Статьи

Хорошие манеры, или 13 главных правил этикета за столом для ребёнка

В каком возрасте следует начинать обучать детей этикету

Кого-то это удивит, но уже с рождения малыша можно начинать обучать его этикету. Новорожденного следует обучать этикету мягким взглядом, определенными словами, интонацией. Например, перед едой пожелать приятного аппетита, а когда малыш протянет маме погремушку, поблагодарить его. Обязательно надо похвалить ребенка, если ведет себя правильно, а также с помощью интонации в голосе, показать что он ведет себя не совсем как надо.

Начиная с двух лет, надо активно обучать ребенка приличным манерам и правилам поведения, объяснить, как можно поступать, а как лучше не стоит. Хорошо в обучении помогает мотивация, ну и, конечно, личный пример.

Для восприятия ребенка лучше всего подойдут игровые формы обучения. Можно смоделировать разные ситуации, прибегать к сюжетным играм также стоит использовать разные стишки и сказки по теме этикета.

В возрасте от четырех до шести лет ребенок уже сам должен понять необходимость знания этикета. Это здорово поможет ему облегчить общение со своими сверстниками и взрослыми. В этом возрасте важную роль в воспитании ребенка играют не только родители, но и воспитатели в детском саду. В школе тоже будет происходить обучение хорошим манерам, но до этого возраста, ребенок уже должен иметь багаж определенных знаний этикета.

Выходной — Берем детей на прогулку

На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.

В обязательно порядке ребенок должен усвоить, что:

  1. ​Мусор должен находится в урне, а не на земле;

  2. Запрещается ходить по газонам;

  3. Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки;

  4. Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны;

  5. В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим;

  6. Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку;

  7. Стоит помнить о правилах дорожного движения;

  8. Нельзя покидать место, где родители попросили подождать;

  9. Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон;

  10. Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо.

Хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно

Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д. Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам

К примеру, в театре:

  1. Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде;
  2. Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб;
  3. Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей;
  4. Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности;
  5. Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта;
  6. Во время спектакля запрещается есть и пить;
  7. Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Правила поведения в обществе

В обществе ребенок невольно становится лицом своих родителей, ведь если маленьким непоседам незнакомцы прощают любые шалости, то их мамам не прощается ничего. Что бы ни натворил малыш, уничтожающий взгляд всегда достается взрослым. Отношение к воспитанным детям диаметральное, ими восхищаются, а родителей и вовсе готовы носить на руках. Чтобы не краснеть, а наслаждаться заслуженным чувством родительской гордости, учите малыша следовать следующим правилам поведения в общественных местах.

В гостях

Невежливо приходить в гости, не предупредив хозяев заранее.
Нельзя приходить слишком рано или слишком поздно, даже если хозяева не возражают. Время следует выбирать умеренное.
Невежливо приходить в гости с пустыми руками, с собой всегда нужно иметь гостинец, хотя бы символический. Прекрасно подойдут сладости для детей, если они есть в доме.
В чужом доме нельзя бегать и шуметь.
Нельзя брать без спроса и переставлять вещи

Ни в коем случае нельзя открывать тумбочки, шкафы, кладовки, заходить в закрытые комнаты.
Если в чужом доме что-то не так, например, беспорядок или не очень чисто, не следует показывать, что обратили на это внимание.

В общественном транспорте

  1. Прежде чем войти в транспорт, нужно дождаться, пока все выйдут. Нельзя лезть вперед и создавать помехи.
  2. Оказавшись внутри, не следует сразу бежать на свободное место.
  3. Садиться можно только в том случае, если никто из взрослых не захотел занять место.
  4. Нельзя стоять возле двери, если только это не единственное свободное место в салоне. Если в середине салона есть место, лучше пройти туда.
  5. В транспорте обязательно снимать рюкзак и держать его в руках всю поездку.
  6. На сиденье нельзя ерзать и болтать ногами, нельзя есть и пить.
  7. Необходимо уступать место женщинам и девушкам (если ребенок – мальчик), пожилым людям, инвалидам.

В магазине

  1. В магазине нельзя бегать и кричать.
  2. Нельзя трогать руками витрины и товары.
  3. Нужно вести себя скромно, нельзя приставать к родителям, требовать купить игрушку, устраивать истерики.
  4. Если родители заняты покупками, нужно терпеливо дождаться, пока они закончат.
  5. Нельзя лезть в сумки к родителям, просить что-то достать и т. д. Все это делается либо за пределами магазина, либо дома.

В театре

Театральный этикет предписывает четкие правила поведения зрителей в стенах всех подобных учреждений:

  1. Приходить в театр следует в выходной одежде. Стиль одежды строгий или праздничный (если это именно театр, а не детский актерский кружок).
  2. Недопустимо опаздывать, желательно приходить немного раньше, чтобы не раздеваться впопыхах и не бежать на свое место.
  3. На места в середине ряда проходить лицом к зрителям, извиняясь за неудобства. Желательно сделать это заранее.
  4. После начала спектакля телефоны должны быть отключены полностью, нельзя есть или пить, нельзя перемещаться по залу, разговаривать.
  5. Смеяться в театре можно только в том случае, когда это предполагает действие, то есть, когда смеется весь зал. Хлопать также следует только в подходящие для этого моменты вместе со всеми.
  6. Даже если спектакль не нравится, следует проявить терпение. Нельзя ерзать в кресле, канючить, дергать родителей.
  7. Выходить в буфет или в туалет можно только во время антракта.

Правила поведения за столом: этикет для детей

Ну а теперь – подробнее о детском столовом этикете. Начнем с детского сада. Именно в этом возрасте ребятишек необходимо знакомить с первыми элементарными правилами поведения за столом и добиваться, чтобы дети их соблюдали. Без таких правил детский обед или полдник был бы ужаснейшим хаосом, причем, с огромным риском для детского здоровья и даже жизни. Как говорится, вообразите себе картину… Вот потому-то воспитатели в детском саду и обязаны прививать малышам первые «столовые» правила. Что они и делают.
Конечно же, полагаться во всем на воспитателей не следует. Тем же самым обязаны заниматься и родители, когда ребенок находится дома. Иначе – получится разнобой: воспитатели – учат малыша правильно вести себя за столом, а мама с папой позволяют ему всяческие ненужные и опасные застольные вольности. Нетрудно догадаться, как в итоге будет вести себя ребенок.

Читать так же:  Можно ли кормящей маме употреблять льняное масло и семена льна: все “за и против” при грудном вскармливании

Детсадовские правила застольного этикета в принципе просты, да оно так и должно быть: иначе ребенок их не поймет. Суть их сводится к следующему.

  1. Находясь за столом, ребенок должен сидеть ровно и не «разваливаться».
  2. Ноги он должен держать вместе, а не класть их одна на другую, а тем более – на стул или на стол.
  3. Шаркать ногами также не нужно, равно как вертеться и толкаться.
  4. Кушать надо аккуратно, не пачкаясь и не роняя еду на скатерть или пол.
  5. Откусывать большие куски не нужно, и вообще есть следует не торопясь.
  6. Кушать следует с закрытым ртом, и при этом не чавкать.
  7. Ложку и вилку нужно держать правильно.
  8. Хлеб крошить не нужно, лучше откусывать его над тарелкой.
  9. Ложку до рта нести не надо, правильным будет над ней наклоняться.
  10. Пить из чашки следует, поднося ее ко рту.
  11. Закончив кушать, столовые приборы нужно положить на стол и больше их не трогать.
  12. Вставая из-за стола, надо задвинуть стул и поблагодарить взрослых.

Теперь – школьные правила столового этикета. По понятным причинам они несколько отличаются от детсадовских правил, однако их суть и назначение остаются все теми же. Итак.

    1. В столовую нужно идти неторопливо, а не бежать наперегонки – иначе можно упасть и травмироваться. Да и вообще поспешность в этом случае – это признак невоспитанности и бескультурья.
    2. Приступая к еде, прежде необходимо вымыть руки.
    3. Не надо торопиться и расталкивать товарищей, чтобы занять место за столом. Это, опять же, говорит о невоспитанности.
  1. То же самое касается и поведения в очереди. Лезть вперед «по головам» других – это некультурно и невежливо.
  2. По столовой нужно ходить спокойно, чтобы не уронить поднос с едой или не поскользнуться самому.
  3. Не надо размахивать руками, когда в них ложка, нож или вилка: так можно травмировать сидящего рядом товарища или самого себя.
  4. Кушать нужно молча, без лишних разговоров.
  5. Столовыми приборами следует пользоваться правильно. Иначе говоря, знать, что нужно кушать ложкой, а что – вилкой.
  6. Обязательно нужно пользоваться салфетками.
  7. Если какая-то еда упала со стола, ее нужно поднять, однако кушать не нужно.
  8. Отзываться плохо о блюдах не надо – даже если они и не понравились. Это невежливо по отношению к поварам.
  9. Закончив еду, следует убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.

Вот такие правила столового этикета для детсадовцев и школьников. Ничего сложного, и потому дети способны их запомнить «на лету». Надо их этому только научить. Это в равной мере касается и воспитателей, и школьных педагогов, и родителей.

Роль в воспитании

Нормы поведения играют большую роль в воспитании детей, благодаря им, ребёнок будет легче ориентироваться в разных жизненных ситуациях, научится сглаживать многие конфликты. Ведь дети часто ссорятся из-за пустяков.

Основную информацию о том, как необходимо вести себя в той или иной ситуации, дети получают, просто наблюдая. Поэтому основным местом изучения этикета является семья. Ваше дитя будет относиться ко всем знакомым так, как это происходит у него дома. Отношения между близкими людьми полностью проецируются на ребенка.

Родители должны подавать пример своим детям, воспитывая внимательность к тому, кто рядом и вежливость ко всем окружающим. Для этого можно просто показывать им, что старшим нужно уступать место, а девочек пропускать вперёд. Желательно прибегать к использованию следующих слов:

  • извините, прошу прощения;
  • пожалуйста, большое спасибо;
  • приятного аппетита, будь здоров;
  • доброе утро, спокойной ночи.

После каждой увиденной ситуации ребёнок начнёт привыкать к этой дружелюбной атмосфере и вежливости в целом. Удивительно то, что дети, только-только научившиеся говорить, произносят все те вежливые слова, которые слышали ранее от родителей.

После того как дети попадают в общество, они должны социализироваться, а помощь оказать могут только взрослые, ставя себя в пример, читая сказки или объясняя разные ситуации. Это является основой в развитии культурного человека, который сможет достойно выйти из самых сложных ситуаций в жизни, не попадая в неловкие положения. Обучать этому родители начинают ещё в самом раннем детстве, прося своего малыша помахать ручкой на прощание и сказать «пока-пока». Перед тем как отправить своё дитя в детсад, ему необходимо рассказать, что к старшим обращаются по имени-отчеству и на «вы».

Дети отрицательно относятся к различным наставлениям. Если ребёнок постоянно находится под назидательным контролем, то он вряд ли будет прислушиваться к вам. То есть, чем строже вы будете следить за его поведением, тем упрямее он будет идти наперекор вам. Поэтому во время обучения детей нужно прибегать к элементам игры.

Для детей ваших слов мало. Ребенку обязательно надо показать и рассказать, почему делать нужно именно так, а не по-другому. Предпочтительно приучать к нормам поведения косвенно, а не прямым текстом, чтобы ребёнок сам хотел следовать им. Для малышей, которые еще не научились читать, лучшим вариантом привития норм поведения считаются сказки и игры.

Подобным образом можно научить детей правилам поведения за столом, этикету в общественном транспорте или больнице. Для тех, кто любит сказки, можно прибегать к уже существующим или придумать свою историю. Отличным примером является книга «Волшебное слово» В. Осеевой.

Детские сказки и рассказы всегда являются поучительными, дети обычно представляют себя в роли основного персонажа и могут сами сравнить, где главный герой поступил правильно, а где нет. Следует задавать ребенку вопросы из моментов в рассказе, чтобы он давал ответы на них. Можно создать бесконечное множество историй, взяв за основу любимую игрушку или героя мультфильма. В этом случае всё зависит от фантазии родителей.

Лучшими сказками, помогающими освоить нормы этикета, являются те, в которых персонажи, совершив плохие поступки, задумываются над ними и исправляются. Можно пользоваться правилами, написанными в стихотворной форме. Хорошим пособием можно считать произведение Григория Остера, сочинившего «Вредные советы».

С помощью игры можно обучать правилам этикета и детей-подростков. Например, написать на листочке некоторую часть правил, продолжение которых дети должны дописать сами. По словам психологов, чем раньше дети осознают, как следует себя вести, тем успешнее они будут в компании сверстников.

Основными принципами, трактующими правила поведения в обществе для детей, являются хорошие поступки и демократия в общении. У человека, который хорошо овладел этикетом речи, всегда много товарищей. В этом случае ребёнок будет с удовольствием ходить в детсад.

Читать так же:  Оптимальный возраст у женщин и мужчин для рождения ребенка

Знает ли ребёнок основные принципы поведения в обществе – от этого зависит, готов ли он идти в школу или нет. Если дети не умеют правильно общаться, то им будет сложно стать успешными и добиваться требуемых задач, а также определиться с выбором профессии.

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила поведения для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно. Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.
  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Речевой — Вежливо говорить и благодарить

Младшие школьники, как и дошкольники, должны изучать правила общения с людьми, для этого, в случае необходимости, следует напоминать им о правилах речевого этикета, изложенных в разделе выше, закреплять их. Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем. Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  1. При встрече следует приветствовать знакомых;
  2. Ко взрослым следует обращаться на «Вы»;
  3. Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное;
  4. Перед расставанием следует прощаться;
  5. Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  6. В случае проступка следует просить прощения;
  7. Запрещается обзываться, оскорблять других детей;
  8. Запрещается использовать слова-паразиты;
  9. Запрещается ябедничать;
  10. Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их;
  11. Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему;
  12. В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их.

Основы этикета

Правила культурного поведения просты: культура речи, которая имеет стилистическую и грамматическую направленность, ухоженный внешний вид, внимательность по отношению к собеседнику, умение оказать услугу нуждающемуся, выслушать говорящего. Норма знакомства и последующего общения является условной, поэтому носит характер неписаного соглашения о том, что является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен знать и соблюдать правила этикета, понимая их необходимость для общества.

Хорошие манеры

Воспитанного человека сразу выделяют из толпы. Его отличают знание этикета и определенная манера поведения: интонация голоса, употребляемые в речи выражения, походка, мимика, жестикуляция. Это сдержанность, скромность, умение контролировать эмоции, поступки, слова. Чтобы соответствовать понятию светского воспитанного человека, необходимо знать и соблюдать определенные правила, которые считаются обязательными в приличном обществе:

здороваясь, женщина первая подает руку мужчине;
мужчины приветствуют стоя всех без исключения;
при представлении гостя другим людям (при знакомстве) называют его имя, фамилию, отчество (во время делового общения – профессию);
в гости не приносят плохого настроения, а если присутствуют негативные эмоции, то от визита следует отказаться;
нельзя позволять детям вмешиваться в разговор взрослых, прерывать старших, шептать на ухо;
чужим детям в присутствии их родителей замечания не делают;
делая подарки людям, следует соблюдать такт, принимая во внимание пол, возраст, профессию.

Умение одеваться

Правила этикета обязывают не только знать правильную манеру приветствия знакомых и незнакомых людей, уметь поддерживать светскую беседу и придерживаться приличий в поведении, но и правильно носить одежду, соответствующую случаю. Ничто так не бросается в глаза, как пестрые вещи. К разряду неуместных для мужчины вещей относятся вышитые рубашки, вульгарные костюмы, слишком яркие галстуки. Деловая одежда должна быть в меру модной. Утром разрешено надевать жакетную, сюртучную или пиджачную пару. Цвет должен соответствовать сезону: летом – светлый, зимой – темный.

Читать так же:  Укачивать ли ребенка перед сном: до какого возраста можно укачивать

Умение со вкусом одеваться – первый признак воспитанности женщины. Энциклопедия этикета содержит круг правил, относящихся к одежде, соблюдение которых отличает настоящую леди. Женская одежда должна соответствовать характеру работы. Имидж, допустимый для дома моделей, будет недопустим в маклерской конторе. Бизнес леди для делового обеда или конференции не подойдет слишком короткая юбка или глубоко декольтированная блузка. Если встреча будет в курортной гостинице или клубе, необходимо взять несколько нарядов, которые будут подходить для разных ситуаций.

Как правильно подать себя

Еще несколько общепринятых норм этикета:

  • ходить надо с прямой осанкой, подтянутым животом и выпрямленными плечами;
  • нормы общения, касающиеся приветствий, включают в себя вежливые слова, но они не всегда корректны, к примеру, «добрый день» не стоит говорить человеку с расстроенным лицом;
  • даже незнакомые мужчины должны помогать дамам входить в помещения, придерживая входную дверь;
  • слово «пожалуйста» должно звучать при любой просьбе;
  • перед тем как попрощаться с собеседником, следует сначала для этого подготовить: « к сожалению, уже поздно», а потом сказать слова благодарности или комплимент (если это женщина).

Основные требования к детям

Правильная поза за столом

В первую очередь необходимо обращать внимание на то, как малыш сидит за столом. На стуле приучайте его сидеть прямо, облокачиваясь на спинку.

Локти нужно убирать со стола

Малыш не должен находиться вплотную к столу или слишком далеко от него, чтобы ему было удобно есть.

Уважительное отношение к еде. Малыш должен уважительно относиться к пище, независимо от того нравится она ему или нет, не разбрасывать ее и не играться. Есть аккуратно, стараясь не проливать суп и компот на пол и на стол. Не бросать хлеб и кашу на пол.

  • Чистота и аккуратность. Годовалому малышу трудно остаться чистым при самостоятельной работе ложкой. Нужно приучать его к аккуратности, завязывая перед едой слюнявчик. Лучше купить в магазине большой, непромокаемый слюнявчик, который удобно мыть в теплой мыльной воде и сушить после каждого приема пищи.
  • Правильно держать ложку. Нужно показывать ребеночку, как правильно держать ложку. Даже если у него не сразу получится, он будет знать, к чему стремиться. В скором времени (годам к двум) каша и суп будут съедаться быстрее, а слюнявчик уже не понадобится.
  • Тишина во время еды. Хотя взрослые любят беседовать во время общих застолий, малыш должен научиться, что во время еды отвлекаться нельзя. Никаких разговоров, чихания, икания, срыгивания, чавканья и других посторонних звуков. Громкий смех и разговоры тоже неуместны. Пусть малыш покушает, а потом рассказывает все, что душе угодно.
  • Нужно научить пользоваться салфеткой после еды. Ставьте на детский стол стаканчик с парой салфеток, и покажите, как вытирать после еды рот и руки. Ребенку это очень понравится. Только не нужно жертвовать ради хороших манер пачкой салфеток во время каждого обеда.

Каковы правила поведения в детском саду?

Любое дошкольное учреждение имеет свой основной закон — Устав. В этом нормативном документе прямого действия оговариваются правила поведения в детском саду для всех участников учебно-воспитательного процесса. Как взрослых, так и детей. Цель комплекса инструкций — обеспечение безопасности несовершеннолетних в стенах детского сада в процессе групповой и самостоятельной деятельности.

Для родителей

Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:

  • Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
  • Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
  • Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
  • Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
  • Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
  • О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.

Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду — это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга

Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм

Правила поведения детей в группе детского сада

Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать

Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:

  • Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
  • Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
  • Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
  • После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
  • Перед едой необходимо мыть руки.
  • Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
  • Тихий час — время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
  • Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
  • Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.

Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение — его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель

Что требуется от взрослых?

Для воспитателей

Правила поведения в группе детского сада есть и у сотрудников. О них всегда должны знать родители, чтобы возлагать на тех правильные ожидания. Если ребенок получил травму, кто виноват?

От воспитателей требуется следующее:

  • Познакомить малышей с правилами безопасного пользования дверями, туалетом и т. д.
  • Не оставлять детей в группе одних, не отпускать на прогулку или специальные занятия поодиночке без сопровождения взрослых.
  • В случае заболевания малыша своевременно проинформировать законных представителей ребенка и медицинскую службу дошкольного учреждения.
  • Предотвращать конфликтные ситуации в группе, не допуская случаев драк и иных проявлений агрессии.
  • Не применять насилия во время кормления детей и т. д. Плохой аппетит — это предмет обсуждения с родителями.
  • Не отпускать детей с незнакомыми людьми, если отсутствует письменное разрешение от законных представителей.
  • Перед игровыми занятиями проводить инструктаж по пользованию дополнительным оборудованием.

Правила поведения для детей в детском саду

В дошкольном учреждении проводятся праздничные мероприятия, физкультурные и музыкальные занятия, во время которых малыши передвигаются по территории учреждения

Очень важно, чтобы в Уставе или ином нормативном акте оговаривались правила поведения в детском саду

Перечислим наиболее существенные из них:

  • Уважительно относиться к сотрудникам ДОУ.
  • Двигаться по лестнице, соблюдая дистанцию и держась за поручни.
  • По территории учреждения ходить только пешком и в сопровождении взрослых.
  • Во время передвижения по коридорам придерживаться правой стороны.
  • Находиться в помещении учреждения в сменной обуви.

У каждого дошкольного учреждения своя пропускная система на его территорию, что также должно найти отражение в нормативных документах.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button