Статьи

Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Правило 2. Не привязывайтесь к брендам

Что касается брендов, то ни в коем случае не нужно к ним привязываться. У нас так сложилось, что каждая девушка мечтает о сумке Gucci или Louis Vuitton, и вовсе не потому, что это какая-то особенная качественная сумка или оригинальная модель, а потому что это статус. Гармонирует ли данная вещь с гардеробом, образом в целом — этот вопрос зачастую даже не рассматривается.

Поэтому я рекомендую не гнаться за известными брендами, а особенно не покупать подделки. Многие незнакомые и малоизвестные бренды могут делать очень хороший качественный продукт. Также не рекомендую фокусироваться на одном бренде: ищите, экспериментируйте вместе с ребенком. Родительский критерий по выбору одежды должен быть один — качественная и удобная вещь из хорошей ткани, в остальном дайте право выбора ребенку.

Еще раз подчеркну, что ткань в детской одежде особенно важна — она не должна колоться, кусаться, скатываться. Иначе ребенок просто эту вещь не будет носить, какой бы красивой она ни была. В идеале нужно знать, откуда эта ткань, кто ее производитель, каков ее состав. Учитесь сами и учите ребенка.

Занимайтесь рукоделием

Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.

Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.

Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.

Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.

С чего начать?

Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева

Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»

Выбирайте одежду вместе с ребенком

С самого детства кроха должен участвовать в выборе повседневной и «домашней» одежды. Показывайте ему правильные, гармоничные сочетания цветов, спрашивайте, что бы он хотел надеть сегодня. Аккуратно поправляйте выбор малыша, чтобы избежать чрезмерной экстравагантности. Дети часто зацикливаются на одном и том же цвете. К примеру, многие мальчики обожают красный, и с неохотой соглашаются носить одежду других цветов. Чтобы развивать вкус чада гармонично, распечатайте «цветовой круг», где на стыке основных цветов хорошо видны промежуточные

Повесьте этот плакат в детскую комнату и периодически возвращайте внимание ребенка к нему. Рассматривайте, изучайте, переносите информацию о правильном сочетании цветов на одежду и аксессуары

Ищите самые красивые оттенки сообща!

Как себя выразить?

Поскольку страсть к переодеванию возникает у девочек как часть процесса подражания взрослым женщинам, и в саму одежду, и в переодевание лучше внести элемент игры. Так вы поможете крошке сформировать понимание, что такое красота, изящество; развить представления о моде, которые станут основой ее будущего собственного стиля. Переодевание — это своего рода «примеривание на себя образа», а значит, очень даже полезная игра, способствующая развитию воображения. Как можно ее усовершенствовать?

Арсенал игровых аксессуаров девочки дополнить лентами разных цветов и длины, всевозможными шарфами (или просто отрезами ткани), головными уборами и сумочками.

Выделить часть гардероба, которая может свободно использоваться в игре. Устраивая импровизированные карнавалы, а также ролевые игры с полноценным переодеванием, девочка утолит свою жажду по игре с одеждой.

Подумать над тем, чтобы записать вашу маленькую модницу в театральную или модельную студию, где переодевания постоянны, где маленькая кокетка получит шанс вдоволь насладиться вхождением в образы, отыграть страсть к переодеванию и примериванию. А уж если ваша малышка решила включить в свой маскарад маму с папой — не отказывайтесь! Что вам стоит нарядиться в смешные шали и подыграть дочурке в качестве придворных королевы…

«Передавайте ребенку свои эстетические критерии, но не навязывайте. Водите его на выставки, спектакли, в зоопарки»

Малышу с кожным вектором, но без зрительного, полезнее будет провести выходной день на спортивных соревнованиях или олимпиаде по алгебре. Ребенку с анальным вектором, но без зрительного, лучше заняться каким-нибудь выжиганием по дереву или помощью родителям по хозяйству. А вот для «зрительных» малышей отличным воспитанием чувств окажется посещение выставок, зоопарков, а заряд позитива им гарантирован на детских представлениях и спектаклях.

Читать так же:  Проект организации строительства (ПОС) в Москве

Опять же, это вовсе не означает, что детей с другими векторами водить туда бессмысленно. Водите – им понравится. Но наибольшую пользу для развития врожденных способностей – любить, сопереживать, восхищаться красотой, уметь творить эту самую красоту – эти мероприятия принесут детям со зрительным вектором.

При этом не стоит забывать о том, что задача любящего родителя здесь – не только услаждать зрение, но и давать ребенку другую «работу», по-настоящему развивающую чувственность.

Что это за работа? Чтение сострадательной литературы, стимулирующей в ребенке желание помогать тем, кто несчастен: сначала растениям, затем животным и, наконец, людям. На чтении эта работа не останавливается. Чем старше становится ребенок, тем больше должно быть вашей совместной работы. Это уже может быть реальная помощь бездомным или больным животным, затем попавшим в беду детям и взрослым. Наконец, вступление в волонтерские организации или любое другое участие в судьбе ближнего.

А что же все-таки делать мамам, которые очень хотят организовать своему ребенку без зрительного вектора воспитание чувств? Принять малыша таким, каким его сделала природа. И узнать поподробнее о тех способностях, которыми она его наградила. Понять, что развитый в своих векторах человек не менее прекрасен, чем тот, кто наделен зрительным вектором. И помогать своему малышу становиться этим самым прекрасным человеком.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Кудрявцева Анна, учитель-филолог

Раздел:

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Рейтинг: Select ratingGive Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 1/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 2/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 3/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 4/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 5/5Average: 5(1 vote)Leave this field blank

Tags:

–>
Рекомендуется к прочтению

  • Дети танцуют – мамы радуются: как научить ребенка танцевать?
  • Раннее развитие – польза или зло?

Комментарии

Источники

  • https://rebenok.info/statya/kak-privit-horoshiy-vkus-devochke
  • https://BroDude.ru/kak-razvit-vkus-k-literature/
  • http://epsychology.ru/node/2543

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты

Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.

Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

«Чтобы развить в ребенке чувство прекрасного, просите его описывать словами все то, от чего он пребывает в восторге: от бабочки, громкой веселой музыки, яркого платья или разноцветных фломастеров»

Как вы уже, наверное, догадались, бабочки, веселая музыка, красивое новое платье и фломастеры вызовут больше всего восторга у детей со зрительным вектором. Именно эти дети уловят легкую красоту прекрасного насекомого, оценят жизнеутверждающий мотив радостной мелодии, восхитятся ярким цветом нового платья и с удовольствием разрисуют свою жизнь разноцветными карандашами. И только они в потенциале – большие знатоки и ценители чувства прекрасного.

А что остальные? В их глазах вы увидите, в основном, равнодушие. Нет, конечно, заводная мелодия понравится и маленькому «кожнику», который захочет потопать в такт мелодии; и послушному «анальнику», который радостно захлопает в ладоши; и малышам с некоторыми другими векторами. То же самое касается рисования, новой одежды и порхающих бабочек

Читать так же:  Усадил и накормил, или ТОП-5 стульчиков для кормления

Важно просто видеть отличия в реакции детей со зрительным вектором – и без. Видеть эти глаза, полные восторга и удивления, эту эмоциональность, чувственность и безмерное восхищение – и довольно ровное отношение к этим «зрительным» детским радостям у всех остальных

Какую роль вкус играет в жизни человека?

Чувство эстетического вкуса заключается в умении видеть прекрасное в окружающем мире и гармонично сочетать между собой цвета, формы, разные фактуры и т.д. Это качество не врождённое, а формируемое через восприятие окружающей среды. То есть на чувство вкуса сильно влияет культурный фон места, где живет человек, и, конечно же, пример близких людей. И озадачиться развитием этой черты личности стоит с самых ранних лет. А именно с 2 до 12 лет, когда, по словам психологов, у детей активно формируется эмоциональная сфера.

Хороший вкус – это также знание меры и аккуратность. Человеку нужно всего несколько секунд, чтобы оценить другого, составив о нём первое и самое сильное впечатление – по внешнему виду, речи и манерам

Поэтому нам так важно хорошо зарекомендовать себя в школе, в компании приятелей, при устройстве на работу, ведь, как говорится, «первое впечатление нельзя произвести дважды». Также вкус и чувство стиля влияют на восприятие самого себя и, как следствие, формируют нашу самооценку

И, чем больше узнаёт и впитывает в себя человек, тем богаче его эстетический багаж, который может стать основой для развития творческих талантов.

Твори!

С раннего детства приучай ребенка творчески подходить к решению задач. Устрой дома настоящую мастерскую для маленького художника. Теперь твой ребенок сможет не просто наслаждаться красивыми картинами, но создавать и собственные произведения искусства. Купи цветные карандаши, краски и рисуйте всей семьей. Покажи малышу, как правильно смешивать цвета. Малыш ощутит себя настоящим волшебником, когда будет наблюдать различные цветовые метаморфозы.

Попробуйте вместе вылепить из пластилина животных или персонажей любимых мультфильмов. Кстати, лепить можно не только из пластилина. Подойдет также глина или соленое тесто. Научи малыша вырезать фигурки из бумаги и картона. Начать можно с цветов или снежинок. Такое креативное занятие наверняка придется по вкусу маленькому художнику.

Модный диалог

Уже давно не секрет, что даже две родные сестры, растущие в одной семье, могут совершенно разно относиться к выбору одежды. Одна может быть модницей и проводить часы перед зеркалом, собираясь на прогулку, а другая – полной пофигисткой, которой дайте только добраться до песочницы, а что на ней одето, она даже не замечает. И в первом, и во втором случае есть свои плюсы и минусы.

Ребенок, который с малых лет проявляет интерес к своему гардеробу, уже на подсознательном уровне пытается показать окружающим, кто он такой. В этом случае в будущем со вкусом и стилем не должно возникнуть никаких проблем. С возрастом ваше чадо выберет свой стиль и будет радовать вас и окружающих своим внешним видом. Здесь можно посоветовать время от времени корректировать вкусовые предпочтения ребенка, чтобы не позволить ему выйти за рамки красивого в подростковом возрасте, когда мировоззрение и характер меняются, а дети часто попадают под влияние сверстников.

Во втором случае ситуацию с одеждой придется немного подкорректировать. Лучшим примером, конечно, станут родители. Обязательно рассказывайте ребенку, почему вы надеваете ту или иную вещь. Иногда стоит одеться ужасно и попросить ребенка подкорректировать вас, посоветовать вам что-нибудь другое. Полезно примерить пару вещей, рассказать, куда вы идете и как должны выглядеть – серьезно, романтично или просто и комфортно. Предлагайте ребенку на выбор правильные вещи, чтобы у него создалось впечатление, что это именно он так красиво сегодня вас одел. Никогда не давите на таких детей. Не говорите, что они выглядят как-то не так. Это приведет к тому, что ребенок замкнется в себе и в дальнейшем просто вычеркнет пункт “красивая одежда” из своей жизни.

Не нагружайте малыша

Понятное дело, что не стоит нагружать малыша долгими походами в огромные галереи. Так как в этом возрасте дети не могут долго зацикливаться на одном предмете и рано или поздно ребенку понадобится отдых от всего этого разнообразия. Также ваш малыш вряд ли захочет долго ходить.

Прежде всего, помните: начинать все следует постепенно, с малого. Во время прогулки зайдите на десять или пятнадцать минут в небольшой музей или на выставку. Покажите ребенку, как это интересно. Не забудьте, что это дети, и они многого не поймут. Выберите интересные картины, подходящие по возрасту. После этого посмотрите дома брошюрку с репродукциями. Посмотрите, может, ребеночек узнает картину? Таким образом, потихоньку у малыша может сложиться определенный вкус или предпочтения.

Примерно до 6 лет у детей развивается правое полушарие, отвечающее за тягу к прекрасному. Поэтому надо активно развивать малыша. Ведь вы, наверное, замечали, что дети обожают рассматривать картинки? У них мыслительная деятельность гораздо лучше, чем у взрослых из-за небольшого количества информации в голове. Кстати, давайте детям как можно больше красочных картинок. Они стимулируют развитие вашего малыша.

Заметили и что делать?

Как поступить если вы заметили, что вашему малышу стали нравиться ваши небольшие, но продуктивные «вылазки» в огромный мир музыки, скульптуры и живописи? Тогда вы смело можете спланировать более продолжительный поход в галерею. Это будет полезно для ребенка. Если вы можете спокойно общаться с малышом, тогда спросите у него, какие картины ему нравятся. Так вы сможете понять его вкус, что поможет вам в выборе выставки. Но обязательно надо учитывать даже свои личные предпочтения, потому что все дети очень тонко чувствуют ваше отношение к искусству, а, значит, если вам неинтересно, то у ребенка тоже не будет достаточно сильного рвения тащиться за вами. Вы должны показывать, как это интересно на собственном примере.

Пятилетнему или шестилетнему человечку вы можете рассказать немного об авторе работы, о стиле. Например, рассказать о том, что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Но не переусердствуйте, иначе только оттолкнете его от искусства. Опять же, закрепляйте знания ребенка домашним просмотром картинок. Благодаря картинам вы можете развивать память ребенка, называя интересные ему картины и скульптуры. И спросите у него что он чувствует и осязает в этой работе? Может у него уже будут формироваться чувство прекрасного.

Читать так же:  “Ренгалин”: инструкция по применению сиропа и таблеток от кашля для детей

Как лучше прививать чувство прекрасного

Не забывайте чередовать походы в галерею с другими местами развлекательного характера. Ведь одни картины быстро надоедают и нужна небольшая разрядка.

Если день какого-нибудь взрослого человека богат яркими впечатлениями, тогда он делится ими с какими-то своими родственниками, знакомыми или друзьями. Когда день ребенка полон незабываемых впечатлений, он должен, возвращаясь домой, отыгрывать все свои впечатления, накопленные за день, и эмоции в игре.

Когда вернетесь с длинной и насыщенной выставки, наверняка, ребенку захочется как-то поиграть в знаменитого художника или просто попробовать сотворить что-нибудь свое, например, порисовать или что-то полепить. Потому что творчество обязательно вдохновляет на другое творчество! И это очень хорошо и прекрасно. Потому что именно этого вам всегда хочется от малыша. Ведь для этого вы и отправляетесь с ним в картинную галерею. Также вдохновите малыша, выставив ему как бы свою демонстрацию рисунков. И всей семьей порадуйтесь успехам ребенка. Это вдохновит его на новые свершения.

Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru  обязательна

Ходите в монобрендовые магазины

Покупать одежду в специализированных детских магазинах дешевле и практичнее, но в терапевтических целях для развития вкуса и стиля иногда стоит посещать и монобренды. Выберите тот, что вам самим по душе, главное, чтобы там был детский отдел. Вне зависимости от того, будет ли это дизайнерский магазин или предлагающий товары массового потребления, коллекцию для них всё же разрабатывают дизайнеры. Они заранее позаботились о том, чтобы все вещи хорошо сочетались друг с другом, поэтому даже если ребёнок случайным образом выберет два предмета гардероба, почти наверняка они будут неплохо смотреться.

Кроме того, в магазинах устанавливают манекены, на которых всегда представлены наилучшие варианты одежды, сочетающиеся по цвету и стилю. Дети поначалу могут просто их копировать в своём гардеробе. Родителям останется только объяснить, почему та или иная вещь хорошо или плохо сидит на сыне или дочке, и помочь подобрать вещь подходящую.

Развивайте кругозор ребенка

Собственный вкус человека – это набор предпочтений, который сформировался на основе полученного в течение жизни опыта

Поэтому важной задачей родителя является развитие кругозора ребенка. Посещение музеев и выставок, театральных представлений, дегустация различных блюд, чтение разных жанров литературы – все это делает детей разносторонне развитыми и способствует формированию своего собственного чувства стиля

На основании того, с чем ребенок знаком, он и сформирует свои собственные взгляды и вкусы.

Соблюдение этих рекомендаций позволит воспитать у ребенка правильные предпочтения, а хороший вкус еще не раз выручит его во взрослой, самостоятельной жизни.

Не обязательно розовое…

Когда речь заходит об одежде «только для девочек», многие представляют себе очаровательный наборчик из капроновых платьиц с рюшечками и бантиками, соломенной шляпки с цветочками, лаковых туфелек и белоснежных колготок… Но вовсе не обязательно, намереваясь привить крохе вкус, превращать малышку в куклу, наряжая ее каждый день, как на бал. В гардеробе вашей малютки должны быть и джинсы, и универсальные футболки, и брюки, и кроссовки. Ведь разноликая одежда поможет малышке почувствовать свободу движений и палитру поведенческих возможностей. Однако в любом случае не отказывайтесь напрочь от истинно «девчачьих» нарядов. Ваша цель — научить девочку правильно выбирать одежду, подходящую ситуации.

На прогулку во двор можно надеть брючки (с кофточкой в тон), потому что «осваивать» горки, качели и песочницы удобнее отнюдь не в пышном платье.

А вот в садик, в театр или в гости к бабушке оденьте нарядный сарафанчик или симпатичную юбочку.Нелишне также научить малышку носить маленькую сумочку (рюкзачок), в которой будут помещены носовой платок, кошелечек с карманными денежками (если таковые выдаются родителями) и даже косметичка с зеркальцем.

Постепенно знакомьте малышку с колористикой, учите ее сочетать цвета и отдельные элементы гардероба. Для такой «вкусовой» науки неплохо использовать все тех же бумажных кукол, с помощью которых можно заодно познакомить свою модницу с разными стилями в одежде. «Отыграв» на кукле «домашний», «выходной», «прогулочный» туалеты, да еще и в нескольких вариантах, соответствующих различным сезонам, ваша дочка никогда не потребует облачиться в спортивный костюм перед походом в театр или в любимые босоножки — глубокой холодной осенью…

Начинать нужно с себя

Одежда – это наша связь с окружающим нас миром и людьми. По тому, как одет человек, можно определить его настроение и даже некоторые черты характера. Например, прямые линии и спокойные цвета характеризуют целеустремленных и серьезных людей, которые пытаются поразить не одеждой, а своими деловыми качествами. Но представьте, что будет, если такой человек придет устраиваться на работу в джинсах и рубашке в цветочек! Работодатели вряд ли оценят его ум и знание дела. Или если молодая актриса придет устраиваться в театр в строгом костюме? Режиссер, скорее всего, не поверит в ее творческий потенциал. То, как мы одеваемся, напрямую зависит от нашего характера и внутреннего мира.

У детей характер еще не сформировался, поэтому они слепо следуют нашим советам и надевают то, что мы им предлагаем. Для них главное – чтобы было удобно, чтобы нигде не давило и ничего не мешало.

Возможность самим одевать детей – хороший шанс привить ребенку вкус в одежде. В зависимости от одежды, которую вы предлагаете, у детей формируется общая картина правил совмещения цветов и вещей. Начните с себя, определите свой стиль и цветовую гамму. Покажите ребенку пример, и в следующий раз при выборе одежды он прислушается к вам, потому что вы выглядите красиво.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button