Мой ребенок жадина: что делать? Бороться или смириться? Причины детской жадности

Борьбы с жадностью: что можно, а что нельзя

Познавательные истории «Антикапризина» гармонично дополнят общие принципы борьбы родителей с жадностью малыша. А в некоторых случаях – эффективно предупредят формирование этого неприятного качества характера.

Но для начала взрослые должны осознать общий принцип своего поведения, помогающий сформировать у малыша такие черты, как щедрость, отзывчивость, доброта, умение быть благодарным, способность жить в коллективе.

  • Не давите на ребенка, не унижайте его.

Не вырывайте предмет раздора между детьми из рук своего чада и не вручайте его демонстративно другому ребенку, показывая, «как нужно делиться». (Пусть даже вам неудобно за поведение своего малыша перед знакомыми). Не ругайте малыша, повышая голос. Он все равно не поймет причины гнева папы или мамы и в следующий раз поступит точно так же.

Разговаривайте с малышом в спокойной обстановке.

Отвлеките в этот раз внимание детей на другие игры. А потом – поговорите с малышом в доверительном спокойном тоне

Расскажите ему о ценности дружбы, о радости, которая приходит в сердце при виде радостного и довольного товарища.

Закрепляйте способность к щедрости игрой.

Игровая ситуация прекрасно помогает ребенку избавиться от жадности. Делиться можно с игрушками, братьями-сестрами, родителями. Включить в игру можно и всю семью, и даже знакомых. Малыш увидит, как все радуются его щедрости, и жадничать больше не захочет.

Подавайте положительный пример.

Внутри семьи не должны проскальзывать элементы прижимистости и жадности. Малыш все понимает!

Не перегибайте палку!

Если жадность – это единичный случай, то не следует заострять на ней внимание. И простите малышу, если он сделал неприкосновенной для других какую-то конкретную любимую игрушку

Такая привязанность достойна уважения.

Рассказывайте истории.

Упоминайте в своих рассказах случаи жадности, равнодушия, неумение детей понимать желания других. Читайте сказки. Идеальный вариант – сказкотерапия с помощью историй «Антикапризина»: ведь их написали детские психологи и педагоги, знающие, как затронуть струны души детишек от 2 лет.

Причины

Чтобы выбрать правильный путь воспитания ребенка, следует определить, почему он жадничает или отбирает чужие вещи.

Недостаток родительской любви. К сожалению, в реалиях современной жизни у взрослых остается все меньше времени для общения с ребенком. Дефицит внимания нередко компенсируется подарками. Малыш начинает воспринимать игрушки и сладости, как символы родительской любви, поэтому не горит желанием кому-то их отдавать.

Существует и другой вариант: кроха таким способом пытается быть замеченным. Хорошее поведение часто остается без внимания и воспринимается как должное. Плохой поступок, напротив, всегда становится поводом для разговора.

Избалованность. Зачастую родители или бабушки с дедушками проявляют свою любовь к чаду вседозволенностью. Если возможности позволяют, то ребенку покупают любые игрушки по его желанию, а невоспитанное поведение остается безнаказанным

Малыш растет в полной уверенности, что может получить любую понравившуюся вещь, и неважно, кому она принадлежит. Если не решить проблему в детском возрасте, то дальше может быть только хуже

Неприязнь к конкретному человеку или привязанность к вещам. Бывает так, что малыш проявляет лишь выборочную жадность. К примеру, он отказывается делиться только с одним мальчишкой на площадке или не дает никому прикоснуться к любимому мишке. В данном случае переживать нечего, ребенок таким образом всего лишь проявляет чувства.

Ревность в семье. Если жадность распространяется исключительно на братьев или сестер, то, скорее всего малыш убежден, что им родительского внимания достается больше. Чаще возникает ревность к младшим, которая автоматически трансформируется в острое нежелание отдавать им свои вещи.

Скупость. Излишняя бережливость нередко возникает в случае, когда у ребенка мало игрушек по причине низкого достатка в семье. В такой ситуации за каждую машинку или куклу малыш стоит горой и очень переживает, что вещь сломают или отберут навсегда.

«Быстро поделись, я говорю!»

На площадке каждый год происходит сцена на тему- «Поделись!», год за годом меняются только участники. Бывшие «жадины» с возрастом становятся более дружелюбными, зато подрастают новые участники баталий, которые за «моё» могут и стукнуть для убедительности. Мама авторитарного стиля учит свою хнычущую дочку: «Опять ты жадничаешь? Ну-ка поделись быстро формочками. Быстро, я сказала!»

Если у малыша силен инстинкт собственности, то даже будь он дома примерным, послушным и добрым, он все равно будет отстаивать то, что считает своим. Как нельзя не отнимать у других детей, если это мое? Не сумев удержать собственность, он испытывает тяжелую потерю, настоящее горе. Профессор Дольник В. Р. в «Беседах о человеке» так комментирует детские переживания: «Такое безутешное дитя кажется упрямым и жадным, мы ругаем его, часто помогаем чужому малышу забрать у него игрушку — и еще более увеличиваем его горе».

Забудьте требования «Отдай малышу свою игрушку, не будь жадиной», хотя и продолжайте рассказывать, что можно делиться или меняться. Не «отдай», а «поделись (если хочешь)», «давай, (если хочешь), поменяемся лопатками с Соней». Уважайте собственность ребенка, и он будет уважать чужую. Всемирно известный педиатр Бенджамин Спок призывал матерей перестать фокусировать воспитание малышей лишь на выработке послушания и дисциплины, изменить свое поведение, стать более гибкими и нежными по отношению к своим детям, понимать их нужды. Б. Спок объяснял, что надо щадить детей с сильным инстинктом собственности, уважать их выбор, относиться к ним, как к личностям. Уже сменилось не одно поколение родителей, чьи дети выросли по руководству Спока, они не стали ни жадными, ни грабителями; те же, из кого жадность насильно выбивали, нередко становились таковыми.

Правила воспитания щедрости с помощью «Антикапризина»

Слушателем может стать ребенок от 2 лет и младше. Если ребенок желает, то сказки можно читать столько раз в сутки, сколько ему хочется.

Разные приемы чтения.

Для разнообразия и активизации интереса малыша сказку может читать взрослый, «рассказывать» Пёс-сказочник или вещать с диска аудиопроигрыватель или компьютер.

Использование книжек-малышек.

Во время чтения сказки малыш может держать в руках книжку-малышку. А может выбрать свою историю для ознакомления в этот вечер.

Эмоциональность чтения.

Взрослый должен использовать все свои артистические способности, чтобы донести ребенку содержание сказки максимально достоверно и выразительно.

Обучиться несложным приемам борьбы с жадностью с помощью «Антикапризина» поможет методическое пособие, куда входят как сказки, так и рекомендации педагогов и психологов.

Родители должны понять: жадность у ребенка в возрасте от 1 года – это не приговор. При мудром воспитании до щедрости и доброты – один шаг.

Этапы детской жадности

По мере роста ребенка происходит постепенное формирование его характера, проявление темперамента и становление личности. Жадность также следует по своеобразному пути эволюции, который можно условно поделить на следующие периоды:

  • До года. Груднички интуитивно хватают все яркие предметы, не особо разбираясь, кому они принадлежат. Отдавать понравившуюся игрушку малыши также не жаждут. Длинные лекции о вреде жадности в данном возрасте абсолютно лишены смысла.
  • От года до двух. Ребенок начинает осознавать, что есть свои и чужие вещи. При этом лопатку девочки брать нельзя, а своей машинкой мама настойчиво просит поделиться. Нередко из-за такого несоответствия у малышей в голове начинается путаница, и они ведут себя не слишком культурно. Виной этому становится желание родителей продемонстрировать воспитанность своего ребенка, заставляя его отдавать свои вещи против воли.
  • От двух до четырех. Этот период можно назвать апогеем детской жадности, ведь он совпадает по времени с «кризисом трех лет». Именно сейчас ребенок начинает ощущать себя самостоятельной личностью, и все свое он будет тщательно охранять от любых посягательств. Трехлетние дети могут устроить настоящую истерику при попытке соседа по песочнице взять даже ненужную лопатку. Безусловно, стоит обсуждать с малышом правила хорошего тона, но делать это лучше в игровой форме или на примере сказок и мультфильмов.
  • После пяти лет. Уже в дошкольном возрасте дети прекрасно знают о том, что надо делиться, а без спроса брать чужое нехорошо. Патологическая жадность в такой ситуации свидетельствует о наличии психологических проблем и внутренней дисгармонии.

Жадный ребенок. Причины и что делать родителям

Очень часто ребенок начинает жадничать, если в семье появляется второй ребенок, особенно, когда он начинает сам передвигаться по квартире и показывать характер. Старший ревностно следит, чтобы малыш не трогал его игрушки и вещи. Устраивает скандалы по этому поводу. Родители считают, что он прав, так как младший может что-то испортить или сломать, тем самым оправдывая жадность. Но в данном случае дело совсем не в жадности, а в ревности старшего к младшему. Родителям следует больше внимания уделять старшему ребенку и показывать, что они его очень любят.

Также бывает так называемая демонстративная жадность

Когда застенчивый ребенок не знает, как привлечь к себе внимание, то отбирает у других детей игрушки, не пускает на карусель и в песочницу, крича: «это моя песочница, моя карусель!». У таких детей тонкая психика, они потом и сами не могут вспомнить, что вытворяли и удивляются, что с ними не хотят дружить

Родителям следует повышать стрессоустойчивость у таких детей и посредством фильмов и книг показывать как нелепа и смешна такая демонстративная жадность.

С появлением экономических игр, таких как монополия и др., многие дети просто помешались на зарабатывании и преумножении капитала. Например, школьники дают списывать за деньги, и даже нередки случаи, что своих родителей «ставят на счетчик», когда те просят взаймы до зарплаты у своих чад. А те строго сообщают, что дадут, но с процентами, чем приводят родителей в ярость. Маленькие ростовщики не видят ничего страшного в таком раскладе, тем более, родители раньше сами их поощряли, когда дело касалось друзей их детей, считая, что у них умный и расчетливый ребенок, и не пропадет в этом мире. Такого ребенка потом трудно будет перенастроить на разумную волну, и он пополнит ряды людей, для которых деньги и материальные блага превыше всего, который будет зарабатывать деньги ради денег.

Народные пословицы и поговорки осуждают как жадность, так и расточительность. Например «у него снега зимой не выпросишь» или «простота хуже воровства». Но всегда в почете была бережливость: «копейка рубль бережет». Поэтому, чтобы маленькие коллекционеры со временем не превратились в «плюшкиных», учите детей доброте с раннего детства: подкармливайте вместе птиц и животных, приглашайте в дом и угощайте друзей, и ребенок будет всего лишь бережливым, а не отвратительно жадным. Также есть книги-помощники: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка попе и работнике его Балде», «Скупой рыцарь», «Мертвые души» (для подростков), «Три толстяка», «Кошкин дом» и др. И полезные мультфильмы «Золотая антилопа», «Золотая мельничка», «Горшок каши».

Основные причины жадности у детей: почему ребенок — жадина?

Чтобы «вылечить» жадность после пяти лет, нужно понять, откуда она появилась. Специалисты выделяют несколько основных причин:

– ребенку не хватает родительской любви, внимания, тепла. Чаще всего маленький жадина растет в семьях, где проявлением любви является очередной подарок от слишком занятых родителей. Тогда малыш воспринимает эти вещи как особо ценные, и в этом случае жадность становится естественным следствием ситуации;

– ревность к братьям и сестрам. Если брату (сестре) достается больше внимания и родительской ласки, то ребенок автоматически выражает свою обиду проявлениями жадности и агрессии по отношению к нему. В данном случае не надо настаивать, чтобы старший ребенок во чтобы то ни стало поделился своими игрушками;

– избыток внимания и родительской любви. Часто дети, которым всегда и все можно, становятся настоящими тиранами для своей семьи, такие малыши считают, что они – центр вселенной, а все люди должны исполнять любые их прихоти. Здесь поможет обозначение границ, мера во всем;

– застенчивость, нерешительность. Единственные друзья скованного в общении малыша – это его игрушки. С ними ребенок чувствует себя в безопасности. Поэтому и делиться ими малыш, конечно, не хочет;

– излишняя бережливость. Это тот самый случай, когда ребенок настолько переживает за сохранность и целостность дорогих ему игрушек, что никому не позволяет в них играть.

Lori

«Моему Васе почти 2 года. Когда мы выходим на площадку, он расставляет свои игрушки в линеечку, а сам играет чужими. Если кто-то возьмет его машинку, то тут же отнимает, да и ударить может. Даже неудобно перед другими мамами, ведь Вася может обидеть их малышей. Боюсь, что он вырастет жадиной…» – рассказывает Елена.

Как «лечить» детскую жадность? Что делать родителям? Специалисты делятся своими рекомендациями.

Как общаться?

– Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки: разговаривайте, обсуждайте прошедший день, гуляйте, играйте. Хороший эмоциональный контакт с ребенком – лучшая профилактика жадности.

– Присмотритесь, какое положение занимает ребенок в семье. Не позволяйте ему становиться маленьким тираном.

– Читайте книги, вместе смотрите мультфильмы о жадности и щедрости (например, «Мы делили апельсин»).

– Учите щедрости в семье – именно вашу модель поведения ребенок видит и перенимает: помогайте тем, кто нуждается в помощи, кормите брошенных животных в приютах.

– Не стыдите ребенка при окружающих: «Все будут думать, что ты – жадина!» Так вы воспитаете неуверенного человека, который будет зависеть от мнения посторонних людей. Если ему внушить, что он жадный, то потом от этого порока не избавить.

– Рассказывайте малышу о радостях обмена игрушками: «Другому человеку приятно, он начинает лучше к тебе относиться». Если карапуз свои игрушки прячет за пазухой, а чужие берет с удовольствием, объясняйте, что такой «обмен» не является честным.

– Хвалите ребенка за доброту. Пусть он запомнит, что мама радуется, когда он с кем-то делится игрушками. Сто случаев жадности оставим без внимания и осуждения, а вот один случай щедрости превратим в событие.

Как вести себя на детской площадке?

3. Можно предложить «обиженному» ребенку другую игрушку вместо спорной, но обязательно спросив согласия маленького владельца.

4. Если мама «обиженного» ребенка смотрит на вас осуждающе, то у нее или еще совсем маленький малыш, или она придерживается стратегии «он должен делиться». В любом случае не вступайте в полемику.

5. Нельзя отнять у своего малыша игрушку и дать ее другому против воли своего ребенка – им это приравнивается к предательству. «Если сильная мама отнимает у меня, слабого, игрушку, то отчего же и мне, подражая маме, нельзя отнять игрушку у того, кто слабее меня?» – подумает ребенок.

6. Когда разгорается нешуточный спор за обладание игрушкой сразу несколькими детьми, взрослому человеку разумнее всего самому урегулировать конфликт, для этого достаточно будет организовать совместную игру малышей.

Помните, что жадность – нормальное явление для малышей. Наберитесь терпения. Подрастая, ребенок увидит и почувствует положительную отдачу от своей щедрости, а поддержка и одобрение мамы с папой еще больше укрепят в нем понимание, что он действует правильно. Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с жадностью, то, возможно, дело вовсе не в ней, а в проблеме, лежащей глубже. Не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу.

Детские стихи про зиму и Новый год

Стихи для детей про новый год Он к бровям моим

Как отучить ребенка жадничать?

Можно увидеть, как взрослые люди пытаются разрешить конфликтные ситуации между детьми. Если ребенок не отдает игрушку, его настойчиво уговаривают это сделать. А если уговоры не помогают, насильно выдирают игрушку из рук маленького хозяина, чтобы отдать ее чужому малышу. Такое обращение с ребенком недопустимо!

Чего еще делать нельзя?

Нельзя отчитывать малыша, особенно в присутствии других, называя его плохим ребенком. Достоинство маленького человечка нужно уважать.

Не допускайте, чтобы окружающие ставили клеймо на вашем ребенке, называя его жадиной. Кроха обучается правилам поведения и постигает основы общения с себе подобными. Ему нужны ваша поддержка и понимание. Когда родители позволяют чужим тетям и дядям обзывать малыша, ему больно и одиноко. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, подчеркивая, как отвратительно он выглядит на их фоне. Такие сопоставления могут вызвать у малыша комплекс неполноценности. Травматические методы не подходят. На исправление нежелательной черты требуется время и терпение. Нужно постепенно обучать малыша щедрости и бескорыстию, пониманию того, какие ценности важнее — вещи или люди.

Искореняем проявления детской жадности правильно

Отправляясь на прогулку, возьмите с собой не одно ведерко, а два. Не один совочек, и не один мячик. Есть вероятность, что малыш охотно поделится игрушками с другими ребятами.

Когда дети начинают спорить из-за игрушки, предложите им сделать обмен. Пусть Таня, чтобы покатать кукольную коляску, даст Кате поиграть своим плюшевым мишкой. Если хотя бы один из малышей возражает, не настаивайте.

Играя в песочнице со своим ребенком, подключайте других детей. Если они одним совком, по очереди, выроют ямку, это научит их передавать вещь из рук в руки — делиться.

Назревает конфликт? Постарайтесь переключить внимание малыша. Предложите покачаться на качелях, скатиться с горки, покормить голубей

Придумывайте дома игры, в которых куклы или животные проявляют щедрость друг к другу.

Выбирайте для чтения книги, а для просмотра мультфильмы, в которых готовность делиться рассматривается как положительное качество, а жадность — как отрицательное.

Подавайте хороший пример щедрости, когда проявляете гостеприимство или делаете подарки родным и друзьям. Речь не идет о примере в денежном эквиваленте

Ребенку важно понять, что оказывать внимание другим, делиться, дарить — это приятно

Как отучить ребенка ябедничать?

Ниже мы приведем несколько практических советов, как отучить ябедничать. Будьте аккуратны, используя их, и если вы не уверены на сто процентов в своих силах, то обратитесь за помощью к родственникам или специалистам.

Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Совет, призванный предотвратить появление доносительства в вашей семье. Большая часть примеров ябедничества рождается в семьях, где ребёнку уделяется мало внимания – соответственно, если ребёнок не чувствует себя нужным и интересным, он начинает пользоваться одним из способов привлечения к себе внимания и начинает ябедничать. Если же вы уже постфактум узнали о том, что ваш ребёнок ябеда – лишним совет тоже не будет. Поговорите с вашим ребёнком. Начать тесное общение никогда не поздно.
Сыграйте в игру по ролям. Напишите для себя различные примеры доносительства и разберите их вместе с ребёнком. Проанализируйте, какие из примеров обличают ябедничество, а какие являются позитивными примерами применения. Поставьте перед друг другом правило, рассказывать плохо о других людях только в том случае, если есть прямая необходимость. Постепенно можно усложнять примеры из этой игры и вводить для обсуждения такие понятия, как «гордость», «честь», «достоинство» и т.п.
Старайтесь хвалить вашего ребёнка. Речь идёт не о том, чтобы хвалить его за доносительство, а в принципе делать ребёнку приятно, чтобы в дальнейшем он чувствовал поддержку с вашей стороны. Ребёнок, который уверен в своих силах, чаще всего стремится решить проблему самостоятельно, а не прибегать к помощи родителей. Отсюда и уменьшение случаев ябедничества.
Будьте терпеливы

Бурная эмоциональная реакция (и не важно негативная или позитивная) на то, что ваш ребёнок ябедничает, только усугубит ситуацию. Ребёнку будет меньше хотеться наябедничать на кого-либо вам, если он не видит дальнейшей реакции

Приведём простой пример: «Папа, мама, брат сломал мою машинку». Если вы в этой ситуации пойдёте немедленно разбираться с братом, то у ребёнка, который наябедничал, сложится чёткое представление о том, что это полезно и что это приносит результат
Если же вы просто кивнёте и продолжите выполнять свои дела, то ребёнок не будет акцентировать на донесении своё внимание. Через какое-то время вы можете поговорить по отдельности с каждым из братьев, сообщив, что многие проблемы можно решить сообща, не прибегая к помощи взрослых.

«Что ты заладил «мое» да «мое»?!»

Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье. В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) он особенно часто делает акцент на своей собственности: «Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки». Он твердит «мой», «мое», «моя», и очень на этом настаивает, пока не скажешь «Да, это твоё!». Стоит же возразить что-то против — обижается до слез. Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его. Для него это важная опора

Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему

У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например, полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы), этими вещами нельзя другим пользоваться. Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы. В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке). В-четвертых, есть вещи, которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло). Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую

Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей

Как отучить ребенка от жадности

  1. Читайте сказки, смотрите детские фильмы и мультики на эту тему;
  • Хорош мультфильм «Просто так», где зверушки дарят друг другу букетик цветов только потому, что у них хорошее настроение. А настроение поднимается от того, что кто-то поделился этой радостью с ними;
  • У Сутеева много коротких сказок, понятных для самых маленьких, касающихся дружбы и того, что надо делиться;
  • А главное: объясняйте увиденное и прочитанное.

Самый главный и универсальный совет от любых детских капризов и пороков – правильное внимание;

Нормальная родительская забота и любовь творят чудеса! Не гиперопека, которая делает малыша избалованным! Говорите, как вы любите ребенка, отвечайте на его вопросы, когда он что-то спрашивает, делитесь с ним чем-то своим, разговаривайте на разные темы.

  1. Вместе помогайте другим, например, кормите бездомных животных. Возьмите с собой немного сухого кошачьего корма и гуляйте, а как увидите кошку – пусть ребенок сам насыпает ей несколько штучек;
  2. Научите меняться. Просит он что-то, а вы скажите, что дадите только взамен на нечто равноценное;
  3. Не употребляйте фразы типа: «не будешь есть – отдам собачке», «не уберешь игрушки – отдам другому мальчику». Это порождает страх за свою собственность и воспитывает жадность;
  4. Не вставайте на сторону других детей. Не хочет делиться – пусть не делится. Но называть жадиной, заставлять, приводить в пример «хороших деток» не нужно. Ребенок не сможет чувствовать себя защищенным, уверенным;

О том, как гулять и решать конфликты на детской площадке или в общении с детьми, смотрите в семинаре Внимание: прогулка!>>>

  1. А вот за проявления доброты и щедрости можно и похвалить. У девочки нет совочка, а у тебя два – дал поиграть – умничка, какой молодец, теперь девочке тоже будет весело и вы сможете играть вместе;
  2. Указывайте на ту пользу, которую может принести разумная щедрость – даешь кому-то свое, а они тебе взамен могут дать то, чего у тебя нет;
  3. Обязательно всегда говорите, что обмен игрушками происходит лишь на короткое время – потом каждая вещь вернется своему хозяину.

Пример из жизни

Ханя совсем ничем не делилась и в принципе не особо еще любит делиться вещами. Часто она вообще берет чью-то игрушку и с трудом ее возвращает. Но вот вкусностями она уже спокойно угощает, хотя раньше уплетала за обе щеки в одиночку.

Просто однажды я попросила поделиться, а у нее уже ничего не осталось, на что я сказала «пожалуйста, в следующий раз мне тоже предложи, вдруг мама захочет?» и она запомнила!

За каждую попытку поделиться я ее хвалю, рассказываю папе и, честно говоря, чуть не плачу от нежности. Медленно, но верно мы придем и к тому, чтобы делиться игрушками. Просто нужно немного подождать. Года три еще

Почему дети становятся жадными?

Есть несколько довольно весомых причин, которые поясняют, почему дети жадные:

Слишком сильная привязанность к собственным вещам

Часто ребятишки занимаются накопительством: собирают игрушки из «Киндер-сюрпризов», создают свою коллекцию моделек автомобилей. Подобное собирательство формирует педантизм у дошкольника. Совсем не обязательно, что из маленького «собирателя» вырастет прижимистый взрослый. При правильном воспитании родители могут развить у него бережливость.

Необходимость торговаться

В некоторых семьях растут настоящие предприниматели. На все просьбы помочь по дому или поделиться они соглашаются это сделать только в обмен на приятные бонусы для себя. Например, когда мама просит дать младшему брату поиграть в приставку, за это сынишка требует взамен купить ему новый телефон. Родителям стоит запастись терпением и успокоиться. Вряд ли ребенок осознает всю степень отклонения в собственном поведении. Задача родителей объяснять сыну или дочери недопустимость подобных поступков и пресекать его «рыночные взаимоотношения» с членами семьи.

Излишняя скромность

Иногда причиной, почему ребенок стал жадным, является отсутствие навыка общения с одногодками, стеснительность. Попав в некомфортное общество, дошкольник может крепко прижимать к себе любимую игрушку, чтобы придать себе уверенности. Подобный жест родители могут расценить, как нежелание делиться своими вещами с другими.

Недостаток внимания

Если родители постоянно на работе, а недостаток своего внимания пытаются трансформировать в дорогие игрушки и подарки, то для ребенка они становятся предметом, который утешает и заменяет родительскую любовь. Поэтому, когда кто-то решит посягнуть на эти предметы, естественной реакцией будет желание отобрать важную для него вещь

Если причина кроется именно в этом, наказывать не стоит, важно сформировать правильную тактику поведения с таким ребенком. Данное поведение требует поменять отношение родителей к своим обязанностям.

Стремление к лидерству

Желание выделиться из толпы сверстников может заставить дошкольника хвастать теми вещами, которых не имеют другие ребята. Вещи – это некий символ власти и лидерства, первенства. Если в такой момент его попросят поделиться игрушкой, он поймет, что другие дети испытывают к нему зависть, откажет товарищу и утвердится в мысли, что он выше и лучше других. Цель родителей в данной ситуации дать возможность развития лидерских качеств через занятия в кружках, секциях

Таких детей важно поощрять и хвалить

Ситуативная жадность

Иногда жадность детей может быть направлена только на некоторых людей. Тут стоит задуматься о том, что, быть может, ребенок испытывает неприязнь именно к этому человеку. Возможно, когда-то он чем-то обидел его, и ребенок просто проявляет свой характер. Другой причиной подобного поведения может быть усталость или плохое настроение. В такой момент лучше воздержаться от критики и дать ему успокоиться.

Ревность

Когда в семье появляется еще один наследник, старший с возрастом начинает проявлять признаки алчности. Ведь маленький брат претендует на его игрушки, вещи, даже на любовь родителей. Маме и папе необходимо с пониманием относиться к подобным проявлениям скупости.

Появление жадности

1,5-2 года – именно в этом возрасте ребенка родители впервые сталкиваются с его «жадностью»: всегда спокойный малыш вдруг отбирает ведерко у такого же малыша. Уступать не хочет никто, и в итоге все заканчивается рыданиями. «Мой ребенок – жадина?» – волнуется мама. Не паникуйте: в этом возрасте малыш не умеет сопереживать. Он может равнодушно смотреть на плачущего обиженного им сверстника или без спроса взять чужую игрушку. На первом месте у малыша – его собственные желания.

2-3 года – начинается становление собственного «я». Раньше ваш ребенок говорил о себе в третьем лице: «Коля кушает, Коля играет», – а к двум годам начинает произносить слова «я» и «мое». И это «мое» становится настолько важным, что любое посягательство на личные вещи воспринимается как угроза собственной безопасности. Обиженный малыш просто не поймет, что любимую игрушку забирают не навсегда. Отнеситесь с пониманием! Кукла, ведерко и машинка для малыша – примерно то же самое, что для вас телефон, бумажник или любимые духи. Часто ли вы даете личные вещи в пользование другим? Нет! Так почему это должен делать ваш ребенок?

После 3 лет дети начиняют играть вместе, причем сами стремятся предложить друзьям игрушки, потому что одна машинка – хорошо, а две – интереснее. Именно в это время можно и нужно объяснять ребенку, что делиться – полезно для него же самого.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector