Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок
Содержание статьи
- Бизнес и финансы
- Мы не учим ребенка игре
- Покупка игрушки для себя, а не для ребенка
- Покупаем технологичные игрушки для себя, а не для ребенка
- Не проявляем интерес к совместным играм
- Справочная информация
- Чрезмерно нагружаем кружками и секциями
- Навязываем свои взгляды
- Навязывание собственных взглядов
- Ребенок и телевизор
- Не проявляем интерес к совместным играм
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Мы не учим ребенка игре
Дети перенимают все привычки у взрослых. И, в первую очередь, речь идет о плохих привычках
Но нам, сознательным родителям, очень важно подавать хороший пример. Поэтому нужно не бояться показать свое ребячество, находить время, чтобы играть с ребенком
Переоденьтесь в индейцев, соорудите вигвамы, запаситесь оружием, – и вперед! Помогите дочке сшить платье для куклы, запеленайте пупса, покажите, как лепить пасочки из песка, попрыгайте с ним в классики или на резинке. Ребенку обязательно понравится то, что вы делаете, и он начнет повторять за вами. В конце концов, подвижные игры и физическая активность полезны не только для малыша, но и для вас самих, улучшая форму и повышая иммунитет. Любовь к спортивным занятиям хорошо привить с раннего детства – это будет самым ценным вкладом в будущее ребенка, способствуя нормальному развитию и крепкому здоровью. Если вам неловко дурачиться с детьми, просто расскажите им, в какие еще игры можно поиграть, в какие играли вы, и как это на самом деле весело!
Покупка игрушки для себя, а не для ребенка
Многие современные родители испытывают чувство вины из-за того, что много времени проводят на работе, забывая не только сходить с малышом куда-либо, но и элементарно почитать ему сказку или поиграть. Дефицит внимания, которое могли бы уделять собственным детям, они пытаются восполнить с помощью покупки дорогостоящих игрушек, в наличии которых звуковые и световые эффекты, опции воспроизведения сказок и песен. Глупо полагать, что высокотехнологичные гаджеты могут заменить ребенку общение с матерью или отцом. Ими можно воспользоваться, но в самых крайних случаях, когда из-за отъезда нет возможности почитать ребенку сказку. Можно сказать, что появление данных гаджетов способно успокоить лишь самих родителей, но дети не всегда в них нуждаются. Для их развития, в том числе эмоционального, интеллектуального, социального, намного полезнее окажется заниматься с пластилином, мячом, ведерком и лопаткой. Это будет способствовать полноценному развитию творческого начала и подготовке ко взрослой жизни. Говорят, что у современных детей отсутствует фантазия и желание что-либо придумывать из-за постоянного времяпрепровождения за компьютером, вследствие чего не стоит лишь ребенка желания заниматься с подручными материалами. Это займет его, в особенности в тот момент, когда родитель будет занят домашними делами, а малыш сможет создать нечто новое и интересное своими руками.
Рекомендация: самое оптимальное – подбор и покупка игрушек в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Лучше всего не покупать их слишком много, чтобы чередовать, а заодно вызывать интерес у малыша появлением новых, чтобы не появилось однообразия. Можно купить несколько игрушек и спрятать, чтобы впоследствии радовать ребенка новым приобретением.
Покупаем технологичные игрушки для себя, а не для ребенка
Большинство современных родителей очень заняты работой, а недостаток внимания детям стараются компенсировать с помощью модных и дорогих игрушек. Так называемые «развивающие» игрушки с множеством разноцветных элементов различной формы, звуковыми и световыми эффектами, поющие и рассказывающие сказки, становятся интересными нам, взрослым, но не малышу, которому такое количество функций еще непонятно. Выходит, что родители покупают игрушки и развивающие центры не для своего ребенка, а для себя. Выглядит это так, как будто мы пытаемся компенсировать недостаток игрушек в собственном детстве. Детям же намного интереснее играть с пластилином, мячиками, кубиками, ведерком и лопаткой, а также другими полезными вещами. Играя с этим всем, они как будто готовятся к взрослой жизни, развивая свое воображение и находя предметам новое применение.
Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Чтобы ребенку не было скучно, стоит часть игрушек спрятать, оставив ему половину. А затем чередовать их. Так у малыша не пропадет интерес и игрушки не будут казаться ему однообразными.
Не проявляем интерес к совместным играм
Чтобы укрепить эмоциональную привязанность между родителем и ребенком, можно обратиться к настольным играм, вместе приготовить ужин или же прибить полку. В раннем детстве у ребенка еще наблюдается интерес к совместной деятельности, чем родители должны активно пользоваться. Взрослые должны сами проявлять творческое начало, чтобы лишний раз продемонстрировать любовь к ребенку, желание обучить его полезным навыкам, которые непременно пригодятся во взрослой жизни.
Следуя этим рекомендациям, можно вырастить из ребенка по-настоящему счастливую и гармонично развитую личность. Не стоит считать, что малыш должен заниматься лишь изучением книг, посещением кружков и обучением. Именно игра позволит развить самостоятельность, навыки, способные пригодиться в будущем и поспособствуют развитию эмпатии и коммуникативных навыков.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Чрезмерно нагружаем кружками и секциями
Мы пытаемся научить своих детей всему, чего не освоили за всю жизнь сами. Поэтому с самого раннего детства начинаем их напрягать изучением иностранных языков, математики, письма, спортивными занятиями, хореографией… В итоге у ребенка как будто нет детства, он все свободное время занят обучением, тренировками. Происходит перегрузка организма, всеобщее переутомление. Это неправильно, такие дети часто вырастают замкнутыми в себе, закомплексованными, в школе они имеют проблемы в общении с одноклассниками. Да и позже это станет заметно по снижению интеллекта и социальной активности. Если ограничивать ребенка в играх, со временем это проявит себя негативной чертой характера. Ведь в игре малыш тоже многому учится! Наоборот, в нем нужно развивать коммуникативные навыки, давать ему достаточно свободного времени для игр со сверстниками. Напомним, не навязанных нами, а тех, которые они сами себе выберут. Любому занятию должно быть свое время, когда малыш морально и физически к этому созрел.
Навязываем свои взгляды
Родители постоянно пытаются придумать ребенку занятия по своему собственному плану, вместо того, чтобы дать ему возможность придумать развлечения на его усмотрение. Наберитесь терпения и дайте ему возможность поиграть с кастрюльками, поварешками. Выделите для него несколько стаканчиков с крупами, предоставьте ему доступ к ящичкам и полочкам. Пусть у вашего чада будет возможность выбора, во что поиграть сегодня и как, а вы понаблюдайте со стороны и потом присоединитесь к его игре.
Нет ничего страшного в том, что ребенок будет изучать подручные предметы, при этом выбирая себе развлечения по вкусу. Ведь ограничивая ему пространство и виды деятельности, тем самым мы лишаем ребенка инициативы и свободы принятия решений. Не стоит лишать малыша беззаботного детства, пусть он иногда побездельничает, помечтает, а после поделится с вами выдуманными историями.
Навязывание собственных взглядов
Родители всегда считают, что лучше знают, чем именно заниматься ребенку. Это довольно распространенная практика их поведения. Они справедливо полагают, что руководствуются лишь благими намерениями. Лучше всего набраться терпения и позволить малышу повозиться с игрушечной посудой. Многие взрослые организовывают для ребенка игрушечные кухни, инструменты, что позволяет любимому чаду почувствовать себя большим, способным брать пример со взрослых.
Нет ничего плохого в изучении ребенком подручных предметов. Это позволит ему найти увлечение, которое действительно нравится. При ограничении пространства и видов деятельности, можно подавить в ребенке самостоятельное начало, из-за чего придется столкнуться в дальнейшем с инфантильностью и нежеланием принимать собственные решения. Беззаботное детство, возможность пофантазировать, позволят раскрыть в малыше творческое начало. От взрослого требуется контролировать игру, но никак не ограничивать ребенка. Кто знает, возможно, именно благодаря игровому процессу, ребенок сможет понять, какое увлечение придется ему по душе и в дальнейшем выбрать себе профессию.
Ребенок и телевизор
О вреде телевидения рассуждают уже много и долго, что уж говорить о его вреде для молодого организма. С одной стороны, просмотры телепередач отрицательно влияют на зрение. С другой стороны, они часто не несут в себе смысловой нагрузки. К сожалению, мамы привыкли показывать мультики малышам едва ли не с пеленок. Пока ребенок отвлекается, у мамы развязываются руки и она может заняться своими делами. Он может засыпать под тихий гомон работающего телевизора, или с увлечением смотреть мультфильмы, реагируя на ярких персонажей. Это становится неким отвлечением от действительности. До достижения трех лет этого вообще делать не стоит, вы можете нанести непоправимый вред психике ребенка. Просмотр мультиков лишает его фантазии, делает пассивным, дает ему уже готовые решения в тех или иных ситуациях. Взрослые же фильмы и передачи часто несут в себе агрессию, которая уж точно не нужна для юного мозга. Малыш может испугаться, или вообще получить зависимость от телевидения.
Не проявляем интерес к совместным играм
Приходя вечером с работы, вам, скорее всего, хочется выпить чаю в тишине или посмотреть телевизор. Но уж никак не играть в прятки, или складывать конструктор. Но ваш ребенок требует к себе внимания, и вы вынуждены выполнять его прихоти, делая усилия над собой. Любой ребенок непосредственен и чувствует ваше нежелание участвовать в игре. Не лишайте его удовольствия, отнеситесь к этому серьезно. Попробуйте поиграть с малышом в те игры, которые интересны вам самим. Если вы что-то мастерите, или даже готовите еду, приобщите к этому делу ребенка. Он с удовольствием поиграет вашими инструментами, будет перебирать бусы, ленточки, лепить голубей из теста
Придумайте вместе сюжет для ролевой игры – это так важно для развития творческого потенциала. Не пренебрегайте чтением, рассказывайте сказки (влияние сказок на развития детей – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/vliyanie-skazok-na-razvitie-rebenka.html), рассматривайте вместе картинки
Вам обязательно понравится то, с каким увлечением ваш малыш будет слушать ваши рассказы или повторять за вами то чему вы его научите. Ведь в вашем доме растет маленький помощник или умелая хозяюшка!
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей