Развитие и режим питания ребенка в 1 год 3 месяца: подбираем меню, составляем список нужных игрушек и занятий

Рецепты

Воспользуйтесь некоторыми рецептами из меню.

На завтрак

Рецепты вкусного плова и запеканки.

Плов с сухофруктами

Ингредиенты:

  • 150 г сухофруктов;
  • 150 г орехов;
  • 700 г риса;
  • 50 г сливочного масла.

Сухофрукты промыть, обдать кипятком и замочить на 30 минут в воде. Орехи измельчить. Рис промыть и полчаса выдержать в воде для набухания.

Выложить в кастрюлю слоями нарезанные или целые сухофрукты, рис и орехи, залить водой на 1 см выше уровня продуктов, добавить масло, соль по вкусу и поставить на сильный огонь. Варить, пока не выпарится жидкость. Затем накрыть посуду полотенцем и дать отстояться. Через 20–30 минут перемешать и подавать к столу.

Творожная запеканка

Ингредиенты:

  • 300 г творога;
  • 2 яйца;
  • 2 ч. л. сахара;
  • 1 ст. л. манки;
  • ванильный сахар, соль по вкусу;
  • масло для смазывания формы.

Творог протереть через сито, добавить сахар, яйца, манную крупу, ванилин и хорошо перемешать. Можно использовать миксер. Масса должна получиться нежной, пышной и однородной. Оставить на 10–15 минут при комнатной температуре для набухания манки. Затем выложить в смазанную маслом форму, разровнять и готовить при температуре 180 °С в течение 20–30 минут. Остудить.

Такую запеканку хорошо подавать с фруктами, можно посыпать сверху орехами или полить йогуртом.

На обед

Легкий и сытный суп + рыбные биточки = полезные животные и растительные белки.

Чечевичный суп

Ингредиенты:

  • 100 г чечевицы;
  • 1 стебель сельдерея;
  • 1 картофелина;
  • 1 морковь;
  • 1 луковица;
  • соль, зелень по вкусу.

Чечевицу промыть, залить 2 литрами воды и поставить на огонь. Овощи нашинковать, добавить к чечевице и варить до готовности. В конце положить соль и зелень. Подавать с ложкой сметаны.

Биточки рыбные

Ингредиенты:

  • 500 г филе рыбы;
  • 1 луковица;
  • 1 ст. л. манной крупы;
  • 1 куриное яйцо;
  • 1 пучок укропа;
  • 25 г сливочного масла;
  • соль по вкусу.

Филе рыбы, укроп и луковицу нарезать, измельчить в блендере. Вбить яйцо, посолить и медленно помешивая, всыпать манку. Фарш должен остаться пышным и мягким. Убрать его на 1–2 часа в холодильник.

Сливочное масло нарезать кубиками, смешать с укропом и заморозить. Из охлажденного фарша сформировать биточки, в центр положить кусочек масла, защипнуть. Запечь в духовке при температуре 180 °С до полной готовности — около 20–30 минут. Подавать с гарниром или в качестве самостоятельного блюда.

Десерты

Десерты – сладкие и не вредные.

Ягодное суфле

Ингредиенты:

  • 150 г любых ягод;
  • 1 ст. л. манной крупы;
  • 5 яичных белков;
  • 2 ст. л. сахара;
  • 15 г сливочного масла;
  • соль по вкусу.

Ягоды хорошо промыть, дать стечь воде и протереть через сито. Добавить сахар, манную крупу и в последнюю очередь белки. Охладить в холодильнике. Взбить блендером до получения густой, пышной массы. Выложить смесь в формочки, смазанные маслом.

Выпекать в предварительно разогретой духовке при температуре 200 °С в течение 20 минут.

Пудинг из творога и бананов

Ингредиенты:

  • 200 г творога;
  • 1 куриное яйцо;
  • 2 банана;
  • 50 г орехов;
  • 2 ч. л. крахмала;
  • ванильный сахар, соль по вкусу.

Крахмал развести водой до консистенции сметаны, белки отделить от желтков и взбить в крутую пену с ванильным сахаром и щепоткой соли. Бананы порезать или измельчить в миксере с орехами, творог размять. Все ингредиенты соединить, в последнюю очередь ввести охлажденные белки

Массу осторожно перемешать, выложить в формочки

Выпекать в предварительно разогретой духовке при температуре 200 °С в течение 30 минут. Подавать с фруктами.

Большинство родителей и рады бы применить лечебное питание, но не знают, как посадить ребенка на диету. Хорошим стимулом будет личный пример. Если вся семья ест полезную пищу, отказывается от сладостей и фастфудов, ведет активный образ жизни, ребенку будет легче привыкнуть к диете.

Если вовремя сформировать правильные пищевые привычки и помочь ребенку перейти на диетическое питание, то в будущем у него не будет проблем со здоровьем и лишней массой тела. Для этого потребуется немало труда и терпения, но результат того стоит.

Нервно-психическое развитие

Малыш после года играет весь день напролет, именно в игре он получает важнейшие навыки, учится выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир

Очень важно в этом возрасте начинать обучение именно в игровой форме, ребенок будет с удовольствием выполнять любые задания и повторять действия родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры. Начиная с 15-18 месяцев меняется стиль игры ребенка с родителями, только теперь они начинают играть «вместе», а не параллельно друг другу

Если до этого родители просто присутствовали при играх малыша или показывали ему как и что делать, то теперь ребенок понимает, что играть можно вдвоем и активно привлекает родителей к таким играм. Причем, дети в этом возрасте способны играть не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы могут вместе играть в песочнице, строить дом из кубиков или играть с машинками. К сожалению, такая идиллия не способна длиться сколько-нибудь долго – уже через несколько минут дети одновременно хватаются за 1 совочек или машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться или плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.

В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером нужно собирать игрушки, умываться и ложиться спать. В этом возрасте уже нужно начинать приучать ребенка к определенным действиям, например, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином или идти умываться перед сном.

Читать ещё  Ребенок кусается в детском саду

Также, начиная с 15-18 месяцев нужно приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Теперь малыш уже не просто разглядывает картинки, а слушает и воспринимает короткие сказки и стихи. Самое главное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте очень нравятся потешки, стихи – четверостишья и короткие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие. Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и объяснять сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, нужно также демонстрировать ему картинки и рассказывать, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках знакомых животных, сказочные персонажи или знакомые предметы.

В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов, а с помощью звуков и жестов ребенок уже может объяснить, что он хочет и что ему нужно. Некоторые дети уже уверенно произносят 5-10 слов, а другие только–только начинают произносить первые звукосочетания. Не стоит беспокоиться, если малыш еще ничего не говорит, самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и мог выполнять простейшие просьбы и задания.

После года малыши начинают активно интересоваться другими детьми, теперь на прогулках они смотрят не только на машины и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, зато с удовольствием наблюдают за ними.

Примерная схема искусственного вскармливания детей первого года жизни

Наименование продуктов и блюд Возраст (месяцы жизни)
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 9-12
Адаптированная молочная смесь 700-800 800-900 800-900 800-900 700 400 300-400 300-350 200 200
Фруктовый сок, мл       5-30 40-50 50-60 60 70 80 90-100
Фруктовое пюре*, мл       5-30 40-50 50-60 60 70 80 90-100
Овощное пюре, г         10-150 150 150 170 180 200
Каша, г           50-150 150 170 180 200
Творог, г           40 40 40 40 50
Яичный желток             1/4 1/2 1/2 1/2
Мясное пюре, г             5-30 50 50 60-70
Сухари, печенье, г           3-5 5 5 10 10-15
Кефир и др. кисломолочные продукты или цельное молоко, мл             200 200 400 400
Хлеб пшеничный, г               5 5 10
Растительное

масло, г

        3 3 3 5 5 6
Сливочное масло, г           4 4 5 5 6

* фруктовое пюре вводится через 2 недели после введения сока

Слишком раннее введение прикорма (до 4-месячного возраста):

  • приводит к снижению частоты и интенсивности сосания из груди, что может привести к уменьшению лактации, а значит и к риску недостаточного потребления ребенком энергии и пищевых веществ;
  • увеличивает риск диспептических заболеваний и, следовательно, возможность формирования гипотрофии;
  • увеличивает частоту развития пищевой аллергии, поскольку «кишечный блок» для аллергенов еще не сформирован;
  • провоцирует срыгивание;
  • может привести к аспирации пищи в результате дискоординации жевательных и глотательных движений.

Проблемы возникают также и в том случае, когда прикорм вводится слишком поздно. Недостаточное поступление пищевых веществ и энергии может привести к задержке роста, гипотрофии, дефициту микронутриентов (особенно железа и цинка), задержке развития навыков жевания, положительного восприятия ребенком нового вкуса и структуры пищи.

Поэтому вводить прикорм нужно в свое время, соответственно физиологической зрелости ребенка первого года жизни.

Готовность к введению прикормов определяется при наличии следующих признаков:

  1. Возраст около 5-6 месяцев.
  2. Угасание рефлекса «выталкивания» при хорошо скоординированном рефлексе продвижения комочка пищи языком и его проглатывания.
  3. Проявление готовности ребенка к жевательным движениям при попадании в рот ложки, соски или других предметов.
  4. Состоявшееся или текущее прорезывание части зубов.
  5. Умение ребенка сидеть с поддержкой и обладать достаточным нервно-мышечным контролем за головой и шеей.
  6. Способность ребенка выразить свое отношение к предлагаемой пище: открывать рот и наклоняться вперед, если пища нравится, или сжимать губы, отворачиваться и откидывать голову назад, если пища не вызывает у ребенка интерес (больше не хочет есть).
  7. Зрелость функций желудочно-кишечного тракта, достаточная для того, чтобы усвоить небольшое количество продукта густого прикорма без расстройства пищеварения и аллергической реакции на этот продукт.

О важности сна

Качество сна определяет особенности физического и эмоционального состояния малыша. Если он хорошо выспался – значит, у него будет достаточно сил для активного восприятия мира, игр и общения с близкими, а также отличный аппетит. Не выспавшийся ребенок будет апатичным и капризным.

Двухмесячный кроха должен спать не менее 16-ти часов в сутки, причем ни в каких укачиваниях и поглаживаниях засыпающий малыш не нуждается. Если он здоров, накормлен и вовремя уложен в кроватку – с засыпанием не должно быть никаких проблем, ведь сон необходим ему физиологически.

Если нарушения сна у 2-х месячного младенца все же существуют, необходимо разобраться, в чем причина этого противоестественного явления. Малыш может плохо спать из-за:

  • недостаточной активности в период бодрствования;
  • повышенной возбудимости нервной системы, чутко реагирующей даже на слабые раздражители (например, свет в соседней комнате, попадающий в поле зрения ребенка);
  • последствий родовой травмы (такого рода беспокойства отмечаются примерно до трехмесячного возраста);
  • чувства дискомфорта (неудобной постельки, мокрых пеленок, чувства голода или переедания);
  • слишком яркого света;
  • шумной обстановки;
  • повышенной влажности или сухости воздуха;
  • нарушений температурного режима в детской комнате (оптимальной считается температура от 20 до 24 градусов);
  • болей в животе.

Читаем также о том, сколько времени спит новорожденный ребенок в течении суток – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/skolko-spit-novorozhdennyiy-rebenok.html

Младенцы, приученные к укачиванию на руках, могут испытывать большие трудности с засыпанием. Выяснив причину нарушения сна, необходимо принять меры по ее устранению (дать малышу подвигаться в период бодрствования, создать спокойную обстановку перед сном: приглушить звук телевизора, не разрешать другим членам семьи громко разговаривать в комнате, где спит малыш). Главным фактором, способствующим нормализации сна, является укладывание малыша в одно и то же время. Привыкнув к режиму, он начнет засыпать самостоятельно.

Организация сна

Для сна у ребенка должна быть удобная кроватка с твердым упругим матрасом (как выбрать матрас) и плоской подушкой. Чтобы малыш полноценно выспался, необходимо создать оптимальные условия:

  • хорошо проветрить детскую комнату;
  • перестелить кроватку, убедившись, что простынка не образует складок, способных стать причиной дискомфорта;
  • если комната находится на солнечной стороне, необходимо затенить окно;
  • перед сном поменять пеленку или подгузник;
  • накормить малыша.

Поскольку двухмесячный младенец еще нуждается в тесном контакте с мамой, ее отсутствие он ощущает даже во сне. Сон малыша, положенного в кроватку, характеризуется непродолжительностью и прерывистостью. Многие мамы отмечают это, когда ненадолго выходят из комнаты, где спит их малыш.

Совсем другая ситуация наблюдается в случае, если мама находится рядом: кроха спит крепко и долго. Именно поэтому педиатры советуют кормящим мамам в дневные часы не отрывать малыша от груди во время кормления, а минут на сорок прилечь рядом с ним. Польза оказывается двусторонней: мама получает возможность расслабиться и отдохнуть от домашних дел, а малыш – набраться сил для очередного бодрствования.

Сделать ночной сон более продолжительным и полноценным может процедура купания, предваряющая кормление малыша.

Многих мам интересует вопрос о целесообразности пеленания двухмесячного младенца перед сном. В прежние годы эта манипуляция считалась обязательной. Современные педиатры придерживаются мнения, что оно совсем не обязательно. Исключение составляют случаи, когда кроха беспокойно спит, взмахивая ручками. Иногда нетугое пеленание помогает решить эту проблему.

Основные навыки: что умеет 9-месячный малыш

Ребенок на девятом месяце жизни уверенно стоит, опираясь на борт кроватки, стену или руку взрослого. Если младенец чувствует достаточную поддержку, то он делает несколько шагов. Самостоятельную ходьбу малыш еще не практикует и предпочитает добираться до нужного места ползком

Навык ползания ребенок к этому возрасту осваивает «на ура» – за крохой бывает трудно угнаться.Важно! В 9 месяцев начинается период влечения к предметам, находящимся на высоте, поэтому родителям следует проявлять особую бдительность и убирать опасные вещи, находящиеся чуть выше роста малыша.Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садиться из любого положения. Сидя ребенок может провести 10-15 минут без труда, при этом дотягиваясь до предметов и притягивая к себе нужную игрушку.
  • Маленький непоседа пытается забраться на невысокие поверхности – диваны, стулья, кресла и т.д.
  • Находясь возле опоры, самостоятельно встает и делает маленькие шажки. В детских ходунках приседает, пытается подпрыгивать, без устали передвигается в них до 10 минут.
  • Активно использует в играх «щипковый» захват. Пытается подобрать двумя пальцами мелкие предметы с пола.
  • Физическое развитие ребенка также претерпевает изменения, у крохи начинают появляться первые молочные зубки (или продолжают расти), иногда одновременно прорезываются сразу несколько зубов.
  • Происходит активное развитие речи. Малыш произносит заветные слоги «ма», «па», «ба». Постепенно в речь ребенка входят новые звуки и даже короткие слова («на», «где» и т.д.).
  • Предметы в ручках держит крепко и уверенно, но и разжать пальчики младенцу в 9 месяцев еще трудно – он до конца осознает весь «механизм» процесса. Поэтому отобрать у малыша предмет, который он схватил, бывает крайне непросто.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Несмотря на то, что развитие у детей обоих полов проходит практически одинаково, можно заметить некоторые особенности в восприятии мира, играх, поведении у девочек и мальчиков даже в столь раннем возрасте.

Девочки вне зависимости от темперамента проявляют больше интереса к общению и эмоциям, чем мальчики. Сильному полу с младенчества больше интересны неодушевленные предметы, нежели люди. Мальчики часто равнодушны ко звукам и голосам, нежели девочки. Именно поэтому словарный запас у женского пола пополняется быстрее, что благоприятствует раннему развитию речи. Рассматривать предметы, активно играть и развивать пространственное зрение лучше получается у малышей мужского пола

У девочек более развито периферийное зрение, и они предпочтут игрушкам внимание и ласку

Режим сна и бодрствования

Полноценный здоровый сон является залогом здоровья малыша и его позитивного эмоционального состояния.

Недостаток сна делает ребенка более капризным и нервным.

В 12 месяцев малыш все еще нуждается в распорядке дня, при котором режимы бодрствования и сна четко соблюдаются.

В среднем годовалому ребенку требуется около 14 часов сна в сутках. При этом на дневной сон приходится около 3 часов.

Как правило, годовалым малышам достаточно уже одного дневного сна для восстановления сил. Но, нередко дети, достигшие возраста 12 месяцев, продолжают спать два раза в день. Не стоит насильно переводить ребенка на иной режим.

Сигналом к тому, что малышу достаточно поспать один раз в день, будет изменившееся поведение ребенка. Если в один из дневных снов он плохо укладывается, долго не засыпает, и потом длительное время не укладывается ночью, значит, режим бодрствования необходимо увеличивать.

Примерный режим ребенка в 12 месяцев с одним дневным сном будет выглядеть следующим образом:

  • 8.00 – пробуждение, гимнастика.
  • 8.00 – 8.30 – первый завтрак.
  • 8.30 – 11.00 – игры.
  • 11.00 – второй завтрак.
  • 11.30 – 13.30 – прогулка.
  • 13.30 – 14.00 – обед.
  • 14.00 – 17.00 – дневной сон.
  • 17.00 – 17.30 – полдник.
  • 17.30 – 19.30 – прогулка.
  • 19.30 – 20. 00 – ужин.
  • 21.00 – ночной сон.

Примерное меню 9-месячного ребенка на неделю

Представим примерное меню ребенка 9 месяцев, именно примерное, ведь вкусовые пристрастия у всех разные, да и объем блюд может разниться в зависимости от периода введения прикорма. Например, если определенную крупу для каши только начали вводить, объем ее будет гораздо меньше, а вместо этого докормить можно, например, фруктовым пюре или печеньем с молоком, то есть уже хорошо знакомыми продуктами.

Это важно! В таблице приведены приемы пищи с использованием прикорма. Первое утреннее и последнее вечернее кормление предполагает обходиться одним молоком

Таблица. Примерное меню для малыша 9 месяцев на неделю

День недели Время приема пищи Блюда* Объем, мл
Понедельник завтрак каша овсяная с маслом 150, 5
обед суп с рисом 30
овощное пюре, 150
фрикадельки 60
ужин банановое пюре 50
Вторник завтрак творог, фруктовое пюре 30, 50
обед суп – уха 30
картофельное пюре 150
рыба размятая 30
ужин печенье с молоком 100
Среда завтрак каша гречневая 150
обед куриный супчик 30
кабачковое пюре 150
курочка перемолотая блендором 60
ужин фрукты, кефир с маслом 100
Четверг завтрак каша кукурузная 150
обед суп овощной 30
пюре из брокколи 150
перемолотая говядина 60
ужин пюре из яблок, творог 50, 30
Пятница завтрак каша мультизлаковая, желток 150, 5
обед суп щи с капустой 30
пюре из цветной капусты 150
тефтелька мясная 60
ужин банановое пюре 50
Суббота завтрак кашка пшеничная с маслом 150
обед суп с курочкой 30
пюре картофельное 150
пюре из зайчатины 50
ужин печенье, кефир 150
Воскресенье завтрак каша манная с маслом 150, 5
обед суп с овощной рисом 30
пюре из отварных кабачков 150
перемолотая отварная куриная печень 60
ужин творог, фруктовое пюре 30, 50

Конечно, если ребенку готовить на обед первое и второе, учитывая, что блюда должны быть диетическими, приготовленными отдельно от блюд, которые жарятся и варятся для остальных членов семьи — без поджаривания овощей и добавления специй, времени у мамы для других дел может просто не остаться.

Поэтому можно сварить малышу в маленькой кастрюльке супчик с картошечкой, овощами – капустой, морковью, фрикадельками, а уже после его приготовления составить ребенку блюда. Отдельно будет подаваться суп и отдельно размятая фрикаделька.

Можно из нескольких картошечек отдельно сделать пюре, размяв их и добавив немного сливочного масла и молока. Так можно моментально приготовить комплексный свежий обед малышу.


Пища для ребенка должна быть приготовлена на пару или в духовке, например, суфле из рыбы

Если у мамы достаточно времени для приготовления отдельных блюд для малыша, можно готовить различные суфле из рыбы, из крупы, овощные котлеты на пару, мясные тефтельки на пару. Удобно в мультиварке одновременно заложить вниз воду и крупу для каши и для приготовления на пару (сверху) овощи и мясо или тефтельки.

Важно помнить! Вкусы у малышей разные, и главной задачей мамы является расширение ассортимента блюд ребенка, таким образом, чтобы малыш при этом не оставался голодным

Двигательная активность

Дети в 1,3 года подвижные. Большинство уже умеют ходить, причем неплохо, даже пытаются бегать и переступать через препятствия. Однако найдутся и такие, которые ходят только за ручку с мамой, делая неуверенные шаги.

Уже нет такой сильной усталости от ходьбы, наоборот, ребенок полон энергии после пройденных нескольких метров. Он в восторге, что ему удается проделать такой путь самостоятельно.

Что умеет

Существуют нормы, что должен уметь ребенок в 1,3 года:

  • ходить без поддержки;
  • за руку подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом;
  • слезать с высокого стула или хотя бы делать попытки, залезать на диван;
  • отлично ползать на четвереньках;
  • приседать, наклоняться, твердо стоять на ногах;
  • самостоятельно переходить от ползанья к ходьбе, и наоборот;
  • пинать мяч ногой;
  • открывать шкафы и доставать оттуда содержимое.

Полезное видео с подвижными играми для детей от года

Ребенок в год и три месяца может самостоятельно держать чашку и пить из нее, есть ложкой густую пищу (кашу или пюре), пользоваться зубной щеткой, расческой. У него хорошо развита моторика рук, он крепко удерживает предметы.

Однако дети развиваются по индивидуальному графику. Освоение новых навыков может не соответствовать возрастным нормам.

Незначительные отклонения в развитии ребенка в 1,3 года – не патология, а, скорее, недоработка родителей. Активное участие мамы и папы в жизни крохи поможет исправить ситуацию, добиться хороших результатов в короткие сроки.

Если же большая часть умений отсутствует, то необходимо показать ребенка врачу.

Есть 2 причины, по которым происходит такое:

  • с малышом никто не занимается;
  • у него есть серьезные проблемы со здоровьем.

Как развивать

Без помощи родителей ребенку тяжело познавать мир, учиться чему-то новому

Но при этом важно поддерживать самостоятельность крохи. Пускай малыш больше ходит, залазит на диван, спускается и поднимается по лестнице на детской горке, а также сам ест ложкой, пьет из чашки, расчесывается, умывается

Гимнастика для физического развития ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • утренняя зарядка под музыку (сгибание и разгибание туловища / конечностей, поднимание рук, ног);
  • игры с мячом;
  • приседания, держась за обруч;
  • ползанье через препятствия, под палкой, под стульями;
  • ходьба по комнате.

Принуждать ребенка к гимнастике нельзя. Он должен находиться в хорошем расположении духа.

Примерное детское меню ребенка на день

Каждый период развития малышей имеет свои предписания. Их учитывают при формировании детского меню на каждый день. Правильно организовать рацион помогут представления о возрастных особенностях. Однако каждое примерное детское меню, которое можно найти в книгах и статьях, носит рекомендательный характер: вы имеете возможность изменять его, руководствуясь предпочтениями ребенка.

До 2 лет

При составлении детского меню на каждый день для ребенка до 2 лет нужно следовать некоторым рекомендациям:

  • До 1 года детей нужно кормить только вареной, протертой едой.
  • Малышу этого возрастного периода в сутки требуется до 0,6 л молочных продуктов.
  • Овощи ребенку давайте в вареном или тушеном виде. Разрешается использование салатов из свежих овощей, которые необходимо смешивать с постным маслом.
  • После 12 месяцев крохе можно кушать по 50-100 г фруктов и ягод, пить соки, кисели, компоты. Ранее ребенку разрешаются пюре и соки.
  • В этом возрасте в детское меню 2-3 раза в неделю можно включить печенье, булочки, зефир, мармелад.

Раскладка меню для ребенка на день:

  1. Завтрак: каша с молоком, чай или молоко.
  2. 2-й завтрак: сок фруктовый.
  3. Обед: салат, суп, суфле мясное (до 1,5 лет). Котлета из мяса парная (после 1,5 лет). Компот.
  4. Полдник: кефир или молоко, печенье, фрукты.
  5. Ужин: рагу овощное, чай.

От 2 до 3 лет

Важно, чтобы в рацион ребенка от 2 до 3 лет входили:

  • овощи и фрукты, орехи;
  • мясо и рыба;
  • яйца вареные – 1 раз в 2 дня;
  • молочные продукты;
  • крупы и злаки;
  • морепродукты;
  • оливковое масло;
  • запеченные в духовке, вареные или тушеные блюда.

Образец меню для ребенка:

  1. Завтрак: молочная каша с овощами или вареное яйцо, бутерброд с маслом и сыром, чай с молоком, кефир или какао.
  2. Обед: детские салаты из овощей, суп или щи, картофель тушеный или пюре, рагу с курицей (тефтели), компот (сок).
  3. Полдник: выпечка (булочка, пирожок, блинчики или коржик). Сок (кефир).
  4. Ужин: пудинг (запеканка) или рыбное филе, кисель, кефир (сок).

От 4 до 5 лет

В этот период развития ребенка нужно продолжать четырехразовое питание. Рацион должен включать яйца, курицу, молочные продукты, фрукты и овощи, рыбу и злаковые. Набор продуктов поможет ребенку преодолеть увеличивающиеся умственные и физические нагрузки, поспособствует росту и развитию. Чтобы избежать повреждения желудка, нужно контролировать объем сладостей. Продукты с содержанием сахара дитя сможет употреблять после еды или в полдник. Кремовые торты лучше предлагать ребенку только в праздничные дни.

Примерное меню может быть таким:

  1. Завтрак: рисовая каша с тыквой, бутерброд с маслом, чай или какао.
  2. Обед: суп гороховый, мясной рулет, салат, хлеб, компот.
  3. Полдник: молоко, яблоки печеные, бутерброды. На праздник продукты можно заменить пирожными или тортом.
  4. Ужин: запеканка творожная, молоко.

Для 7 лет

Детское меню на каждый день для ребенка 7 лет нужно подбирать очень тщательно, потому что чадо становится более разборчивым в еде. Питание должно быть сбалансированным и калорийным, чтобы обеспечить запас энергии. Оптимальная энергетическая ценность продуктов, потребляемых за сутки, составляет около 2500 ккал, особенно в осенний период. Частота приема пищи должна быть не менее 4-5 раз в день.

Исходя из этих правил, можно составить примерное детское меню на день:

  1. Завтрак: каша молочная, бутерброд с маслом. Чай (какао).
  2. Обед: первое блюдо, мясо (рыба) с гарниром, салат, компот, шоколад.
  3. Полдник: запеканка (пудинг), фрукт или овсяное печенье с молоком.
  4. Ужин: мясо (рыба) на пару, гарнир из тушеных овощей или круп.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, вверх, разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня. В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого. Во время игр проявляет эмоции. В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется). По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека

Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его. Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо. Удивляется новому, пугается от неожиданного действия

Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута. Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами

Удивляется новому, пугается от неожиданного действия. Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута. Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector