Учим с ребенком геометрические фигуры: развивающие игры с картинками и шаблоны для детей от 3 до 6 лет
Содержание статьи
- Ход занятия:
- Как быстрее и проще изучить геометрические фигуры, развивающие игры для детей 1-2 года «про геометрические фигуры».
- Игра 2 — на развитие памяти:
- Игра №3 — на развитие внимания, памяти и развитие речи ребенка:
- Игра №4 — групповая, совместная игра:
- Геометрические фигуры – Раскраска с умом – Условия заданий:
- 2. Развивающее задание “Раскрась геометрические фигуры”
- Как научить ребенка пользоваться ножницами?
- Изучение фигур по методике Монтессори
- Как сделать развивашки для детей многоразовыми
- Вместо заключения
- Как сделать аппликацию из треугольников
- Аппликация из треугольников “Рыбка”
- Аппликация из треугольников “Елочка”
- Аппликации из геометрических фигур
- Ход ИГРЫ:
- Игры «Геометрические фигуры» для детей
- Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
- Развитие речи
- Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Как сделать фигуры геометрические интересными для детей?
- Ход игры:
- Совершенствуем и закрепляем
- Общие рекомендации родителям
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).
1. Игра «Узнай фигуру».
— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.
(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).
— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.
— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
2. Д/И «Найди предмет»
— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.
— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.
— Круг, пойдем с нами.
3. Игра «Елочки и дорожки».
— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.
— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.
— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.
— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.
— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
4. Игра «Продолжи узор».
— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?
— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.
— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.
5. Игра «Спрячь Колобка».
— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)
— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.
— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.
6. «Окрашивание воды».
— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.
— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.
— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.
— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….
7. Итог занятия.
Как быстрее и проще изучить геометрические фигуры, развивающие игры для детей 1-2 года «про геометрические фигуры».
Мы предлагаем вам 4 варианта игры для изучения геометрических фигур.
Игра №1 — на развитие внимание:
- При первом ознакомлении ребенка с фигурами каждое поле можно разрезать еще на 2 части, тогда получится 6 игровых полей по 3 фигуры на каждом. Положите перед ребенком 1 поле с 3 пустыми фигурами и фигуры цветные.
- Каждую фигуру назовите ребенку и опишите ее.
- Затем покажите силуэт фигуры на поле и покажите, как раскладывать фигурки по местам.
- Предложите малышу сделать это самостоятельно.
- После того как ребенок освоит одно поле, переходите к следующему. Для первого занятия достаточно изучить 6 фигур.
- В следующий раз повторите изученный материал и добавьте новые фигуры.
Игра 2 — на развитие памяти:
- Положите перед малышом 1 игровое поле с 3 фигурами, дайте ребенку время для запоминания фигур и порядка их расположения.
- Затем переверните игровое поле лицом вниз, а ребенку предложите разложить на столе фигуры в той последовательности, в которой они располагались на карточке.
Игра №3 — на развитие внимания, памяти и развитие речи ребенка:
- Также как и в предыдущем случае дайте возможность ознакомиться ребенку с фигурами.
- Затем переверните карточку лицом вниз и попросите ребенка по памяти сказать какие фигуры были изображены на карточке, и в каком порядке.
Игра №4 — групповая, совместная игра:
- В такую игру можно играть и с несколькими детьми, как в лото.
- Раздайте каждому игроку по игровому полю, а все фигурки сложите в мешочек.
- Один ведущий достает из мешочка фигурки и просит назвать ее, затем передает игроку, у которого эта фигура есть на игровом поле.
- Победителем становится тот, кто первый закроет все пустые клетки на поле.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для Ваших занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах оформлены в формате А4. Вы можете их скачивать бесплатно, и распечатывать принтере. Ссылка для скачивания в конце статьи.
https://youtube.com/watch?v=E0BMK3hMTj4
Геометрические фигуры – Раскраска с умом – Условия заданий:
Выполнять задание – Геометрические фигуры “Раскраска с умом” – необходимо под руководством взрослых (родителей или педагогов), так как задание предназначено для детей от 3-4 лет. Для начала, скачайте бланк с заданием во вложениях внизу данной страницы, распечатайте его на черно-белом принтере и подготовьте цветные карандаши или фломастеры. Прочитайте малышу задания в указанном порядке.
- В первом задании ребенок должен раскрасить в синий цвет все круги, а затем посчитать их количество.
- Во втором задании нужно раскрасить все треугольники в оранжевый цвет и также посчитать их.
- В третьем задании необходимо раскрашивать в красный цвет – квадраты, а в желтый – прямоугольники. После этого посчитать количество этих фигур и сравнить, чего больше, квадратов или прямоугольников.
- В четвертом задании ребенку нужно раскрасить зеленым цветом все овалы. Пересчитать их после раскрашивания.
Скачать геометрические фигуры “Раскраска с умом” вы можете во вложениях внизу страницы.
2. Развивающее задание “Раскрась геометрические фигуры”
Здесь вы найдете интересное развивающее задание по поиску и раскрашиванию геометрических фигур среди множества различных картинок. Детям очень нравятся игры, в которых нужно что-нибудь искать. Поэтому изучение геометрических фигур с помощью подобных игр проходит очень легко и эффективно, так как ребенок даже не подозревает, что он учится, а не играет. К тому же, все дети, без исключения, обожают раскраски!
Как проводить занятие. Скачайте во вложениях бланк с заданием, распечатайте его и дайте ребенку. На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре фигуры – круг, квадрат, ромб и треугольник. Подпишите их названия. Раскрасьте фигуры в разные цвета: круги – в синий цвет, квадраты – в зеленый, ромбы – в желтый, треугольники – в красный цвет. Затем отдайте лист ребенку, пояснив, что именно такие фигуры ему нужно найти среди всех изображений бланка-задания и раскрасить их именно в такие цвета, как на листе. Оставьте ребенка одного справляться с заданием. Через несколько минут поинтересуйтесь у него – много ли он нашел на картинке геометрических фигур?
Это задание можно выполнять повторно. Для этого нужно распечатать бланк заново, а на отдельном листе указанные фигуры раскрасить в другие цвета.
Скачать развивающее задание “Раскрась геометрические фигуры” вы можете во вложениях внизу страницы.
Веселые и красочные задания для детей “Рисунки из геометрических фигур” являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:
Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.
Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.
Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.
Наложение фигур друг на друга – это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.
Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.
Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.
В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии
Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.
В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.
Как научить ребенка пользоваться ножницами?
Хотя ножницы могут показаться ужасно опасными для родителей, они очень полезны для развития мелкой моторики. И теперь мы можем найти широкий выбор ножниц для разных возрастов, которые в первую очередь безопасны для использования.
Когда речь заходит о ножницах, первый вопрос, который чаще всего задают — когда ребенок может начать использовать ножницы. Ответ варьируется от ребенка к ребенку. Различные авторы утверждают, что 2-летний ребенок готов держать и использовать ножницы.
Чтобы ребенок хорошо знал, как правильно держать ножницы, достаточно нарисовать смайлик на ногте большего пальца или приклеить наклейку. Мы скажем ребенку, что смайлик должен всегда смотреть ему в лицо при вырезании. Это мешает ребенку перевернуть руку вверх ногами при попытке разрезать бумагу.
Когда мы только учимся вырезать ножницами, первоначальная цель состоит в том, чтобы ребенок научился размещать руку, держащую ножницы (попробуйте трюк выше), а также чтобы другая рука держала бумагу, а не лежала без дела.
Вначале помогите ребенку, держа бумагу. Когда ребенок овладевает ножницами, постепенно усложняйте задачу.
Изучение фигур по методике Монтессори
Знакомство ребенка с формами складывается из двух компонентов: отношение родителей и правильный подбор материалов. Мария Монтессори предлагает малышам узнавать геометрию в игровой форме:
- Из непрозрачного пакета или сумки ребенок берет в руки какой-то предмет, спрятанный взрослым, и пытается определить его форму не глядя.
- Дошкольнику можно придумать слово-определение. Например, попросите ребенка назвать формы, которые могут кататься.
- Называет фигуры с углами и без.
- Попросите малыша представить свои ассоциации. Пусть кроха скажет или нарисует, на что похож треугольник, круг, овал и другие геометрические фигуры.
Кроме того, родители могут вырезать или купить трафареты, которые малыш будет обводить. С одной стороны, он сможет уверенно держать ручку или карандаш в руке. С другой – быстрее запомнит названия и очертания геометрических фигур.
Не стоит забывать и о важности рисунков. Во время совместного создания картин не забывайте проговаривать фигуры предметов
Например, «мы нарисуем квадратную коробку, в которой лежат круглые яблоки».
Как сделать развивашки для детей многоразовыми
Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:
- Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
- Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
- Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
- Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
- Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
- Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
- Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.
Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:
Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг
Вместо заключения
Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!
Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.
На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур. Искренне ваша, Яна Разначенко
Искренне ваша, Яна Разначенко
Рекомендую также посмотреть статьи:
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая
Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам. Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка. Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка. Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Ход ИГРЫ:
Вариант №1.
В игре два участника. Воспитатель раздает каждому ребенку по комплекту кубиков. Если дети уже знакомы с фигурами, то предлагается собрать любую из них (собери треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Для детей младшей группы показывается последовательность собирания фигур с её называнием.
Вариант №2.
Воспитатель предлагает собрать фигуру красного, синего, желтого, зеленого цветов и её назвать.
Вариант №3. Для детей средней группы.
Предлагается, кто быстрее соберет квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и на-зовет цвет.
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Игра «Наряди матрёшку»
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук
Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».
Описание игры.
Вариант № 1 – «Наряди» !
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».
Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигурына дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Игры «Геометрические фигуры» для детей
Сортер
Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.
Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.
Игры по методике Монтессори
Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:
- Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
- Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
- Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
- Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.
В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.
Рисунки и трафареты
Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.
Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.
Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.
Карточки Домана
Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).
Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.
Примеры составления сложных фигур:
- Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
- Прямоугольник: 2 и более квадратов.
- Ромб: 2 равных треугольника.
- Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.
Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение
Развитие речи
- Делаем ариткуляционные упражнения;
- Делаем дыхательные упражнения;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Игры на развитие речи
Например:
Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.
Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.
Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.
Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно
Многие родители сейчас настолько заняты, что в повседневной суете не находят и часа чтобы поиграть вместе с ребенком. Выбирают и покупают игрушки такие, чтобы ребенок играл в них сам и не просил играть с ним вместе. А между тем совместные развивающие игры с родителями очень важны для ребенка, в ходе таких игр ребенок развивает мышление, воображение, может свободно и непринужденно пообщаться, да и вы сможете вместе посмеяться и повеселиться от души. На нашем сайте вы всегда сможете для своих детей разнообразные настольные игры скачать, распечатать и весело и с пользой провести совместный вечер.
Одним из самых популярных настольных игр для детей является лото
Хоть это и простая игра, однако лото развивает у малыша внимание, память, способствует увеличению словарного запаса, в зависимости от варианта картинок учит его навыкам счета, буквам алфавита, познакомиться с миром животных, растений, узнать много нового и полезного об окружающем мире
Здесь мы предлагаем вам развивающую игру для детей лото «Угадай кто это животное», которая состоит из 9 игровых полей с картинками животных и 3 листами для вырезания
Этот вариант лото нацелен на развитие у малыша внимание и памяти. На картинках изображены животные, каждое из которых словно спряталось за разноцветные шары, а малышу нужно найти недостающую часть картинки, положить кружочек с деталью на картинку и назвать кто это
Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра.
Такой вариант игры подойдет для малышей 2 — 3 года. Распечатайте листы с материалами игры на цветном принтере, разрежьте на карточки и вырежьте кружочки с деталями картинок. Положите перед малышом карточки, а сами по одной показывайте кружочки, малыш должен сравнивать картинку и кружочкам, искать подходящую, а затем раскладывать их поверх цветных кружков.
Также материал этой игры можно использовать как шаблоны для аппликации с ребенком, малышу очень понравится искать кружочки с деталями картинок и приклеивать «хвостики» к животным.
Играть в эту игру можно и с одним малышом и с группой детей, дома или в детском саду.
Скачать материалы игры вы можете в конце публикации.
Удачи Вам и интересных и полезных игр!
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Учимся считать от 0 до 10», лото для детей 2, 3, 4, 5, 6 лет с цифрами и картинками
- Развивающая игра для детей 1-2-3 года лото «Изучаем геометрические фигуры»
- Угадай чья тень? Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года
- Развивающая настольная игра «Что вокруг нас» для детей 2,3,4,5 лет распечатать
- Детская игра про овощи, лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
Как сделать фигуры геометрические интересными для детей?
Существует множество способов организовать знакомство малышей с предметами и их формами. Рассмотрим самые интересные варианты:
- Сортер – увлекательная развивающая игрушка, которая позволяет ребенку узнать о свойствах фигур. Карапуз подбирает для отверстия предмет нужной формы. Сортер помогает малышу учить фигуры, разрабатывать мелкую моторику и развивать логическое мышление.
- Мягкая мозаика, которую полюбит и ребенок до 3-х лет. Проглотить или сломать ее детали невозможно, а вот использовать их для изучения фигур очень даже желательно.
- Объемные наклейки с изображением геометрических фигур, которые встречаются ребенку везде, сделают процесс получения новых знаний практически незаметным. При этом, результат от «скрытого обучения» закрепится надолго.
- Карточки Домана. Использование наглядных материалов позволит родителям быстрее объяснять новую информацию, а деткам – проще ее запоминать.
- Специализированные мультфильмы – это идеальный инструмент для домашнего обучения. С одной стороны, родители смогут ненадолго оставить ребенка без присмотра. С другой – малыш почерпнет только полезную информацию.
- Игры по методике Марии Монтессори.
Комбинирование вышеперечисленных вариантов с учетом потребностей и интересов малыша обязательно принесет положительный результат.
Ход игры:
Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.
Дидактическая игра «Закончи ряд»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
Дидактическая игра «Повтори по образцу»
Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.
Игры на развитие временных представлений
Дидактическая игра «Части суток»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции. 1вариант
Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток
1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.
2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.
Дидактическая игра «Где что находится?»
Цель: формировать у детей пространственное представление; — развивать внимание. Игра
Игра
на развитие представлений о цвете
Лото «Цветовая палитра»
Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков
Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику
Совершенствуем и закрепляем
Изучение геометрических фигур для дошкольников ближе к 4 годам должно постоянно усложняться. Например, малыш уже должен научиться различать фигуры по форме и размерам, а также по тем действиям, которые с ними можно производить (катать, складывать в башню). Немного позже он научится сортировать геометрические тела по двум признакам (какие геометрические предметы получится катать, но не получится ставить друг на друга, или какие предметы нельзя покатить, но можно выстроить в башенку).
Закреплять полученные геометрические знания полезно в форме активных игровых занятий, во время которых ребенок должен двигаться по определенной траектории (обойти круг, обползти квадрат, «обпрыгать» треугольник, нарисованные на асфальте). Затем, когда такие игры будут освоены, их усложняют (пройти, держа в руках ложку с мячиком, пробежать, ведя по земле мяч).
Итак, постоянно изучая и закрепляя в интересной игровой форме знания о геометрических фигурах, к 6 годам ребенок уже будет иметь достаточное представление о геометрии, о плоских и объемных предметах, их свойствах. Подробнее об обучении детей основам геометрии читайте в статье «Геометрия для малышей».
Все это поможет ему более полноценно подготовиться к обучению к школе, развить память, пространственное и логическое мышление. Главное – заниматься с ребенком систематически.
https://youtube.com/watch?v=iba9ye0l6Lw
Общие рекомендации родителям
Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.
Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга
Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры. Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке
Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил
Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.
Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.