Развитие

Развитие ребенка в 3 месяца

Новый режим

Трехмесячный человечек понимает, что сидя на руках взрослого, он имеет большие возможности для изучения окружающего мира. К тому же так безопаснее и уютнее. Поэтому уставшей маме придется смириться с тем, что ребенок будет постоянно проситься на руки.

Некоторые родители уже вводят прикорм, предлагая малышу попробовать новые продукты. Обычно удается лишь размазать питание вокруг рта ребенка, так как понять, чего от него хотят родители, малыш не может.

Хотя бы в силу возраста. Если вес и рост малютки стремительно набирается, то прикорм можно отложить на более подходящий период. Даже 4-х месячный ребенок воспримет подобный уход с большим энтузиазмом.

«Свои правила» карапуз устанавливает и в распорядке дня. Чем строже он будет, тем лучше ребенку и родителю. Если режим до сих пор не установлен – присмотритесь к малютке в течение дня.

Когда он просит есть, хочет играть, засыпает? В последующие дни повторяйте последовательность примерно в это же время. 3-х месячный малыш склонен к последовательным действиям, ритуалам. Воспользуйтесь этим, чтобы ввести режим дня. Как это делать?

Пример: ежедневно перед сном купайте кроху, кормите и рассказывайте короткую сказку. Спустя три дня уже в ванночке карапуз будет понимать, что скоро его ждет сон.

Соответствующий настрой приведет к тому, что маленький человечек будет уже на последнем «этапе» укладывания (во время чтения сказки) сладко засыпать. А вы сможете постепенно отрегулировать время ночного отдыха (с 23 до 21 часа, например).

Режим особенно необходим детям, которые не могут его установить самостоятельно. Вам придется учить его.

Кстати, ребенок уже знаком не только с мамой. И привязан он не только к ней. Малыш привык к своей кроватке, коляске, соске и другим предметам, которые его окружают. Любая попытка что-то заменить (будь то незнакомая игрушка, новый прикорм или непривычный уход) вызывает недовольство у маленького «консерватора».

Стадии

Если рассматривать развитие речи ребёнка по месяцам, можно выделить несколько этапов:

  • Крик. С момента рождения до 6-8 месяцев.
  • Гуление. От 2 до 5 месяцев.
  • Лепет. От 6 месяца до года.
  • Первые слова. До двух лет.

Эти стадии развития речи весьма условны. Это значит, что они могут сдвигаться на несколько недель-месяцев. Тем не менее, именно эта классификация позволяет заметить, если развитие ребёнка отличается от нормального.

Доречевая

У новорождённых уже есть определённые голосовые реакции – крик, кашель, чихание, зевание. Иногда к концу первого месяца дети начинают издавать отдельные гортанные звуки – что-то вроде «аэ». Период крика длится около трёх месяцев. Именно в это время закладываются основы протоязыка. Детки усваивают мимику, жесты, различные манипуляции и т.п.

На втором месяце жизни ребёнок гукает и повизгивает, если ему что-то нравится. Появляется дифференциация крика зависимо от эмоции, которую он показывает. Гуление является частью комплекса оживления, и звуки, которые издают малыши в этот период: «ги», «ге», «эге», «агу». Естественно, звуки не учитывают коррелированность, константность, релевантность и т.п. На третьем месяце ребёнок начинает произносить интонационные звуки.

На пятом месяце появляется лепет

На этом этапе очень важно, насколько развит уровень слухового восприятия. Начинают проявляться особенности речевых звуков и слогообразование – ребёнок произносит слоги вроде «ма», «ба», «па» и т.п

Изначально эти конструкции нестабильны – имеют разную длительность, заменяется последний сегмент (ма-ма-ма-бу).

Предослова появляются в 7 месяцев. Это замкнутая последовательность слогов, объединённых акцентуацией. Звуки обретают константность, ребёнок реагирует на своё имя и вслушивается в речь окружающих.

Предметно относимые звуки. Образуются к восьми месяцам. Малыши способны понимать отдельные, часто произносимые словосочетания. Может найти взглядом знакомый предмет, если его попросит взрослый. К 9 месяцам в пассивном словаре ребёнка может быть несколько коротких фраз.

Несмотря на свою невербальную природу, именно протоязык является базой для формирования интеллекта и до двух лет активно используется детьми.

Дограмматическая

Когда ребёнку исполняется первый год, его речь, как правило, уже включает свои первые чётко произносимые слова, вроде: мама, папа, баба. Что касается понимания слов, то малыш, переживающий догматическую стадию, уже понимает около 30 слов. Его первые слова имеют полисемантическую природу – то есть звучат одинаково, но обозначают самые разные понятия/вещи. Дети испытывают трудности при произношении звукового сигнала, потому понять, что они говорят, трудно. Но благодаря постоянному повторению это постепенно исправляется.

Где-то за три месяца до полутора лет рост словаря замедляется, зато дети продолжают осваивать интонационно-ритмические составляющие речи. Благодаря этому звуки перестают уподобляться. Ребёнок прислушивается к речи взрослых, и старается уподобить свою речь к услышанному. Но обычно каждое произносимое слово может обозначать целое предложение. Речь ситуативная и эмоциональна (дети могут очень громко кричать и жестикулировать).

К двум годам ребёнок продолжает развивать словарь, включая в него двух- и трёхсложные слова. Сначала говорит слог, на который падает ударение, потом предударный слог и безударный. В итоге большинство слов разобрать очень сложно. Относительно грамматики правильно произносить слоги дети начинают, когда их словарный запас составляет от 50 слов. Здесь начинается следующий этап развития речи.

Усвоение грамматики

Данный этап дети начинают проходить где-то с двух лет. До 2 лет и 2 месяцев детки проходят стадию аграмматизма, когда говорят, не оформляя свою речь грамматически. Далее малыши начинают выделять морфемы и образуют слова, правда, по аналогии с теми, которые уже знают. Предложения становятся трёх- и четырёхсловными. Ребёнок начинает рассказывать обо всём, что видит, рассказывает о своих желаниях и переживаниях. В общем, говорит о многом, но не всегда понятно.

От 2 лет и 3 месяцев до 3 лет ребятки развивают служебный словарный запас. Дети строят предложения из 3-4 слов, а знакомые слова могут употреблять в нескольких грамматических формах. Речь детей качественно видоизменяется благодаря включению в игру. Она становится связной и понятной.

С 3 до 7 лет развивается словарный запас, когда в речи ребёнок может использовать до четырёх тысяч слов. Формируется чувство языка и грамматические навыки. Совершенствуется произношение.

Читать так же:  Разногласия между родителями в воспитании детей

Эти периоды индивидуальны, но у большинства детей развитие речи происходит именно так.

Чему можно научить в 3 месяца

Двигательная активность ребенка напрямую зависит не только от его собственных способностей и стремлений, но и от той обстановки, которую ему создают родители.

Важно! Если ребенка с самого рождения пеленать, он не сможет к 3 месяцам научиться координировать движения ручек и ножек. Для полноценного развития младенцу нужна полная свобода движений

Физическое развитие 3-месячного ребенка

В 3 месяца ребенку можно помогать в физическом развитии. Для этого кладут его на спину, при активном движении ручек и ножек слегка подталкивают за бочок, медленно переворачивая на живот. Для того чтобы детская физкультура проходила продуктивнее, с того бока, куда будет поворачивать ребенок, можно положить яркую игрушку. Так процесс обучения перевороту пойдет быстрее, потому как малыш будет сам стараться повернуть свое тело к интересному предмету.

Купание в большой ванне – один из самых лучших способов научить кроху двигаться. Идеальное купание – это когда малыш весь погружен под воду, на поверхности находится только его голова. Достаточно держать ребенка за подбородок, чтобы он не хлебнул воды, остальное тело должно двигаться в воде так, как этого захочет сам карапуз. Педиатры рекомендуют такое развитие плаванием в 3 месяца грудничка. Исследуя способности тела под водой, ребенок даже может попробовать сесть, ведь никакой опасной нагрузки на позвоночник в этом случае нет.

Купание

Дополнительная информация. Перед купанием все тело ребенка желательно размять с помощью массажа. Для этого разгибают ручки и ножи во всех суставах. Разминают пальчики, шею, спину.

Развитие зрения и внимания

Занятия на развитие зрения сводятся к общению взрослых с ребенком. Когда малыша держит вертикально на руках, он внимательно смотрит на говорящего с ним человека, рассматривает его мимику, улавливает интонацию

Если у взрослого собеседника есть яркий предмет одежды, он обязательно привлечет внимание любопытного малыша

Острота зрения у 3 месячного ребенка колеблется от 0,05 до 0,1. Он начинает различать некоторые цвета:

  • красный;
  • желтый;
  • черный;
  • белый.

Для лучшего восприятия окружающего мира игрушки малыша должны быть преимущественно этих цветов.

Развитие слуха у ребенка

Звуки малыш воспринимает отчетливо, часто понимает, с какой стороны от него находится источник шума. Развивать слух можно с помощью игрушек, для этого перед ребенком кладут:

  • игрушку с сыпучим наполнителем, издающим характерный звук при тряске;
  • игрушку с вшитым шелестящим элементом, это может быть плотный полиэтилен в тканевом чехле;
  • погремушку с колокольным звуком.

Исследуя предметы по очереди, грудничок вскоре станет их различать по звуку. У мальчиков это получается быстрее, чем у девочек, потому как их слух более тонкий. Если взрослый потрясет шумную игрушку с сыпучим наполнением так, что малышу звук доставит дискомфорт, при следующей визуальной встрече с предметом малыш будет инстинктивно жмуриться, ожидая повторно громкого шума. Ребенок в 3 месяца уже узнает маму по голосу, поворачивается в сторону говорящего человека.

Ребенок с погремушками

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

С наступлением третьего месяца жизни ребенка хорошо освоилось удерживание головы, не только, лежа на животе, но и в вертикальном положении, на руках у взрослого. Помочь развить двигательную активность должным образом помогут несложные упражнения:

Ребенка кладут на живот и наблюдают, как он, опираясь на локти, смотрит перед собой и по сторонам

Как только он кладет голову на подстилку, взрослый недалеко от малыша трясет погремушкой, привлекая внимание звуком. Удаленность источника шума от головы ребенка – 50 см

Он снова поднимет голову и будет наблюдать за звучащим предметом.
Грудничка кладут на спину, над ним вешают одну-две игрушки на уровне груди, не выше 15 см. Малыш после непродолжительного наблюдения попробует дотянуться до нее руками. Результат, достойный поздравлений – удар малыша по висящим игрушкам раскрытой ладонью.
Ребенка берут на руки, держа за подмышки, и дают возможность почувствовать твердую поверхность стопами, это может быть стол или пол. Ножки ребенка при этом должны практически полностью разгибаться. Многие активные исследователи будто пытаются пойти – начинают перебирать ногами, эти движения выглядят как ходьба.

Внимание!  Ставить малыша в 3 месяца всем весом на стопу плохо. Можно лишь дать возможность ощутить под собой твердую поверхность и попытаться встать, но только попытаться

Опора на стопу

Данные ВОЗ

Несколько лет назад ВОЗ были выпущены новые нормы прибавок в росте детей в виде таблиц. Данные, которыми пользовались до этого, были собраны достаточно давно, и содержали информацию о малышах, которые питались смесью.

Исследования показали: малыши, которые получают молоко, растут и набирают вес немного медленнее, чем детки, которые питаются смесью. Появление же и распространение завышенных нормативов набора массы и роста вредно, поскольку такие высокие показатели могут способствовать перекармливанию малышей, получающих смесь.

Таблица роста

Рост новорожденного ребенка в таблице, составленной ВОЗ, отличается для девочек и для мальчиков. Таблица содержит несколько столбцов, в которых показан рост ребенка от очень низкого и до очень высокого. Как очень низкий, так и очень высокий рост встречаются достаточно редко и являются показанием для полноценного обследования ребенка, возможно, для выявления заболеваний и назначения лечения. Так, средний рост для девочек поставляет 46,1 см , очень низкий рост – 43,6 см , очень высокий рост– 54, 7 см . Те же данные для мальчиков составляют 49,9 см, 44,2 см и 55,66 см соответственно. ВОЗ собирала данных по доношенным детям, помимо анализа роста новорожденного ребенка, оценивалась также окружность головы и вес.

Сразу после рождения крохи врачи определяют соотношение роста и веса (этот параметр носит название « Индекс Кетле »). По нему врач судят о развитии ребенка до рождения: о том, достаточно ли он получал питательных веществ, хорошо ли развивался. Для определения индекса нужны вес и рост новорожденного ребенка, таблица с этими данными, по которой сверяют показатели. Вес новорожденного делят на рост, получается двузначное число (нормальным показателем является 60-70). Все это справедливо только для ребенка, который был доношен и рожден в срок. Для недоношенных деток показатели развития будут другими.

Особое внимание росту уделяется в течение первого года жизни малыша. Считается, что именно рост малыша больше, чем другие параметры, указывает на развитие ребенка, при расчете используют формулы, учитывающие возраст ребенка, рост, иногда – и вес

Читать так же:  Как воспитать в ребенке ответственность и самостоятельность: развитие качеств у детей дошкольного и школьного возраста

Считается, что ребенок с хорошим развитием набирает около 25 сантиметров за первые 12 месяцев.

Что влияет на рост ребенка?

Что влияет на рост? Прежде всего, наследственность: у высоких родителей дети уже в первый год жизни могут быть выше сверстников. Отставать же рост может из-за плохого питания (недостаточного, не по возрасту, несбалансированного), а также из-за некоторых возможных аномалий развития, установить которые может дополнительное обследование.

Итак, рост – это один из показателей развития малыша, который многое говорит как после рождения крохи, так и после него

Определить рост, точнее, соотнести рост и вес, важно, поэтому педиатр во время плановых помещений поликлиники обязательно замеряет рост и взвешивает малыша. Если рост отстает от показателей или опережает их незначительно, не стоит волноваться, это совершенно нормально

Если же расхождение велико, установить причины и выбрать лечение, если оно понадобится, поможет врач.

И, конечно, не стоит забывать, что цифры – это хорошо, но самое главное – самочувствие малыша, его физическое развитие.

Статья по теме:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это  период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе

Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги.  Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента

При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их

Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме

В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.


Приучение к горшку и развитие речи – главные задачи возраста

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку »

Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками

Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.


Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста

Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие.  Можно делать элементарный массаж пальцев

Развитие тела и организма в три месяца

Общие изменения физиологического и физического развития малыша:

  • система пищеварения – ёмкость желудка увеличивается, но давать какую-либо пищу, кроме молока (смеси), рано;
  • мышечная система у ребёнка в 3 месяца развивается сверху вниз, грудничок хорошо держит голову и проходит гипертонус ручек;
  • увеличивается количество подкожно-жировой прослойки – лицо становится круглее, на руках и ногах появляются складки;
  • регулярный и однородный мягкий стул – в норме как до 5 раз за сутки, так и 1 раз в 2-5 дней, если при этом ребёнок ведёт себя спокойно.

Режим дня для нормального развития ребёнка в три месяца должен проходить по одинаковому графику в плане кормления, сна, прогулок и занятий.

Рост и вес

В зависимости от веса при рождении ребёнка определяются нормы его веса в 3 месяца. За это время масса тела увеличивается примерно на 2 или 2,5 кг. Например, если новорождённый весил 3200 г, до конца первого триместра жизни он должен весить около 5200-5700 г.

С развитием малыша его рост также меняется не столь значительно – в среднем 3 см. Какой-либо чёткой граничащей нормы здесь нет, всё индивидуально. Но есть типовая таблица в педиатрии, по которой можно ориентироваться:

Пол

Вес, кг

Рост, см

Грудная клетка, см

Голова (окружность), см

Мальчики

5-8

57,2-65,5

36,5-42

38,2-43

Девочки

4,5-7,5

55,5-64

37,2-41,5

37-42

Поскольку эти нормы развития ориентировочны, нет причин для беспокойства, даже если грудничок за месяц набрал больше килограмма, это не причина для беспокойства в таком возрасте. Лишний вес уйдёт, как только малыш начнёт активно двигаться.

Рефлексы в три месяца

Мелкая моторика ребёнка в 3 месяца продолжает своё развитие умеренными темпами. Малыш уже пытается ухватить руками вещи, которые находятся на расстоянии 15 см от него. Рефлексы новорождённых при этом начинают угасать. Угасающие рефлексы, которые можно проверить самостоятельно:

  • хоботковый – коснувшись несколько раз пальцами губ грудничка, он вытягивает их, как хоботок;
  • поисковый – ребёнок ищет источник раздражения, если пощекотать его за щеку, он потянется в сторону вашей руки;
  • Бабкина – малыш открывает рот, если обхватить его кисти руками и надавить на середину его ладошек.

Эти три рефлекса в трёхмесячном возрасте исчезают полностью.

При этом активизируются рефлексы сосания и ползания, как неотъемлемая часть развития грудничка. Продолжительно держится также рефлекс Моро (защита от падения) – срабатывает он в моменты отрыва ножек от опоры и при укладывании ребёнка на спину. Проявляется в виде вскидывания рук и растопыривания пальцев, со временем также угасает.

Что должен уметь

Младенец уже способен:

  • уверенно держать на весу голову;
  • лежать на животике, самостоятельно переворачиваясь;
  • стоять на опоре, выпрямляя ноги (при поддержке);
  • хватать близко расположенные предметы;
  • рассматривать того, кто разговаривает с ним.

В этот отрезок времени малыш подолгу рассматривает вещи вокруг себя, свои ручки и ножки. Он изучает окружающий мир путём осматривания, ощупывания и пробы на вкус, делает успешные попытки ползания.

Нормы развития новорожденного в три месяца

Есть нормы ВОЗ и усредненные показатели, утвержденные Союзом педиатров России, каким должно быть развитие ребенка в три месяца. При осмотре малыша доктора соотносят эти данные с фактическими.

Незначительные отклонения от норматива не являются поводом для беспокойства. Ведь организм каждого ребенка индивидуален и развивается в своем темпе.

Вес, рост и другие параметры

Каждый месяц, грудничка рекомендуется показывать педиатру. Это необходимо для оценки состояния здоровья, физического и психического развития. На приеме доктор измеряет рост и вес крохи. Сколько малыш должен весить в 3 месяца, зависит от того, какую массу тела он имел при рождении.

За этот небольшой временной промежуток, ребенок набирает около 2,5 кг. Например, если младенец появился на свет с весом 4,3 кг, то в 3 месяца его масса должна быть около 6,8 кг. В определении нормального роста также нет никаких сложностей. Каждый месяц длина тела ребенка увеличивается на 3 см.

Читать так же:  Ребёнок на 7 месяце жизни: какими навыками обладает Ваш малыш?

Если кроха родился с показателем 56 см, то спустя 90 дней его рост достигнет отметки 65 см.

Физическое развитие ребенка зависит от таких факторов:

  • тип и режим питания;
  • половая принадлежность;
  • наличие патологий органов и систем.

Нормы веса, роста и прочих показателей тела мальчиков в 3 месяца, утвержденные ВОЗ и Союзом педиатров России в таблице.

Параметры для мальчиков, в см/кг Нормы Союза педиатров России Нормы ВОЗ
минимальные максимальные минимальные максимальные
Рост 56,5 62,0 57,3 65,5
Вес 4,9 7,0 5,0 8,0
Окружность грудной клетки 36,5 41,6 38,1 42,9
Окружность головы 39,0 42,5 38,1 42,9

Нормы веса, роста и прочих показателей тела девочек в 3 месяца, утвержденные ВОЗ и Союзом педиатров России в таблице.

Параметры для девочек, в см/кг Нормы Союза педиатров России Нормы ВОЗ
минимальные максимальные минимальные максимальные
Рост 56,2 61,8 55,6 64,0
Вес 4,8 6,3 4,5 7,5
Окружность грудной клетки 37,3 41,4 37,1 40,8
Окружность головы 38,1 41,2 37,1 42,0

Рефлексы 3-месячного малыша

Под рефлексом понимают одинаковую реакцию организма на какое-либо воздействие. Ответ на раздражитель происходит с участием рецепторов, под руководством нервной системы. У трехмесячных детей большинство рефлексов исчезает. Ребенок находится уже в достаточно развитом состоянии, поэтому они ему не нужны.

О наличии проблем неврологического характера говорит присутствие у трехмесячного крохи следующих рефлексов:

  • хоботковый. Вытягивание губ в трубочку при прикосновении ко рту;
  • поисковый. Поворот головы и открывание рта в ответ на прикосновение к уголку губ;
  • Бабкина. Вытягивание головы вперед и открывание рта при надавливании на ладонь;
  • Моро (в сильно выраженной форме). Резкое разведение рук в стороны и раскрытие ладоней при испуге.

В три месяца у ребенка остаются лишь рефлексы ползания и сосательный. Они необходимы малышу для дальнейшего совершенствования.

Эмоциональные достижения и особенности поведения

Многие родители отмечают, что трехмесячные дети начинают проявлять свои эмоции и характер. Хорошее настроение кроха выражает в виде улыбки и смеха. Таким образом он реагирует на появление знакомых ему людей. При виде посторонних ребенок может испугаться и заплакать.

Малыш начинает издавать различные звуки, по которым легко понять, что он хочет. Например, когда кроху оставляют одного, он похныкивает для привлечения внимания родителей.

Если взрослые игнорируют грудничка, тогда он начинает громко плакать. При виде мамы или папы ребенок сразу успокаивается. Малыши в 3 месяца произносят не только гласные, но и согласные звуки.

У них начинают формироваться речевые навыки. Если начать говорить с крохой, он будет отвечать на своем языке. Большинство грудничков любит купаться. Особое удовольствие им доставляет разбрызгивание воды ногами и руками.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Будьте готовы к тому, что по достижении 3-х месячного возраста малыш может все больше времени проводить в состоянии бодрствования. Поэтому он будет требовать к себе больше внимания.

Что умеет ребенок:

Различать и узнавать лица родителей;
Улыбаться и смеяться. Если ранее грудничок много плакал, то сейчас не составит труда его развеселить. Он отвечает улыбкой на улыбку, заливисто хохочет. Плакать малыш может по причине какого-либо беспокойства. Родителям нужно постараться в это время как можно больше улыбаться крохе;
Капризничать – это естественное поведение многих малышей. И не всегда данное состояние связано с тем, что его что-то беспокоит

Так он хочет привлечь к себе внимание. Капризного малыша нужно успокоить, взять на руки, поносить, пообщаться или увлечь интересной игрушкой;
Гулить, лепетать на понятном только ему языке

Когда родители общаются между собой, кроха увлеченно наблюдает за этим процессом, улавливает интонацию, настроение. Если же они обращаются к нему, он гулит, радостно размахивая ручками и ножками;
Владеть своими руками. Если ранее движения верхними конечностями были неосознанными, то сейчас он осознанно зажимает и разжимает кулачки, понимает, что с помощью их может достать предмет, находящийся на доступном расстоянии. Малыш в этом возрасте часто тянет кулачок в рот, уже может зажимать в ручке и удерживать небольшие предметы, касаться и играть с подвешенными над ним игрушками;
Грудничок достаточно уверенно держится за пальцы родителей, а иногда упираясь, пытается сесть;
Уверенно держать голову, поворачивая ее в сторону, где находится источник звука или интересующий его предмет. С каждым днем этот навык оттачивается все больше. Во время бодрствования грудничок может приподнимать грудь, делая упор на предплечья. Если ребенок в 3 месяца плохо держит голову, то этому вопросу следует уделить внимание. Его необходимо как можно чаще выкладывать на живот, размещать перед ним игрушки, красочные предметы, перемещать их;
Переворачиваться. Удобнее всего это делать со спины на бок. Так он может потянуться за любимой игрушкой. Если малыш не переворачивается, с ним, как и в предыдущем случае, необходимо позаниматься – позаботиться об опоре, которая поможет грудничку в этом достижении, выкладывать его на бок и разговаривать, издавать звуки в той стороне, куда он должен повернуться;
Упираться ножками в поверхность, когда родители поддерживают подмышками.

Развитие ребенка в 3 месяца в каждом случае проходит индивидуально. И не стоит беспокоиться о том, что ваш ребенок чего-то из перечисленного выше еще не умеет делать. Придет время, и он обязательно научится, его достижения будут с каждым днем существеннее.

Виды игрушек

Как развивать ребенка в 5 месяцев

Многофункциональная погремушка поможет развитию сенсорики

Список игрушек:

  • Подвески в кроватку, на коврик,
  • Погремушки,
  • Мобили – однако они быстро надоедают,
  • Неваляшки,
  • Мягкие игрушки с микропузырьками внутри для развития сенсорики,
  • Зеркальце – играть с ним в присутствии взрослого,
  • Развивающий коврик, кубик,
  • Картинки, на которых чередуются черные и белые цвета.

Три месяца – это тот период, когда детское восприятие внешнего мира выходит на совершенно иной уровень. Поэтому все действия домашних, занятия для того, чтобы развить малыша, должны быть планомерными, как будто цель их – развлечь кроху. Если во время игры или занятия с 3 месячным ребенком возникает ощущение, что кроха устал, или он вовсе начинает плакать, значит, стоит повременить с этим. Всегда стоит напоминать себе, что важнее не развитый не по своему возрасту, но капризный ребенок, а наличие ровной гармоничной детской психики у малыша и его лучистая улыбка.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button