Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)
Содержание статьи
- Мама, ты куда?
- 3 заключительных совета, как бороться с родительскими установками
- На что любит смотреть ребенок?
- Разделение братьев и сестер в семье
- Что видит новорожденный?
- Привязанность мамы и ребенка
- Еще по теме "Во что играть с ребенком до года":
- Как развлекать 2х месячного ребенка?
- во что играете, ровеснички? 7-8-9 мес?
- Во что играть с 1.5 годовалым?
- Какие вы знаете игры для детей до года???
- Чем можно занять 7-ми месячного ребенка???
- Проблема - как играть с ребенком?
- Занятия и игры до года
- Игры для полуторогодовалых
- Течение послеродового периода и особенности послеродового ухода
- Мама для мальчика
- Взаимосвязь малыша и мамы.
- Полгода: страх незнакомцев
- Способы отучения от совместного сна
- Консультация соц педагога Кротер Н.А.
- Почему не узнает?
- До скольки лет формируется характер?
- Вкусы поглощаемой пищи
- Трудности с установлением контакта
Мама, ты куда?
Каждый ребёнок индивидуален и на уход мамы каждый реагирует по-разному. Есть некоторые общие закономерности, но они имеют лишь ориентировочный характер.
Темперамент детей и стиль родительского воспитания различны, поэтому некоторые малыши боятся расставания с мамой сильнее, другие слабее. Если малыш не кричит и не плачет, расставаясь с мамой, скорее всего, это не означает, что он её не любит. Вероятно, это свидетельствует об особенностях его темперамента: возможно, он просто спокойный.
Периодически отлучаться из дома можно с рождения, позаботившись о том, что с ребёнком останется адекватный взрослый и достаточно еды. До полугода малыш, скорее всего, не почувствует себя неуютно с другим человеком.
Для ребёнка постарше эмоциональное состояние напрямую зависит от возможности быть рядом с тем взрослым, к которому он больше всего привязан. С 6 месяцев и старше лучше уходить из дома во время дневного сна малыша, заранее предупредив его, что с ним побудет бабушка или няня.
Однако ночью уходить от спящего малыша без крайней необходимости все-таки не стоит. Все дети до трех-четырех лет болезненно реагируют на неожиданное ночное отсутствие мамы, но особенно страдают малыши, сильно привязанные к матери. Они могут более или менее спокойно вести себя с другими взрослыми, но, увидев маму снова, станут очень нервными: примутся «цепляться» за нее и требовать неотрывного внимания, не захотят укладываться спать. Возможно, их ночной сон будет нарушен, они начнут часто просыпаться.
Ребенка более старшего возраста можно заранее предупредить, что вы собираетесь уйти из дома, когда он будет спать.
3 заключительных совета, как бороться с родительскими установками
Перестать жить прошлыми обидами и взять на себя ответственность за счастливую жизнь.
Вдумайтесь, ведь еще 10 лет назад многие и не думали о том, какое влияние оказывают родители на ребенка. Детей просто воспитывали по принятым в обществе и семье канонам. Теория привязанности и постулаты гармоничного развития активно распространяются сегодня, но такого не было во времена вашего детства. Родители неидеальны, они тоже люди со своими комплексами и заблуждениями.
Чтобы начать жить по-новому, нужно отпустить старые обиды, принять всё, что было, и двигаться дальше. Тот, кто жалеет себя и ненавидит других, никогда не достигает счастья. Происходит это потому, что ответственность такой человек не берет на себя, а перекладывает на других
Важно понять, что именно вы управляете своей жизнь, а не ваши родители.
Читайте нашу статью «Сильные стороны человека: на что опираться в бизнесе».
Осознайте, что у ваших родителей и у вас разные судьбы.
Ситуация, когда дети повторяют судьбу матери или отца, не редкость. Однако не нужно усматривать в этом непреложное правило
Если для ребенка нежелательно идти по сценарию своих родителей, то он может осознанно избежать тех проблем, с которыми столкнулось предыдущее поколение.
Влияние отношений родителей на ребенка порой велико настолько, что дети пытаются повторить сценарий даже неудачного брака. Если у матери был муж-лентяй и бабник, который постоянно унижал жену, то дочь неосознанно выбирает себе именно такого мужчину. Такую женщину всё время преследует мысль, что она не достойна лучшего. Она не пытается это опровергнуть, а лишь ищет подтверждения. Найденный по негативной ассоциации мужчина продолжает традицию унижения жены, чем только укрепляет женщину во мнении, что она «не достойна большего».
Те модели поведения родителей, которые ребенок впитывает в детские годы, могут стать его основным сценарием жизни. Как же сойти с проторенной дорожки родительского опыта? Важно четко разделить судьбу матери и отца и вашу собственную. Это помогает понять, что в своей жизни вы сможете устроить всё так, как захотите. Когда вы четко увидите ту траекторию, на которую не хотели бы съехать, вам будет легче анализировать свои мысли и поступки.
Тот ли это человек, с кем я действительно хочу быть? Та ли эта работа, которую я себе выбрала? Если заметите, что «съезжаете» на родительский сценарий, остановитесь и снова оцените ситуацию, чтобы выбрать то, что хотите именно вы. Повторение детьми судьбы родителей – это предрассудок, который имеет под собой психологическое обоснование. Внимательно относитесь к своей жизни.
Вы достойны!
Чувствовать себя достойным – это важная составляющая счастливой жизни. Зачастую жертвы родительской установки «У тебя ничего не получится» стараются всячески ей соответствовать. Они не пытаются чего-то добиться своими силами. Всем своим существом они доказывают правоту родителей.
Однако существует и другой сценарий, при котором выросший в подобной атмосфере ребенок, наоборот добивается исключительных карьерных высот и достигает того, что родители и представить не могли. Но поскольку всё это человек делает «вопреки», то и удовлетворения от своих успехов он не чувствует. Основная мотивация – это получение одобрения от матери или отца, но и при больших достижениях похвалы не всегда удается добиться.
Как выйти из этого замкнутого круга? Влияние авторитета родителей на воспитание ребенка бывает настолько велико, что потребуется вдумчивый анализ мотивации ваших поступков. Анализируйте, зачем вы совершаете те или иные действия. Хотите ли вы порадовать родителя, или это только ваше желание? Примите как данность, что не привыкшие хвалить вас мать или отец не начнут это делать после ваших успехов. Важно разрешить себе самому испытывать радость. Гордитесь собой без привязки ко мнению родителей.
Детство взрослых людей осталось позади. Его уже не изменить и не вернуть
Поэтому важно уделять внимание настоящему и будущему. Постарайтесь стать гармоничной личностью для себя и своих собственных детей.
На что любит смотреть ребенок?
Малыш с удовольствием рассматривает лицо мамы, оно ассоциируется с ласковым голосом, нежными прикосновениями, вкусной едой, комфортом. Уже ко второму месяцу новорожденный точно знает, как выглядит его мама.
Изменения в облике близких людей, такие как, новая прическа, изменение цвета волос, очки, могут напугать ребенка. Он может Вас не узнать, и заплакать.
Дети любят рассматривать мужские лица. Считается, что лица мужчин более четкие, выразительные
Часто малыши с интересом смотрят на «необычную растительность» папы — бороду и усы.
В самом раннем возрасте привлекают внимание ребенка черно белые картинки, их он может разглядывать длительное время, постоянно отворачиваясь и вновь к ним возвращаясь.
Крупные, яркие предметы вызывают повышенное внимание ребенка. Он может смотреть на них продолжительное время.
Разделение братьев и сестер в семье
Ребенок может ощущать свою ущербность, когда видит и понимает, что родители уделяют больше внимания братьям и сестрам, чем ему
Обычно с этим сталкиваются старшие дети — когда в семье появляется еще кто-то, родители склонны больше общаться с малышами, удовлетворять их потребности, уделять внимание им, потому что считают, что маленькие дети сильнее нуждаются в любви и заботе, нежели взрослые.. От этого ребенок может почувствовать себя брошенным или ненужным
Матери и отцу стоит помнить что повзрослевшие дети также нуждаются в том, чтобы с ними общались, их замечали, интересовались жизнью. Даже вырастая, они не перестают нуждаться в родительской поддержке — просто меняется область их интересов и если взрослые понимают это, то и маленькие большие дети в семье чувствует себя хорошо.
От этого ребенок может почувствовать себя брошенным или ненужным. Матери и отцу стоит помнить что повзрослевшие дети также нуждаются в том, чтобы с ними общались, их замечали, интересовались жизнью. Даже вырастая, они не перестают нуждаться в родительской поддержке — просто меняется область их интересов и если взрослые понимают это, то и маленькие большие дети в семье чувствует себя хорошо.
Что видит новорожденный?
Малыш может различать только предметы, находящиеся в непосредственной близости от его глаз, максимум на расстоянии 30 см. Все остальное ему представляется в виде размытых пятен, а предметы выглядят, словно в тумане. Для того чтобы что-нибудь рассмотреть, ему требуется время для фокусировки. Его глазки еще плохо слушаются и норовят смотреть в разные стороны.
В 3-4 месяца малыш способен следить за двигающимися игрушками и предметами, а в 6 месяцев различать мелкие предметы и узнавать игрушки. Относительно нормальное зрение формируется у человека в 6-8 месяцев.
Новорожденные способны видеть:
- яркое освещение или его полное отсутствие;
- передвижение людей и крупных предметов;
- некоторые предметы из окружающей обстановки.
Привязанность мамы и ребенка
Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека
Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими
Привязанность создается постепенно.
- Вначале младенец обращен к любому контактирующему с ним лицу: он гулит и дарит улыбку каждому, кто вступает с ним в ласковый разговор и контакт глаз.
- Далее ребенок выделяет одного определенного человека и сосредотачивается на нем (обычно это мама).
- Затем он начинает исследовать мир и его законы, взаимодействуя с этим избранным взрослым; цель такого взаимодействия — чувство защищенности, стабильности и удовлетворения, которое он находит, получая должный уход за собой и теплое эмоциональное общение.
- Наконец, в возрасте раннего детства ребенок дорастает до установления партнерских отношений с взрослым.
Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.
Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.
Еще по теме «Во что играть с ребенком до года»:
Как развлекать 2х месячного ребенка?
Ребенок от рождения до года. чем заняться с ребенком в 8 месяцев. подскажите, кто чем занимался со своими детками в возрасте 8 чем занять ребенка в 2 — 3 месяца )). Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. 7я.ру — информационный проект по семейным…
во что играете, ровеснички? 7-8-9 мес?
Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни Нам завтра 8 мес. Играем во все, что под руки попадет.Игрушек очень много всяких, поскольку старшей 6 лет. Подскажите идеи для игр с малышом 8 мес.
Во что играть с 1.5 годовалым?
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Про игрушки для полуторогодовалых девочек ниже написали, а вот у меня вопрос — во что играют мамы с детьми в таком возрасте?
Какие вы знаете игры для детей до года???
Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать действиям взрослых. С 7 — 8 мес. для установления связи между предметом и обозначающим его словом во время чтения потешек и прибауток следует показать…
Чем можно занять 7-ми месячного ребенка???
Конференция » Ребенок от рождения до года » » Ребенок от рождения до года «. Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать…
Проблема — как играть с ребенком?
Илюшке скоро будет три года и играет он только в то, во что он хочет сам. И книжек я много прочитала, и игрушки у нас самые разные Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.
Занятия и игры до года
Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. Не играет ни во что !. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие Я для этого в крышке…
Игры для полуторогодовалых
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Про игрушки для полуторогодовалых девочек ниже написали, а вот у меня вопрос — во что играют мамы с детьми в таком возрасте?
Течение послеродового периода и особенности послеродового ухода
Для успешного сокращения матки очень важно прикладывание новорожденного к груди в течение первого часа после рождения и частые (раз в 2 часа в дневное время) и длительные кормления в дальнейшем.
Сосание ребенком груди стимулирует выработку гормона окситоцина и за счет этого является очень эффективным средством для сокращения матки. Во время кормлений матка активно сокращается, из-за чего женщина может испытывать схваткоподобные боли внизу живота. В первые дни после родов для сокращения матки следует ставить грелку со льдом на 30 минут и чаще лежать на животе.
Также стоит применять профилактическое траволечение, направленное на сокращение матки, начиная с 4-го дня после родов. Можно использовать для этого траву пастушьей сумки, крапивы, тысячелистника и листья березы. Травы можно чередовать (например, 3 дня пастушья сумка, затем в течение недели чередовать через день крапиву и тысячелистник, затем листья березы; либо менять все травы по очереди через день) или смешивать в равных пропорциях.
- Слишком сильное воздействие на матку и другие органы брюшной полости, которые пока еще не приняли свое первоначальное положение, может повлечь за собой изменение положения этих органов или стать причиной воспалительного процесса. Поэтому не рекомендуется ношение утягивающих бандажей и занятие активными физическими упражнениями, направленными на подтягивание брюшного пресса.
- В связи с сокращением матки в первую неделю после родов из нее выделяются обильные послеродовые выделения – лохии. При вставании или изменении положения тела выделения могут усиливаться. Эти выделения постепенно будут осветляться от кровянистых до бледно-розовых и окончательно прекратятся через 6 недель после родов. Для соблюдения чистоты, а также для ускорения процессов заживления разрывов или травм мягких тканей, необходимо тщательно проводить туалет наружных половых органов. В первую неделю после родов три раза в день обмывание теплой водой заканчивать подмыванием наружных половых органов отваром из коры дуба.
Со второй недели вплоть до осветления выделений можно использовать для этих целей отвар ромашки дважды в день.
Мама для мальчика
Роль мамы в воспитании мальчика, как бы это не прискорбно звучало для фанатично любящих мамочек, совершенно не велика. Мамина задача в воспитании будущего мужчины заключается в том, что ей не просто нужно «выкормить» малыша и «поставить его на ноги», но и научить его «правильно» относиться к представительницам слабого пола. Всему остальному будет учить папа. И речь не идет о том, что папа должен посадить 2-х летнего мальчика за парту и разглагольствовать о том что, да как. Дети воспринимают абсолютно все без лишних слов, им важны действия. Поэтому если папа будет, например, делать ремонт — задействовать сына в какой-то простой работе буквально обязанность папы. Маме в подобном «тандеме» делать нечего, ведь иначе она рискует вырастить не столько мужчину, сколько «маменькиного сынка», у которого элементарно могут быть потом нарушены какие-то полоролевые особенности.
Взаимосвязь малыша и мамы.
Подспорьем в чувствовании малыша выступает собственная физиология, ведь беременность в первые три-четыре месяца после родов не закончилась! Да-да, знакомая вам по „интересному положению» повышенная чувствительность — главенство эмоций, но не логики, а также ощущение себя и малыша единым целым не исчезают мгновенно в день родов. Соотношение гормонов изменилось, но нервная система и психика продолжают работать инерционно, по „беременному» сценарию приблизительно те же самые три-четыре месяца! А значит, после родов вы находитесь именно в том состоянии, что и ваш малыш, и обладаете всеми „ключами», необходимыми для глубокого с ним взаимодействия. Это подарок каждой маме от мудрой матушки-природы! Обычно к мамам, сумевшим подобрать „ключики» к крохе, приблизительно через 3-5 недель после родов приходит сен-зитивность, или материнская прозорливость, когда вы не только чувствуете малютку, но и можете вести его состояние за своим. Например, чувствительная мама, заметив только первые признаки „бури»: подергивание губки, обидку в глазах, первые, редкие всхлипывания и звуки недовольства крохи, вначале неосознанно подстраивается под его тон с помощью прикосновений, движений и того же самого тона голоса, постепенно выводит малютку из этого минора в благополучный мажор. О слагаемых маминой сензитивности поговорим поподробнее…
Полгода: страх незнакомцев
Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.
В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.
В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.
Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.
Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.
Способы отучения от совместного сна
При отучении от совместного сна главное – действовать постепенно, но и целенаправленно. Нельзя отступать от задуманного, жалея ребенка или ссылаясь на собственную усталость. Дети не понимают подобного поведения, почему вчера можно было спать с мамой, а сегодня опять нельзя. Поэтому главное – не сомневаться в задуманном и заручиться поддержкой других членов семьи.
Чтобы понять, как отучить ребенка спать с мамой безболезненно для него, можно воспользоваться следующими советами:
- Начать с дневного сна. Укладывать младенца в его кроватку при свете солнца и всегда находиться рядом;
- Ночью перекладывать в люльку, когда кроха уснет. Не страшно, что он попросится обратно. Хорошо, если время его пребывания в собственной кровати увеличивается. Идти к цели нужно уверенно, но, не торопясь;
- Сначала поставить люльку крохи рядом с родительской кроватью, чтобы он находился на расстоянии вытянутой руки от мамы, и постепенно отодвигать ее. Если малыш уже ползает, то хорошо, если у него будет возможность в любой момент вернуться в родительскую постель. Главное, чтобы это было безопасно, и он не упал. Когда детская кровать находится рядом со взрослой, это удобно всем. Малыш видит родителей и знает, что они близко, но, тем не менее, спит на отдельной личной территории, пространство разграничено;
- Не стоит сразу забирать ребенка под бок при первом крике. Можно подойти к кровати, погладить его, поговорить, предложить воды. Возможно, малышу этого будет достаточно, и он продолжит спать. Если кроха не успокаивается, и приходится брать его на руки, не стоит приучать его к укачиваниям. Иначе в следующий раз придется отучать от них;
- Для детей постарше подходят ритуалы, помогающие отходить ко сну. Это действия, которые повторяются каждый день. Например, после купания малыш ест, потом надевает пижаму, слушает сказку и отправляется в кроватку. Ребенку должно нравиться его спальное место. С двухлетним малышом можно выбрать постельное белье, ночник. Если он вовлечен в процесс обустройства и переезда, то с большей радостью отправится спать в новое место.
Радостный малыш в своей кроватке
Консультация соц педагога Кротер Н.А.
Как быть, когда ребёнок привязан и не отпускает родную мать от себя, не признаёт никого и не идёт на контакт с другими детьми? Некоторые рекомендации социального педагога Кротер Н.А. ()
- Попробуйте, прежде всего, сузить круг общения, общаясь дома (на своей, привычной и безопасной территории) или на прогулке с одним или двумя детьми и их мамами. Встречайтесь с ними регулярно, чтобы ваш ребенок привык к ним. Не уговаривайте своего малыша присоединиться к ним, пусть другие дети просто играют рядом. Пусть малыш какое-то время понаблюдает за ними со стороны. Постепенно он привыкнет к ним, к их присутствию, и возможно, пожелает вступить в общение. Находитесь с ним рядом. Попробуйте принять участие в играх детей в песочнице, показывая своему ребёнку, что эти «чужие» дети и взрослые безопасны. Когда боязнь других людей пройдет, через некоторое время (неделю, месяц) можно начать постепенно расширять круг «знакомых». Практически все зависит от вашего поведения: не настаивайте на том, чтобы ребёнок играл с детьми, и тем более не уговаривайте его остаться с посторонними. Дайте ему почувствовать (не на словах, а на деле), что вы любите ее и всегда рядом. Это придаст уверенности и самостоятельности. Пусть ваш ребенок убедится, что общение с другими людьми – его собственный выбор, его воля, желание, а не ваше стремление на некоторое время «освободиться» от него и позаниматься своими делами.
- Обязательно помните правило: ни в коем случае не ругать и не наказывать ребёнка за то, что не хочет расставаться с мамой. Он не капризничает, а ищет защищённости. Только, когда мама будет вести себя спокойно, уверенно и последовательно малыш сможет успокоиться и начнет отпускать мать от себя, совершенно нормально реагируя на ее уход и отсутствие.
- Чтобы расставания и встречи с ребенком проходили легче, матери прежде всего надо решиться! Это самое главное. Принять решение о выходе на работу мама может по самым разным причинам, но чем бы ни был продиктован выбор, ни в коем случае не корите себя. Хорошо, если ваше решение будет одобрено всеми членами семьи, но даже если оно имеет под собой лишь субъективные причины, не истязайте себя сомнениями и чувством вины. Малыши чрезвычайно восприимчивы к материнскому настроению.
- Постепенно приучайте ребенка к кратковременному отсутствию матери. Выходя из комнаты сначала на 1-2 минуты, а затем удлиняя время отсутствия, но возвращаясь до того, как ребёнок начнёт плакать. Такие эксперименты лучше проводить, когда ребенок спокоен и занят чем-то интересным. Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать может ненадолго уйти и обязательно к нему вернётся. Полезным будет заранее приучать своего ребёнка с малых лет к тому, что есть ещё и другие женщины (мамы, бабушки) и по мере возможности оставлять своего малыша на время своего отсутствия.
- Перед расставанием с ребёнком все предусмотреть. Вы полны решимости? Прекрасно! Теперь продумайте все до мельчайших бытовых деталей, чтобы ни вы, ни ребенок, ни тот человек, который будет с ним оставаться, не испытывали лишних волнений, а чувствовали спокойно и уверенно
- Создать ритуалы возвращения. Продумайте всей семьей ритуалы вашего возвращения домой для того, чтобы встреча не превращалась во вторую серию домашнего кошмара «мама уходит – мама приходит».
- Избегайте чрезмерной опеки и контроля и насильственных методов воздействия. Позволяйте ребёнку познавать что-то на собственном опыте и иногда проявлять самостоятельность и принимать решения. Радуйтесь проявлению самостоятельности, подчеркивайте её. Ребенок, чувствующий собственные силы и возможности, перестанет болезненно реагировать на отсутствие матери.
- Привлекайте отца или других членов семьи к уходу и играм с ребёнком, расширяя круг общения ребёнка. При этом, мама должна уделять ребёнку больше внимания, давая эмоциональный контакт (ласковый взгляд, нежные прикосновения, поглаживания, объятия), так как без этого даже постоянное присутствие мамы рядом не удовлетворяет эмоциональные потребностям ребёнка.
- Помните, что ежедневные прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе очень будут полезны для ребёнка и укрепят его нервную систему.
- Матери необходимо освободиться от чрезмерной тревожности и научиться радоваться жизни и своему малышу.
- И еще возьмите на заметку: выражения с частицей «не» («не заберет», «не обидит», «не съест») чаще всего имеют для детей противоположный смысл. Равно как и слова «не трогай, не делай» побуждают ребенка действовать наоборот. Лучше использовать в речи такие позитивные формулировки как «добрый», «хороший», «любит», «нравится», и подобные.
Читаем также: Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать?
https://youtube.com/watch?v=2Cd3BchMEyo
Почему не узнает?
Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.
Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.
До скольки лет формируется характер?
Если человек с детства был.. никаким.., то трудно стать будет личностью потом… Я прихожу к выводу, что ребенок уже рождается со своим характером. На отдельный листок бумаги надо выписать те черты характера, которые вызывают раздражение, и напротив каждой написать, в чем именно они проявляются. После достижения тридцати лет кардинальные изменения в характере происходят чрезвычайно редко, но все же изменить себя никогда не поздно.
В дальнейшем характер будет несколько меняться на основе личных встреч, отношений с другими людьми, в старшем возрасте некоторые черты личности снова меняются, но уже по другим причинам.
В этот возрастной период на молодого человека существенно влияют также средства массовой информации.
Уже на втором году жизни мальчик или девочка демонстрирует взрослым волевые качества, а к 3-4 годам жизни у ребенка уже формируются и деловые свойства.
Самые основные, базисные черты характера закладываются еще в раннем детстве, можно уверенно утверждать, что уже в 5-6 лет ребенок имеет в достаточной степени сложившийся характер.
По определению психологов, характер человека – это индивидуальная совокупность личностных свойств, которые определяют отношение человека ко всему окружающему и проявляются в совершаемых им поступках.
Обучение, воспитание и развитие необходимых черт характера и навыков необходимо проводить в игровой манере, ставя перед ребенком задачи и ласково подталкивая его к правильному выбору.
Беспокойство должны вызывать только те случаи, когда ребенок настойчиво реагирует на различные ситуации одним и тем же неправильным поведение на протяжении довольно длительного периода.
После этого стоит предложить вариант игры, когда у вашего ребенка будет возможность принять решение отдать игрушку, а потом вариант, когда ему отдавать не придется.
Были случаи когда дурное воспитание исправлялось жизнью, но это была ломка личности. Каждый ребенок индивидуален и то, как он вел себя в животике, доставлял ли хлопоты маме все 9 месяцев или был тихим и нежным- таким и будет ребенок в дальнейшем. Следует сначала ласково объяснить своему чаду всё, что касается своей или чужой вещи, и когда необходимо делиться, а когда этого можно не делать. Не стоит сердиться на малыша, если он не всегда оправдывает ожидания родителей, особенно если эти ожидания противоречат темпераменту и возрасту ребенка.
Если мама с папой мало общаются с внешним миром, то и детям неоткуда будет научиться общительности.
Если родители часто шумно ссорятся, то малыш учится решать все проблемы путем скандала, сколько ни объясняй ему, что кричать и ругаться некрасиво.
Глядя на них, он учится реагировать на те или иные ситуации.
Если сообщение удалил сам автор, рейтинг не уменьшается. Взвесив все написанное, человеку будет намного легче контролировать себя и не допускать впредь нежелательных действий со своей стороны. В такой ситуации во многом поможет системный подход. В этом случае стоит вначале в игровой форме отвлечь ребенка, а потом попробовать переиграть ситуацию с возможностью приемлемого реагирования.
Мозг тоже теряет активность. В период полового созревания трудно приходится не только подросткам, но и их родителям. В это время имеют место изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах.
Также важно:
- Где продаются итальянские каннеллони ( лапша)Каннеллони делала впервые. На дно формы вылить немного соуса Бешамель, выложить слой
- Газовая плита вплотную к кухонной мебели?Лет 15 назад у родственников еще стояла старая советская газовая плита. Рядом с ней,
- Можно ли подать декларацию 3-НДФЛ через интернет — госуслуги, онлайнЯ зарегистрирован в г.Пушкин (лен.обл).Обратиться могу в любой МФЦ г.Санкт-Петербурга
Вкусы поглощаемой пищи
Естественно, вкусы продуктов ребенок ощущает не напрямую через ту пищу, которую съедает его мама. Смысл заключается в амниотической жидкости. Ученые проводили исследования, изменяя «содержание» как раз-таки околоплодных вод. В том случае, когда в них вводилась глюкоза, глотательные движения плода становились интенсивнее, а количество поглощаемой жидкости увеличивалось практически в дважды.
Если же в воды добавлялся йод, то результаты оказывались совершенно обратными – плод кривился и употреблял крайне малое количество «пищи». Считается, что еще в утробе ребенок знакомится с такими вкусами, как чесночный, имбирный, сладкий, пряный и другие.
Трудности с установлением контакта
Несмотря на все усилия будущих родителей, иногда установление первого контакта может быть отсрочено по разным причинам. Что это за причины?
Образ реального ребенка не совпал с образом ангелочка из ваших фантазий, сформировавшимся во время томительного ожидания малыша. Он не розовощекий, совсем не похож ни на одного из вас, у него вытянутая голова, и он вовсе не так мил. Родители, терпение! После жизни в водной среде и путешествия по родовым путям малыш действительно может не обладать ангельской внешностью, но щеки — дело наживное, а родные черты будут узнаваться, когда кроха начнет улыбаться или хмуриться в ответ на ваше к нему обращение.
У мамы гормональная буря или послеродовая депрессия. Уход за ребенком, прикладывание его к груди, совместное пребывание помогут привести эмоциональный фон в порядок.
Процесс родов отнял у мамы огромное количество сил и энергии. Ей нужно отдохнуть, хорошо, если на это время заботу о малыше возьмет на себя папа
Важно, тем не менее, чтобы ребенку был обеспечен телесный контакт с мамой и прикладывание к груди. Последнее необходимо для слаженной работы гормонов, способствующих лактации и установлению крепкой эмоциональной связи.
Новорожденному потребовался специальный медицинский уход, и он находится в палате интенсивной терапии
Ничего важнее родительской поддержки для него сейчас нет, поэтому старайтесь как можно больше находиться рядом с малышом, гладьте его, берите на руки, разговаривайте с ним, смотрите на него: это успокоит младенца и сделает ваш контакт более близким.
Какова бы ни была причина, важно поскорее определить проблему и устранить ее. Обратитесь за помощью к родственникам, медицинскому персоналу в роддоме или другим специалистам — неонатологу и психологу
Поддержка и добрый совет помогут вам наладить связь с вашим ребенком.