Угрозы от воспитателей в детском саду: 6 страшных фраз, которые надолго остаются в памяти ребенка

«Если кашу не доешь, за шиворот вывалю…»

Некоторых детей очень сложно накормить. Они и дома-то плохо едят, а в садике, где пища отличается от домашней, и подавно. Нянечки и воспитатели прибегают к разным способам, чтобы ребенок поел: уговорам, сравнениям с другими детьми, играм. Если же никак не удается накормить малыша, то оставляют его в покое, сообщив родителям о проблеме.

Но некоторые, чувствуя свою власть, начинают угрожать и запугивать, считая, что ребенок обязан все съесть до последней крошки. Вот и начинаются угрозы вылить суп за шиворот или выложить кашу на голову. Помимо того, что этим они вряд ли добьются хорошего аппетита, в дальнейшем такие воспитатели полностью потеряют доверие малыша: он будет их бояться, а посещение садика станет мучительным.

Есть примеры, когда воспитатели насильно кормят ребенка, что заканчивается рвотой, слезами, истерикой. У малыша сформируется стойкое отвращение к еде. Врачи замечают, что в отдельных случаях причиной анорексии (полному неприятию еды) является насилие во время кормления в детском саду.

«Немедленно перестань плакать, а не то тебя полиция заберет»

Сколько раз приходится слышать эти слова от прохожих, которые, видя, что мать не может успокоить ребенка, пытаются ей так помочь. Некоторые воспитатели тоже используют эту фразу. Но что она даст? Вместо того, чтобы узнать причину слез, успокоить малыша, взрослый дает понять, что плакать нельзя, слезы – это плохо, за них наказывают, что свои чувства нужно прятать от других, даже если тебе больно, обидно, грустно.

Очень часто дети, которым запрещали плакать, становятся злыми, агрессивными, вымещая свои негативные эмоции на других. К тому же зачем пугать полицией? Получается, что органы правопорядка – это что-то вроде «страшилки», они способны только карать, а не защищать, и в экстренной ситуации они уже вряд ли обратятся за помощью в органы правопорядка.

Агрессивное отношение

Трудно представить, насколько недоброжелательно родители относятся друг к другу и к чужим детям в чате. – Иванова опять привела своего сопливого сыночка. Убрать его из садика, он наших перезаражает. – Ну и что, что нет температуры и больничного ей не дадут. Пусть выворачивается, как хочет, а с нашими детьми чтобы его рядом не было. – Кто сказал, что скидываемся по 150 рублей на подарки детям? Хватит и по 100. – А что, вы по 150 не можете? Зачем тогда вы в сад ходите, если у вас нет денег?

Негативную реакцию вызывает у родителей все, что, по их мнению, отклоняется от нормы. Они презрительно высказываются о тех, кто донашивает одежду за старшими детьми, или тех, кого родители поздно забирают из сада. Социальное и материальное неравенство, проблемы в семье, которые выносятся на всеобщее обсуждение, дефекты речи ребенка и многое другое, что не должно касаться посторонних, активно обсуждается и осуждается.

Так нужны ли родительские чаты? Однозначно трудно ответить. Как-то раньше обходились без них. Как сделать так, чтобы не возненавидеть переписку родителей через чат? И кто нуждается в воспитании культуры – дети или родители? Эти вопросы остаются открытыми.

«Какой же ты неаккуратный»

Неаккуратность – это качество взрослого человека. Ребенок же в силу своего возраста не в состоянии делать все и сразу хорошо и аккуратно. Пролитый на стол чай, плохо раскрашенный рисунок, неправильно приклеенная аппликация – все это для малыша вполне естественно и не является поводом для критики.

Воспитателю важно поддержать желание ребенка что-то сделать, похвалить его за старание, а если что-то не получается, то помочь, скорректировать, подправить. Упрек в неловкости, неаккуратности может вообще отбить у ребенка всякое желание добиться хорошего результата, ведь он «неумеха», а потому и стараться нечего

Разжигание паники

Председатель родительского комитета предлагает обсудить, чем будем угощать детей на выпускной. Мандарины? – Да вы что, они же все заражены вирусами, вызывают аллергическую реакцию, у детей случится анафилактический шок. – Может, шоколадки? – Ни в коем случае. Они все просрочены, ими дети отравятся. – Давайте все вместе соберемся на природе, посидим на берегу, сделаем шашлыки, поджарим сосиски. – Вы что, с ума сошли? Заболеют ребята, простудятся, а вдруг кто-то в озеро полезет! Обожжется, потеряется, искусают комары…

Поводом для панического настроения может стать что угодно: ветрянка в соседней группе, сломанный кран, снег и оттепель, холод и жара. Прочитав устрашающие сообщения мам-паникеров, сам начинаешь заражаться тревогой, а это ни к чему хорошему не приведет.

«Кто написал мимо унитаза, тот в туалет больше не пойдет»

Трудно представить, что ребенку можно запретить справлять естественную нужду. Но это реальная фраза, произнесенная нянечкой одного из подмосковных садов. Увидев лужу возле унитаза, она запретила детям ходить в туалет.

Некоторые детки, игнорируя ее запрет, все-таки прошмыгнули в туалет, но большинство детей родители забрали в мокрых трусиках и колготках. Это какому же унижению были подвержены совсем еще маленькие дети?! Они же привыкли слушаться воспитателей, а тут оказались перед альтернативой: или нарушить запрет воспитателя, или обмочиться. Самого же терпеливого мальчика увезли на «Скорой» с сильными болями в животе.

Проблемы с питанием

А что если ребенок не захочет есть детсадовскую еду или его желудок не сможет с ней справиться? Чтобы этого не допустить – заранее подготовьте малыша к смене питания.

  • Посмотрите меню на сайте детского сада, в который вы собираетесь отдать ребенка. Или зайдите в садик лично и попросите дать вам меню. Также можно расспросить о питании мамочек, чьи дети уже ходят в садик.
  • Следуйте принципам 5-разового питания и установите запрет на «кусочничанье». Перекусывать печеньем и яблоками в саду не выйдет, а есть вместо 5 раз 2, но помногу, не получится.
  • Не давайте ребёнку экзотические продукты, кетчуп, майонез и специи. Старайтесь готовить простые блюда: овощные салаты, супы, пюре, омлеты, мясные и рыбные котлеты на пару. Если малыш привыкнет так питаться дома, то и детсадовская еда придется ему по вкусу.

Злые дети в группе

У кого-то растут активные, бойкие непоседы, а ваш малыш – тихий и застенчивый. А если он еще и единственный ребенок в семье, то и делить свои игрушки ему не с кем. Но в коллективе дети быстро учатся друг у друга: если один раз кто-то отберет игрушку, и малыш заплачет, то в следующий раз – придумает, как забрать ее назад.

Конечно, будет хорошо, если в первый раз ребенок столкнется с такой ситуацией в вашем присутствии. Старайтесь чаще гулять со сверстниками на площадках, ведите себя спокойно и помогайте малышу справляться со сложными ситуациями. Научившись общаться с другими детьми, ваш ребенок будет чувствовать себя в садике более уверенно.

Основная проблема

Так как ситуация не менялась, то мы с мужем решили поговорить с другими родителями без воспитателей. Выяснилась безрадостная картина и проблема была вовсе не в адаптации и привыкании:

  • «Чтобы детям было проще адаптироваться», воспитатели отменили прогулки и любые занятия на весь первый месяц посещения детского сада. Они заверяли родителей, что дети начинают плакать при смене обстановки, нужно сначала к группе привыкнуть;
  • проводилось только ограниченное количество развивающий занятий в течение часа-двух: стандартная скучная физкультура, рисование, один раз в неделю музыка, и это всё;
  • у малышей не было никакого досуга – ни лепки, ни рисования, ни организованных игр. Дети были предоставлены сами себе.

Так прошли три месяца. Да, теперь в группе появились утренние прогулки, музыкальные занятия и физкультура, творчество раз в неделю. Но мой ребенок так и не смог привыкнуть к новой обстановке, истерики продолжались, сад стал мучением и испытанием для всей нашей семьи. Было ясно, что дело не в адаптации. А в чем же тогда?

После безуспешных попыток изменить ситуацию, мы приняли решение перевести ребенка в другое дошкольное учреждение. К счастью, это удалось сделать посреди учебного года. На этот раз нам очень повезло с воспитателями – они мотивированы, занимаются малышами, придумывают тематические недели для творчества, создали очень уютную атмосферу в группе. Мой ребенок, из жизни которого ушел стресс, сразу совершил скачок в развитии.

Но, отрицательный опыт не позволял дочке сразу поменять свое отношение к детскому саду. Понадобилось четыре месяца прежде чем она согласилась остаться на полный день и начала все чаще делиться интересными впечатлениями и событиями, которые произошли с ней в садике.

Нам предстоит еще много работы, чтобы дочка забыла отрицательный опыт первого детского садика. Психолог посоветовала чаще смотреть записи утренников, обсуждать новых друзей и игры в группе, вместе смотреть рисунки и поделки.

Избежать отрицательного опыта и уберечь ребёнка от негатива в детском саду помогут простые правила:

Можно прийти забрать малыша пораньше, примерно за час, когда воспитатель уверен, что до прихода родителей еще много времени. Поверьте, можно увидеть и узнать много интересного.

Читаем также: Ребенок не хочет идти в садик — что делать

Детский сад: советы по адаптации

Анастасия Поздякова

09.07.2019

Статья

Кто может дать самые лучшие советы по адаптации ребёнка в детском саду? Конечно, воспитатель, которая и сама мама – как наш блогер Анастасия Поздякова.

Многие родители, получая путёвки в садик, выбирают именно лето для периода адаптации, не дожидаясь 1 сентября. Летом дети в саду много гуляют на улице, и привыкание к новому месту проходит легче для малышей. 

Уже несколько лет я работаю с малышами. Сколько раз мне доводилось, как им трудно адаптироваться к новому для них месту обитания – детскому саду. Накопив определённый опыт, хочу перед началом учебного года дать родителям советы, которые помогут вам и вашим детям пережить этот трудный период.

6 советов воспитателя родителям новичков

  1. За день до первого дня в детском саду побеседуйте с ребёнком. Говорите ему о том, как хорошо ходить в садик, для чего это нужно, что он там будет делать, как там хорошо и весело с другими детками. Обязательно проговорите имена воспитателей, чтобы малыш уже знал их, и ему было легче к ним обратиться.

    Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков!

  2. Первое время в детское дошкольное учреждение можно носить с собой любимую игрушку. Ребёнку легче, когда в незнакомом месте рядом с ним что-то родное и любимое. Кроме того, это хорошая мотивация для малыша: воспитатель предложит рисовать для игрушки, лепить для неё или учить игрушку держать карандаш, смешивать краски и т.д.

  3. Если ребёнку сложно оторваться именно от мамы, то рекомендую, чтобы в сад приводил кто-то другой: папа, бабушка, дедушка. Тот, с кем попрощаться легче, чем с любимой мамочкой. А мама пусть забирает – вот будет радости!

  4. Ни для кого не секрет, что чем быстрее расставание, тем оно менее болезненно. Поэтому в садике как можно скорее переодевайте ребёнка и уходите. Никаких долгих прощаний и объятий! Так будет только больше слёз и у ребёнка, и у мамы.

  5. Можно придумать какой-то ритуал и выполнять его каждый раз во время прощания. Например, малыш может помахать маме рукой в окно. Тогда в группе он будет быстрей бежать к окну, а не плакать на стульчике. Потом будет махать вся группа! Проверено на своём опыте.

  6. Будет здорово, если вы заранее подружитесь с детьми, которые посещают эту же группу. Встречайтесь с ними не только в стенах детского сада, но и, например, на детской площадке, в парке, ходите друг к другу в гости. Тогда в группе малышам не будет так страшно оставаться в незнакомом месте без мамы.

Как работают эти советы? Необычную историю про одеяло с именем «Гу-гу» рассказала наш блогер Александра Коробка:

«У нас привыкание к саду шло очень непросто. Набор в группу был в июне, и Ване на тот момент был только 1 год и 7 месяцев. Он у нас рано начал разговаривать, любил смотреть мультики, лёжа на диване со своим одеялом. Ключевое слово здесь «одеяло»: он настолько его любил, что нам приходилось брать его в дорогу, в гости, особенно если мы оставались где-то надолго. Ваня даже дал ему имя – «Гу-гу».  Когда я его отводила в садик первые дни, сердце моё разрывалось. У меня постоянно лились слёзы градом. Сыну было нелегче. И тут помогло наше одеяло! Мы взяли его в садик, и, когда воспитатель отводил Ваню в группу, он сидел на стульчике и обнимал своё одеяло, ни с кем не играя. На тот момент он был одним из самых маленьких, остальные дети были в возрасте 2-2,5 года. Наша адаптация длилась месяца полтора. Первое время мы ходили на 2-4 часа, с каждым разом прибавляя по полчаса. Когда Ваня начал привыкать, воспитатель тихонечко забрала у него наше «Гу-гу». Он немного повозмущался, но зато стал играть с детками.  Теперь в садик мы ходим с удовольствием. Бывает, конечно, немного капризов по утрам, что хочу ещё поспать. Но есть у меня пара фраз, которые всё-таки вызывают у него желание встать из тёплой кроватки и пойти умываться. Например, такие: «Сынок, а сегодня вы будете лепить из пластилина?». Он шепчет: «Не знаю…». Я ему в ответ: «Давай сходим и узнаем». Или заранее спрашиваю, что они будут делать завтра. Его это заинтересовывает. И да, дома мы до сих пор спим с нашим одеялом».

8 фраз, которые ЗАПРЕЩЕНО говорить ребенку перед походом в детский сад

21 августа 2017 08:00 Евдокия Розумовская

Скоро осень и многие малыши впервые переступят порог детского сада. Мамы и папы уже сегодня стараются настроить ребенка на эти первые самостоятельные шаги, объяснить, что детский сад – это весело и совсем не страшно, рассказать, как он должен вести себя в коллективе. Однако подчас родители, сами того не желая, добиваются обратного эффекта.

Предлагаем вашему вниманию фразы, которые (по мнению психологов) лишь вредят быстрой и безболезненной адаптации. Итак, перед вами – 8 фраз, которые ЗАПРЕЩЕНО говорить ребенку перед походом в детский сад.

«Учись кушать самостоятельно, в детском саду тебя никто кормить не будет!» Фраза, которая формирует негативную установку ребенка на детский сад. Малыш воображает, что это страшное место, где ему никто не поможет, и он будет предоставлен сам себе.

Лучше скажите: «Ты уже такой большой и можешь кушать сам. Мне нравится смотреть, как ты управляешься с ложкой».

«Ну-ка поделись игрушкой, пойдешь в садик придется делиться, там все игрушки общие». Еще одна негативная установка, которая к тому же не стимулирует к щедрости. Когда ребенок впервые придет в сад, он будет накрепко прижимать любимого зайца к себе, чтобы тот вдруг не стал общим.

Лучше скажите ребенку так: «Смотри, мальчик хочет поиграть с твоей машинкой, он поиграется и отдаст». Так вы сохраняете за ребенком право собственности, ведь вам тоже неприятно было бы, чтобы кто-то распоряжался вашими вещами.

«Не плачь, а то отдам тебя в детский сад». Детский сад в качестве наказания, формирует у ребенка представление, что это очень плохое место, куда отдают непослушных детей, и где его будут обижать.

«Успокойся немедленно, иначе отдам тебя в детский сад и там оставлю». Эта установка еще хуже предыдущей. Когда ребенок пойдет в детский сад, он все время будет бояться, что за ним не придут и оставят здесь навсегда.

«Там не страшно, не бойся, воспитательница и дети не будут тебя обижать». Даже если ребенок до этого момента не беспокоился относительно садика, теперь начнет. Раз мама его утешает, значит, нужно бояться, что в саду страшно и там его будут обижать.

«Я останусь с тобой в группе». Не обещайте ребенку то, чего на самом деле не собираетесь делать. Обманывая ребенка, мы подталкиваем его к недоверию, а когда он подрастет – ко лжи. Поэтому, если уж вы пообещали остаться, не уходите пока ребенок сам не согласится вас отпустить.

Кстати, если у вас действительно есть возможность в течение первой недели оставаться с ребенком в садике –это очень здорово, поскольку поможет ребенку проще и безболезненнее адаптироваться на новом месте.

«Если ты пойдешь в садик, я тебе куплю…» Таким образом, вы воспитываете манипулятора, который будет вымогать покупку за то, что поел, пошел в сад, убрал игрушки, отправился спать и т.д.

«Не плачь! Смотри, другие детки не плачут». Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Чувство вины и собственной неполноценности – не лучшие помощники в жизни.

Оставьте малышу право на негативные эмоции, проявите понимание и скажите: «Я понимаю, что тебе грустно. Мне тоже грустно расставаться с тобой, но скоро я приду и мы пойдем на детскую площадку».

И, наконец, не позволяйте себе негативных высказываний и интонаций в отношении детского садика, воспитателя и другого персонала в присутствии ребенка.

Малыш безоговорочно верит всему, что вы говорите, и составляет представление об окружающем мире с вашей помощью. Поэтому, если вы говорите или намекаете на то, что воспитатели плохие, ребенок не сможет ощущать себя в детском саду в безопасности. Будьте мудрыми и все получится!

Кроме этого, предлагаем узнать о новой системе регистрации в детский сад, как правильно подобрать для малыша дошкольное учреждение и что делать, если ребенок часто простужается в детском саду. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector