5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета
Содержание статьи
- Когда нужно начинать знакомить ребенка с фигурами?
- Занятия для развития зрения
- Методики
- С какого возраста нужно обучать детей?
- Как легко и весело учиться?
- Кратко о методике Глена Домана
- Несколько слов о методике Сесиль
- Простые рекомендации
- Продолжаем обучение
- Метод 4
- Книги
- Складываем слоги
- Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать
- Игры на умение складывать слоги
- Самолетики
- Как быстро научить ребенка читать по слогам?
- Что еще нужно знать и как учить
- Обучение в 1-2 года
- Обучение после 3 лет
- Дополнительные рекомендации
- Знакомимся с цветом по детским книжкам
Когда нужно начинать знакомить ребенка с фигурами?
Знакомство ребенка с фигурами можно начинать даже с рождения. В первые месяцы жизни малыш познает мир через звуки и слова, стишки и песенки. Если с самого рождения малыша мама будет называть предметы своими именами (главное не лениться), то карапуз быстро запомнит новые слова.
В возрасте 6 месяцев ребенок познает все на ощупь и на вкус, что помогает ему понять предметы (твердый, мягкий). Вот здесь уже можно давать фигуры в руки, например кубик с изображением фруктов, или погремушку в виде сферы. Даже обычный прорезыватель для зубов в виде круга — познакомит малыша с геометрической фигурой
Важно не забывать концентрировать внимание малыша на форме предмета и называть ее. Смотрите на реакцию ребенка, знакомя его с фигурами
Знакомство начинать лучше с простых форм — круг, квадрат, треугольник
В 2 года ребенок вполне может узнать и различать эти три фигуры. К 3 годам добавьте прямоугольник, овал, цилиндр
Знакомство начинать лучше с простых форм — круг, квадрат, треугольник. В 2 года ребенок вполне может узнать и различать эти три фигуры. К 3 годам добавьте прямоугольник, овал, цилиндр.
Занятия для развития зрения
Специальные занятия и упражнения способствуют правильному развитию ребенка. Для тренировки зрения можно использовать различные игры с малышом
Чтобы привлечь внимание, лучше брать ребенка вертикально. В вертикальном положении малышу легче сфокусировать взгляд
Чтобы новорожденный зафиксировал взгляд, держите его на расстоянии 20-25 сантиметров от своего лица или предмета. Подождите, пока он сосредоточится.
Повесьте над малышом в кроватке или в коляске цветные игрушки. Вешать игрушки нужно сбоку, а не перед лицом. Помните, что в первые четыре месяца после рождения грудничок не воспринимает много цветов, а также слишком яркие вещи. Чтобы грудничок не переутомился, не используйте предметы с содержанием свыше четырех цветов.
После четырех месяцев каждый день показывайте ребенку игрушку среднего размера и умеренной яркости. Начинайте с расстояния 20 сантиметров и постепенно увеличивайте промежуток. Покажите и медленно поводите игрушкой из стороны в сторону. Кроха должен зафиксировать взгляд и проследить за вещью.
После 5-6 месяцев можно брать “говорящие” игрушки, особенно животных. В это время малыш хорошо воспринимает и начинает имитировать звуки зверушек, например, “мяу”, “му” и прочее. Такие упражнения развивают зрение, слух и речь. Во сколько месяцев дети начинают лепетать и произносить слоги, смотрите здесь.
Во время игр и занятий разговаривайте с малышом тихо и спокойно, не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается! Обязательно используйте в играх мимику и жесты, различные интонации в голосе, потешки, песенки и стишки. Не заставляйте малыша заниматься слишком долго, если он болен или плохо себя чувствует. Прервите упражнение, если ребенок устал, начал плакать и капризничать.
Методики
На сегодняшний день к общепринятым методам по обучению детей цветовому разнообразию различают пять основных вариантов:
Метод повседневного общения
При использовании такого способа вам необходимо постоянно, во время игры, прогулки, при приёме пищи, походе к доктору, обращать внимание ребёнка на цвет объектов, которые его окружают. Когда вы только начинаете знакомство с цветовой гаммой, лучше обращать внимание на предметы только одного цвета, например красного, и всегда проговаривать вслух, например, «вот едет красная машина», «у того малыша красный мячик»
Потом постепенно добавлять по одному цвету. Но не забывайте строить свои предложения по-разному, то есть один раз вы можете сказать, «жёлтый шарик», потом скажите «конфета жёлтого цвета», «листик, он жёлтый».
Творческий метод. Этот вариант включает в себя всевозможные занятия для развития творческого потенциала ребёнка с привязкой к определённым цветам. Вам понадобится пластилин, краски, фломастеры, цветная бумага, картон. Задавайте ребёнку тему рисунка и определённый цвет его исполнения или лепки или аппликации, например, предложите нарисовать оранжевое солнышко или красное яблочко, слепить зелёную змею, вырезать из бумаги красный цветочек. Не забывайте и об изучении всевозможных стишков, в которых проговариваются названия цветов.
Игровой процесс. На самом деле, чаще всего детки именно в процессе игры знакомятся с тем, что существуют предметы разных цветов. В наше время в магазине вы можете приобрести большое разнообразие развивающих игрушек, которые будут иметь детали разного цвета. Это и пирамидка, крупный конструктор, разноцветный пазл, мозаика, «радуга», «бабочки», цветовое лото, разноцветные мячики и многое другое.
Интерактивные книжки. Такие приспособления помогают малышу быстрее освоить разнообразие цветовой гаммы. Но стоит учитывать, что такой способ более дорогой в плане финансов.
Сюжетные игры. Придумывайте сказки, ставьте целые спектакли, основанные на разнообразие цветов используемых предметов. Пусть в вашем представлении будет герой, который должен принести только красные яблоки, или нужно будет защищать синий мячик от нападения волков и так далее.
С какого возраста нужно обучать детей?
Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.
В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п
Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело
Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.
В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.
В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.
Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:
- поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
- разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
- характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.
Как легко и весело учиться?
Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:
- Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
- Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
- Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.
Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.
Кратко о методике Глена Домана
Несколько лет назад была очень популярна методика Глена Домана по развитию гармоничного ребенка-вундеркинда. Эта система воспитания остается и сейчас востребованной. Согласно ее содержанию, обучать детей различать цвета нужно с 2-3-хмесячного возраста. В такой период малыши четко реагируют на контрастные цвета: черный и белый. Поэтому Глен Доман советует рисовать черные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – на белом листе и помещать в поле зрения младенца.
Картинки систематически менять через небольшие промежутки времени. Начиная с 6 месяцев, малышу стоит показывать карточки цветов (основных – красного, желтого, синего и зеленого). Изображения должны быть яркими, четкими. Их показывают по несколько секунд каждое, называя подписанный цвет. Со временем количество цветов увеличивают, изучая различные оттенки основных.
Несколько слов о методике Сесиль
Еще один известный педагог в деле раннего развития ребенка – Сесиль Лупан (автор нескольких книг) – советует для формирования зрения вешать младенцам кусочки ткани разной фактуры и разного цвета так, чтобы взгляд постоянно находил эти предметы. Таким образом, малыш начинает различать красочный мир вокруг. Позже ему будет легче эти оттенки назвать.
Простые рекомендации
Как различать цвета
В домашних обычных условиях каждая мама может научить своего малыша различать цвета. Начинать нужно с того возраста, когда ваш ребенок может сосредоточенно смотреть хотя бы несколько минут на один предмет.
Возьмите для начала 1 цвет – красный. Показывайте ребенку предметы красного цвета и четко произносите: «Вот красная машина. Красная машина». Потом покажите другой предмет такого же цвета и назовите его: «Это красный кубик. Красный кубик». Возьмите оба предмета и назовите: «Это красная машина и красный кубик».
Повторяя по несколько раз в день, приучайте ребенка к этому цвету. Потом нужно попросить малыша, чтобы он принес красный кубик, красную машину. Не сразу он поймет, что от него требуют. Покажите предмет и снова назовите его цвет.
Находите в вашем окружении вещи красного цвета: одежду, обувь, посуду, игрушки и пр. Так постепенно этот оттенок будет знакомым. Только после этого начинайте вводить другой. Например, желтый. Показывая на желтый шарик, произносите: «Смотри, это желтый шарик. Желтый шарик» и т.д., по аналогии с предыдущим. Также подбираем другую вещь такого же цвета.
Спрашивайте каждый день по несколько раз: «Где желтый шарик? А где красный кубик? Принеси их». Если ребенок не может понять, что у него просят, помогите ему – найдите сами эту вещь и назовите ее цвет.
Затем постепенно добавляем синий цвет и зеленый. По такой же схеме. Когда малыш начнет ориентироваться в этих 4-х цветах, можно устраивать различные игры. Подобных занятий множество на сайтах, посвященных воспитанию детей. Не будем повторяться в этом.
Некоторые специалисты советуют изучать цвета по теплым – холодным. Но это подходит уже не годовалому ребенку, а более старшему по возрасту.
Важный совет: при изучении цветов необходимо подбирать такие оттенки, чтобы синий был синим, а не нечто среднее между голубым и бирюзовым. Иначе вашему малышу будет трудно понять, что у него спрашивают.
Основная причина, по которой ребенок и в 5-тилетнем возрасте не различает цвета – наследственное заболевание – дальтонизм, носителем которого является женщина, а болеют только мужчины. Но это тема для отдельной статьи. Все остальное, кроме болезни, корректируется систематическими занятиями с ребенком.
Продолжаем обучение
Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.
Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.
Далее можно сыграть в следующие веселые игры.
- «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
- «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
- «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.
Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию
Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым
Метод 4
Эта методика предполагает использовать специальные развивающие игры. Можно подсмотреть их в книгах или в Интернете, а можно и придумывать самим. Главное, чтобы тема соответствовала обучению распознавать цвета. Даже простое собирание разбросанных игрушек можно превратить в увлекательное занятие, попросив ребенка сначала убрать игрушки, например, зеленого цвета, потом – синего, потом – красного и т. д. Так вы сразу убьете двух зайцев: научите малыша соблюдать порядок и лишний раз закрепите его знание различных цветов.
Употребляя все эти методики, помните, что, пока дети совсем маленькие, достаточно учить их различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Потом можно добавить к их числу оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, серый, коричневый и т. д. Так постепенно добавляйте различные оттенки.
Лучше учить цвета по ассоциациям. Например, серая мышь, голубое небо, красный арбуз, белый мишка и т. п.
Книги
Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).
Из обучающих книг можно посоветовать:
«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),
либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.
А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).
На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .
Искренне ваша, Яна Разначенко
Складываем слоги
Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.
Покажите, как пропевать слоги
Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой. После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА
После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.
Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.
Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать
Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:
Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».
Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.
Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее
За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.
Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.
Игры на умение складывать слоги
- Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
- Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
- Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
- Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.
Самолетики
Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.
Как быстро научить ребенка читать по слогам?
Игра «Читаем по слогам»:
- Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
- Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
- Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги
Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.
Что еще нужно знать и как учить
Исходя из информации выше, делаем вывод, что с полугодовалого возраста уже можно начинать учить ребенка чистым базовым цветам без переходов и полутонов.
Неумение ребенка говорить никак не мешает запоминанию. В доречевой период дети запоминают цвета на ассоциативном ряде слово-цвет-предмет. Трава — зеленая, небо — синее, яблоко — красное и тд. После того, как ребенок научится говорить, он будет не только показывать цвета, но и называть их.
Педагоги склонны считать, что обучение нужно начинать с красного или желтого цветов. С ними не согласны родители тех детей, которых красный цвет пугает. Опытные родители начинают обучение с тех цветов, которые соответствуют любимым фруктам их детей. Например, ребенок любит зеленые яблоки. С большой вероятностью, он запомнит этот цвет раньше любого другого.
Обучение в 1-2 года
Основная задача в период до двух лет как можно чаще акцентировать внимание ребенка на цветах, называя его. На прогулке или дома нужно проговаривать цвета предметов
На прогулке или дома нужно проговаривать цвета предметов.
Для изучения отличными помощниками станут различные пирамидки, кубики, формочки.
Можно предлагать разноцветные фломастеры во время рисования.
Играть с цветным тестом или пластилином.
Когда ребенок запомнит какие-то предметы и их цвета. Можно начинать сравнивать знакомые предметы с новыми: “У девочки платье красное, как твоя шапочка.”
С двух лет можно активно предлагать ребенку контурные раскраски.
Постепенно вводятся новые цвета и оттенки.
Обучение после 3 лет
К этому возрасту большинство детей знают достаточно много слов. Могут не только показывать, но и называть цвета.
Для развития навыков подойдут различные вариации “цветовых игр”:
- сортировка по цветам;
- сборка конструктора по цветам;
- день цвета (например, целый день одевать только красные вещи и играть в красные игрушки).
Некоторые игры могут быть одновременно направлены на изучение цветов и на развитие логики. Например, найти лишний предмет.
Если ребенку разрешается смотреть мультфильмы, то в интернете можно найти достаточно развивающих видео на тему цветов, а также идей “цветовых игр”.
Для запоминания цветов и развития памяти полезно разучивать стихи и присказки, связанные с цветами.
Расширяйте познания ребенка о цветах: небо бывает не только синее, но и серое, алое и даже черное.
Помните, что если ребенок не может долго запомнить какой-то определенный цвет, называет неправильно, возможно, глаза еще не воспринимают его.
Для многих детей книжки-раскраски остаются актуальными до самой школы. Разрисовывание картинок позволяет ребенку получить не только положительные эмоции, но и определить для себя любимые цвета.
Самостоятельное рисование ни чуть не хуже. Для изучения оттенков лучше всего подойдет акварель.
Дополнительные рекомендации
Изучение цветов, как правило, должно проходить в ненавязчивой форме, “между делом”. Одеваетесь, что-то рассматриваете, выбираете новую игрушку и тд.
При этом не нужно постоянно экзаменовать ребенка. И тем более ругать, если он путает цвета.
Также не стоит учить ребенка тем цветам, которые родители сами не различают. Если для них случайно увиденный лиловый — это фиолетовый, то ни к чему и ребенку забивать голову. Постепенно, по необходимости, ребенок освоит сложные оттенки.
Трудно встретить человека, который не знает хотя бы базовых цветов. Постепенно, в процессе развития, ребенок рано или поздно запоминает и распознает, как минимум, основные из них (при отсутствии заболеваний, связанных с нарушением цветовосприятия). Зато при наличии у ребенка заинтересованности можно совместить изучение цветов с развитием памяти, логики и фантазии.
Знакомимся с цветом по детским книжкам
Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников». И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным. А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.
Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»
Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.
Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»
В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.
Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»
Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!
Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»
На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!
Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»
Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.