Развитие

Как найти подходящую нишу для продаж на Ozon: пошаговая инструкция

Один из самых крупных российских маркетплейсов «Ozon» уже на протяжении нескольких лет входит в ТОП самых популярных торговых площадок. В середине 2022 года общее количество действующих предпринимателей, занимающихся продажей товаров на этом маркетплейсе, превысило отметку в 150 тысяч – функционал площадки эффективный и постоянный сбыт, однако для этого продавцам приходится сталкиваться с большой конкуренцией.

Именно поэтому до выхода на торговую площадку необходимо определиться с нишей – от неё будет зависеть дальнейшая величина прибыли и успешность работы всего бизнеса.

На что обратить внимание при выборе ниши на Ozon?

Перед тем, как начать свою деятельность на маркетплейсе, продавцу необходимо определиться со своими интересами и имеющимися возможностями: если он плохо разбирается в категории конкретной продукции и не знает особенностей определённых товаров, то лучше обратить внимание на что-нибудь другое.

Как найти нишу для продаж на OzonВажно учитывать категории, в которых объём предложения превышает уровень спроса и имеется риск финансовых потерь – к ним относятся:

  1. Хрупкие товары, которые могут быть повреждены в процессе транспортировки;
  2. Продукция, для которой характерны разные размеры и широкая цветовая гамма – в момент выхода на площадку довольно сложно определить, какой размер или цвет будут покупать в больших количествах;
  3. Сезонные товары, которые продаются исключительно в установленные сроки – например, украшения для празднования Нового года;
  4. Одежда и обувь, особенно в тех подкатегориях, где объём предложения очень большой;
  5. Крупногабаритные товары и продукты питания.

Обратите внимание на сервис аналитики MPSTATS: самые эффективные инструменты помогут определиться с выбором товара и увеличить продажи. Источник: mpstats.io.

Читать так же:  Развитие и рацион питания ребенка в 1 год 5 месяцев: что должен уметь карапуз, как организовать его режим дня?

Какие дополнительные факторы также стоит учитывать в момент выбора ниши?

Продавцы, которые занимаются продажами на Ozon уже на протяжении нескольких лет, рекомендуют выбирать товары в ценовом диапазоне от тысячи до двух тысяч рублей. Особое предпочтение стоит отдавать компактным позициям с небольшим весом: их легко упаковывать, хранить и доставлять.

При планировании продаж можно ориентироваться не на одну, а сразу на несколько ниш, закупая товары мелкими партиями и тестируя их на рынке. От момента начала поиска ниши до начала продаж может уйти несколько месяцев. Важно учитывать сразу несколько критериев:

  • Доступность компаний, которые будут поставлять продукцию – закупать товары на территории России гораздо проще, чем у иностранных компаний;
  • Необходимость наличия разрешительных документов – для сбыта определённых категорий продукции могут потребоваться специальные документы, подтверждающие их качество и соответствие определённым требованиям;
  • Текущая рыночная ситуация – так, например, в 2022 году существенно вырос спрос на товары, заменяющие продукцию иностранного производства.

У сервиса MPSTATS есть инструменты, которые показывают информацию о товарах на Ozon — база знаний содержит инструкции и советы по эффективной работе с ними!

Кроме того, не стоит забывать и о некоторых организационных нюансах. К примеру, для хранения автомобильных покрышек или холодильников, вероятнее всего, потребуется большое складское помещение. А вот размещение одежды или какой-нибудь другой компактной продукции в этом плане обойдётся значительно дешевле.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button