Что для ребенка лучше – читать сказки или слушать их в аудио-исполнении?
Содержание статьи
- Аудиокниги для детей — как научить ребенка слушать
- Психологи, врачи и ученые о вреде аудиокниг для детей
- Ну и как же быть?
- Подборки аудиосказок
- Недостатки прослушивания аудиосказок
- Пропадает охота к книгам
- Не хватает родительского внимания
- Проблемы со слухом
- Мнение мамочек: Для ребенка лучше читать сказки или включать аудиосказки?
- Радиопередачи для детей
- Лучшие аудиосказки для детей 5-7 лет (и старше)
- Как слушать сказку с малышом
- Родители: читать или слушать – вот в чем вопрос…
- Удобный поиск
- Аудиосказки слушать онлайн
- Поучительные
- Аудиокниги детям: когда и как
- Чтение вслух приучает… читать!
- Чтение вслух – это общение
- Преимущества прослушивания аудиосказок.
- Яркая подача
- Способствуют развитию речи
- Развивается творческий потенциал ребенка, мышление
- Способствует концентрации внимания и развитию памяти
- Берегут глаза
- Удобно
- Чем же так хороши сказки?
- Плюсы и плюсики аудиосказок
- Детское чтение – интерактивное
Аудиокниги для детей — как научить ребенка слушать
Аудиокниги развивают речь, воображение, память, внимательность, расширяют словарный запас, усваивать красивые лексические обороты… Сплошная польза!
Итак, к чему мы? Тренировать слуховое воприятие очень важно, аудиосказки — замечательная возможность для этого. Но что делать, если ребенок слушать аудиосказки отказывается? Есть несколько советов
Но что делать, если ребенок слушать аудиосказки отказывается? Есть несколько советов.
1. Пусть сказки рассказывает интересная игрушка, а не непонятная коробочка на столе. Сейчас много детских аудиоплееров. Выберите подходящую. Например, Зайка Alilo.
Интерактивная игрушка Alilo Медовый зайчик G6
2. Слушайте сказки перед сном, после того, как почитали книжку.
3. Включайте аудиосказки во время игры ребенка «фоном» (но не круглосуточно в режиме радио — это вредно и неэффективно: мозг ребенка напротив научится «выключаться» из постоянной звуковой атаки.
4. Начинайте с песенок! Они нравятся почти всем детям. Если не нравятся — значит не те песни включаете. Попробуйте песни из современных мультфильмов: фиксики, малышарики, Маша и медведь, крупных современных медийных проектов вроде Кукутиков и Буренки Даши. Далее алгоритм такой: после песенок переходим к музыкальным аудиосказкам, далее короткие сказки и стихи, можно уже знакомые ребенку по книгам, заключительный этап — любые интересные ребенку аудиосказки, от коротких к все более длинным.
Ниже представлю список популярных и любимых (по отзывам) аудиосказок для детей. Не все они опробованы моими детьми, но горячо рекомендуются другими пользователями, потому и нам их обязательно скачаю! Интересные развлекательные и познавательные аудиокниги для детей научат ребенка слушать внимательно и сосредотачиваться на сюжете.
Тут есть и сказки со старых пластинок, аудиоспектакли, аудиосказки по известным мультфильмам и современные озвучки знаменитых книг (ура! Современные книжные бестселлеры для детей озвучивают!)
Психологи, врачи и ученые о вреде аудиокниг для детей
Часто случается, что ребенок, который привык слушать аудиокниги, категорически отказывается от самостоятельного чтения. У него вырабатывается своеобразный перекос в восприятии информации. На слух он будет воспринимать информацию замечательно, а вот что касается визуального восприятия – то тут могут быть серьезные проблемы. И переориентировать его на чтение обычно бывает очень непросто.
Многие родители считают, что плеер с аудиокнигой может быть своего рода «заменителем» отцу и матери. То есть, по мнению таких родителей, именно плеер должен обучать и воспитывать их дитя, в то время как родители заняты добыванием «хлеба насущного». Разумеется, такое мнение ошибочно в корне. Никакой плеер и никакие аудиосказки не способны заменить родительское тепло.
Когда ребенок часто пользуется наушниками, это почти наверняка скажется на его слухе. Лучше, конечно, слушать через колонки, но в этом случае громкий звук может мешать другим домочадцам. Выход из положения здесь такой. Во-первых, наушники должны быть качественными, а во-вторых, наушники необходимо чередовать с колонками.
Ну и как же быть?
Как быть в данном случае – вопрос непростой. Запретить ребенку слушать аудиокниги – конечно, не выход. Да этого и не нужно, поскольку слушание аудиокниг – это не только вред, но и польза. Равно как и доброе старое чтение.
А потому лучше всего будет, если ребенок станет чередовать слушание со чтением. В этом случае он научится воспринимать информацию двумя способами – визуально и на слух. Понятно, что ребенка в этом надо убедить. Но это уже тема для отдельного разговора.
Читаем также:
- Как привить ребенку любовь к книгам и чтению
- Книги и дети, или как заинтересовать ребёнка чтением: Эксперт назвала 3 правила, как читать с ребенком книжки
- Влияние сказок на развитие ребенка
- Сказки на ночь — приятный ритуал перед сном
- «Сказка на ночь» или почему гаджеты не смогут заменить ребенку книгу?
Подборки аудиосказок
Тёплый хлебПаустовский Константин
Рассказы Про Детей Поучительные Про Животных Для Школьников Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 4 Лет Для Детей 3 Лет Советские Авторские Паустовского
745
120
3,8
26 минут
Лев и собачкаТолстой Лев
Рассказы Про Животных Про Собаку Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 4 Лет Для Детей 3 Лет Для Детей 9 Лет Авторские Льва Толстого
493
40
3,4
4 минуты
Оранжевое ГорлышкоВиталий Бианки
Добрые На Ночь Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 4 Лет Для Детей 3 Лет Для Детей 9 Лет Советские Авторские Бианки
344
84
3,5
59 минут
Синюшкин колодецБажов Павел
Волшебные Страшные Для Мальчиков Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 9 Лет Советские Авторские Бажова
224
21
4,0
37 минут
Голубая змейкаБажов Павел
Про Детей Для Мальчиков Интересные Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 9 Лет Советские Авторские Бажова
186
8
4,4
31 минута
ВыскочкаПришвин Михаил
Рассказы Интересные Про Животных Про Собаку Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 9 Лет Авторские Пришвина
157
7
4,4
5 минут
Девочка на шареДрагунский Виктор
Рассказы Про Детей Добрые Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 9 Лет Советские Авторские Драгунского
142
16
3,9
16 минут
ОгнивоГанс Христиан Андерсен
Волшебные Приключения Для Мальчиков Интересные Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 4 Лет Для Детей 3 Лет Авторские Андерсена
143
8
3,4
29 минут
ОгурцыНосов Николай
Терапевтические Рассказы Про Детей Поучительные Для Мальчиков Для Школьников Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 4 Лет Советские Авторские Носова
295
27
4,0
5 минут
Три счастливцаБратья Гримм
Поучительные Интересные Для Школьников Для Детей 8 Лет Для Детей 6 Лет Для Детей 7 Лет Для Детей 5 Лет Для Детей 4 Лет Авторские Братьев Гримм
143
3
1,3
8 минут
Недостатки прослушивания аудиосказок
Пропадает охота к книгам
Привыкнув слушать сказки, у ребенка может пропасть тяга к чтению книг. В результате могут появиться проблемы с визуальным восприятием, хотя на слух информация будет восприниматься хорошо. В этом случае будет полезно совместить обычное чтение сказки с прослушиванием аудиосказки, чтобы информация воспринималась визуально и на слух.
Не хватает родительского внимания
Очень часто нехватку времени для общения с ребенком родители пытаются компенсировать прослушиванием аудиосказок. Несмотря на то, что работа занимает кучу времени и отнимает много сил, постарайтесь почитать ребенку сказку перед сном
Не обделяйте ребенка вниманием, подменяя живое общение с матерью общением с записанным голосом, пусть и отличного, артиста
Проблемы со слухом
Длительное прослушивание аудиосказок, да еще на большой громкости, может повлечь за собой ухудшение слуха. Лучше выводить звук на колонки, а наушники должны быть качественными и пользоваться ими не слишком часто.
Мнение мамочек: Для ребенка лучше читать сказки или включать аудиосказки?
Лучше побольше общаться с ребенком, в том числе читать ему сказки или сочинять их самой или вместе с ребенком, что гораздо интереснее. Но иногда можно включать аудиосказки. Я поступаю так, когда совсем нет времени побыть с ребенком перед сном, точнее, нет возможности почитать. Хотя это, конечно, жалкие “отмазки”…
***
Если есть силы и время – конечно, читать самому, вы же так общаетесь с ребенком, поддерживаете связь с ним. Это все равно что слушать живую музыку или пение и запись – это что касается ценности восприятия. Но самое главное, как я уже сказала – живое общение, ребенок же будет вам вопросы задавать. Вот я помню из детства была какая то сказка про лису, волка, еще кого-то и были варианты – с точки зрения каждого из персонажей, раз 100 наверное мне ее мама рассказывала и я каждый раз вопросы задавала и вот до сих пор мы с ней это все помним.
***
Никакая аудиосказка не заменит приятный голос любимого папочки или мамочки. Вдобавок рассказывая, а не читая сказку, рассказчик немного добавляет всяких новых обстоятельств от себя, что делает любую народную и всем известную сказу (того же Колобка)более привлекательной и интересной историей. Приятная, с интересным и хорошим концом сказка, рассказанная любимым человеком, а не голосом из гаджета, сделает сон ребенка крепким и здоровым, об этом Вам скажет любой детский психолог.
Радиопередачи для детей
- Вопросы Веры и Фомы — радио Вера: о дищни святых, православных праздниках и т.д.
- Детское радио. Есть архив программ.
- О природе и погоде с А. Беляевым — о природных явлениях.
- Энциклопедия интересных вещей: трое инопланетян исследуют Землю и узнают много необычного про обычные вещи.
- Хрум или сказочный детектив — расследование происшествий в сказках.
- В гостях у дядюшки Филина — про животных.
- Аудиоэнциклопедии Чевостика.
- Аудиокниги о вере Бориса Гонаго.
Как видите, образовательно развлекательный контент для детей в тренде!
Также с радио можно нагуглить интересные аудиозаписи для детей: веселые гаражи, железнодорожный детектив, сказки народов мира, буквоед.
Лучшие аудиосказки для детей 5-7 лет (и старше)
- Петсон и Финдус (серия).
- Приключения Нильса с дикими гусями.
- Смешарики.
- Черная курица.
- Карлик Нос.
- Сказки дядюшки Римуса.
- Эмиль из Леннебенги.
- Малыш и Карлсон.
- Пеппи Длинныйчулок.
- Мы все из Бюллербю и все остальное у Астрид Линдгрен.
- Волшебник изумрудного города.
- Доктор Айболит.
- Золотая антилопа.
- Маугли (и короткие сказки Киплинга).
- Аленький цветочек.
- Домовенок Кузька.
- Жили-были ежики.
- Мама, папа, 8 детей и грузовик.
- Истории семейки из Шербура.
- Денискины рассказы.
- Аудиокниги Жорж Бойярд про Мишеля (детектив).
- Рассказы Носова и Незнайка Носова.
- Кошкин дом Маршака.
- Приключения Карика и Вали.
- Необычный подарок — читает Н.Варлей.
Как слушать сказку с малышом
Прослушивание аудиозаписи художественного произведения требует от ребёнка серьёзной концентрации внимания. Это отличная тренировка психических процессов — памяти, мышления, внимания, восприятия. Между тем это гораздо сложнее для него, чем просто чтение с мамой и рассматривание картинок.
Поэтому перед тем, как слушать сказку онлайн, рекомендуется подготовить малыша к прослушиванию, а после — обсудить с ним услышанное:
- Заранее вкратце расскажите ребёнку, о чём будет идти речь в сказке, покажите иллюстрации разных авторов к ней.
- После прослушивания задайте вопросы по сюжету, попросите пересказать отдельные эпизоды.
Это позволит вам выявить, понятен ли малышу смысл аудиосказки, или же стоит выбирать для него произведения попроще.
Перед сном малышам рекомендованы негромкие, спокойные сказки с хорошо знакомым сюжетом.
Родители: читать или слушать – вот в чем вопрос…
Понятно, что больше всех таким вопросом озабочены именно родители. Должны ли дети читать книжки или пусть они их слушают? В настоящее время на эту тему ведутся нескончаемые родительские споры. Как водится, однозначного мнения в этих спорах нет. Вот лишь некоторые из родительских мнений, взятые на просторах Интернета:
Лучше, конечно, если ребенок читает сам. Когда дети читают, то автоматически пополняют свой словарный запас. При слушании аудиокнижек их словарный запас не пополняется;
Когда ребенок читает самостоятельно, у него развивается зрительное и творческое воображение. А вот когда малыш не читает, а лишь слушает – это лучший способ вырастить из него лентяя;
Тут все зависит от характера и темперамента ребенка. Кому-то лучше слушать, кому-то – читать;
Читать в любом случае лучше, чем слушать. Тем более что в книжках есть красочные картинки. Дети любят картинки, они их рассматривают, фантазируют, воображают себя на месте героев. Аудиокнига не дает простора для фантазий. В итоге, слушая аудио, из ребенка вырастает взрослый человек, неспособный думать абстрактно;
Если ребенок слушает аудио в наушниках, это почти неизбежно влияет на его слух;
Очень многое зависит от того, каков уровень аудиокниги и о чем в ней говорится. Качественная аудиокнига также помогает развитию детского воображения. Даже – еще в большей степени, чем рассматривание картинок. С картинками все ясно: вот – положительный герой, а вот – отрицательный. А когда ребенок слушает аудиокнигу, то он должен сам воображать ее героев – как положительных, так и отрицательных. В особенности, если аудиокнига – не монотонное бормотание какого-то одного чтеца, а полноценный аудиоспектакль, озвученный разными голосами;
Если ребенок маленький, то, конечно же, будет лучше, если ему читает книжку мама, папа, бабушка или дедушка
Такое чтение очень важно. Во-первых, здесь устанавливается особо доверительный контакт между малышом и тем, кто читает ему книжку
Во-вторых, ребенок всегда может попросить, чтобы мама или папа, бабушка или дедушка разъяснили ему какие-то непонятные места. Аудиокниги лучше слушать тем детям, которые постарше, малышам же книжки надо обязательно читать;
Сейчас детей и без того воспитывает телевизор и Интернет. Пусть уж лучше усталая мама или бабушка бормочет про волка и семерых козлят. В любом случае с мамой или бабушкой теплей, чем с бездушной аудиокнигой;
Хотите сделать из ребенка дебила – заставляйте его с ранних лет слушать аудиокниги. Хотите, чтобы ваш малыш стал мыслящей и творческой личностью – пусть он читает «по старинке». То есть, вначале ему читают родители или бабушки с дедушками, а затем и он сам.
Как видим, родительские мнения по этому вопросу – самые разные. Одни родители настроены против аудиокниг и выступают исключительно за чтение. Другие – не видят в аудиокнижках ничего плохого и вредного для детей. Третьи – ратуют за то, чтобы разумно совмещать слушание аудиокнижек и классическое чтение.
Удобный поиск
Данная страница содержит более 500 аудиосказок для малышей и ребят постарше. Заботясь о комфорте пользователей, мы создали систему подсказок, позволяющую без труда найти любую сказку на сайте.
Не открывая саму запись, вы можете ознакомиться с её следующими характеристиками:
- Позиция аудиосказки в общем рейтинге.
- Возрастная категория, на которую она рассчитана.
- Иллюстрация к сюжету.
- Длительность.
- Краткое описание.
Благодаря удобному сервису наши аудиосказки можно слушать бесплатно онлайн с любой точки планеты. Любимые герои всегда придут вам на помощь, когда необходимо утешить, развлечь малыша или утихомирить его перед сном.
Аудиосказки слушать онлайн
Название |
Автор |
Время |
|
Attalea princeps |
Гаршин Всеволод Михайлович | 19:07 | |
Автомобиль |
Носов Николай Николаевич | 04:54 | |
Автомобильчик Бип |
Крюкова Тамара Шамильевна | 29:22 | |
Аисты |
Ганс Христиан Андерсен | 10:25 | |
Айболит |
Чуковский Корней Иванович | 08:28 | |
Айболит и воробей |
Чуковский Корней Иванович | 03:14 | |
Акула |
Толстой Лев Николаевич | 03:39 | |
Аленький цветочек |
Аксаков Сергей Тимофеевич | 41:28 | |
Алёша Попович и Тугарин Змей |
Русская сказка | 19:22 | |
Алиса в стране чудес |
Льюис Кэрролл | 01:30 | |
Англичанин Павля |
Драгунский Виктор Юзефович | 04:50 | |
Анекдоты о муравьях |
Одоевский Владимир Федорович | 10:50 | |
Анюткина утка |
Бианки Виталий Валентинович | 10:26 | |
Арбузный переулок |
Драгунский Виктор Юзефович | 10:38 | |
Аришка-Трусишка |
Бианки Виталий Валентинович | 04:04 | |
Ассирис. Сказ о смерти и Огненном Сердце |
Зубкова Анна Борисовна | 00:60 | |
Баба-Яга |
Русская сказка | 24:34 | |
Баба-Яга и ягоды |
Русская сказка | 02:56 | |
Бабка и медведь |
Русская сказка | 02:35 | |
Бабочка |
Сутеев Владимир Григорьевич | 02:25 | |
Бармалей |
Чуковский Корней Иванович | 07:04 | |
Батрак |
Русская сказка | 10:48 | |
Бедный Гнедко |
Одоевский Владимир Федорович | 10:45 | |
Белая уточка |
Русская сказка | 06:53 | |
Белоснежка и Алоцветик |
Братья Гримм | 13:30 | |
Белоснежка и семь гномов |
Братья Гримм | 10:23 | |
Белые амадины |
Драгунский Виктор Юзефович | 17:06 | |
Беляночка и Розочка |
Братья Гримм | 16:06 | |
Бенгальские огни |
Носов Николай Николаевич | 24:52 | |
Бибишка — славный дружок |
Магалиф Юрий Михайлович | 31:42 | |
Бой на Калиновом мосту |
Русская сказка | 12:54 | |
Болтунья |
Русская сказка | 05:13 | |
Бременские музыканты |
Братья Гримм | 07:52 | |
Бузинная матушка |
Ганс Христиан Андерсен | 22:00 | |
Букверад и Схватка-Загадка |
Серж Петров | 12:43 | |
Булат-молодец |
Русская сказка | 20:14 | |
Бутерброд |
Чуковский Корней Иванович | 00:37 | |
Былинка и воробей |
Белорусская сказка | 04:43 | |
Бычок – чёрный бочок, белые копытца |
Русская сказка | 06:22 | |
В стране между Светом и Тьмой |
Астрид Линдгрен | 21:31 | |
Ванькины именины |
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович | 19:35 | |
Василёк. Сказ о золотой сосне |
Зубкова Анна Борисовна | 15:41 | |
Василёк. Сказ о Марусе-Ромашке |
Зубкова Анна Борисовна | 14:14 | |
Василиса-прекрасная |
Русская сказка | 30:32 | |
Васина гора |
Бажов Павел Петрович | 14:43 | |
Вася Веселкин |
Пришвин Михаил Михайлович | 15:27 | |
Верблюд |
Толстой Алексей Николаевич | 03:04 | |
Веретено, ткацкий челнок и иголка |
Братья Гримм | 09:16 | |
Верлиока |
Русская сказка | 09:09 | |
Верное средство |
Арабская сказка | 02:09 | |
Вершки и корешки |
Русская сказка | 01:56 | |
Весёлая кукушка |
Астрид Линдгрен | 17:53 | |
Весна |
Редьярд Киплинг | 43:32 | |
Весной |
Сутеев Владимир Григорьевич | 02:27 | |
Волк и волчица |
Белорусская сказка | 01:48 | |
Волк и Журавль |
Крылов Иван Андреевич | 01:27 | |
Волк и овца |
Эстонская сказка | 07:00 | |
Волк и семеро козлят |
Братья Гримм | 08:06 | |
Волк и семеро козлят |
Русская сказка | 09:39 | |
Волк и Ягнёнок |
Крылов Иван Андреевич | 02:48 | |
Волшебная дудка |
Белорусская сказка | 09:11 | |
Волшебная дудочка |
Русская сказка | 14:46 | |
Волшебная лампа Аладдина |
Арабская сказка | 43:41 | |
Волшебное кольцо |
Русская сказка | 46:35 | |
Волшебное яблочко |
Русская сказка | 24:57 | |
Воробей и мышь |
Белорусская сказка | 05:55 | |
Ворона и лиса |
Крылов Иван Андреевич | 02:02 | |
Ворона и рак |
Ушинский Константин | 01:32 | |
Ворона и рак |
Украинская сказка | 01:43 | |
Воротничок |
Ганс Христиан Андерсен | 06:11 | |
Выскочка |
Пришвин Михаил Михайлович | 05:19 | |
Гадкий утёнок |
Ганс Христиан Андерсен | 30:06 | |
Гаечки |
Пришвин Михаил Михайлович | 01:49 | |
Ганс-Чурбан |
Ганс Христиан Андерсен | 09:24 | |
Где раки зимуют |
Бианки Виталий Валентинович | 14:58 | |
Где это видано, где это слыхано |
Драгунский Виктор Юзефович | 16:46 | |
Гензель и Гретель |
Братья Гримм | 24:11 | |
Главные реки Америки |
Драгунский Виктор Юзефович | 08:58 | |
Глоток молока |
Пришвин Михаил Михайлович | 00:46 | |
Гном-Тихогром |
Братья Гримм | 16:05 | |
Говорящий грач |
Пришвин Михаил Михайлович | 03:00 | |
Голубая змейка |
Бажов Павел Петрович | 28:01 | |
Горе |
Русская сказка | 12:52 | |
Горный мастер |
Бажов Павел Петрович | 30:01 | |
Городок в табакерке |
Одоевский Владимир Федорович | 18:11 | |
Горшеня |
Русская сказка | 10:41 | |
Горшок |
Толстой Алексей Николаевич | 04:46 | |
Горшочек каши |
Братья Гримм | 02:27 | |
Горячий камень |
Гайдар Аркадий Петрович | 11:50 | |
Госпожа Метелица |
Братья Гримм | 09:54 | |
Гречиха |
Ганс Христиан Андерсен | 04:13 | |
Грибы |
Толстой Алексей Николаевич | 05:25 | |
Гусак |
Толстой Алексей Николаевич | 04:18 | |
Гуси |
Крылов Иван Андреевич | 01:59 | |
Гуси-Лебеди |
Русская сказка | 03:38 | |
Гусиное горлышко |
Драгунский Виктор Юзефович | 12:41 | |
Два дерева |
Одоевский Владимир Федорович | 18:35 | |
Два жадных медвежонка |
Русская сказка | 05:06 | |
Два Ивана — солдатских сына |
Русская сказка | 36:26 | |
Два мороза |
Белорусская сказка | 05:04 |
1
>
>>
Поучительные
Аудиосказки поучительные – это истории, каждая из которых преподаёт читателю или слушателю определённый урок. Такие произведения позволяют ребёнку усвоить жизненный опыт и понять житейскую мудрость. Они способствуют формированию в юном слушателе гармоничной личности, а также заставляют его думать, размышлять, развивают его фантазию и воображение, интуицию и логику. Поучительным аудиосказкам дано ненавязчиво подводить ребёнка к выбору правильных решений и поступков в различных ситуациях. В том числе способов, помогающих разрешать конфликты, преодолевать трудности и собственные страхи.
Аудиокниги детям: когда и как
Когда же вводить в жизнь ребенка аудиокниги, возможно, спросите вы? А многие мамы наверняка вспомнят и собственное детство, в котором были и радиосказки, и виниловые пластинки с записями сказок и спектаклей, и кассеты с детскими рассказами… Конечно, ничего плохого в аудиокнигах нет, но нужно учесть, что поколение мам выросло совсем в другом мире: не столь плотно наполненном информационно, с гораздо меньшим объемом телевизионных и компьютерных программ
Книга была первым и основным развлечением, поэтому концентрировать внимание на аудио-историях было легко даже дошкольникам
Сегодня можно сказать так: чем позже вы замените собственное чтение аудиокнигой – тем лучше. Предлагайте гаджет тогда, когда уверены, что пришло время отказаться от ежедневного совместного чтения, и когда видите, что ребенок достаточно уверенно взаимодействует с обычной бумажной книгой.
В целом можно сказать, что аудиокниги лучше вводить в обиход ребенка в конце младшей школы
До школы делать этого не стоит – вы лишитесь важного ритуала совместного чтения, позже тоже не стоит, ученик средней школы может уже не воспринять такой источник информации. Словом, нужно поймать момент, когда для ребенка аудио-информация достаточно медленна, чтобы малыш, привыкший к чтению вслух, успел ее воспринять, но и достаточно быстра, чтобы он не воспринимал ее как «тормознутую» на фоне изобильной видео-информации в клиповом стиле
А вы используете аудиокниги в воспитании ребенка? С какого возраста и в каких ситуациях?
о детях от 4 до 7 лет, о детях от 1 до 3 лет, ребенок и родители
Чтение вслух приучает… читать!
Мы говорим сейчас не только о любви к чтению, как таковому. Даже если ребенок не полюбит чтение как развлечение, он сформирует навык получение информации из книг.
Даже не зная ни одной буквы, ребенок, перед глазами которого периодически раскрыта книга, привыкает неторопливо пробегать строчки глазами, сопоставлять текст с иллюстрацией, охватывать страницу взглядом целиком, а затем постепенно выхватывать детали…
Поколению мам, у которых было вполне «ламповое» детство, это кажется даже не навыком, а какой-то несущественной ерундой. Между тем у ребенка, который с младенчества видит перед собой экран телевизора или компьютера эта способность формируется либо гораздо позже, либо не формируется вообще!
Каким бы ярким и красочным не был мультфильм, внимание сосредоточено на главных героях: действие постоянно меняется, незачем, да и некогда сосредотачиваться на фоне, оценивать картинку в целом, изучать ее последовательно…
Чтение вслух – это общение
Для вдумчивого и внимательного родителя чтение вслух – бесценный подарок. Это и образование, и общение (даже самый незатейливый сюжет дарит столько тем для беседы!). и образование, и воспитание… Но главное – это возможность побыть вместе с ребенком, почувствовать особую близость с ним
Вот почему важно продолжать читать ему вслух даже тогда, когда он уже умеет делать это сам!
Чтение вслух на протяжении веков было одним из основных видов совместного досуга семьи: послушать чтеца собирались все домочадцы. Сперва родители читали им вслух, потом эту обязанность брал на себя кто-то из подросших детей. Этот обычай можно и возродить, как вы полагаете?
Преимущества прослушивания аудиосказок.
Яркая подача
Озвученные профессиональными актерами, произведения словно оживают, в них присутствуют выразительность, четко расставлены акценты. Это — не монотонно прочитанный текст. Дети часто любят подражать актерам, проявляя при этом удивительные актерские способности.
Аудиосказка, как правило, подается с качественным музыкальным сопровождением, что еще больше увеличивает эффект от нее и прививает ребенку любовь к музыке.
Способствуют развитию речи
Подражая актерской игре, ребенок начинает повторять понравившиеся слова или целые выражения, что пополняет его словарный запас незнакомыми ранее “нужными” словами, способствует развитию речи. Слушая сказку, они начинают понимать употребление тех или иных слов и применяют их в нужном контексте.
Развивается творческий потенциал ребенка, мышление
Аудиосказки оставляют место для фантазии, позволяют ребенку додумывать, представлять. Слыша злобное рычание зверей, ребенок способен представить зловещий лес, где опасность поджидает героев на каждом шагу. Он сопереживает героям, пытается найти выход из трудной ситуации. Вместе с ними он готов отправиться навстречу приключениям и сразиться с придуманными им фантастическими чудовищами. Дети постарше пытаются рисовать то, что прослушали.
Способствует концентрации внимания и развитию памяти
Интересная сказка способна отвлечь ребенка от посторонних игр, сконцентрировать все его внимание на сюжете, учит запоминать детали.
Прослушав внимательно сказку онлайн, ребенок старается пересказать ее родителями, поделиться своими впечатлениями от услышанного, тренируя тем самым память
Берегут глаза
Не секрет, что современные дети порой чрезмерно много времени проводят за компьютером или телевизором, что отражается на нервной системе, плохо сказывается на здоровье глаз. Благодаря аудиосказкам нервная система и глаза ребенка отдыхают, сохраняется ясное зрение и, в то же время, он получает не меньшее удовольствие от рассказов о захватывающих приключениях любимых героев.
Удобно
Если дети получают удовольствие от прослушанной в качественном исполнении сказки, то родители имеют возможность на какое-то время заняться другими делами.
Если скачать аудиосказки на плеер, у родителей не будет проблем с ребенком в дороге — ведь он сможет все время слушать любимые сказки. Чтобы не мешать окружающим, лучше купить ребенку наушники.
Чем же так хороши сказки?
Во-первых, в каждой сказке, в каждом рассказе есть поучительная мораль. И вместо того, чтобы учиться на своих ошибках и самим «открывать дверь серому волку», дети учатся на чужих: на полученных из сказок.
Во-вторых, слушая ежедневно разные сказки (а может быть и одну и ту же, самую любимую), ребенок слышит очень много незнакомых и непонятных выражений. И с каждым разом, с каждым новым прочтением, он все точнее и точнее понимает смысл сказанного. А чаще всего он запоминает эту фразу наизусть. Как следствие: ваше чадо более правильно и четко понимает воспитателей, учителей и других людей.
В-третьих, слушая сказку и воображая себе все, что ребенок слышит, он очень сильно развивает воображение, и как следствие, способность визуализировать любые вещи, события, звуки. Если же мозг способен что-то очень быстро визуализировать, то найти какой-то выход, какое-то решение становится не так уж сложно (прямая аналогия — это люди, которые хорошо играют в шахматы: они способны у себя в голове строить картину будущей шахматной доски).
В-четверных, у детей очень сильно развивается память. Ведь ни для кого не секрет, что после 10-тикратного прослушивания любимой сказки, ребенок может рассказать её почти наизусть. Что говорить, если он послушает её 20-30 раз! Таким образом, пассивно тренируя активно развивающийся мозг, ребенок гигантскими шагами развивает свою память.
И этот список можно продолжать еще долго. Но что делать, если не всегда есть время почитать своему ребенку?
Плюсы и плюсики аудиосказок
Прослушивание аудиосказок онлайн имеет массу практических преимуществ, упрощающих работу маме с папой. Вместе с тем оно способно принести ребёнку не меньше пользы, чем чтение обычных книг.
- В процессе отсутствует нагрузка на зрение ребёнка, поэтому слушать сказки можно в любое время суток и в любых количествах.
- Прослушивание можно совмещать и дополнять другим видом деятельности. Например, дети с удовольствием рисуют иллюстрации к сказке, которая звучит здесь и сейчас.
- Во время долгой поездки вам также придут на помощь аудиосказки, слушать которые можно и в дороге.
- Сказка успокоит непоседу перед сном и улучшит аппетит во время обеда.
В плане педагогической ценности аудиосказкам практически нет равных: восприятие текста на слух способствует становлению навыков творческого мышления, воображения, обогащает словарный запас и расширяет знания ребёнка в различных областях.
Музыкальное сопровождение способствует развитию слуха и чувства ритма, прививает хороший вкус.
Детское чтение – интерактивное
Многие родители даже не придают значения тому, насколько активно дети слушают их чтение. Они реагируют на действия ребенка неосознанно: делают паузы, если малыш смеется, хочет что-то переспросить, повторяет понравившуюся ему реплику героя и так далее. Они могут объяснить незнакомое слово, дополнительно комментируют действия героев, дают характеристики им и их действиям.
Такое чтение не только развлекает, но развивает ребенка и в интеллектуальном, и в эмоциональном плане. Аудиокнигу и чтеца-родителя можно сравнить с обучением по учебнику и в классе с учителем: конечно, информацию можно получить и из учебника, но живой педагог сумеет чутко подстроиться под потребности воспитанника.