Как научить и приучить ребенка правильно мыть руки
Содержание статьи
- Когда и как мыть руки ребенка с мылом
- Когда начинать учить мыть руки самостоятельно
- Превратите обучение гигиене в игру
- Ход занятия.
- Как научить ребенка правильно мыть руки?
- Когда мыть руки обязательно?
- Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть руки?
- С чего начать обучение ребенка умыванию?
- Как чистить зубы без слез
- Ход действий:
- Как правильно мыть руки
- Как выбрать мыло для мытья рук?
- Шаг 1. Рассказ о пользе чистых рук.
- Что должен знать малыш?
- Как приучить
Когда и как мыть руки ребенка с мылом
«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.
Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.
Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.
Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:
- Перед и после еды;
- После сна;
- Вернувшись с улицы;
- Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
- После посещения уборной.
Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.
Когда начинать учить мыть руки самостоятельно
Приучение ребенка к мытью рук должно начинаться с освоения навыка ходьбы. Познакомьте кроху с водой и мылом. Покажите, в какой последовательности все делать. Для начала хорошо предложить воспользоваться жидким мылом, которое будет просто наносить на руки, не боясь, что оно «убежит».
Чтобы мытье рук стало привычкой, не стоит пропускать данную процедуру или все время делать все за ребенка. Пусть медленно и неуклюже, но всю операцию малыш производит сам
Расскажите ему о важности сохранения чистоты, прочитайте вместе «Мойдодыра», совершайте омовение собственных рук вместе с ребенком
Соблюдение карапузом правил поддержания чистоты рук напрямую зависит от поведения находящихся рядом взрослых. Старайтесь показывать крохе, как вы следите за собственными руками, не пренебрегайте правилами санитарии.
Во время мытья рук хорошо использовать различные стихи и потешки, рассказывающие малышу о пальчиках, ладошке, завлекающих к совершению процедуры.
Постепенно, изо дня в день повторяя простые движения, ваше чадо привыкнет к ним, почувствует разницу между чистыми и грязными руками, сам будет просить вовремя помыть.
Превратите обучение гигиене в игру
Забота о собственном теле должна быть интересной для ребенка, поэтому не стоит превращать все в рутину. По крайней мере, когда он только начинает учиться. Сделайте уроки гигиены творческими.
- Научите своего ребенка, как нужно мыть различные части тела, используя в качестве примера его любимую куклу.
- Держите в детской комнате специальную диаграмму или график, в котором малыш сможет отмечать, о каких частях тела он позаботился в этот день: зубах, волосах, ногах, руках.
Обучение дошкольника правилам личной гигиены – это лучшая защита от микробов, которые повсюду поджидают вашего ребенка. Используйте для этого творческий подход и покажите ему хороший пример, чтобы ребенок оставался чистым, здоровым и счастливым.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро – при встрече здороваться– Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с гостями и друг с другом!
А теперь давайте поиграем
Игра «Доброе утро!»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).
Для детей 3-4 лет.
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)
Все ребята стоят. В это время стук в дверь,мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками.
Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам в гости.
Восп. Здравствуй Саша. Почему ты такой грязный? Ребята, Саша какой? Грязный. (повторение детей слово грязный). Он, наверное не умеет умываться, а вы любите умываться? (Ответы детей)
Саша: А умываться это не больно? (Ответы детей)
Восп: Совсем не больно. Саша мы сейчас научим тебя правильно умываться, а ребята тебе помогут и покажут. Ребята научим Сашу правильно умываться? (ответы детей). Что нам понадобиться? (вода, мыло, полотенце)
Ребята пойдемте в комнату гигиены и там покажем Саше, как правильно умываться.
Саша бежит вперед детей и открывает кран, из крана бежит сильная струя воды.
Саша: ой-ой-ой она брызгается.
Восп: Саша ты так не спеши, ребята тебе сейчас все покажут и расскажут. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли открывать кран так сильно (ответы детей). А почему (ответы детей). Правильно, вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол. Надо открывать кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (воспитатель показывает)
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Ребята прежде чем помыть руки,что же нам нужно сделать? Ответы детей). Правильно, закатать рукава. Покажем Саше, как мы закатываем рукава. (дети и Саша закатывают рукава) Открываем кран, руки нужно намочить, берем мыло, чтоб микробов смыло. (показ воспитателя)
Восп. Сначала растираем мыло между ладошками – получаются, затем выполняем круговые движения руками.
Чтение потешки во время умывания.
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Восп. Ребята руки мы помыли, закрываем кран, сложим руки в «замочек» над раковиной отжимаем воду. (показ воспитателя) А теперь вытираем насухо ладони и полотенце вешаем на место. Молодцы. Ребята наши помыли руки, а ты, Саша, запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Саша: Сейчас и я помою свои руки. Сначала я закатаю рукава, открою кран так, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставлю ладошку под струю, намочить руки, взять мыло, намыливать до белой перчатки, круговыми движениями, смыть мыло, отжать, закрыть кран, взять полотенце и вытереть руки, повесить полотенце на место.
Восп: Молодец Саша, ты научился мыть руки!
Саша: Спасибо вам ребята. А теперь мне пора.
Восп: Приходи еще. Ребята давайте попрощаемся с Сашей (ответы детей).
Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю Вам пройти к умывальнику. Вы узнали из какого мультфильма наш умывальник (ответы детей)
Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Восп. А теперь давайте вспомним,что нам понадобится когда мы входим в ванную комнату. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в тазике (полотенце, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мыло). Вы должны взять предмет,назвать его и поставить на место (прикрепить его к Мойдодыру)
Молодцы ребята.
Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Восп. Молодцы! Спасибо! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
Как научить ребенка правильно мыть руки?
Всем известно, что именно от чистоты рук во многом зависит
эпидемиологическая безопасность человека, степень его защиты от кишечных
инфекций и других заболеваний, передающихся фекально-оральным путём.
Взрослые должны не только сами научиться правильно
проводить процедуру мытья рук, но и обучить грамотному её проведению своих
малышей.
Процедура мытья рук должна выглядеть следующим образом.
Рука намыливается с двух сторон, обязательно
обрабатываются межпальцевые промежутки. Не менее, чем через двадцать секунд
после намыливания руки должны быть тщательно промыты под проточной водой, после
чего при помощи полотенца их рекомендуется просушить.
Каких только ситуаций не
бывает в процессе воспитания ребенка, но думающие родители понимают: то, что
заложено в детстве влияет на взрослую жизнь. Очень полезная привычка – мыть
руки. Для некоторых людей она является обязательным элементом личной гигиены,
другие пользуются ею лишь тогда, когда уже откровенно «надо». Причем это
касается как мужчин, так и женщин.
Зачем нужно мыть руки?
Действительно,
зачем? Банальный ответ: чтобы они были чистыми! А чистота залог чего?
Правильно, здоровья! Постарайтесь наглядно показать ребенку, что именно руками
мы «пользуемся» постоянно: все трогаем, открываем-закрываем, берем… На руках
может присутствовать грязь, которую видно, и которую не видно. Именно эта грязь
опасна для здоровья, так как если грязными руками взять, например, яблоко и
съесть его – здравствуй, расстройство желудка (и это самый «безобидный»
вариант).
Так как
приучить ребенка мыть руки?
Можно объяснить ребенку, что микробы, хоть мы их и
не видим, попадают в желудок, нарушая его работу. Если зачесался глаз, и
ребенок, не думая, почесал его грязной рукой, есть вероятность, что он
покраснеет, и будет болеть, так как туда тоже попали микробы. Во время
эпидемий, когда все чихают, кашляют и берутся за все руками, например, в
поликлинике, «принести» домой на руках можно много всего, — сами
понимаете. Пожалуй, самый опасный и неприятный вариант – возможность заразиться
паразитами. Расскажите детям про этих «червячков», только учтите особенности
психики своего ребенка (особо впечатлительным натурам нужно давать информацию
дозировано).
Когда мыть руки обязательно?
· — после того, как зашли с улицы в помещение;
· — после посещения туалетной комнаты;
· — после общения с домашними животными;
· — утром и вечером, перед тем как начать умывать лицо;
·перед любой трапезой.
Казалось бы, и так все понятно, однако даже многие
взрослые люди почему-то «забывают» мыть руки в нужный момент. Что уж тут о
детях говорить? Если ребенок не хочет мыть руки, придется взрослым потратить
некоторое время, чтобы в детской голове установилась прочная связь между этими
«обязательными» ситуациями и пониманием необходимости мытья рук.
Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть
руки?
·Прежде всего, чаще демонстрируйте ребенку собственный
пример личной гигиены. Если раньше вы просто шли мыть руки, считая это «само
сабо разумеющимся», то теперь, сделайте так, чтобы ребенок мог это наблюдать.
·Расскажите ребенку об опасностях грязных рук на
понятном ему языке, но не доводите ситуацию до абсурда. Объясните, что самый
верный способ защитить себя от грязи и ее последствий – мытье рук с мылом.
·Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, в котором раскрывается
эта проблема. Кроме знаменитого «Мойдодыра» можно найти и другие.
·Сделайте небольшие «напоминалки» в виде картинок.
Развесьте их перед входом в кухню, возле входной двери, возле туалета. Картинки
должны быть заметными, а их назначение понятно ребенку.
·Купите для ребенка мыло в форме зверюшек, фруктов,
машинок. Пусть оно вкусно пахнет. Про пушистое полотенце тоже не
забывайте. Такой набор обязательно понравится ребенку и, скорее всего, вызовет
желание обладать этой «красотой».
·Попросите ребенка помогать вам, а именно: следить за
тем, когда заканчивается мыло и сообщать вам об этом. Также можно торжественно
закрепить за ним обязанность ежедневно, например, вечером менять в ванной
полотенце для рук.
Сейчас в
продаже появились сенсорные дозаторы для жидкого мыла. Для привлечения детей к
мытью рук они в самый раз. Ребенок с интересом подставляет руки под дозатор, и
мыло автоматически капает ему в ладошки. Остается только намылить руки и
ополоснуть их. Детям нравится такой вариант, поэтому можете взять его «на
вооружение».
Немного времени и терпения,
и у вас обязательно получится закрепить у ребенка столь полезную привычку как
мытье рук, от которой во многом зависит его здоровье.
Мойте руки
вместе с детьми и будьте здоровы!
0 Комментарии
С чего начать обучение ребенка умыванию?
Объяснение
Начать следует с объяснения, почему важно не ходить грязным. Можно рассказать о микробах и бактериях
Здесь важно не перегнуть палку. У ребенка может развиться фобия страшных черно-зеленых существ, которые ползают у него по рукам после того, как он вернулся с прогулки или погладил кошку.
Не следует употреблять абстрактных понятий как здоровье, инфекция, гигиена. Лучше расскажите про войну хороших бактерий с плохими, и о том, что нужно помочь хорошим бактериям в решающий момент битвы и помыть руки с мылом.
Личный пример
На этой стадии очень важен личный пример. Ребенок в этом возрасте пытается во всем подражать родителям. Дайте ребенку понаблюдать, как вы умываетесь: вернувшись с прогулки заявите, что вы идете мыть руки, потому что они у вас грязные, и ребенок охотно последует вашему примеру.
Громко скажите, что папа почистил зубы. Они у него чистые и болеть не будут. Кто хочет иметь такие же белые и чистые зубы?
На первых порах следует выполнять все движения демонстративно медленно, объясняя, что вы делаете и называя предметы, которыми вы пользуетесь.
Не меняйте последовательность действий. Они должны производиться в таком же порядке из раза в раз.
Можно дать попробовать ребенку помочь вам выполнить какое-нибудь действие: открыть и закрыть тюбик с пастой, помочь выдавить пасту на щетку. Кроме удовлетворения интереса и приобщения к ритуалам и действиям взрослых это развивает мелкую моторику и сообразительность.
Регулярность
Приучайте малыша к регулярным процедурам. Например, чистить зубы ежедневно, даже в выходные. Ребенок будет стараться избежать умывания и чистки зубов любыми способами, но родители должны быть непреклонны и последовательны.
Свои предметы личной гигиены
Ребенку следует отвести место для его зубной щетки, пасты и маленького полотенца в пределах его досягаемости. Приобрести подставку или стульчик, чтобы он сам мог доставать до крана и регулировать подачу воды.
- Щетка должна быть красивой формы и яркая.
- Паста с приятным фруктовым вкусом.
Играйте
Не превращайте процесс обучения в скучную рутину. Поиграйте с ребенком. Кто сделает больше мыльные пузыри из мыла? Кто чистит зубы дольше всех? Почистить зубы всем игрушкам и куклам. Провести семейный конкурс у кого зубы белее.
Используйте картинки, мультфильмы и книжки объясняющие важность чистоты и ухода за собой. Ваш малыш не сразу освоит навыки ухода за собой
Процесс этот долгий. Могут потребоваться недели и даже месяцы. Но ваша настойчивость, терпение и доброта окупятся хорошим здоровьем и чистоплотностью вашего ребенка в его будущей жизни
Ваш малыш не сразу освоит навыки ухода за собой. Процесс этот долгий. Могут потребоваться недели и даже месяцы. Но ваша настойчивость, терпение и доброта окупятся хорошим здоровьем и чистоплотностью вашего ребенка в его будущей жизни.
Как чистить зубы без слез
А с какого возраста чистить зубы должен научиться карапуз? Научится он лишь тогда, когда мы будем показывать, как это делать. И хоть многие родители ожидают появления зубов, другие начинают с силиконового напальчника. Им массируются десна. И малыш с самого раннего возраста привыкает к тому, что в будущем в его жизни появится щетка, а потом и паста, которыми родители, а потом и он сам, будут чистить зубки.
Но что, если дите не хочет чистить зубы? Вот тут мало просто объяснить пользу процесса, нужны некоторые дополнительные действия:Выберите «вкусную» пасту, которую не страшно, если малыш проглотит. Все равно маленькие пока не научились сплевывать. Поэтому пасты должно быть мало (даже безопасной), но она должна нравиться маленькому или чистите вовсе без пасты
-
- Приучать с младенчества – чистить зубки с помощью силиконовой щетки, одевающейся на палец
- Рисунок на упаковке пасты, форма и расцветка щетки должны поощрять карапуза ими пользоваться, словно они играют с этими предметами или же пришли в гости к любимым героям. У нас сын сам выбирал щетку и неделю после покупки просил чистить зубы сам.
- Научить его чистить самого
- Давать мнимый выбор: Ты сам будешь чистить или тебе почистить?
- Притворяться, что забыли почистить зубы, чтобы он с гордостью сам напоминал.
- Не пропускать и не лениться самому. Часто бывает, что взрослым хочется избежать препираний по поводу гигиены и они думают: «даже начинать не хочу, устала, завтра помоемся, ничего страшного». Но это как раз и продлевает срок привыкания. Чтобы довести привычку до автоматизма, нужно просто это делать без эмоций, паники и отговорок.
- Чистите вместе зубки, и постарайтесь показать крохе, что вам это нравится и вам весело.
- Хвалите своего маленького.
- Заведите щетку и для его любимой куклы. Пусть он чистит и ей зубки.
Важно не только научить делать это ежедневно, но и правильно. Это очень важно! По себе знаю, если неправильно чистишь зубы, то образуются камни и как следствие воспаление десны, парадонтоз
Ход действий:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Как правильно мыть руки
Правильное очищение кожи рук проводится по следующей схеме:
Под проточной водой хорошо намочить руки;
Намылить кожу рук при помощи жидкого или твердого мыла;
Намыленные руки круговыми движениями моют одна другую, не забывая уделять внимание зоне между пальцами и ногтям. Эта процедура должна занимать от 2 до 5 мин;
Тщательно смываем мыло с рук;
Вытираем остатки влаги полотенцем или при помощи сушилки для рук
Идеально дать остаткам воды высохнуть самостоятельно.
Закладывая в ребенка привычку содержать руки в чистоте, вы можете не бояться, что кроха скушает что-то грязными руками, будут выглядеть неопрятно, не сможет обслужить себя в детском саду. Постепенно, ежедневно вкладывая в карапуза знание и понимание правил здорового образа жизни, вы помогаете ему расти здоровым.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Как выбрать мыло для мытья рук?
Существует огромный выбор моющих средств. Это и твердое кусковое мыло, и натуральное мыло ручной работы, содержащее экстракты различных трав, эфирные масла, мед и прочие ингредиенты, и туалетное мыло, и антибактериальное мыло, и лечебное мыло (серное и дегтярное), но использовать их детям не рекомендуется.
Так, например, в составе твердого мыла присутствует натриевые и/или калиевые соли жирных кислот. Эти щелочные компоненты оказывают негативное влияние на кожу ребенка, приводя к появлению сухости и раздражения. Экстракты различных трав, эфирные масла и другие компоненты натурального мыла могут спровоцировать аллергические реакции на коже ребенка. Частое использование антибактериального мыла не подходит не только для ребенка, но и взрослого, так как агрессивные вещества, такие как триклозан, убивает и вредные, и полезные бактерии, колонизирующие кожу, лишая ее естественной защиты. Поэтому использовать его можно только иногда. Однако, оно может стать незаменимым помощником в поездках, а также при очищении рук перед обработкой ран.
При выборе мыла для детей предпочтение нужно отдавать детскому мылу, которое не содержит щелочных компонентов (pH-нейтральное), а также ароматизаторов и красителей, способных вызвать раздражения или аллергические реакции.
Такое мыло чаще всего небольшого размера, хорошо помещается в ладошке у ребенка, а также может иметь форму различных фигурок, что вызывает у малышей положительные эмоции. Однако необходимо помнить, что на куске мыла после мытья рук могут оставаться бактерии, которые размножаются, особенно если в мыльнице остается влага. Поэтому, если вы используете кусковое мыло, выбирайте мыльницу, в которой оно может высыхать.
Идеальными средствами для очищения кожи малышей являются специальные жидкие средства, в том числе жидкое мыло. Они содержат нещелочные, а поверхностно активные вещества, которые замечательно справляются со всеми загрязнениями, но при этом не нарушают естественную защиту кожи, а также не вызывают сухость и раздражение.
Надеемся, наши советы помогут вам и вашему малышу овладеть навыками правильного мытья рук и избежать многих заболеваний. Будьте здоровы!
Шаг 1. Рассказ о пользе чистых рук.
Желательно иметь под рукой иллюстрации (стилизованные изображения микробов, строения организма человека) или изготовить наглядный материал самостоятельно.
Что должен знать малыш?
- Что ручки нужно мыть перед едой, после прогулки или если они просто сильно загрязнились.
- Что на грязных руках живут микробы и бактерии, которые при любом удобном случае стремятся попасть в рот и животик, чтобы вызвать болезнь.
- Что микробы и бактерии больше всего на свете боятся воды и мыла.
- Что при регулярном мытье рук малыш с легкостью прогонит микробов прочь.
- Что мыть руки – это просто, приятно и даже весело.
И только после этого переходить к процессу обучения мытья рук в ванной.
Как приучить
Для того чтобы быстро приучить малыша регулярно мыть рук, нужно:
Показывать собственный пример. Малыши всегда склонны к копированию поведения взрослых.
Несколько раз вымыть руки вместе с ребенком, а дальше позволить ему делать это самостоятельно, если кроха уже достаточно взрослый. Детки любять самостоятельность.
Приобрести для малыша индивидуальные гигиенические принадлежности: красивое детское мыло, мыльницу, полотенце с изображениями любимых героев. Можно отправиться в магазин вместе с ребенком, чтобы он все выбрал сам, или позволить ему самостоятельно украсить принадлежности, например, раскрасить мыльницу детскими красками.
Во время процедуры расскажите малышу сказку или стишок, говоря от имени его пальчиков, которые очень радуются чистоте и очень любят мыться под теплой водичкой
Мотивировать игрой. Например, можно нарисовать водорастворимыми фломастерами на ладошке малыша грозного монстра-микроба. Кроха, моя руки, должен оттереть (победить) его.
Многие родители используют в целях обучения мультфильмы, в которых рассказывается о детях-грязнулях, которые не хотели умываться и мыть руки. Вспомните хотя бы старые добрые мультики «Мойдодыр» и «Королева Зубная щетка». Существуют и современные обучающие мультики, которые объясняют, почему необходимо поступать так, а не иначе. Такие примеры наилучшим образом воздействуют на ребенка и прививают любовь к чистоте и порядку.
Чтобы ребенок быстрее научился мыть руки используйте плакаты с картинками процесса
Их можно временно разместить в ванной комнате и обращать внимание малыша на эти рисунки.
Дать малышу соответствующую обязанность, пусть он станет главным по мытью рук в семье. Дети обожают «взрослые» обязанности, делающие их похожими на старших
Пусть малыш напоминает домочадцам, вернувшимся с работы или усаживающимся за стол, что нужно вымыть руки и устраивает им проверку на чистоту – тогда он и сам уж точно не забудет об этом важном ритуале.