Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь

Ребёнок выздоравливает

Наконец температура нормализовалась и болезнь пошла на спад. Малышу существенно лучше, и он требует активностей и игр. Не спешите резко включать ребёнка в полноценную жизнь. Помните, что только недавно он лежал с высоченной температурой, и вы сами были напуганы его состоянием.

  1. Вскакивать и целый день проводить на ногах, не ограничивая нагрузку.
  2. Много смотреть телевизор.
  3. Долго принимать гостей.
  4. Много гулять.
  5. Контактировать с другими детьми.

Что можно делать ребёнку в процессе выздоровления:

Начните с малого: сначала сидеть в кровати и играть в спокойные игры – лепить из пластилина, строить из кубиков и конструктора фигуры, разгадывать головоломки, читать. Через пару дней можно разрешить встать с постели.
Можно сидеть за столом и рисовать, собирать пазлы, не проявлять активность.
Пригласить бабушек и дедушек для визита

Важно при этом, чтобы посещение не затянулось на целый день и не вызвало переутомления малыша.
И наконец, когда ребёнок освоился дома, а погода тёплая и солнечная, позвольте выйти ребёнку на улицу на 15-20 минут. Например, посидеть на лавочке или прогуляться пешком по двору.

Больничный — это не только температура и другие неприятности, но и возможность побыть рядом с малышом. Посвятите ему все свободное время, и выздоровление не заставит себя ждать!

Как научиться языку общения с подростком

Да, для ребенка необходимо каждодневное общение с родителями, дом, семья – это базовая вещь. Психическое и физическое благополучие начинается для каждого ребенка с того, в какой обстановке он просыпается, говорят ему «доброе утро» или нет, ловит ли он на себе внимательный, заботливый взгляд родителей или…

Для того, чтобы понимать, что волнует вашего ребенка сейчас, в данный момент, ему нужно уделять 10-15 минут вашего времени ежедневно, а не только по выходным дням. И это только его время, без телефона, еды и телевизора. Ребенок должен чувствовать, что его любят, что он родителям не безразличен, им интересуются, интересуются его жизнью, его увлечениями. Это вроде бы звучит как общие слова, но на самом деле – это конкретные рекомендации, без выполнения которых не обойтись.

Если не получается найти общего языка с ребенком, надо идти к специалисту, к психологу. К нам в Московскую службу психологической помощи населению родители приходят часто именно по таким вопросам, жалуясь, что не могут наладить диалог со своими детьми. Когда начинаешь анализировать ситуацию, выясняется: родители не умеют разговаривать со своими детьми. Они или сразу начинают на ребенка давить, стремятся поставить его на место, дают понять, что в диалоге с ребенком они главные. Или просто пропускают мимо ушей все, что ребенок им говорит, о чем спрашивает. А с ребенком, тем более с подростком, надо договариваться, причем по-дружески, уметь выслушать его позицию, доступно и понятно изложить свою.

Нужно все время быть за столом переговоров, общаться, идти на компромиссы, обсуждать какие-то вещи – все это требует времени и большого терпения. Потому что подросток раздражает своей непоследовательностью, претензиями, самонадеянностью.

Это все надо уметь принимать. И через это, справившись с эмоциями, все равно с ним говорить и помнить, что он еще не способен самостоятельно справиться со своими чувствами и проблемами.

Если у ребенка в семье есть поддержка, он может справиться с проблемами, которые у него возникают и в школе, и на улице. Без поддержки родителей, один, он может и не справиться, и тогда здесь начинает работать принцип все увеличивающегося снежного кома: проблемы, с которыми ребенок не справляется, могут накапливаться, деформировать его личность, развиваться в комплексы, влиять на его учебу, поведение и самочувствие.

Вещи, которые пригодятся в больнице

И, раз уж зашла речь о больнице, хочу выложить ещё одну полезную вещь. Это список вещей, которые нужно взять с собой. Уже не первый раз попадаю в такую ситуацию: приезжает «скорая», врач смотрит ребёнка и говорит: «собирайтесь!». Вот тут и начинаются метания. Однажды я даже уехала в больницу без тапочек.

Поэтому посмотрите список, отредактируйте под себя и решите, какие вещи вам будут нужны в первую очередь, а какие привезут родственники. Спрячьте листочек вместе с полисами, и пусть он никогда вам не пригодится! Зато в случае чего можно будет быстро собраться, просто вычёркивая пункты.

Вещи лучше упаковать в спортивную сумку (и повесить её на плечо), а не в несколько пакетов — ведь вам ещё предстоит нести ребёнка!

  1. Полис ребёнка, свой паспорт
  2. Телефон, зарядное устройство
  3. Мыло, шампунь, туалетная бумага, зубные щётки, паста, расчёски, маленькие ножницы
  4. Влажные салфетки, детский крем, памперсы
  5. Лекарства, которые в данный момент принимает ребёнок или вы
  6. Посуда (чашки, ложки, вилка), бутылка с кипячёной водой (хотя бы пол-литра)
  7. Бутылочки, соски, поильник (?)
  8. Кипятильник (чайники в больнице не всегда горячие, а если надо ошпарить соски и бутылочки? Правда, не во всех больницах в палатах есть розетки)
  9. Еда для ребёнка (хотя бы немного на первое время: вряд ли малыш, которому плохо, будет есть непривычную еду)

    Растворимые каши, пюре, соки, гранулированный чай, творожки, «Агуша». (Кстати, по поводу «Агуши» скажу отдельно. Во многих больницах, особенно в инфекционных отделениях, передавать кисломолочные продукты запрещено, даже если вы скажете, что пьёте их сами, т.к. кормите грудью. А что делать, если ребёнок без «Агуши» просто не спит? Последний раз я спрятала с десяток пакетиков в начатую пачку памперсов, чтобы в больнице перепрятать в холодильник. Но именно в этот раз нам повезло: в нашем отделении не только не запрещали, но выдавали «Агушу» в любых количествах.)

  10. Еда для себя: йогурты, бутерброды, чай (В общем, хоть что-нибудь. Не во всех детских больницах родителей кормят. А в день поступления точно придётся поголодать — на кухню заявка о вас ещё не поступила.)
  11. Пелёнки, полотенца, слюнявчики, носовые платки
  12. Одежда себе и ребёнку, сменное бельё, одежда для сна
  13. Обувь для больницы себе и ребёнку
  14. Пакеты для мусора и плотные пакеты для уличной обуви
  15. Резиновые перчатки (мыть полы в палате, скорей всего, придётся самим)
  16. Ручка и блокнот (записывать рекомендации врача или список того, что вам необходимо принести. А если взять тетрадку, то можно будет и порисовать с ребёнком)
  17. Детская книжка и пара малышовских игрушек
  18. Наверняка что-то забыла — дополните сами 🙂

Не болейте!

Резиночка

Любимая игра всех девочек советского союза,так что мамы и бабушки могут легко присоединиться к детям. Для игры понадобится обычная бельевая резинка. Участвовать могут от двух и более человек.

Резинку могут держать двое,а если нужного количества участников не набирается,край резиночки обвязывают вокруг дерева,столба или скамейки.

Участницы по очереди выполняют упражнения,постепенно повышая уровень сложности. Та,кто задевает резиночку,передает эстафету следующему.

Игра проходит на разных уровнях сложности: резиночка на щиколотках,на коленях,талии,груди,шеи. Упражнения могут быть самыми разными. От обычных прыжков,до «бантиков», «ступенек» и «конвертиков».

Как правило,девичья забава привлекает и ребят. И уже спустя несколько минут образуется солидная очередь из желающих испытать себя.

Большой фестиваль дворовых игр.

Ирина Пергаева

Активные игры дома

Как правило, в одной семье – дети разного возраста

Очень важно, чтобы играть было интересно всем. Чаще всего, наиболее универсальными в этом отношении являются активные игры.

Игра в прятки

Это самая популярная у детей игра, которая будет интересна и мальчикам, и девочкам. Как правило, дети разных возрастов с удовольствием играют в нее все вместе. Конечно, совсем неплохо, если игра проходит в большом доме, и есть много мест, где можно спрятаться.

Хотя, как правило, дети прячутся практически на виду или, в силу своего небольшого размера, находят самые укромные места без особого труда.

Море волнуется раз…

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская (спортивная, строительная, воздушная, сказочная и др.) фигура на месте замри» – это основная фраза, которую произносит ведущий.

Бегающим по полю девочкам и мальчикам необходимо замереть в какой-то позе, изображающей названную фигуру. Задача ведущего отгадать фигуру. Если ребенок изобразил нечто несуществующее, то он становится ведущим, а ведущий занимает его место.

Займи место

Очень подвижная и веселая игра, в которую нужно играть коллективом из нескольких детей. Для этого в круг ставится несколько стульев спинками друг к другу. Стульев должно быть на один меньше, чем участников.

Далее ведущий игры включает музыку, в течении которой все дети бегают друг за дружкой по кругу вокруг стульев. Как только мелодия выключается, дети должны занять свободные стулья. Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры, одновременно прихватив в собой стул.

Заводила

Для этой игры дети должны образовать круг. Один из участников выходит из круга. Его задача – угадать заводилу. Заводилу дети выбирают сами, коллективно. Задача заводилы – показывать различные движения, которые будут повторять все участники, и незаметно менять эти движения: хлопать в ладоши, приседать, размахивать руками, делать различные спортивные упражнения.

Испорченный телефон

Детей нужно усадить рядом в некое подобие линии, но играть можно и стоя. Один из детей придумывает слово и говорит его на ухо, так чтобы сложно было различить, что он сказал, своему соседу. Далее слово по очереди передается до самого последнего участника, который должен его назвать.

Если слово названо неправильно, то ведущий перемещается на место второго игрока, а последний участник становится ведущим. Это очень веселая игра, которая подойдет для детей от 5-ти лет и старше.

Кто попадет кубиками в корзину

Реквизит игры: условная черта (например, край ковра или специально проложенная скакалка) и корзина. В корзину нужно кидать, стоя за чертой, различные предметы и считать количество попаданий каждого участника. Участники кидают предметы по очереди. А ведущий записывает очки. У игры может быть несколько раундов с оглашением итогов.

Жмурки-пряталки

Наши предки, от которых нам достались в наследство эти игры, были совсем не глупы. Таким способом они учили детей справляться со страхами темноты и замкнутого пространства.

По традиции одному из игроков завязывают глаза платком или шарфом, и он на ощупь или по звуку должен найти других участников незабываемого зрелища. Но имейте в виду, если ваш ребенок слишком тревожен или испытывает очень сильный страх темноты, то завязывать глаза ему не стоит – разрешите в этом случае их просто закрыть. Все, кроме водящего, расходятся в разные стороны, и по команде водящего замирают. После команды «Замри!» двигаться уже нельзя. Но зато, если процесс поиска затянулся, можно всем одновременно хлопать в ладоши. Более веселый и динамичный вариант – отменить команду «Замри!» и, поддразнивая водящего, легонько хлопнуть его, чтобы он побыстрее нашел остальных.

В прятки любят играть абсолютно все дети. Ничто не может сравниться с радостью, когда ребенок обнаруживает любимого родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или свернувшегося в три погибели в платяном шкафу. И, кстати, эта любовь не случайна. Ведь прятки помогают справиться с чувством одиночества – его в какой-то момент испытывает каждый ребенок. А во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, еще и в тайном, укромном месте. Если ваш ребенок боится темноты, можно во время игры выключить или хотя бы притушить свет в одной из комнат. Выключая свет, громко скажите, что сюда-то ваш сын или дочка точно не пойдет. И спрячьтесь в темной комнате сами.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку  удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Вы: Нет.

Ребёнок: Тапочки Арины?

Вы: Нет.

Ребёнок: А! Моя заколка!

Вы: Да.

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои. 

Какие могут быть игры?

Разнообразие игр позволяет отвлечь ребенка даже при отсутствии приготовленных игрушек и раскрасок

Минус таких игр – удержать внимание ребенка удается на 5-10 минут. Преимущество – этих игр много

Игры на месте

Их смысл в том, что ребенка можно вовлечь продолжить какую-то фразу, заставить его воображать какие-то предметы или события. Например, ему можно задавать такие вопросы:

  1. Какой предмет бывает круглым, мягким, теплым, мокрым, длинным и т.д.?
  2. Что произойдет, если наступит какое-то событие (лето, пойдет дождь, наступит ночь)?
  3. Какие действия можно совершать с предметом (санки, мячик, машинка, ботинок)?
  4. Кто делает выбранный предмет?

С ребенком можно меняться местами. Ему необходимо давать возможность самому задавать вопросы и слушать интересные ответы мамы (или папы). Хорошо, если родители умеют рассказывать интересно, и процесс изготовления стула расписывается подробно, с описанием зубьев пилы, которые похожи на зубы акулы

Эмоциональный и веселый рассказ-описание дольше удерживает внимание малыша, заставляет его испытывать приятные эмоции

Использование игрушек

Машинки, куклы, конструктор – все это может увлечь детей надолго. Помогает в этом хорошо разработанный сценарий. Например, инерционные машинки могут ездить из одного угла в другой не просто так, а с какой-то целью.

Можно поставить несколько пластин или домик из конструктора в один угол и аналогичное строение в два других. Переезжая между ними, автомобиль будто развозит людей, еду, одежду и т.п.

В такие игры можно активно задействовать других детей, что сделает игру более интересной. Кроме того, вовлечение других детей позволяет подключать и их родителей, которые своими идеями дополняют сценарий, помогают присматривать за малышами.

Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий

  1. Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки


    . Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.

  2. Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую


    , изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.

  3. Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок


    . Расскажите и покажите ребенку, и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.

  4. Пазлы, конструкторы и настольные игры


    также прекрасно помогут скоротать время в больнице.

  5. Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории


    про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.

  6. Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.


  7. Девочки могут вязать крючком или вышивать


    .

  8. Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры


    . Как правило, дети от них просто в восторге.

  9. Попробуйте освоить с малышом технику оригами


    . В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.

  10. Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора»


    , в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.

Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.

  • Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
  • Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
  • Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
  • Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.

Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!

Нет ни одного ребенка, которому не пришлось бы хоть раз оказаться вместе с родителями в бесконечной очереди к врачу

Детская поликлиника не место для игр, но малыши отказываются принимать этот факт во внимание, ведь им очень тяжело долго сидеть на месте

Капризы, непослушание, слезы или, наоборот, излишняя активность: беготня по коридорам, крики и слишком живые игры с такими же маленькими непоседами — все это выводит из себя мам и бабушек. Виной детским капризам и плохому поведению является скука, однако визиты в поликлинику — это процесс неминуемый, поэтому родителям нужно заранее подумать о том, чем занять своего ребенка, чтобы время в очереди к врачу пролетело незаметно. Каждую минутку нужно провести с пользой: можно не только развлечь ребенка, но и научить его чему-то новому.

Существует бесчисленное множество различных устных игр, а некоторые вы можете придумать и сами.

Что одеть на ребенка

Продумайте, в чем будет одет малыш в поликлинике, чтобы и ему было комфортно. Разумеется, одевайте ребенка по сезону и по погоде, придерживаясь принципа «нескольких слоев». Учтите, что в поликлинике может быть прохладно или, наоборот, жарко и душно. У вас должна быть возможность отрегулировать количество одежды так, чтобы малыш не замерз, но и не вспотел. Не увлекайтесь большим количеством вещей, лучше в качестве одного из слоев использовать одеяльце, плед или конверт.

В кабинете врача для осмотра вы будете полностью раздевать ребенка. А если нужно обойти нескольких специалистов, то процесс раздевания/одевания придется повторить несколько раз. Чтобы это не превратилось в настоящее испытание ни для вас, ни для малыша, избегайте одежки, которые нужно надевать через голову, с множеством пуговиц и завязками. Боди и комбинезончики-слиперы, которые максимально раскрываются и легко застегиваются на несколько кнопочек или молнию, – то, что нужно, чтобы быстро переодеть кроху.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей.

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Очередь в поликлинике — за игрой!

Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».

Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, — это пытка.

А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.

Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

  • Игрушки (они не должны быть слишком шумными, ярко светящимися и т.д, чтобы не мешать другим детям и не вызывать утомления резкими однообразными звуками, мелодиями или световыми эффектами).
  • Книги, соответствующие возрасту.
  • То, что можно рвать, мять, скручивать, кидать: бумагу, салфетки, небольшой лёгкий мячик или кубик-мякиш (его удобно и безопасно кидать друг другу).
  • Планшет для рисования. Он хорош тем, что не пачкается.

Ребятам постарше скрасят жизнь:

  • Книги с хорошими иллюстрациями.
  • Различные мозаики и конструкторы
  • Наборы для нанизывания
  • Всё для рисования: бумага, карандаши, фломастеры и т.д.
  • Наборы для простейшего рукоделия: складывания из бумаги, аппликации на клеевой основе,
  • Пластилин. Желательно предусмотреть и доску для лепки. Она позволит вам лепить даже сидя на кровати и не испачкать больничную мебель или одежду.
  • Ну, и, конечно, игрушки. Кроме любимых, советую приобрести ещё и одну-две новых, которые смогут надолго занять и хорошо развлечь приболевшего малыша. Но их желательно приберечь для особенно грустных или тяжёлых минут.
  • Настольные игры.

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Постельный режим: тихие игры

В первые дни болезни, когда у ребенка повышена температура, очень желательно, по-возможности, соблюдать постельный режим. Ведь даже в постели можно придумать много игр! Давайте рассмотрим варианты — чем занять ребёнка во время болезни.

Если крохе еще нет года, то можно занять его такими играми:

Цвета и узоры. Малыши в первые месяцы жизни с интересом начинают рассматривать все, что находится вокруг них. Над кроваткой или на ее стенках поместите картинки. Будет лучше, если это будут черно-белые рисунки с различными узорами или контрастным изображением человеческого лица.

Для знакомства малыша с различными цветами, можно показывать и прицеплять к кроватке разноцветные лоскутки, игрушки, погремушки.

Знакомство с предметами. Показывайте ребенку по очереди незнакомые ему предметы, называйте, а потом давайте их ему потрогать. Лучше будет, если предметы будут разных цветов, форм и т. д. Например, , зубная щетка, губка, расческа, половник и т. д. Многим детям бытовые предметы нравятся даже больше, чем игрушки, только сначала убедитесь, что вещи безопасны для ребенка.

Ку-ку. Очень простая, но от этого не менее любимая малышами и полезная игра. Играть в нее можно по-разному: закрывать своё лицо руками или платком и выглядывать из-за них или закрывать личико малышу его маленькими ручками, а потом открывать. Можно использовать игрушки и закрывать платком их, а потом открывать для малыша.

Яркие заводные игрушки. Когда малыш лежит в кроватке, то развлечь его могут различные «заводные» игрушки, которые двигаются и проигрывают музыку. Замечательно, если игрушка включается просто и ребенок может делать это самостоятельно. Однако нужно иметь в виду, что очень громкие звуки могут утомить болеющего малыша.

Пальчиковые игры. В интернете или специальной литературе вы без труда найдете множество вариантов пальчиковых игр. Какие-либо из них обязательно понравятся и запомнятся вашему малышу и, по мере взросления, он сможет повторять их самостоятельно. Особенно, если это игры с песенками-потешками.

Очереди

В нашем детстве не было электронной записи, и мамам приходилось вставать в 6 утра, бежать в поликлинику и стоять в очереди за талонами. Потом они возвращались домой, собирали ребенка и уже вместе неслись обратно в поликлинику. Но чтобы попасть ко врачу, надо было отстоять еще одну очередь.

В наше время все проще: зашел в интернет, записался на определенное время, пришел на прием, но… Все равно попал в очередь. Потому что одним нужно “только спросить”, вторым “врач сказала зайти без очереди”, третьим нужна экстренная помощь, а у четвертых и вовсе талон на то же время, что и у вас. И, конечно, куда же без мамаш, которые записывают на прием одного ребенка, а приводят сразу нескольких, так сказать “оптом”!

Как быть? Обязательно распечатывать талон, на тот случай, если кто-то утверждает, что записан на то же время. Не пропускать вперед тех, кому “только спросить”, а заходить с ними вместе: пока они спрашивают, вы можете раздеть ребенка. Говорить, что очень торопитесь, если кто-то пытается зайти перед вами без записи.

Игра в цифрах и фактах

«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»

«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:

  • Ребенку это более интересно – 10%
  • Ребенку это нравится – 8%

При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:

  • это необходимо – 62%
  • мне это интересно – 13%
  • ребенок сам просит – 7%.

Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:

  • потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
  • ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
  • будет заниматься вечером – 17%
  • я буду доволен (довольна) – 15%.

Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.

К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?

  • К умению быть самостоятельными – 61%.
  • получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
  • Быть готовым к трудностям – 32%.
  • К принятию самостоятельных решений – 22%.

Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

Дидактические

Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.

  • Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
  • Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
  • Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
  • Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.

Снизьте риск заражения

Даже в день здорового ребёнка в поликлинику приводят больных ребятишек. Что уж говорит о приёмах в остальные дни. Чтобы снизить риск заражения, используйте простые меры профилактики. Смажьте нос оксолиновой мазью, а на воротник одежды нанесите специальный антибактериальный спрей на основе эфирных масел, его можно купить в аптеке. (Только обязательно изучите информацию о возрастных ограничениях!) Научите ребёнка лишний раз не трогать ручки и перила. Сразу после выхода из здания протрите руки крохи влажными салфетками, а дома сразу вымойте их с мылом. В период эпидемий можно промыть и нос – слабым раствором морской соли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector