение неслучайно, таким образом малыши проецируют поведение взрослых, с которым часто сталкиваются внутри семьи. Мать или отец бьют тарелки, громко хлопают дверью, портят личные вещи друг друга? Все это подмечается маленьким человечком, и в нем формируется неверная модель поведения. И он начинает вести себя под стать взрослым. Нужно оборудовать для ребенка детский уголок, в котором будет свобода для творчества и занятий спортом. Мальчикам подойдет комплект для бокса, девочкам — дартс и гимнастический инвентарь. Также необходимо следить за выражением своих эмоций, избавляясь от агрессии и раздражительности, как только их заметишь.

Слишком активные игры

В современном мире огромную популярность приобрели супергерои, и многие детки хотят им подражать. Именно поэтому они устраивают активные игры с разрушением всего вокруг и последующим спасением мира. Увлекаясь, малыш просто не замечает, что ломает и портит игрушки. В такой ситуации необходимо объяснять детям, что герои ничего не разрушают, их задача приносить добро и созидать. Артистичных детей можно отвести в драматический кружок, чтобы полностью задействовать их творческий потенциал. Также можно оформить часть детской комнаты постерами и фигурками любимых киношных героев.

Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки?

Итак, в причинах подобной ситуации нет абсолютно ничего криминального. Скорее всего, вы уже выбрали один-другой возможный случай из перечисленных выше. И перед тем, как перейти к советам психологов о решении проблемы, поговорим о том, чего делать однозначно не стоит. Это: крики, ругань, горестные завывания, обвинения ребенка в том, что он не знает цену деньгам, требования объяснить причину своего поведения, угрозы и тому подобное. Такой реакцией вы ничего не измените в лучшую сторону, а скорее всего – лишь усугубите недопонимание между вами и малышом.

А теперь перейдем к тому поведению, которое психология рекомендует для детей, чьи дети постоянно ломают игрушки:

  • Попытайтесь установить причину произошедшего. С высокой долей вероятности, это что-то из перечисленных ранее вариантов. Спрашивать у ребенка особого смысла нет, потому что он и сам не знает, почему так поступил, или знает, но не скажет из-за стыда (например, если это была месть за съеденную тарелку супа). А вы, проанализировав ситуацию и предшествующие ей события, вполне можете разобраться, что к чему.
  • Уделяйте ребенку достаточно внимания. Если сломанная игрушка – сигнал о том, что вас в жизни дочери или сына слишком мало, то пора это менять. Поверьте, время, проведенное с родителями, для малыша намного ценнее, чем очередная покупка. Даже если он, капризничая, будет утверждать противоположное. И не забывайте подробно, предельно просто объяснять детям, как пользоваться теми или иными вещами. То, что для вас очевидно, для них – загадка и тайна.

  • Не подавайте плохой пример. В присутствии детей порой приходится сдерживать свои эмоции: где-то не использовать нецензурную лексику, где-то не наорать на супруга/супругу, где-то – не ударить кулаком по столу и не бросить телефон в стену. Ребенок чутко копирует все модели поведения, которые вы демонстрируете. И если вы покажете ему, что выражать свою злость и гнев можно, ломая вещи – то он и будет ломать игрушки каждый раз, когда испытает негативные эмоции.
  • Учитывайте интересы и уровень развития ребенка. Игрушки должны быть для него интересны, и игра с ними должна быть ему посильна. Не надо покупать двухлетнему ребенку замысловатые наборы для юных гениев – приобретите для него простой конструктор, кубики, тесто или пластилин для лепки, пальчиковые краски. Не нужно дарить девочке, которая равнодушна к куклам, шикарную Барби – купите ей динозавров, машинки, детские музыкальные инструменты, или что угодно еще, что ей по-настоящему нравится.

  • Не покупайте дешевые игрушки, либо будьте готовы к их поломке. В принципе, когда ребенок находится в стадии очень активного изучения окружающей действительности, вполне можно приобретать для него игрушки «на один раз», которые будет абсолютно не жалко. Но тогда и не вините малыша, когда он их сломает. А если вы хотите, чтобы они продержались подольше, то отдавайте предпочтение более качественным изделиям из прочных материалов. И они не обязательно должны быть очень сложными – детская фантазия может и в простом сучке помочь увидеть волшебную палочку.
  • Предоставляйте ребенку возможность проявить силу без последствий. Например, построить песочный замок и сломать его. Сделать снеговика и разбурить его. Собрать кучу осенних листьев и с размаху бухнуться в нее. В домашних условиях это могут быть поделки из пластилина, которые также постигнет участь разрушения. Если вашему ребенку нравится проверять всякое разное на прочность, нет смысла его от этого отучать. Лучше направить его деструктивную энергию в то русло, где это не принесет существенного ущерба.

И напоследок отметим, что покупать игрушки всегда нужно для ребенка, а не для себя. Вы, конечно, можете делать такие покупки и себе, но тогда не нужно отдавать их малышу. Хрупкие, красивые, коллекционные вещи могут нравиться вам, но они абсолютно нефункциональны в качестве детских игрушек. Разве что уже в более старшем возрасте, когда ребенок тоже сможет получать удовольствие исключительно от эстетической привлекательности каких-то вещей.

Похожие посты

Оставить комментарий

Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки

Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу

Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

  1. Тип темперамента малыша.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то  надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка.

Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

  1. Некачественные игрушки.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно  это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

Привлечение внимания

Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание  без криков и угроз>>>

Сеттинг[править]

Действие фанфика происходит в 24 столетии, после отгремевшей мировой войны и восстановления человечества под эгидой Глобальной Ассамблеи. Мир поделен на несколько сверхгородов: Европейский Гигаполис, Азиатская Аркология, Американский Гигаполис, Чёрный Гигаполис. Впрочем, власть Ассамблеи неспособна поддерживать порядок, так что миром, по сути, правят транснациональные корпорации. Мир будущего полон новейших технологий, которые, однако, из-за колоссального разрыва в доходах населения доступны очень немногим. В Европейском Гигаполисе, где происходит действие, можно выделить «Белый город» — поселение элиты общества, комплекс гигантских небоскрёбов («Шпили»), устроенных по последнему слову техники, «Зелёный сектор» — территории с восстановленной природой, расположенные на окраинах, и «Серый город» — всё остальное пространство, варьирующееся по развитию от простых районов для жителей среднего достатка до откровенных трущоб, где правят банды. Настоящим прорывом в развитии мира стала технология создания искусственной жизни с заданными параметрами. Идеальные рабочие, солдаты, живые игрушки, кормовой скот — всё это отныне создавалось в лабораториях БРТО («Биосинтетические разработки и технологии Оуэнса»). Мир Гигаполисов вступил в эпоху нового рабовладения — ведь даже разумные существа, созданные в лаборатории («синтеты»), не обладали ровным счётом никакими правами и были абсолютной собственностью владельцев. Часть синтетов по тем или иным причинам владельца не имеет, но их положение немногим легче — полноправными гражданами они всё равно не считаются, ни де-факто, ни де-юре.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector