Как своими руками сделать сенсорную коробку для ребенка от 1 года: советы и фото-обзор

Вариант сенсорной коробки для самых маленьких

Для малышей, которые только научились сидеть, лучше не использовать вообще мелких деталей. В качестве наполнителя использует крупные макароны, кубики или лоскутки разных цветов. Объекты: мячик-колючка и мягкий, пластиковая детская ложка, 2 погремушки, пряжа, кусочки крупные поролона. Для полноценного сенсорного развития, лучше использовать предметы на ощупь. Малыш должен познакомиться с понятием твердости и мягкости, одни предметы холодные, а другие теплые, бывают шершавые, гладкие и колючие. По звуку предметы тоже отличаются, поэтому не ругайте ребенка, если он попробует постучать игрушками об стол или коробочку.

Сенсорная коробка с крупой или бобовыми

В контейнер можно насыпать только один вид крупы или бобовых, а можно несколько с разных сторон. Максимум вы можете сделать 4 вида в разных углах до центра. Малышу понравится смешивать их между собой, наблюдая как меняется цвет и внешний вид. Поскольку крупа мелкая, то можно использовать маленькие объекты: игрушки животных, кубики, мерные ложки от молочной смеси, палочку от мороженого, крышку от банки, кусочки поролона, колокольчики, цветные стикеры канцелярские разных цветов. Ребенок будет зарывать эти предметы и отыскивать. Можете попросить перекладывать объекты в другую мисочку с помощью щипцов или только лопаткой.

Малышам нравится отыскивать предметы, который спрятал взрослый. Мама может закопать игрушки, оставив только небольшой уголок на поверхности. Попросить малыша достать их все.

Кстати, рис вы можете покрасить дома самостоятельно в разные цвета. Используйте пищевые натуральные красители или природные. Например морковный, тыквенный сок, куркуму или свеклу. Оставьте промытый рис на 20 минут в соке, а после выложите его на тканевую салфетку, чтобы просох.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке

Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Сенсорная коробка «Ферма»

Сенсорная коробка с домашними животными отлично подойдет в качестве первой тематической коробочки. Как правило, дети просто обожают кого-то кормить, а в этой коробке для маленького «кормильца» просто благодать, можно сколько угодно насыпать корм в корыта и чашки Во время игры можно ненавязчиво повторять названия домашних животных, вспоминать, кто чем питается, кто как помогает человеку и т.д.

Как сделать такую сенсорную коробку? В качестве земли я использовала гречку, но подойдет также фасоль, горох, макароны, чечевица, бурый или . А можно смешать сразу несколько разных наполнителей, тоже получится интересно.

Водоем из настоящей воды желательно не делать, он рискует быстро смешаться со всем содержимым коробки

Варианты наполнителя водоема – гидрогель, голубой , декоративные стеклянные камни, ну или пряжа, как у нас (только, обращаю внимание, что не со всякой пряжей удобно играть, некоторая постоянно цепляется за ноги животных)

Прекрасно, если у вас есть сарайчики и загоны для животных из готовых наборов, они прекрасно дополнят вашу ферму. Но если таковых не имеется, ничего страшного, сарайчик можно легко сделать, отрезав одну стенку коробки из-под молока или любой другой подходящей коробки. Аналогично я сделала и корыто для корма животных

Обе картонные коробочки сверху покрасила акриловыми красками на двоя слоя, и хотя это полностью не скрыло фабричных надписей о сроке годности и месте производства молока, для дочери это было совершенно не важно, ей главное функциональность, а с этим коробки справлялись на отлично

Ну и, конечно, понадобится набор фигурок домашних животных (Ozon, My-shop, KoroBoom), без них тут точно никак не обойтись

Как мы играли с коробкой?

Самое интересное – это, конечно, кормить животных, насыпая им крупу в корыто. Я порой даже удивлялась, как надолго Таисия зависала над этим, казалось бы, совершенно однообразным занятием, но видимо, нормальное человеческое желание заботиться о ком-то берет свое.

  • Укладывали животных спать, расставляя их на ночь в сарае;
  • Отправляли животных попастись, попить на водоем, и даже искупаться;

На нашу ферму приезжали дети, там они с удовольствием покатались на лошадках и осликах;

Иногда приходилось загонять в стойло каких-нибудь непослушных козликов, которые перепрыгивали через забор, и т.д., вариантов игры масса, зависят они только от вашей фантазии и возраста ребенка.

Игры-бродилки


Фото: pinterest.com/bookwidgets

Для детей любого возраста подойдет игра-бродилка. У нее простые правила, которые под силу усвоить даже дошкольнику. Нужно просто бросать кубик, делать соответствующее цифре на кубике количество перемещений по клеточкам и выполнять определенное задание. Для создания игры вам нужно:

Выбрать тему.

Например, кругосветное путешествие или приключения мультяшных героев.

Нарисовать на большом листе картона игровое поле.

Для этого начертите квадратики или кружочки. Заранее продумайте и нарисуйте стрелочки, которые могут возвращать игрока назад или продвигать вперед. Некоторые ячейки можно сделать штрафными или призовыми. Например, если игрок становится на красный кружок — он пропускает ход, если на зеленый с цифрой 5 — продвигается еще на 5 клеточек вперед.

Смастерить фишки и кубик.

Они могут быть тематическими или обычными. Все зависит от вашей фантазии.

В игре должен быть старт и финиш. Побеждает тот, кто первым доберется до финишной ячейки, преодолев все препятствия.

Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать , поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.

Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о том, что такое «Сенсорная коробка», и как ее изготовить.

Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем?Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. Но сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может их четко дифференцировать, и как результат эта информация может восприниматься поверхностно и в искаженном виде. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними. Исследования, проведенные психологами и педагогами, показали, что большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.

СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками — про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

Сегодня я вам предлагаю сделать сенсорную коробку на морскую тематику.

Для этого нам могут пригодится такие вещи,как:

-пластиковый контейнер от торта

-песок декоративный

-красивые бусины разного размера

-разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска

-маленькие фигурки деревьев, игрушки из киндер-сюрпризов

Наполняем нашу емкость песком, добавляем ракушки, бусины и главных действующих персонажей. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?

Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на «зуб».Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды. Детей дошкольного возраста очень привлекают макароны, крупы и прочие съедобные продукты.

Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны,но есть общие правила организации игры:

-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. -поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры

Дети большие фантазеры

-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.

-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность — основа игры!

Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей

Хочу поблагодарить вас за внимание и участие, а так же пожелать вам творческих успехов!

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игры ФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков много ФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Объёмные изделия принимаются малышнёй на «ура» ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всего ФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простыми ФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше: как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» — ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банок ФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!

Есть несколько вариантов, которые можно распечатать ФОТО: nastolkoff.ru

Суть любого вариант игры одна и та же ФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Семья может сделать своими руками много игр, вроде шахмат из лего, шашек из любых материалов, игр-путешествий по сказкам или науке, твистер, лесенки.

Базой можно взять и обычную плёнку ФОТО: veseliebydni.blogspot.com

Что можно сделать самостоятельно

Далее рассмотрим подробно, что можно сделать из спичечных элементов своими руками, как для детей, так и для взрослых.

Игрушки

Различные игрушки из спичечных коробков удобны, так как прекрасно помещаются в детскую руку. Это может быть кораблик или мини-пенал для «важных» мелочей, мини-телевизор, оживающая композиция, или большой дом для кукол из нескольких десятков коробков.

Животные

Оригинальные животные из спичечных коробков делаются просто:

  1. Для силуэта собачки используют 1 шт. для головы и 1,5 шт. для тела. Заготовку обклеивают цветной бумагой под окрас животного, добавляют заранее выстриженные ушки, лапки, хвостик, оформляют мордочку.
  2. Слона делают из 9 шт. коробков уложенных горизонтально по три ряда. Для ног потребуется еще 2 шт. Далее работы аналогичны п. 1.
  3. Кота делают из 2 элементов, склеивая их буквой Т. Далее, как в п.1.

Так же можно сделать лошадку, зебру, чебурашку и многих других животных. Простая обезьянка из 2 коробочек, будет выглядеть удивленной с приоткрытым ртом, если у коробки слегка (на 5 мм) выдвинуть внутренний элемент. Края, оклеенные красными «губами» будут «оживлять» игрушку.

Кукольная мебель

Можно создать любую мебель из спичечных коробков, например, кресло. На сборку понадобятся 4 шт.:

  • склеивают три коробочки – к будущему сидению присоединяют «подлокотники»;
  • четвертый элемент приклеивают с задней части заготовки – это спинка.

Для декора можно использовать цветную бумагу или любую материю.

Кресло из спичечных коробков. Мебель для кукол своими руками. Поделки.

Диван Из Спичечных Коробков Своими Руками

Еще проще выполнить комод для куколки Лол:

  • три коробка склеивают один на другой;
  • заготовку обклеивают цветной бумагой;
  • создают ручки комода из выпуклых пуговиц, бусин, приклеив их к «ящикам».

Добавляют дизайна, можно каждый «ящик» полностью оклеить яркой бумагой.

Как сделать мебель для кукол ЛОЛ своими руками. Комод из спичечных коробков. DIY.

Для создания шкафа используют 6 спичечных элементов:

  • модули склеивают – в ряд по 2 шт., в высоту – по 3 шт.;
  • для открытых «антресолей» используют только внутренние вставки от коробочек;
  • делают дверцы – отстригая одну сторону всех коробок в каждом ряду;
  • заготовку оклеивают бумагой «под дерево».

Можно сделать ножки из пластилина или пенопласта.

С какого возраста актуальны сенсорные коробки?

Сенсорную коробочку можно предложить малышу, который уже научился сидеть самостоятельно.

Сенсорная коробка для детей до года (от 6-8 месяцев)

Сенсорная коробка для таких крох не должна содержать мелких деталей, поскольку дети до года норовят испробовать всё на зубок. Чем наполнить коробку? Можно выбирать предметы по какому-то принципу (только деревянные, или только круглые, или одного цвета). А можно наоборот –предложить ребенку полную коробочку самых разных «интересностей»: шариков, лоскутков, погремушек, мягких зверюшек, кубиков. Главное, чтобы в ней не было предметов, которые малыш мог бы проглотить или пораниться. Сама сенсорная коробка должна быть не очень большой – для малышей вполне достаточно плетеной корзинки, пластиковой миски или неглубокого тазика.

Интерес у крохи сенсорная коробка вызовет наверняка: сочетание разнообразных предметов, которые можно брать пальчиками, перекладывать, щупать, а некоторыми еще и издавать звуки – шуршать, звенеть или хотя бы стучать – не оставит ребенка равнодушным. Ложки и совочки ему пока не нужны, вполне достаточно пальчиков, которые будет тренироваться во время игры с коробкой.

Как вариант – сделать несколько сенсорных коробочек в тех уголках вашего дома, куда малыш часто заползает. Наличие подобного «клада» на кухне займет ребенка на некоторое время и позволит маме заняться готовкой или мытьем посуды.

1-2 года

Для детей 1-2 лет, которые уже не тащат всё в рот, можно сделать сенсорную коробку с более мелким (хотя, желательно, все же съедобным) наполнителем: крупами, макаронами, тестом.

Разумеется, мама в процессе игры должна быть рядом и контролировать происходящее. Теперь для игры пригодятся и «инструменты»: большая ложка, шумовка, совочек, грабли и даже щипцы.

Как играть? Детям очень нравится находить предметы, спрятанные в наполнителе сенсорной коробочки. Спрячьте 10-12 игрушек и попросите ребенка их найти. Предложите малышу рассортировать игрушки по цвету (красные и желтые), размеру (большие-маленькие), фактуре (деревянные-тканевые) или форме (шарики и кубики) в две емкости (ведерки, тарелочки, баночки). У ребенка уже хорошо получается сделать это руками? Пусть попробует повторить, используя ложку или шумовку! Самым ловким можно предложить щипцы, отлично тренирующие мелкую моторику. Вместе с малышом благодаря сенсорной коробке вы можете изучать цвета, формы, другие свойства предметов. Сенсорная коробка отлично развивает координацию движений и ловкость – к примеру, из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки. Ближе к 2 годам дети уже могут играть в простейшие игры: покатать по проложенной в крупе дорожке машинку, приготовить «еду» и накормить животных-обитателей «фермы», посадить игрушечные растения.

От 2,5-3 лет

С детьми старше 2,5-3 лет уже можно организовывать настоящие тематические игры в сенсорной коробке. Игровые сюжеты вы можете придумать вместе с ребенком, исходя из его предпочтений и собственной фантазии. Ваш сын любит машины и всё, что с ними связано? Сделайте из сенсорной коробочки мини-автосервис или высокоскоростную трассу. Дочка без ума от фей? Тогда ваш вариант – сказочная полянка. Принципы изготовления и примеры готовых сенсорных коробок приведены ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector