Если ребенок ничего не ест в садике: причины и что делать (часть 2)

Почему ребенок не ест

Если ребенок отказывается от еды, причины могут быть различными. Часто дети просто капризничают, но исключать более серьезные патологии сразу не стоит. Иначе можно пропустить весьма серьезные заболевания.

Виноваты болезни

Потеря аппетита в некоторых случаях сигнализирует о возникновении серьезных патологий. Поэтому, если ребенок в 3 года отказывается от еды все чаще или съедает незначительное количество пищи, стоит принять меры.

Трудности с питанием возникают при:

  1. анемии;
  2. неправильной работе ЖКТ. Сбои бывают связаны и с некорректным питанием;
  3. инфекциях мочевой системы;
  4. недостатке важных для функционирования организма элементов — меди или цинка;
  5. дефиците витамина D, что становится причиной возникновения рахита;
  6. заражении аскаридами или иными паразитами;
  7. заболеваниях и пороках сердца;
  8. сбоях в работе щитовидной железы или надпочечников.

Еще одна распространенная причина потери интереса к еде — зубы. Вернее их прорезывание или болезненное состояние. А также заболевания полости рта различной этимологии.

Ребенок отказывается от еды: психологические причины

Когда отсутствие интереса к пище не связано с болезнями, возможно, причина кроется глубже.

Ребенок в 3 года не ест, если:

  1. отличается повышенной возбудимостью, сопровождающейся недостаточным слюноотделением. Таким малышам трудно есть твердую пищу без одновременного употребления воды. Поможет пересмотр рациона и введение различных напитков в меню;
  2. испытывает стресс. Он обычно связан с негативной обстановкой в семье, разводом родителей или напряженными отношениями со сверстниками в саду;
  3. резко переходит от детских продуктов питания к взрослой пище. Непривычная консистенция вызывает естественное отторжение;
  4. родители заставляют кушать насильно. Даже если малыш голоден, он может в качестве протеста отказаться от предложенных блюд.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу.Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности.Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать.Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Накормить «любой ценой» — плохой метод

Спросите себя, любили ли вы ходить в детский сад, когда были маленькими? Нет? А почему? Причин может быть много, но на ум чаще всего приходит воспоминание о холодной, невкусной запеканке или каше. Но и это можно было бы пережить, если бы не политика взрослых: все доедай до конца! Случается, что единственной причиной, по которой ребенок никак не может адаптироваться к детскому саду, становится именно то, что там заставляют есть. Решается эта проблема легко и просто: не хочет малыш есть — пусть не ест. Наблюдения врачей показали, что если предоставить малышу свободу выбора и не кормить насильно, предлагая ему полноценный набор продуктов, то ребенок сам выбирает себе вполне сбалансированное меню. Положитесь на своего ребенка. Обычно малыш ест тогда, когда испытывает чувство голода и неосознанно выбирает то, что необходимо его организму.

Мамам и папам следует научиться доверять этим процессам саморегуляции. Постарайтесь вместе с воспитателем выработать единое мнение по этому вопросу. Спросите, как она относится к недоеденным блюдам на тарелках? Бывает так, что работники детского сада уделяют чрезмерно много внимания тому, чтобы дети непременно все съедали. Причем стремятся к этому из усердия, чтобы порадовать родителей, считая, что хороший аппетит ребенка — главный показатель благополучия его в детском саду. В этом случае следует попросить воспитателя не заставлять малыша есть все и дать ему возможность выбрать самому, что он будет есть, — первое, второе или и то и другое.

Дети с удовольствием участвуют в сервировке стола. Спросите воспитателя, можно ли поручить это плохим едокам, представив это как почетную обязанность.

Во всем остальном родителям останется только позаботиться о том, чтобы дома в их холодильниках и шкафах был целый ассортимент полезных и содержащих витамины и минералы продуктов питания. Во-первых, малыш съест дома все, что недополучил в саду, во-вторых, со временем привыкнет к новым блюдам, их вкусовым отличиям от домашней пищи. Познакомится с другими детишками и справится с тревогой, которую вселяет незнакомая среда, освоится и станет кушать за компанию с друзьями.

Ребенок не ест в детском саду: как поступить родителям

Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Дав в качестве аперитива конфету, печенье, пряник перед выходом, вы рискуете лишить малыша сначала завтрака, а потом и обеда. Проголодавшийся еще утром ребенок к обеду будет мучиться от коликов в животике и откажется от приема пищи.

Потом плохой сон, капризы и испорченный вечер. Вы досыта накормите его после садика, но слишком загруженный желудок может мешать спать ночью и сказаться на самочувствии. Если вы горите желанием что-то утром дать ребенку (или он уже слишком привык), дайте йогурт или немного кефира. Эти продукты быстро усваиваются, поэтому к завтраку желудок будет готов к новому «пополнению».

Не давайте с собой еду. Некоторые родители, разочаровавшись в установленном садиком меню, пытаются внедрить там свои правила. Помните, что весь рацион питания в детском саду регламентирован – дети получают то, что нужно в их возрасте для качественного пищеварения и здоровья. Если уж блюда действительно плохи (всегда пересоленые, жидкие или слишком густые, просто невкусные), дайте об этом знать заведующему. Возможно, дело в неквалифицированном поваре, и тогда проблема решается на уровне состава персонала учреждения.

Что не должны делать родители

Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Заграничный отдых с маленькими детьми — лучшие идеи

Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.

Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.

Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем — малыш просто станет изгоем в коллективе.

Еще хуже — устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.

Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:

  1. Нельзя пугать ребенка детским садом. Так он никогда не станет для него любимым местом, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности.
  2. Не стоит обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, даже если их манера общения с ребенком вызывает недовольство. Малыш может подумать, что в детском саду его окружают плохие и злые люди.
  3. Нельзя наказывать ребенка при расставании, лучше пообещайте, что вы обязательно вернетесь, а все это время будете думать о нем.
  4. Нельзя обманывать кроху. Если нет возможности забрать его пораньше, то следует прямо сказать ему об этом, в противном случае доверие с его стороны будет утрачено.

Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей — помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.

Рекомендуем

Причины такого поведения

Некоторые родители задаются вопросом, почему ребёнок ничего не ест

Важно понять, чем обусловлено такое поведение. Всю группу причин можно разделить на две: связанные с состоянием здоровья и с особенностями характера

Если ваш малыш отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его самочувствие, возможно, потеря аппетита является одной из многочисленных симптомов, и все вместе они свидетельствуют о наличии какой-то патологии в организме. Не исключено, что причиной отказа от питания может стать простое нежелание есть то, что не по вкусу

Особенно такое поведение характерно для случая, когда ребёнок 3 года ничего не ест. Это переломный период, малыши в таком возрасте идут всему наперекор.

Однако, в данной ситуации речь идёт о частичном отказе от пищи, то есть малыш кушает, но не всё или отказывается от одного кормления, но соглашается на другое. Если же карапуз на протяжении целого дня не хочет употреблять пищу, то речь идет о патологическом процессе, ребенка нужно незамедлительно показать специалисту.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут влиять на отсутствие аппетита у ребенка двух — трех лет:

  1. Индивидуальная непереносимость конкретного блюда.

Реакция ребенка на новые блюда в рационе. Случается, что малыш тяжело воспринимает новый вид или аромат пищи. В такой ситуации родители должны быть терпеливыми, ни в коем случае не заставляйте кроху есть насильно.
Карапуз может отказываться от еды, если она сильно холодная или горячая, не той консистенции.
Часто у ребенка может отсутствовать аппетит по причине того, что он уже достаточно наелся

В таких случаях важно знать, какая разовая порция пищи у малютки, чтобы не запихивать сверх нормы.
Малыш может отказываться от еды, потому что не успел проголодаться. Такие ситуации характерны, если отсутствует четкий распорядок дня, между приемами пищи проходит недостаточное количество времени.
Ребёнок может отказаться от обеда, потому что его подкармливают перекусами

Особенно, если это не фрукты, например, яблоко, а какие-то сладости, печенье.

  1. У карапузов может быть низкая потребность в пище, как источнике энергии. Тут речь идет о малоподвижных детках. Они не успевают растрачивать свою энергию, поэтому пропадает необходимость в её восполнении.
  2. Отсутствие аппетита может быть вызвано плохим настроением, ребёнок может переживать нервные ситуации, его что-то тревожит, возможно, обстановка в семье его угнетает.
  3. Также изменяется аппетит у карапуза в зависимости от времени года или суток. Возможно, ваш малыш просто мало ест зимой, но много летом или наоборот.
  4. Если ребенок с удовольствием приступает к еде, но потом резко теряет интерес, скорее всего, его мучают какие-то проблемы в органах, принимающих участие в процессе пищеварения. Так, возможно, у малыша кандидоз в ротовой полости или стоматит, развивается ангина или ранняя стадия гастрита, энтероколит.
  5. Не стоит забывать и о вирусных, инфекционных заболеваниях. Если у ребенка повышается температура или начинается инфекционный процесс, практически в ста процентах случаев аппетит будет полностью отсутствовать.
  6. Нежелание кушать может стать свидетельством наличия паразитов в организме малыша. Хотя бывает и противоположная картина при наличии глистной инвазии.
  7. Если возникают подозрения, что карапуз не ест по причине заболевания, то необходимо в срочном порядке обратиться за помощью к доктору.
  8. Если вы замечаете, что ваш ребенок ест меньше соседского, это не повод для паники. Возможно, у вашего малыша повышенная возбудимость, а, следовательно, выделяется значительно меньше слюны, что осложняет употребление плотной пищи.

Родители должны понимать, чем чревато отсутствие полноценного питания, в частности, оно может привести к авитаминозу и анемии. Именно поэтому нужно своевременно выявлять причину подобного состояния у ребенка и вовремя начинать действовать.

Ребенок не ест в детском саду: как поступить воспитателю

Физическая активность детей во многом влияет на их чувство голода. Не зря зарядка в садике проходит прямо перед завтраком. Но даже во время упражнений некоторые дети вяло себя ведут, начинают отказываться двигаться в нужном темпе, возможно, вообще стоят и смотрят на остальных. Задача воспитателя – заинтересовать каждого ребенка. Если зарядка проводится для всех групп одновременно, то по возвращении можно провести дополнительное занятие в своем помещении: потанцевать, поприседать, порепетировать будущий спектакль и прочее.

Еще один способ помочь ребенку начать кушать – игровая форма. Особенно это может сработать в присмотре за младшей группой. Например, вы говорите: «Так, ребятки, загружаем паровозики (они набирают ложки) и везем-везем в туннель (кладут ложки в рот)». Можно заинтриговать малышей на будущую игру. Скажем, пообещать, что после завтрака они все вместе отправятся в путешествие к домашним зверям, а после того, как все хорошо покушают, рассказать по картинкам о кошках, собаках, коровах, козах, кроликах.

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов: 

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты. 
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет. 
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома. 
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов. 
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды. 
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой. 
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально. 
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь. 
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет. 

Что делают взрослые?

Да чего только не сделаешь, чтобы любимое чадо покушало! Вот, к примеру:

  • Мы гоним ребенка гулять на воздух и выматываем там по полной, чтобы «нагулять аппетит». Часто получаем обратный эффект, потому что малышу перед едой нужно время, чтобы успокоиться;
  • Используем вкусняшки, как вознаграждение (хоть так что-то съест). Так ребенок быстро привыкает к «вкусненькому» и к тому, что нами можно манипулировать (не буду кашу – дадут блинчиков);

По этому вопросу на сайте есть полезна статья: Ребенок ест много сладкого>>>.

Впихиваем еду за мультиком или книжкой (только кроха зазевался – мы ему ложку в рот). Но, при этом, пищеварение малыша не будет работать нормально, ведь сигналов о голоде мозг не получал.

Если ребенок мало ест в 2 года, то мультиками и развлечениями вопрос не решить.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу

Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них

Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.

Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.

Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно

И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления

Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.

Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Почему ребенок отказывается есть в саду

Для того, чтобы понять, как решить проблему, нужно разобраться в ее причине. И здесь недостаточно одного лишь понимания, что поступление в детский сад уже само по себе является стрессом для ребенка.

На самом деле такая проблема может иметь совсем разные причины в каждом отдельном случае:

  1. Период адаптации. Каким бы открытым и дружелюбным ни был ребенок, новая обстановка, новое окружение из взрослых и детей, отрыв от дома и родителей сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Сильные переживания поглощают ребенка и «блокируют» его привычные потребности. Зачастую этот период занимает от 2 недель до 2 месяцев.
  2. Непривычная еда. Ни для кого, наверное, не будет новостью, что еда в детском саду отличается от той, которую ребенок привык есть дома. Дело не только в праве выбора блюда или времени приема пищи, но и способе ее приготовления, вкусовых качествах и даже «внешнем виде».
  3. Завтрак дома. «Готовые» к испытаниям детского сада родители часто кормят своего малыша завтраком дома. Тогда не удивительно, что ребенок не ест в садике – он зачастую просто не успевает проголодаться даже к обеду.
  4. Плохое самочувствие. Заложенный нос, боль в горле, общее недомогание со снижением аппетита могут стать причиной отказа ребенка от пищи. Чаще такую причину можно выявить по поведению ребенка: он начинает есть или видно, что хочет, но потом начинает капризничать, как-будто что-то ему мешает.
  5. Стеснение. Некоторые дети (как, впрочем, и взрослые) стесняются есть при посторонних. Причины этого могут быть разными: ребенок не умеет есть самостоятельно, чувствует себя менее аккуратным, по сравнению с другими детьми и т.д. В любом случае, такой дискомфорт может побуждать его отказаться от еды вовсе.
  6. Отсутствие привычных «ритуалов». Если ребенок привык дома кушать за просмотром мультфильмов, или только сидя у мамы на руках, или только со своей тарелки, то, когда ребенок идет в детский сад, он «теряет» привычную обстановку, и не может достаточно быстро «переключиться» на новые условия, пытается им сопротивляться.
  7. Манипуляторный отказ от еды. Несмотря на свой малый возраст, дети, на самом деле, замечают и понимают намного больше, чем предполагают родители. Они замечают, что его нежелание есть в саду, вызывает беспокойство у родителей; что некоторым малышам дают «перекусы» из дома, а некоторых и вовсе забирают или не водят в группу, чтобы ребенок не был голодным. Замечая это, ребенок способен выстроить причинно-следственные связи и использовать свое «голодание», как инструмент манипулирования родителями.
  8. Расхождение во мнении. Это не столько причина истинного отказа ребенка от еды, сколько причина недоразумений по этому поводу. Когда воспитатель говорит родителям, что ребенок не ест в саду, маме с папой стоит уточнить причины такого утверждения: ребенок не ест вовсе или только определенные блюда, или пропускает определенные приемы пищи. Возможно, малыш отказывается только от каши, потому что и дома ее не ест. Если он не ест полдник – может, не успел проголодаться за время сна. А, может, воспитатель считает, что малыш должен есть больше, съедая и первое, и второе на обед, а ребенок привык дома есть только что-то одно и ему достаточно только лишь супа. У всех разный аппетит, разное представление о «необходимом» количестве еды. Воспитатель будет говорить, что ребенок не хочет есть, а родители смогут увидеть, что он ест вполне достаточно, учитывая его домашние привычки и пристрастия.

Причин тому, что дети не кушают в детском саду, предостаточно.

Почему ребенок не ест?

Если карапуз отказывается от еды, у него на то, по словам Комаровского, может быть две причины: он не может или не хочет есть.

Не может — это значит, что аппетит присутствует, но физически покушать затруднительно. Например, у мамы молоко невкусное ( женщина что-то не то съела), дырочка в слишком маленькая, и кашка не сосется и т. д. У грудных деток довольно часто во время сосания начинает активно работать кишечник, не ко времени активизируется его перистальтика. Животик крутит, крохе больно, он перстает кушать и плачет.

Довольно часто у ребенка корень проблемы с аппетитом кроется во рту. Стоматит, воспаленные десны при прорезывании , микротравмы десен (царапинки от игрушек, которые побывали во рту, или ногтей) — все это делает процесс поглощения пищи довольно неприятным.

Иногда аппетит отсутствует во время простудных заболеваний или . Если нос не дышит, то во время сосания перекрываться доступ к кислороду, что некомфортно, и ребенок прекращает есть. Если болит горло и глотать неприятно, почти всегда последует отказ от еды.

Порой ребенку не нравится сама предложенная еда – она горячая или слишком холодная, соленая или несоленая, крупная или протертая.

Тут все зависит от личных пристрастий каждого конкретного ребенка. Если мамам и папам удалось понять, что ребенок кушать хочет, но не может, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы найти и устранить препятствие, которое мешает крохе нормально питаться.

Если ребенок плохо ест или не ест совсем не потому, что прием пищи доставляет ему неприятные ощущения, то он просто не хочет есть. Однако не стоит сразу обвинять его в хулиганстве и настаивать на том, чтобы каша была съедена. Нежелание кушать тоже имеет свои причины:

Болезнь. Даже если родители еще не заметили, что малыш заболевает, сам он, как правило, заранее начинает чувствовать негативные изменения в своем организме. В этом случае ребенок, который ничего не ест, просто «включает» защитный механизм — натощак иммунитету легче бороться с возбудителем болезни. Не стоит кормить малыша насильно, он все делает правильно, как подсказывают ему природные инстинкты. Но это справедливо только для острых инфекций. Если у ребенка длительное хроническое заболевание, отсутствие аппетита — это плохой симптом, но такое случае редко.

Детский организме легко привыкает к новым для себя условиям, а потому малыш при затяжной болезни начинает есть, как обычно, а при некоторых недугах, к примеру, при сахарном диабете, наблюдается даже повышенный аппетит. Комаровский дает определенные рекомендации, как кормить больного ребенка: никак, пока сам не попросит. И маме нисколько не должно быть стыдно, что она не кормит заболевшее чадо. Это — лучшее, что она сейчас может сделать для его скорейшего выздоровления.

Аппетит зависит от уровня гормонов.

Если ребенок растет быстрее (у него мама и папа высокие), то есть он будет больше и чаще, чем его ровесник, которому высокий рост генетически «не светит».

На присутствие аппетита влияет и уровень энергозатрат. Если чадо бегает и прыгает на свежем воздухе, то проголодается оно быстрее, чем если оно будет сидеть перед телевизором и смотреть мультфильмы.

Чтобы вернуть ребенку аппетит бывает достаточно просто скорректировать энергозатраты — больше гулять, записать чадо в спортивную секцию. В конце концов, всей семьей отправляться на вечерние прогулки перед ужином – это обязательно даст положительный результат.

Помогаем малышу

Важно понимать, что первым делом необходимо выявить, что поспособствовало появлению такого состояния ребенка. Если это болезнь, то вернуть аппетит поможет только полное выздоровление

В других же случаях, мама может прибегнуть к определённым хитростям. Однако, необходимо понимать, что малыша в 2-3 года нельзя силой заставлять кушать. Это может вызвать еще больший протест и агрессию со стороны ребенка.

В первую очередь необходимо позаботиться о правильном распорядке. Каждый день карапуза должен включать в себя активный и пассивный досуг, малыш обязательно должен быть на свежем воздухе, принимать водные процедуры. Это всё будет способствовать выработке аппетита.

Составляя режим дня, необходимо распланировать часы кормления

Очень важно, чтобы приемы пищи наступали через равные промежутки времени, ежедневно в одни и те же часы.
Не нужно заставлять ребенка и давать больше, чем требуется его организму. Если малыш оставил половину тарелки супа — это не повод переживать, что он остался голодным

Скорее всего, в него просто больше не влезло.
Ребёнок 2 года ничего не ест? Попробуйте его заинтересовать. Пусть ваши блюда заиграет новыми красками. Вы можете украсить их или подготовить сюрприз на дне тарелки, изменить привычный состав. Например, можно выложить еду в виде смешной мордочки или нарезать овощи в виде каких-то фигурок.
Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Если малыш пытается кушать без вашей помощи, не противьтесь этому.
Привлеките ребёнка к процессу приготовления. Карапузу будет интересно попробовать то, что он сам сварил.
Часто для того, чтобы малыш проявил интерес к приему пищи, необходимо стать для него примером. Если ребёнок увидит, как остальные члены семьи уплетают за обе щеки, например, суп, вполне возможно, что он и сам захочет покушать.
Важно позаботиться о том, чтоб во время приема пищи отсутствовали всевозможные раздражающие факторы
Например, если на кухне стоит телевизор, то всё внимание ребенка может быть к нему приковано. Малыш будет сидеть, не отводя глаз от экрана, и забудет, что нужно поесть.
Можно поспособствовать повышению аппетита с помощью яблочного сока (свежевыжатого), который нужно давать за полчаса до приема пищи
Также хорошим стимулирующим эффектом обладают ягоды черноплодной рябины и черной смородины.
Убедитесь, что карапуз здоров, осмотрите его ротовую полость, возможно, причина недуга в каких-то патологических процессах. И нужно заняться их лечением.
Попытайтесь расспросить малыша, не болит ли у него ещё что-нибудь, возможно, у вас уже собралась целая клиническая картина. Если имеет место серьезное заболевание, то обязательно нужно обратиться за помощью к врачу, который назначит соответствующее лечение.

Избирательный аппетит: решаемая проблема

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один.

Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, – это чувство голода.

Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся

Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству.

Частный случай избирательного аппетита – перехватывание в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать конфеты, печенье и шоколад, то в интервале между обедом и ужином ваше чадо вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий, для того чтобы исчезла потребность в еде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий