Почему годовалый ребенок может бить себя по голове, ударяться о стены и пол: выясняем причины и устраняем проблему

Почему дети бьют себя по голове после года

Такая привычка может возникнуть у ребёнка и постарше. Однако здесь ситуация может обстоять иначе, малыш уже более сознателен в своём поведении, много понимает и может рассказать и показать.

Причины подобного поведения после года:

Манипулирование родителями. С раннего детства дети учатся манипулировать. Если малыш замечает, что от определённого его действия мама жалеет его, то повторять эти манипуляции он будет снова и снова. Так как дети от двух до трёх лет ещё не научились обманывать, легко понять, где он лукавит, достаточно лишь внимательно понаблюдать за его поведением. Он будет все время наблюдать за реакцией мамы после того, как ударит себя по голове, и будет делать это снов, а пока не добьётся желаемой реакции от неё.

Наказание самого себя. Если мама ругает ребёнка за провинности, он в буквальном смысле понимает и делает вывод, что он плохой, и в результате начинает сам себя наказывать. После года личность только начинает формироваться и кроха часто воспринимает себя частью мамы, поэтому перенимает все эмоции мамы, считая, что это его эмоции. Если мама злится на него, значит, он тоже должен злиться на себя. Чтобы понять истинную причину, достаточно внимательно понаблюдать за его поведением. Если малыш ругает себя и наказывает, то будет заметно, как он огорчён и переживает. Если мама уйдёт из поля зрения ребёнка, он так же будет продолжать свои действия. Это является доказательством того, что малыш делает это не намеренно и не ждёт соответствующей маминой реакции.

Реакция на неудачи. Таким способом малыш может показывать свои переживания по поводу того, что у него не получилось собрать пирамидку, мозаику или найти желаемую игрушку

Для взрослых этот повод может показаться глупым и смешным, но для ребёнка это весьма серьёзно и важно.

Реакция на негативные факторы в семье. Если в семье случаются конфликты, малыш таким способом может выражать своё беспокойство

Особенно если в этот период у ребёнка наступает кризис двух или трёх лет, в это время им всё воспринимается в особенно острой форме. Каждый ребёнок ведёт себя по-разному в стрессовых ситуациях, кто-то становится замкнутым, а кто-то слишком активным.

Кризисы возраста. Дети чаще бьют себя в периоды определённых возрастных кризисов. Например, в моменты кризиса трёх лет, когда ребёнок открыто демонстрирует свою самостоятельность, собственное мнение, пусть даже неверное. В этом возрасте случаи, когда дети ударяют себя, являются протестом против окружающего мира, против родителей, которые вмешиваются в их личное пространство.

Причины почему ребенок бьет себя по голове

Ребенок 1 год бьет себя по голове в знак протеста

В младенческом возрасте дети покорны родителям и полностью подчиняются их воле. А вот уже на этапе взросления начиная с года ребенок может проявлять свой протест против желания родителя. Так проявляется качество лидера ребенка, его требовательность. И если малыш не готов мириться с неудачей, с запретом родителей на что-либо, то в качестве протеста бьет себя.

Такая агрессивная реакция может говорить о чрезмерных запретах и отказах со стороны родителей. Родителям стоит задуматься о принципах воспитания. В такой ситуации малыш как бы пытается справиться со своим унижением применяя силу против самого себя.

Большой ошибкой будет ответить ребенку агрессией на его агрессию: крикнуть, физически наказать. Результатом будет: еще больший страх ребенка, сильный плач, истерика.

Правильно будет сделать: Мягко удержать ручки ребенка от ударов, сесть рядом, обнять, взять на руки. Проговорить чувства ребенка вслух, то есть помочь ему разобраться в самом себе: «Я не разрешила тебе смотреть мультик, поэтому ты очень расстроился. Давай сначала соберем игрушки, а потом вместе посмотрим интересный мультик.».

Совет: родителям необходимо со стороны взглянуть на принципы воспитания. Сколько «нет» и сколько «да» вы произносите в общении с ребенком? Родителя должны сами в первую очередь уметь идти на компромиссы.

Дети сами себя бьют, когда чувствуют свою вину

Это противоположный вариант от первого. Если в первом случае малыш демонстрировал несогласие и борьбу, то здесь он чувствует себя виноватым, плохим и «не таким как надо». Это детки со слабой нервной системой.

Причина этому воспитание родителей, в котором они постоянно вербально пристыжают ребенка, ругают его, сравнивают его с «более хорошими» детками, дают обидные прозвища. То есть, если ребенок сделал что-то нехорошее и знает, что это не понравится его родителям, он начинает сам себя ругать и наказывать за проступок.

Когда ребенок бьет себя по уху, это значит, что ему неприятно и больно слышать что-то. И плачет он уже после того как сам себя накажет, от боли, которую причинил себе сам.

Ошибочная реакция родителей: игнорировать такое самобичевание ребенка, запирать в комнате, агрессивно реагировать. В результате: ребенок только убедиться в собственной неполноценности, глупости, неспособности.

Правильная реакция: объяснить ребенку, что даже если родителя злятся, они все равно продолжают любить своего малыша. Никакая шкода ребенка не заставить вас разлюбить его из-за этого

Важно дать понять ребенку, что вы никогда не отвернетесь от него

Совет: постарайтесь не высказывать вслух чрезмерно критики и своего недовольства ребенку. Делая замечание, тут же объясните, как можно это исправить, или сделать лучше. Предлагайте свою помощь, если она нужна ребенку.

Ребенок в год бьет себя по голове, чтобы добиться желаемого

Наши дети еще те манипуляторы. Нам бы поучится у них. Они манипулируют нами, чтобы добиться внимания и любви, чтобы получить нужное им, чтобы заставить нас почувствовать вину и жалость к ребенку. Ребенок на этапе взросления берет пример с родителей, он всему учится, глядя на нас. То есть если родителя во всем привыкли угождать своему драгоценному, то и малыш не привык не получать желаемое. Как только ребенок закапризничал, родители тут же чувствуют себя виноватыми, бегут исполнять желание ребенка, лишь бы малыш снова улыбался. Вместо последовательности и твердости в воспитательных решениях, мы даем заднюю.

Как правило, это будет выглядеть так: ребенок бьет психует, но при этом внимательно следит за реакцией родителей. А не зря ли он тут концерт дает? Видят ли это родители?

Ошибка в поведении родителей: тут же нести все ребенку на блюдечке с голубой каемочкой. Проявлять в воспитании исключительно мягкотелость, нежность.

Правильным в этой ситуации будет: не отрываясь от своих дел, поинтересоваться у ребенка, что он хочет этим сказать

Не демонстрируйте полную вашу вовлеченность в проблему ребенка, но при этом объясните, что вам важно понимать, почему он сердится. Так же можно попробовать отвлечь ребенка, или вовсе выйти из комнаты на некоторое время

Совет: родителям нужно подумать о границах дозволенного для ребенка (а они есть вообще?). Научитесь отвлекать ребенка от его проблемы, предотвращать истерику до ее начала.

Хотелось бы напомнить всем нам: наши дети смотрят на нас и всему учатся на нашем примере

Поэтому очень важно нам самим быть достойными наших детей

Что делать, если ребёнок упал и ударился лбом?

  1. Поднимите малыша, осмотрите лобную область на наличие открытых ранок, изменений формы черепа.
  2. Ударившись об острый предмет, малыш может получить зияющие раны в области лба и обильное истечение крови. В данном случае стоит вызвать неотложную медпомощь и параллельно наложить давящую повязку или перевязать головку стерильными бинтами.
  3. До приезда медицинской помощи успокойтесь и не паникуйте. Фиксируйте изменения поведения ребёнка, примерное количество кровопотери, скажите врачу, если была рвота.

    Никаких таблеток самостоятельно давать не следует.

  4. Ребёнок ударился лбом об угол столешницы, и вылезла «огромная» шишка? Чаще всего под названием «шишка» понимается подкожная гематома, которая могла появиться, когда малыш сильно ударился лбом и повредился сосуд, но при этом кожа осталось неповреждённой. Под кожу чаще всего выходит и скапливается венозная кровь. В зависимости от размера гематомы и самочувствия ребёнка первая помощь будет отличаться.

Это может быть мясо или пельмешки, которые достаются из морозильной камеры и прикладываются к коже малыша ТОЛЬКО через чистое полотенце или плотную ткань на непродолжительное время.

Обычно около двух — трёх минут с последующим перерывом на пять минут.

Холодный предмет может нанести чрезмерное охлаждение кожи, и ребёнок кроме гематомы получит обморожение!

Следует немедленно обратиться за медицинской помощью, если:

  • гематома большая, вызывает беспокойство и плач ребёнка, малыш не даёт дотрагиваться до повреждённой области;
  • ребёнок после непродолжительного плача и появления шишки быстро уснул, не просыпается на попытки его разбудить.

Не производите самостоятельных манипуляций с пораненной областью, не наносите мази и не прокалывайте, не давайте обезболивающих таблеток и растворов.

В первые несколько часов после того, как ребёнок ударился лбом, его могут беспокоить головокружения, двоения предметов. Дети помладше будут потирать глазки, стараться не вертеть головой.

Старайтесь в этот период не тревожить малыша. Желательно обойтись без игр на планшете и просмотра мультфильмов. Необходимо обеспечить зрительный покой и сделать ребёнку прохладный компресс на лоб.

Распространенные причины

Потребность во внимании

Корыстная цель в этом случае очевидна

Малыш, который минуту назад спокойно сидел с игрушками, и вдруг без каких-либо причин начинает биться об стену, чаще всего привлекает внимание матери. Если сила удара очевидно мала, значит ребенок делает это демонстративно

Он даже будет улыбаться находящейся рядом матери. Если она подходит, обнимает и ласкает свое чадо, «приступ» проходит. Кроме того, в то время, как малыш бьет себя, он постоянно наблюдает за реакцией матери.

Если вы не желаете, чтобы подобное повторялось, не стоит сразу же оттаскивать ребенка от выбранного им предмета. Нужно показать равнодушное отношение к подобным действиям

Как только малыш поймет, что повторять это не имеет смысла, он найдет другой способ привлечь внимание

Это вторая корыстная цель, которую может попытаться достичь малыш. Если ему не понравилась каша, мама не пошла с ним погулять, или что-то запретила — сила удара будет значительно выше. Дети постарше пытаются показать родителям, что если не получат желаемого, они станут и дальше биться головой. Здесь маленькое чудо также будет следить за поведением матери, однако уже более скрытно. Часто дети в этом возрасте не умеют врать, поэтому на лице будет заметно притворство (рекомендуем прочитать: ).

Мамам стоит также игнорировать подобные случаи. Малышу следует дать маленький предмет (лучше — мягкую игрушку, подушку), на котором он и выместит злобу.

Истерика

Чаще встречающаяся причина. , которые заводят дети перед своими родителями в магазинах игрушек — распространенное явление. Сильное желание что-либо заполучить толкает малыша на прелюдное падение на пол, с последующими ударами по нему руками, ногами и головой.

Часто родителям стыдно за ребенка, они поднимают его и уговаривают так не делать. Это становится причиной такого же поведения и во время следующего похода в магазин.

Не нужно идти на поводу у окружающих. Отведите малыша в сторонку или просто притворитесь, что уходите. Это отрезвит ребенка. Он быстро поднимется и догонит вас. В это время стоит поговорить с малышом. Скажите — «Я понимаю, что ты злишься». Тут же расскажите о своем отношении к этому — «Можешь плакать дальше, но я все равно не смогу тебе купить эту вещь».

Разочарование

Когда у малыша что-то не получается, он начинает злиться, разбрасывать игрушки, кричать и биться головой о стену. Мама в этом случае должна быстро оценить ситуацию. Малыш пытается себя наказать. Его мимика будет всячески отражать разочарование, недоумение

Если родители не будут обращать на это внимание, ребенок не прекратит биться головой. Маме следует помочь малышу справиться с трудностью, успокоить

Такая реакция представляет собой сложное для материнского понимания поведение. К примеру, ребенок находится в одной комнате с матерью, однако не следит за ее взглядом, а пытается найти пропавшую игрушку. Если ничего не получается, ребенок бьет себя по голове кулаком или ладошкой.

При этом, как можно подумать:

  • у ребенка нет никаких причин это делать;
  • он выполняет это с нейтральным или недоуменным выражением лица.

Такое поведение принимается родителями достаточно болезненно. В такие моменты нужно помочь малышу найти выход из сложившейся ситуации.

Такое поведение наблюдается в случае сильного перенапряжения. Малыш устал, ему хочется заснуть. Приступ часто настигает ребенка ночью или вечером, перед сном. Лицо малыша выдает озлобленность и эмоциональное перенапряжение.

Ребенку нужно сделать успокаивающую ножную ванну с лавандой. Это его успокоит и расслабит. Также ребенку не помешает небольшой массаж, приятная колыбельная.

Частые приступы — повод обратиться к неврологу. Подобное поведение случается при воспалении уха, прорезании новых зубиков, простудном заболевании. Сразу подобные причины выявить не получится. Малыш в этом случае больше психует, чем обижается или злится.

Мама, внимательно наблюдающая за ребенком, сможет понять, что его тревожит. Дети, склонные к такому поведению, часто применяют подобную стратегию в нескольких ситуациях. Они могут пытаться воздействовать на взрослого и одновременно испытывать отчаяние. Маме, в данном случае, стоит найти тот способ воздействия, который соответствует причинам поведения малыша.

Доктор Комаровский советует общаться с малышом, присматриваться к его поведению. Это позволит маме больше узнать о том, что нравится ребенку, какие события и вещи его пугают, раздражают, веселят и успокаивают. В некоторых случаях, все же придется обратиться к специалисту. Это вызвано более частыми и интенсивными приступами самоизбиения. Когда же обращаться в неврологу?

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Холодно — жарко». Взрослый: «Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам — греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…» (Повторить действие несколько раз).

При наличии каких признаков стоит бить тревогу?

Врачи выделяют ряд серьезных признаков, которые могут проявляться, если ребенок упал и ударился головой. Комаровский составил перечень таких симптомов:

  1. Нарушение сознания любой интенсивности и продолжительности.
  2. Неадекватное поведение.
  3. Нарушение речи.
  4. Повышенная сонливость.
  5. Сильные головные боли, которые проявились в первые часы после падения и сохраняются продолжительный промежуток времени.
  6. Судороги.
  7. Неоднократные приступы рвоты.
  8. Нарушение равновесия.
  9. Головокружения.
  10. Разные размеры зрачков.
  11. Слабость рук и ног, невозможность двигать ими.
  12. Темные круги под глазами.
  13. Кровотечение или выделение жидкости с прожилками крови из ушей или носа.
  14. Нарушения органов чувств.

Эти симптомы могут проявляться у детей разного возраста. Наличие хотя бы одного свидетельствует о необходимости немедленного обращения за медицинской помощью.

Если ребенок упал и ударился головой, самым пугающим последствием является повреждение головного мозга. Причем его признаки могут появиться не мгновенно, а через несколько часов.

Звонок в скорую помощь должен быть незамедлительным, если появились следующие симптомы:

  • потеря сознания;
  • отклонение частоты пульса от возрастной нормы;
  • кровотечение из ушей или носа;
  • рвота, понос со следами крови;
  • посинение или бледность кожи;
  • потемневшая кожа под глазами и за ушами;
  • ухудшение координации движений, подергивания, онемение конечностей;
  • изменение размера зрачков, косоглазие;
  • вялость, сонливость, изменение режима и характера сна, плаксивость;
  • отсутствие аппетита;
  • у ребенка шишка слишком раздулась или появилась впадина вместо шишки.

Ожидая прибытия доктора, следует уложить кроху в постель, при этом отвлекать его и не позволять засыпать. При рвоте его лучше повернуть на бок, чтобы в дыхательные пути не попала жидкость. Обезболивающие препараты, принимаемые до приезда врача, могут помешать оценить состояние малыша.

Если удар головой был не слишком сильным, сопутствующих симптомов может не быть вовсе. При неудачном падении возможны следующие проявления:

  • Покраснение кожи.
  • Ссадина или рана.
  • Шишка – припухлость в месте удара размером 3-5 см. Больший размер требует вмешательства специалиста.
  • Гематома – посинение кожи, обусловленное повреждением сосудов. Синяк, в отличие от шишки, появляется не сразу, а в течение 1-2 часов после инцидента.
  • Боль в месте ушиба, усиливающаяся при надавливании.
  • Иногда на 2-3 день после удара лбом у ребенка появляется посинение под тем глазом, над которым он набил шишку.

Кроме осмотра места ушиба следует оценить общее состояние ребенка. Если малыш стукнулся об открытую дверь и плачет – это еще не значит, что травма тяжелая. Дети часто пугаются неожиданного удара, поэтому нужно постараться успокоить и отвлечь малыша. Однако последствиями удара могут быть и сотрясение мозга, трещина в черепе.

Если удар был сильный, ребенка нужно показать врачу, чтобы тот в свою очередь оценил степень тяжести удара и назначил необходимое лечение

Важно не паниковать, а обратить внимание на следующие признаки:

  • Зрачки. Их размер должен быть одинаковым, если один меньше другого – имеет место сотрясение мозга.
  • Необычное поведение ребенка. Если малыш после падения слишком вялый, начал зевать, его клонит в сон, появились кратковременные потери сознания – его непременно следует показать врачу.
  • Еще один признак сотрясения мозга – тошнота и рвота (подробнее в статье: основные признаки сотрясения мозга у детей). У маленького ребенка этот симптом может проявляться срыгиваниями, он станет оказываться от еды.
  • Нужно измерить пульс у малыша – он должен быть в пределах 100 ударов в минуту, у грудничка – 120. Замедление ударов сердца – тревожный сигнал.
  • После того как малыш ударился лбом, у него может повыситься температура. Эта ситуация тоже требует обращения к специалисту. Для исключения трещины в черепе врач может посоветовать сделать рентгенографию головы. Также педиатр направит на консультацию к нейрохирургу и окулисту.
  • Некоторые медики не советуют сразу укладывать малыша спать, даже если наступило время для сна. Такая рекомендация обусловлена тем, что во время бодрствования легче наблюдать за ребенком, чтобы вовремя увидеть отклонения в его поведении. Стоит попытаться отвлечь его от произошедшего и присмотреться к тому, как малыш себя ведет.

Что делать, если ребенок кривляется?

Опубликовано: 01.09.2017 800

Иногда родители обращают внимание на очень неприятную привычку своего ребенка – передразнивание окружающих. Как действовать в этой ситуации?
Причин, которые провоцируют такое поведение у детей, выявлено несколько

Наиболее вероятной и часто встречающейся является повышенная потребность в самоутверждении. Это своеобразный способ привлечения внимания. Ребенку нравится, что все обращают внимание на него.

Малыш не уверен в себе, чувствует, что каких-то умений или качеств ему не хватает

И чтобы окружающие обратили на него внимание, единственным выходом из ситуации становится кривляние. Часто такой способ поведения выбирают те дети, над которыми смеются в коллективе из-за полноты, неуклюжести или иного качества, отличающего его от других

Острую потребность обратить на себя внимание проявляют ребята, в семьях которых есть младшие дети. Ведь с рождением малыша все внимание родителей обращается к нему, а первый ребенок чувствует себя обделенным и обижается

Поэтому кривлянием он как бы сигнализирует: «Мама, посмотри на меня! Удели мне немного своего внимания!».

Но бывает и наоборот. Ребенок, которого родители избаловали, опекали постоянно, не давали проявить свою самостоятельность, к 6 годам не понимает своей роли в обществе и именно поэтому считает, что ему все можно. Такой малыш не может оценить сложившуюся ситуацию и не знает, что существуют другие модели поведения.

Первое, что родители должны сделать для поддержания малыша в борьбе с этой вредной привычкой – помочь стать самостоятельным.

Малыш сам убрал игрушки или же сделал красивую поделку – похвалите его за это, ведь он так нуждается во внимании. Отдайте ребенка на занятия в какую-либо секцию, пусть это будут танцы, спорт или кружок рукоделия.

Это новое умение ребенок сможет продемонстрировать в коллективе, что добавит ему уверенности.

Крайне важно научиться игнорировать само кривляние. Малыш не должен увидеть никакой реакции с вашей стороны

Отмечайте отличное поведение ребенка и хвалите его за это. Отучить ребенка от этой привычки нелегко. На это необходимо потратить немало времени и усилий. Но отступать нельзя. Ведь кроме родителей помочь малышу некому.

Особенности физиологического и нейропсихологического развития

В дошкольном и младшем школьном возрасте частые травмы чаще происходят по физиологическим и нейропсихологическим причинам. Это могут быть:

  • неуклюжесть, неповоротливость
  • плохая координация — отсутствие слаженности движений, неестественная походка
  • недостаточная чувствительность к боли (может кубарем покатиться с лестницы и говорить, что все порядке), изменениям температуры (не чувствует холода, хотя руки уже посинели)
  • сложности в зрительной оценке высоты, глубины, расстояния (понаблюдайте, как ребенок ловит и бросает мяч)
  • недостаточность внимания
  • двигательная расторможенность
  • неспособность прогнозировать последствия своих поступков
  • стремление получить желаемое преобладает над разумом и чувством самосохранения

За этими признаками стоят особенности физического развития и развития мозга — связи между нейронами сформировались хаотично или недостаточно. Помогут занятия на развитие сенсорной интеграции, мозжечковая стимуляция, нейрокоррекция. Они могут называться по-разному, но делают похожие вещи — налаживают связи между различными отделами мозга. В каждом случае нейропсихолог проводит сложную диагностику и по ее результатам подбирает коррекционные упражнения и игры.

В дополнение к работе с нейропсихологом можно самостоятельно заниматься с ребенком или в тандеме с неврологом и педагогом-психологом. Показаны занятия спортом. Это может быть ЛФК (лечебная физкультура), бег, плавание, некоторые виды боевых искусств, танцы или жонглирование. Эти упражнения развивают и корректируют нейронные связи.

Ребенку требуется поддержка и терпение со стороны взрослого, потому что навык у него будет формироваться дольше, чем у остальных ребят.

Вторичная выгода

Здесь, как и с некоторыми болезнями в детском возрасте, ищем, в чем выгода: освободиться от школы и снизить уровень напряжения, пропустить ближайшую контрольную, получить внимание родных и близких, почувствовать себя «героем», помирить папу с мамой. Спокойное отношение к ранению, умеренное внимание, сохранение обязанностей и уровня нагрузки помогут остановить порочный круг

Спокойное отношение не означает равнодушия к событию. Просто нужно меньше поощрять в ребенке такое поведение фразами в духе «ты герой». Раздражение и критика в некоторых случаях тоже выступает как поощрение

Спокойное отношение к ранению, умеренное внимание, сохранение обязанностей и уровня нагрузки помогут остановить порочный круг. Спокойное отношение не означает равнодушия к событию

Просто нужно меньше поощрять в ребенке такое поведение фразами в духе «ты герой». Раздражение и критика в некоторых случаях тоже выступает как поощрение.

Обратите внимание, может нагрузка и впрямь высока. Если ребенок жалуется на количество кружков и ходит с потухшим взглядом, снизьте нагрузку — для него это явный перебор

Частые травмы у спортсмена, который активно готовится к соревнованиям, сигнализируют о переутомлении и истощении — тренер дает ему передохнуть.

«Хочу ударить ребёнка» – нормально ли это?

Вопрос, бить или не бить ребенка, как правило, появляется у родителей, когда их любимому малышу исполняется два или три годика.

В этот возрастной период происходит становление личности, также малыш поглощает разную информацию, вооружается новыми умениями и изучает пределы дозволенного.

Очевидно, что подобный процесс взросления должен сопровождаться различными неприятностями, поскольку ребёнок познаёт мир путём проб и ошибок. Он изучает и испытывает на прочность буквально всё, причём такое поведение нередко представляет опасность для детского здоровья.

Совершенно естественно, что каждый родитель пытается защитить малыша от различных травмоопасных ситуаций. Также понятно, что при возникновении подобных случаев мам и пап захлёстывают яркие и сильные эмоции.

Помимо этого, дети в трёхлетнем возрасте вступают в особый кризисный период, когда в их поведении появляются упрямство, деспотизм, негативизм, строптивость, своевольные «нотки». Некоторые малыши и вовсе становятся полностью неуправляемыми.

Не отличаются примерным поведением и подростки, подверженные эгоцентризму, максимализму и склонности к манипуляционным действиям.

Вот почему нечастые (!) вспышки гнева и желание шлёпнуть своё ненаглядное чадо в сердцах посещают даже самых любящих и максимально либеральных родителей. И это вполне нормально, однако существуют ситуации, когда стремление наказать ребёнка физически можно считать чем-то аномальным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector