Форматы рекламных радиоролов: как выбрать подходящий?
Плохих форматов для рекламных радиороликов не существует, как и какого-либо одного универсального типа. Поэтому всегда нужно исходить из того, что именно рекламируется (определенный товар, услуга и т.п.), и какая цель должна быть достигнута (привлечь внимание к товару, повысить доверие к бренду и т.д.). С этой точки зрения мы сегодня и разберем самые распространенные форматы аудиороликов. Подробную информацию можно узнать на сайте radioroliki.ru.
Информационный аудиоролик
Основная задача – донести до слушателей информацию о рекламируемом продукте. Кстати, это самый емкий тип аудиороликов: за одно и то же время (хронометраж) в него можно вместить в полтора-два раза больше сведений, чем, скажем, в игровой. Стиль подачи – нейтральный, официальный, реже — торжественный. Дикторский голос может быть записан с музыкальной подложкой, а может и без нее. Опционально могут использоваться и звуковые эффекты («вход»/«выход» и т.д.).
К достоинствам этого вида рекламы также можно отнести невысокие расходы на ее создание и максимально высокую скорость исполнения. Так, при профессиональном подходе к делу, записать простой информационный ролик можно даже за пару часов.
Что можно рекламировать с их помощью? Товары и услуги, о которых не слишком уместно шутить или в данный момент времени требуется рассказать серьезно: проинформировать об открытии нового филиала банка по такому-то адресу, представить новый лекарственный препарат для лечения серьезного заболевания и тому подобные вещи. Если же рассказ о ваших услугах или продукции можно, или даже нужно подать креативно, то имеет смысл задуматься о создании ролика другого типа. Например, это может быть…
Игровой (постановочный) радиоролик
Здесь больше эмоций, присутствует определенный сюжет, требуется настоящая актерская игра, а объем информации, которую можно вместить, гораздо меньше. Другими словами, это целый «спектакль», хронометражем в районе 30 секунд. В первой его части (более длительной по времени) вниманию слушателя предлагается какая-либо сценка, призванная обозначить проблему и ее решение с помощью рекламируемого товара или услуги. Во второй – информационной – сообщаются сведения более общего характера, например, адрес, телефон, название компании и т.д.
Создание действительно качественного постановочного радиоролика требует высокого профессионализма от всех без исключения его исполнителей – от сценариста до дикторов-актеров и звукорежиссера. Времени и трудозатрат на его производство необходимо достаточно много (как правило, от одного дня, но чаще – больше), поэтому обойтись небольшим бюджетом здесь получится вряд ли.
Рекламировать таким образом можно очень и очень многое, буквально все, что может быть гармонично обыграно с помощью не слишком замысловатой бытовой сценки. Например, услуги рекламных и event-агентств, мастерские по ремонту бытовой техники, магазины и отдельные продукты, как пищевые, так и нет, словом, практически все. Цель постановочных роликов – создать и закрепить в сознании слушателя сценарий решения той или иной проблемы. Несколько схожие задачи призван решить и…
Имиджевый аудиоролик
Но его задача – вызвать у слушателя заданную ассоциацию с рекламируемым продуктом и ситуациями его использования. Это, скорее, рассказ, и ведется он от первого и, как правило, единственного лица. Но рассказ эмоциональный, призванный вызвать отклик в душе, сформировать настроение и создать определенную атмосферу вокруг продукта.
Это отличный способ рассказать, например, о новой коллекции одежды, модном смартфоне или камерном ресторанчике домашней кухни. То есть здесь мы говорим не об образе действия в той или иной ситуации, а о создании впечатления о продукте, как имеющем определенный статус и т.д.
По трудозатратам и требованиям к качеству исполнения имиджевые ролики максимально близки к постановочным, поэтому стоимость их производства тоже нельзя назвать бюджетной.