Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком

Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь

Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию

Требования к конструкциям

Детская площадка должна быть создана из прочных элементов – материал для них необходимо проверять на отсутствие дефектов и деформаций. Все параметры хорошего сооружения правильно просчитаны – важен расчет сечения бруса, выбор самого материала, сбалансированность деталей. Фундамент должен соответствовать требованиям установки площадки – бетонное основание, лужайка, где нужно вкапывать опоры, горизонтальное расположение – все правила должны быть строго соблюдены.

Не только детали должны быть качественными – фурнитура не менее важна. Металлические крепления желательно закрыть пластиковыми заглушками – это принесет пользу сразу в двух направлениях. Во-первых, защитит крепление от воздействия атмосферных осадков, а, во-вторых, малыши не смогут повредить об него руки или ноги. Сооружения для самых маленьких должны быть без острых углов.

Малыша ударили

Первое и основное — никто и никогда не имеет право поднимать руку на вашего ребенка.

Важно! При любой ситуации, даже если он не прав, физическое воздействие со стороны чужих взрослых и детей недопустимо. Первое, что вы должны сделать после того, как малыша ударили — пожалеть, обнять, поинтересоваться насколько ему больно и успокоить его

Первое, что вы должны сделать после того, как малыша ударили — пожалеть, обнять, поинтересоваться насколько ему больно и успокоить его.

Конечно же, вы должны сдерживать свой гнев и не начинать скандалить, как бы вам этого не хотелось. Помните — ребёнок смотрит на ваше поведение и запоминает его, как правильное в данной ситуации.

Вы можете сказать обидчику, что он поступил неправильно и драться нехорошо в любом случае.

Читайте полезную статью Как научить ребенка постоять за себя>>>

Если неправ был ваш малыш, обязательно поговорите с ним о случившемся, объясните ему где и как он поступил не так. Только не начинайте этот разговор сразу после конфликта.

Пусть пройдет время и остынут первые негативные эмоции. В спокойном состоянии критика воспринимается лучше.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Грязный ребенок – это хорошо или плохо?

Современные мамы считают, что малыш, который скачет по лужам и валяется в грязи, самый счастливый на свете. Таким образом он постигает мир, а еще получает огромное удовольствие от процесса.

Но встречаются и такие мамочки, которые наряжают дочку в беленькое платьице с оборочками, красивые босоножки, а после бегают за ней по всей площадке и кричат, чтобы та не лезла в лужи или песок. Естественно, мамам хочется красиво одевать своих деток, тем более, наверняка, заботливые родственники дарят непрактичные вещички на праздники, а носить их куда-то нужно.

Праздничные наряды надевайте для посещения детского представления, парка развлечений, на утренник в детском саду. А для улицы выбирайте удобную и практичную одежду. Лучше приобрести несколько недорогих штанишек и дать возможность малышу побегать всласть по грязи и лужам, чем запрещать ему веселиться, потому что на ребенке брендовая вещь.

Еще одна проблема – доходчиво объяснить бабушкам, что вещи стираются в стиральных машинках, и всегда можно приобрести новые брюки вместо испорченных. Они привыкли жить в эпоху дефицита, да еще и стирали руками, поэтому бабушкам сложно понять, как можно валяться в луже или засыпать друг друга песком, не жалея при этом одежды.

Безопасность игровых площадок (СНиП, ГОСТы)

Детские игровые площадки – зоны повышенного риска, если они установлены неправильно и не соответствуют требованиям нормативных документов: СНиП и ГОСТ. Из-за того что на игровых зонах все чаще случаются травмы, законодательство в этой сфере ужесточилось.

Основные требования к детским площадкам

При установке площадки во дворе частного или многоквартирного дома необходимо выполнить следующие условия, от которых, в первую очередь, зависит здоровье и сохранность детей:

  1. Монтировать покрытие и оборудование только на сухие поверхности и на места с умеренной освещенностью. Наличие навеса желательно, чтобы дети не играли под прямыми солнечными лучами и не обжигались. Некоторые производители предлагают оборудование с металлическими горками, перилами и др., которые летом под солнцем сильно нагреваются.
  2. Устанавливать в удаленности от водоемов, склонов и др.
  3. Расположить таким образом, чтобы само оборудование и дети хорошо просматривались. Родители сразу увидят и придут на помощь при форс-мажорных обстоятельствах.

Кроме перечисленных правил к оборудованию, необходимо придерживаться тех рекомендаций и обязательных пунктов, которые содержатся в технических регламентах.

Требования ГОСТ

Технический регламент, касающийся обеспечения безопасности детских игровых площадок, был полностью разработан к 2017 году. Сегодня все требования к оборудованию изложены в следующих документах:

  • ГОСТ Р 52169. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».

Мы привели неполный список: данные правила сформированы в этой сфере к 2017 в 14 ГОСТах. Предлагаем ознакомиться с основными условиями, часть которых должна выполняться обязательно:

  • Детские площадки должны быть оснащены перилами или бортиками. Так, бортики горок не должны быть меньше 10-50 см.
  • Все без исключения края и углы навесного оборудования и других снарядов должны быть закруглены.
  • На детской площадке во дворе не должно быть бетонных бордюров.
  • Лестницы, предназначенные для ребенка до трех лет, должны иметь перила с самого низа.
  • Навесные элементы детской спортивной площадки должны располагаться на высоте не более 60 см от покрытия.
  • В отношении оборудования и покрытия должен производиться регулярный контроль (визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотр).

Требования предъявляются и к конструктивным элементам детских игровых зон. Так, оборудование из фанеры, синтетических материалов, деревянные части должны соответствовать тем нормативам, которые приняты в отношении каждого из них.

Требования СНиП

Основным документом, в котором отражены правила к установке и благоустройству детских игровых площадок, является «СНиП. Детские игровые и спортивные площадки».

Согласно нормативам, необходимо:

  • Проектировать с учетом площади на одного человека. Размер по СНиП – 0,5-0,7 кв.м на одного жителя.
  • Изолировать от проезжей части, переездов, мусорок, стоянок. Согласно СанПин допускается использование зеленых насаждений в качестве ограждения.
  • Исключить наличие низких веток деревьев, торчащих корней, срезанного оборудования.
  • По нормативам благоустройства детских дворовых площадок обязательно наличие мягкого (упругого) покрытия, осветительных приборов, непосредственно игрового оборудования, скамеек, озеленения. По санитарным требованиям возможно использование травяного, уплотненного песчаного, мягкого синтетического или резинового покрытия.

Только при соблюдении нормативов установки СНиП можно обеспечить должный уровень безопасности детей любого возраста. Следует помнить, что даже если оборудование монтировано качественно и эксплуатируется правильно, всегда есть риск падения, скольжения ребенка, его столкновения с другими детьми. Поэтому до определенного возраста малыш должен играть под наблюдением мамы или папы.

Видео-консультации

Психотерапевт Ольга Попейко в эфире передачи ТК СОЮЗ “Учимся растить любовью” от 3.10.2015.Как ведет себя ребенок на детской площадке? Мирно играет, подвергается нападкам или является агрессором? Как реагировать родителям на детские конфликты? Ответы смотрите в этом видео:

Что делать, если ваш двухлетний ребенок обижает других детей на детской площадке? Если мальчик бьет или кусает других детей, обижает девочек? Конечно же родители ребенка чувствуют себя в таких ситуациях не слишком комфортно. Как правильно себя вести? Как избежать конфликта? Что делать, если вы рассердились на своего малыша? В этом видеоролике мы подробно обсудим эту ситуацию:

Тезисы из видео:

0.38 Первое: рассказать своему ребенку, как в принципе вести себя в конфликтах.
Второе: когда конфликт заслуживает вашего внимания.
Существует две степени конфликта: первая – когда два ребенка друг с другом ругаются или кричат. Как себя вести в таких ситуациях?1.20 Сначала обнимите и успокойте ребенка. Все разумные действия имеют смысл только когда ребенок спокоен. Если родители друго ребенка начинают обращаться к вам в это время, просто отвернитесь и продолжайте успокаивать.А потом расскажите ребенка, что необходимо сделать дальше.2.06 Часто бывает, что ребенок наотрез отказывается извиниться. Что делать? Разыгрываем ситуацию, чтобы ребенок понял, как здорово, что перед ним извинились и предложили еще вариант. Это чудесное чувство и отличный опыт.3.28 Ваши дети ругаются и вы решили вмешаться. Когда вы подключаетесь в детский конфликт, всегда говорить “наши дети”. Доброжелательно и решительно присваиваете чужих детей. “Наши дети поссорились, я буду помогать вашему ребенку, а вы моему.”4.20 Сядьте на корточки, внимательно выслушайте каждого. Спросите: что вы хотели сделать вместе? Задача: протолкнуть конфликт вперед, а не выяснять кто прав. Чтобы они продолжали играть. Нейтрализуйте конфликт словами “наши дети” и “поможем разобраться”

Важно говорить, что все будет хорошо.6.20 Ваша задача их немного рассмешить. И сказать дальше “давайте поиграем”

Если вы предлагаете что-то интересное, они быстро на это перейдут.7.30 мы часто к детям относимся как к аксессуарам. Мой аксессуар тут бьют, ломают, пойду разберусь. Вмешательство родителя на таком уровне ничего не дает. Если ребенок в слезах – согрейте его своей любовью. А потом уже сможете рассказать все.

Какое оборудование подходит для ввода в эксплуатацию?

Все элементы для детских площадок должны полностью соответствовать нормам безопасности. Недопустимо наличие элементов, способных принести вред здоровью или представляющих угрозу для жизни и экологии. Сооружения устанавливаются в соответствии с возрастными группами. Показатели прочности указываются в паспорте игровых комплексов и отдельных сооружений.

В конструкции не должно быть выступающих элементов с острыми концами или кромками. На все крепежи устанавливаются заглушки из безопасных материалов. Для ввода в эксплуатацию подходят только элементы с прочными и жесткими корпусами. При весовых нагрузках конструкция остается неизменной.

Убедитесь, что ни один элемент не представляет опасности для ребенка. Конструкции создаются таким образом, что в них невозможно застрять телу (от головы до кончиков пальцев) или одежде детей.

Игровые элементы (особенно на высоте) обязательно оснащаются перилами и ограждениями. Причем разобрать оборудование невозможно без специальных инструментов. В качественных игровых комплексах дети без труда захватывают руками элементы для поддержки. Сидения, скамьи должны изготавливаться из безопасного прочного пластика или дерева. Металлические поверхности окрашиваются стойкими составами. Идеальный вариант для обработки – порошковая окраска.

Также стоит обратить внимание на открытые доступы для взрослых в игровых комплексах. Родители или воспитатели должны без усилий пробраться к ребенку в случае непредвиденных ситуаций

Закрытые элементы, такие как игровые домики, тоннели, лабиринты, оснащаются, как минимум, двумя свободными проходами с разных сторон.

В хорошем оборудовании ноги ребенка не скользят по поверхности даже, если только что прошел дождь или в зимнее время года. Это касается покрытий трапов, лесенок, мостиков, бумов, лазов и других элементов для прохождения. В конструкции не скапливаются осадки – обеспечивается свободный сток и быстрое просыхание. Все изделия с легкостью очищаются от опавшей листвы, грязевых отложений, пыли. Недопустимо образование коррозийного налета.

Требования к покрытию детских площадок

Все детские площадки должны оснащаться ударопоглощающим покрытием. Выполнение требований строится на основном критерии Head Injury Criteria (HIC). Это понятие формируется на возможности повреждении головы ребенка при падении, так как эта травма является одной из главных причин, приводящих к летальному исходу. Повреждения черепа, как правило, происходит от удара о жесткую поверхность. Мягкая и эластичная поверхность смягчает столкновение и минимизирует риски.

HIC – это условная величина, зависящая от высоты игровых комплексов. Чем выше горки, игровые лазы и другие элементы, тем мягче должна быть поверхность. Измерения проходят с помощью акселерометра. Этот прибор измеряет ускорение при ударе. Исследования проходят путем сброса акселерометра (полусферическая конструкция, имитирующая голову ребенка) с разных высот. Рекомендуемая высота игровых элементов – не более 3 метров.

Ранее вместо покрытия использовался обычный песок, насыпанный на голую землю. Сегодня рекомендован монтаж покрытия из резиновой или каучуковой крошки. Они обладают амортизирующими свойствами. При возможном падении минимизировано получение царапин и серьезных травм (при соблюдении критериев HIC). Кроме того, поверхность не скользит, не пропускает влагу. В зимнее время года покрытия можно заливать для катка.

Помимо высокого ударопоглощения покрытия должны обладать соответствующими санитарно-гигиеническими характеристиками. Качественная поверхность не выделяет токсины в рамках допустимой концентрации. Для проверки химической безопасности материалы отвозят в специальные лаборатории. С помощью специального оборудования (вентиляционной вытяжки) из покрытия удаляются летучие элементы. Затем материал помещается в климатическое оборудование для выявления токсинов (если таковые элементы присутствуют). Период испытаний занимает около месяца.

Ко всем материалам для изготовления конструкций и покрытий предъявляются следующие требования:

  • отсутствие вредного воздействия на здоровье человека и экологию;
  • при тактильном контакте поверхности не вызывают термических ожогов в жару или мороз;
  • пожаробезопасность;
  • не токсичность.

Выбираем, где повеселиться

Будет ли вашим выбором для прогулки дворовая игровая площадка под окнами или организованный выездной комплекс в общественном парке – неважно. Здесь должно действовать одно правило: «Доверяй, но проверяй!», ведь от нашей бдительности зависит, уйдет ли домой  ребёнок целым и невредимым

  • Оцениваем техническое состояние и целостность и крепежи конструкций, даже если буквально вчера вы здесь гуляли. Острые углы, сломанные качели, накренившиеся турники – всё это причины, чтобы поискать другое место.
  • Из возможных вариантов выбираем городки с песочным или земляным покрытием, исключив асфальт. Поберегите ладошки и колени детей.
  • Заползаем в песочницу вперёд ребёнка. Можно, конечно, детство вспомнить и пирожки полепить, но это потом. Сначала ищем стёкла и иные острые инородные предметы, не характерные для игры в песке. Иначе ваш ребёнок может найти всё это за вас.
  • Изучаем деревянную горку на предмет заноз, а металлическую на наличие повреждений поверхности. Ежели порванную одежду можно просто выкинуть, то поцарапанную «пятую точку» придётся лечить.
  • Определяем правила поведения и пределы опасности на месте для каждого снаряда и развлечения. Это позволит избежать нервных окриков: «Туда нельзя!», «Слезь немедленно!» и прочих высказываний и комплиментов в адрес ребёнка.

Согласитесь, несложные правила минут на пять, но сколько бед они могут предотвратить!

ВЗРОСЛЫЕ КОНФЛИКТЫ

ЕСЛИ НЕ ПРАВ ДРУГОЙ РОДИТЕЛЬ

Взрослые конфликты, как ни печально, тоже возникают на детской площадке. Мы, взрослые люди, уже, как правило, знаем, что и когда может вывести нас из равновесия. В случае, если вы видите на площадке пьющую чету или неадекватно ведущую себя маму (или ее ребенка), лучший выход — выбрать другую детскую площадку. Не хотите уходить? Значит, нужно тщательно подобрать слова и высказать свою претензию. Не помогает? Тогда поможет коллективное вмешательство в ситуацию — разъяснение своей позиции (конечно, в тактичной форме) от лица всего коллектива детской площадки. Главное условие улаживания любого недоразумения или назревающего конфликта — решение вопроса цивилизованно. На это есть несколько причин:

  • Наше поведение — пример для детей.

  • Все присутствующие на площадке, как правило соседи, а значит, им еще не один год жить бок о бок друг с другом, а может, и ходить в один сад, школу.

  • Сами мы не всегда правильно себя ведем и тоже завтра можем оказаться в неловком положении из-за поступка своего ребенка.

  • Если мы бережно относимся к человеческому достоинству другого и не умаляем словами его родительский авторитет (ведь его дитя слушает, что люди говорят о маме, папе), тогда шансы быть услышанным значительно повышаются. Оскорбления же вынуждают другого взрослого защищаться, а не обдумывать претензию.

ЕСЛИ ДРУГОЙ РОДИТЕЛЬ ЗАКРЫТ ДЛЯ ДИАЛОГА

Иногда родители, чьи дети ведут себя агрессивно и неразумно на площадке, всем своим видом демонстрируют безразличие к происходящему. В глазах такого родителя читается: «Пусть сами выясняют отношения» или «Раз ударил, значит, было за что». Если необходимо, встаньте на защиту своего ребенка. Но ваш малыш ждет не только вашей защиты. Он искренне не понимает, почему другому малышу разрешается делать то, за что он сам давно бы уже был наказан. Объясните нарушителю спокойствия правила поведения на детской площадке: «Драться нельзя. Отбирать игрушки плохо. Давай Юра будет строить свои куличики здесь, а ты — на другой дощечке». Обычно маленьким проказникам достаточно одного-двух строгих замечаний. Хотя не исключено, что тот продолжит свои проделки, глядя на невозмутимый вид своей мамы. В таком случае либо уводите своего ребенка, либо спокойно пресекайте действия шалуна (если дерется — останавливая его замахнувшуюся руку, если толкается на горке — ограничивая доступ наверх словами «жди здесь, пока не скатится другой ребенок». И никакой агрессии, лишь мягкая неумолимость. Будьте уверены, шалуну скоро надоест противостоять вам, у него останется два выхода: побежать к своей маме за помощью или научиться общим правилам поведения на площадке.

КОГДА ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЕ

Каким бы чудесным ни был бы ваш ребенок, всегда найдется тот, кто захочет дать вам совет, как его нужно воспитывать, или сочтет необходимым сделать малышу замечание. Любой ребенок — ваш, чужой — может кого-то не заметить, нечаянно толкнуть, захотеть сделать что-то по-своему. Не стоит болезненно реагировать, если в замечании, адресованном вашему ребенку, нет никакой агрессии и оно уместно. Малыш услышал взрослого, прекратил неправильное поведение — оставьте этот случай без внимания, не комментируйте и не добавляйте к сказанному еще и свои нотации: не нужно создавать взрослых коалиций против малыша.

Занятые качели

Ваш малыш захотел покататься на качелях, но они заняты — также частая ситуация на детской площадке, которая может привести к конфликту. Что вы можете предпринять в этом случае:

  • Предложить ребенку заняться чем-то другим, пока качели не освободятся. Например, поиграться в песочнице или скатиться с горки.
  • Сказать малышу, что нужно занять очередь.

При этом обязательно вступите в диалог с ребёнком, который катается. Скажите, что тоже хотите прокатиться, но готовы подождать и будете следующими, кто сядет на качелю, когда он встанет.

Этот разговор должен слышать ваш малыш, и учиться умениям уважать желания других, ждать и договариваться.

Предложить ребенку, который занял качелю, уступить вам, но при этом обязательно дать что-то взамен. Например, поиграть с вашей игрушкой или прокатиться на самокате.

Какой бы вариант вы не выбрали, сначала, обязательно спокойно и ласково, объяснить малышу, что качели общие и на них может кататься любой, кто захочет это сделать. Просто нужно уметь уступать и ждать.

Важно! Это относится и к ситуации, когда качелю занял ваш малыш, а кто-то другой хочет покататься

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector