Развитие и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев: что должен уметь малыш, как правильно составить для него меню?

Как правильно кормить ребенка новыми продуктами и блюдами

Каждая мама хочет, чтобы ее кроха хорошо принял новые продукты и с аппетитом кушал. Однако добиться этого можно только при соблюдении несложных правил, иначе ребенок может отказаться от незнакомой пищи. Большинство детей принимают новые блюда хорошо, но случается, что по непонятным причинам они не хотят кушать кашки и пюре. Причины могут быть разные, поэтому рекомендуется соблюдать следующие правила.

Не кормите ребенка насильно, если он отказывается от еды – не заставляйте проглотить “хотя бы ложечку”. Попробуйте позже – возможно, вы недостаточно остудили блюдо и для малыша оно горячее, либо он просто еще не голодный.
В новом блюде должен присутствовать только один незнакомый карапузу продукт. Знакомить ребенка с прикормом нужно постепенно, и каждый новый ингредиент вводить понемногу и малыми дозами.
Нежелательно давать малышу пить воду во время кормления – только между ними. Это касается кипяченой водички, а не соков и компотов (их следует предлагать крохе после каждого приема пищи). Жидкость лучше давать в непроливайке.
Все блюда обязательно должны быть однородной консистенции, без кусочков и комочков. Для этого недостаточно просто разминать продукты вилкой, лучше измельчить в блендере

Или натереть на терке, после чего протереть через сито.
Очень важно, как и чем кушает ваш непоседа. Принимать пищу он должен только сидя (например, на специальном детском стульчике), но, ни в коем случае не лежа

В качестве столового прибора рекомендуется использовать пластмассовую ложку.
Первое знакомство с новым блюдом лучше проводить днем во время обеда, к этому времени организм малыша уже готов принять незнакомую пищу, и у мамы до вечера будет возможность понаблюдать за тем, как усвоился новый продукт организмом.

Режим: сон и питание

Родители многих годовалых детей сталкиваются со сменой режима. Приходится это делать потому, что теперь ребенка становится трудно уложить днем в такое же время, поэтому дневной сон приходится отодвигать. Так проявляют себя «совы», которые утром просыпаются в 9 – 10 часов, а днем укладываются в 14 – 15 часов. Таким образом, получается, что такие дети начинают спать днем один раз по 2 – 3 ч, примерно с 14 до 17 часов, а ночной сон у них начинается только в 22 часа или даже позднее.

В связи с этим приходится приучать малыша к другому режиму питания. Если ребенок перешел на один длинный дневной сон, то пять раз покормить его не получится. Такие малыши кушают 4 раза, например: завтрак в 9.00, в 13.00 – обед, в 17.00 – полдник и ужин в 21.00.

Если режим вашего малыша не подвергся изменениям, то все остается по-прежнему. (см. ребенок в 11 мес.)

Нервно-психическое развитие ребенка в полтора года

Определить, не отклонилось ли нервно-психическое развитие от нормы, несложно, важно в течение нескольких дней внимательно понаблюдать за характером, поведением. Навыки малыша, соответствующие норме:

  • проявляет интерес к обследованию помещения, пытается заглянуть во все укромные уголки;
  • обожает играть с взрослыми в прятки;
  • умеет сортировать игрушки по форме, цвету, размерам;
  • складывает пирамидки;
  • умеет отличать части тела, показывает пальцем или касается рукой при услышанном от родителей названии;
  • учится находить знакомые картинки в книжках, по просьбе родителей показывает собачку, кошку, зайчика.

Насторожиться нужно, если ребенок с трудом ходит, не реагирует на речь взрослых, даже не замечает отсутствия одного из родителей. В таких случаях рекомендуется отправиться к педиатру, объяснить особенности поведения сына или дочери.

Этапы развития ребенка в 8 месяцев: мальчики и девочки

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев: рост и вес

На восьмом месяце жизни многие мамы отмечают, что ребенок не слишком набирает в весе и росте, но все же соответствует нормам. Средний вес для 8-месячного мальчика составляет 9 кг, в то время как девочки в среднем весят около 7,5 кг. Мальчик в этом возрасте обычно имеет рост 70 см, а девочки ближе к 68 см. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то показатели роста меняются максимум на 2 см, а веса – на 500 г.

Таблица норм

У большинства карапузов появляются первые 4 зуба. Но если вдруг этого еще не произошло с вашим младенцем, не стоит переживать, это нормально.

Психическое развитие ребенка в 8 месяцев

О нормальном психо-эмоциональном развитии могут говорить следующие показатели:

  • Четко соотносит эмоции к определённым чувствам – обиды, голода, скуки, радости, боли. Так, на громкий крик может обидеться. Главная задача родителей – не игнорировать детский плачь. Не стоит придерживаться стереотипного «бабушкиного» метода, мол кроха пытается манипулировать. Вовсе нет, своим плачем он пытается призвать родителей на помощь.
  • Отвечает на разговор и произносит звуки. Накапливает пассивный словарь.
  • Узнает знакомые лица.
  • Боится незнакомых людей. Может отворачиваться или плакать.
  • Любит разглядывать себя в зеркало.
  • Начинает связывать гласные звуки во время «разговора».
  • Знает свое имя и отвечает поворотом головы, когда к нему обращаются.
  • Издает созвучные согласные звуки, такие как «м» или «б».
  • Узнает о мире через вкус и прикосновение – тянет всевозможные предметы в рот.
  • Понимает основные слова – мама, папа, баба, мяч, собака и т.п.
  • Изучает понятие «причина и следствие». Например, активно наблюдает, что происходит с предметом, если его бросить с высоты. Наверняка мамам известны случаи, когда малыш на улице выбрасывает с коляски собственную обувь.
  • Проявляет сильную привязанность к маме, может реагировать плачем, если она уходит.
  • Младенцы в этом возрасте только обнаруживают причину и следствие и любят экспериментировать с тем, как добиться успеха в любом деле. Им нравятся интерактивные игрушки, которые позволяют получать различный эффект. К примеру, нажатие кнопки и создание шума, открытие коробки и нахождение игрушки внутри.

Особенности меню на день

Годовалый ребенок должен кушать 6 раз в день, допускаются кормления грудью или смесью перед сном, ночью и с утра. Основное питание дитя в этом возрасте, как и у любого взрослого человека, — трехразовое, а между этими приемами пищи есть два небольших перекуса. Каждое из кормлений по объему должно составлять 150-200 гр.

Завтрак

Накормить ребенка завтраком можно только спустя полчаса после пробуждения. Традиционно малышам с утра подают каши, а также чай или компотик. Крупы, из которых делается утренние сытные блюда для детей 1 года, должны чередоваться, а чтобы дитя с удовольствием кушало приготовленное, рекомендуется украшать каши кусочками фруктов или ягодками.

2 раза в неделю готовьте для годовалого ребенка омлетик из 1 куриного яичка, а к чаю можно сделать малышу бутерброд из пшеничного подсушенного хлеба с сыром. Рецепты для детей в 1 год, которые вы можете найти в интернете, помогут вам приготовить интересные блюда — они наверняка понравятся дитя.

Второй завтрак

Между завтраком и обедом активному малышу обязательно захочется перекусить. Лучше с самого начала правильно организовать питание ребенка в 12 месяцев, поэтому вместо чая с печеньем предложите ему йогурт или свежие фрукты с соком. Второй вариант даже предпочтительней — плоды подготовят пищеварительную систему крохи к обеду и возбудят его аппетит.

Чаще всего такие перекусы приходятся на время предобеденных прогулок, и многие мамы не знают, чем кормить ребенка в 1 год на улице, ведь его ручки наверняка будут грязными. Производители питания создают варианты йогуртов и фруктовых пюре, запаянных в практичную упаковку. Их удобно брать с собой, когда вам с крохой нужно куда-то ехать.

Обед

Спустя 4-5 часов после пробуждения малышу пора обедать. Это кормление может традиционно состоять из двух блюд — первого и второго, — или включать в себя только один густой супчик.

При варианте супы+вторые блюда объем каждого элемента меню будет составлять около 90 грамм. Первым блюдом должен быть преимущественно бульон с овощами. Гарниром может быть крупяная безмолочная каша и овощное пюре, а в качестве горячего детям готовят мясные или рыбные блюда, а также говяжью или птичью печень. «Обеденные» рецепты для годовалого ребенка почти не отличаются от взрослых, но должны быть лишены специй, поджарок и большого количества соли.

В жаркие дни можно покормить на обед кроху овощным салатиком вместо горячего трудноперевариваемого супа. Такая еда для годовалого ребенка наверняка придется по вкусу и ему, и его пищеварительной системе. В жаркое лето малыша можно накормить и окрошкой на свекольном бульоне.

Полдник

На полдник малышу нужно давать что-то молочное — молочную крупяную или тыквенную кашу, творог с фруктами, сырники или творожную запеканку.

Ужин

Этот прием пищи должен быть спустя 4-5 часов после обеда

Важно, чтобы ужин у годовалого ребенка был не слишком поздно. Меню последнего крупного приема пищи повторяет обеденные вторые блюда

На ужин для годовалого ребенка можно приготовить овощное рагу, безмолочную крупяную кашу с рыбными или мясными тефтелями.

Второй ужин

Последний перекус у крохи происходит перед сном. Это должно быть не тяжелое и привычное для дитя питание. Активным малышам, расходующим много энергии в течение дня, можно предложить жидкую молочную кашку. На второй ужин для ребенка на грудном вскармливании идеальным питанием будет материнское молоко, искусственникам подойдет смесь или детский адаптированный кефирчик.

В годик дети часто просыпаются ночью, чтобы перекусить привычным питанием — маминым молоком или смесью. Но к полутора годам постепенно отучайте малыша от такой практики — предлагая ему молочко из бутылочки или обычную воду.

Распорядок

Каждый день вашей крохи должен быть тщательным образом спланирован. Это не только сегодня облегчит вашу жизнь, но и поможет ребенку в будущем. Например, установление правильных часов для приема пищи, сна, отдыха и прогулок, может благоприятно влиять на то, что, когда малыш придёт в детский сад, ему будет проще адаптироваться к режиму в нём. Некоторые мамочки, заранее думают об этом, узнают каков распорядок дня в дошкольных учреждениях. Ориентируясь на эти показания, составляют распорядок дня своему ребенку.

Таблица с возможным режимом

С 8 часов утра до 9 часов утра Малыш пробуждается. Мама его умывает, предлагает почистить зубы. Хорошо в это время провести утреннюю гимнастику.

С 9 часов утра до 9:30 утра Ребёнок завтракает.

С 9:30 утра до 10:30 утра Малыш может вздремнуть.

С 10:30 утра до 11 часов дня У ребенка может состояться перекус. Хотя некоторые дети уже отказались от этого приёма пищи.

С 11 часов дня до 12 часов дня Посвятите время умственному развитию малыша.

С 12 часов дня до 1:30 дня Можно отправиться на улицу.

С 1:30 дня до 2 часов дня У малыша сытный обед.

С 2 часов дня до 4 часов вечера Ребёнок может лечь поспать.

С 4 часов вечера до 4:30 вечера Предложите ребёнку перекус.

С 4:30 вечера до 6 часов вечера Отправьтесь с ребёнком на прогулку.

С 6 часов вечера до 7 часов вечера Посвятите время физическим и интеллектуальным упражнениям крохи.

С 7 часов вечера до 8 часов вечера Проведите водные процедуры, сделайте массаж карапузу. Возможна небольшая гимнастика.

С 8 часов вечера до 8:30 вечера Готовьте ребенка ко сну.

С 8:30 вечера до 8 часов утра Малыш спит.

У детей пятиразовое, но чаще уже четырехразовое питание.

Интервалы между тем, как малыш садиться кушать, составляют приблизительно 4 часа.

Так как у большинства детей в год и два месяца уже есть несколько зубов, логично было бы водить твердую пищу. Не волнуйтесь, что ваш малыш не сможет с ней справиться.

Старайтесь воздерживаться от употребления сладкого.

Примерное меню малыша в таком возрасте:

  1. Первый прием пищи. Возможно, дать кашу, но при этом не измельчать её до однородного состояния. На закуску подают овощи или половинку яйца. Попить можно, например, чай.
  2. На второй прием пищи желательно дать малышу суп (овощной или с мясном). На второе овощной салатик. Запись всё малыш может компотом.
  3. На третий прием пищи можно дать ребенку творог с добавлением фруктов. На закуску дайте несколько печенек. Запить всё соком.
  4. Четвёртое кормление должно быть легким, чтобы оно не мешало ребёнку нормально и полноценно спать. Можно предложить малышу фруктовое пюре или просто кусочки нарезанных фруктов.

Малыш за сутки так и продолжает спать до 13 часов. В этом возрасте всё ещё может сохраняться двухразовый дневной сон. При этом на утренний приходится больше времени. Хотя, если малыш во время дневных прогулок сильно устанет, то вечерний сон продлится дольше.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: новые навыки и умения

Всего через два месяца малыш отпразднует свой второй «юбилей» — 2 года!

А пока он достаточно быстро растет, осваивает большой мир и приобретает множество новых навыков.

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что он достаточно окреп к этому возрасту, стал физически ловким, быстрым и освоил огромное количество ранее недоступных ему движений и умений.

Но, прежде чем сравнивать ребенка согласно нормам, на которые опираются педиатры, необходимо сказать о том, что каждый малыш развивается индивидуально, в соответствии с собственным ритмом, обусловленным генетикой, рядом косвенных факторов и работой его нервной системы.

Физические параметры малыша в год и девять месяцев

Рост малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев имеет нижние и верхние границы:

  • у мальчиков от 83,5 см до 93 см;
  • у девочек – от 84 до 90,5 см.

Вес может колебаться от 10,5 кг до 14,5 кг.

Окружность головы:

  • у мальчиков в возрасте 22 месяца – около 47-51 см;
  • у девочек – от 46 до 50 см.

Окружность груди:

  • у девочек – от 48 до 54 см,
  • у мальчиков – от 48,5 до 54,7 см.

Данные параметры одобрены отечественными педиатрами и немного отличаются от нормы ВОЗ.

Важно! Нормы всегда нужны только для того, чтобы анализировать те, или иные показатели, делая некоторые соответствующие выводы, но не боле того!

Что умеет делать малыш?

Возраст в 22 месяца предполагает наличие у ребенка определенных бытовых навыков и умений, существенно облегчающих жизнь как малышам, так и их родителям. Например, дети в этом возрасте умеют:

  1. Самостоятельно пить из чашки, а во время еды пользоваться и ложкой, и вилкой.
  2. Снимать и надевать обувь, определяя соответствующую ногу (малыш может справиться с застежкой – липучкой, но вот шнурки ему пока еще не «подвластны»). Ребенок умеет и может самостоятельно надевать и снимать одежду, только не справляется еще с пуговицами и застежками.
  3. Умываться, мыть ручки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
  4. Пользоваться горшком по назначению, контролируя естественные потребности своего организма.
  5. Играть самостоятельно некоторое время, используя игрушки.
  6. Убирать за собой игрушки.
  7. Ухаживать за домашним питомцем (совершая некоторые посильные действия, например: налить водички в миску животного).

Дети такого возраста просто обожают активность – бегают, прыгают, лазают.

Часто малыши разбрасывают вещи; стремятся открыть шкафы, различные емкости и коробки, рассыпая и разливая их содержимое.

Это, конечно же, доставляет немало хлопот родителям – их задачей становится не постановка постоянных запретов , а направление его энергии и стремления познать окружающий мир в правильное русло, основываясь на желании малыша полностью копировать поведение взрослых.

В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми, произносит все больше новых слов, стремясь выразить свои впечатления – речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и посторонние люди.

Важно! Малышам в этом возрасте достаточно интересно помогать взрослым, особенно в домашних делах. Ребенок сам предлагает свою помощь, ожидая похвалы и поддержки от старших и стремиться полностью копировать действия взрослых

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Режим дня

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз

Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания

Сон

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.

Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Ребенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл.

Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра.

Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком.

В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, и , копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Развитие малыша через игры и упражнения

Изучаем свойства предметов. 7- ми месячный ребенок уже отличает игрушки друг от друга, узнает их, у него появляются первые любимые и нелюбимые вещи. На основе этих новых навыков и выбирают игры, которые помогут ребенку развиваться.

Найди игрушку. Вы раскладываете перед ребенком несколько знакомых ему игрушек (мячик, мишку, зайчика и куклу) и просите его найти мячик. Иногда придется повторить просьбу не один раз

Важно хвалить ребенка за то, что он просьбу выполнил правильно.

Собираем пирамидку. Это развивающее занятие поможет ребенку лучше ориентироваться в формах и размерах

Нанизывайте колечки от большего к меньшему и комментируйте свои действия. Пусть малыш самостоятельно снимает части пирамидки. Важно, чтоб ребенок был активным участником игр, а не простым наблюдателем.

Динамические игрушки. Для развития логического мышления можно купить ребенку динамические игрушки. Для семимесячного ребенка прекрасным выбором будет юла, кукла-неваляшка. Лучше выбирать яркие и разноцветные игрушки. Сейчас выпускается огромное количество игрушек, которые при вращении создают новые картинки
Это может привлечь внимание малыша.

Прятки. 7-месячный ребенок уже активно ползает и знакомится с самыми укромными уголками вашего жилища
Этим можно воспользоваться и развить поисковые навыки малыша. Спрячьте любимую игрушку ребенка и попросите ее найти. В первые разы лучше сделать это на глазах у малыша, чтобы облегчить ему процесс поисков. Затем нужно спрятать игрушку так, чтобы он не видел, но оставить часть игрушки на виду, чтобы облегчить малышу поиски.

Чтение потешек, стишков, сказок. Польза книг огромна  они развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление. Сказки компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться, а аудиосказки ещё и прекрасно развивают слух и воображение.

Для детей 7 месяцев очень полезно стимулировать двигательную активность ребенка, побуждая его ползать. Педиатры уверяют, что этот навык очень необходим каждому ребенку, это своеобразная ступень развития, пройти которую должен каждый ребенок.

Во время ползания активно тренируется мышечная система и укрепляется позвоночник, на который вскоре нагрузка существенно возрастет и без должной подготовки у малыша могут в дальнейшем возникнуть проблемы с осанкой

Потому очень полезно регулярно выкладывать ребенка на животик и привлекать его внимание яркой игрушкой, вызывая желание завладеть ею, во что бы то ни стало

Чем кормить ребенка

Главное требование к рациону детей после года — потребление разнообразной, сбалансированной пищи. Основу пищевого рациона составляют продукты, богатые белком — молоко, молочные, кисломолочные продукты, яйца, мясо. Блюда из этих продуктов, а также круп, фруктов, овощей, малыш должен получать каждый день.

В питании годовалого ребенка большая роль отведена молоку, молочным, кисломолочным продуктам. Они содержат легкоусвояемые белки, витамины, минеральные вещества, жиры. В составе кисломолочных продуктов присутствуют молочнокислые бактерии, регулирующие работу желудочно-кишечного тракта, улучшающие пищеварение, положительно влияющие на микрофлору кишечника и повышающие иммунитет малыша. Кефир (200 мл), молоко (200 мл) и йогурт (100 мл) должны потребляться ежедневно. Творог (50 г), сметану (10 г), твердые сорта сыра (5 г) можно давать ребенку раз в два дня.

В год малышам с нормально массой тела не рекомендуется давать молочные и кисломолочные продукты с низким процентом жирности. Молоко должно быть 3,2% жирности, йогурты — 3,2%, кефир — 2,5-3,2%, сметана — до 10%, творожки — 10%. Общий объем молока, кисломолочных продуктов с учетом приготовленных на их основе блюд, в сутки составляет не менее 500-600 мл.

Детей с непереносимостью коровьего белка пока не стоит знакомить с цельным молочком (до 2-2,5 лет). Вместо него можно продолжить кормить грудью. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, то его переводят на молочную смесь, специально разработанную для этого возраста.

Незаменимой составляющей детского рациона в этом возрасте является каша. Овсяная, рисовая, гречневая, кукурузная, пшенная каши не только очень полезны для пищеварения, они также обогащают организм витаминами и минеральными веществами. Кашу (200 г) рекомендуется давать раз в день утром.

Вводить в рацион питания ребенка в 1 год макаронные изделия пока не стоит. Несомненно ему понравятся блюда из них, но, к сожалению, их пищевая ценность очень мала.

В этом возрасте уже можно познакомить малыша с хлебом. Сначала предлагается белый(40 г в сутки), так как он лучше усваивается, затем можно постепенно включить и черный (10 г в сутки). Печень, бублики, сухарики можно ребенку каждый день по 1-2 штуки.

В рацион питания должен входить такой ценный продукт, как яйца, при условии отсутствия медицинских противопоказаний (аллергии). Яйцо (1/2 куриного или 1 перепиленное) дается в варенном виде либо добавляется в каши или овощные пюре.

Мясо из нежирных сортов телятины, говядины, свинины, индейки, курицы, крольчатины дается ежедневно. Мясное суфле, консервы, фрикадельки, паровые котлеты в количестве 50 г предлагаются ребенку обычно в первой половине дня. Также в рацион должны быть включены и субпродукты — печень, язык. А вот различные колбасные изделия (сосиски, колбасы, сардельки) запрещены.

При отсутствии аллергических реакций и переносимости, в питание ребенка после года вводят маложирные речные, морские сорта рыбы (треска, минтай, хек). Она дается 1-2 раза в неделю в виде детских консервов по 30-40 г.

Овощи в питании ребенка занимают не менее важную роль. Они являются источником пищевых волокон, углеводов, минеральных солей, витаминов. В стуки объем блюд из кабачков, капусты, моркови, тыквы с добавлением зелени, лука, составляет 200 г, а из картофеля — не более 150 г, так как он богат крахмалом, который замедляет в организме обмен веществ.

Годовалые малыши должны получать также фрукты (100-200 г) и ягоды (10-20) по возможности каждый день. Полезны будут компот из сухофруктов, овощные, фруктовые, ягодные соки. Не рекомендуется давать кисель, поскольку он не обладает никакой питательной ценностью. Не стоит забывать про воду, ее должно быть достаточно. Поить необходимо по требованию. Лучше использовать специальную детскую питьевую воду или кипяченную, хорошо подойдет также чай.

В год ребенок должен кушать разнообразные супы. Дают их обычно на обед. Норма составляет 150 мл. Они очень полезны, поскольку оказывают хорошее влияние на пищеварительный тракт, увеличивают выработку желудочного сока, стабилизируют перистальтику кишечника.

Супы, каши даются малышу в протертом виде, фрукты и овощи — пюре, рыба и мясо — фарша. Все блюда готовить следует путем тушения, варки на пару, без добавления перца, чеснока.

Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц: навыки малыша

  1. В этом возрасте почти все дети уже умеют ходить, часто неустойчиво, вперевалочку или с поддержкой за руку, но стремятся к перемещению на двух конечностях. Они продолжают активно исследовать окружающий мир, тем более, что горизонты заметно расширяются.
  2. Кроха может самостоятельно сидеть, например, за столиком во время еды, и активно участвовать в приеме пищи, пытаясь делать это самостоятельно.
  3. Ребенок понимает несложные команды, например: «дай куклу» или «принеси мяч», знает названия окружающих игрушек, предметов.
  4. Речь, как правило, состоит из слов с повторяющимися слогами (папа, мама, баба), звуков, издаваемых животными (мяу, ав, му), и коротких словечек: на, дай. Малыш учится различать звуки, он может разговаривать сам с собой на непонятном языке то громче, то тише, с разными интонациями — так он слушает себя.
  5. Ребенок осознает, что можно тянуть за собой предметы или толкать их, то есть передавать своё движение.
  6. Общения с окружающими родными и близкими уже не достаточно, пришла пора общения со сверстниками. Может быть, вы найдете подходящую компанию среди своих друзей и родственников, в дворовой песочнице или в школе развития.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector