Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства
Содержание статьи
- Психическое и физическое здоровье
- Аргументы
- Как повлиять на детские установки во взрослом возрасте
- Страх пятый: Ребёнок из детдома — обязательно с плохой генетикой
- Этапы детского возраста.
- Личность и среда
- Роль отца для ребенка, или Чему может научить только папа
- 1. Ребенку нужна ваша любовь
- 2. Разделяйте его интересы
- 3. Дети внимательно наблюдают за тем, как вы относитесь к их матери
- 4. Не будьте тенью
- 5. Создавайте историю вместе
- Культура воспитания
- Вариант 1
- Вариант 3
- Когда заканчивается детство?
- Компьютерные игры и агрессия
- До и после рождения
- Детство очень сильно меняет дальнейшую жизнь человека
- История детства.
- Предательство
- Ваше поведение в детском саду определяет, как вы будете учиться и искать работу
- Каждый день новые открытия
- Ошибки воспитания
- Главный враг – хронический стресс
- Единственная твоя работа — быть прилежным учеником
Психическое и физическое здоровье
Распространено мнение, что многие проблемы психического здоровья, с которыми человек сталкивается во взрослом возрасте, связаны с событиями из детства. Многочисленные исследования на тему показывают, что это действительно так.
Доказано, например, что у мужчин с патологическими зависимостями часто есть история детских травм, включая физическое насилие или насилие в семье, а девочки с детскими травмами с большей вероятностью будут курить, когда вырастут. Сильный стресс в детском возрасте — из-за изменения активности тучных клеток в мозге — увеличивает склонность человека к депрессии в будущем. А просмотр телевизора в течение двух или более часов в день детьми в возрасте от двух до пяти лет может спровоцировать трудности с поведением и социализацией.
Кроме того, исследования одно за другим подтверждают, что между телом и психикой существует тесная связь. Так, например, учёные доказали, что травматические события детства увеличивают риск ранней смерти (причём чем их больше, тем этот риск выше). А частоту инфекционных заболеваний в детском возрасте связали с риском психических расстройств. Новые исследования показывают, что негативное влияние на ментальное здоровье детей может оказывать и воздействие выхлопных газов. В то время как загрязнение воздуха в целом почти наверняка провоцирует тревожность у детей и подростков.
Аргументы
И.А. Гончаров «Обломов». С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.
Л.Н. Толстой «Война и мир». Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.
М. Горький «Детство». Судьба Алеши Пешкова была нелегкой. К началу обучения в школе его семья настолько обеднела, что ребенок был вынужден сам зарабатывать себе на пропитание. Через некоторое время Алеше по наставлению деда и вовсе пришлось идти «в люди», то есть уйти из дома на заработки. Но на этом несчастья не закончились: близкие ему стали умирать один за другим, а сверстники мальчика и вовсе недолюбливали. И хотя у Алеши Пешкова было трудное детство, в нем развились самые важные для человека внутренние качества: доброта, способность к состраданию, чуткость. Сложные жизненные обстоятельства не отняли у него самое главное, чем ценен человек.
Ю
Яковлев «Он убил мою собаку». Еще в детстве в человеке зарождается важное качество личности — умение сочувствовать всему живому. Из рассказа мы узнаем о Сашке, решившем приютить бездомную собаку
Ни один взрослый не поддержал желание мальчика помочь живому существу. Жестокий отец при первой же возможности застрелил животное. Сашка был потрясен. Он решил, что всегда будет защищать брошенных животных, когда станет взрослым. Случай, произошедший с героем в детстве, пробудил в нем принципы его будущей жизни.
Как повлиять на детские установки во взрослом возрасте
С детьми основополагающие моменты в воспитании: любовь, забота, минимизация хронического стресса. Со взрослыми всё интереснее!
Мозг уже сформирован, это одновременно хорошо и плохо. Хорошо то, что после 23 лет – каждый человек может изменить себя ментально, быть сам себе психологом и адекватно воспринимать мир вокруг. Плохо то, что пластичность мозга ниже, чем в детстве и требуется больше усилий для изменений. Грубо говоря, взрослый мозг как большой и тяжелый ледокол, устойчивый, но требуется много энергии, чтобы его повернуть. Детский мозг – небольшой катер, динамичный, мобильный, при этом боится любого шторма.
Сегодняшняя наука склоняется к тому, что какой бы сильный стресс вы ни испытывали в детстве – есть шанс исправить ситуацию, пусть не в полной мере, но частично. Есть даже целый раздел в медицине, которой посвящен этой теме и называется – ПТСР или посттравматическое стрессовое расстройство.
Основной инструмент – психотерапия. Существуют метаанализы, подтверждающие эффективность психологических вмешательств для ПТСР . Сюда можно отнести большую социализацию, больше живого общения и нахождение среди людей.
Хорошая доказательная база присутствует и по медитации .
Спортивные нагрузки и похудение, в случае если есть, куда худеть, снижают баллы при оценке тяжести этого заболевания . В данном случае, тренировки не только приводят тело в порядок, но и мозг.
Краткосрочно работают бензодиазепины и алкоголь, долгосрочно – нет .
Есть небольшая эффективность у сертралина и пароксетина, это антидепрессанты, одобренные FDA – минздравом США. В одном новеньком исследовании вообще говорится, что при депрессии и лечении антидепрессантами – физически увеличивается кора головного мозга . Это еще один довод, что хоть частично, но исправить ситуацию реально.
Страх пятый: Ребёнок из детдома — обязательно с плохой генетикой
А вдруг родители ребенка — алкоголики или наркоманы, и у него куча заболеваний, в том числе такие, которые проявятся позднее. Такие страхи есть, и они обоснованы. В том случае, если ребёнок был оставлен в роддоме, у нас вообще нет никакой информации о его родителях, в том числе и сведений о наследуемых заболеваниях.
В том же случае, когда он изъят из семьи органами опеки, у нас, как правило, есть довольно тяжёлая картина всяких злоупотреблений его родителей.
С другой стороны, в кровных семьях у нас тоже не так много информации о генетических заболеваниях, и мы не всегда можем составить прогноз состояния здоровья даже биологического ребёнка. Существует масса заболеваний, о которых на момент, когда ребёнок рождается, мы сказать не можем.
Да, про детей из домов ребёнка мы знаем, что беременность могла протекать не в самых лучших условиях, и дети эти, как правило, нежеланны. Иногда мы даже можем подозревать, что предпринимались попытки прервать беременность. В общем, у таких детей масса рисков для здоровья.
Но, с другой стороны, даже те случаи, когда женщина специально готовилась, пила витамины, очень ответственно относилась к вынашиванию, не гарантируют от наследственных генетических заболеваний.
Если у усыновителей есть посыл брать ребёнка только с идеальной наследственностью и состоянием здоровья, то риск их неудовлетворённости очень высок.
Другое дело, когда родители больше думают о том, что усыновляют ребёнка, который иначе обречён на существование в системе детских учреждений. О том, что он лишён материнской заботы и потом, скорее всего, будет выпущен во взрослую жизнь совершенно неприспособленным и не сможет найти в ней своё место.
Если они думают о том, что смогут предоставить ему альтернативу — жизнь в семье, любовь, без особенных расчётов на то, что в дальнейшем он будет первым учеником в классе и академиком, — в этом случае шансов, что усыновление будет успешным, гораздо больше.
Кроме того, надо помнить, что наркомания и алкоголизм — это не наследственные заболевания. В этом случае возникает лишь некоторое количество факторов риска, и в дальнейшем для их реализации должны возникнуть ещё особые обстоятельства.
Для того чтобы оценить состояние ребёнка, которого вы собираетесь усыновить, существует медицинская экспертиза. Состав специалистов в ней зависит от того, каким врачам доверяют потенциальные усыновители. Однако здесь есть особый нюанс.
К сожалению, у нас очень немного врачей могут дифференцировать те изменения психики, которые вызваны длительным пребыванием ребёнка в системе детских учреждений от задержки развития, связанной с поражением нервной системы или генетическими факторами.
Это — довольно тонкая грань, так что необходимо, чтобы специалисты, проводящие экспертизу, знали о том, какие последствия имеет для детской психики пребывание без родителей. У нас есть психологи, которые специально работают с этой темой, а также врачи, которые знают особенности пребывания детей именно в домах ребёнка.
В тех же случаях, когда усыновители обращаются к врачам, не имевшим опыта работы с детьми из сиротских учреждений, особенности их состояния иногда принимаются за психиатрические и генетические диагнозы
А здесь очень важно отличать одно от другого
Наталья Белова, врач
Этапы детского возраста.
Детство делится на две части: раннее и среднее.
Когда начинается раннее детство? Это дискуссионный вопрос. Некоторые считают, что младенчество не является детством, это отдельный этап жизни. Большинство из нас не может вспомнить ничего до 3 лет, так что это имеет смысл. Однако другие учёные считают, что детство включает и младенчество. Несмотря на это, возраст, когда заканчивается раннее детство заканчивается примерно в 6-7 лет.
На этапе раннего детства дети учатся взаимодействию с окружающими преимущественно в игре. Они играют друг с другом, экспериментируют с окружающим миром, а взрослые постоянно наблюдают за ними. Это та стадия, когда ребёнок и его родители или опекуны очень тесно связаны.
Среднее Детство
Среднее детство начинается, примерно в 7-8 лет и заканчивается в подростковом возрасте. На этом этапе дети начинают понемногу взрослеть. У них появляется иное социальное окружение: постоянные друзья, соученики, учителя, преподаватели. Их таланты могут проявиться, они уже могут самостоятельно выполнять определённые задачи.
Отрочество
Как упоминалось ранее, именно тогда биологически заканчивается детство. Однако в обществе многие считают подростков детьми. Их тела созревают, но они всё ещё считаются слишком безответственными, чтобы жить самостоятельно или выполнять определённые взрослые задачи. На этом этапе они больше узнают о своей сексуальности, и их социальные связи и независимость продолжают расти.
Это основные стадии детства. Как видите, здесь присутствует некоторая субъективность. Вы можете включить или исключить своё младенчество или отрочество
С учётом всего вышесказанного, как сильно влияет ваше детство, на формирование вашей личности? Мы знаем, что это важно, но насколько это важно?
Личность и среда
Многие предпочли бы отрицать, что социальное положение и достаток семьи — ещё один фактор, который влияет на дальнейшее развитие, однако это, действительно, так.
Пять поколений испытуемых показали один и тот же результат: рождённые в бедных семьях хуже учились, имели низкие коммуникативные и эмоциональные компетенции, реже получали престижную работу. В жизни им приходилось бороться практически за всё.
Ко всему прочему, во взрослом возрасте они были склонны к ожирению, чаще страдали от проблем с давлением, в пожилом — были подвержены нарушениям памяти и мышления.
Опросы показали, что ситуация улучшается, если родитель вовлечён и заинтересован в воспитании, однако зависимость успеха от социального положения всё же оставалась заметной, даже если малообеспеченные мать и отец прикладывали усилия для развития чада.
Британские социологи не дают конкретных ответов на логичный вопрос «почему?». Узнать о причинах всё-таки лучше у психологов — социология лишь констатирует факты.
Школьницы Питерборо, 1970-е.
Семидесятилетнее исследование было приостановлено в 2004 году — потому, что перестало набирать достаточное количество респондентов. То ли в обществе стали куда меньше доверять соцопросам, то ли решили: не прогрессивное это дело, вписываться в сухую статистику и винить во всех бедах родителей.
Так или иначе, опыт поколений — невероятно полезная штука. Он помогает сделать соответствующие выводы, а потом принять ответственность за свою жизнь и подумать: что я могу сделать здесь и сейчас, чтобы моё воспитание, социальные условия в детстве или любой другой фактор, который я не выбирал, перестали дурно влиять на мою взрослую, осознанную жизнь?опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet
Роль отца для ребенка, или Чему может научить только папа
Вот несколько актуальных на все времена и у всех народов советов для молодых пап.
1. Ребенку нужна ваша любовь
Больше чем тысяча разных игрушек, которые он у вас просит, и которые вы ему купите. Ребенок может не спрашивать: “Пап, а ты меня любишь?”, но ваша любовь – это самое необходимое. В ней заключается отцовская роль.
Ребенок не раз может вас огорчить, совершить кучу ошибок, нагрубить, но никогда не давайте ему повода для сомнений в вашей любви.
2. Разделяйте его интересы
Слушайте вместе любимую музыку вашей дочери или сына. Посмотрите его любимый фильм или сериал. Даже если бы вы не смотрели и не слушали это, будучи один.
Если интересы ребенка «зажигают» его, «зажигайтесь» вместе!
3. Дети внимательно наблюдают за тем, как вы относитесь к их матери
Пожалуй, это самый важный пункт из этого списка. Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка – любить его мать
Отдать свое время ребенку важно – жить его учебой, книжками, дополнительными кружками. Но приоритетнее – ваш брак
Находите время для поездок вдвоем со своей женой, покажите своему ребенку, что его мама – ваш главный приоритет. Ведь именно поэтому вы – двое влюбленных людей, у которых появился такой прекрасный ребенок.
4. Не будьте тенью
Распределите обязанности по уходу и воспитанию ребенка еще до того, как он родился. Поддерживайте друг друга с женой, и вам будет намного легче в первые месяцы жизни ребенка.
5. Создавайте историю вместе
Празднуйте большие события, например “первая поездка за границу, когда тебе уже 5 лет”, не забывайте и о маленьких семейных праздниках. Уютные киновечера всей семьей, вкусные завтраки по субботам и поход в лес по воскресеньям.
И не забывайте просить прощения у детей, если вы не правы. Это не унизительно, это – по-мужски.
Культура воспитания
Социологи нашли ответ и на то, почему одним в учёбе, а затем на работе и при социальных взаимодействиях приходится прилагать огромные усилия, а у других всё получается как по щелчку пальцев. Оказалось, лёгкий путь обусловлен родительской вовлечённостью во всестороннее развитие ребенка.
И речь идёт не только о дошкольных занятиях арифметикой и литературой: родители преуспевающих взрослых куда чаще ходили с ними в гости, гуляли и в целом обеспечивали отпрыскам разнообразную культурную программу.
Такой нюанс, как чтение книг на ночь, тоже имеет весомый эффект. Дети, слушавшие перед сном о приключениях Питера Пэна или Пиноккио, не только крепче и спокойнее спали, но и впоследствии имели стабильную психику и отличные результаты в школе.
Кроме того, если ребёнок в возрасте пяти-десяти лет сам с удовольствием читал книги, он превосходил менее начитанных сверстников в математике. А во взрослом возрасте любители литературы успешнее адаптировались к резкой смене жизненных обстоятельств.
Вариант 1
(461 слово) Многие социологи до сих пор спорят и ищут ответ на вопрос, когда заканчиваются детство? Исследователи не могут сойтись на одной точке зрения, поэтому границы подросткового возраста не установлены однозначно. Их можно понять, ведь у каждого человека индивидуальный жизненный опыт, и все мы взрослеем в темпе, присущим лишь нам одним. Это утверждение доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который не повзрослел даже на четвертом десятке. Илья Ильич не работал, не ухаживал за собой, не заставлял себя делать что-либо, не заводил семью, ведь был инфантильным и беспомощным мальчиком в обличии взрослого мужчины. Его идеалы и мечты остались на уровне детского сознания. Обломов грезил о продолжении праздной и спокойной жизни в Обломовке, где даже носкиему надевает слуга, где не надо учиться и трудиться, где всегда будут специально обученные люди, которые заботятся об Илюше и решают все его проблемы. Подобные стремления отразились на поведении и мировоззрении героя. Он как будто прогуливал взрослую жизнь, пока мама и папа не видят: лежал днями напролёт на диване в грязном халате, бранился со слугой, вкусно кушал и принимал гостей. На отсутствие зрелости указывает и интеллектуальный уровень Обломова. Когда нужно было составить документ, Илья Ильич, получивший соответствующее образование, ничего не мог вспомнить и послал за писарем. Он не мог ни одеться, ни поесть, ни выйти на улицу без помощи посторонних людей. Все эти факты говорят о том, что детство героя еще не закончилось, хотя ему уже больше тридцати лет.
В достатке зрелость приходит поздно, но в бедности спешит и обрывает детство внезапно. Такой пример мы находим в произведении Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой жил в отдаленной деревне, но проявлял удивительные способности в науках, поэтому учителя посоветовали ему продолжить обучение в райцентре. Его семья была очень бедна, поэтому поехать смог только он один. «Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь» — вспоминает рассказчик. Справедливости ради стоит сказать, что взрослая жизнь со всеми ее заботами и тяготами началась у Володи намного раньше. Его мать в одиночку воспитывала троих детей, и все они страдали от голода и других лишений. Рассказчик был старшим ребенком, и на его плечи легла забота о младших членах семьи. Он вынужден был помогать по хозяйству и для всей деревни писать и читать письма. К нему относились как ко взрослому, ведь в послевоенное время мужчин было мало, и даже самый маленький ребенок поневоле должен был играть роль хозяина в доме. Этот пример доказывает, что детство может закончиться уже в первые школьные годы, если тяжелые жизненные обстоятельства вынудят взрослеть раньше.
Таким образом, у каждого из нас детство заканчивается в свой срок, и нет единых возрастных границ, определяющих финал этого периода. Если людям приходится туго, они живут в нищете и впроголодь, то они взрослеют рано, чтобы обеспечить себя. А в благополучных условиях человек может растянуть свое детство, ведь ему некуда спешить.
Вариант 3
(446 слов) Когда человек впервые берет бремя ответственности за судьбу в свои руки, он расстается с детством. Оно заканчивается, потому что ребенок, открывший изнаночную сторону жизни и познавший ее сложность, уже не может вернуться к безмятежности и наивности первых лет существования. Об этом писали многие литераторы, из произведений которых мы приведем соответствующие примеры.
Так, в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» главная героиня разминулась с детством, когда стала жертвой сексуального домогательства приятеля отца — Алексея Малютина. Мужчина воспользовался неопытностью и одиночеством девочки и навязал ей близость, к которой она еще не была готова. Этот инцидент произошел, пока никого не было дома, и оставался втайне, пока сама Оля не рассказала о нем директрисе и не показала своему поклоннику страницу из дневника, где она написала о совращении. Именно ранняя близость с мужчиной лишила Олю детской непосредственности и невинности. Все отмечали, что она ведет себя слишком откровенно и вызывающе. В гимназии и за ее пределами она кружила головы кавалерам, иногда и тем, кто был намного старше ее. Внешне она уже очень походила на взрослую женщину, поэтому ее отношения с поклонниками выходили за рамки дозволенного. Они и привели к тому, что Оля погибла от руки казачьего офицера, который отомстил ей за обман. В свои пятнадцать лет героиня вела взрослый образ жизни. Ее детство закончилось рано, потому что она столкнулась со взрослыми испытаниями и вынуждена была сама справляться с их последствиями.
Не менее драматичный эпизод мы видим в повести М. Горького «Детство». Лишившись отца, Алеша переехал в дом деда Каширина и столкнулся с грубостью и агрессией кормильца семьи. Василий Васильевич был алчным, жадным и жестоким человеком с трудной судьбой. Свои беды и невзгоды он переносил в виде злобы на всех домочадцев. Его сыновья, дяди Алеши, были такими же корыстными и злыми, поэтому в доме постоянно слышались ругань, плач и звуки ударов. В этой среде было не принято серьезно относиться к образованию, поэтому Алеша толком не учился, зато участвовал в драках с местными ребятами. Побои, принесенные с улицы, дополнял дед Каширин, который сильно порол внука в наказание за шалости. Алеше и самому пришлось прибегнуть к насилию, когда он увидел, что отчим избивает его мать. Но и это своеобразное детство улетучилось быстро, когда Василий Васильевич разорился и отказался обеспечивать жену и внука. Мать Алеши умерла от чахотки, и дед выгнал мальчика на улицу. Герою пришлось «идти в люди», чтобы не умереть от голода. Ему было всего 10-11 лет, когда судьба привела его на заработки. Пора беззаботности и игр прошла в момент принятия Алешей ответственности за свое будущее.
Таким образом, детство заканчивается тогда, когда человек берет судьбу в свои руки и преодолевает жизненные препятствия самостоятельно. В такой ситуации люди теряют непосредственность зари жизни и становятся ответственными, сознательными, решительными — теми, кто может противостоять невзгодам и тяготам зрелости.
Когда заканчивается детство?
Давайте сначала ответим на вопрос о том, является ли подростковый возраст частью детства. С точки зрения физиологии, детство заканчивается в подростковом возрасте. Ваше тело взрослеет и перестаёт расти. Многие психологи и врачи считают это концом детства.
Однако в социальном плане многие считают подростковый возраст продолжением детства. В большинстве цивилизованных обществ вы считаетесь несовершеннолетним, пока не достигнете определённого возраста, и обязанности, которые общество возлагает на взрослых, и права, которые оно им выдаёт, обычно не относятся к детям, подросткам, не достигшим этого самого возраста.
Таким образом, этот вопрос остаётся неоднозначным. И обычно мы делим своё детство на реальное детство и отрочество— некий переход от ребёнка к взрослому.
Компьютерные игры и агрессия
Несмотря на то что зависимость от видеоигр внесли в МКБ-11, тлетворное влияние компьютерных игр на детей и подростков сильно преувеличивают. Хотя что касается компьютерных «стрелялок», то они, кажется, и правда могут несколько изменить поведение детей при взаимодействии с оружием. С другой стороны, эксперты призывают родителей перестать обвинять во всех грехах компьютеры и мобильные устройства, напоминая, что, во-первых, социальные сети могут быть полезны, а во-вторых, если что-то и увеличивает риск опасных для общества действий с применением оружия, так это насилие в семье (анализ 2018 года показал, что это имело место в 54 % случаев массовой стрельбы в США).
ФОТОГРАФИИ: store.moma
До и после рождения
Но начнём с более раннего периода — времени, когда мы ещё не родились.
Сегодня все знают, что употреблять алкоголь и курить во время беременности — табу, в основном, из-за угрозы выкидыша и патологии плода. Однако британское исследование выявило и другие последствия пагубного поведения: к четырнадцати годам дети, рождённые от курящих матерей, имели худшие физические и интеллектуальные показатели в сравнении со сверстниками, рождёнными от женщин, придерживающихся здорового образа жизни.
При этом на сегодняшний день многие учёные признают, что пока недостаточно данных, как подтверждающих, так и полностью отрицающих связь между курением матери и когнитивными способностями ребёнка.
Об этом, например, статья «Курение матери в течение беременности и последствия для ребёнка: есть ли взаимосвязь?», вышедшая в 2009 году в издании Developmental Neuropsychology.
Здоровье и умственные способности подростков оказались детерминированы и грудным вскармливанием. Дети, которых в младенчестве кормили естественным образом, были более развиты во всех смыслах в сравнении с теми, кто питался из бутылочки. Как и в случае с курением матери, этот тезис тоже долгое время подвергался критике, однако, например, исследование, опубликованное в 2015 году в медицинском издании The Lancet Global Health, подтверждает взаимосвязь между грудным вскармливанием и когнитивными способностями.
Детство очень сильно меняет дальнейшую жизнь человека
Чтобы ребенок развивался нормально, важно снизить хронический стресс у беременной женщины. Когда ребенок родился: забота, любовь и снова уменьшение стресса
Никаких «бедных» кортизольных демотивирующих установок. Задача: скорее, «направлять», а не «запрещать». Ну и конечно нормальное питание, витамины, йод, спорт, общение со сверстниками.
Если же вы считаете своё детство тяжелым, то – психотерапия, медитация и антидепрессанты по назначению врача. В отечестве при стрессе часто принято употреблять алкоголь, но этот способ не работает долгосрочно, разве что сразу после стресса может нарушить его запоминание.
1. https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/harlows-classic-studies-revealed-the-importance-of-maternal-contact.html
2. Donohue, John J. and Levitt, Steven D., The Impact of Legalized Abortion on Crime (2000). Quarterly Journal of Economics.
3. https://www.theguardian.com/science/2020/jan/06/severe-childhood-deprivation-reduces-brain-size-study-finds
4. Canadian Paediatric Society. Maternal depression and child development. Paediatr Child Health. 2004 Oct; 9(8): 575–583. doi: 10.1093/pch/9.8.575
5. Adrie Kusserow. De‐Homogenizing American Individualism: Socializing Hard and Soft Individualism in Manhattan and Queens. Ethos 27(2):210 – 234 · January 2008
6. Christopher T Thompson, Andrew Vidgen, Neil P Roberts. Psychological Interventions for Post-Traumatic Stress Disorder in Refugees and Asylum Seekers: A Systematic Review and Meta-Analysis. Clin Psychol Rev. 2018 Jul;63:66-79. doi: 10.1016/j.cpr.2018.06.006. Epub 2018 Jun 15.
7. Lara Hilton, Alicia Ruelaz Maher et al. Meditation for Posttraumatic Stress: Systematic Review and Meta-Analysis. Psychol Trauma. 2017 Jul;9(4):453-460. doi: 10.1037/tra0000180. Epub 2016 Aug 18.
8. S Rosenbaum, C Sherrington, A Tiedemann. Exercise Augmentation Compared With Usual Care for Post-Traumatic Stress Disorder: A Randomized Controlled Trial. Acta Psychiatr Scand. 2015 May;131(5):350-9. doi: 10.1111/acps.12371. Epub 2014 Dec 1.
9. Michele Bedard-Gilligan, Natalia Garcia et al. Alcohol, Cannabis, and Other Drug Use: Engagement and Outcome in PTSD Treatment
10. Samaneh Nemati1, Chadi G. Abdallah. Increased Cortical Thickness in Patients With Major Depressive Disorder Following Antidepressant Treatment. Chronic Stress (Thousand Oaks). 2020 Jan-Dec; 4: 2470547019899962. Published online 2020 Jan 14. doi: 10.1177 / 2470547019899962
Четверг, 11.06.2020
История детства.
В нынешнем обществе дети считаются невинными и нуждаются в защите. Мы тратим невероятное количество усилий на создание развлечений и мероприятий для наших детей, и продлеваем их невинность как можно дольше. Мы ограждаем их от травмирующей информации и постепенно знакомим их с идеями, которые, как мы считаем, детская психика не в состоянии переварить. Однако история показывает, что так было не всегда.
Если вы посмотрите на изображения детей на протяжении всей истории, они почти всегда изображены как маленькие взрослые. Как только они становились достаточно взрослыми, чтобы ходить и удерживать предметы в руках — им давали работу. На протяжении всей истории, детство отнюдь не являлось островком сказки и неги, оно было совсем не похоже на наше.
По мере развития общества ценность детей значительно выросла
Мы осознали важность влияния детства на всю последующую жизнь. Современные представления о детях и детстве вошли в мейнстрим примерно в 19 веке и продолжают развиваться.
С тех пор современная психология и медицина дала нам возможность заглянуть в мозг детей и понять, как он растёт и развивается. Существует чёткая взаимосвязь между тем, что происходило в вашем детстве и тем, что происходит в вашей жизни сейчас. Именно ранние годы сделали вас тем человеком, которым вы являетесь на данный момент. Давайте посмотрим, на какие части делится детство.
Предательство
Если ребенок часто испытывает чувство предательства (к примеру, со стороны родителей, не привыкших выполнять свои обещания), во многих случаях это приводит к появлению болезненного недоверия к другим людям во взрослом возрасте. Это недоверие часто оказывается настолько сильным, что порождает зависть и другие негативные чувства – так, к примеру, человек может подсознательно считать себя недостойным чужих обещаний, и одновременно завидовать тому, что есть у других.
Дети, воспитанные родителями, не привыкшими держать собственные обещания, могут вырасти во взрослых, склонных к излишнему контролю и чувствующих себя неуютно, если все происходит не в так, как им того хочется. Скорее всего, они испытывают необходимость в большей или меньшей степени контролировать жизни всех людей из своего ближайшего круга общения, что оправдывают своим якобы «сильным» характером.
Поведение этих людей зачастую оказывается воплощением их наихудших страхов, что вызывает ответную реакцию окружающих, создавая негативную обратную связь. Поэтому им стоит заняться воспитанием в себе терпения, сочувствия и понимания окружающих, осознать, что люди, не держащие обещания, составляют не большинство, а меньшинство, и что на них вовсе не ополчился весь мир. А еще им стоит отказаться от привычки контролировать всех и вся, вместо этого научившись правильно распределять приоритеты и делегировать ответственность.
Ваше поведение в детском саду определяет, как вы будете учиться и искать работу
Исследователи оценили поведение более семисот детей и обнаружили, что между поведением в детском саду и навыками общения во взрослом возрасте есть связь. Те, кто уже в детстве умеет сотрудничать и понимает чувства окружающих, хорошо заканчивают университет и находят работу к двадцати пяти годам. Те, кто не может найти друга, чаще оказываются в тюрьме, злоупотребляют алкоголем и нуждаются в социальном пособии.
Актер со сложной судьбой Леонид Дьячков. Его внук Филипп стал актером (фото)
Россияне выбрали желанные места отдыха после пандемии: Алтай и Камчатка в списке
2020 год глазами дизайнеров прошлого века: как они представляли себе отдых
Каждый день новые открытия
Помнишь, как ты лазал по заброшенной стройке вместе с друзьями, где, по слухам, жило страшное чудовище? А когда ты впервые сходил в соседний район и там чуть не подрался с местными мальчишками? В детстве каждый новый день был очередным открытием, когда ты узнавал что-то новое и проводил время энергично.
Все эти строительства снежной базы со множеством пещер в сугробе, поездки на велосипеде на другой конец города втайне от родителей и многое другое. Да, сейчас ты тоже можешь узнать что-то новое, съездить в другую страну, но впечатления вряд ли будут такими же яркими, как тогда, когда ты впервые увидел в небе летящий самолёт.
Ошибки воспитания
Как формируются наши шаблоны и какую роль играют родители в этом процессе? Узнайте, какие проблемы у взрослых людей являются результатом жестокого обращения и небрежности с ними в детстве. Как воспитание в детстве влияет на взрослую жизнь с точки зрения психологии.
Одной из самых современных терапевтических направлений применяемых у взрослых при решении психологических проблем связанных с детством, является известная терапия по схеме Джефри Юнга. Он предполагает, что в первые годы нашей жизни создаются схемы или основные элементы психики. Они определяют наше типичное поведение и характер отношений с другими.
Схемы делятся на два типа:
Адаптивные — обеспечивают чувство единства, облегчают гибкость в действии, в целом способствуют психическому здоровью;
Неадаптивные — являются источником психических расстройств.
Главный враг – хронический стресс
Условно стресс можно разделить на краткий, полезный, иногда приятный стресс и хронический, неприятный и вредный.
Короткий стресс почти всегда полезен: физическая тренировка, контрастный душ, баня, громкая музыка, даже просмотр ужастика или поездка на экстремальном аттракционе. А вот тревожность и страх, которые длятся днями, неделями или месяцами – убивают организм.
В новейшей истории есть пример, что произойдет, если дети будут жить изолированно, без родителей, без нормального питания и образования. Это пример тотального стресса. 1966 год, румынский диктатор Николае Чаушеску решил поднять рождаемость и ввел запрет на аборты, запрет на продажу средств контрацепции и налог для бездетных женщин . В результате чудовищно взлетел процент отказов от детей. Через некоторое время появились научные данные, где говорилось, что эти дети имели сниженные интеллектуальные способности, депрессии, тревоги, уменьшенное количество белого и серого вещества в мозге, нарушения в лобной (рассудительной) зоне мозга и увеличенный объем миндалины (центр страха и агрессии).
Румынский детский дом, 1991 год
Если копнуть еще дальше, то хронический стресс или депрессия у женщин во время беременности тоже предсказывает нарушения у детей . Если женщина в стрессе, в депрессии и беременна, то для ребенка лучше, чтобы она принимала медикаменты, чем оставить все как есть, «зато без этой вашей химии».
И еще один пример неочевидного хронического стресса – бедность. Мало того, что бедная семья постоянно переживает о работе и о том, чем прокормиться или как одеться, так еще и демотивирует ребенка.
В 1999 году провели наблюдение за 3 группами людей: бедные, средний класс и богатые. Исследователей интересовали установки, которые родители говорят своим детям. В бедной группе чаще говорили: «не лезь», «не высовывайся», «не давай себя в обиду». Средний класс скорее мотивировал: «добивайся», «стремись», «познавай». Богатые же чаще были в розовых очках: «процветай», «радуйся». Поэтому проблема бедности не только в банальных деньгах, но и в «бедном» образе мышления, который ставит крест на чаяниях даже амбициозных детей. Это влечет замкнутость и ухудшения интеллекта. Бедность порождает не только физическую бедность, но и интеллектуальную.
Единственная твоя работа — быть прилежным учеником
Просто учись на «хорошо» или «отлично» — больше от тебя ничего не требуется. Никаких планёрок, сокращений штата и зарплат, никаких дедлайнов и идущих по головам коллег. С восьми утра до часа дня в школе, потом быстро выполнить домашнее задание — и ты свободен! Максимум, что на тебя могут накинуть из работы, — это прибраться в своей комнате и выгулять собаку. А если ты ещё делаешь это качественно, то получишь вознаграждение в виде вкусной конфеты или словесного поощрения со стороны родителей.
И да, в детстве, если ты иногда не хочешь работать или у тебя что-то не получается, то ты этого просто не делаешь, не боясь, что за дерзкий отказ тебя тут же уволят.