Как правильно ответить ребенку откуда у мамы и папы появляются деньги
Содержание статьи
- Налоговый вычет за родителей при покупке квартиры. Может ли дочь получить имущественный вычет за мать?
- Специфика проблемы в разном возрасте
- Что делать?
- Как избежать проблемы?
- Ошибки родителей при формировании правильного отношения к деньгам
- Говорите с ребенком
- Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам? ↑
- Как уговорить маму или папу, дать больше денег на карманные расходы
- Возраст от 10 до 12 лет
- Важность разговора
- Неэффективные меры
- Ошибки проработки
- Огрехи воспитания
- Общие рекомендации
- А как еще бывает
Налоговый вычет за родителей при покупке квартиры. Может ли дочь получить имущественный вычет за мать?
Justice pro
Если квартира была приобретена Вашим отцом и/или матерью, сможете ли Вы получить имущественный налоговый вычет по приобретению недвижимости? В статье расскажем о возможности получения налогового вычета при покупке квартиры за родителей.
В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение:
- имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство либо приобретение жилых домов, квартир, комнат, приобретение земельных участков (в расходы на покупку квартиры могут включаться расходы на отделку жилья),
- имущественного налогового вычета по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на приобретение недвижимости либо новое строительство, в том числе при рефинансировании.
Налоговый вычет предоставляется при наличии доходов, облагаемых по ставке 13 %. Если квартиру приобретает не имеющий доходов человек (находящийся на пенсии, безработный), смогут ли его трудоустроенные дети оформить за него возврат налога? Вопрос о возможности возврата налога по квартире матери и/или отца может быть задан по причине того, что родители уже «исчерпали» свое право на вычет (вернули налог в максимально возможной сумме и/или необходимое количество раз) и не могут вернуть НДФЛ по приобретаемой недвижимости.
Если Ваш отец приобрел квартиру, Вы не сможете оформить налоговый вычет по покупке этой квартиры
Может ли дочь получить налоговый вычет за мать при покупке квартиры?
Дочь или сын не смогут получить налоговый вычет за родителей за покупку квартиры, т.к. изменение порядка использования имущественного налогового вычета, включая передачу права на имущественный вычет другому налогоплательщику, статьей 220 Налогового кодекса не предусмотрено. Данная позиция содержится в разъяснениях Минфина РФ (Письмо Минфина РФ от 05 сентября 2017 г. N 03-04-05/56963, Письмо Минфина от 24 января 2011 г. N 03-04-05/9-24).
Но если родитель находится на пенсии, то при соблюдении необходимых условий, он сам может оформить имущественный налоговый вычет (о том, как пенсионеру оформить возврат налога по покупке квартиры, можно прочитать здесь).
Отметим, что в случае оплаты лечения родителей, Налоговый кодекс предусматривает возможность получения социального налогового вычета по расходам на оказанные родителям медицинские услуги. Также Вы сможете вернуть 13 % по договору страхования жизни, заключенному в пользу родителей.
Если сын или дочь купили квартиру, дом (или их долю) своим родителям (есть соответствующие подтверждающие документы) и впоследствии становятся наследниками недвижимости родителей, то они вправе (фактически срока давности возврата 13 % по покупке квартиры не существует) по самостоятельному основанию обратиться за получением имущественного налогового вычета, подав необходимые документы (Письмо Минфина от 24 июля 2014 года N 03-04-05/36302).
Из статьи Вы узнали, может ли сын получить налоговый вычет за мать при покупке квартиры. Т.к. передача права на имущественный налоговый вычет законом не предусмотрена, дети не смогут получить за родителей налоговый вычет при покупке квартиры.
Опубликовал:
Раленко Антон Андреевич
Москва 2019
Опубликовано в рубрике Имущественный вычет Метки: безвозмездная, близкие родственники, возврат налога, гражданин, дети, деятельность, защита, ИФНС, квартира, налог, налоги, налоговая декларация, налоговая инспекция, налоговая ставка, налоговый вычет, налоговый инспектор, налоговый кодекс, налоговый консультант, налогоплательщик, НДФЛ, недвижимость, ответственность, подоходный налог, помощь, потребителей, прав, права, право, род, родители, родственники, родство, ставка налога, степень родства, ФНС, чиновники, юридическая, юридические документы, юриспруденция, юрист, юристы
Специфика проблемы в разном возрасте
В разных возрастах проблема детского воровства имеет разные истоки.
Дети дошкольного возраста. До семи лет дети, как правило, не всегда способны понять разграничения вещей на “своё” и “чужое”. Нельзя сказать, что ребёнок до семи лет “ворует”, он просто берёт то, что ему нужно. Если родители столкнулись с такой проблемой, то следует мягко и терпеливо поговорить с малышом. Объяснить ему, что чужое брать нехорошо
Важно, чтобы ребёнок чувствовал во время разговора, что мама его любит и готова помочь во всём разобраться.
Младшие школьники. В возрасте до десяти лет дети, как правило, уже понимают, что воровство — это плохо
Если в этом возрасте ребёнок совершает кражу, то скорее всего, ему не хватает силы воли отказать себе в каком-то приобретении. Кроме этого, младшие школьники уже начинают чувствовать себя взрослыми и самостоятельными людьми, но ещё не умеют эту самостоятельность проявлять. При подобной проблеме обязательно нужно поговорить с ребёнком, подумать вместе, как он может проявить свою независимость в позитивном ключе. Стоит обсудить вместе семейный бюджет и карманные деньги.
Подростки. Чаще всего в подростковом возрасте дети воруют под влиянием плохой компании. Очень важно помогать и направлять ребёнка в более младшем возрасте, чтобы к подростковому возрасту у него сложился благоприятный круг общения. Это избавит и ребёнка, и родителей от лишних проблем. Важно также в семье всегда сохранять доверительные, тёплые отношения. Чтобы ребёнок в любом возрасте знал, что семья — это его крепость и опора. Если же родители чувствуют, что ситуация выходит из-под контроля, то стоит обратиться за помощью к психологу.
Что делать?
Обвинение в краже — обвинение очень серьёзное. Если ребёнок не был уличён, нельзя обвинять его.
Самое ключевое и главное — доверительная беседа и любовь. Ребёнку необходимо чувствовать, что родители любят его, что бы ни случилось
И важно дать маленькому человеку уверенность, что из любой трудной ситуации есть выход. А родители всегда будут рядом, поддержат и помогут
Стоит ли говорить о том, что физические наказания недопустимы! Угрозы и побои — путь в никуда. Они ожесточают ребёнка и укрепляют в уверенности, что он плохой человек.
Да и вообще любое наказание приводит к озлобленности. И вместо того, чтобы пережить и осознать последствия своего поступка, ребёнок сосредотачивается на мыслях о том, как его обидели взрослые. Наказаниями родители лишают ребёнка возможности понять свою вину. Большинство наказанных детей жалеют себя или придумывают, как отомстить. Таким образом проступок повторяется, круг замыкается.
Если ребёнок сам признался в содеянном, будьте снисходительны. Цените честность. Скорее всего виновнику и саму сейчас несладко. Скорее всего его мучают угрызения совести. Пусть видит, что родители расстроены, но не оставят его одного в тяжёлой ситуации. Подумайте вместе, что можно сделать и как исправить совершённую ошибку.
Подробнее об этом смотрите в следующем видео:
Как избежать проблемы?
Выстраивайте тёплые и доверительные отношения. Ребёнку необходимо всегда чувствовать поддержку со стороны значимых взрослых.
Разговаривайте. Объясняйте ребёнку, почему нельзя брать чужое. Прислушивайтесь к тому, что говорит ребёнок
Что он чувствует? Очень важно помочь ребёнку в формировании базовых ценностей.
Направьте энергию ребёнка в мирное русло. Если у ребёнка есть любимое и интересное занятие, то ему некогда совершать плохие поступки
Кроме того, занимаясь любимым делом, общаясь со сверстниками по интересам, уменьшается вероятность, что ребёнок попадёт в плохую компанию.
Обсудите с ребёнком его права и обязанности. Поговорите на тему карманных денег.
Будьте положительным примером для своих детей. Важно, чтобы ребёнок видел, что родители придерживаются тех принципов, о которых говорят. Речь идёт об уважительном отношении к окружающим и их собственности.
Что бы ни происходило, ребёнок всегда должен видеть в лице родителей не суровых блюстителей порядка, а союзников. Тогда даже самые неприятные и тяжёлые жизненные ситуации, пережитые вместе, помогают выйти близким людям на новый уровень доверия.
Ошибки родителей при формировании правильного отношения к деньгам
Дмитрий Карпачев и многие прогрессивные психологи считают, что в процессе обучения детей умению ценить деньги, родители могут допустить некоторые ошибки:
- Не стоит постоянно отказывать в покупке вещей, о которых он мечтает. В этом случае, как только в руках малыша окажутся купюры и монеты, сработает «ментальный дефицит» и он сразу же потратит все до копейки. Просто предложите накопить средства на то, что он желает купить.
- Мысль, что финансы несут только негатив, заставят вашего сына или дочь во взрослой жизни сразу же избавляться от «вселенского зла», как только оно попадет в его руки. Ни о какой рациональности при распоряжении наличности в этом случае речь не идет. Поясните, что материальные блага — это не плохо и не хорошо. Они всего лишь позволяют решать проблемы, которые возникают ежедневно: питание, покупка одежды, образование и так далее.
- Ставить финансы во главу угла тоже не стоит. Так формируется жадность. Объясняйте подросткам, что финансовые ресурсы хоть и важны, но с их помощью невозможно получить здоровье, любовь или дружбу.
- Удовлетворение любых просьб о покупке. К сожалению, запросы постоянно растут. Вскоре вы не справитесь с этой функцией. Донесите мысль, что ассигнования необходимо зарабатывать, они не появляются просто так.
Начните формировать правильное отношение к деньгам как можно раньше. Это поможет избежать развития таких негативных качеств как расточительность, жадность, стремление к азартным играм.
Говорите с ребенком
Нет лучшего средства коррекции и профилактики, чем правильно построенная беседа и тщательно выдержанный тон диалога:
- Принцип ясности. В 3–5 лет нужно ввести точные определения: когда поступок считается воровством, когда это нарушение чужого личного пространства, а когда – допустимое поведение.
- В 5–7 лет наступает время, когда дворовые игры, спортивные секции и посещение творческих кружков позволяют ребенку наладить отношения со сверстниками и обрести первых настоящих друзей. Дошкольник должен понимать, что из-за воровства и несдержанности можно этих друзей потерять. Фраза при этом строится именно в сослагательном наклонении: «Если человек ворует деньги или вещи у друзей, он может потерять дружбу». В такой форме вы предлагаете ребенку альтернативу, иллюзию выбора.
- Принцип личной ответственности можно применять, начиная с первого класса школы. Убежденность ребенка в неотвратимости наказания – обязательное условие. Установите заранее алгоритм действий для воришки. Например, в случае обнаружения кражи он должен вернуть украденное, извиниться и добровольно отдать что-то ценное (пожертвовать свои накопления в фонд семьи, на несколько дней расстаться с гаджетом, лишиться просмотра телепередач или выполнить определенную работу сверх обычной). Только не наказывайте дополнительными уроками, а то ненароком интерес к учебе может упасть!
- Разумное планирование покупок, в котором может принимать участие младший школьник или подросток, позволит избежать ситуаций, когда украденными оказываются предметы первой необходимости: канцелярские принадлежности, материалы для творчества, еда, одежда.
- Создавайте ситуацию успеха – ребенок может поступить только правильно и никак иначе и быть за это вознагражден. Убирайте из поля зрения кошельки и ценные вещи, пока не будете уверены в том, что воля ребенка стала сильнее и устойчивее.
- Презумпция невиновности. Тут как никогда актуален принцип: «не пойман – не вор». Не обвиняйте ребенка в том, что не было доказано, даже если «никто больше не мог так поступить».
Снова и снова выясняйте причины детских поступков. Именно в глубоких мотивах кроется и выражается истинный характер маленького человека. Лучше, если он с детства научится доверять старшим и откровенно говорить с ними о своих жизненных затруднениях
Любовь и внимание к проблемам и потребностям юного члена семьи – лучшее средство коррекции поведения у трудных детей
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам? ↑
Первое, что нужно объяснить ребенку, – откуда берутся деньги. Напомните, что мама или папа, бабушка и дедушка, – кто в семье работает, – ежедневно уходят на работу на целый день. Зачем? Чтобы заработать денег. И зарабатывают они столько-то и столько-то.
А еще очень важно объяснить ценность денег. Объясните, что все, что все игрушки, даются не просто так
Что они не сыплются с неба. Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много.
Можно вводить его в курс экономической жизни семьи: рассказать в общих чертах, как формируется бюджет, сколько стоят основные продукты, одежда, обувь, обучение, развлечения, спортивная секция. Какую часть от родительской зарплаты что отнимает. Слова могут быть малышу малопонятны, поэтому лучше объясните картинкой. Таким образом ребенок получит представление о том, как расходуются деньги внутри семьи.
Когда у ребенка появятся «собственные», – накопленные или карманные – деньги, которыми ребенок будет распоряжаться сам, у него появится возможность применить на практике данные родителями знания о планировании личного бюджета.
Как уговорить маму или папу, дать больше денег на карманные расходы
В наше время звучное слово «деньги» стало едва ли не самым распространенным. О деньгах спорят, о них мечтают, ними хвастаются, их зарабатывают. И это не удивительно, ведь деньги это жизнь. В нашем обществе давно уже заведено учить обращаться с деньгами и детей. Уже никого не удивишь, что подросткам дают деньги на карманные расходы. И это правильно. Ведь согласись, когда в кармане есть несколько купюр, то и чувствуешь себя уверенней. Но как уговорить маму дать их немного больше?
Итак, родители твои современные люди и дают тебе денег. Но, как всегда, тебе их не хватает, и ты хочешь больше, правда? Что же делать? Конечно, можно зарабатывать. Да, немного, но все же какие-то деньги. Но для тебя это не совсем удобно по разным причинам. Возможно, у тебя нет желания, возможно, ты не веришь, что это реально. А возможно, что у тебя просто нет времени. Тогда остается единственный вариант – просить у родителей повысить лимит. Наверное, просто потребовать – это не выход. Нужно придумать что-то оригинальней и убедительней.
Давай сначала определимся, нужно ли просить. Возьми лист бумаги, ручку и напиши, на что ты хотела бы потратить деньги. Теперь перечитай написанное и честно ответь на вопрос: «а нужно ли тебе все это»? Если считаешь, что да – то вперед к маме на обсуждение. Покажи маме свой список, скажи, что ты уже взрослая и считаешь, что унизительно клянчить деньги нате же прокладки и косметику. Что тебе гораздо удобней самостоятельно делать такие покупки. Конечно, прежде чем просить существенной денежной прибавки, ты должна подумать, а смогут ли родители выделить такую сумму. Ели нет, то и просить бессмысленно (они же не смогут напечатать тебе необходимую сумму на принтере). А вот если финансовое положение родителей позволяет сделать незначительную прибавку, то тогда нужно просить.
Итак, готова? Тогда уберись в квартире постарайся приготовить ужин (так ты разгрузишь маму и докажешь, что ты уже взрослая) и начинай разговор. Просто скажи маме, что тебе нужно больше денег. Если нужно, то представь ей письменный отчет, на что и сколько ты потратила за неделю. Главное, убеди маму, что ты не тратишь денег на сигареты и выпивку (хотя сейчас, в твоем возрасте, это практически невозможно сделать). Скажи, что в жизни бывает много непредвиденных ситуаций, когда нужны деньги, а брать то их откуда-то нужно. Можно сказать, что ты хочешь собирать необходимую сумму на какую-то вещь. Если ты не транжира, то мама обязательно тебя поймет и постарается увеличить сумму карманных расходов. Но не пытайся обманывать. Если ты тратишь деньги на сладости, газировку и прочее, то лучше честно признаться. Да, возможно сейчас тебе это не сыграет на руку, но зато здорово поможет позже.
Иногда бывает так, что родители и в состоянии дать тебе денег, но просто не могут понять, что тебе это необходимо. Тогда предложи сделку. Скажи маме, что будешь выполнять какую-то домашнюю работу (сверх того, что тебе необходимо делать), а за это будешь получать небольшую прибавку к своей еженедельной или ежемесячной «зарплате». Обычно такой аргумент срабатывает. Попробуй подарить маме и какую-то безделушку. И ей приятно сделаешь и докажешь, что ты уже в состоянии распоряжаться большей суммой денег.
Иногда легче договориться с папой. Ни для кого не секрет, что папы любят дочек больше. И это понятно. Папа меньше времени проводит дома, меньше с тобой общается, и вообще не особо любит вникать во все женские дела. Поэтому и просить денег легче. Ты можешь просто подойти, обнять его, поцеловать, сказать, как сильно ты его любишь и….вуаля – папино сердце растаяло! Но, здесь есть небольшой подводный камень. Папа может увеличить сумму только один раз. Ну, скажем так, на следующей неделе он забудет о прибавке и придется повторять все заново. Таковы уж мужчины.
А если честно, то не существует универсального метода просить денег у родителей. Здесь нужно идти на компромиссы и искать взаимопонимания.
Возраст от 10 до 12 лет
Банки, вклады и кредиты
Самый эффективный способ объяснить что-то ребёнку – это показать на практике, привести пример из жизни. Поэтому рассказывать, что такое банк, будет лучше всего, да и интереснее, прямо на месте – в офисе банка.
Финансовый консультант компании «Личный капитал» Андрей Сенчугов предлагает свою трактовку слова «банк», адаптированную для детей: «Банки – это финансовые организации, которые помогают людям и компаниям. Они берут у людей деньги на хранение и платят им за это определённую сумму (проценты). Когда ты кладёшь деньги в банк, то тебе говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад через год. Допустим, процент по вкладу равен 10%. Ты положил в банк 10 тысяч рублей. Тогда в конце года у тебя будет 11 тысяч рублей. Также банки выдают людям деньги в кредит, на время. За то, что банк даст тебе деньги, ты заплатишь дополнительную сумму, она называется процент по кредиту. Например, ты взял у банка 10 тысяч рублей на один год, а затем должен вернуть 11 600 рублей».
Остаётся объяснить ребёнку две главные вещи о кредитах:
- Занимать у банка нужно только по необходимости и лучше всего на крупные покупки, на которые самим копить очень долго – например, на машину.
- Кредит нужно отдавать по частям, строго раз в месяц.
Страховые компании
В отношении страховых компаний Андрей Сенчугов советует провести аналогию с зонтиком, который защищает от плохой погоды. «Страхование придумали, чтобы помочь нам сохранить наше здоровье, жизнь, имущество», – говорит эксперт.
Если чуть детальнее, то страховые компании – это организации, где продают страховой полис, который в случае неприятностей можно будет обменять на крупные деньги. Не лишним будет пример, допустим, со страхованием велосипеда. Если он будет застрахован, а его украдут, то страховая компания даст деньги на покупку нового.
Далее следует рассказать, что вообще можно сегодня застраховать: квартиру/дом/дачу от пожара, затопления, разрушения, своё здоровье, жизнь, поездки на отдых или машину.
Банковская карта
«Уже в этом возрасте ваш ребёнок может начать пользоваться банковской картой, привязанной к вашему счёту, поэтому ему стоит рассказать и о картах тоже», – считает Ирэн Шкаровская из банка «Хоум кредит».
Родителям будет легко показать на практике, как с помощью банковской карты можно оплатить покупки в магазине, просто вставив карту в специальное устройство на кассе и введя ПИН-код, заплатить за обед в столовой или снять через банкомат бумажные деньги
Важно предупредить ребёнка о двух вещах. Во-первых, что никому нельзя называть ПИН-код от карты
А, во-вторых, что снимать с карты наличные деньги лучше как можно реже – карту удобнее носить с собой, чем несколько купюр и мелочь, и так безопаснее.
Разобравшись с важными для детей 10-12 лет финансовыми понятиями можно переключить их внимание на более интересные, но не менее полезные вещи, допустим, спланировать вместе с ними их первую эффективную покупку. «В этом возрасте дети уже могут выбирать товары, сравнивая различные условия
Поэтому если вы планируете что-то купить, например, велосипед, то обсудите вместе с ребёнком, какие у велосипеда есть характеристики, где велосипед дешевле – в магазине или в интернете, есть ли на него сезонные скидки», – советует Шкаровская.
Важность разговора
Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.
Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.
Неэффективные меры
Достаточно повысить голос или лишить ребенка прогулки, чтобы сломать доверие. Все действия родителей по разрешению ситуации, профилактике повторения психологи назвали бы «проработкой проблемы».
Ошибки проработки
В этом списке оказались родительские ошибки, которые при любом проблемном поведении неэффективны:
- выбивание признания методом допроса;
- угрозы;
- ярлыки «Ты – вор!», «Ты меня опозорил»;
- сравнение с «хорошими» детьми;
- постоянные напоминания о произошедшем;
- публичное обсуждение проблемы с посторонними людьми. Если стало известно о преступлении, сохраните его в секрете: репутация, отношение других людей к ребенку для вас важнее, чем наказание;
- риторика в стиле «Как же ты мог так поступить?..»;
- строгие ограничения в прогулках, общении, играх, карманных деньгах.
Огрехи воспитания
Если кражи стали реакцией на семейные проблемы, психологический дискомфорт, ищите брешь в системе воспитания:
- Правила должны действовать всегда. Нельзя порицать какое-то поведение сегодня, а завтра закрывать глаза на него.
- Двойные стандарты – разные требования к членам семьи. Что-либо разрешено отцу, но сын на это права не имеет. Часто это касается употребления матерных слов или курения. Отучить ребенка материться или курить в этом случае будет в разы сложнее. Ребенок вынужден постоянно проверять правила: если сегодня я маленький и мне нельзя этого делать, а завтра я стану старше и будет можно. Если папа каждый день ворует колбасу со склада и признается героем семьи, почему ребенку нельзя украсть пару тысяч рублей из квартиры одноклассника?
- Попустительство. Вседозволенность не способствует формированию у детей альтруизма. А когда желания и потребности исполняются «по волшебству», без приложения усилий – это создает иллюзию могущества и власти у ребенка.
- Полярная попустительству модель поведения – тоталитарный режим. Контроль на каждом шагу лишает ребенка самостоятельности мышления, способности выражать собственное мнение. Такие дети приобретают хитрость, начинают лгать, чтобы урвать хоть немного свободы. Взять чужое – значит проявить собственную волю, собственное желание. Кража становится способом компенсации ограничений.
Общие рекомендации
Оптимальный период для разговора – дошкольное детство. Как правило, дети именно в этот период сами задают насущный вопрос. Это этап максимального любопытства, любознательности, или возраст «почемучки».
Не стоит самим затевать первый разговор по этой теме, нужно дождаться инициативы ребенка. Материал усваивается тогда, когда он интересен, востребован. Начнете разговор раньше времени – вызовете скуку, усталость, раздражение и отвращение.
Итак, дождались, ребенок спросил о своем происхождении. Что делать дальше:
- Не искать отговорок, отсрочек. Спросил – надо ответить. Тем более повторять вопрос дети могут каждый час и каждый день. Или наоборот, убедившись в некомпетентности и скрытности родителей, уйдут искать просвещение в другом месте.
- Не пользуйтесь историями про капусту, аистов, магазин продажи детей и прочее. Рано или поздно вам придется рассказать правду, или ребенок узнает ее из другого источника. Но результат в обоих случаях одинаков: мама и папа обманули меня, им нельзя доверять, они соврали один раз и соврут снова, а еще меня учат, что врать нехорошо.
- Говорите правду, но корректируйте ее в соответствии с возрастом ребенка. Например, дошкольнику необязательно знать внутреннее строение половых органов. А вот ученикам средних классов об этом можно и нужно рассказывать как дома, так и в школе.
- Отвечайте строго на вопросы ребенка: ни больше ни меньше. То же актуально для второстепенных вопросов. Если ребенок спрашивает о своей анатомии, то описываем только его гендер. А вот если спросил разницу между мальчиками и девочками, то рассказываем про анатомию обоих полов.
Вопрос о том, откуда берутся дети – показатель интеллектуального развития, взросления ребенка. Это значит, что он в принципе готов к усвоению теоретических знаний, к обучению. У вас растет здоровый и активный ребенок, чье развитие соответствует норме.
А как еще бывает
В действительности разговор по душам с ребенком — лучший выход и в вопросах «про ЭТО», и в любых других. А вот что бывает, если не отвечать на вопросы малыша или делать в семье тему деторождения запретной.
Со мной в детстве не говорили про появление детей. Никак. Да и вопросов у меня отчего-то не возникало. А однажды, когда мне было 6 лет, во дворе старшие девочки рассказали, что для появления ребенка на свет маме разрезают живот. На одной из девочек была куртка на молнии, и она резко расстегнула ее, чтобы показать, каким движением разрежут живот. Я пришла в ужас. Наверное, месяц мне это снилось, и все это время я думала: «Уж лучше бы родиться мальчиком и пойти служить в армию, чем такое вот». Об этой истории мама узнала только тогда, когда мне было около 20. К этому времени моя картина мира, к счастью, уже поменялась.
Дочке моих знакомых в преддверии появления младшего родители рассказали всё. То есть совсем все. Она девочка бойкая, информацию восприняла смело и с воодушевлением принялась рассказывать всем, кто попадался, что мама поедет в роддом и что там будет с ней происходить. С анатомическими подробностями. В садике устраивались сценки с участием других детей на тему: «Давайте Таня будет рожать».
Вот две крайности: полное отсутствие разговоров и слишком подробное объяснение. Истина, как обычно, по середине, но решение остается за родителями.
Главное помнить, что ваше искреннее участие, готовность открыто разговаривать на любые темы уже сейчас формирует у малыша привычку быть откровенным с вами. Оценить плюсы этой привычки вы сможете уже скоро, в период подростковых и юношеских переживаний вашего ребенка. Когда твой родитель — твой друг, это бесценно.
Эксперты:
Анфиса Белова
Подпишитесь на нас в фейсбуке: